7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Кузова бмв по годам


Модельный ряд BMW, Серия и кузова

Здесь собрана информация о моделях и различных сериях БМВ. Для удобства поиска информации о моделях мы сделали подобие каталога моделей BMW. В нем представлен практически весь модельный ряд как новых БМВ так и автомобилей снятых с производства. Мы так же указали года выпуска моделей и разбили их по индексам кузова BMW.

Выбери свой BMW:

1 2 3 4 5 6 7 8 X1 X3 X4 X5 X6 Z M1 M2 M3 M4 M5 M6 i3 i8 серии. 1-я серия - самые маленькие БМВ, хетчбеки, седаны. Купе и кабриолеты начиная с 2014 года представлены в виде 2-й серии БМВ.

3-я серия BMW - самая продаваемая серия за всю историю производства компании. начиная с 2013 года кабриолеты и купе выделены в отдельную 4-ю серию БМВ.

5-я серия - это бизнес класс, некий компромисс между 3-ей серии и люксовой 7-ой

6-я серия BMW - это люксовое купе по уровню не уступающее 7-ой серии БМВ, в 2018 году сняли с производства.

7-я серия - S класс от BMW, инновации, комфорт и безопасность собраны в этой модели.

8-я серия - люксовое купе гранд туризмо, выпускалось в 90-х годах. В 2018 году, БМВ возобновили выпуск 8й серии.

X серия - представляет собой разнообразие кроссоверов от компании BMW, вам доступны различные виды по размеру и роскоши начиная от X1 и заканчивая X6. Самые мощные и навороченные версии доступны с литерой M. Выбор между X5M и X6M стоит за вами.

Z серия представлена родстерами и купе BMW от самых старых Z1 и заканчивая новейшими Z4. Или эксклюзивным Z8.

M серия - это мечта всех любителей активной езды на грани от БМВ, и если раньше это были безкомпромисные, спортивные автомобили то сейчас они стали более дружественны водителю и пассажиру и при этом не потеряв в динамике и комфорте.

Номера и обозначения моделей BMW

Описание маркировки моделей БМВ как раритетных, классических, так и современного модельного ряда

BMW 1-й Серии

Описание и технические характеристики модели БМВ 1-й серии в кузовах с индексами e81, e82, e87, e88, f20, f21

BMW 3-й Серии

Обзор моделей и кузовов различных поколений BMW 3-й Серии e21, e30, e36, e46, e90, e91, e92, e93, f30, f31, f34

BMW 5-й серии

Автомобили бизнес-класса 5-й серии BMW выпускались начиная с 1972 года и по сей день в кузовах: E12, E28, E34, E39, E60, E61, F07, F10, F11

BMW 6-й серии

Премиум купе люкс класса 6-й серии BMW берет свое начало в 1976 году, и после 16-ти летнего перерыва вновь начало выпускаться с 2004 года и по наши дни.

BMW 7-й серии

Флагман линейки БМВ, автомобили S-класса, комфорные седаны которые выпускаются начиная с 1977 года и по наше время в кузовах e23, e32, e38, e65, e66, f01, f02, g11, g12

BMW 8-й серии в кузове Е31

Люксовое купе, 8-я серия БМВ с моделями 840i 840CSi 850i 850CSi выпускалась с 1990 по 1999

BMW X серии

Полноприводные кроссоверы Х серии БМВ выпускаются в различных сегментах Х1 X2 Х3 Х4 Х5 Х6 X7

BMW Z серии

Автомобили Z серии в кузове родстер и впоследствии купе выпускаются начиная с 1989 года и по сей день, модели Z1 Z3 Z4 Z8

Ретро-автомобили

Автомобили BMW, не попадающие под стандартную классификацию и являющиеся коллекционными

Редкие и спортивные автомобили BMW

Модели BMW, занимающие отдельную нишу в гамме кузов BMW

Модельный ряд Alpina

Мануфактура ALPINA – Автомобили с характером и шармом

Каталог моделей БМВ, общая и техническая информация по всем сериям БМВ разбитых по кузовам и индексам модели 1 2 3 4 5 6 7 8 серии X Z M

www.bmwstyle.ru

БМВ: кузова всех типов. Какие кузова у БМВ? Кузова БМВ по годам: номера

Немецкая компания БМВ занимается производством городских автомобилей с начала XX века. За это время фирма пережила как множество взлетов и успешных релизов, так и падений.

У этой марки с вековой историей очень сложная система индексации автомобилей. Каждому кузову присваивается свой буквенно-цифровой индекс. Они зависят от комплектации кузова и поколения модели. В данной статье мы попробуем разобраться в особенностях номеров этих моделей. Кузова БМВ по годам, их поколения – все это читайте далее.

Первый модельный ряд

С 1995 года компания начала выпуск гражданских автомобилей. Первый модельный ряд не имел буквенной индексации, а состоял только из цифр. Номер модели напрямую зависел от технических характеристик автомобиля. Например, модель BMW 1800 имела двигатель объемом 1800 куб. см.

Немного позже создатели начали расширять модельный ряд и создавать вариации стандартных автомобилей. К цифровому индексу в конце приписывались буквы. Например, L обозначает люксовую версию седана, LS – спортивная версия, и так далее. Теперь разберемся, какие кузова у БМВ начали выпускаться после 70-х годов XX века.

Новый модельный ряд

Сменив весь модельный ряд, компания БМВ усовершенствовала и нумерацию кузовов своих автомобилей. Эти изменения были связаны с выходом пятой серии. Все кузова получили приставку E перед цифровым индексом. Нумерация отдельных вариантов модели обозначалась следующим образом: например, БМВ 525 означает, что этот автомобиль относится к 5-й серии и под его капотом находится 2,5-литровый агрегат. Дополнительные буквы после индекса обозначают тип двигателя: бензиновый или дизельный.

