7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Когда надо переходить на зимнюю резину по закону


Когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону в России: штрафы в 2019 году, официальный сайт ГИБДД, принят или нет?

К содержимому

Вопрос использования соответствующего вида резины – зимней или летней – особенно сильно начинает беспокоить автолюбителей в календарное межсезонье: с наступлением холодов осенью и после потепления весной. В это время традиционно в сети распространяются слухи о возможном привлечении к административной ответственности в случае нарушения требований законодательства в части эксплуатации шин и колес.

Насколько правдива эта информация, что говорят нормативные акты, когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону, обо всем этом расскажем далее в статье.

Когда нужно менять резину на зимнюю?

По закону в России в 2018 году зимним периодом считаются три календарных зимних месяца – декабрь, январь и февраль. Это закреплено в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В п. 5.5 Приложения №8 как раз указаны требования к шинам.

Содержание этого пункта устанавливает следующие правила:

  • летом (три месяца: июнь, июль, август) запрещается использование шипованных шин;
  • зимой (соответственно, декабрь, январь, февраль) должны использоваться только зимние варианты (разрешаются как шипованные, так и нешипованные «липучки»). Допустимая маркировка зимних шин: “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок;
  • всесезонная резина может быть использована зимой только если соответствует вышеуказанной маркировке.

Таким образом, периоды применения резины соответствуют календарным сезонам года с учетом межсезонья:

  • летние могут использоваться с 1 марта 2019 года по 31 ноября;
  • зимние ошипованные – с сентября по май;
  • неошипованные зимние шины – круглогодично.

Таким образом, мы приходим к выводу, когда менять на летнюю резину: с марта по май. С сентября по ноябрь нужно произвести замену летней резины на зимнюю, конкретная дата или период не установлены.

Будет ли повышение штрафов ГИБДД с 20 ноября 2018 года – последние новости

 Штрафы в 2018 году

В КоАП РФ нет норм, устанавливающих ответственность за использование резины не по сезону. Правонарушением считается только управление ТС с износом протектора по ст. 12.5 КоАП РФ (если в самом изношенном месте глубина протектора составляет менее 4 миллиметров). Наказание по этой статье – штраф 500 рублей или предупреждение.

Знак «Шипы» – отменили или нет в 2018 году?

В формате вопрос-ответ

Когда менять шины в Москве и Московской области?

Как уже сказано в статье, законодательно урегулировано, что использовать зимнюю резину нужно в обязательном порядке в зимние месяцы, летнюю – в летние. Таким образом, сменить резину нужно в период с сентября по ноябрь. Обратная замена осуществляется весной: с марта по май. Когда именно производить замену резины на зимнюю, решает каждый автомобилист индивидуально. Рекомендуется учитывать температурный режим, неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.

Есть ли особенности по режиму применения зимних и летних шин в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?

Согласно техническому регламенту региональные власти могут только увеличивать указанные выше сроки запретов. Пока таких решений на местном уровне в Питере не принято, действуют общие нормы. Опытные автомобилисты считают, что «переобуваться» стоит, если три дня подряд температура опускается ниже плюс семи градусов. При такой температуре летняя резина начинает терять необходимое для безопасной езды сцепление с дорогой. Обратная замена производится, когда температура в течение трех суток подряд устанавливается выше этого предела.

В Саратовской области уже нужно менять шины? Ходят слухи, что за летнюю резину будут штрафовать.

Как уже говорилось в статье, когда используется по закону зимняя резина. Штрафы в 2018 году за нарушение требований в отношении шин и колес не применяются, так как нет состава правонарушения – подобных статей в КоАП пока нет. Официальный сайт ГИБДД не содержит такой информации, но представители этого ведомства не раз давали разъяснения о порядке привлечения к ответственности за зимнюю резину (ответственность предусмотрена только за изношенные протекторы).

Закон о зимней резине в 2018 году принят или нет, как это узнать?

Если речь идет о законопроекте №464241-6 о введении ответственности за использование ненадлежащего вида резины, то он все еще находится на рассмотрении в Госдуме. В качестве наказания планировалось ввести только штраф, в размере двух тысяч рублей. Его судьбу можно отследить на официальном сайте законотворческого органа.

Слышал, что в Финляндии запрещено на законодательном уровне использование зимой летних шин. Пустят ли в Финляндию, если на машине зимой будут летние шины?

