7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Контактные линзы или очки для водителей


В чем водить: в очках или линзах?

Безопасность на дороге зависит в огромной степени от качества зрения автомобилиста. Но что же выбрать водителю с плохим зрением: линзы или очки? Среди автоинструкторов нет единого мнения по этому поводу, ведь и у очков, и у линз есть свои достоинства и недостатки.

Важность зрения на дороге

Вождение само по себе — это занятие, которое постоянно сопряжено с опасностью. Более того? опасность грозит не только водителю, но и его пассажирам, а также пешеходам. Очевидно, что именно человек, сидящий за рулем, обязан держать ситуацию на дороге под контролем и при необходимости ее исправлять. Как правило, когда человек начинает обучение вождению, он быстро понимает, в чем ему удобнее ездить. А что думают специалисты? Некоторые утверждают, что линзы — это оптимальный вариант для водителя, а некоторые утверждают, что очки.

Как показывает статистика, самым распространенным среди водителей недугом считается ухудшение зрения, согласитесь, нет хуже, если так называемая «мертвая зона» работает в тесной связке с плохо видящими глазами. 

Именно поэтому для водителей крайне важно иметь хорошее зрение. Если же такового нет, то следует использовать очки или линзы, ведь дорога не прощает ошибок и тем более плохого зрения.

Медицинская комиссия

Как известно, перед выдачей ВУ каждый будущий водитель должен проходить медкомиссию. Особенно тщательно проходят окулиста, ведь из-за проблем со зрением в медсправке могут отказать. Острота зрения обычно учитывается с  коррекцией, то есть с надетыми контактными линзами или очками. Для водителей категории В зрение должно быть не ниже 0,6 для лучшего глаза  и 0,2 — для худшего. К водителям автокранов и автобусов предъявляются особые требования. Сила контактных линз или очков не должна быть больше +8 или -8 диоптрий, причем разница между стеклами (для очков) на левый и правый глаз не должна  превышать три диоптрии.

Цветоощущение, по словам специалистов, важно для распознавания светофора. Довольно часто встречается  полное выпадение или ухудшение цветоощущения на красный и зеленый цвета, реже на синий. Цветоощущение проверяется по таблицам Рабкина. Люди с  нормальным  цветоощущением в этой таблице видят одни знаки или фигуры, а лица с цветоаномалией — совсем другие. Таким образом, чем больше прочитано неверно, тем нарушение  цветоощущения считается  тяжелее. Для водителей таких категорий, как В и С допустима цветоаномалия типа А  (это легкая степень), но здесь есть условие — различие реальных цветов светофора. Если случай со цветоаномалией спорный, то проводится дополнительное исследование с помощью специальной аппаратуры.

Тяжелые заболевания глаз (например, глаукома) являются строгим противопоказанием к вождению.

Плюсы и минусы очков

Еще недавно единственным методом коррекции зрения являлись очки. Многие близорукие автомобилисты не понаслышке знают, как порой неудобно бывает в очках: они «съезжают» с переносицы, потеют в холод, падают, цепляются за одежду. Еще к одному минусу очков относится их травмоопасность во время ДТП. Например, если  сработала подушка безопасности, то разбитые стекла очков вполне могут повредить глаза. К тому же очки ограничивают периферическое зрение, что довольно важно для вождения. Так, чтобы увидеть ситуацию сбоку, водителю нужно вертеть головой, а это не всегда удобно.

Надо сказать, что очки не всегда обеспечивают хорошую коррекцию зрения. Основная проблема в том, что многим не удается подобрать качественные очки, в которых человек из-за непереносимости данного аксессуара видит все необходимые 70-100%. Часто, особенно при очень высокой близорукости, когда произведена полноценная коррекция зрения с помощью очков, люди жалуются на головокружение, головную боль, искажение некоторых предметов и т.д. Из-за этого максимальную остроту зрения очками сделать невозможно.

Но, несмотря на все недостатки очков, многие водители и сегодня предпочитают именно их. И не зря, ведь и у очков есть свои преимущества. Во-первых, это удобство хранения и ухода.  Очки можно в любой момент снять или надеть, к тому же для них не требуется специальных средств по уходу. Во-вторых, очки отлично защищают глаза от всевозможных соринок.

Кстати, существуют специальные автомобильные очки, линзы которых сделаны из пластика, ведь стеклянные материалы могут стать причиной травм в случае аварийной ситуации.