Но вернемся к номерам БМВ. Кузов E12 – это первая модель в 5-й серии. Через четыре года появляются 3-я и 7-я серии модельного ряда. Первые индексировались кузовом E21, а последние (люксовые, представительские седаны) – E23.

С тех пор каждый автомобиль БМВ получал название, исходя из конструкции своего кузова. Это были индексы с приставкой E и двухзначным номером. С такой нумерацией модели выпускались до недавнего времени, после чего индекс платформы сменился. Но об этом чуть позже. Для начала разберемся с нумерацией кузовов по сериям модельного ряда.

1-series

Первая серия БМВ, кузов которой также индексируется с добавлением буквы Е, берет свое начало от момента создания компании. Тогда под этой моделью подразумевались спортивные купе и кабриолеты.

Первой машиной стала M1 с кузовом E26. Сейчас автомобиль считается довольно редким, поскольку в то время их было выпущено всего около 450 штук. Z1 – кабриолет, который также входил в первую серию.

В 2011 году серию пополнили трех- и пятидверные хэтчбеки с индексами E81 и E82. Также в этом году начался впуск двух кузовов (E87 и E88), которые являлись рестайлинговыми версиями купе и кабриолета.

Первый автомобиль данной серии появился с кузовом типа E21. Это было тесное 2-дверное купе, которое не пользовалась большой популярностью, поскольку оказалось в новинку для автомобильной общественности. Следующий тип – Е30 уже был практически иконой и предшественником современного стиля БМВ. Кузов стал шире и просторнее, а дизайн сделали более современным. «Тройку» (Е30) можно по сей день увидеть на дорогах в нашей стране.

С 1990 по 2000 год компания выпускала кузова Е36 и Е46, которые мало чем отличались друг от друга. В 2004 году появляется современное поколение третьей модели с кузовами Е90, 91, 92 и 93 (седан, универсал, купе и кабриолет). Автомобиль продержался на конвейере до 2011 года.

После этого компания решила заменить платформу кузовов Е на совершенно новую. Так появилась серия кузовов F. Такие типы, как F30, 31, 34, выпускаются с 2012 года по нынешнее время.

4-series

Данная серия является относительно новой – ее выпуск начался в 2013 году. По сути, указанный автомобиль можно считать модификацией «тройки», исполненной с помощью кузовов F32, 33 и 36 (купе, кабриолет и 4-х дверное купе).

5-series

Средний бизнес-класс в модельном ряду компании был представлен пятым выпуском. Первый автомобиль вышел в далеком 1972 году с кузовом E12, как упоминалось выше. С тех пор модель пережила 6 поколений. Каждая новая версия становилась совершеннее предыдущей, поэтому теперь автомобиль не узнать.

После Е12 свет увидел кузов Е28 в 1981 году, который мало чем отличался по внешнему виду. В основном все изменения касались технической части авто. Кузов Е34, сходивший с конвейеров БМВ с 1988 по 1996 год, сделал шаг вперед по сравнению с предшественником – созданы более плавные линии и цельный образ.

В 1996 году появился кузов Е39, который выпускался до 2003 года. Многим поклонникам марки именно этот вариант «тройки» не пришелся по душе. Скорее всего, сказался сдержанный и непримечательный дизайн. Кузов E60 кардинально отличался от всех предшественников. Несмотря на то что это была все та же платформа, создатели умудрились сотворить с дизайном автомобиля нечто невообразимое. Он не похож на все остальные БМВ (цвет кузова в ассортименте компании был только черный и серебристый, а все остальные вариации – авто, перекрашенные любителями тюнинга) и остается популярным по сей день. Выпуск данного кузова прекратили в 2010 году.

Поколение кузовов F10, 11 и 07 выпускается и сейчас. Номера кузовов БМВ распределились следующим образом: F10 – седан, F11 – универсал и F07 –купе. Автомобиль пережил уже один рестайлинг и пользуется бешеным спросом среди автолюбителей.

6-series

Купе бизнес-класса производится с 1976 года. Автомобиль пережил 3 поколения. Первое – это кузов Е24, второе – Е63 и третье – F12, которое выпускается с 2012 года. По кузову данная машина называется 2-дверным купе. В варианте F13 автомобиль является кабриолетом со складной жесткой крышей.

7-series

Данная серия – это представительский класс БМВ. Свое начало она берет в 1997 году и выпускается по сей день. Всего в данном модельном ряду шестикратно менялся кузов и платформа. Первый автомобиль – Е23. За ним следуют кузова Е32 и Е38, которые выпускались до 2001 года. С 2001 года по 2008-й на конвейере находились варианты Е65 и Е66 (обычный и удлиненный кузова соответственно). Это поколение является самым популярным и признанным из всех автомобилей компании благодаря своей надежности, комфорту и мощности.

Следующие модели до 2015 года выпускались с кузовами F01 и 02. Начиная с середины 2015 года компания начала производство нового поколения авто с кузовами серий G11 и 12. Данный автомобиль является одним из самых дорогих в обслуживании – ремонт кузова «БМВ» 7 серии, восстановление технической его части обходится владельцам очень дорого.

X-series

В данном модельном ряду представлены кроссоверы компании БМВ. Кузов этих авто с индексом Е83. Самый младший из них – X1. Кроссовер имел всего два поколения. Во втором он выпускается по сегодняшний день.

Среднеразмерный кроссовер от баварцев – X3. Его выпуск начался в 2010 году с использованием кузова Е84. Во втором поколении автомобиль изготавливается по сей день и поставляется на российский рынок через официальных дилеров.

