7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Мазда 6 и тойота камри сравнить


Mazda 6 против Toyota Camry

Престижные модели Mazda 6 и Toyota Camry являются хорошо известными представителями японского автопрома. Оба автомобиля завоевали целую армию поклонников с момента появления на рынке первых генераций. Основной задачей, которую возлагают на них производители, становится плотная конкуренция с ведущими моделями автомобильных концернов из Европы и США.  Японский среднеразмерный «бизнес-класс» сочетает в себе передовые технологии, инновации в сфере двигателестроения и новейшие дизайнерские концепции. Конечная цена традиционно является более доступной по сравнению с аналогичными продуктами европейских брендов.

Mazda 6 представляет собой 5-местный переднеприводный автомобиль. Машина относится к вместительному классу «D». Доступными вариантами компоновки кузова Мазда 6 выступают 4-дверный седан и практичный 5-дверный универсал. На рынке сегодня представлена третья генерация модели, которая дополнительно прошла через рестайлинг. Обновленную версию представили в марте 2015 года на автосалоне в Женеве.

Toyota Camry является 5-местным автомобилем с передним приводом. Модель традиционно предлагается в единственной классической компоновке кузова 4-дверный sedan и является представителем «D-класса». Уже седьмое по счету поколение Тойота Камри в рестайлинговом варианте было представлено широкой публике в рамках московского автошоу в августе 2014 года.

В данном обзоре сравнительный тест Mazda 6 и Toyota Camry был проведен на машинах в топовых комплектациях с максимально расширенным пакетом опций, которые наиболее востребованы среди потенциальных и нынешних владельцев указанных авто. Оба автомобиля получили 2.5-литровые бензиновые атмосферные силовые агрегаты и автоматические коробки переключения передач. Mazda 6 Sedan под капотом имеет высокотехнологичный мотор SkyActiv-G и 6-ступенчатую  гидротрансформаторную трансмиссию SkyActiv Drive.Toyota Camry оснастили мотором Dual VVT-i и надежной коробкой на 6 передач с гидротрансформатором.

 Размеры в миллиметрах Mazda 6 Toyota Camry
 Длина 4870 4850
Ширина 1840 1825
Высота 1450 1480
Клиренс 165 160
Колесная база 2830 2775
Объем багажного отделения в литрах 480 483

Экстерьер

Mazda 6

Рестайлинг данной модели не сильно изменил внешний облик автомобиля, но обновленная версия получила ряд заметных нововведений. Наиболее примечательна спереди головная оптика новейшей Мазда 6, которая теперь стала адаптивной, светодиодной и получила расширенный функционал. Слегка модернизировали и радиаторную решетку, которая получила больше тонких «ребер» и избавилась от верхней хромированной вставки. Теперь все внимание привлекает только крупный логотип бренда.

Профиль модели сохранил стремительность и намек на «спорт», продолжая играть мускулами крупных арок передних колес и покатой крышей. Седан выглядит деловито и строго, при этом нарочито подчеркнута динамика в образе. Задняя часть машины выполнена современно и немного агрессивно. Зауженные длинные стоп-фонари слегка тонированы и удачно вписываются в дизайн кормы под небольшим «козырьком» нависающей крышки багажника. Аккуратный бампер в нижней части привлекает внимание разнесенными по обе стороны серебристыми насадками на выхлопные трубы.

Toyota Camry

После обновления нынешнее поколение модели стало еще более презентабельным. Рестайлинг затронул бамперы и оформление радиаторной решетки, а также головную оптику модели. Фронтальная часть имеет узнаваемую окантовку хромом в нижней части массивного  переднего бампера. Аккуратные противотуманные фонари теперь нарочито выделены на фоне других кузовных деталей автомобиля. В нижней части привлекают внимание крупные ребра черной решетки радиатора.

Боковая часть Тойота Камри отличается простотой и собранностью. Арки колес прорисованы внятно, но без акцентов. Зона остекления не получила слишком мягких углов, но и острых участков в дизайне минимум. Немного вытягивает профиль штамповка в области дверей над порогом. Такое решение визуально «облегчает» большой автомобиль. Корма седана выглядит массивно и современно, сохранив при этом необходимую сдержанность. Задние фонари большие, условно их разделяет на верхнюю и нижнюю часть серебристая вставка, расположенная по самому краю широкой крышки багажного отсека.

Наружность обеих моделей всецело соответствует той концепции, которую исповедуют в своем передовом дизайне конкурирующие автогиганты из Японии. Заметен явный уклон в сторону «псевдоспортивности» Мазда 6, который создатели новой модели подчеркнули всеми возможными способами. Хорошо это или плохо, но седан все дальше уходит от ассоциаций с презентабельной среднеразмерной машиной для серьезных представителей бизнеса. Машина теперь выглядит агрессивным, надежным и динамичным болидом. За рулем ожидаешь увидеть активного юношу или водителя средних лет, который стремится заявить о себе и предпочитает активный драйв и броский экстерьер, при этом отодвигая презентабельность и практичность на задний план. Тойота Камри получилась полной противоположностью, оставаясь верной своей  направленности на состоявшуюся и уверенную в себе аудиторию. Потенциальными покупателями этой модели станут исключительно мужчины-бизнесмены средних лет и пожилого возраста, для которых комфорт, солидность и «классическая» сдержанность в дизайне автомобиля превыше всего.

Интерьер

Mazda 6

В салоне автомобиля использованы материалы отделки высокого качества. Мягкость и плавность отдельных деталей в интерьере отлично разбавляют острые углы и прямые линии. Сразу хотелось бы отметить возможность реализации комбинированной цветовой гаммы  салона. Основным тоном является традиционный черный, но отличные по цвету кресла, вставки на картах дверей, центральном тоннеле и торпедо способны существенно оживить машину изнутри. Единственное замечание вызвала общая площадь таких вставок на центральном тоннеле, так как возникли опасения по поводу их износостойкости в этом месте. По качеству сборки и подгонки  Мазда 6 демонстрирует неожиданно высокий класс.

В общем дизайне преобладают классические решения. Инновацией можно считать оформление центральной консоли и вынесенный отдельно в верхнюю часть торпедо экран системы мультимедиа и навигации. Второй «изюминкой» становится небольшой прозрачный проекционный дисплей под лобовым стеклом. Аккуратные дефлекторы обдува в центре разместили под большим цветным экраном мультимедийной системы. Блок управления внутрисалонным климатом частично совместили со слотом для компакт-дисков. Окошко климат-контроля получилось узким и относительно небольшим, но информация считывается вполне комфортно. Большие круглые регуляторы, отделанные хромом, разнесли по краям информационного поля. Взаимодействовать с ними просто, так что изменить настройки, подобрать нужный режим или направление обдува не составит труда.

Кресла в автомобиле удобные, наполнитель плотный и упругий. Боковая поддержка развита на среднем уровне, но сам профиль надежно фиксирует седока. Нижняя подушка хорошо выдается вперед, обеспечивая поддержку для ног. Высокий центральный тоннель выполнен практически на одном уровне с широким подлокотником. Такое решение позволяет с максимальным удобством взаимодействовать с круглым регулятором на тоннеле. Руль обтянут высококачественным материалом, имеет обод средней толщины и не скользит в руках. Диаметр мультифункционального рулевого колеса подобран оптимально. Приборная панель имеет три привычных «колодца» в серебристой окантовке. Комбинация яркой подсветки и разметки шкал позволяет с легкостью воспринимать информацию.

Toyota Camry

В интерьере седана все привычно и на своих местах. Дизайнеры не стали внедрять для этой модели те смелые решения, которые можно наблюдать в других авто японского бренда. Тойота Камри получила привычную компоновку элементов. Материалы отделки высокого качества, сборка и подгонка панелей по своему качеству замечаний не вызвала. Основным цветом ключевых деталей салона является черный. Разнообразят гамму не самые удачные с эстетической стороны цветные вставки «под дерево» на торпедо, подлокотнике карт дверей и центральном тоннеле. Степень их практичности и стойкость к царапинам можно будет оценить в процессе эксплуатации.

