7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Краш тест 2131


Краш тест Нива 2131

Вы здесь: Главная » Краш-тесты российских автомобилей

Всем доброго времени суток.

Записи по безопасности Нивы 3D я уже публиковал, но так как их все заблокировали и меня неоднократно просили восстановить всю серию, то делаю их перезалив. Материал интересный и альтернативы ему по Нивам на Драйве нет, так что постепенно все части восстановлю в блоге.

Недавно анализируя свои записи в бортовых журналах Нивы 3D и Нивы Шевроле, я понял что много хвалю Нивы. Прямо всё так хорошо в них и казалось бы, проблем нет. А ведь у Нивы есть и недостатки, причём очень большие. Поэтому решил сделать серию записей посещённых минусам Нивы 3D. Я не начну сейчас ругать гул в салоне или слабый двигатель, это всё понятно и так. Лично для меня самый главный недостаток Нивы это её уровень безопасности, о нём и буду рассказывать.

Я давно интересуюсь краш-тестами, много какие видел на видео, читал не однократно про разные машины. Перед тем как начать писать, я искал на сайте Драйв2 схожие записи, но не кто особо этой темой не занимался и её не описывал. Есть буквально пару упоминаний, но развёрнуто особо тему не подымали. Возможно я просто не нашёл в любом случае лишний раз поднять её не помешает.

Проведя мини опрос владельцев Нивы, был получен следующий результат. Почти все считают свою Ниву 3D чуть ли не танком, я понимаю, что конечно металлические бампера, много историй ходит как Нива таранила разные препятствия и получала малый урон. Конечно так считают не все но большинство уверенно, что Нива относительно крепкая машина. Ну по крайней мере среди отечественного автопрома она точно не должна быть последней. Изначально планировал всё уместить в одну запись, но материала много так что будет три части.

Когда готовил эту запись, то столкнулся с некоторыми проблемами, а именно закрытости информации. На Ниву совсем нет материалов по краш-тестам, есть только одна статья газеты Авторевю которая была написана в далеком 2002 году. Газета Авторевю проводила краш-тест Нивы, есть фото и видео материал (Который еле нашёл.). За основу была взята их статья, я немного её подредактировал, убрал всё лишнее не относящиеся к делу.

Краш-тест проводили имитируя стандарты EuroNCAP, проводится он следующим образом. Тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием.

Понравилось? Поставьте оценку! (Пока оценок нет) Загрузка...

autodrom.su

Краш тест ваз 2131

ВАЗ-2131, или, как говорят в народе, «Нива» — это советский легковой автомобиль, который от других авто производства ВАЗ отличается повышенной проходимостью. ВАЗ-2131 даже был признан внедорожником малого класса. ВАЗ-2131 собирается на платформе ВАЗ-2129 и является модификацией ВАЗ-21213. Модификации ВАЗ-2131: карета скорой помощи, ВАЗ-213102, ВАЗ-213145, инкассаторский бронеавтомобиль(з варианта).

Защитное оборудование автомобиля

Система защиты автомобиля достаточно проста, подушки безопасности могут быть установлены опциально.

Дрифт

Вместо краш теста ВАЗ-2131 по привычной схеме провели дрифт в зимнее время. Снег, достаточно мокрый замечу, практически не мешал водителю управлять ВАЗ-2131. Автомобиль немного вело, но это и нормально, ведь дрифт проводился не на самой идеальной поверхности.

Защита детей

«Нива» способна защитить детей, находящихся в салоне во время действительного столкновения или краш теста ВАЗ-2131, так как салон авто весьма просторен и позволяет с комфортом поместить автомобильное кресло. Вместительный салон автомобиля позволяет так же, осуществить перевозку мебели небольших и средних размеров. Это качество может пригодиться при переезде. Перевозка вещей из одной квартиры в другую может встать в копеечку, если заказывать грузовое такси. Но если нет своего вместительного авто, то переезд может осуществить компания специализирующаяся на перевозке вещей. Одним из лидеров рынка в данном направлении является компания ЕвроПереезд.