X5 – самая старая модель в данной серии. Первое его поколение с кузовом E53 было представлено в далеком 1999 году и просуществовало вплоть до 2006 года. Кузов Е70 выпускался до 2013 года. Теперь производится третье поколение с индексом F15.

БМВ X6 в этой серии стоит особняком. Автомобиль представляет собой гибрид большого 5-ти дверного хэтчбека и кроссовера. Машина выпускается в единственном поколении и кузове с 2008 года. За это время было проведено два рестайлинга.

Теперь вы знаете ответ на вопрос о том, какие кузова у БМВ выпускались в зависимости от класса и серии. Помимо вышеописанных поколений у баварской компании также имеется серия Z (купе и кабриолеты) и специальная спортивная серия M. Последнюю не стоит выделять в отдельную подгруппу, поскольку индекс М является доработкой существующих серийных моделей.

fb.ru

Список кузовных индексов моделей БМВ, типы кузовов и их года производства (Part-1) — DRIVE2

Как то сделал для своей группы В Контакте такую вот запись. Может кому интересно. И ссылка на группу (vk.com/b_m_w_1916)

Первые BMW

BMW 3/15 (DIXI) 2-х дверный седан/универсал/купе/кабриолет/родстер, 1927-1932BMW 3/20 2-х дверный седан/универсал/кабриолет/родстер, 1932-1934BMW 303 2-х дверный седан/кабриолет, 1933-1334BMW 309 2-х дверный седан/универсал/кабриолет, 1935-1936BMW 315 2-х дверный седан/универсал/кабриолет/родстер, 1934-1937BMW 319 кабриолет/родстер, 1935-1937BMW 320 2-х дверный седан/кабриолет, 1937-1938BMW 321 2-х дверный седан/кабриолет, 1938-1941BMW 325 внедорожник, 1937-1940BMW 326 седан/кабриолет, 1936-1941BMW 327 купе/кабриолет, 1937-1941BMW 328 родстер, 1936-1940BMW 329 кабриолет, 1937

BMW 335 седан/кабриолет, 1939-1941

Послевоенные BMW

BMW 501/502 седан/купе/кабриолет, 1952-1964BMW 503 купе/кабриолет, 1956-1959BMW 507 родстер, 1956-1959BMW Isetta 1‑дверный хетчбэк, 1955-1962BMW 600 2‑х дверный хетчбэк, 1957-1959BMW 700 2-х дверный седан/купе/кабриолет, 1959-1965BMW 3200 CS купе, 1962-1965BMW New Class 115/116/118/120 и 121 седан, 1962-1972BMW Typ 121 2000C/CA/CS купе, 1966-1975

BMW 1600 GT купе, 1967-1968

BMW кузовной индекс Е

BMW E3 2500/2800 седан, 1968-1977BMW Е6 1600 Touring/1800 Touring/1802 Touring/2002 Touring/2002tii Touring 1971–1975BMW E9 2000-2800 купе, 1968-1974BMW Е10 1502/1600-2/1602/1600 ti/1802/2002/2002 ti/2002 tii 2-х дверный седан/кабриолет, 1967–1977BMW E12 1-е поколение 5-серия, 1975-1981BMW Е20 2002 Turbo 1973–1975BMW E21 1-е поколение 3-серия, 1976-1983BMW E23 1-е поколение 7-серия, 1978-1987BMW E24 1-е поколение 6-серия, 1977-1989BMW E25 Turbo concept car, 1972BMW E26 M1 supercar, 1978-1981BMW E28 2-е поколение 5-серия, 1982-1988BMW E30 2-е поколение 3-серия, 1984-1992BMW E31 8-серия, 1989-1999BMW E32 2-е поколение 7-серия, 1986-1994BMW E32/2 2-е поколение 7-серия, удлинённая, 1987-1994BMW E34 3-е поколение 5-серия, 1989-1995BMW E36 3-е поколение 3-серия, 1992-1999BMW E36/5 3-серия Compact, 1994-2000BMW E36/7 Z3, M Родстер, M купе, 1995-2002BMW E38 3-е поколение 7-серия, 1994-2001BMW E38/2 3-е поколение 7-серия, удлинённая, 1994-2001BMW E38/3 3-е поколение 7-серия, бронированная, 1998-2001BMW E39 4-е поколение 5-серия, 1996-2004BMW E46 4-е поколение 3-серия, 1999-2005BMW E46/5 2-е поколение 3-серия Compact, 2001-2004BMW E52 Z8, 2000-2003BMW E53 1-е поколение X5, 2000-2006BMW E60 5-е поколение 5-серия, 2004-2010BMW E61 5-е поколение 5-серия, Универсал, 2004-2010BMW E63 2-е поколение 6-серия, 2003-2010BMW E64 2-е поколение 6-серия, 2003-2010BMW E65 4-е поколение 7-серия, 2001-2008BMW E66 4-е поколение 7-серия удлинённая, 2002-2008BMW E67 4-е поколение 7-серия, бронированная, 2001-2008BMW E68 4-е поколение 7-серия, (ActiveHybrid) водородная, 2005-2007BMW E70 2-е поколение X5, 2007-2013BMW E71 1-е поколение X6, 2008-…BMW E72 1-е поколение X6 (ActiveHybrid) 2009-…BMW E81 1-е поколение 1-серия, 3‑х дверный хетчбэк, 2007-2012BMW E82 1-е поколение 1-серия, купе 2007-…BMW E83 1-е поколение X3, 2003-2010BMW E84 1-е поколение X1, 2009-…BMW E85 1-е поколение Z4, 2003-2009BMW E87 1-е поколение 1-серия, 5‑х дверный хетчбэк, 2004-2011BMW E88 1-е поколение 1-серия, кабриолет, 2007-…BMW E89 2-е поколение Z4, 2009-…BMW E90 5-е поколение 3-серия, седан, 2005-2011BMW E91 5-е поколение 3-серия, универсал, 2005-2012BMW E92 5-е поколение 3-серия, купе, 2006-…

BMW E93 5-е поколение 3-серия, кабриолет, 2007-…

p.s. Позже добавлю по F-серии в отдельную запись

www.drive2.ru

100 лет марке BMW (БМВ) - история, факты, достижения

Компания BMW недавно отметила 100-летний юбилей. Вместе мы проследим ее взлеты и падения, рекорды и достижения. Узнаем, чем BMW живет сейчас. И попробуем заглянуть в ее будущее.