Нет, не пустят. В Финляндии строгие требования к протекторам шин:

  • зимой необходимо использовать зимние шины, летом – летние. Это требование обязательно для всех легковых автомобилей и микроавтобусов весом до 3,5 тонн;
  • к зимним шинам относятся изделия, предназначенные изготовителем для использования в зимний период (как шипованные, так и нешипованные);
  • устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на одни автомобиль запрещается (даже на передний и задний мосты);
  • глубина протектора в зимний период должна быть не менее 3 миллиметров (проверка на границе может быть произведена).

Что касается срока применения:

  • зимние шины должны применяться с 1 декабря 2018 года по 28 февраля 2019. Это же правило, скорее всего, будет действовать и в последующие годы;
  • использование зимних шин допускается с 1 ноября 2018 года по 31 марта 2019. То есть, использовать зимние шины в апреле и октябре уже нельзя.

Важно отменить, что пограничники могут задать вопрос о цели путешествия. Если в пункте назначения уже установилась холодная погода, с летними шинами через границу не пропустят.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Зимние шины с 1 ноября в России - что гласит закон?

Дата публикации: 30 ноября 2015. Категория: Все новости мира авто и мото техники.

Ежегодно автовладельцы сталкиваются с проблемой – когда лучше «переобуться» к холодному времени года, ведь никакого законодательного проекта, касающегося этого вопроса раньше не было. Конечно, в ПДД четко прописаны условия сезонного использования зимних и летних покрышек, их характеристики и маркировки, но вот информации, касающейся того когда именно необходимо менять шины вы в этих правилах не найдете. К счастью, а может и наоборот, 1 ноября были установлены строгие рамки, когда автолюбители должны осуществлять переход на зимние шины в России. Закон активно обсуждался еще в 2013 году, соответствующий законопроект был разработан в январе этого года, а вот вступили в силу эти требования лишь 1 ноября 2015. Разберемся подробнее, когда менять шины на зимние по закону.

Когда по закону нужно ставить зимние шины

Согласно ТР ТС (техническому регламенту таможенного союза) «О безопасности колесных транспортных средств» эксплуатировать автомобиль, укомплектованный шипованными покрышками, в летние месяцы запрещается (пункт 5.5 Приложение 8 ТРТС 018/2011) равно так же как и езда на «голой» резине в декабре, январе и феврале (пункт 5.6.3). Кроме этого, зимние покрышки обязательно должны устанавливаться на все колеса автотранспортного средства.

Таким образом, закон о зимних шинах гласит, что зимой можно использовать шипованные покрышки либо шины без шипов (всесезонные) с маркировкой MS, M+S, или M&S и соответствующим рисунком, глубиной и высотой протектора. Если данная маркировка отсутствует эксплуатация шин в зимний период запрещена.

Важно! Запрет на эксплуатацию сезонных покрышек может быть продлен или сокращен в соответствии с требованиями местных властей. В некоторых регионах использование шипованной резины запрещается с мая по сентябрь, поэтому если вас интересует смена шин на зимние по закону, ознакомьтесь с законодательством вашего региона.

Исходя из вышесказанного, производить замену летних шин на зимние нужно в течение осени (с сентября по ноябрь).

Административная ответственность

На сегодняшний день закон о зимних и летних шинах не подразумевает никакой административной ответственности за невыполнение регламента, но, оштрафовать на 500 рублей вас могут за несоответствие требований к высоте протектора покрышек или использование изношенной резины. Глубина протектора на самом изношенном участке покрышки не может составлять меньше 4 мм для зимних шин, а для летних не менее 1,6 мм. Правда, тут есть один важный нюанс, который вносит некоторую путаницу – штраф может быть наложен только при эксплуатации автомобиля на сильно заснеженном или обледеневшем участке дорожного покрытия.

В конечном счете получается следующее: чтобы оштрафовать автовладельца сотрудник ГИБДД еще должен доказать, что водитель ехал по ледяной поверхности. А с высотой протектора и вовсе получается преинтересная история. Если шофер передвигается на зимней резине с высотой протектора меньше 4 мм то ему могут выписать штраф в размере 500 рублей. А вот если он ездит на летних покрышках, но при этом высота протектора соответствует норме, то переживать за свой кошелек ему не придется.

Тем не менее, возможно в будущем штрафные санкции будут налагаться и на автолюбителей, пренебрегающих заменой сезонных покрышек. Сейчас активно рассматривается инициатива члена Совета Федерации В. А. Тюльпанова, который предлагает внести изменения в действующий регламент таким образом, чтобы несвоевременная замена летних шин на зимние по закону была не только запрещена, но и нарушители наказывались штрафами. Этот законопроект был вынесен на обсуждение еще в 2013 году, но тогда его формулировка противоречила ТР ТС, в связи с чем он был отправлен на доработку.