«Контактные» выводы

Первый плюс контактных линз — это то, что если вы их надели, то можете забыть о проблемах со зрением. Они не запотевают, делают изображение четче, а периферийное зрение будет отличным. Сегодня контактные линзы все больше набирают свою популярность среди автолюбителей.

Но у линз тоже есть минусы. Основной минус заключается в следующем: они вызывают сухость, особенно если в машине вы пользуетесь кондиционером. Однако эта проблема вполне решаема с помощью специальных средств для увлажнения. Линзы часто рвутся и теряются, но опытному человеку, который носит линзы продолжительное время, это не страшно. Главное, всегда иметь в запасе пару новых линз.

Конечно, процесс ухода за линзами довольно трудоемкий. Их нужно каждый вечер снимать, утром надевать вновь. Перед этим следует мыть руки, промывать сами линзы, постоянно менять специальный раствор в контейнере. Несмотря на такие нюансы, линзы, как гласят многочисленные опросы, больше всего подходят для водителя.

Если вы водите машину в линзах, то советуем всегда в бардачке хранить все необходимые средства по уходу за ними, ведь неизвестно, что может случиться в дороге.

Видеоматериал о специальных очках с поляризационными линзами, созданными для более безопасного и комфортного вождения:

Желаем счастливого пути, и смотрите «в оба»!

В статье использовано изображение с сайта oculistoptic.ru

spokoino.ru

Близорукость за рулем: контактные линзы vs. очки

Вождение само по себе является занятием, которое сопряжено с опасностью. При этом опасность грозит не только человеку, находящемуся за рулем, но и пассажирам, и пешеходам, и даже зазевавшимся котам. Но очевидно, что именно водитель должен держать ситуацию под контролем и исправлять ее при необходимости. Ну, а если водитель близорук? Для этого существуют очки и контактные линзы. А вот что лучше для водителя – в этом мы и постараемся разобраться.

Плохое зрение подчас становится большой проблемой для водителя

Статистика свидетельствует о том, что основными факторами риска на дороге являются технические неисправности транспортного средства, алкогольное или наркотическое опьянение, разговоры по мобильнику во время движения, ограниченная видимость и элементарное несоблюдение правил дорожного движения. Большой кусок статистического пирога ДТП откушен таким фактором, как плохое состояние здоровья водителей. И тут самое время обратиться к медицинским данным, которые говорят о том, что самым распространенным недугом среди водителей является… ухудшение зрения. Хуже нет, если «слепая зона» идет в тесной связке с подслеповатыми глазами.

Есть люди, которые ни на что не променяют очки

Итак, на чем остановить свой выбор водителю, зрение которого начало ставить ему подножки. Традиционные очки или новомодные контактные линзы, являющиеся результатом научного прогресса и торжества высоких технологий? Вопрос понятен. Ответ очевиден.

Очки в минус

До недавних пор единственным средством коррекции зрения были очки. Близорукие водители прекрасно знают, насколько неудобно бывает в них: очки «съезжают» с переносицы в самый неподходящий момент, они потеют в холодную пору, цепляются за одежду, падают и нагло разбиваются прямо у владельцев на глазах. Заметьте, близоруких глазах.

Преимущества линз - это недостатки очков

Еще один огромный недостаток очков – это их травмоопасность во время аварии: когда срабатывает подушка безопасности, разбитые стекла очков могут ваши минус пять диоптрий свести к нулю.

Впрочем, разбираться в недостатках очков, пенсне и лорнетов – дело неблагодарное. Лучше всего эти минусы выплывают из преимуществ контактных линз, о которых речь будет идти ниже.

Контактные линзы в плюс

Главная проблема очков при вождении заключается в том, что они ограничивают периферическое зрение – для того, чтобы увидеть, что происходит сбоку, водителю приходится в обязательном порядке вертеть головой. Но в этом случае из поля зрения исчезает фронт событий, а это, мягко говоря, недопустимо. Если же мы говорим о линзах, то, в отличие от очков, они никоим образом не ограничивают «периферию», обеспечивают четкое изображение без искажений, увеличивают поле обзора примерно на 15% и дают возможность правильно оценивать расстояние и размеры. А о чем говорит все вышеизложенное? О том, что водитель в контактных линзах лучше ориентируется в пространстве. И что радует – не только в пространстве собственного автомобиля.