ровесники журнала «За рулем»

продано за последние 10 лет

Аэропланы с моторами BMW поставлялись

в Российскую империю

BMW как производитель авиационных двигателей

Первые шесть лет своего существования компания BMW занималась исключительно созданием и производством двигателей для самолетов располагавшегося неподалеку завода Flugmaschinenfabrik.

Уже через три года после основания, компания устанавливает свой первый рекорд. В 1919 году аэроплан под управлением Франца Димера устанавливает рекорд высоты, взлетев на отметку 9760 метров. Аэроплан был оснащен двигателем BMW.

28 сентября 1923 года компания BMW производит свой первый мотоцикл R32.

Первый рекорд скорости на мотоцикле

В 1929 году немецкий мотогонщик Эрнст Хенне предпринял попытку преодолеть мировой рекорд скорости. 19 сентября он промчался по Ингольштадтскому шоссе со скоростью 216 км/ч, что превысило прошлый рекорд скорости почти на 10 км/ч.

Первый четырехдверный седан

Первый седан BMW с четырьмя дверьми появился спустя 20 лет после основания компании – это BMW 326 1936 года.

Рекорд скорости, продержавшийся 14 лет

28 ноября 1937 года Эрнст Хенне на автобане Франкфурт – Дармштадт пытается установить мировой рекорд скорости на мотоцикле. Результат, показанный на 108-сильном мотоцикле BMW, оказался непревзойденным – 279,5 км/ч. Этот рекорд продержался 14 лет.

Советский мотоцикл М-72 – копия мотоцикла BMW

Известный советский мотоцикл М-72, который выпускали на нескольких заводах в 1941-1960 гг. являлся копией удачного BMW R71.

Во второй половине 1940-х завод BMW в Айзенахе, в Тюрингии, входил в совместное советско-германское акционерное общество Автовело. Автомобили, выпускаемые там поставляли и продавали в СССР. Это были EMW 327 и EMW 340.

Isetta – один из прототипов Запорожца

Среди зарубежных машин, которые испытывали в НАМИ во второй половине 1950-х в качестве аналогов будущего советского микроавтомобиля, был и BMW Isetta. А на опытном образце Москвич-444, в будущем ЗАЗ-965, поначалу стоял мотор BMW 600.

55 лет назад BMW создали новый класс автомобилей

На автосалоне во Франкфурте 1961 года была представлена новая модель BMW 1500. Автомобиль получился весьма удачным. Он не только позволил компании добиться финансового успеха. Эта модель основала популярный сегодня класс компактных спортивных седанов.

Изгиб Хофмайстера сопровождает марку уже 54 года

Изгиб Хофмайстера - характерный изгиб передней части задней стойки кузова, созданный Вильгельмом Хофмайстером, впервые появился на двух моделях конца 1961 года – BMW 3200 CS и BMW 1500.

Двигатель BMW послужил прототипом для двигателя АЗЛК

Двигатель BMW 1500 1962 года, позже известный как BMW M10 был взят за основу одного из лучших отечественных двигателей своего времени Москвич-412 (82х70 мм, 75 л.с.).

Основание компании Alpina

В 1965 году основана компания Alpina, специализирующаяся на создании автомобилей на базе моделей BMW. В 1983 году компания официально зарегистрировалась как самостоятельный производитель автомобилей.

Основание спортивного подразделения BMW M.

В 1972 году было создано спортивное подразделение компании BMW – BMW Motorsport. Первым проектом стала BMW 3.0 CSL.

Литере M 36 лет

В 1980 году появилась первая «эмка» - BMW M535i. С этого момента буква M в названии модели становится синонимом скорости и динамики.

Первый завод в Японии

BMW стала первым автомобильным производителем, который развернул собственное производство в Японии. В начале 80-х годов там развернулась сборка BMW 5 серии с кузовом E28.

Литера Х появилась почти 30 лет назад

Буква Х в названии модели, означающая наличие полного привода впервые появилась в 1987 году на BMW 325iX.

Первый официальный дилер BMW в России.

Осенью 1992 года в России открылся первый официальный дилер BMW – компания Артекс.

Слияние с британскими марками

В 1994 году компания BMW становится владельцем группы Rover. Вместе с этим под контроль компании переходят марки Rover, Land Rover и MINI. Благодаря этому сотрудничеству появились «реинкарнация» автомобилей Mini. А на автомобилях Range Rover ставились двигатели BMW M62B44.

Сотрудничество с Rolls-Royce

В 1998 году компания Vickers решила продать акции компании. Однако права на решетку радиатора и «дух экстаза» получила компания VW. Полный контроль над британской маркой BMW получила в 2003 году. В этом же году свет увидел совершенно новый автомобиль – Rolls Royce Phantom.

Сборка BMW в России

В 1999 году на заводе Автотор в Калининграде стартовало производство автомобилей BMW. Первыми BMW российской сборки стали седаны 523i и 528i. В 2013 году с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.