В заключении

Как видите, новые требования содержат массу несогласованностей, которые пока играют на руку водителям, не желающим менять покрышки на шипованные. Тем не менее, рекомендуем автовладельцам не пренебрегать этими правилами и своевременно «переобувать» зимние шины. Когда ставить по закону сезонные покрышки это одно, а ваша безопасность – это другое, тут руководствоваться следует в первую очередь не страхом быть оштрафованным, а тем, что от этого зависит ваша жизнь.

Page 2

Дата публикации: 16 марта 2016. Категория: Автотехника.

Потерять государственный номер – это кошмарный сон каждого автомобилиста. Помимо того что в этой ситуации владельцу авто придется потратить немало часов в очередях различных инстанций, написать кучу объяснительных и оплатить штраф за утерю, новый номерной знак, скорее всего, будет отличаться от старого. Это особенно обидно, если до этого на машине стояли «красивые» номера. Чтобы избежать таких неприятных ситуаций предусмотрены разнообразные рамки, которые отличаются своим механизмом и принципом работы.

Сегодня наибольшей популярностью пользуется такой аксессуар, как рамка для номера авто переворачивающаяся. Этот простой элемент позволяет надежно защищать номерной знак от поползновений воришек, вандалов и просто вредных соседей. Правда, благодаря своему интересному механизму такие устройства часто используются для того, чтобы оставаться вне поля зрения дорожных камер или сотрудников ГИБДД, поэтому в первую очередь стоит сказать несколько слов о правомерности использования таких элементов в автотранспортном средстве.

Насколько законны рамки перевертыши

До ноября 2014 года автолюбители могли «хитрить» и не попадаться на глаза представителям закона. Но пару лет назад это упущение в законе РФ было исправлено и сегодня прежде, чем использовать перевертыши нужно обратиться к 12 главе пункту 12.2 КоАП РФ. В этом документе речь идет об управлении автомобилем с нарушением правил установки на нем государственных номеров. Если перевести с мудрено-юридических крученных фраз, то получается что по закону запрещается управлять автотранспортным средством без номерного знака, а также если регистрационные номера оборудованы или видоизменены с использованием специальных средств или материалов, которые препятствуют идентификации номерного знака авто. Тоже самое касается и попыток вообще скрыть номера.

В случае если подобное нарушение было зафиксировано, то водителю грозит следующее:

  • административный штраф (5 000 рублей);
  • лишение прав на управление автотранспортным средством сроком от 1 до 3 месяцев.

Если же номер оказался «ложным», то срок лишения прав может быть увеличен до года, а штраф придется выложить как минимум в размере 25 минимальных окладов (к слову, этот самый минимальный оклад сегодня составляет порядка 6 000 рублей). Поэтому лучше если рамка номера перевертыш будет использоваться по прямому назначению.

Принцип работы и назначение рамки перевертыша

Работают такие аксессуары очень просто. Государственный номер автоматически переворачивается на 180 градусов, как только водитель нажмет на специальную кнопку на пульте. Таким образом, на всеобщее обозрение выдается рамка со вторым номером. Конструкция этого аксессуара изготавливается из металла, толщина которого составляет не более 1 мм, поэтому осуществить демонтаж такого устройства очень сложно, а вот установить рамку не составит труда, для этого не понадобится ничего врезать в бампер авто или выполнять другие сложные манипуляции.

Чаще всего рамки перевертыши используют в следующих случаях:

  • если в свидетельстве о регистрации автомобиля официально указано что у вас есть два регистрационных номера;
  • если водитель участвует в спортивных гоночных мероприятиях или на выставках;
  • если владелец авто является сотрудником спецслужб;
  • если автовладелец хочет спрятать реальные номера, оставляя машину на ночь, на стоянке или возле дома (в этом случае лучше установить вместо фальшивого номера «пустышку» или безобидную картинку). Но, опять же законность этого метода использования спорна.

В плане ухода такой механизм не требует никаких усилий, достаточно и обычной смазки, которая обычно используется для обслуживания трущихся элементов автомобиля.

Если говорить о других методах «ухода от дорожных камер», то водители часто используют такие элементы, как быстросъемные рамки для номеров. Такие аксессуары обладают своими недостатками и преимуществами.