Центральная консоль является местом сосредоточения для большинства функциональных систем автомобиля. Под небольшим козырьком скрывается узкий монохромный дисплей электронных часов. Далее следуют строгие дефлекторы обдува прямоугольной формы. Большой экран мультимедийной системы посажен в строгую черную рамку, а сам блок расположения данного элемента подчеркнут хромированными боковинами. На уровне верхних углов экрана расположили круглые блестящие регуляторы среднего размера и вертикальные ряды функциональных кнопок под ними. Небольшой узкий экран с индикаторами направления, показаниями температуры и режимов обдува окружен по периметру рядами скромных черных клавиш.

Кресла в автомобиле имеют профиль, рассчитанный на простоту  и удобство посадки/ высадки. Боковая поддержка имеется, но развита посредственно. Сиденья обтянуты материалом хорошего качества, получили плотную и аккуратную прострочку швов. Наполнитель мягкий, но в кресле не проваливаешься. Руль мультифункциональный, трехспицевый, с приятным по ощущениям материалом обшивки. Диаметр обода подобран хорошо, а также вполне удобно управлять системами автомобиля при помощи кнопок-джойстиков на спицах руля. Приборная панель с удобной разметкой шкал и мощной подсветкой оформлена стандартно. Спидометр находится в правой части, тахометр расположился в левой. Пространство между ними занимает большой вертикальный экран бортового компьютера.

Интерьер обзорных машин  получился уютным, качественным и стильным. Что касается вопроса эргономики, то дизайнеры и инженеры неплохо поработали как над Камри, так и над японской «шестеркой». Спортивный дух и молодежный задор можно с легкостью проследить в каждом элементе салона Мазда 6, который буквально манит горячих седоков своим стремительным посылом. Спокойному седану Тойота спешить оказалось вовсе некуда и незачем, так что электронные системы не стали возводиться в интерьере модели до уровня культа. В салоне царит умиротворяющий лад, настраивающий на вальяжную и неспешную езду. Не обошлось в обоих седанах и без спорных моментов. Примечательно то, что замечания получили цветные вставки как в Мазда 6,так и в Тойота Камри. В случае с Мазда сомнения вызывает их практичность, а в случае с Тойота немного пострадала эстетика. Так или иначе, но разница в целевой аудитории, на которую были рассчитаны эти машины, явно прослеживается при малейшей попытке сравнить Mazda 6 и Toyota Camry на данном этапе. Итогом соперничества становится весьма условная, но все же победа Mazda 6. Автомобиль выиграл поединок благодаря более «модерновому» дизайну по сравнению с избитыми  мотивами в исполнении оппонента.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Mazda 6 Toyota Camry
Разгон до 100 км/ч. 7.8 сек. 9.0 сек.
Макс. скорость 223 км/ч 210 км/ч
Мощность, л.с. 192 180
Крутящий момент, Нм. 256 231

Mazda 6

Пришло время опробовать автомобили на дороге и провести сравнительный тест драйв Mazda 6 и Toyota Camry. После запуска сразу отмечаем сбалансированность и тишину при работе двигателя Мазда 6. Дотрагиваемся до педали газа и наслаждаемся заметной тягой мотора в режиме низких оборотов. Автоматическая коробка стремится поддерживать расход топлива на минимальном уровне, не загоняет стрелку тахометра выше 2-2.5 тыс/оборотов.

Крутящего момента более чем достаточно для активного старта и поддержания заданного темпа при наборе скорости. Можно даже поиграть в «светофорные гонки», не забывая при этом отключить полезную систему i-stop, которая глушит мотор при остановках. Если перевести коробку в ручной режим управления, тогда машина меняется на глазах. Пиковые обороты становятся доступными в полной мере, реакции на педаль газа удивляют остротой. Отдача от мотора в связке с хорошо настроенной АКПП приятно порадовала.

Ходовая часть Мазда 6 имеет стойки МакФерсон спереди и многорычажную конструкцию подвески сзади. С таким шасси проходить различные мелкие трещины и небольшие ямки получается с максимальным комфортом, так как автомобиль старается не напоминать об этих изъянах под колесами своим седокам. Более серьезные дефекты покрытия заканчиваются тряской в салоне, при этом от размерности дисков колес мало что зависит. Для спокойной езды по ровному асфальту хода подвески и мягкости достаточно.

На трассе картина немного другая. Машину прижимает к асфальту, рулевое управление становится более информативным. В поворотах седан отлично цепляется за траекторию, только изредка и на высокой скорости напоминает о возможном сносе по осям. Значительных кренов на «дуге» практически нет. Что касается тормозной системы, то данный узел настроен хорошо. Педаль плотно блокирует колеса ближе к середине хода, оставляя в самом «верху» возможность для мягкого торможения.

Toyota Camry

Обращаемся к оппоненту и сравниваем что лучше: Mazda 6 или Toyota Camry? Запускаем силовой агрегат. Шумоизоляция и защита от вибраций явно улучшены по сравнению с предыдущими версиями модели. Двигатель работает едва заметно, без «нервного тика» на рулевом колесе. Нажатие на педаль газа обеспечивает ровный подхват. Динамика не гоночная, но тяга уверенная, что обеспечивает вполне прогнозируемое поведение машины. 6-ступенчатый Aisin настроен на экономию горючего. Если поднять обороты выше 3 тысяч, тогда чувствуется приличный запас мощности.

Крупный седан заметно оживает как при наборе скорости, так и в процессе дальнейшего поддержания скоростного режима. Автоматическая коробка работает без нареканий. Решение гидротрансформаторное и надежное, никаких «роботов». Момент переключения остается незаметным для водителя в спокойных режимах, тяга мотора распределена плавно. Тандем силового агрегата и коробки передач обеспечивает уверенную езду. Любители активного драйва также могут рассчитывать на легкий «огонек», но в динамичном режиме появляются короткие паузы при резком ударе по педали газа.

Ходовая Тойота Камри имеет МакФерсон для передней части и многорычажную подвеску сзади. Настройки шасси нацелены на достижение тотального комфорта. Машина буквально «плывет» по мелким и средним неровностям, при этом в салоне тишина. Более глубокие ямы немного покачивают седоков, но не более того. Рестайлинг внес ряд изменений в отдельные узлы ходовой, так что плавность хода у Тойота Камри отменная.

Управляемость модели достойная, крены присутствуют, но сносы в поворотах минимальны. Рулевое управление сохранило определенную остроту, хотя информативность на скорости далеко не самая высокая. Зато крутить руль легко, особенно благодаря удачным настройкам электроусилителя. Единственным замечанием стало то, что из одной крайней точки в другую выворачивать колеса не совсем удобно, так как нужно сделать чуть более трех полных оборотов руля. Тормоза надежные, машина ровно и без клевков носом замедляется с любых скоростей.

Тест-драйв обзорных моделей позволяет ответить, какая машина лучше: Mazda 6 или Toyota Camry. Азарт мотора и сбитость ходовой Мазда обеспечивают активную и даже агрессивную езду. При этом немного пострадал комфорт. Шумоизоляция колесных арок также напомнила о себе шорохом шин в салоне. Тойота Камри получилась сдержанной и мягкой, с запасом «лошадок» под капотом. Если учесть, что данные автомобили изначально ориентированы на представителей бизнеса, тогда преимущества Toyota на данном этапе сравнения очевидны. Улучшенная управляемость и незаурядная динамика «шестерки» меркнет на фоне эталонной плавности хода и доработанной защиты пола, дверей и арок от внешних шумов в Тойота Камри. Машина для бизнеса должна быть вальяжной, тихой и солидной, а также иметь возможность уверенного разгона. С этой задачей инженеры Тойота справились в полной мере. Мазда 6 способна удивлять своей разгонной динамикой и острым рулем, но комфорта в этом автомобиле оказалось заметно меньше на фоне солидного конкурента.

Вместительность салона и багажника

Объем багажного отделения (в литрах) Mazda 6 Toyota Camry
Объем багажника 480 483
Объем со сложенными сиденьями н. д. н. д.

Mazda 6

На переднем ряду сидений места хватает по ширине и высоте. Даже мощный и широкий центральный тоннель не стесняет широко расставленные стопы седоков. Низкая посадка в креслах позволяет чувствовать себя достаточно свободно, над головой имеется запас пространства. Водителю потребуется минимум времени для того, чтобы подстроить кресло для полного удобства посадки и комфортного взаимодействия с педальным узлом. Вылет нижней подушки отлично справляется с функцией поддержки для ног, а спина буквально сливается со спинкой кресла.