Самый быстрый седан в истории

В 2007 году на базе суперседана BMW M5 с индексом Е60 был построен самый быстрый седан в мире - Currency Motors BMW M5. Двигатель V10 форсирован до 810 л.с., а максимальная скорость достигает 385 км/ч.

Беспилотный BMW

Концепт BMW Vision Next 100, созданный к столетию марки, вобрал в себя целый ряд инновационных решений, в будущем ждущих серийные автомобили. В частности этому автомобилю по сути не нужен водитель. В режиме движения Easy руль-штурвал убран в переднюю панель, а водитель занимается своими делами. Более того, автомобиль способен распознавать настроение водителя, и в зависимости от этого менять подсветку салона, посадку, режим работы климатической установки и прочее.

Беспилотный BMW

Концепт BMW Vision Next 100, созданный к столетию марки, вобрал в себя целый ряд инновационных решений, в будущем ждущих серийные автомобили. В частности этому автомобилю по сути не нужен водитель. В режиме движения Easy руль-штурвал убран в переднюю панель, а водитель занимается своими делами. Более того, автомобиль способен распознавать настроение водителя, и в зависимости от этого менять подсветку салона, посадку, режим работы климатической установки и прочее.

Живой кузов Возможность ехать без участия водителя – не единственное достоинство концепта BMW Vision Next 100. Кузов автомобиля частично состоит из 800 подвижных треугольных секций. Большая их часть расположена на крыльях. Колеса закрыты щитками для обеспечения лучшей аэродинамики (Cx=0,18). При повороте секции растягиваются и колеса не трутся об арки.

В 1940 году легендарную гонку Mille Miglia выиграл экипаж на BMW 328 Berlinetta Touring. Это был модифицированный BMW для 24-х часов Ле-Мана с форсированным до 135 л.с. двигателем. Экипаж в составе Хашке фон Ханштайна и Вальтера Бюмера прошли дистанцию с рекордной средней скоростью в 166,7 км/ч.

Мотоциклы BMW 20 лет подряд выигрывали мировой чемпионат В 1954 году чемпионат мира по мотогонкам с коляской был выигран на мотоцикле BMW. С тех пор компания на протяжении 20 лет никому не отдавала этого титула.

Чемпионат Формулы

-1 выигран с турбомотором. « Турбоэра» Формулы-1 началась в 1977 году, когда команда Renault впервые представила болиды с турбомоторами. Долгое время взять титул командам с болидами, оснащенными турбонаддувом не удавалось. Но в 1983 чемпионом мира становится Нельсон Пике, чей болид Brabham BT52 был оснащен наддувным двигателем BMW M12/13 1.5 L4T.

Так вышло, что компания вписала свое имя в историю, как победитель дебютного чемпионата WTCC дважды! В первый раз это сделал Роберто Равалья на BMW M3 (E30) в 1987 году. А в 2005 году, когда чемпионат WTCC был возрожден после 18-летнего перерыва, чемпионом стал Энди Приоль на BMW 320i

В 1999 знаменитую гонку выиграл экипаж на BMW V12 LMR в составе Пьерлуиджи Мартини, Янника Дальма и Йоахима Винкельхока.

Знаменитая немецкая кузовная серия не прошла для BMW незамеченной. Дебютный чемпионат был выигран на автомобиле BMW 635CSi. Всего же на автомобилях BMW было завоевано пять титулов в личном зачете и три в командном.

20 Гран-При Формулы-1 выиграны с моторами BMW.

Мотоциклы BMW шесть раз покоряли Дакар

1995 год Ле-Ман покорен с серийным мотором BMW.

В начале 2000-х годов BMW вернулась в чемпионат мира как производитель двигателей, и вскоре стали делать лучшие агрегаты в чемпионате. Десятицилиндровый двигатель P82 2002 года во время квалификации в Монце преодолел отметку в 19000 об/мин. А мощность достигала 950 л.с., что делает его самым мощным атмосферным двигателем в истории чемпионата

«Боевая» BMW третьей серии с индексом Е36 стала по-настоящему непобедимой в гонках супертуризма 90-х годов. Трижды на ней выигрывался чемпионат Германии (1994, 1995 и 1998). В общей сложности в разных кольцевых чемпионатах на этой модели было завоевано 25 чемпионских титулов.

Автомобили BMW давние участники российского туринга. В общей сложности гонщики на BMW становились чемпионами 11 раз. Среди них и трехкратный чемпион Михаил Ухов. Чемпионаты выигрывались на BMW 320 трех поколений – E36, E46 и E90.

В 2006 году компания BMW дебютировала в чемпионате мира Формулы-1 с заводской командой BMW Sauber F1 Team. Уже в 2007 году команда занимает второе место в Кубке Конструкторов. А в следующем сезоне приходит первая победа. По окончании сезона 2009 команда покинула чемпионат.

15 февраля 2013 года Йохан Шварц из Южной Каролины установил мировой рекорд, исполнив самый продолжительный дрифт. Трюк выполнялся на BMW М5 F10. Продолжительность дрифта составила более 82 километров непрерывного заноса.

Первые, лучшие, самые....

BMW M1 стал первым суперкаром компанииДебютировавшее в 1978 году спорткупе M1 дизайном походило на футуристичное концепт-купе Turbo 1972 года. Среднемоторный спорткар развивал 262 км/ч. А его двигатель позже нашел применение на заряженных BMW M5 и M6.

Реечное рулевое управление и рядная «шестерка» под капотом вот уже 80 лет

Мало кто знает, что такое сочетание появилось на автомобилях с «тройкой» в названии модели еще в 30-х годах. Легендарная BMW 321 образца 38-го года уже тогда имела реечный рулевой механизм и рядный шестицилиндровый двигатель.