Стоит ли использовать быстросъемные рамки для номеров

Такие рамки стали особенно актуальны, когда в городах начали появляться автомобили, фиксирующие автотранспортные средства, которые были припаркованы в неположенном месте с нарушением правил дорожного движения. Конструкция устройств заключается в простых крепежных элементах, которые представляют собой обычные магниты. Чтобы установить съемные рамки для номеров не требуется ни сил, ни даже отвертки, поэтому с этой процедурой справится даже ребенок. Но посудите сами, чтобы снять такой номер будет достаточно приложить силу равную 80 кг, а вот это уже по плечу любому вандалу или воришке.

И опять же рамки для быстрого снятия номеров не уберегут вас от штрафа, так как одно дело запачкать номерной знак, а другое – просто-напросто его снять. И кончено, же на дороге передвигаться без государственных номеров не стоит. Поэтому плюсов в таких устройствах немного, а стоят они не две копейки.

В заключении

Рамки перевертыши, съемные, под углом, гнущиеся от скорости – все эти аксессуары, безусловно, помогают скрыться от камер, но если на вашем пути повстречался дотошный сотрудник ДПС или вы не успели вовремя его заметить, то кара будет страшна – лишение прав и штраф. Поэтому использовать такие устройства или ограничиться обычными рамками решать только вам.

Page 3

Дата публикации: 23 марта 2016. Категория: Автотехника.

В 21 веке каждый стремится получить от езды на автомобиле нечто большее, нежели доехать в комфорте из точки «А» в точку «Б». Сегодня все больше автолюбителей отдает предпочтение машинам, оснащенным двигателями с турбонаддувом, так как езда на таком авто отличается неповторимостью ощущений и эмоций. Турбина в дизельном движке позволяет развивать большую скорость за короткий промежуток времени, поэтому такими системами оснащаются самые дорогостоящие и популярные автомобили мира.

Обычно владельцам таких мощных машин приходится тратить намного больше денег на обслуживание своей «ласточки», но, как говорится «любишь кататься с ветерком, люби и за машину платить». В случае с турбонаддувом техническое обслуживание производится в два раза чаще, чем если бы в авто стоял обычный дизель. Исходя из этого и моторное масло (ММ) для таких автомобилей приходится менять через меньший промежуток времени. Кроме этого, дороговизна обусловлена еще и тем, что смазочный материал обязательно должен быть высокого качества и обладать нужными характеристиками.

Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло

Моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом нельзя покупать «абы какие», потому что рабочий процесс дизеля отличается от обычного бензинового движка. В первую очередь необходимо учесть тепловую нагрузку, которой подвергается мотор с турбиной. Именно она накаливается до тысяч градусов при 150 000 оборотах в минуту. В результате такой гиперактивной работы двигателя возрастает температура верхней канавки поршня и колеблется она в пределах 270 градусов. Эти показатели заметно отличаются от бензиновых агрегатов, соответственно и смазка в них должна заливаться та, которая сможет выдержать такие нагрузки и перегревы.

Устройство турбины компрессора:

  1. Компрессорное колесо;
  2. Подшипник;
  3. Актуратор;
  4. Штуцер подачи масла;
  5. Ротор;
  6. Картридж;
  7. Горячая улитка;
  8. Холодная улитка.

При работе двигателя с турбонаддувом образуется большее количество частиц сажи, так как полного сгорания топлива не происходит. Из-за слишком сильного давления в камере сгорания, образовывающиеся газы попадают в картер, в результате чего ММ окисляется больше, а соответственно быстрее стареет.

Еще одной особенностью дизеля с турбонаддувом является то, что если турбина выйдет из строя, то разрушится весь движок. Это не просто слова. Судите сами – система подачи масла у турбины и мотора общая, если турбокомпрессор окажется пустым, это скажется на работе двигателя, который может просто полностью выйти из строя. Такие последствия невозможно исправить. Причиной этого может стать не только пониженное давление масла, но и его низкое качество. Да и давление тоже понижается не только из-за того, что автовладелец поздно сменил масло, а если он залил низкопробную смазывающую жидкость.

Масло для дизельного агрегата отличается от обычного по своему составу, а точнее, присадками. В таких жидкостях преобладают диспергирующие и моющие присадки. Благодаря этому удается добиться меньшего нагара на жизненно важных элементах. Ввиду того что в дизельном топливе содержится большой объем серы в ММ для дизелей с турбиной добавляют также щелочные и прочие присадки, которые противостоят окислительному процессу.

Именно по этим причинам стоит подбирать масло для такого движка с особой осторожностью. Поэтому в первую очередь необходимо обратиться к эксплуатационным характеристикам, которые указаны в сервисной книжке автомобиля. Если же ее нет, то классификацию масел можно узнать и в интернете.

Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной

При подборе правильного ММ в первую очередь необходимо обратить внимание на его вязкость, которая обозначается как SAE и на классификацию, указывающую на качество продукта. Эти параметры будут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Сегодня существует несколько классификаций:

  • API – относится к смазывающим материалам американского университета;
  • ACEA – качество моторного масла по европейскому образцу;
  • ILSAC – относится к смазывающим жидкостям, отвечающих азиатскому стандарту.

Чаще всего на моторном масле указывается классификация API, немного реже ACEA.

Для того чтобы подобрать нужную жидкость будет достаточно знать вязкость и качество масла. Например, ММ с индексом 10w-40 – это масло с хорошей вязкостью для дизеля с турбиной. Но, помимо этого, на этикетке вы обнаружите еще несколько букв, к примеру, SF/CD.

Эти данные отвечают за качество масла. Рассмотрим подробнее:

  • S (Service) – указывает на то, что данный нефтепродукт можно использовать с бензиновыми двигателями;
  • C (Commercial) – говорит о том, что масло подойдет для дизеля.

Разделительная дробь свидетельствует о том, что ММ универсальное и его можно использовать для нескольких типов мотора. Стоящие вторыми буквы показывают уровень эксплуатационных свойств, то есть отвечают за класс качества. Чем дальше буква находится от начала латинского алфавита, тем качественнее перед вами продукт. Тем не менее, для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят не все классы (по классификации API), а только некоторые из них, например:

  • CE – дизельные движки с высоким турбонаддувом от 1983 года выпуска;
  • CF4 – для четырехтактников выпуском после 90-х годов;
  • CG4 – также для автомобилей, выпускаемых после 1990 года (если с сравнивать с предыдущей классификацией, то CF4 отвечает более высоким требованиям токсичности и отличается улучшенными характеристиками);
  • CC – дизели-атмосферники или агрегаты с умеренным турбонаддувом, которые работают в сложных условиях;
  • CD – дизельные двигатели с высоким наддувом, работающие не только в тяжелых условиях, но и на топливе, которое содержит большой объем серы.

Масел категорий CA и CB нет в продаже на сегодняшний день, а CD11 и CF12 можно использовать для двухтактников.

Если речь идет о классификации ACEA, то следует знать следующие обозначения:

  • B2-96 – масла типа Standart дизельных двигателей с турбонаддувом;
  • B3-96 – смазочная жидкость типа Extra для дизелей с турбонаддувом или без него;
  • E1-96 – моторное масло типа Standart для грузовых авто с высоким наддувом, которые эксплуатируются в тяжелых условиях;
  • E2-96 – отличается от предыдущего типа улучшенными свойствами;
  • E3-96 – смазочная жидкость типа Extra для грузовых авто с высоким наддувом.

Все эти масла позволяют обеспечить долговечную и надежную работу, как двигателя, так и турбокомпрессора.

Многих автолюбителей волнует также вопрос основы масла, ведь «в природе» есть как минеральные, так и синтетические, а также полусинтетические продукты.

Влияет ли основа масла на его характеристики

Принципиальной разницы в этом вопросе нет, так как и синтетика и минералка будут работать хорошо. Главное, на что стоит обратить внимание – это процесс производства жидкости, который отражается на цене и характеристиках ММ. С этой точки зрения, лучше отдавать предпочтение синтетическим составам, так как они отличаются более стабильными параметрами и не меняют своих характеристик в процессе эксплуатации. При этом износ движка на синтетике будет меньше, а соответственно увеличится его рабочий ресурс. Кроме этого, синтетические масла чуть лучше показывают себя при низких температурах.

Однако и минеральная смазочная жидкость может обладать такими характеристиками, просто его сложнее найти. При выборе более дешевого минерального масла необходимо обратить внимание на то, чтобы продукт отвечал всем предъявленным требованиям и был произведен в соответствии со всеми нормами.

Влияет ли производитель на качество масла

Бренд не играет особой роли, главное, чтобы продукт был приобретен у официального дилера, а не «с рук». Так повелось, что сегодня на рынке самыми популярными маслами считаются жидкости Мобил и Кастрол. Правда, постепенно появляются и новые производители, качество масел которых не уступает именитым брендам. Но, тут не угадаешь, поэтому автолюбители отдают предпочтение проверенным компаниям.

Если говорить об отличиях продукции Мобил и Кастрол, то их по большому счету нет. Оба производителя изготавливают моторные масла с отличными эксплуатационными показателями, поэтому, приобретая ММ от этих гигантов, вы не рискуете нарваться на кота в мешке.

