7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Малярные работы авто


Технология покраски автомобиля: пошаговый порядок

Сказать, что вы приятно удивитесь, когда услышите по телефону или прочтете на сайте автосервиса стоимость локальной покраски деталей вашего авто или, тем более полной покраски, значит ничего не сказать.

А красить нужно. Уже пришло время для полной покраски авто, либо возникла ситуация, когда нужно сделать ремонт кузова с его дальнейшей локальной покраской. Выход? Выход есть всегда. Заключается он в покраске кузова автомобиля своими руками. Не переживайте, всё у вас получится. Просто, прежде чем приступить к покраске, потренируйтесь на старой детали кузова, которых в избытке вокруг любых гаражей.

Начнем с того, что откроем вам «тайну». Технология покраски авто имеет общие принципы действий, неважно, хотите ли вы произвести матовую покраску, или покраску в «металлик», покрасить деталь кузова либо осуществить полную покраску.

Разница  будет заключаться лишь в подборе материалов для покраски и времени, которое вы затратите. Не забудьте включить сюда материал и время для учебно – тренировочной покраски. Чуть больше времени, чуть больше материалов, но приобретенный опыт того стоит.

Итак, технологию покраски авто мы условно разобьём на такие направления:

  • Этапы покраски автомобиля.
  • Порядок покраски автомобиля.
  • Техника покраски автомобиля.

А условно потому, что эти направления действий могут меняться или органично дополнять друг друга.

Этапы покраски автомобиля

Подготовка материала и оборудования. Что нужно для покраски автомобиля? Материалы для покраски: шпатлевка, грунтовка, краска и лак в зависимости от площади и вашего выбора цвета авто. Оборудование для покраски стандартно.

Основными элементами оборудования являются: шлифмашинка с кругами, строительный фен, краскопульт, компрессор, наждачная бумага, шлифовальный рубанок.

Подготовка кузова. Этот этап включает в себя: мойку кузова, демонтаж всего, что не нуждается в покраске, ремонт участков кузова при необходимости, подготовку поверхности к шпатлеванию, шпатлевание, грунтовка поверхности.

Всё, ваше авто готово к покраске. Но для этого нужна подготовка. Инструкция по покраске автомобиля прямо указывает на наличие идеально чистого места при нанесении краски и лака. Вот такую покрасочную камеру мы и сделаем из гаража.

Подготовка места. Этап, о котором редко где говорится – это подготовка места для покраски. Этим местом является гараж. Стандартный гараж 3х6 не годится для полной покраски, а вот для локальной покраски деталей кузова он подходит идеально. Техника покраски автомобиля полностью, требует как минимум место размером 4х6 метров.

Всё лишнее убираем и производим генеральную уборку помещения. С пылесосом и «Дихлофосом» в летнее время. Таким образом мы устраняем возможность пыли, мусору и насекомым испортить ваши старания по покраске авто на этапе покрытия лаком. Стены, пол, потолок смачиваем водой. Лужи ни к чему, но и сухих мест быть не должно.

Как вариант: гараж изнутри, после полной подготовки кузова к покраске, можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Для этого нужно лишь иметь скотч и плёнку.

Порядок покраски автомобиля

Порядок покраски автомобиля у каждого мастера свой, но, тем не менее, есть основные принципы, которых стоит придерживаться. Все съёмные детали нужно снимать и красить их локально. Это касается дверей, покраски пластиковых деталей, оптики, ручек, молдингов и т.д. Т.е. кузов автомобиля должен остаться «голым».

Покраску деталей нужно начинать с внутренних или скрытых поверхностей. Наружная покраска осуществляется в последнюю очередь, и начинается она с крыши автомобиля.

Техника покраски автомобиля

Техника покраски автомобиля для разных видов покраски так же ничем особым не отличается. Если вы используете аэрозольный баллон для удаления сколов и трещин, то инструкция по применению баллона приведена на нем.

При покраске автомобиля краскопультом важно выдержать общие правила техники покраски. Они не отличаются сложностью, но от их выполнения зависит качество слоев, и в итоге, внешний вид авто.