Первый полноприводный автомобиль

Думаете, первым внедорожником компании был BMW X5? А вот и нет. Первым таким автомобилем стал BMW 325 (Kfz.3) времен Второй Мировой Войны. Все четыре колеса были не только ведущими, но и управляемыми.

Универсалы Touring появились случайно

Однажды у сотрудника отдела прототипов BMW, Макса Райсбека, возникла дилемма. В семье ожидалось пополнение, и понадобился универсал. Но в BMW их не делали, а другой марки Макс не хотел. Тогда он купил поврежденный BMW 323i и переделал его в универсал самостоятельно. Райсбек решил показать автомобилю своему начальству. В итоге серийный универсал третьей серии был показан публике уже через три года, в 1987 году. Тем самым дав начало новому классу спортивных универсалов.

Active Steering – рулевое управление с переменный отношением

Рулевой механизм с переменным передаточным отношением представили в 2002 году. Первым серийным автомобилем с этим механизмом стала BMW 5 серии с кузовом E60. По сути это обычный реечный рулевой механизм, дополненный планетарным механизмом. А совместная работа с системой DSC позволяет менять отношение не только в зависимости от скорости, но и от дорожной ситуации.

Седан с двигателем V12

BMW 750i с кузовом Е32, стал первым послевоенным седаном с двигателем V12, обставив тем самым главного конкурента – Mercedes-Benz S-класса, у которого было лишь восемь цилиндров.

Секвентальная коробка передач

В 1996 году на спорт купе BMW M3 (E36) появилась секвентальная коробка передач SMG-I. По сути это механическая коробка передач, за смену передач в которой отвечает сервопривод. Скорость переключения в такой трансмиссии выше, чем у любого среднестатистического водителя.

Первая телескопическая вилка на мотоцикле В 1935 году BMW первой в мире применила гидравлическую телескопическую переднюю вилку для мотоцикла. Это была модель BMW R12.

Революция в моторостроении BMW Мотористы компании разработали «идеальный цилиндр». Идея в том, что его будут использовать как модуль для постройки трех-, четырех- и шестицилиндровых моторов. Цилиндр, рабочим объемом 500 см³, способен выдавать от 30 до 50 кВт для бензиновых, и 20-40 кВт для дизельных двигателей.

Трехцилиндровый двигатель BMW

Двигатель B38 стал первым из новой линейки, так называемого глобального цилиндра по программе Efficient Dynamics. Впервые в мире корпус турбокомпрессора выполнен из алюминия. При этом двигатель на 60% унифицирован с трехцилиндровым дизельным B37! В 2015 году двигатель B38 получил титул «Двигатель года».

BMW 7 Series V16

В 1988 году компания BMW установила на седан 7-й серии с индексом Е32 16-цилиндровый двигатель мощностью 408 л.с. Автомобиль был построен в единственном экземпляре.

Двигатель, разработанный совместно с Peugeot

В 2006 году на автомобилях MINI появился двигатель EP6 объемом 1,6 литра. Этот двигатель разработан BMW совместно с концерном PSA. Этот двигатель серии «Prince», также встречается на автомобилях Peugeot и Citroen. Модификации с наддувом устанавливаются на MINI Cooper S, а также на BMW 1-й серии.

Двигатели BMW – лучшие в мире

Международный конкурс двигатель года проводится с 1999 года. За это время компания BMW получила 58 наград в различных классах. В том числе семь раз двигатели BMW признавались лучшими в главной номинации «Международный двигатель года» - в 2001, 2002, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2015 годах. Впервые этот титул был завоеван с двигателем BMW S54.

Двигатель долгожитель

Рядный шестицилиндровый двигатель серии M50 стал настоящим долгожителем во всех смыслах. Последние двигатели из этой серии – M54, продержались на конвейере до 2006 года. Для своего времени эти моторы обладали великолепной отдачей – 150 и 192 л.с. для 2-х и 2,5-литрового двигателя соответственно. Двигатели М50 без труда преодолевали 500 тысяч км без капитального ремонта. А некоторым экземплярам удавалось преодолеть заветную отметку в миллион километров.

Двигатель – монстр

В 1990 был построен прототип суперкара BMW M8 с доработанным дввенадцатицилиндровым двигателем S70 мощностью 558 л.с. Автомобиль так и не пошел в серию. Позже этот же двигатель был еще доработан отделением BMW Motorsport. Мощность доведена до 627 л.с. В 1993 году эта модификация, обозначенная как BMW S70/2, нашла место на суперкаре McLaren F1.

Первый двигатель из магния Новое семейство рядных «шестерок» N52, стало первыми серийными двигателями, чьи блоки цилиндров изготовлены из магниевого сплава.

BMW 2 Active Tourer – первая серийная модель с передним приводом

BMW долго придерживалась классической компоновки. Первым переднеприводным автомобилем компании стала BMW Active Tourer 2-й серии (2014 год).

Первая четырехглазая BMW

Уже много лет одним из главных признаков экстерьера BMW являются четыре раздельные фары головного света. Первым автомобилем BMW с четырьмя фарами стали седаны серии Е3 1968 года.

E65 – первая модель фирмы без МКПП

Удивительно, но факт. Только в 21 веке появилась модель, у которой в гамме отсутствует механическая коробка. Этим автомобилем стала Седьмая серия с индексами Е65/66.

Тройка Е36 – первая современная модель с отдельными «ноздрями»

Третье поколение «трешки» BMW во многом было новаторским. В том числе и в дизайне. На этой модели знаменитые «ноздри» впервые не были частью радиаторной решетки, а полностью выполняли ее роль.