На заднем ряду Мазда 6 по ширине места вполне хватит для троих пассажиров. Получается немного тесно, но приемлемо. Угол наклона спинки и самой подушки дивана оставляет немного «воздуха» над головой высоких людей, но запас мизерный. Покатая крыша в этом случае дает о себе знать, хотя при среднем росте у задних пассажиров проблем не возникает. Колесная база позволяет говорить о том, что обитатели дивана не будут упираться коленями в спинки передних сидений.

Багажник в седане представляет собой стандартное решение для этого класса. Погрузочный проем широкий, стоит также выделить и достаточную высоту. Петли крышки частично отнимают  полезное пространство, но существенных проблем при загрузке высоких коробок замечено не было. Для повседневной эксплуатации таких показателей вместительности багажного отсека вполне достаточно.

Toyota Camry

Передний ряд сидений обеспечивает приемлемый запас пространства по ширине и высоте. В плечах нет ни малейшего намека на зажатость, ширина тоннеля заметно разделяет передние кресла. Для рослых водителей места над головой окажется не так много, но проблему решает опущенное максимально вниз сиденье. Доставать до педалей удобно при любых настройках подушки и спинки благодаря отличной эргономике педального узла.

На заднем ряду вполне комфортно размещаются трое пассажиров. Примечательно то, что по высоте запас достаточный, в потолок не упираются даже седоки с ростом выше среднего. Такой показатель стал доступен благодаря относительно ровной крыше и удачно подобранному наклону спинки. Места для ног хватает, внушительная колесная база позволяет не подпирать передний ряд кресел коленями.

В багажнике Тойота Камри реализована достаточная глубина, общий показатель вместительности в классе средний. Погрузочный проем седана приемлем по ширине и высоте. Без значительных затруднений удается поместить объемную поклажу в виде коробок или другого инвентаря.

Экономичность

Расход топлива на 100 км. Mazda 6 Toyota Camry
В городе 8.7 л 11.0 л.
По трассе 5.2 л 5.9 л.
В смешанном цикле 6.5 л. 7.8 л.

Безопасность

Оба автомобиля продемонстрировали высокий уровень защиты своих пассажиров. Чтобы ответить на вопрос что лучше, Mazda 6 или Toyota Camry, давайте ознакомимся с результатами краш-тестов. Мазда 6 по европейской системе Euro NCAP получила максимальную оценку 5 из 5-и возможных звезд. Тойота Камри по EuroNCAP не тестировали, зато автомобиль принял участие в серии краш-тестов NHTSA (Американское Национальное управление безопасностью движения на трассе). Американские тесты позволили выявить недостатки, что и обеспечило Тойота всего четыре звезды. Может создаваться впечатление, что Тойота Камри сильно уступает Мазда 6 по вопросу безопасности, но стоит отдельно учесть повышенную требовательность американских тестов к определенным моментам сравнительно с таковыми по системе EuroNCAP. Мы же позволим себе поставить эти машины на одну ступень.

Стоимость моделей

  • Цена обзорной Mazda 6 в максимальной комплектации без пробега: около 36 700 долларов США.
  • Цена обзорной  Toyota Camry в максимальной комплектации в без пробега: около 38 000 долларов США.

Итоги сравнения

Mazda 6

Преимущества:

  • Стильный и спортивный внешний вид;
  • Динамика разгона и рулевое управление;
  • Экономичный силовой агрегат;
  • Необычные дизайнерские решения в интерьере;

Недостатки:

  • Недостаточная шумоизоляция колесных арок;
  • Сомнительная износостойкость материалов отделки салона;
  • Жесткость работы подвески на крупных неровностях;
  • Слабое ЛКП и быстрое появление царапин в отдельных местах;

Toyota Camry

Преимущества:

  • Мягкая и плавная работа подвески;
  • Заметно улучшенная шумоизоляция;
  • Удачно подобранная связка мотора и коробки;
  • Добротные материалы отделки салона;

Недостатки:

  • Нехватка остроты рулевого управления;
  • Слишком простой дизайн в оформлении интерьера;
  • Относительно высокий расход топлива;
  • Немного завышенная стоимость модели;

Далее попытаемся ответить на еще один важный вопрос, что дороже в обслуживании, Mazda 6 или Toyota Camry? Если обратиться к официальным источникам и проанализировать стоимость обслуживания на официальных дилерских станциях, тогда плановое техническое обслуживание Тойота получается немного дешевле по сравнению с Мазда. Это утверждение справедливо для стоимости нормочаса работы и цены базовых расходных элементов, а также технических жидкостей. Если говорить о более серьезном ремонте и покупке оригинальных запчастей, тогда Тойота Камри получается немного дороже (10-15%) по ряду распространенных позиций.

Теперь подведем итоги и выберем победителя. По совокупности предпочтительных качеств с небольшим отрывом лидирует Toyota Camry. Среди главных аргументов в пользу такого выбора стоит отметить настройки ходовой части автомобиля, достаточно мощный силовой агрегат и тишину в салоне. Такие преимущества  в процессе повседневной эксплуатации выходят на первый план по сравнению с ярким экстерьером и управляемостью Мазда 6.

Похожие сравнения:

carvscar.ru

Сталкиваемся с разницей возрастов у седанов Mazda 6 и Toyota Camry — ДРАЙВ

С жиру бесишься — это когда едешь на редакционной Camry 2.5 и ворчишь: вот, переложили асфальт в районе, все привычные кочки разглажены, нечем машины тестировать. Пересаживаешься в седан Mazda 6 2.5 того же размера, и оказывается, что молодцы не московские дорожники, а тойотовские инженеры, отлично настроившие амортизаторы. «Шестёрка» мелкой дрожью утверждает, что подвеске ещё есть, с чем работать на улицах столицы, — было бы настроение у хозяина… Основная идея этого сравнения сформулирована в видео, а ниже детализируем некоторые тезисы.

Вроде близкие по габаритам и массе японские седаны с атмосферными моторами 2.5 и шестиступенчатыми «автоматами». Бензина съели за тест примерно поровну, расходуя в среднем по 11 л/100 км. Но какие же они разные, герои предпоследнего эпизода нашего сериала!

Это моя первая встреча с обновлённой в 2017 году Маздой, да ещё с мотором мощностью 192 л.с. Он гораздо лучше подходит «шестёрке», чем 150-сильный двухлитровый, хотя и не скажу, что разгон не требует усилий. Скайактивный двигатель по-прежнему раскрывается на высоких оборотах и довольно громок. Басовитей, чем в Тойоте, но, честно говоря, оба мотора не отличаются красотой голоса. Намного лучше, чем в Camry, настроен «автомат»: Mazda реагирует на подачу топлива быстро и линейно, понимает тонкую игру газом и в любой момент готова перейти на пониженную ступень. На «шестёрке» проще воспользоваться окном для обгона и вообще держать в городе собственный темп.

После рестайлинга центральная консоль отвернулась от водителя. Интерьер воздушнее. Только у «шестёрки» есть системы мониторинга слепых зон при перестроении и start/stop. Когда мотор заглушён, есть возможность оценить хорошую развязку от внешних шумов за двойными стёклами.

Тут мало незафактуренного пластика, и после Мазды интерьер Camry кажется более основательным и вполне качественным. Но мрачноват. Обзорность не хуже, чем в Мазде, стойки дальше, и высокому водителю отсюда удобнее просматривать городские 90-градусные повороты налево.

У Мазды — высокотехнологичный мотор с непосредственным впрыском, почти гоночным выпускным коллектором и высокой степенью сжатия. Незамысловатый двигатель Camry — из прошлого. Тем не менее предельные возможности отличаются несильно. При аж двухсекундной разнице в заявленном времени разгона до сотни от Мазды ждёшь подавляющего преимущества. Но и сама она в реальности не так быстра (лучшее время с одним водителем при неполной заправке — 8,4 с), и Camry на замерах показывает результат лучше паспортного. При удачном старте Mazda набирает 100 км/ч с отрывом в корпус. А что расход близок — так «шестёрка» располагает притопить.

Кресло Мазды жёстче и кажется плоским, пока не завалишь в поворот — тело неожиданно находит боковую поддержку. Сиденье Camry мягче и предпочтительнее в дальней дороге, но плохо держит в виражах. Рослому пассажиру проще подобрать посадку в Тойоте, подвинув ближе руль.