Смотреть онлайн тест автомобиля

www.wmc-tv.ru

Краш-тест автомобиля ВАЗ-2121 "Нива"

Фронтальный краш-тест автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» проводился изданием «Авторевю» по всем правилам EuroNCAP, конечно, высокого результат не ждали, но смотрели в будущее с оптимизмом. Ниву ударили в барьер на скорости 64 км/час 40% левой стороны передней части машины. Не смотря на скептицизм, кузов «Нивы» при фронтальном краш-тесте с достоинством выдержал удар. Стойка лобового стекла и водительская дверь незначительно выгнулись наружу. Дверной проем водительской двери деформировался на 6 см, порог при ударе не пострадал. Действительно, на деле оказалось, что Нива имеет жесткий корпус, если сравнивать с ВАЗ-2105. Тем более, в двери «Нивы» вмонтированы довольно мощные брусья безопасности, они же трубы-усилители, расположенные продольно. Но на этом позитивные моменты от краш-теста ВАЗ-2121 закончились. Действительно, кузов «Нивы» мало деформировался, но это происходило там, где совсем не надо. Таким образом, силовая структура передка машины не в состоянии поглощать энергию удара при ДТП, путем «запрограммированной» деформации. Запасное колесо «Нивы» (16-R), которое расположено в моторном отсеке, при краш-тесте тоже играет негативную роль. При ударе рулевая колонка с рулем двигается в сторону водителя на 8см внутрь и на 16,5 см вверх, виной тому лонжерон, на котором расположен рулевой механизм. При ударе он уходит назад и собой толкает рулевой вал «Нивы», который в свою очередь изгибается. Рулевое колесо при этом очень сильно деформируется. Манекен водитель при краш-тесте врезается головой в районе челюсти (удар с замедлением 66g, если принять вес головы человека в 6-7 кг, то нагрузка будет приблизительно равна половине тонны). Интегральный критерий вероятности травмы головы – HIC 605 ед. (предельная норма 1000 ед);В тот момент, когда манекен ударяется о баранку, рулевое колесо еще и выбивает лобовое стекло из оконного проема, после чего оно улетает к бетонному блоку. Не смотря на то, что перегрузки манекена – водителя при краш-тесте «Нивы» относительно невысоки, было присуждено 4 балла. Так как «Нива» сроду не имела подушек безопасности, по результатам сняли сразу 2 балла. Оставшиеся баллы были также сминусованы, так как при ударе голова манекена не имела стабильный контакт с рулем. Да и сам руль двигается вверх, что превышает допустимую величину. В любом случае, когда произойдет ДТП при скорости 64 км/час, водители «Нивы» получат как минимум травмы. При краш-тесте «Нивы» манекен-водитель не получил травмы груди от руля. Хорошо сработали ремни безопасности автомобиля, но здесь наблюдалась чрезмерная нагрузка на грудь манекена-пассажира от ремня безопасности. Ремень безопасности пассажира хоть и погасил нагрузку от удара, но достаточную защиту ребрам пассажира ремни «Нивы» не в состоянии. При ударе голова пассажира-манекена достала до передней панели «Нивы». Удар лишь немного не достиг того уровня, когда мозг человека получает необратимые последствия (HIC составил 871 из 1000 возможных), то есть, степень защиты головы пассажира удовлетворительная. Что касается нагрузки на ноги в результате краш-теста, то здесь дела совсем плохи. Правая нога манекена-водителя уперлась в рулевую колонку, при этом берцовая кость испытала усилие в 1000 с лишним килограмм, а предел прочности этой кости максимум 900 кг. Таким образом, водитель точно получит как минимум прелом берцовой кости при таком ударе. Кожух на рулевой колонке достаточно прочный и травмобезопасный, он не имеет выступающих кромок и при ударе не разбился. Левое колено водителя имеет немало опасных мест, куда те могут угодить во время аварии, например блок предохранителей или металл поперечины под панелью. Колени пассажира при краш-тесте «Нивы» врезаются в горизонтальную полку, которая распложена под перчаточным ящиком. Что касается самой передней панели, то она в результате теста отламывается от креплений и падает в ноги. Деформация пола относительно мала и вероятность зажима ступней между сидением и металлом небольшая.

Итог краш-теста автомобиля «Нива»: ноль баллов. Нет ни одной, даже удовлетворительной оценки. А удивляться здесь нечему, автомобиль «Нива» был разработан еще в 1977 году, когда безопасности уделяли малое значение. Тем не менее, автомобили «Нива» очень популярны в России, тем более, в последнее время наблюдается рост спроса на полноприводники.

avtomaxx.ru

Лада 2131 тест драйв

За четверть века «Нива» обросла множеством модификаций, а совсем недавно переродилась и в новый автомобиль — » Chevrolet Ниву». Вот и посмотрим на разновидности, прокатим по одному и тому же маршруту их всех. Вряд ли есть люди, испробовавшие все варианты — вот и почитайте, подумайте, а вдруг что-то приглянется.

