7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Конец одностороннего движения


5.6 «Конец дороги с односторонним движением»

25 Июнь 2015      Администратор      Главная страница » Дорожные знаки      Просмотров:  

Как это не печально, но все хорошее имеет одно обыкновение — заканчиваться. Дорога с односторонним движением — отнюдь не исключение из общих правил.

А как приятно было ехать по проезжей части без встречного движения…

Но вот мы наблюдаем знак «Конец дороги с односторонним движением» и должны приготовиться к серьезным переменам в организации движения.

Данный знак указывает водителю на то, что его дальнейшее движение будет осуществляться  по традиционному сценарию — исключительно по правой стороне (или половине) проезжей части.

Все это потому, что, благодаря знаку, на дороге снова появляется встречное движение. В простонародье — «встречка».

Согласитесь, что завершение одностороннего режима движения — это весьма опасный участок дороги. А, следовательно, водителя необходимо предупредить об этом заранее. Правила предусматривают подобную возможность.

Сочетание знака «Конец дороги с односторонним движением» и таблички «Расстояние до объекта» (8.1.1) подскажет водителю о том, что скоро, через расстояние, указанное на табличке, начнется классическое (назовем его так!) двустороннее движение.

Однако чаще всего в практике применения дорожных знаков используется предупреждающий знак «Двустороннее движение» (1.21), который, как известно, выставляется на определенном расстоянии до опасного участка дороги.

В данном случае — за 50-100 метров в населенном пункте и за 150-300 метров вне населенного пункта до места установки знака «Конец дороги с односторонним движением» и начале, соответственно, режима двустороннего движения.

Водители часто совершают досадную ошибку, видя знак «Конец дороги с односторонним движением». Они полагают, что он снимает запрет разворота, действовавший на дороге с односторонним движением.

И безбожно нарушают Правила дорожного движения, лишаясь на 4-6 месяцев водительских прав (если, конечно, правонарушение будет зафиксировано). Почему? Попробуем разобраться.

Дело в том, что, совершая разворот, например, на перекрестке, обозначенном знаком «Конец дороги с односторонним движением», водитель неминуемо возвращается на дорогу с односторонним движением и начинает двигаться навстречу потоку транспортных средств. А это — одно из грубейших нарушений ПДД.

Таким образом, знак «Конец дороги с односторонним движением» — это единственный (предусмотренный ПДД) способ отмены действия режима одностороннего движения и знака «Дорога с односторонним движением».

Водителю следует быть предельно внимательным и осторожным при данной — весьма серьезной — смене режимов движения.

Содержание статьи:
  • знак конец одностороннего движения
  • Конец одностороннего движения
  • знак 5 6
  • конец дороги с односторонним движением
    Метки: конец дороги с односторонним движением     

autoass.ru

Знаки одностороннего движения

Здравствуйте, дорогие читатели! В этой статье, рассмотрим дорожные знаки, имеющие отношение к одностороннему движению. Речь пойдет о дорожных знаках группы особых предписаний:

5.5 «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

Также, мы остановимся на знаках:

3.1 «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

Рассмотрим правила установки данных знаков и наши действия в зоне их присутствия.

«Одностороннее движение» — дорога (проезжая часть), по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

Теперь к знакам. Первый рассматриваемый нами дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» (дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении).

На снимке, начало дороги с односторонним движением.

Как следует из описания, знак 5.5 применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении и устанавливают в начале дороги или проезжей части.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.6.6 Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.

Знак допускается не устанавливать:

— в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездов к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение;

— в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.

Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.

Здесь важно выделить, что 5.5 «Дорога с односторонним движением», обязательно должен быть установлен в начале дороги с односторонним движением и не обязательно может повторяться на всем ее протяжении (за исключением перекрестков со сложной планировкой). Перед всеми боковыми выездами на такую дорогу, обязательно должны быть установлены 5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением», допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5.

ГОСТ Р 52289-2004.

5.6.8 Знаки 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» устанавливают перед всеми боковыми выездами на участок дороги или проезжую часть, обозначенный(ую) знаком 5.5. Знаки располагают над другими знаками, установленными с ними на одной опоре.

Допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5.

Перекресток, перед которым установлен знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением».

Место установки дорожных знаков по ГОСТ Р 52289-2004, определено в пункте 5.1.9.

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Если перед нами установлен знак 5.5, соответственно после него начинается дорога с односторонним движением.

Теперь обратимся к знаку 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

Окончание дороги с односторонним движением и установленный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

ГОСТ Р 52289-2004.

