7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Максимальная скорость в городе


Ограничение скорости в населенном пункте

Скорость движения транспортных средств в населённом пункте значительно ниже, чем за городом. Такое ограничение скорости в каждом населенном пункте было введёно для обеспечения безопасности движения, ведь здесь находится большое количество слепых зон и нерегулируемых перекрёстках.

Рассмотрим, с какой скоростью можно пересекать населённый пункт.

Максимально допустимая скорость в населенном пункте

Правила дорожного движения гласят, что в черте города, т.е. населенном пункте,  любой транспорт должен соблюдать скоростной режим, не превышающий 60 км/ч. При этом существуют дополнительные ограничения. Например, при буксировке транспортных средств следует сбросить скорость до 50 км/ч, а при движении в жилом секторе или дворе дома – до 20 км/ч.

Многие считают, что раз превышение в 20 километров не облагается штрафом, то ко всем цифрам ограничений можно прибавить минимум 10 километров. На самом деле здесь существует один существенный нюанс – при попадании в ДТП либо аварийную ситуацию даже незначительное превышение будет учитываться как причина аварии. Поэтому рисковать своей жизнью и свободой ради незначительного увеличения скоростного режима однозначно не стоит.

Таким образом, максимальная скорость в городе не должна превышать 60 км/ч. При этом важно учитывать дорожную разметку, дорожные знаки, специфику района и тип транспортного средства.

Типы дорожных знаков, влияющих на скоростной режим

Кроме общих положений правил дорожного движения следует учитывать действие знака «Ограничение скорости». Он устанавливается на участках дороги с повышенной угрозой ДТП или там, где наблюдается большое количество пешеходных зон.

Чаще всего установка знака «Ограничение скорости» комбинируется в населенных пунктах с другими знаками:

  • «Железнодорожный переезд»;
  • «Дети»;
  • «Зона действия»;
  • «Фотовидеофиксация»;
  • «Опасный поворот»;
  • «Опасный участок дороги»;
  • «Искусственная неровность».

Знак «Ограничение скорости» является запрещающим, то есть предусматривает максимально возможный порог скоростного режима. Кроме запрещающих знаков, на скоростной режим влияют знаки предписывающие и рекомендуемые. Эти знаки устанавливают минимальный порог скоростного режима. Они предназначены для регулировки интенсивности движения потока машин.

Исключения из правил

Не смотря на то, что по правилам дорожного движения допустимая скорость в черте города для всех транспортных средств одинакова, исключение из правил всё же существует. Оно касается грузовых автомобилей.

Грузовым автомобилям с опасным грузом разрешается передвигаться со скоростью не более 30 км/ч. Более того, в некоторых районах города въезд такого транспорта в принципе запрещён.

Основа ограничений скоростного режима в н.п.

Ограничение скорости движения транспортных средств в населённом пункте основывается на понятиях тормозного и остаточного пути. Другими словами, допустимая скорость рассчитывается с помощью измерения тормозного и остаточного пути. Рассмотрим эти понятия более подробно.

  • Под тормозным путём подразумевается пройденное транспортным средством расстояние во время экстренного торможения. Этот показатель зависит от текущей скорости автомобиля, веса машины, сцепления с дорожным полотном. В случае ДТП и аварий по тормозному пути рассчитывают начальную скорость движения транспортных средств.
  • Остановочный путь – это показатель реакции водителя. Он представляет собой расстояние, пройденное автомобилем с момента возникновения опасности до полной остановки. Скорость реакции при этом понятие довольно абстрактное, так как она зависит от видимости на дороге, усталости водителя, его психоэмоциональных характеристик.
  • Разрешённая скорость движения представляет собой максимально безопасный показатель, рассчитывающийся с учётом всех перечисленных факторов. Её превышение может привести к негативным последствиям для всех участников движения.