ЛАДА НИВА-21214

На водительском месте самой простой «Нивы» на первый взгляд вполне удобно, но очень скоро замечаешь и некоторые просчеты в эргономике. Новый четырехспицевый руль с пухлым ободом хорош, но закрывает наиболее нужную часть спидометра — в зоне от 0 до 70 км/ч. Зато в самом центре комбинации приборов, прямо перед глазами маячит надпись «Lada NIVA 4×4». (Чтоб не забывал, что не в «Гелендевагене».) Непросто дотянуться до клавишных переключателей — нужно оторваться от спинки сиденья и заметно наклониться вперед.

Пуск двигателя теперь возможен только с кодовым ключом — вместе с появлением впрыскового двигателя, на машине прижился иммобилайзер. Трогается «двести четырнадцатая» довольно уверенно и сильно шумит мотором, но разгонная динамика осталась на прежнем уровне. Впрочем для вездехода это не важно. С ростом скорости начинает подвывать «раздатка» и шины, особенно досаждая на шоссе. Дополняют картину весьма ощутимое галопирование и виляние задка при проезде неровностей. А как на бездорожье?

На разбитой дороге сильно не разгонишься, поэтому шума меньше, хотя встряхнуть на крупной выбоине может основательно. А объехать ее бывает непросто — велико усилие на руле. Но чем дальше от асфальта, тем меньше заметны недостатки. Достоинства же наоборот, проявляются в полную силу. На бездорожье «Нива» творит чудеса! Ей по плечу и крутые подъемы, и спуски, и глубокие канавы. А каково пассажирам? Попадать на заднее сиденье не просто — протискиваешься через щель между центральной стойкой кузова и сдвинутым вперед передним креслом. Сзади тесно и тряско. Багажник весьма скромных размеров, а увеличить его, сложив заднее сиденье — превратить машину в двухместную. Что ж, выдающаяся проходимость требует жертв. Приемлемы ли они, каждый решает сам.

Резюме: хороший вездеход, проезжающий там, где порой пасуют более крупные и дорогие автомобили. Однако несущий кузов и ходовая не предназначены для постоянной эксплуатации на бездорожье.

+ Отличные внедорожные возможности, невысокая цена, соответствие современным мировым требованиям в области безопасности и экологии, доступность технического обслуживания и ремонта.

— Морально устаревшие экстерьер и интерьер, большое усилие на рулевом колесе, тесное заднее сиденье, маленький багажник, высокий уровень шумов и вибраций, низкая плавность хода.

ФОРА БРОНТО-21218

Теперь повторим тот же маршрут на удлиненном варианте «Нивы». Рабочее место водителя здесь ничем не отличается от ВАЗ-21214. Разница чувствуется только в движении — «Фора» тоже ощутимо шумит, но брыкается поменьше и ее не надо постоянно отлавливать рулем на мелких неровностях. Поэтому асфальтовая часть пути показалась гораздо короче. На проселочной дороге в «Форе» заметно комфортнее. Холмов и буераков БРОНТО тоже не боится, но такого откровенного экстрима, как на «двести четырнадцатой» не получается — база-то на 300 миллиметров больше, значит геометрическая проходимость хуже — на переломе можно чиркнуть «брюшком».

Перебравшись в заднюю часть салона, по достоинству оцениваешь увеличение базы — двери (и дверные проемы) стали шире как раз на эти самые миллиметры, что заметно облегчило посадку и высадку. А задний диван, выдвинутый вперед из тесноты колесных арок, позволяет с удобно разместиться троим пассажирам. Багажник уже нельзя назвать маленьким — по объему он близок к привычному «самарскому».

Резюме: универсальный автомобиль, сочетающий проходимость, хорошие ездовые качества по шоссе и неплохой уровень комфорта.

+ Удобнее, чем на ВАЗ-21214 вход-выход и размещение задних пассажиров, увеличенные наружные зеркала заднего вида, отсутствие заметного галопирования при движении.

— Большое усилие на рулевом колесе, мал объем топливного бака, затрудненное пользование передними ремнями безопасности.