BMW 2002 turbo – первая в мире массовая модель с турбиной

Несмотря на то, что Баварские мотористы долго придерживались концепции атмосферных двигателей, именно они явили миру первую массовую модель с наддувным двигателем. Им стала BMW 2002 Turbo 1974 года.

Первый дизельный BMW

Первой моделью компании с двигателем на тяжелом топливе стала BMW 524td с индексом Е28 1983 года. Ее двигатель объемом 2,4 литра развивал 115 л.с.

Автомобили на природном газе В 1999 году BMW представила экспериментальную 523g с индексом Е39, работающую на сжатом природном газе.

Родстер без дверей

В 1988 году началось производство одной из самых необычных моделей компании – BMW Z1. В основу родстера легло шасси BMW E30. Особенностью модели было то, что двери убирались внутрь порогов, создавая впечатление, что автомобиль их вовсе не имеет. За три года было выпущено 8000 экземпляров.

BMW M5 Cabrio

В 1989 году была построена открытая версия спорт седана BMW M5. Автомобиль должен был стать серийным, являясь наследником шестой серии Е24. Однако незадолго до начала производства проект был свернут. Возникли опасения, что появится спрос на обычные версии кабриолета пятой серии, что моглы бы помешать продажам кабриолетов третьей серии.

Электромобиль для олимпиады

Свой первый электромобиль компания BMW представила в 1972 году. Им стала BMW 1602 Electro-Antrieb, подготовленная специально для Олимпиады в Мюнхене. Автомобиль сопровождал марафонцев и был способен преодолеть без подзарядки до 60 км.

Первый спорткроссовер

В 1999 году компания BMW представила свой первый кроссовер – BMW X5, ставший революцией в классе. Никогда до этого полноценный внедорожник не обладал управляемостью спортивного автомобиля.

BMW i8 – первый гибридный суперкар

Полноприводное купе приводится в движении гибридной установкой Plug-in hybrid – два электродвигателя, питающихся от литий-ионных батарей, и 1,5 литрового наддувного двигателя. Общая мощность – 362 л.с. Разгон до 100 км/ч за 4.4 секунды. А средний расход топлива рекордно низкий - всего 2,1 л/100 км!

Лазерные фары

Новаторский BMW i8 в 2014 году стал первым в мире серийным автомобилем с лазерным светом передних фар. Первой же машиной с лазерной оптикой стал также BMW – концепт-кар Vision ConnectedDrive 2011 года.

Первый в мире автомобиль на водороде BMW 750hL CleanEnergy Concept стал первым автомобилем, который в качестве топлива потребляет водород. Запас хода составляет 400 км. В рамках проекта компанией была построена сеть АЗС, позволяющих заправляться водородом.

Идеально спроектированная

эргономика

Главное достоинство интерьеров BMW является вывереннная эргономика. Заложил эту традицию Поль Брак, в 1970-м году ставший шеф-дизайнером марки.

Идеально спроектированная

эргономика

Главное достоинство интерьеров BMW является вывереннная эргономика. Заложил эту традицию Поль Брак, в 1970-м году ставший шеф-дизайнером марки.

первой BMW c автоматом

Выросла литровая мощность двигателей BMW за 80 лет

идеально уравновешенный двигатель

Рыжая подсветка

Вот уже много лет одним из фирменных знаков отличия салона BMW является «огненная» подсветка приборов.

Авиационные нотки в щитке приборов

Для оформления щитка приборов некоторых моделей BMW конца 60-х начала 70-х, например BMW 2002 Turbo, было характерным оформление щитка приборов в стиле авиационного инструментария с крестообразной разлиновкой приборов.

iDrive – первая интеллектуальная система

В 2001 году на новой «семерке» Е65 дебютировала первая в своем роде интеллектуальная автомобильная система, отвечающая почти за все функции. Управление происходило за счет джойстика на центральном тоннеле.

Система управления жестами

BMW 7 серии с индексом G11 стал первым автомобилем с системой управления жестами. Система Gesture Control позволяет управлять функциями мультимедиасистемы с помощью движений руки.

Парковка без водителя

На новой седьмой серии доступна функция дистанционной парковки без водителя. Функция активируется с интерактивного ключа BMW Display Key. Процесс контролируется сигнализацией аварийного сближения, ассистентом парковки и датчиками кругового обзора. Впервые система появилась на BMW i3

Автомобиль без зеркал заднего вида

На экспериментальном BMW i8 Mirrorless Concept отсутствуют зеркала заднего вида. Их заменяют три камеры заднего вида. Изображение транслируется на большой дисплей на месте салонного зеркала. Изображение позволяет избежать мертвых зон. К 2019 году планируются первые серийные автомобили с подобной системой.

Первые фары с ксеноновым светом Первым серийным автомобилем, на котором был применен ксеноновый ближний свет, стала «семерка» с кузовом Е32. Это была BMW 750iL 1991 года.

В 1992 году была представлена BMW M5 Touring (кузов Е34). С двигателем в 340 л.с. и максимальной скоростью 250 км/ч это был самый мощный и самый быстрый универсал своего времени.

Рядный шестицилиндровый двигатель – одно из главных фирменных блюд мотористов BMW, является идеально сбалансированным. Все силы и моменты в таких двигателях самоуравновешенны.

На самом деле первым автомобилем марки с подобным кузовом стала BMW 2000tii Touring. По сути это была машина серии 02 с трехдверным кузовом хэтчбек.

Хотя рулевой механизм такого типа используется BMW еще с 30-х годов, на седьмой серии рулевой механизм реечного типа появился лишь на четвертом поколении E65 2001 года.