Контактные линзы подходят абсолютно всем. Главное, подобрать их правильно фото centropticoserassio.com.ar

Понятие сезона также имеет значение. К примеру, в летний день, когда солнце норовит выжечь вам глаза, оптические очки не дадут вам укрыться за дымчатыми стеклами солнцезащитных «спасателей». С линзами не будет даже намека на такие проблемы.

И если мы решили докопаться до сути, то следует вспомнить и о времени суток. Ночью у водителей со стопроцентным зрением практически никогда не возникает в глазах ореол, мешающий видеть все предметы, которые расположены вокруг источника света. У водителей с плохим зрением в этом случае и своя полоса, и «встречка», и обочина ныряют в кромешную тьму. Да, пока производители еще не обладают такими технологиями, которые бы позволили выпускать контактные линзы специально для водителей. Однако уже сегодня можно встретить модели, которые созданы для уменьшения засветов и ореолов.

«Контактные» выводы

Никто не говорит, что у контактных линз нет противопоказаний и недостатков. Например, использование кондиционера вызывает в глазах ощущение сухости. В этом случае водитель должен возить с собой специальные увлажняющие капли.

Все вышеизложенное - вопрос личного комфорта и индивидуальных предпочтений фото juliesecret.livejournal.com

Кстати, в некоторых европейских странах водители, которые пользуются контактными линзами, законодательно обязаны возить в бардачке очки. Так что никто не говорит, что от стекол в оправе следует отказаться, но приоритеты расставить все же придется. Ведь ваше зрение в данном случае – это безопасность всех, кто находится в салоне авто, а подчас и тех, кто даже не подозревает о вашем существовании.

Фото zr.ru

Другие статьи

Как правильно чистить автомобиль от снега и льда

Вот и наступила зима, понятие которой для России особенное – зимний период у нас в стране растягивается на долгие пять месяцев. Народная мудрость гласит о том, что нужно беречь нос в мороз. Но на самом деле у автомобилистов несколько иное видение проблемы: они в первую очередь берегут своих «стальных лошадок». Потому мы решили поведать вам о том, как правильно очистить авто от снега и льда, не повредив его.

Вся статья →

Лучшие GPS-навигаторы: выбор экспертов и автомобилистов

Есть мнение, что первым в истории GPS-навигатором был легендарный Иван Сусанин, который завел поляков туда, куда сам не знал. С тех пор эти устройства стали более точными, а многие автомобилисты не представляют своей «автожизни» без хитроумных и таких полезных проводников.

Вся статья →

www.gazu.ru

Как сотрудники ГИБДД разводят водителей, которые вместо очков используют линзы

 

Все мы знаем, что для безопасности дорожного движения каждый водитель, управляющий автомобилем, должен обладать хорошим зрением, которое помогает четко контролировать дорожную ситуацию, видеть другие автомобили, пешеходов, велосипедистов, дорожные знаки, разметку, светофоры и т. д. Но, к сожалению, в связи с повальным увлечением компьютерами, планшетами и, что самое плохое, смартфонами в нашей стране уже долгие годы растет количество глазных заболеваний. В итоге нарушение зрения зафиксировано у огромного количества россиян, многие из которых имеют водительские права. Но как такое возможно, если с нарушением зрения садиться за руль нельзя?

Как правило, согласно медицинским показаниям водители с нарушением зрения обязаны при управлении транспортным средством использовать очки. Обычно в этом случае в правах ставится специальная отметка о допуске за руль строго в очках. К сожалению, очки часто не очень удобны для управления автомобилем. Поэтому многие водители, имеющие проблемы со зрением, в последние годы стали активно использовать контактные линзы, которые позволяют компенсировать слабое зрение. Казалось бы, в этом нет ничего плохого.

Смотрите также: Вот почему всем водителям регулярно нужно проверять зрение

Ведь линзы реально заменяют большинство очков для улучшения зрения. Но не забывайте, что мы только строим свое демократическое правовое общество, где в будущем, возможно, права человека не будут нарушаться и где чиновники и силовые органы не будут пытаться развести нас на деньги. Но, увы, это вопрос лишь далекого будущего. А пока мы живем здесь и сейчас. Поэтому мы должны быть готовы к любым сюрпризам властей, чиновников, полиции и т. д.