5.6.7 Знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» устанавливают в конце дороги или проезжей части, обозначенной знаком 5.5. Допускается устанавливать предварительный знак 5.6 с табличкой 8.1.1.

Данный знак устанавливают в конце дороги или проезжей части, обозначенной  дорожным знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением».

Хочу остановиться на ситуации, когда знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» установлен перед перекрестком, но на некотором удалении от него, как на примере ниже.

Перекресток, перед которым установлен дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

Мы видим, что от знака 5.6 до перекрестка, еще достаточное расстояние. Какое положение на проезжей части, мы обязаны занять, чтобы выполнить на перекрестке поворот налево, не нарушая Правил дорожного движения?

Мнения расходятся, одни участники дорожного движения считают, что из крайнего левого, так как находятся на дороге с односторонним движением. Другие участники считают, что непосредственно после знака начинается участок с двусторонним движением и следовательно должны поворачивать налево поделив дорогу пополам и заняв соответствующее крайнее положение на проезжей части.

ВОПРОС: На каком минимальном расстоянии до перекрестка, должен быть установлен дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», чтобы считать, что дорога с односторонним движением заканчивается на перекрестке?

Внимательно посмотрим еще раз на снимок (выше), с установленным знаком 5.6, мы видим, что дорога данного направления заканчивается на перекрестке, из-за невозможности продолжать движение прямо! И даже, если предположить, что участок дороги за знаком до перекрестка двусторонний, тогда обязательно было бы применение предварительно установленного знака 1.21 «Двустороннее движение». В рассматриваемом нами примере знак 1.21 отсутствует, так как он устанавливается только в случае, если после участка с односторонним движением, начинается участок дороги с двусторонним движением.

ГОСТ Р 52289-2004.

5.2.23 Знак 1.21 «Двустороннее движение» устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6. Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м.

В пункте 5.2.23 говорится, что допускается не устанавливать знак 1.21 «Двустороннее движение», перед участками с односторонним движением протяженностью менее 100 метров, рассматриваемый участок дороги имеет протяженность 140 метров. Следовательно, при наличии участка дороги с двусторонним движением, которому предшествовал участок с односторонним движением, установка знака 1.21 была бы обязательна.

Еще раз обратимся к правилам установки знака 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

ГОСТ Р 52289-2004.

5.6.7 Знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» устанавливают в конце дороги или проезжей части, обозначенной знаком 5.5. Допускается устанавливать предварительный знак 5.6 с табличкой 8.1.1.

В пункте 5.6.7 говорится, что знак устанавливается в конце дороги или проезжей части обозначенной знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением». На снимке (ниже), начало дороги, которая обозначена знаком 5.5, а заканчивается данный участок дороги на перекрестке (что на снимке выше), перед которым и установлен знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

Начало дороги с односторонним движением.

И здесь, вновь обращаясь к  ГОСТ Р 52289-2004.

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, знаки устанавливаемые перед перекрестками (дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», тоже может устанавливаться перед перекрестками), должны размещаться непосредственно перед ними, но в населенных пунктах, допускается устанавливать знаки на расстоянии до 25 метров перед перекрестками, что мы и видим в нашем примере. Дорога с односторонним движением заканчивается на перекрестке и мы будем выполнять поворот налево, согласно пункту  8.5 Правил из крайнего левого положения на проезжей части.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Какой считать пересекаемую дорогу, если при выезде на нее (на снимке ниже), установлен дорожный знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», который указывает, что пересекаемая дорога является односторонней?

На снимке выезд на дорогу, из рассматриваемого нами примера, перед которым установлен знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением».

Вопрос к рассмотренному выше: из какого положения на проезжей части будем выполнять поворот налево, если знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», будет установлен за один-три метра до перекрестка, как на снимке ниже?

Еще один пример, знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» установлен в конце дороги, но так же, до пересечения проезжих частей. На проезжей части нанесен направляющий островок, разделяющий транспортный поток одного направления. Какое положение на проезжей части мы должны занять для поворота налево?

Пример из экзаменационных билетов ГИБДД, если дорога с односторонним движением заканчивается сразу за знаком, то каким будет правильный ответ?

В пункте 5.1.9, присутствует еще один абзац, в котором говориться о правилах установки дорожных знаков, когда необходимо ввести ограничения и режимы на определенных участках дорог.

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

На первом снимке, после перекрестка начинается дорога с односторонним движением (ей предшествовал участок дороги с двусторонним движением).