Штрафы за превышение скоростного режима в населенном пункте

На данный момент штрафы за превышение скорости выглядят следующим образом:

  • Превышение от 21 до 40 км наказывается штрафом в 500 рублей;
  • Повторное превышение от 21 до 40 км наказывается штрафом в 500 рублей;
  • Превышение от 41 до 60 км наказывается штрафом в размере 1000-1500 рублей;
  • Повторное превышение от 41 до 60 км наказывается штрафом в размере 2000-2500 рублей;
  • Превышение от 61 до 80 км наказывается штрафом в размере 2000-2500 рублей;
  • Превышение от 81 км и выше наказывается штрафом в размере 5000 рублей.

На незначительные штрафы действует 50% скидка при условии оплаты в 20-дневный срок.

Кроме денежных штрафов законодательством предусмотрено наказание злостных нарушителей лишением водительских прав до года. К сожалению, многие нарушители продолжают нарушать скоростной режим даже после лишения прав.

Инициативы граждан в области ограничения скорости

Не так давно на общественной площадке «Варламов.ру» была представлена гражданская инициатива по ограничению скоростного режима в черте города и за его пределами. Некоторые моменты, безусловно, спорные, однако ряд интересных идей всё же был озвучен.

К здравым мыслям данного проекта можно отнести:

  • Сокращение необлагаемого штрафом превышения до 3 километров;
  • Ограничение скоростного режима в черте города до 50 км/ч.

В отличии от многих других гражданских инициатив, эта подкреплена реальными расчетами и статистическими данными других стран, где подобные ограничения практикуются долгое время.

Приведённые на общественной площадке расчёты и статистика показали, что снижение скоростного режима незначительно повлияет на общую скорость передвижения по городу, однако существенно обезопасит движение. Кроме того, такие нововведения позитивно повлияют на экологическую обстановку городов и страны в целом.

Конечно, решать с какой скоростью будет разрешено движение на российских дорогах, предстоит законодательным органам. Однако существующая система гражданских инициатив может существенно повлиять на введение новых ограничений.

Внимание! В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997 Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669. Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

strahovka-online.su

Городам снижают скорость

Ограничить скорость в населенных пунктах во вторник попросили премьера глава комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов и член этого комитета, экс-глава ГАИ России Владимир Федоров.

Авторы обращения уверены, что снижение разрешенного лимита с 60 до 50 км/ч позволит сократить количество ДТП и уровень смертности на дорогах, а также поспособствует «уменьшению числа пробок и улучшению экологической ситуации, особенно в крупных городах».

Начинающим водителям со стажем менее двух лет МВД хочет запретить разгоняться свыше 70 км/ч. Такое ограничение для новичков существовало в ПДД еще в... →

«По оценке экспертов, при скорости автомобиля 50 км/ч с учетом времени реакции и тормозного пути расстояние, которое проходит автомобиль до остановки, составляет 28 метров, а при скорости 60 км/ч — 36. В условиях города эти восемь метров могут стоить жизни пешеходу», — уверяют сенаторы.

Одним из главных аргументов в пользу их предложения стал международный опыт. «На сегодняшний день скорость в большинстве европейских городов, в том числе и в столицах, 50 км/ч. Такое ограничение действует в Австрии, Болгарии, Германии, Италии, на Кипре, в Латвии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Словакии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии», — написали авторы. В некоторых городах максимальный лимит и вовсе составляет 30 км/ч.

Сослались сенаторы и на напряженную ситуацию с безопасностью на российских дорогах. Они напомнили, что в прошлом году в ДТП погибли почти 27 тыс. человек, а еще 250 тыс. получили ранения.

При этом около 70% аварий произошло в городах и населенных пунктах. А самым распространенным видом ДТП в городе стал наезд автомобилей на пешеходов — 38% от общего числа.

«Учитывая, что пешеход является наименее защищенным участником дорожного движения, тяжесть таких происшествий — девять погибших на 100 пострадавших, почти в полтора раза выше, чем во всех происшествиях на территории городов и населенных пунктов», — отметили Федоров и Тюльпанов.