Особенно это касается сотрудников ГИБДД, которые уже давно изобрели 1001 способ порчи нервов водителям. Например, к нам в редакцию недавно стали обращаться водители с жалобами на то, что на них в некоторых регионах составили административные протоколы за управление автомобилем без очков, несмотря на использование ими контактных линз. Мы решили изучить эту тему, чтобы дать правовую оценку действиям сотрудников Госавтоинспекции. 

 

Итак, правы ли сотрудники ДПС, составляя протокол в отношении водителей за управление автомобилем в контактных линзах, но без очков? На самом деле их действия не вполне законны, поскольку контактные линзы реально заменяют очки для зрения. 

Как же хитрые сотрудники ГИБДД разводят многих водителей, имеющих проблемы со зрением? 

Напомним, что в случае если вы садитесь за руль без очков или контактных линз, а у вас в правах есть отметка, то вы имеете право управлять автомобилем только в очках или контактных линзах. В противном случае, если вы едете без очков, будет считаться, что вы управляете машиной без водительского удостоверения. Соответственно, в случае выявления подобного нарушения законодательства вы как водитель, управляющий автомобилем без очков, будете привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ. Вот что дословно говорится в части 1 статьи 12.7:

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством   При пресечении нарушений, указанных в ч. 1 и 2 ст. 12.7, применяются задержание ТС и отстранение водителя от управления.   Часть 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 15 000 рублей. (в ред. Федеральных законов от 21.03.2005 N 21-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ).

 

Но и это еще не все. Если вы будете остановлены сотрудниками ДПС, которые установят, что вы вопреки медицинским показаниям сели за руль без очков или контактных линз, то помимо административного протокола по статье 12.7 КоАП РФ вашу машину в рамках этой же статьи (мы специально подчеркнули норму в статье 12.7, которая разрешает сотрудникам ДПС задерживать транспортное средство) могут отправить на штрафстоянку, так как вы не имеете права управлять автомобилем без очков. Так что если в этот момент рядом с вами не окажется человек с правами, то вы также в дальнейшем попадете на деньги, которые придется отдать за эвакуацию и хранение машины на штрафстоянке.

Смотрите также: Замена прав для пожилых водителей: В каких случаях не пройти комиссию

Также имейте в виду, что если вы оказались без очков или контактных линз за рулем чужого автомобиля и едете в машине рядом с тем, кто доверил вам управлять своим автомобилем, то он также согласно части 3 статьи 12.7 может быть привлечен к административной ответственности. Так, согласно части 3 статьи 12.7 КоАП РФ за передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством, грозит штраф в размере 30 000 рублей. 

Так что если в ваших правах есть отметка о том, что управление автомобилем разрешено только с очками или контактными линзами, то ни в коем случае не садитесь за руль без них. Иначе вас ждет крупный штраф, а ваша машина отправится на штрафстоянку. 

Напомним, что в правах старого образца обычно ставили отметку об очках с лицевой стороны (где фото) в графе «Особые отметки». Обычно там писали «Очки» или «Очки и контактные линзы».

В новых же образцах водительских прав отметка об очках наносится на заднюю часть прав, где указаны категории транспортных средств. Отметка наносится снизу в виде латинской аббревиатуры: GCL. Вот пример:

 

Обращаем ваше внимание, что если в старых правах в особых отметках стоит надпись «Очки обязательны», то вы имеете право управлять автомобилем только в очках. В этом случае, если вы сядете за руль, надев контактные линзы, будет считаться, что вы сели за руль без водительского удостоверения, что, соответственно, чревато административной ответственностью по статье 12.7 КоАП РФ. Если отметка указывает, что вы имеете право использовать за рулем и очки, и контактные линзы, то согласно действующему законодательству управление автомобилем в линзах не будет нарушением. Но, к сожалению, в нашей стране традиционно законы идеальны только на бумаге. В жизни не все так просто.

Дело в том, что многие водители, которые имеют проблемы со зрением, в последнее время стали сталкиваться с произволом сотрудников ГИБДД, которые, увидев, что человек управляет автомобилем без очков, но в линзах (несмотря на отметку в правах, что очки или контактные линзы обязательны), начинают вменять автолюбителям нарушение действующего законодательства, то есть езду без прав. Самое интересное, что порой за это даже составляются административные протоколы, а автомобили таких водителей эвакуируют на штрафстоянку. Почему?