В заключении

Если вы экономный человек и не любите лишних затрат, подумайте трижды прежде, чем покупать дешевое моторное масло для дизеля с турбонаддувом. Гонясь за дешевизной, вы рискуете «убить движок», поэтому лучше переплатить и ездить спокойно, чем сэкономить копейку, а потом ходить пешком.

Новый закон о зимней резине

Федеральный закон о зимней резине регламентирует, что летом, использование шипованных покрышек запрещено. На липучках можно ездить и в теплое время года. Несвоевременная замена сезонных шин снижает степень безопасности дорожного движения, уменьшает срок эксплуатации покрышек и с 1 ноября 2018 года предусматривает наказание – штраф 500 рублей.

Принятый законопроект устанавливает сроки замены летней и зимней резины. Всесезонные покрышки они не затрагивают, но запрещают использование шипованных шин в теплое время года. На липучках автолюбители могут ездить и летом.

Основные нормы и требования законопроекта

Новый закон, регламентирующий правила эксплуатации зимних покрышек, содержит исчерпывающую информацию. Обзор принятого законопроекта:

  • Определение зимних шин, характеристики, которые зависят от вида ТС, его грузоподъемности.
  • Штрафовать инспектора могут только, если технические параметры установленных на автомобиль покрышек не соответствуют предусмотренным для текущего сезона.
  • Санкции могут отсутствовать, при незначительных изъянах (по усмотрению инспектора ГИБДД выносится предупреждение).
  • Закон не предусматривает такого определения, как всесезонные покрышки. При эксплуатации определенной резины зимой и летом учитываются техпараметры, маркировка.
  • Возможная материальная ответственность за использование «истертой» резины – 500 рублей (ст. 12.5 часть 1 КоАП).

Согласно новому закону о зимней резине, автолюбители обязаны менять зимний вариант колес на летние шины 1 декабря. Но, если транспортерное средство было «переобуто» раньше этого срока, нарушением это не является. Езда с зимней резиной разрешена до 1 марта. Но в некоторых регионах сроки замены сезонных протекторов могут отличаться в зависимости от погодных условий.

Согласно закону всесезонная резина может использоваться в РФ в зимнее время года при наличии соответствующей маркировки – «M * S». Но при понижении температур ниже 7 градусов от их эксплуатации стоит отказаться, как и жарким летом.

Сезонность установки и эксплуатации разных видов резины

Период эксплуатации согласно закону Летний вариант протектора Зимние шины (при наличии маркировки)
Шипованная резина Липучка
01.12-28.02 + +
01.03-31.05 + + +
01.06-31.08 + +
01.09-30.11 + + +

С помощью этой таблички автолюбитель сможет узнать, сроки замены резины на зимнюю покрышку, установленные законом. Правила ПДД не предусматривают штрафа за вождение авто с шипами летом, но за изношенный протектор (менее 0,4 см) при минусовой температуре инспектор имеет право назначить штраф – 500 рублей. Наказание применяется, если ТС перемещается по обледеневшей или заснеженной дороге.

Когда требуется замена покрышек на грузовых авто

Переобувать автомобиль на зиму следует до декабря текущего года. Обратная замена покрышек осуществляется до начала июня. Данные требования, предусмотрены законом ЕС.

Технический регламент предписывает автолюбителям перемещаться летом на шинах без шипов, а зимой – на шипованных протекторах. Но нормативно-правовой акт содержит только рекомендации и штрафных санкций не устанавливает. Наказание может быть назначено при несоблюдении ст. 12.5 КоАП «Об эксплуатации технически неисправного транспорта». Согласно закону авто признается таковым в следующих случаях:

  • высота протектора не отвечает определенным нормам;
  • на одной оси ТС стоят разные колеса;
  • на резине присутствуют дефекты;
  • одновременно используются покрышки с шипами и липучки;
  • на диске нет части крепежа или имеются трещины;
  • колеса не подходят под данную модель авто.

Не следует забывать и о безопасности. Закон о шипованных протекторах предусматривает только сроки их замены. При наличии потребности автолюбитель имеет право переобуть ТС раньше.

Езда на шипованных протекторах рекомендована при существенном понижении температуры и наледи. При первом похолодании замена нецелесообразна. Но затягивать с установкой сезонных колес не следует. Удержать авто на шинах без шипов достаточно тяжело.