  • Выбор сопла «пистолета» для нанесения краски. Рекомендуется № 1,4. Здесь всё зависит от краски.
  • Выбор давления компрессора. Как правило, оптимальным является 2,5 – 3 атм.
  • Расстояние сопла краскопульта от окрашиваемой поверхности 150-250 мм.
  • Слои нанесения. Рекомендуется 2-3 слоя краски. Движения нанесения должны быть равномерные и важно не переусердствовать с толщиной слоя, чтобы избежать подтеков. Иначе это место придётся перекрашивать полностью. Промежутки между нанесением слоёв должны составлять 15-20 минут для сушки краски.
После покраски покрытие подвержено различным воздействиям ещё на протяжении нескольких недель, несмотря на то, что лак твердеет уже через пару дней. В среднем лучше автомобиль не эксплуатировать после покраски не менее полутора недель для оптимальной кристаллизации краски и создании плёнки на поверхности. В это время нельзя использовать щётки для сметания пыли, исключить попадание на покрытие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Если возможности выдержать срок нет, то стоит избегать поездок по загородным трассам и на дальние расстояния. Что касается полировки, то заниматься этой процедурой можно только через месяц после покраски. До этого можно использовать обычные щадящие средства ухода за лакокрасочным покрытием с содержанием воска.

Многие автомобилисты задаются вопросом: когда можно мыть машину после покраски и не навредить ЛКП. Мыть машину и тем более мойками высокого давления можно только после двух недель. Кто-то моет авто уже через пару дней, но в таком случае высока вероятность повреждения покрытия, особенно если мыть неправильно. Прежде всего, хотя бы месяц нужно исключить моющие средства с агрессивным химическим составом, нельзя использовать и бытовую химию. Желательно поначалу использовать мягкую губку и чистую воду, лучше, если она будет проточной. Не стоит мыть автомобиль на солнце, т. к. капли воды могут стать настоящими линзами и нагревают отдельные участки, таким образом, повреждая ЛКП.

Вот, собственно, такова технология покраски автомобиля. После покраски в 98% случаев требуется полировка кузова автомобиля.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

carnovato.ru

Кузовные и малярные работы при ремонте автомобилей

Категория:

   Механик гаража

Кузовные и малярные работы при ремонте автомобилей

Кузовные работы. Основными дефектами деревянных кузовов грузовых автомобилей является поломка досок, брусков пола и бортов. При замене сломанных элементов снимают крепежную арматуру, разбирают борт (пол), в котором сломана доска (брусок), и на ее место устанавливают новую. После этого производят окраску кузова.

Малярные работы. В процессе эксплуатации автомобиля слой краски разрушается, в местах механических повреждений она отстает от поверхности, а также теряет цвет и блеск. Разрушение краски ухудшает не только внешний вид, но и снижает защиту металла от коррозии, а деревянных деталей — от гниения. Поэтому необходимо исправлять поврежденное покрытие. Для этого частично подкрашивают поврежденные места или перекрашивают весь автомобиль.

Перед покраской необходимо тщательно подготовить окрашиваемую поверхность: удалить старую краску, ржавчину, загрязнения и обезжирить поверхность. Старую краску можно удалить механическим путем— шлифованием наждачными шкурками или смыть специальными смывками, которые выпускаются в готовом к употреблению виде. Ви-троэмалевую краску можно смыть растворителями № 646, 647, Р-4 или ацетоном. Можно также приготовить простейшую смывку краски из следующих компонентов: 50 весовых частей бензола, 40 частей ацетона и 10 частей парафина.

Ее наносят на окрашенную поверхность и размягченную старую краску удаляют шпателем из резины. После снятия краски необходимо тщательно промыть растворителем участки, обработанные смывкой. Очищенную поверхность кабины или кузова при необходимости рихтуют и выравнивают пайкой или газопламенным нанесением пластмассы.