Да дело в том, что водители не могут при общении с сотрудниками ДПС доказать (хотя они и не обязаны это делать), что они используют контактные линзы. Хотя стоит признать, что когда человек использует линзы, это сразу видно. Но, судя по растущей тенденции привлечения водителей к ответственности по статье 12.7 за управление автомобилем без очков или без контактных линз, либо у многих сотрудников ДПС плохо со зрением, раз они не могут увидеть в глазах водителей контактные линзы, либо делают они это сознательно, разводя автолюбителей на деньги. 

На самом деле согласно действующему законодательству водители не обязаны доказывать сотрудникам ГИБДД, что они находятся в контактных линзах. Также сотрудники ГИБДД не имеют права каким-то образом проверять у водителей наличие контактных линз.

Смотрите также: Вождение автомобиля в сонном состоянии настолько же опасно как и в пьяном виде

Так что не нужно слушать угрозы сотрудника ДПС о том, что если вы не докажете наличие у вас контактных линз, вы будете привлечены к административной ответственности за управление автомобилем без прав. Не переживайте. Доказывать, что вы нарушили закон, должен представитель власти. Вы же не должны доказывать, что вы не верблюд. 

Если же протокол был все-таки составлен «по беспределу», не переживайте. Смело опротестовывайте постановление о привлечении вас к административной ответственности в суде. Поверьте, правда будет на вашей стороне. Вы легко сможете выиграть дело, поскольку судья не установит, что вы управляли автомобилем без линз. 

Чтобы избежать подобных разводок на российских дорогах, тем, кто имеет отметку в правах об обязательном использовании для управления автомобилем очков или контактных линз, лучше возить с собой упаковку от линз, чтобы хотя бы частично убедить сотрудников ГИБДД, что вы не нарушаете закон, сев за руль без очков. 

www.1gai.ru

КАК ВЫБРАТЬ ОЧКИ ИЛИ ЛИНЗЫ ДЛЯ ЕЗДЫ ЗА РУЛЕМ?

Завели себе железного коня? Тогда вам следует подумать и об очках. Тем, кто хорошо видит и днем, и ночью, достаточно пары солнцезащитных. А если зрение неидеальное, придется выбрать оптику для его коррекции. Ведь длительная и монотонная нагрузка на глаза, к которой относится вождение машины, может нелучшим образом отражаться на состоянии зрительного аппарата, причем иногда это происходит довольно быстро.

Оптика по глазам, но не на глазок.

Надо ли говорить, что «острый глаз» для водителя – первое дело?! Кажется, очевидно! Как бы не так! Поговоришь с офтальмологами, и волосы становятся дыбом. Оказывается, большая часть обращающихся к ним автомобилистов, обладающих отнюдь неидеальным зрением, и не думает о необходимости надевать очки. Подслеповатые водители как-то приспособились, адаптировались и весьма уверенно чувствуют себя за рулем, игнорируя факт наличия у них проблем со зрением. Но эта уверенность обманчивая, и за нее можно дорого расплатиться. Например, такие недуги, как дистрофия сетчатки глаза, поражение зрительного нерва и, конечно же, ошибки рефракции (даже небольшие), могут приводить к ухудшению способности различать расположенные сбоку предметы. К чему может привести нарушение периферического зрения за рулем, всем понятно без лишних слов.

Для водителей также чрезвычайно важна контрастная чувствительность глаз, которая позволяет различать низко контрастные изображения (например, пешеходов в ночное время), правильно определять взаимную скорость всех участников дорожного движения и т. д. Многие испытывают трудности с вождением в сумерки, в туман. Все эти проблемы могут решить правильно подобранные очки или контактные линзы.

Очки или линзы?

Контактные линзы удобнее. Они дают меньше искажений, чем очки (особенно при высоких диоптриях). Поэтому для близоруких людей они предпочтительны. Кроме того, любые очки ограничивают периферическое зрение, поскольку обеспечивают наибольшую коррекцию, лишь когда человек смотрит строго вперед, а не вбок. Еще одно удобство контактных линз – в том, что они всегда находятся в правильном положении, а очки приходится иногда поправлять, что может отвлечь внимание водителя в самый неподходящий момент. И в случае травмы риск поранить глаза у человека с линзами, кстати, тоже ниже, чем у «очкарика».