Дорога с односторонним движением.

На следующем изображении, данный участок дороги с односторонним движением заканчивается и сразу после знака, начинается участок дороги с двусторонним движением.

Участок дороги с односторонним движением заканчивается непосредственно после знака.

Но в этом случае, обязательно применяется еще и предупреждающий знак (на снимке ниже) 1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением, который информирует нас о том, что впереди начнется участок с двусторонним движением.

Предупреждающий знак 1.21 «Двустороннее движение», предварительно установленный перед окончанием одностороннего и началом участка с двусторонним движением.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.2.23 Знак 1.21 «Двустороннее движение» устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6. Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м.

Знак не устанавливают, если дорога, обозначенная знаком 5.5, заканчивается на Т-образном перекрестке, перекрестке с круговым движением или на площади.

Из пункта 5.2.23 следует, что знак 1.21 «Двустороннее движение» не устанавливается только, если односторонняя дорога заканчивается на Т-образном перекрестке, перекрестке с круговым движением или на площади, в остальных случаях применение знака обязательно.

На снимке дорога с односторонним движением заканчивается на Т-образном перекрестке, в этом случае предупреждающий знак 1.21 «Двустороннее движение» не устанавливается. 

На следующем снимке, дорога с односторонним движением заканчивается на перекрестке, но дорожный знак 1.21 «Двустороннее движение» отсутствует.

Перекресток, после которого начинается дорога с двусторонним движением, знак 1.21 отсутствует.

Ниже, еще один пример неправильно организованного движения, перед перекрестком отсутствует дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», несмотря на то, что после перекрестка начинается дорога с двусторонним движением.

На этом снимке, дорога с односторонним движением заканчивается на данном перекрестке, знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» отсутствует. 

Дорога, что на снимке выше, ранее обозначена знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением».

Теперь, остановимся на знаке, который относится к группе запрещающих знаков и который очень часто упоминают в рассматриваемой выше ситуации. Речь о знаке 3.1 «Въезд запрещен», когда он установлен не в начале перекрестка и такое размещение знака пытаются объяснить тем, что участок до знака не является односторонним.

На снимке, перекресток с установленным знаком 3.1 «Въезд запрещен» и припаркованный автомобиль.

Только, давайте вновь обратимся к правилам применения дорожных знаков.

ГОСТ Р 52289-2004.

5.4.2 Знак 3.1 «Въезд запрещен» устанавливают:

— на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;

Если основной знак устанавливают на участке дороги между перекрестками, в начале участка размещают предварительный знак 3.1 с табличкой 8.1.1.

Из правил следует, что если бы 3.1 «Въезд запрещен», был размещен на участке между перекрестками, то в начале должен был быть установлен предварительный знак 3.1 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», указывающей расстояние до места введения соответствующего ограничения, чего в данном случае мы не видим.

Говорить о том, что для знака просто нашли ближайший столб не станем, в любом случае с других направлений на перекрестке установлены предписывающие знаки, запрещающие движение в данном направлении.

На снимке, перекресток (тот же, что и выше) с другого направления, с установленным предписывающим знаком 4.1.1 «Движение прямо» и водитель мог припарковать свой автомобиль , только нарушив Правила.

И в завершении сегодняшнего обзора, нельзя забывать, что обеспечение безопасности дорожного движения самое важное на дороге.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Уважаемые читатели, если у Вас иное мнение по данной теме, буду рад услышать его, с приведением обоснованных доводов. Всем безопасной дороги!

instructor53.ru

Дорожный знак одностороннее движение: что запрещает, разрешает и зона действия

Всем привет, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. На очереди у нас знак Одностороннее движение. Его номер 5.5.

Казалось бы, что сложного в нем может быть? На практике же водители сталкиваются с рядом ситуаций, в которых не так просто разобраться.

Потому предлагаю детально разобрать этот указатель.

Начало участка

Этот знак в виде белой стрелки вверх на синем фоне сообщает о том, что начинается дорога, по которой все механические виды транспорта могут двигаться только в одном едином направлении.

Указатель ставят на начало всех участках, откуда стартует одностороннее движение. Его дополнительно ставят на перекрестках в тех случаях, если одна из дорог односторонняя. Так водителям будет понятно, чего ожидать от других авто и опираться на соответствующие пункты ПДД при совершении маневров.

Въезды с другой дороги

Знаки с номерами 5.7.1 и 5.7.2 и изображением стрелок, направленных направо и налево, говорят о том, что вы заезжаете на участок, где движение может осуществляться только в одну сторону.