Госдума не поддерживает идею штрафовать водителей за превышение скорости в населенном пункте уже начиная с 10 км/ч. Соответствующую инициативу... →

В секретариате первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, который курирует в правительстве вопросы, связанные с безопасностью на дорогах, обращение пока не комментируют.

Между тем это далеко не первая попытка ограничить скорость движения в городах. Помимо инициатив на федеральном уровне к этому решению приближаются и московские власти.

Так, в прошлом году уже принято решение о снижении скорости внутри Садового кольца до 50 км/ч.

Оно вступит в силу, когда в этом году на Бульварном кольце появится двусторонняя велосипедная дорожка. Впрочем, внутри самого Бульварного кольца снижать скорость до 40 км/ч, как предлагалось изначально, не станут. Против этой идеи ранее выступили сами москвичи.

Изначально с просьбой к самим сенаторам ограничить скорость в городах обратился глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов. Однако сам он не считает себя автором данной идеи.

«Тот же сенатор Федоров предлагал это еще лет шесть назад, но у автомобилистов, которые не хотят ездить медленно, есть свое лобби, и воплотить инициативу тогда не удалось,

— заявил Соколов «Газете.Ru». — Так что считать меня автором инициативы нельзя, но я действительно написал им письмо и встречался лично, и очень рад этому обращению».

В Госдуму внесены поправки, которые могут заставить российских водителей ездить медленнее. Авторы законопроекта считают, что штрафовать за превышение... →

По его мнению, шансы, что правительство поддержит инициативу, довольно высоки. «Через Госдуму пока не получается — наши партнеры, депутаты из Ивановской области, которым мы помогали, в прошлом году пытались снизить до 10 км/ч максимально возможный лимит превышения скорости без штрафа, но у них не получилось. Там вроде бы со всем соглашаются, кивают, но увы. Поэтому надеемся, что этот путь окажется проще и удачнее. Правительство внесет поправки в ПДД — в парламенте эту инициативу проводить уже не обязательно, так как здесь не меняется административный кодекс и можно ограничиться постановлением кабинета министра. На самом деле большого сопротивления я не жду, многие понимают, что мы правы. Есть статистика, и она говорит в нашу пользу».

Глава «Союза пешеходов» также надеется, что помимо сокращения максимальной скорости в городах его сторонникам удастся добиться и снижения упомянутого лимита превышения скорости, за который водителю не грозит штраф.

«Во всем мире это 1–2 км/ч, в некоторых странах 10%. Я понимаю, когда в советские времена приборы измерения были несовершенны, и чтобы не было сомнений, ввели это поблажку в 10 км/ч, но зачем 20 км/ч?! Это слишком много.

У нас средняя скорость в центре Москвы около 30 км/ч. А сейчас люди разгоняются до 80, пролетают пешеходные переходы, пешеходов они просто не видят. И пешеходы тоже не всегда могут оценить скорость автомобиля, отсюда и рост аварийности. Мы не предлагаем, как в некоторых европейских городах, ограничить скорость до 30 км/ч, в наших условиях это нереально, но и действующие скорости несовместимы с городами — есть МКАД и другие похожие магистрали, и там, конечно, не надо ничего ограничивать, потому что пешеходов там нет».

www.gazeta.ru

ПДД РФ 2019 - 10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечания

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.  

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

auto.mail.ru

Скорость движения за городом: средняя и максимальная

Разрешенная скорость движения за городом гораздо выше, ведь автомобилей меньше и обстановка на дороге более простая и понятная. Но общая скорость потока остается неравномерной – некоторые автомобилисты боятся сильно разгоняться, а другие, наоборот, пытаются выжать из автомобиля максимальную скорость. Оба этих подхода не одобряются, поскольку только скорость, установленная правилами, считается наиболее безопасной.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Максимальная скорость вне города

Современные автомобили способны разгоняться больше, чем на 200 км/ч, и, разумеется, такая скорость представляет серьёзную опасность для других автомобилей на дороге. Но и слишком маленькая скорость небезопасна, так как задерживает другие автомобили, провоцируя аварийные ситуации.