С набранной скоростью надо как-то управляться, и тут Mazda 6 озадачивает. Отзывчивость на разгоне, сравнительная жёсткость подвески и густой шум качения вроде к чему-то готовят. Увы, «шестёрка» кажется спортивнее, чем есть на самом деле. До рестайлинга она была настолько азартной, что я даже разбился на съёмках — вот до чего увлёкся. Теперь разбить хочется лоб о ближайшее к извилистой дороге дерево — по-че-му ты не по-во-ра-чи-ва-ешь? Несмотря на какой-то там G-Vectoring, седан заезжает в вираж неохотно и, встав на дугу, явно испытывает напряжение, стремится выровнять траекторию.

Экстремально кренясь, Camry охотно штурмует повороты под присмотром неотключаемой системы стабилизации. Mazda упрямится на входе, но меньше валится и в предельных режимах спортивнее. Хотя при ошибке со скоростью на ней проще оказаться за пределами полосы.

Оба дисплея семидюймовые, сенсорные, со скромным разрешением, но на дизайне интерфейса в Тойоте явно сэкономили. У Мазды мультимедийной системой можно управлять ещё при помощи джойстика на центральном тоннеле.

Чувствительность рулевого управления примерно на уровне Тойоты (и от упора до упора — чуть больше двух с половиной оборотов), только баранка тяжелее, высокочастотно зудит от микропрофиля, и не факт, что на круг информативнее. В Тойоте спокойная реакция на смену курса не напрягает, потому что задняя подвеска здорово подруливает в обычных городских поворотах. Нельзя назвать поведение Camry спортивным, она ничего из себя не строит, но маневрирует всем существом. Задние ноги идут вместе с передними, а Mazda подволакивает неуправляемые лапы.

Ни следа свойственной Тойоте раскачки — но Mazda слишком подробно отрабатывает профиль полотна и грешит траекторными отклонениями на неровностях. Явно острее тычки на лежачих полицейских при одной и той же скорости, к тому же работа подвески озвучивается.

Близость к приборной панели делает проекционный дисплей Мазды необязательным. У стояночного тормоза нет режима Hold, как в Camry. Отсутствуют беспроводная зарядка и подогрев лобового стекла, зато спереди больше 12-вольтовых розеток и USB-разъёмов.

Немного оживает только на пределе сцепных свойств шин. На грани скольжения замечаешь, что не так уж велик пиковый крен и что под сброс Mazda готова к заносу. Широкий 19-дюймовый Bridgestone позволяет ей наконец оторваться от Тойоты, где на таком ходу с моей комплекцией просто сложно удержаться в кресле. Camry так сильно валится, что, кажется, готова обтесать уголки бампера об асфальт.

Mazda заметно уступала по удобству задних сидений Тойоте предыдущего поколения. Но, как мы выяснили, со сменой поколений Camry стала менее гостеприимной. «Шестёрка» чуть-чуть теснее в ногах, но главное — Кириллу (182 см) мало места над головой. Люк в крыше бывает только у Мазды.

Хорошо, мы выяснили, что на случайно оказавшемся по пути гоночном треке или очень быстрой и закрученной горной дороге Mazda 6 предпочтительнее. Но в городе она не просто не быстрее Camry, а ещё и требует больше сил. Маршрут, проделанный на Camry с минимальными энергозатратами, за рулём «шестёрки» кажется сложнее и требовательнее. К счастью для Мазды, есть ещё русские люди, которым того и надо. Хотя на порядок меньше, чем покупателей новых Тойот, утверждает статистика…

Даром что багажник Мазды (слева) на 64 литра меньше — он гораздо лучше организован и позволяет реально пользоваться преимуществами складных спинок заднего дивана. В салон Тойоты ведёт слишком узкий лаз со ступенькой. Под полом Мазды лежит докатка, у Camry — пятое литое колесо.

Что касается оснащения, то у обеих машин есть опции, недоступные для конкурента при схожих ценах. В пользу Мазды — более гуманное ценообразование и большие интервалы между ТО, но за системы превентивной безопасности нужно доплачивать. Toyota уже сделала выбор за владельца недешёвой Camry, включив приличный набор ассистентов в «базу». Восприятие качества интерьеров зависит от отношения к жизни — читай, от возраста. Мнения редакции, например, разделились: молодым ребятам нравится именно светлая, открытая Mazda. Я лично, отдавая должное проработке некоторых деталей в «шестёрке», не могу сказать, что салон Camry дешевле.

Шум в Мазде — инструмент превентивной безопасности. Гул от дороги становится навязчивым как раз в районе 80 км/ч, так что на спидометр можно и не смотреть. В Тойоте скорость чувствуется хуже. Чтобы не вылетать за рамки, чаще пользуешься круиз-контролем. Лимитатора нет.

Вообще, выбор какой-то из этих машин зависит от уровня стресса, который вы можете себе позволить. Camry изо всех сил печётся о спокойствии хозяина. Я начал её понимать, только вернувшись к офисной работе. Трудно представить более подходящий автомобиль для доставки тела домой после по-настоящему тяжёлого дня. Не знаю, что нужно сделать, чтобы она реально выбесила, — наверное, заехать в пробку с включённым круиз-контролем. И то ведь наверняка найдутся те, кто не прочь потупить, лишь бы ничего не делать за рулём. А купить Мазду — это в некотором смысле как завести активную собаку. Она никогда не оставит вас в покое, с ней надо играть.

Паспортные данные

Mazda 6 2.5Toyota Camry 2.5КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм48654885
Ширина, мм18401840
Высота, мм14501455
Колёсная база, мм28302825
Колея передняя/задняя, мм1595/15851575/1565
Снаряжённая масса, кг14001555–1625
Полная масса, кг20002030
Объём багажника, л429493
Типбензиновый с непосредственным впрыскомбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³24882494
Макс. мощность, л.с./об/мин192/5700181/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин256/3250231/4100
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины225/45 R19215/55R17
Дорожный просвет, мм165160
Максимальная скорость, км/ч223210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,89,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,711,5
— загородный цикл5,26,4
— смешанный цикл6,58,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6260
ТопливоАИ-95АИ-92

Комплектации и цены

Базовое оборудованиеMazda 6 2.5 AT ExecutiveToyota Camry Elegance Safety 2.5Дополнительное оснащение тестового автомобиляЦена базовой комплектации, рубли1 910 0001 836 000Цена протестированного автомобиля, рубли2 022 0001 857 000
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Надувные «занавески»++
Коленная подушка безопасности водителя+
Система динамической стабилизации++
Система предупреждения столкновений+
Система мониторинга слепых зон
Автоматическая коробка передач++
Лепестки переключения передач+
Светодиодные фары++
Омыватели фар++
Поворотный свет
Противотуманные фары++
Контроль давления в шинах++
Датчик дождя++
Датчик света++
Автоматическое переключение дальнего света+
Датчики парковки передние и задние++
Активный круиз-контроль+
Двухзонный климат-контроль++
Люк+
Система доступа в салон без ключа++
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводами регулировки и складывания++
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Электрорегулировка передних сидений++
Подогрев передних и задних сидений++
Обогрев лобового стекла+
Тонировка стёкол задней полусферы+
CD-магнитола с поддержкой MP3++
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Навигационная системао
Камера заднего вида++
Камеры кругового обзора+
Противоугонная сигнализация++
Отделка салона кожей++
Легкосплавные колёсные диски++
Полноразмерное запасное колесо +
Цвет «металлик»
Цвет «металлик»18 00021 000
Пакет систем превентивной безопасности93 800

Техника Мазды 6

Все легковушки Mazda используют платформу Skyactiv со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, в которой можно опознать глубоко модернизированную фордовскую «тележку» C. В своё время, ещё будучи частью Форда, Mazda отошла от этой архитектуры: для «шестёрки» предыдущего поколения была разработана передняя двухрычажка. Но после выхода в свободное плавание нужды унификации заставили японцев вернуть седан к привычной схеме. Электроусилитель руля расположен на валу.