Для удаления на металлическом кузове или кабине автомобиля ржавчины применяют специальный грунт — преобразователь ржавчины марки ВА-01 ГИСИ по ТУ 81-05-121-71. При использовании этого грунта следует удалить рыхлую ржавчину, обезжирить поверхность и нанести краскораспылителем или кистью грунт. После его высыхания (24 часа на воздухе при температуре 18—20 °С) поверхность можно окрашивать.

Для удаления ржавчины химическим способом выпускаются специальные препараты типа П-l-T, «Омега» и др., которые удаляют ржавчину и образуют на поверхности тонкую пленку, позволяющую наносить последующее лакокрасочное покрытие. После выравнивания и удаления ржавчины защищают стекла, обивку, хромированную арматуру, резиновые изделия и другие участки от попадания краски во время окрашивания.

Для защиты применяется технический вазелин, защитная паста, состоящая из 10% воды, 30% глицерина, 40% мела и 20% декстрина, или бумага. После выполнения окраски пасту или вазелин следует удалить с поверхности. Поверхность, предназначенную для окраски, обезжиривают органическими растворителями: бензином, уайт-спиритом или ацетоном.

Подготовленную к окраске поверхность покрывают слоем грунтовки, которая предназначена защитить металл от коррозии и обеспечить хорошее сцепление последующего лакокрасочного покрытия с металлом. Грунтовку наносят краскораспылителем, а на небольших участках — кистью. Для создания прочного покрытия слой грунта хорошо просушивается.

В настоящее время выпускаются следующие наиболее распростра-енные грунтовки: глифталевая грунтовка ГФ-020, нитроглифталевая НЦ-081, грунтовки ФЛ-ОЗК и ФЛ-ОЗКК, фосфатирующие грунты ВЛ-02, 08 -023, цинк хроматный ГФ-073, грунтовка эпоксидная ЭФ-083 и др. Средний’ расход грунтовки составляет 90—120 г на квадратный метр поверхности при окраске в один слой.

После нанесения первого слоя грунтовки выявляются небольшие неровности, которые устраняют при помощи шпатлевки. Шпатлевку марки НЦ-00-8, МС-00-6, ПФ-00-2, ЭП-00-10 наносят на хорошо высушенную загрунтованную поверхность резиновыми или металлическими шпателями. При больших неровностях шпатлевку наносят несколькими слоями с просушкой и шлифованием с водой каждого слоя. Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 0,5 мм, а общая толщина шпатлевки 2 мм. Примерный расход шпатлевки составляет при частичном шпатлевании— 100—180, а при сплошном — 80—90 г на 1 м2 поверхности.

Поверхность, покрытая шпатлевкой, высушивается и шлифуется сначала обыкновенной шкуркой зернистостью № 25, 16, 12 или 10, а затем водостойкой шкуркой зернистостью № 6, 5 или 4. Обыкновенные шкурки выпускаются следующих марок: Э-25, -16, -12, -10, а водостой-кие — КЗ-12, -10, -8, -6, -5, -4, -3, КЗМ-40, -28, -20. Номер шкурки указывает зернистость наждака — чем выше номер шкурки, тем мельче зерно наждака.

После шлифования необходимо промыть поверхность чистой водой, высушить и нанести лакокрасочное покрытие. Окраску следует вести в сухом и чистом помещении, так как наличие пыли и влаги приводит к резкому ухудшению качества окрашиваемой поверхности.

Для окраски автомобилей применяют синтетические и нитроцел-люлозные эмали различных расцветок. Синтетические эмали придают окрашенной поверхности хороший блеск, не требуют трудоемких полировочных процессов, обладают высокой твердостью и стойкостью, но для их сушки требуется температура 120—135 °С, а при обычной температуре в летнее время они сохнут около двух суток. При подкрашивании отдельных участков синтетическими эмалями применяют просушивание рефлекторами. Применяются синтетические эмали марок МЛ-12, -1110, -197.

Нитроцеллюлозные эмали (НЦ-11) быстро высыхают на воздухе без подогрева, что дает возможность широко применять их в условиях гаража при ремонте автомобилей. Однако нитроэмали недостаточно стойки к воздействию окружающей среды, склонны к растрескиванию, сравнительно быстро теряют блеск.