Юбилейная седьмая серия В честь 100-летия компании BMW выпустит ограниченную серию из ста автомобилей BMW 7-й серии. Исполнение BMW Individual 7 Series THE NEXT 100 YEARS будет доступно для версий 740e, 750i и M760i. Автомобили окрашены в специальный цвет Centennial Blue, имеют оригинальные 20-дюймовые диски и салон, отделанный белой кожей.

Первым автомобилем BMW был не BMWПервым автомобилем, на котором появился логотип BMW был Austin 7, который по лицензии выпускался под именем Dixi на заводе в Айзенахе в Восточной Германии. Именно здесь и началась автомобильная история марки.

На заводе BMW могли выпускать Мерседесы В конце 50-х годов компания оказалась на грани банкротства и могла перейти под контроль Mercedes-Benz. Однако, благодаря частным инвесторам, дилерам и сотрудникам, удалось найти нужную сумму для запуска новой модели.

BMW – не единственная автомобильная марка из Баварии Этот немецкий регион является родиной грузовиков MAN, а также одного из главных конкурентов BMW – компании Audi, чья штаб-квартира расположена в Ингольштадте.

Значение логотипа

Многие считают, что логотип компании означает пропеллер на фоне голубого неба. Это логично, учитывая авиационную историю марки. На самом деле эти цвета повторяют цвета флага Баварии, где и располагается штаб-квартира компании.

Некоторые BMW никогда не выпускались в Германии

Кроссоверы X3, X4, X5 и X6, а также родстеры Z3 и Z4 никогда не выпускались на заводах Германии.

В 90-х годах автомобили BMW стали постоянными спутниками агента 007 в фильмах «Золотой глаз» (BMW Z3), «Завтра не умрет никогда» (BMW 750iL), а также «И целого мира мало» (BMW Z8).

Автомобилям марки BMW случалось быть и одними из главных героев в фильмах. В «Погоне» 1994 года это BMW 325i, или BMW 328i в фильме «Трасса 60». Стоит вспомнить и наши криминальные драмы «Бумер» и «Бумер: Фильм второй» с BMW 750iL и BMW X5 соответственно.

Великолепная управляемость и отличная динамика сделали BMW завсегдатаем различных погонь в кино. Можно вспомнить фильмы «Кто я?», «Мистер и миссис Смит», «Форсаж 4», «Ронин» или «Угнать за 60 секунд».

BMW в «Миссия невыполнима»

В двух последних фильмах «Миссия невыполнима» - Протокол Фантом и Племя изгоев, автомобили BMW играют важную роль. В первом фильме была эффектная погоня на BMW 6 серии и BMW X3. Кроме того там дебютировало гибридное купе BMW i8. А в последней части франшизы можно наслаждаться зрелищной погоней на BMW M3. Также в фильме присутствуют BMW X5, 6 –я и 7-я серии.

Автомобили BMW в кинематографе

В Гараже Особого Назначения для сопровождения кортежей использовали и используют несколько моделей мотоциклов BMW, в том числе с боковым прицепом. Также в парке спецслужб немало легковых BMW пятой и седьмой серии.

Компания известна не только как производитель автомобильной и мототехники, но и как производитель велосипедов, которые она выпускает и по сей день.

Компания BMW добивалась побед не только в авто и мотоспорте. В 2004 году компания стала партнером американского синдиката Oracle. Союз был переименован в BMW Oracle Racing. В 2010 году команда выиграла 33-й кубок «Америки» с тримараном USA-17.

Начиная с 60-х годов и до середины 80-х для всех моделей BMW была характерна острая форма передней части с обратным наклоном. За эту форму автомобили марки BMW получили прозвище «акула».

Основное здание BMW – ровесник СССР После окончания первой мировой войны в компании задумались о производстве мототехники. В 1922 году, в год образования СССР, восточнее нынешнего городского Олимпийского центра, строится нынешнее основное здание.

Если не брать в расчет трофейные автомобили, то BMW в СССР было совсем мало. Одним из владельцев был Владимир Высоцкий. Он купил сразу две модели BMW 2500, на которых проездил до 1976 года. Другим поклонником марки был Андрей Миронов, у которого во владении была BMW 520. Аналогичный автомобиль был и у Владимира Винокура.

Еще в 1970-х в московской милиции служили несколько седанов BMW 5 серии с кузовом Е12, которые на улицах вызывали повышенный интерес прохожих.

Советские танки БТ-7, Т-28, Т-35, а также бомбардировщики ТБ-3 были оснащены двигателями М-17. Эти двигатели являются лицензионными копиями 12-цилиндрового двигателя BMW VI.

Еще во времена СССР, начиная с 1990-го, заводские гонщики ЗиЛ Николай и Игорь Больших успешно выступали на внутренних и зарубежных ралли на 350-сильном BMW M3.

Автомобили Баварского концерна имели шуточную расшифровку «Боевая машина вымогателей». Ведь автомобили марки BMW были популярны среди нашего криминалитета 90-х. Особенно пятая серия Е34. И неспроста – крепкий кузов, отличная управляемость и мощная динамика позволяли уйти от погони или догнать кого угодно.

Почти 40 % BMW, проданных в России в 2015, были дизельными.

Мини фильмы известных режиссеров с участием BMW

В начале 2000-х годов компания выпустила серию короткометражных фильмов, снятых известными режиссерами. Среди них Гай Ричи, Джон Ву, Джон Франкенхаймер, Алехандро Гонсалес Иньярриту и другие. Главные роли играли Клайв Оуэн и автомобили BMW. В съемках приняли участие Мадонна, Джеймс Браун, Гари Олдман, Стеллан Скарсгард, Микки Рурк и многие другие.

Мини фильмы с Клайвом Оуэном и BMW

Конкурс!

Найдите факт с ошибкой и напишите нам!

www.zr.ru


Смотрите также