Однако и у контактных линз есть недостатки. Прежде всего – это более высокая стоимость и более сложный уход (исключение – однодневные линзы, использовать которые повторно нельзя). К тому же при бесконтактной коррекции зрения (с помощью очков) отсутствует взаимодействие линзы с роговицей, что особенно важно для людей с синдромом сухого глаза, у которых ношение линз может вызывать дискомфорт. К тому же контактные линзы нельзя носить во время болезни (в том числе и при банальном насморке), а также при конъюнктивите, кератите. И еще один небольшой, но весомый минус – в ясный погожий денек контактные линзы (даже снабженные УФ-фильтром) все-таки не могут заменить солнцезащитные очки. Дело в том, что линзы могут защитить от вредного воздействия солнечных лучей (в том числе от отраженных и периферических) только внутреннюю часть глаза. При этом глазное яблоко и прилегающая к глазу кожа остаются не защищены. Именно поэтому при ношении контактных линз автомобилистам необходимо пользоваться и солнцезащитными очками.

Если очки, то какие?

Подобранные врачом. Ни в коем случае нельзя делать этот выбор самим. Это – дело офтальмолога, к которому обязательно следует обратиться до получения прав и в ближайшие месяцы после начала вождения. А затем – регулярно, не реже, чем раз в год.

С максимальной коррекцией. В обычной жизни человек с нарушениями зрения может позволить себе не носить очки вовсе или носить более слабые линзы, чем требуется, но в салоне авто нужны такие «окуляры», в которых зрение будет оптимальным.

Хорошо сидящие. У водителя не должно быть необходимости постоянно или время от времени поправлять съезжающие на нос очки – это отвлекает от дороги и ухудшает зрение. Поэтому следует выбирать оправы с качественными носоупорами и подходящие по размеру. Также важен дизайн оправы – дужки должны быть тонкими, чтобы не мешать обзору.

Из прочного материала. Для водителей рекомендованы полимерные линзы (пластик, стеклопластик), так как он более легкий и не бьется (наиболее прочные материалы – поликарбонат и различные комбинированные материалы: трайвекс и др.). Хотя полимерные линзы могут изменять свои свойства со временем, по оптическим свойствам они не уступают линзам из стекла, которые запрещены к использованию водителями. Впрочем, есть исключения: использование специальных технологий позволяет изготавливать стеклянные линзы, которые, разбиваясь при ударе, не рассыпаются на мелкие осколки.

Прозрачные. Любая окрашенная линза будет задерживать больше света. Поэтому в идеале очки должны быть прозрачными. Следует иметь в виду, что по международному стандарту ИСО 14889 линзы для вождения автомобилем со светопропусканием менее 75% в ночное время не разрешены, независимо от их цвета.

Защитники и спасители. Сегодня можно купить очки для водителей со специальными покрытиями, имеющими различные защитные свойства.

Антибликовые покрытия. Такие стекла пропускают больше света и помогают глазам гораздо быстрее восстанавливаться после ослепления фарами других автомобилей. Поэтому в условиях плохой видимости на дороге они могут значительно улучшить качество зрения. Обычно эти покрытия наносят на одну или обе поверхности очковых линз. Однако такие очки нужны только для людей с проблемным зрением. Тем же, кто хорошо видит, нет необходимости носить очковые линзы без диоптрий с антибликовым покрытием, поскольку любая линза снижает светопропускание.

Поляризационные линзы. Эффективно защищают и от слепящего солнца, и от отраженного света. Поляризационные фильтры применяют и на очках с диоптриями, и на обычных, солнцезащитных, которые хороши днем, но категорически неприемлемы для вождения ночью или при плохой освещенности.

Фотохромные очки («хамелеоны»). Отличаются тем, что меняют цвет в зависимости от освещения: на солнце темнеют, а в помещении становятся прозрачными. Использование их за рулем возможно, но надо помнить, что значительная доля ультрафиолета задерживается лобовым стеклом, что снижает солнцезащитную эффективность таких линз.

Очки-«антифары»(с желтыми или желто-оранжевыми линзами, задерживающими синий цвет спектра). Такие очки подойдут и для вождения в ночное время, и при пасмурной погоде, так как увеличивают контрастность «картинки». Но главное, что должны знать водители, садящиеся за руль в сумерки, что для ночного вождения нужна наиболее точная коррекция. Ведь в темноте зрачок расширяется, что приводит к существенному увеличению зрительных помех, и зрение (особенно контрастная чувствительность) становится хуже.

xn--90aaefavsx0al6m.xn--p1ai


Смотрите также