Поэтому даже за городом необходимо придерживаться ограничений, установленных правилами, они позволят сохранять наиболее спокойную и безопасную ситуацию на дороге.

На автомагистралях

Это особая разновидность дороги, обозначенная знаком 5.1. Проезд по ней осуществляется в обе стороны, такая дорога не пересекается с другими дорогами или рельсами.

Автомобилю, едущему по автомагистрали, разрешено развивать скорость до 110 км/ч, а на некоторых участках до 130.

По такой дороге машина даже на высокой скорости может двигаться безопасно, но в России не так много магистралей.

К тому же не все автомобили имеют право разгоняться до наивысших значений.

На обычных дорогах

Другие скоростные дороги принадлежат к категории 1Б и у них есть пересечения с другими дорогами, но не чаще, чем один раз в пять километров.

На таких дорогах наибольшая скорость 90 км/ч, но для грузовиков и других крупных автомобилей она составляет 70 км/ч или меньше.

Ограничение максимальной скорости движения

Максимальная скорость, установленная на дороге, не означает, что в любом месте этой дороги можно так разгоняться. Её ограничивают и специальные знаки, которые являются приоритетными. Только если дорога свободна от таких знаков, возможно разгоняться до 90 км/ч за городом.

Помимо этого, сильно влияет тип и состояние транспортного средства.

Ступенчатое ограничение скорости

За городом скорость ограничивается особым способом, чтобы она увеличивалась и уменьшалась по мере отдаления от населенного пункта, с каждым таким знаком разрешенная скорость будет расти на двадцать километров. Такие знаки выставляются на расстоянии около ста метров друг от друга. Нельзя ставить ограничение скорости 40 км/ч сразу после знака 70, так как разница получается больше, чем двадцать километров. Между ними обязательно должен стоять знак 50 км/ч.

Рекомендуемая скорость движения

Помимо знаков, обязательных для исполнения, есть и знаки, указывающие рекомендуемую скорость движения.

Это значит, что впереди небезопасный участок, и лучше не развивать слишком большую скорость, но каждый водитель сможет сам выбирать, следовать этой рекомендации или нет.

Ограничение минимальной скорости

На обычных дорогах никакого ограничения не существует, но на автомагистралях всё обстоит немного иначе, поскольку движение на очень низких скоростях здесь будет просто небезопасным. Поэтому по автомагистрали нельзя ехать медленнее 40 км/ч.

Помимо этого, существует специальный знак, который указывает минимальную скорость на данном участке.

Въезды в населенные пункты и выезды из них

Помимо знаков, непосредственно ограничивающих скорость автомобиля, есть еще и знаки о въезде в населенный пункт, проехав который, придется ехать 60 км/ч – эта скорость разрешена в населенных пунктах.

Увеличить скорость можно после того, как населенный пункт закончился, о чем будет говорить соответствующий знак.

Иногда он располагается на левой стороне дороги, так что придется быть внимательным, чтобы не упустить его из виду.

Скоростные режимы для грузовых автомобилей

Каждый тип автомобиля имеет собственные особенности, соответственно, и скоростной режим для них устанавливается разный.

Если грузовик весит меньше 3,5 тонн, на автомагистрали он может ехать 110 км/ч, но если вес больше, то скорость ограничится 90. Машины с прицепом и автобусы тоже будут ограничены этой цифрой.

А если в грузовике едут люди, или же в автобусе едет группа детей, то даже на автомагистрали скорость не должна быть выше 60 километров.

Штрафы за превышение скорости на трассе

Выписывается в том случае, если автомобиль превысил режим больше, чем на 20 километров. Его размер зависит от того, насколько превышена скорость: минимальный штраф 500 рублей, но за серьезные превышения иногда лишают прав на год.

Штрафы за движение со слишком малой скоростью

Если машина нарушила предписания знаков и ехала слишком медленно, придется заплатить штраф 500 рублей. Иногда штраф за это нарушение не накладывается, и сотрудники правоохранительных органов ограничиваются предупреждением.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

avtoproblema24.ru


Смотрите также