Ставят подобные указатели на всех перекрестках, если дорога, которую пересекает автомобилист, односторонняя. Поворот стрелки уточняет, в каком направлении вам нужно двигаться. Вы можете повернуть по направлению стрелки, а движение в противоположную сторону запрещено.

Это конец

Зона действия указателя 5.5 заканчивается там, где водитель видит перед собой аналогичный знак, но только перечеркнутый красной полосой. То есть конец действия 5.5.

Увидев его, водители понимают, что дорога с одним направлением закончена и вскоре ожидается появление встречных машин. Это позволит вовремя принять вправо и предупредить аварии.

Параллельно с указателем конца действия 5.5 ставят предупреждающий знак о начале двустороннего движения.

Что с противоположной стороны

Если вы въехали в зону действия 5.5 с правильной стороны, то увидите соответствующий указатель. Здесь встречки нет, и движение прямо будет продолжаться до тех пор, пока не появится соответствующий знак.

Но вот если выезд с участка 5.5 оказался для вас въездом, проезд под ним может обернуться штрафом. На всех участках с обратной стороны зоны одностороннего движения ставят знаки, которые в простонародье называют кирпичом. Это круглый указатель с красным фоном и белой горизонтальной полосой в центре. Посмотрите на фото, если вдруг не поняли, о чем идет речь.

Здесь не трудно догадаться, что кирпич запрещает вам проезд в этом направлении. Ищите обходные пути.

Остановиться или нет

Дорожный знак, обозначаемый 5.5, вводит некоторых водителей в заблуждение касательно возможности останавливаться. И не совсем понятно, запрещает или разрешает он стоянку транспортного средства.

Согласен, здесь не сложно запутаться. Хотя если разобраться, все становится предельно понятно.

  • Указатель позволяет останавливаться в зоне действия 5.5 справа. Но при условии, что отсутствуют запрещающие знаки. Я говорю про указатели Стоянка запрещена и Остановка запрещена. С ними мы разбирались в отдельных статьях. Советую почитать;
  • Если на дороге присутствует обочина, тогда останавливаться можно только строго на ней. Ваша машина не должна затрагивать проезжую часть при парковке. Потому будьте внимательными, останавливая автомобиль;
  • Есть пункт в ПДД, который позволяет останавливаться и слева. Но это возможно в населенных пунктах и при отсутствии слева препятствий в виде трамвайного пути;
  • Для остановки с двух сторон дорога должна иметь минимум две полосы движения;
  • Грузовикам парковаться слева нельзя. Но тут есть свои нюансы. Подобные транспортные средства, вес которых составляет до 3,5 тонн, могут остановиться на односторонней дороге с полосой для общественного транспорта. Но только для погрузки и выгрузки. Парковаться тут им не разрешается.

Сложно? Не сказал бы. Это далеко не самые коварные правила дорожного движения, действующие в нашей стране. Трактовать законодательство можно по-разному, потому и возникают спорные ситуации.

Развороты и задний ход

Некоторые водители уверены, что в зоне действия знака 5.5 двигаться на задней передаче категорически запрещено. Вот это интересная тема, поскольку они правы, но частично.

Если заглянуть в свод правил дорожного движения и акцентировать свое внимание на пункте 8.2, то двигаться задним ходом действительно нельзя. Но актуально это для перекрестков и участков, где соответствующие знаки и указатели запрещают развороты.

Когда у водителя появляется объективная причина совершить маневр задним ходом, тогда претензий у дорожных инспекторов не будет. К примеру, вы пропустили нужный поворот, включили заднюю передачу и добрались к нему. Все по правилам, вопросов нет.

Касательно разворота все куда проще. Его совершать нельзя. Почему? Вот представьте. Вы на дороге, где действует одностороннее движение. Развернувшись в обратную сторону, вы окажете на встречке. Думаю, вопросов больше быть не должно.

Штрафные санкции

Переходим к самому неприятному. Штрафам. Касательно знака 5.5 и нарушения его ограничений действуют штрафные санкции, предусматривающие денежные наказания или лишение водительских прав.

Этот указатель примечателен тем, что при выезде на встречку высока вероятность аварий и столкновений. Потому штраф в размере 5 тысяч рублей я расцениваю как весьма справедливый. Либо вас могут лишить прав управлять транспортными средствами в течение 4-6 месяцев.

Как по мне, если вы поехали под кирпич и спровоцировал аварию, причем сделал это осознанно, то подобное наказание еще слабое.