Около 60% силовой структуры кузова приходится на высокопрочные стали. Сплав с пределом текучести 590 МПа, доля которого выросла почти вдвое по сравнению с «шестёркой» предыдущего поколения, японцы называют оптимальным материалом за баланс цены и потребительских качеств. В районе задних арок, где детали подвергаются не только скручиванию, но и продольным нагрузкам, точечная сварка дублируется проклейкой. Крепление боковины в районе задней стойки недоступно для сварки и держится только на клее.

Двигатель SkyActiv-G 2.5 отличается высокой степенью сжатия 13:1 и системой регенерации электричества при торможении и движении накатом. В отличие от других подобных систем в качестве накопителя использованы конденсаторы: они быстрее заряжаются. Едва вы отпускаете акселератор, как генератор переходит с 12-вольтового режима в 25-вольтовый, и всего через семь секунд блок конденсаторов готов вернуть напряжение в сеть через конвертор постоянного тока. Система названа i-ELOOP и весит 12 кг.

Техника Camry

Toyota New Global Architecture (TNGA) — это набор модулей и компонентов, позволяющих создавать родственные, но всё же отличные друг от друга «тележки» для легковушек (в том числе кроссоверов) разных классов с разным типом привода. В TNGA унифицировали элементы пола, порогов и моторного отсека, они могут дополняться стандартными «кубиками» подвесок и различными по длине задними частями пола. На сегодня сформированы три платформы: GA-C, GA-L и GA-K. Последнюю как раз и использует Camry. Её соплатформенники — Avalon, Lexus ES и RAV4. Отсюда и тоннель на полу.

Подвеска разработана с нуля для платформы GA-K: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. В отличие от прежнего поколения Camry, на новой машине электроусилитель рулевого механизма фирмы JTEKT расположен на рейке, а не на рулевом валу.

Широкое применение высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей позволило не только сократить массу кузова на четверть, но также увеличить его жёсткость на кручение на 30%. В том числе благодаря использованию лазерной сварки.

У проверенной временем атмосферной «четвёрки» 2AR-FE оба распредвала оснащены механизмом регулировки фаз газораспределения. Система питания — с распределённым впрыском. Эффективная длина впускного тракта определяется положением клапана, установленного между половинками коллектора. В двигателе применяется алюминиевый гильзованный блок цилиндров — гильзы вплавлены в материал блока. Поршни — легкосплавные, соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами. Масса мотора 147 кг, степень сжатия — 10.4.

За кадром

Голову под полотенцем держат не только при ингаляции над кипящей картошкой или во спасение от жары. В данном случае оператор Денис Смирнов прячет зеркальный видоискатель от неудобного вертикального солнца. У меня осталась целая куча закадровых фотографий после этой работы, потому что пришлось плотно поучаствовать в процессе: и в багажнике с камерой поваляться, и квадрокоптером поуправлять. Причём из снимка с дроном прохлаждавшийся на съёмках Васильев немедленно понаделал фотожаб.

www.drive.ru

Camry или Mazda 6 — выбор очевиден

Камри или Мазда 6? Выбор между этими седанами сделать не просто. Многие понимают, что эти машины сопоставимы по статусности, надежности, характеристикам, цене. Но разве выбирая автомобиль, мы руководствуемся только логикой и здравым смыслом? Важными факторами для владельцев будут внешность Mazda 6 и Camry, ощущения за рулем, настроение, которое вызывает автомобиль. В этих субъективных параметрах машины отличаются разительно.

Внешность

Обновление мало изменило Mazda, оставшуюся с такой же стремительной внешностью. Адаптивная светодиодная головная оптика с расширенным функционалом, изменённая решётка радиатора (увеличилось число рёбер) с увеличенным логотипом — на этом всё. Автомашина выглядит по-деловому строго, с подчёркнутой динамикой в облике.

Задняя часть машины выполнена современно, агрессивно. Узкие удлинённые стоп-сигналы затемнены, аккуратный бампер обращает внимание разнесёнными по сторонам насадками на выхлопные трубы.

Toyota Camry после модернизации стала ещё презентабельнее. Изменились бамперы, решётка радиатора и головная оптика. Противотуманные фары выделяются на фоне других элементов кузова. С боков Toyota Camry отличается простотой и собранностью. Горизонтальная вставка делит задние фонари на две части.

Наружность Камри и Мазда 6 вписывается в концепты, которые используют в своём передовом дизайне японские автомобильные концерны. Уклон в сторону «спортивности» всё дальше уводит седан Мазда от презентабельного автомобиля для серьёзных деловых людей. Машина похожа на надёжный, динамичный болид. За рулём видится активный молодой человек, предпочитающий яркий внешний вид вместо практичности и солидности.

Напротив, Toyota, являясь её антиподом, рассчитана на другую аудиторию — спокойных, солидных бизнесменов. Её дизайн привлечёт исключительно представителей серьёзного бизнеса среднего или пожилого возраста.

Салон

Если сравнивать Mazda и Camry, то вторая модель поначалу может показаться оборудованной намного лучше за счёт кожаной обивки и панелей из дерева.

Но при ближайшем рассмотрении это впечатление оказывается неверным — материалы, использованные для отделки салона, представляют заменитель из простого пластика. Такая искусственная роскошь быстро приедается.

Многие придают материалу центрального тоннеля, а также частям передней панели сходство с карбоном с помощью пленки, имитирующей его текстуру. При этом, по отзывам владельцев, качество сборки не очень — вид портят кривые швы на сиденьях.

Салон Камри XV70 и Мазда 6 GL

Настоящее же достоинство Камри — современная мультимедийная система с внушительным экраном высокого разрешения, позволяющая выдавать довольно четкое, детальное изображение. Эргономика достойна похвалы — приборная панель оборудована радующей глаз подсветкой, которая не привлечёт излишнего внимания даже ночью.

В плане удобства вождения Мазда производит лучшее впечатление.

В ней больше внимания уделено передним сиденьям. Водительское кресло прекрасно. Отделка кожей с перфорацией делает посадку водителя надёжной, «усидчивой» при резких манёврах. Второй ряд сидений относительно мал. Разместиться с комфортом смогут только двое крупных людей.

Приборка Камри XV70 и Мазда 6 GL

У Camry задний ряд сидений в этом плане куда как просторней.

Хотя салон выполнен в простом классическом стиле, а руль по диаметру сравним с корабельным штурвалом.

Камри можно использовать как авто с водителем. Мазда не подойдет для этого

Основные технические характеристики

Давайте посмотрим, у какой машины выше технические параметры. Благодаря сходству характеристик Мазда 6 и Тойота Камри нетрудно сравнить объективно.

У Mazda двигатель 2 или 2.5 литра с 4 цилиндрами в поперечном размещении. У Toyota движок с таким же расположением и количеством цилиндров, плюс дополнительно есть вариант объёмом 3500 куб. см.

У Mazda 6 двигатели развивают мощность от 150 до 192 лошадиных сил, а у Camry — в пределах 150 — 249.

Предел скорости почти не отличается: 210-220 у «шестерки», 210 км в час у «короны».

Габариты и объемы

Длина, ширина, высота: у «Шестёрки» 4.87×1.84×1.45 метров, у Камри: 4.85×1.83×1.48 метров.

Объем топливного бака первой 62 литра, а второй 70 литров.

Петли багажника Камри не прячутся и будут мять вещи

Клиренс примерно одинаков: Тойота Камри или Мазда 6 — 16 и 16,5 сантиметров; колесная база 2775 и 2830 миллиметров соответственно. А вот объем багажника существенно больше у первой: 506 литров против 438.

Двигатели объемом 2.5

Посмотрим на одинаковые по объёму движки Mazda 6 2.5 или Camry 2.5.

  • Наибольшая мощность: 192 против 181 л. с. (141 против 133 кВт). При этом крутящий момент для первой 5700 оборотов в минуту и 6000 для второй.
  • Разгон до 100 км/ч: 7.8 секунды в первом случае, 9 секунд в среднем во втором.
  • Объем двигателя: Мазда — 2488 куб. см, Камри — 2494 куб. см.
  • Используемое топливо: АИ-95 минимум для первой, АИ-92 для второй.
  • Расход топлива на 100 километров: в городе 8,7 и 11 литров, на трассе 5,2 и 5,9 л, при смешанном цикле 6,5 и 7,8 л.

Безопасность

Обе модели обладают высоким уровнем защиты пассажиров. В поисках ответа на вопрос что лучше — Камри или Мазда, давайте посмотрим на результаты испытаний на столкновение и безопасность.