ЛАДА НИВА — ВАЗ-2131

Пришел черед самой длинной «Нивы». Водителя ждет все то же рабочее место с его, увы, немногочисленными плюсами и заметными минусами. Под капотом — 1,8-литровый двигатель с большим крутящим моментом в зоне низких и средних оборотов. По субъективным ощущениям динамика «тридцать первой» ничуть не ниже, чем ВАЗ-21214. Машина охотно едет «внатяг», что особенно ценишь на скользкой дороге.

В тесноте города крутиться на машине с радиусом поворота 6,45 метра не очень-то удобно. Автомобиль неповоротлив и чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, хочется «сдобрить» руль гидроусилителем, тем самым, который предлагают в качестве опции.

Зато на загородных трассах и ровных проселках длиннобазная «Нива» напоминает корабль — никаких скачков, только плавное покачивание. А убрать бы шумы и вибрации — легковушка, да и только! Кстати, о солидном легковом автомобиле вспоминаешь, усевшись на заднее сиденье — здесь и просторно и две «персональные» двери. Багажник же просто огромный. Но, к сожалению, выиграв в комфорте, «тридцать первая» проиграла в проходимости. Ей нужна дорога, путь и проселочная. На полном бездорожье ВАЗ-2131 чувствует себя не очень уверенно — его база даже больше, чем у вазовской «десятки».

Резюме: автомобиль с просторным салоном и вместительным багажником, хорошо приспособленный и к не слишком разбитому проселку, и к автомагистрали.

+ Удобное размещение задних пассажиров, большой объем багажного отделения, приемлемый уровень комфорта при движении на дорогах, тяговитый 1,8-литровый двигатель, ГУР (опция).

— Ограниченная проходимость по пересеченной местности, большой радиус поворота, недостаточная обзорность через наружные зеркала заднего вида, высокий расход топлива.

ШЕВРОЛЕ НИВА

Напоследок — самое вкусное. На фоне старомодных предшественниц «Шеви» выглядит франтом. Симпатичный и удобный руль не перекрывает комбинацию приборов, и регулируется по высоте, все органы управления под рукой. Раздаткой здесь управляет один рычаг вместо прежних двух: поперечное перемещение — блокировка, продольное — смена ряда. Выезжаем на привычный маршрут. Высокая «городская» посадка, хорошая обзорность, ГУР и эргономика рабочего места делают вождение совсем неутомительным. Шум и вибрации невелики, а плавность хода сравнима с длинной «Нивой». Только мощности 1,7-литрового двигателя ВАЗ-2123, пожалуй, маловато, особенно на шоссе. Автомобиль с пятидверным кузовом, естественно, тяжелее, а солидный имидж машины подразумевает и неплохую динамику. Поскольку база машины против ВАЗ-21214 больше всего на 250 мм, геометрическая проходимость «Шевроле» оказалась на весьма пристойном уровне. В целом на бездорожье эта машина сравнима с «Форой», помогли хоть и 15-дюймовые, но с «высоким» 205/75R15 профилем шины.

А вот багажник «Шеви» маловат, ненамного больше, чем у короткой «Нивы».

И тем не менее, несмотря на разницу в размерах и потребительских качествах, эти четыре машины все равно «Нивы», и, наверное, именно из этого следует исходить при выборе машины.

Резюме: внедорожник, сочетающий комфорт с проходимостью «Нивы».

+ Привлекательный внешний вид, комфортабельный салон, неплохой уровень оснащения, наличие двух комплектаций, хорошие внедорожные возможности, ГУР в качестве стандартного оборудования.

— Сравнительно дорог сам по себе и в эксплуатации, не вполне соответствующее имиджу «Шевроле» качество изготовления, в заводской комплектации нет внедорожных шин.

БЕЗДОРОЖЬЕ

Несомненный лидер — ВАЗ-21214. Малая величина переднего и заднего света, малая колесная база, большой дорожный просвет, «раздатка» с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором, возможность приобретения автомобиля в заводской комплектации с внедорожными шинами — вот слагаемые успеха самой обычной «Нивы» там, где кончается асфальт.

Лишь совсем немного уступает ей «Фора», что обусловлено увеличенной на 300 миллиметров базой. Казалось бы, база » Chevrolet Нивы» на 50 мм меньше, чем у «Бронто-21218», поэтому и проходимость «Шевроле» должна быть выше. Но не тут-то было! Ограничения вносят меньшие углы въезда и съезда, и пятнадцатидюймовые шины с универсальным рисунком протектора.

Длиннобазный ВАЗ-2131 не любит пересеченной местности — может легко сесть на «брюхо». Но на сравнительно ровных проселках его проходимость вполне достойна похвалы.