Чтобы узнать, какие эмали применять при ремонте автомобиля, следует установить, какой эмалыо он был окрашен раньше. Это можно выяснить так: ватный тампон смочить растворителем для нитроэмали, апример № 647, и протереть им окрашенную поверхность.

Синтетическую эмаль при окраске легковых автомобилей и автобусов наносят в 2—3 слоя, а при окраске нитроэмалями — 5—6 слоев с обязательным шлифованием первого слоя. После нанесения последнего слоя нитроэмали поверхность полируют полировочной пастой № 290 или 289.

Расход синтетической эмали при окраске в 2—3 слоя составляет 100—120 г и нитроэмали при окраске в 5—6 слоев — 130—140 г на 1 м2 поверхности.

Реклама:
Читать далее: Виды автомобильных топлив и смазочных материалов, характеристика и область применения

Категория: - Механик гаража

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

МАЛЯР-АВТО

Перечень работ

Автосервис Маляр-Авто производит все виды кузовных и малярных работ.

Кузовные работы

1. Замена наружных элементов кузова навесных , а так же сварных (крылья, двери, капот, бампер, крыша, пороги и т.д.)2. Замена внутренних, несущих элементов кузова (лонжероны, днище крепление подушек двигателя, телевизор и т.д.)3. Создание не имеющихся в продаже кузовных элементов , восстановление и ремонт уничтоженных коррозией элементов кузова. (ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ОТСУТСТВИИ В ПРОДАЖЕ ЭТИХ ЭЛЕМЕНТОВ) с гарантией.4. Ремонт бамперов, восстановление пластиковых бамперов ВСЕХ ВИДОВ.

5. Ремонт восстановление элементов кузова с незначительными поврежденьями.

Малярные работы

1. Покраска автомобилей целиком, а также по элементам (база+лак, акрил, трёхслойный перламутр, кэнди, раптор, пласти дип)2. Полировка глубокая восстановительная целиком, а так же по элементам.

Слесарный участок

Документация оформления приемо-сдачи автомобилей в автосервис

акт приемо-сдачи автомобиля в автосервис на Салова, 41

Кузовные ремонтные арки

Кузовные ремонтные арки выполнены из высококачественного оцинкованного металла. Гарантия качества! Одна арка 2500р, комплект арок 5000р

www.malyar-auto.ru

Инструмент для покраски автомобиля: что нужно?

Содержание:

Одной из проблем, с которой могут столкнуться владельцы авто, является нарушение целостности лакокрасочного покрытия. Чтобы провести ремонт по его восстановлению, можно обратиться в специализированные мастерские или покрасить автомобиль своими руками. И в первом и во втором случае для работы потребуется определенный набор инструментов, без которых невозможно качественно покрасить авто.

В мастерских или сервисных центрах представлен огромный ассортимент различных инструментов и оборудования, благодаря которому можно быстро и качественно провести все необходимые работы. Помимо инструментов, такие центры оснащены специальными боксами, где непосредственно проводятся работы по покраске и дальнейшей сушки лакокрасочного покрытия автомобиля.

Но и в домашних условиях легко можно восстановить лакокрасочное покрытие для авто. И для этого не обязательно приобретать дорогостоящее оборудование. Лучше обратить свое внимание на инструменты попроще, работать с которыми можно даже без специальной подготовки или особых знаний.

Если рассматривать перечень инструментов, то для покраски может потребоваться:

  • переносной прожектор;
  • малярная маска;
  • краскопульт;
  • машинка для полировки;
  • компрессор;
  • дрель и насадки;
  • шлифовальная машинка;
  • фен строительный.

Эти инструменты помогут эффективно, качественно, а главное, в сжатые сроки осуществить восстановительные работы по покраске автомобиля. Каждый из них имеет свое назначение и применяется на определенном этапе. К тому же они могут понадобиться для ремонта авто в дальнейшем.