«Шестёрка» по европейской системе EuroNCAP получила пятибалльную оценку.

Тойоту по европейским стандартам не тестировали. Зато её проверили в испытаниях NHTSA.

Crash tests показали ряд недостатков, из-за которых Тойоте присвоили только 4 звезды из пяти.

Можно подумать, что Тойота сильно уступает Мазда, но тут стоит учесть завышенную требовательность NHTSA к определённым моментам в сравнении с Euro NCAP. Мы же считаем, что безопасность и защищённость пассажиров у этих седанов на одном уровне.

Ходовые качества

В Европе хорошо продается универсал Мазда 6

Наружный и внутренний вид автомашины конечно важные элементы выбора, но многие опираются на ходовые качества, поведение на трассе. Выбирая для себя железного друга, учитывайте, что машины создавались под существенно различающийся психотип водителей.

«Шестёрка» — это воплощённая динамика, агрессия в умеренном варианте.

Это проявляется в управлении, интерьере, экстерьере. Жесткая подвеска также работает на спортивный имидж. Во время резких поворотов не проявляются крены ни влево, ни вправо.

Тойота придётся по нраву поклонникам спокойной неторопливой езды с комфортом, привыкшим полностью контролировать ситуацию. Она не подарит вам острых ощущений. Вот тут и проявляется основная разница с конкурентом — флегматичность в управлении.

Камри медленнее отзывается на движение руля. Плавность хода обеспечивает шести ступенчатая коробка — автомат. Тормоза надёжные — позволяют автомобилю плавно, без нырков затормаживать после любого разгона. За рулём Тойоты нет ощущений стремительной динамики. Но если вам чужды такие эмоции, Камри подойдёт как нельзя лучше.

По части ускорения Мазда демонстрирует лучший разгон для атмосферных бензиновых двигателей объёмом 2500 кубиков — за 7.8 секунды до 100 метров.

В данном сегменте это наилучший результат. Конечно, он достигается за счёт повышенного расхода топлива при включённом спортивном режиме коробки передач. Уровень бензина будет падать прямо на глазах. Ещё один недостаток — недостаточная шумоизоляция салона, которая не справляется со своей задачей.

Сравнительный тест-драйв Мазды 6 и Тойоты Камри показал полное соответствие имиджа поведению в движении.

Стоимость моделей с двигателями 2.5

Мазда 6 с двигателем 2.5 в максимальной комплектации стоит примерно 32000$. Вполне доступная стоимость для этого класса. Камри с мотором 2.5 в самом дорогом варианте предлагается примерно за те же деньги.

Стоит сравнить, что обходится дороже в эксплуатации — Камри или Mazda 6. Если проанализировать информацию сети официальных дилерских СТО, то обслуживание первой выглядит немного подешевле.

Вывод: достоинства и недостатки

Сложив преимущества, равно как и недостатки обеих моделей подведём итог, кто будет нашим победителем — Toyota Camry или Мазда 6.

Плюсы Мазды 6:

  • яркий экстерьер;
  • отличная управляемость;
  • динамика атмосферного мотора;
  • низкий расход;
  • визуально качественный интерьер.

Минусы:

  • низкий уровень шумоизоляции;
  • подвеска плохо отрабатывает крупные неровности.

Достоинства Камри:

невероятно комфортная подвеска;

ликвидность на вторичном рынке;

простая надежная конструкция;

Недостатки Камри:

завышенная цена нового авто;

высокий расход.

Камри и Мазда 6 можно сравнивать, но по философии, по настроению и эмоциям это абсолютно разные автомобили. Поэтому покупатели Камри едва ли рассматривают Мазду всерьез, и наоборот.

toyota-camry-corolla.ru

Строим в шеренгу седаны Mazda6, Toyota Camry и Skoda Superb — ДРАЙВ

Чего хотят мужчины? Список основных желаний сильной половины человечества давно известен: деньги, вино, оружие, женщины. И конечно же автомобили! Сейчас только наивный верует, что машина для современного мужика — это не более чем средство передвижения. Нет! Четырёхколёсная техника давно вышла из этих узких рамок. Но выбор нынче огромен, и очень важно понять: за одну и ту же сумму можно купить как полностью отвечающий твоим запросам автомобиль, так и не отвечающий им вовсе. Всё дело в приоритетах! Мы собрали вместе седаны Mazda6, Toyota Camry, а также трансформер Skoda Superb не ради соперничества. Мы просто желаем знать: чего конкретно хотят мужчины?

Как истинная японка, Camry покладиста и неприметна. С такими внешними данными ей не суждено стать королевой красоты, зато и адюльтера можно не опасаться. Всё, как в жизни: встречаемся с красивыми, а женимся... на тойотах!

«На Camry не поеду!» — ошарашивает после съёмок Тимур Сабиров. Причины такого пренебрежения нашего фотографа к лидеру класса D+ нам более или менее ясны. И хоть служебному коню в зубы не смотрят, мы не вправе осуждать Тимура — это его выбор. Однако перекосившийся было тойотовский весовой механизм неожиданно для всех выравнивает наш главный редактор Михаил Петровский. Известный адепт траекторных направлений вдруг заявляет: «Toyota Camry — отличный автомобиль!» Спасибо вам, мужики! Сами того не подозревая, вы очень точно обозначили позицию россиян к этой машине.

Skoda Superb — дама, знающая себе цену! Кто-то скажет, что у «чешки» с немецким гражданством слишком толстая задница, кто-то — шикарные бедра. В любом случае внешняя дисгармония оправдана внутренним пространством.

Вокруг других участников теста споров заметно меньше. Шкоду ругают за непропорциональный силуэт и тяжеловатую корму, а хвалят за простор на заднем диване и большой багажник. По сути за одно и то же! Ну а Mazda… Даром что гвоздём этого теста являлась именно «шестёрка», в этой компании она как будто лишняя. Относительная теснота салона лишает её возможности номинироваться на роль персоналки, тогда как за руль Тойоты и уж тем более Шкоды можно посадить наёмного шофёра. Зато только салон Мазды дарит ощущение кокпита: высокий трансмиссионный тоннель, немного развёрнутая влево передняя панель, низкая крыша. Все основные органы управления автомобилем сгруппированы вокруг водителя. Сомнений нет — он здесь главный!

Если мечтаете переспать с японской топ-моделью, тогда купите Мазду 6. Но учтите, мимолётное увлечение может перерасти в серьёзные отношения. Со всеми вытекающими...

И да, это именно Mazda! Едва попав за руль «шестёрки», я уже знаю принцип работы климат-контроля, набор мультимедийных функций и способ вывода на дисплей дорожной информации, ведь и у кроссовера CX-5, и у новой «трёшки» передняя панель сложена из тех же техноблоков. Но почему декоративная панелька в основании рычага КПП проминается при малейшем нажиме, а пластиковый короб, разделяющий передних седоков, шатается так, словно сборщики забыли затянуть пару винтов? Да и крыша здесь всё же чересчур низкая — в поездке я трусь головой о противосолнечный козырёк.

Серое легкомыслие, разбавленное разноцветными лампочками, осталось в прошлом. Внутри новая «шестёрка» строга и уютна. Увы, качество сборки интерьера порой занозит пальцы. Но несмотря на это, Mazda дарит радость прикосновений.

По части удобства кресла и диван Мазды лучшие. Но на фоне соперников в салоне маловато простора.

В Тойоте таких проблем нет. Дверной проём шире и выше маздовского, а передние кресла установлены по-кроссоверски высоко. Поэтому в Camry не садишься — заходишь! Но до чего же разнофактурна передняя панель! Твёрдый пластик маскируется под мягкий, мягкий под дорогую кожу, а сама кожа очень посредственного качества. Плюс эта неумелая имитация деревянного шпона. Кроме того, часть тойотовских клавиш родом из восьмидесятых и по старой японской традиции без подсветки. И вот уже кажется, что под оболочкой представительской Camry скрывается народная Corolla.

Пластиковое дерево, деревянный пластик… Если реклама — двигатель торговли, то обман — его блок управления! Находясь в салоне Тойоты, тебя не покидает ощущение, что оказался в номере трёхзвёздочного отеля вместо пяти звёзд.

Плоские сиденья Camry покрыты скользким целлофаном цвета кремовой кожи. Но почему именно в Тойоте дышится легче всего?!