Если водитель еще раз совершает аналогичное нарушение, тогда приготовьтесь стать пешеходом на 1 год. Именно столько вы проходите без прав.

Совершая повороты влево и вправо, которые противоречат ПДД, раскошелиться придется на 500 рублей.

Движение задним ходом, которое не оправдано объективными причинами, считается аналогичным с выездом на встречку нарушением. Отсюда наказание в виде 5 тысяч рублей и лишения прав все на те же 4-6 месяцев.

Не советую ездить по полосе, которая выделена под общественный транспорт. Прав вас не лишат, а вот на 1 тысячу рублей в кошельке станет меньше.

Не нарушайте и следуйте правилам дорожного движения!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и делитесь ссылками на наш сайт со своими друзьями!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

pricep-vlg.ru

Дорога с односторонним движением: разбираем ПДД, знаки и штраф за нарушение

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. Сегодня решил поговорить с вами про одностороннее движение (ОД). Хотя сначала кажется, что здесь ничего сложного нет, по факту в последнее время количество нарушений значительно возросло на таких участках дороги.

Я уверен, что в Калуге, в Шереметьево, в Симферополе и даже в городе Кострома от Никитской до Энгельса, на Дубнинской (Москва) есть одностороннее направление. Хотя локации разные, ПДД везде действует одинаково.

Нет, правила несколько корректируются, в зависимости от того, какие вдоль улицы установлены знаки. Но в основном это касается парковочных зон. Езда осуществляется согласно действующим правилам дорожного движения, одинаковые для всех водителей. Если вы не хотите получить очередной штраф, неправильно совершая выезд на перекресток или делая разворот, внимательно почитайте этот материал. Я постарался вложить в него максимум полезной информации.

Знаки

Начнем со знаков, которые вы можете встретить на дороге с ОД (односторонним движением). И тех, которые информируют вас о приближении или выезде с таковой.

  • Синий фон с белой стрелкой, направленной вверх. Это знак 5.5, который и означает дорогу с односторонним движением (или просто проезжую часть). То есть здесь вся длина полотна предназначена для движения транспортных средств (не пешеходов) только лишь в одну сторону. Его ставят перед началом такого участка и на перекрестках, где одна из дорог идет как односторонняя.

  • Синий фон, белые горизонтальные стрелки налево и вправо. Такими указателями (5.7.1 и 5.7.2) водителей информируют о том, в каком направлении нужно двигаться при въезде на односторонний участок. Двигаться против нее нельзя.

  • Как первый знак, только перечеркнутый красной полосой. Указатель говорит о том, что действие знака заканчивается. То есть все, конец, больше здесь одностороннего движения нет. Потому подвиньтесь в сторону, иначе это приведет к лобовому столкновению. Дополнительно к этому знаку ставят треугольный указатель в красной рамке на белом фоне, где две стрелки направлены вниз и вверх. Вас предупреждают, что впереди двустороннее движение.

  • Кирпич. Про этот знак знают почти все. Красный круг с белым «минусом» посередине. Он говорит, что вы движетесь против одностороннего движения. Ставят его со стороны выезда с такого участка (если двигаться правильно). Ехать под этот знак запрещено, поскольку вы в итоге окажетесь в обратном направлении и поедете на машины лоб в лоб.

Как видите, ничего сложного тут нет. Знаки актуальны и на 2017 год, потому читать новые правила в ПДД нет необходимости. Всегда можете проверить правильность моих слов через онлайн ПДД.

ПДД

Теперь переходим к тому, как правильно вести себя за рулем машины, если перед вами оказалась дорога с односторонним движением.

Тут у многих водителей возникают проблемы, они нередко получают наказание от инспекторов, считая себя совершенно невиновными. Но есть определенная схема поведения, которая ориентирована на создание максимально безопасных условий для всех участников дорожного движения.

Условно ПДД, касающиеся односторонних участков, можно разделить на 3 категории:

  • въезд;
  • стоянка и остановка;
  • выезд.

Рассмотрим их отдельно.

Въезжаем на дорогу с ОД

Есть несколько ситуаций, с которыми сталкивается водитель при въезде на ОД.