Безопасность ДД зависит от внимательности автолюбителей, пешеходов и технической исправности транспорта, к которой относится и установка зимних протекторов в холодное время года. Государственная дума работает над созданием нового закона, предусматривающего значительные штрафные санкции за эксплуатацию летом шипованных шин.

Зимняя резина: когда менять по закону в 2016-2017 годах

На вопрос, когда менять резину на зимнюю в 2016 году, интересующий всех автолюбителей и водителей-профессионалов, можно услышать в ответ разные варианты.

Когда переходить на зимнюю резину 2016-2017 годах?

Некоторые водители считают, что зимняя резина – это вообще лишняя роскошь и можно прекрасно ездить зимними дорогами, используя летнюю резину. Но практика подтверждает обратное. Своевременной сменой резины гарантированно получаем значительное повышение уровня безопасности дорожного движения. Использование зимних шин при теплых температурах большой роли не играет, а летний вариант шин при морозе не функционален и его применение может иметь негативные последствия. Поэтому, и существуют разные температурные режимы шин. Значит, переход на шипованные шины зимнего варианта, все же, придется осуществлять, и если раньше это происходило в зависимости от возможностей и желания водителя, то теперь это требование закреплено законом.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Российское законодательство взяло регулирование этого важного вопроса под свое внимание и, ответ на вопрос «когда переобуваться на зимнюю резину в 2016-2017 годах» имеет теперь точный ответ, отмеченный в законе, начавшем действовать 1.11.2015 года, запретив «носить» летние шины в холодное время и наоборот – на зимних в летнее. И если старый закон, действовавший с 2013 года, не регулировал тип шин и время их применения, не предусматривая штрафных санкций по этому поводу, то новый закон «О безопасности транспортных средств» конкретно прописал требования к сезонному соответствию шин.

Конечно, однозначного ответа с конкретной датой на вопрос, когда ставить зимнюю резину в 2016-2017, не существует. В этом вопросе руководствуются следующими параметрами:

  • соответствующие погодные условия конкретных регионов;
  • законодательство России.

Относительно первого пункта есть соответствующие правила – если температура окружающей среды снижается до +5, то летние шины, в виду своих технических характеристик, полностью или частично теряют свои функции, значит замена резины на зимнюю имеет место быть, когда температура окружающей среды достигнет показания термометра +5. Причем, должна производиться замена резины на всех колесах автомобиля одновременно.

Информация

В пункте 5.5 ТРТС «О безопасности транспортных средств» запрещено использование ТС, укомплектованного шипованными противоскользящими шинами летом. Также запрещена эксплуатация автомобилей, не имеющих комплектации зимними шинами зимой.

Сроки, когда надо одевать зимнюю резину по закону в каждом конкретном регионе страны местные органы могут менять лишь в сторону увеличения. То есть, изучив п. 5.5 данного постановления, делаем такие выводы:

  1. В июне, июле, августе запрещена лишь шипованная резина;
  2. В декабре, январе, феврале необходимо применение лишь зимних шин. Можно использовать шины шипованные и не шипованные, они должны маркироваться M+S и иметь соответствующий зимнему рисунок протектора.
  3. Рамки использования могут увеличиваться местными органами управления, но не уменьшаться. Например, они могут регламентировать запрет использования зимней «обуви» для машины в период май-сентябрь.

То есть, вот когда обувать зимнюю резину по закону и наоборот, сменять на летнюю:

  • на летний вариант резины, без отметки M+S, можно переходить с 1 марта и ездить на ней по 30 ноября;
  • на зимний вариант резины, с шипами M+S, можем перейти с 1 сентября и использовать ее до мая включительно.

Внимание

Значит, летние шины (без маркировки) можно заменить на зимние ошипованные с 1 сентября по 30 ноября.

Когда одевать зимнюю резину по закону и какие шины выбрать

Многие владельцы автотранспорта считают, что между двумя вариантами шин, летними и зимними, различие лишь в рисунке протектора и его разной толщине. Чтобы убедиться в ошибочности этого мнения, рассмотрим все различия, существующие между ними. Сюда входят:

  1. Они имеют разный состав сплава резины, который обеспечивает более оптимальные условия для сцепления поверхности колеса с дорожным настилом. Резина летняя более плотна и больше предназначена для скоростной езды по дороге, имеющей хорошие качество покрытия и плюсовые температуры использования. Зимние покрышки имеют более эластичный сплав, который плохо работе при высоких плюсовых температурах. Из-за этого увеличивается их износ. Зато, при использовании зимних шин зимой, при минусовых температурах, они обеспечивают хорошее сцепление со скользкой дорогой, увеличивая этим безопасность движения.
  2. Зимняя резина имеет большую глубину протектора, до 4мм, соответственно летняя – 1,6мм.
  3. Более выраженный рисунок протектора зимних покрышек, часто с дополнением шипов и липучек, чего у летних нет.