Впрочем, пассажиры заднего дивана Тойоты подобный скепсис не разделяют. Ведь у них, кроме базовых ценностей (простор на галёрке), есть ещё и приятные бонусы. Блок управления в центральном подлокотнике позволяет управлять микроклиматом в своей части салона, настраивать музыку и регулировать оснащённую электроприводом спинку заднего дивана. Ни Skoda, ни Mazda таким вниманием задних пассажиров не обеспечивают даже за доплату. Однако заглянув в багажник, вновь хочется оторвать тойотовцам руки. Мало того что архаичные механизмы петель крышки ничем не прикрыты, так и сам отсек отделан крайне небрежно. Каким аккуратным может быть багажник японского автомобиля, наглядно иллюстрирует Mazda6. Да, её грузовая площадка по объёму проигрывает тойотовской (438 л против 506 л), но на отделке здесь явно не экономили. Сопрягаемые детали подогнаны тщательно, а такие же петли полумесячного типа упрятаны под обшивку, чтобы при закрывании крышки они не упирались в поклажу.

Внутреннее убранство Шкоды выверено как по стилю, так и по качеству. Для полного счастья не хватает разве что компьютера, настольной лампы и секретарши.

На заднем ряду Шкоды места хватит даже такому великану, как Николай Валуев. Жаль, великолепные на вид передние кресла на поверку оказались не слишком удобными.

Ну а самый продуманный автомобиль в нашем трио — Skoda Superb! Неважно, заглянете ли вы в багажник, где найдутся и крючки для сумок, и набор сеток для крепления груза, или сядете в салон — уровень качества высочайший! Даже такая мелочь, как усилие ползунковой шторки, прикрывающей подстаканники, здесь выверено идеально. Стоит ли говорить о качестве материалов отделки и точности подгонки деталей? Кроме того, Superb представляет больше возможностей людям разного роста и комплекции. Диапазоны регулировки передних кресел и рулевой колонки больше, чем у японских седанов. Но вот досада, именно за рулём Суперба я никак не могу найти удобную посадку: из-за особенностей спинки мои плечи не находят должной опоры.

Трансформеры среди нас! Седано-хэтчбек Skoda Superb обеспечивает лучший доступ к багажу, нежели традиционные трёхобъёмники Toyota и Mazda.

Аккуратно отделанный багажник Мазды способен вместить 438 л поклажи. Спинки заднего дивана складываются вытяжными монетками, расположенными внутри отсека. Проём немного заужен по высоте.

Едва ли 506 л тойотовского «рюкзака» компенсируют заковыристую форму и убогость внутренней отделки. Электрифицированная спинка заднего дивана не откидывается.

Багажный отсек Суперба бьёт конкурентов как по удобству, так и по цифрам — 565–1670 л.

Зато сколько места в задней части салона. Даже пересаживаясь в Шкоду из Тойоты, ты неволей удивляешься: да это же лимузин! Хочешь — закидывай ногу на ногу, а можешь просто вытянуть конечности, приняв удобную позу. Правда, тучным людям, покидая Superb, придётся напрячь мышцы, чтобы оторвать попу от сиденья. Машина-то низкая! В Мазде те же проблемы усугубляются меньшими пролётами дверных проёмов. А вот выходя из «ворот» Тойоты, ты просто соскальзываешь на землю. Итак, уже после статичных упражнений у нас нарисовался явный лидер, Skoda Superb, — автомобиль без серьёзных недостатков. Но как «чешка» выступит в динамических дисциплинах? Ведь её мотор уступает конкурентам и по «кубикам», и по мощности?

Проигрывая конкурентам «по паспорту», 152-сильный турбомотор Шкоды опережает их как при старте с места, так и при разгоне со средних оборотов. С обновлённой программой управления семиступенчатый преселектив с сухим пакетом сцеплений почти избавился от старых недугов. Кроме того, инженеры Фольксвагена уверяют, что и проблемы с надёжностью решены.

«Один и восемь?!» — удивляется Борис Ульзибат. Проездив на Супербе три дня, Боря был уверен, что столь выдающуюся динамику Шкоде обеспечивает старший по рангу мотор — 2,0 л отдачей 200 л.с. Честно говоря, я и сам, едва получив автомобиль, полез в карман за шпаргалкой — свидетельством о регистрации. Может, чего перепутали? Нет, всё верно. Да здравствует турбонаддув! «Турбочешка» уезжает от атмосферных «японцев» в половину хода акселератора, а если нажать «в пол», то Superb обескураживает прямо-таки спорткаровской динамикой. И поверьте, заявленные 8,4 с до первой сотни не скажут вам всей правды о динамике этой машины. А какой здесь честный привод акселератора! Ощущение прямой связи с мотором нарушается лишь при старте с места, когда электроника, оберегая пару сухих сцеплений, ограничивает поток ньютон-метров. Кстати, с новым программным обеспечением раскритикованный «преселектив» DSG стал работать заметно лучше. Рывки при толканиях в заторах почти исчезли. Хотя временами «робот» всё же не попадает в передачу. Но этот хронический недуг, как и прежде, лечится переводом трансмиссии в режим Sport.

Только водителя Тойоты не волнуют ни объём, ни отдача мотора. Зачем держать в голове ненужную информацию, если кредо атмосферной «четвёрки», запряжённой смекалистым «автоматом», — легко и всегда!

Тойоту тоже можно подстегнуть спортрежимом. Впрочем, и без него Camry отлично справляется. Большой седан легко трогается с места, легко набирает обороты и почти незаметно перебирает передачи при разгоне. Правда, понижающие переключения даются «японке» не столь гладко, особенно на выходе из медленных поворотов и при резких разгонах, когда трансмиссия после небольшой заминки «падает» вниз сразу на несколько ступеней. Но в отличие от Шкоды гнать на Тойоте и не хочется, хотя точность привода акселератора здесь лишь немногим хуже, чем у Суперба. К тому же Camry — самый нейтральный автомобиль в нашем трио. Он не навязывает водителю своих правил, а просто в меру своих возможностей выполняет его команды.

Скайактивный мотор Мазды расцветает под полным дросселем, когда расходуется запасённая в конденсаторах энергия. Однако при езде в полпедали темперамент «шестёрки» устроит лишь неторопливых водителей. Шестиступенчатый «автомат» плавен, но порою именно это мешает ему точно следовать за оборотами мотора.

А что же Mazda? Увы, «шестёрка» опять в отстающих! Более мощный мотор хоть и сделал её быстрее, не изменил характер в целом. Как и при знакомстве с двухлитровой версией, мы по-прежнему пеняем на недостаток тяги на малых и средних оборотах. На трассе это не доставляет особых неудобств: «автомат» Мазды плавен и скор на понижающие переключения. А вот в городе бедная тяга мотора вынуждает трансмиссию суетиться: коробка скачет то вверх, то вниз. Роберт Есенов расстроен! «Был бы здесь спортивный режим, и почти все вопросы отпали бы сами собой. А так…» Он есть, Роб! Только не в мозгах «автомата», а в самом моторе. Стоит продавить акселератор «шестёрки» более, чем на половину, и ощущение такое, будто в топливном баке вместо бензина плещется напалм. Ускорение сил на 250, не меньше! Такая радикальная смена темпераментов удивляет и одновременно завораживает!

А какую песню поёт мотор! Mazda6 — самый акустический, самый эмоциональный автомобиль в этом тесте. У двигателя Тойоты тоже хорошо поставленный голос, но он задушен толстыми матами шумоизоляции. А вот мотор Шкоды на высоких оборотах солирует с металлическим, неприятным уху надрывом. Да и общий шумовой фон Суперба самый высокий в трио. Виновники известны — это шины и набегающие потоки ветра, что путаются в боковых зеркалах на высоких скоростях. Салоны обоих «японцев» от дорожного шума тоже изолированы неважно. Toyota лишь немногим тише Шкоды, а Mazda на тот же децибельчик комфортней Camry.

Картинговая точность в виражах, и щедрый поток обратной связи... Искусно настроенное рулевое управление скрадывает истинные размеры Суперба.