  1. Двигаясь по обычной дороге, она переходит в одностороннюю. Очень все просто. Вам следует продолжать свое движение по той же самой полосе, по которой ехали до этого.
  2. Поворот направо и въезд на ОД. Здесь как на любых других перекрестках, где совершается правый поворот. Перед маневром займите правую крайнюю полосу. Завершив маневр, нужно быть в крайней правой полосе участках с ОД. Но это в случае, если отсутствуют там препятствия.
  3. Перекресток, но поворот влево. Действуют правила обычного дорожного перекрестка. Заранее примите влево. При наличии там путей для трамвая на одинаковом уровне с проезжей частью, маневр начинается от них. Вы имеете право занять любую из полос на участке с ОД после поворота налево.
  4. Поворот на ОД с выделенной под маршрутки полосой. Действуйте по 1-2 пунктам, но только при въезде нельзя заезжать на выделенную полосу.

Ничего сложного, согласитесь? Правильное пересечение дороги с обычного двустороннего на односторонний дорожный участок не вызывает особых проблем у водителей.

Стоянка и остановка

Тут тоже есть пара ситуаций. Посмотрим на них подробнее.

  • Стоянка и остановка справа на участке с ОД. Принцип подобных действий аналогичен дорогам с двусторонним движением (ДД). То есть при отсутствии запрещающих знаков вы можете спокойно парковаться справа.
  • Остановка и парковка слева. Здесь есть свои особенности. Останавливаться вполне можно на ОД, проходящем через населенные пункты. За их пределами нельзя. Грузовые авто весом более 3,5 тонн слева не могут здесь стоять, а имеют право остановиться для выгрузки и погрузки. Все остальные машины могут это делать.

Мы почти закончили. Осталось немного.

Выезд

Продолжаем моделировать ситуации.

  • Выезд с ОД на ДД прямо. Самый простой вариант. Главное, чтобы вы не оказались на встречке. Держитесь правее;
  • Выезд вправо. Просто примите вправо перед поворотом и после выезда постарайтесь оказаться ближе к правому краю ДД;
  • Выезд налево. Вот здесь часто возникают проблемы, и следует наказание водителя. Поворот водителю нужно совершать, приняв крайнее левое положение, то есть совершать маневр от левой крайней стороны или части дорожного участка. С середины полотна поворачивать нельзя, иначе рискуете нарваться на штраф.

Думаю, на тему разворотов на участках, где движение сугубо одностороннее, говорить не стоит. Тут все предельно ясно. Пересеченная полоса и поворот на 180 градусов делает вас автоматически нарушителем. Вы оказываетесь на встречном движении. Крайне грубое нарушение. За встречное движение можно схлопотать серьезный штраф. Но об этом позже.

А можно ли двигаться задним ходом? Это допускается, если вы случайно пропустили свой поворот и проехали мимо. Но это не касается перекрестков. Задний ход можно включить, когда пропускаешь свой въезд во двор, к примеру. Обязательно включайте аварийный сигнал и не создавайте препятствий другим участникам движения.

Обычно инспекторы за подобное не наказывают. Но откровенно наглеть, используя задний ход, не стоит.

О последствиях нарушений

Да, не каждое правонарушение водителем может быть замечено инспекторами. Но это не дает вам право нарушать правила дорожного движения и чувствовать себя безнаказанным.

Штрафы — это неприятная процедура, с которыми сталкиваются многие водители каждый день. Но будем откровенными, штраф выписывают по факту правонарушения. Если вы не соблюдаете закон, будьте добры ответить за свой проступок. Я не стану мусолить тему недобросовестных инспекторов. Уж слишком больная она для многих.

Есть зафиксированный факт нарушения на участке с ОД. Что за этим последует? Все зависит напрямую от того, о каком нарушении идет речь.

Отвечает за штрафы КоАП 12.16, 3 часть:

  • Движение по встречке карается штрафом в 5 тысяч наших любимых рублей или же полноценным лишением удостоверения на 4-6 месяцев. Прав лишают, когда нарушитель пойман с поличным. А вот штраф грозит в том случае, если ваш поступок зафиксировали камеры. Все решается через суд. Спасти вас может ходатайство;
  • Повторное аналогичное нарушение в течение года. Это уже рецидив. Опять же штраф при видео и фото фиксации 5 тысяч рублей, или превращение в пешехода на 1 год.

Вот так, дорогие друзья! Надеюсь, я вам помог и как-то мотивировал не нарушать, и соблюдать все правила. Не забывайте об ответственности, которую вы несете перед собой, своими пассажирами и другими участниками дорожного движения. Будьте аккуратными и внимательными на дорогах!

И по традиции подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и обязательно кидайте ссылки на наш сайт своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(5 оценок, среднее: 4,40 из 5) Загрузка...

pricep-vlg.ru


Смотрите также