Здесь наиболее комфортно чувствует себя водитель » Chevrolet Нивы», что обусловлено высокой, «городской» посадкой, хорошей обзорностью, наличием гидроусилителя рулевого управления и эффективными тормозами. Это объективные факторы, однако есть еще и субъективный — престижность. Согласитесь, есть разница между «Шевроле» с приставкой «Нива» или просто «Нивой»!

Если не думать об имидже, то ВАЗ-21214 также неплох на городских улицах: высокая посадка, хорошая маневренность (вот еще бы усилие на руле поменьше!), минимум места, занимаемого на стоянке. А шум и вибрация от трансмиссии на скоростях до 60 км/ч досаждают не очень сильно. При преимущественно городской эксплуатации шины можно выбрать менее «зубастые».

Неплоха в городе и «Фора». Немного увеличившийся радиус поворота отчасти компенсируется хорошими зеркалами заднего вида. Не забудем, что широкие двери «Бронто-21218» на стоянке требуют больше места между соседними автомобилями.

Длинная база и большой радиус поворота ВАЗ-2131 делают езду по городу на нем весьма затруднительной.Гидроусилитель руля может немного скрасить этот недостаток, но и с ним места на стоянке «тридцать первой» надо немало. А старинные, очень маленький зеркала заднего вида при парковке плохие помощники.

На загородных трассах наиболее хороши » Chevrolet Нива» и ВАЗ-2131. Разница между ними в том, что продукция ОПП ВАЗа при большей вместимости и лучшей динамике (с двигателем 1,8 л) расходует больше топлива, чем первенец ЗАО «Джи-Эм-АвтоВАЗ». Неплохая плавность хода и объемные топливные баки позволяют совершать на этих автомобилях продолжительные марш-броски. У «Форы» бак меньше, однако по плавности хода она почти не уступает «Шевроле» и «тридцать первой».

А вот ВАЗ-21214 явно не предназначен для междугородных рейсов — шумы, вибрация, галопирование и частые заезды на АЗС быстро измотают и водителя стандартной «Нивы», и ее пассажиров.

В этой номинации лидирует ВАЗ-2131. Особенно хорошо пассажирам заднего сиденья — разместиться с комфортом можно даже троим, а «персональные» дери существенно облегчают им вход-выход. При складывании сиденья получается внушительная грузовая площадка. К сожалению, допустимая полная масса буксируемого прицепа как и у «маленького» ВАЗ-21214: 300 кг без тормозов, 600 кг — с тормозами.

Второе место вполне заслуженно занимает » Chevrolet SSRНива» — пять удобных дверей, возможность складывать заднее сиденье по частям, разрешение производителя буксировать оборудованный тормозами прицеп полной массой до 1200 килограммов! Последнее обстоятельство весьма важно для полноприводного автомобиль, ведь зачастую их приобретают для перевозки снегоходов и гидроциклов.

«Фора» уступает «Шеви» меньшим количеством дверей и складывающимся только целиком задним сиденьем.

ВАЗ-21214 здесь на последнем месте. Причина — очень тесное заднее сиденье и крохотный багажник. Пожалуй, перевезти что-либо существенное в «короткой» «Ниве» можно лишь в двухместном варианте.

  • Блокировка межосевого дифференциала любой «Нивы» — средство повышения проходимости, поэтому используйте ее только на скользких подъемах (передние колеса разгружены); сильно пересеченной местности, когда вероятно вывешивание одного из колес; при троганьи, когда колеса одной из осей находятся на более скользком покрытии, чем другой.
  • Нельзя использовать блокировку на сухих ровных дорогах — из-за жесткой связи между осями в поворотах интенсивнее изнашиваются шины и детали трансмиссии, а на скользкой дороге колеса одной из осей могут проскользнуть, что приведет к потере управляемости.
  • Известное заблуждение владельцев «нив» — эксплуатация без переднего карданного вала экономит топливо. Не следует этого делать! Езда же в моноприводном варианте приводит к интенсивному износу и выходу из строя деталей трансмиссии.
  • Любая «Нива» по своей сути все же внедорожник, а не вездеход. Она рассчитана на эксплуатацию, в основном, по твердым дорогам. И поэтому при «безвылазной» эксплуатации вне дорог на заявленный ресурс (90 тыс. км) рассчитывать не следует.

autodrom.su


Смотрите также