Какая резина для колес зимой предпочтительней: шипованная, или фрикционная? Теоретически, коэффициент сцепления больше у шипованной, в виду наличия шипов. Но не все решают шипы. Поведение машины на скользких автострадах зависит от протектора и химсостава резины, который есть у фрикционок. Немаловажным также есть размер зимних покрышек. Сцепление с дорогой несколько уменьшится из-за распределения массы машины при покупке шин немного шире стандартных. Если выбирать размер покрышек, несоответствующий стандартному для конкретной марка авто, то лучшим вариантом будут шины немного уже, но с высоким профилем.

Выбирая, когда одевать зимнюю резину в 2016 году, надо учитывать также, что время эксплуатации и сам срок годности зимних шин больше, в сравнении с летними, в 3 раза, если их использовать при низких температурах.

Производители предлагают автолюбителям, в основном, 2 типа покрышек: скандинавские и европейские с отличительным рисунком протектора, а именно:

  1. Европейский рисунок имеет большое количество желобков, предназначенных для стока воды. Среди них есть более глубокие, расположенные диагонально и мелкие.
  2. В скандинавском рисунке протектора желоб, 1 или более, расположен по центру покрышки с радиальными боковыми желобками, что очень помогает увеличить сцепление при снеге, обледенении на дороге. Они очень хорошо себя проявляют на скользких дорогах. Они часто дополняются шипами.

Когда ставить зимнюю резину по закону 2016 года, с использованием всесезонной

Покупка всесезонной резины, в основном, диктуется финансовым причинами. Не забудьте, когда меняешь резину на зимнюю по закону, что всесезонка хорошо себя рекомендует в регионах с более теплыми климатическими условиями. Конечно, она отлично себя проявляет при минусовых температурах, но до определенного предела, примерно до -15. При превышении этого порога, она не самый лучший выбор для езды, и теряет свою эластичность при больших минусовых температурах аналогично летней. Поэтому, в регионах с суровым зимами, все-таки, будет более безопасным применение зимней резины.

Использование всесезонной резины допустимо в декабре-феврале в случае наличия на ней маркировок М+S, иначе для эксплуатации зимой она не подходит. То есть, когда будете переобуваться на зимнюю резину по закону, необходимо учитывать эти нюансы.

Важно учитывать, что давление внутри шин при холодных температурах падает и его нужно контролировать постоянно. Эта величина достигает до 0,3 атмосфер. Получается это потому, что нагревание покрышек не происходит из-за отсутствия трения с поверхностью дороги и роста давления в них не наблюдается. Если шины накачены не по нормам, то значительно увеличивается износ боковых частей протектора, что ведет к необходимости покупки новой обувки для автомобиля.

Штрафы при неправильном использовании резины

Надо знать, что согласно главе 12 КоАП, которая не имеет ссылок на ТРТС, штраф нельзя наложить за отсутствие зимних покрышек. Но параллельно с этим существует штраф за пользование зимними колесами с изношенным протектором — 500 рублей или оформлением предупреждения при первичном замечании. Этот штраф также могут выписать всем использующим зимние шины М+S, но с глубиной протектора менее 4 мм. Наложение штрафа законно в случае использовании автомобиля при гололеде, снеге.

Европейский опыт, когда нужно ставить зимнюю резину по закону

Чтобы лучше вникнуть в понимание ситуации со сменой резины, рассмотрим, когда переобувать зимнюю резину по закону в европейских странах. В европейских странах езда с покрышками для лета при гололеде считается серьёзным нарушением и, соответственно, может довольно серьезно наказываться наложением внушительных штрафов, а также административными взысканиями.

В Латвии введена практика: устанавливать зимнюю резину с 1.12 по 1.03. В Финляндии, в основном, сменяется зимняя резина по закону с 1.11, и летняя – с 1.04. Швейцария официального указания, когда менять по закону зимнюю резину не имеет, но при аварии в гололед обладателям летних покрышек обязательно выпишут штраф.

В Эстонии не используется зимняя резина, когда ставить по закону не оговаривается Но при этом рекомендуется использовать варианты покрышек с отметкой M+S в период декабрь-февраль. Одинаковым практически для всех стран по этому вопросу является требование наличия на стекле заднего вида значка об использовании ошипованной резины.

data-block2= data-block3= data-block4=>


Смотрите также