Одним из основных условий при проведении ремонтных работ является правильно организованное освещение. Экономить в этом вопросе не рекомендуется, так как качественное освещение напрямую влияет на качество выполненных работ. Поэтому стоит приобрести специальное осветительное устройство.

Для проведения покраски автомобиля лучше выбирать именно переносной прожектор, так как он мобилен, и его можно расположить там, где это нужно.

Такое устройство позволяет подсветить нужный участок кузова авто, а также выступает как оборудование для точечной сушки после покраски. Но во время сушки важно выдерживать определенную дистанцию, чтобы не прожечь деталь.

Перед тем, как проводить покрасочные работы, следует подготовить обрабатываемую поверхность. Чтобы устранить коррозию, грунт, шпаклевку, краску с поверхности окрашиваемого элемента, потребуется специальная виниловая насадка на дрель.

Она позволяет бережно, но эффективно воздействовать на поверхность, устраняя все лишнее и при этом не нарушать целостность металла.

Этот инструмент незаменим на подготовительном этапе. С его помощью можно устранить с кузова автомобиля наклейки и другие декоративные элементы. Также он эффективен при выправлении шишек или вмятин на поверхности пластиковых деталей. Достаточно нагреть участок и вручную исправить дефект.

Выполняя работы по покраске авто, в воздух попадает огромное количество вредных веществ. И даже если в помещении работает вытяжка, работать без специальной малярной маски не рекомендуется. Размер настраивается в индивидуальном порядке, чтобы обеспечить наибольший комфорт во время эксплуатации.

 

Без этого инструмента для покраски проведение работ практически невозможно. С его помощью можно нанести краску на кузов авто. Для локального окрашивания идеально подойдут небольшие краскопульты, которые позволяют качественно покрасить небольшие участки. Кроме покраски краскопульт используется при нанесении грунтовки или лака.

Для каждого из видов работ потребуется сопло своего размера: для базовой эмали это 1,3-1,4, для жидкой шпатлевки – 2,5, для лаков и акриловой эмали – 1,4-1,5, а для грунтовки – не менее 1,6 мм.

На современном рынке представлены различные виды компрессоров. Перед выбором этого инструмента следует определиться с предполагаемым объемом работ. При выполнении разовых операций можно приобрести среднестатистический инструмент. Для интенсивного использования прекрасно подойдут модели с большим ресивером и масляным двигателем. Это поможет провести покраску автомобиля в кратчайшие сроки.

Для качественной подготовки поверхности кузова перед шпаклевкой и грунтовкой незаменима шлифовальная машинка. К тому же этот инструмент можно применять на начальном этапе полировочных работ.

Он помогает значительно сократить время ремонтных работ, так как с его помощью можно равномерно и быстро отшлифовать большие участки кузова авто.

Этот инструмент применяется на завершающем этапе покрасочных работ и позволяет качественно отполировать кузов автомобиля. С ее помощью после окончания малярных работ кузову придается привлекательный вид. К тому же полировка поверхности помогает защитить поверхность автомобиля от негативного воздействия окружающей среды.

Кроме машинки для полировки стоит приобрести и сопутствующие инструменты, к которым относятся специальные полировальные круги, которые могут быть различной плотности, а также полировальники из овчины.

Помимо инструментов и оборудования для покраски нужно приобрести расходные материалы, без которых осуществление ремонтных работ невозможно. К ним относятся:

  • абразивы, такие как круги для шлифовальной машинки и наждачная бумага;
  • шпаклевка, которая может быть твердой, жидкой, универсальной и финишной;
  • акриловый грунт;
  • полировальные и матирующие пасты;
  • автомобильная краска, подходящая по типу и цвету к окрашиваемой поверхности;
  • лак;
  • салфетки для устранения жира с поверхности;
  • малярный скотч, чтобы защитить отдельные элементы кузова авто от покраски;
  • проявочный порошок, позволяющий оценить шпаклевочный слой непосредственно перед покраской.

Выбирая оборудование и материалы для покраски, следует обращать внимание на продукцию проверенных производителей. Это обеспечит качество выполненных работ.

autokuz.ru


Смотрите также