Зато по управляемости Skoda лучшая. Ни кренов, ни подруливаний, а каков держак в поворотах! Спихнуть переднюю ось Суперба с траектории, конечно, можно, но кому придёт в голову столь экстремально атаковать повороты на автомобиле с задатками лимузина. И рулевое управление — самое прозрачное из всей троицы. Потому что лёгкое и информативное. Всё, что ты чувствуешь ладонью, — чистая обратная связь. Класс! Но подвеска жёсткая! На ровной глади асфальта Skoda — что пружинный матрас в пионерлагере моего детства: упругий, туго натянутый. И даже на мелких и средних неровностях подобная строгость подвески не раздражает. Колебания колёс и кузова на ямах — это ведь тоже обратная связь, которую автомобиль посылает человеку. Мол, будь в тонусе, не расслабляйся. Но с появлением крупных ям становится жалко и машину, и самого себя: удары хоть и демпфируются амортизаторами, но всё равно ощутимы. Особенно на фоне Мазды и уж тем более Тойоты.

В поворотах Camry — это загадка со всеми неизвестными. Кузов кренится сильнее, скольжения начинаются раньше, обратной связи на руле меньше. Но при этом по чистой скорости и удовольствию Toyota почти не уступает конкурентам.

Camry, кстати, уже не та, что прежде. Это на машине прошлого поколения можно было вообще не объезжать неровности, а ныне приходится мониторить дорожное полотно на предмет брака. На поперечных стыках случаются небольшие удары, на рябом асфальте — зуд и лёгкая вибрация. Но это по-прежнему очень комфортный автомобиль. И представьте себе, вполне драйверский! Да из всего трио только Toyota по ездовым ощущениям более всего напоминает кроссовер: крены в поворотах заметней, поперечные нагрузки ниже, реакции не такие острые. Но так ли это важно, если водитель отлично чувствует, что происходит с автомобилем? И поводов ругать рулевое управление почти не осталось. Помнится, во время презентации Camry в Ницце именно версия 2,5 л отличилась совершенно пустым рулём. А нынешняя машина с перепрограммированным софтом электроусилителя обеспечивает водителя вполне достаточной обратной связью.

При умеренной остроте рулевого управления Mazda с готовностью выполняет команды водителя. Без видимого напряжения она цепко держится за дугу поворота, а в пределе демонстрирует лёгкую избыточность. Самая драйверская из всей троицы!

Но руль Мазды всё равно лучше! По нефильтрованному потоку информации, что посылают загруженные в повороте передние колёса, баранка «шестёрки» кроет даже выверенную прозрачность шкодовского электроусилителя. Но это лишь под нагрузкой, на прямой руль уже кажется вязким, а при резком вращении его банально прикусывает: не хватает производительности электронасоса. Однако крены лишь немногим больше, чем у Шкоды. А подвеска даже комфортней. Mazda расправляется с неровностями среднего размера не хуже Тойоты, а вибрации при попадании на участки с частыми, но неглубокими ямами не досаждают вовсе. Но мостовые пролёты с выступающими компрессионными стыками и неровности с острыми краями болезненными всплесками передаются в салон через недостаточно энергоёмкие амортизаторы. В этом плане что Mazda, что Skoda — одного поля ягоды. Впрочем, на нашей «шестёрке» стояли 19-дюймовые колёса против 17 дюймов у Суперба. Думаем, дело именно в них.

Mazda6 предлагает на выбор два мотора, две трансмиссии и три уровня комплектации. Цены от 899 000 до 1 198 000 рублей.

Однако что сделано, то сделано, и в этом тесте у сексапильной «японки» лишь бронза. Но язык не поворачивается назвать Мазду 6 проигравшей. Нет, она просто другая. Она индивидуалистка! И если за вами водится такой же грешок, то вы определённо найдёте с ней общий язык. А если начистоту, то минус у неё всего один — кризис среднего возраста. В поисках себя «шестёрка» с переменным успехом мечется между faster (быстрее) и settled (степеннее). «Кто я?» — спрашивает меня Mazda6. Этого я не знаю. Но знаю, что это единственный автомобиль в нашем трио, в который можно по-настоящему влюбиться! Разве не этого хотят мужчины?

В арсенале Тойоты три мотора, одна трансмиссия и девять уровней комплектации. Цены от 969 тысяч до 1 503 000 рублей.

Полюбить Тойоту Camry возможно разве что по расчёту. Но вот уж никак не думал, что можно получить удовольствие от управления этим автомобилем. Однако я его получил! Не смейтесь! Этот особого рода кайф нельзя почувствовать ни руками, ни ногами. Его нельзя услышать ушами, стирая шины в повороте. И уж точно нельзя унюхать, вдыхая запах подгоревших фрикционов. Он в голове! В какой-то момент ты понимаешь, что можно просто ехать вперёд, не думая, как это происходит. Поверьте — это очень необычное чувство. Так что за вычетом неряшливого салона и багажника я всецело на стороне Михаила Петровского: Toyota Camry — отличный автомобиль! Впрочем, даже сообща нам с Мишей едва ли получится переубедить Тимура и команду ненавистников Camry. Стереотипы россиян твёрже иного гранита.

Skoda Superb наиболее полно отвечает запросам покупателей: три мотора, две трансмиссии, два типа кузова, четыре уровня комплектаций, передний или полный привод. Цены от 919 000 до 1 922 000 рублей.

Победитель этого теста, Skoda Superb, — тёмная лошадка российского авторынка. Для представительского автомобиля в нём слишком много спорта, а для машины, ориентированной на водителя, — переизбыток свободного пространства. И тут уже уместно спросить самому: «Кто ты, Skoda Superb?» Но c математической точки зрения Superb безупречен! Ведь у него практически нет недостатков. Возможно, это даже лучший автомобиль в своём классе. Но нашим мужчинам не нужен идеал, им милее неприметная, но проверенная временем Toyota Camry. Я их раскусил: они просто не хотят рисковать. Но знаете, сколько набралось таких за прошлый год? Почти 35 тысяч! На тридцать тысяч больше, чем рискнувших приобрести Superb. Такой вот парадокс!

P.S. Под занавес теста я заехал к своему другу, находящемуся в активном поиске автомобиля, и, нарушив правила пользования тестовым автопарком, посадил его за руль Шкоды. Езжай! Он проехал пару кварталов… А через шесть дней в его гараже появился с иголочки новый универсал Skoda Superb с 200-сильным мотором. И этот мужчина точно знает, чего он хочет!

Паспортные данные

МодельMazda6Toyota CamrySkoda SuperbКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузоваседанседанлифтбек
Число дверей/мест4/54/55/5
Длина, мм487048254833
Ширина, мм184018251817
Высота, мм145014801462
Колёсная база, мм283027752761
Колея передняя/задняя, мм1585/15751575/15651545/1518
Снаряжённая масса, кг141015101508
Полная масса, кг200521002071
Объём багажника, л438506595–1700
Типбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³248824941798
Макс. мощность, л.с./об/мин192/5700181/6000152/4500–6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин256/3250231/4100250/1500–4500
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатаяроботизированная семиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые вентилируемые
Шины225/45 R19215/55 R17225/45 R17
Дорожный просвет, мм165160139
Максимальная скорость, км/ч223210210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,89,08,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,711,09,3
— загородный цикл5,25,95,6
— смешанный цикл6,57,87,0
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4Евро-5
Ёмкость топливного бака, л627060
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование Mazda6 2.5 SupremeToyota Camry 2.5 Престиж Skoda Superb 1.8 TSI DSG EleganceЦена базовой комплектации, рубли1 198 0001 307 0001 141 000Доп. оснащение тестовых автомобилей и цены опций в рубляхЦена протестированного автомобиля, рубли1 446 0001 307 0001 428 000
Фронтальные подушки безопасности+++
Боковые подушки безопасности +++
Надувные «занавески»++
Крепление детского кресла Isofix+++
АБС+++
Система динамической стабилизации++
Трекшн-контроль+++
Автоматическая коробка передач+++
Рулевой механизм с усилителем+++
Ксеноновые фары+++
Противотуманные фары+++
Датчик дождя+++
Датчик света++
Датчики парковки задние+
Датчики парковки передние и задние++
Бортовой компьютер+++
Круиз-контроль++
Двухзонный климат-контроль+++
Трёхзонный климат-контроль+
Мультифункциональное рулевое колесо+++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом+++
Электрорегулировка передних сидений++
Электрорегулировка задних сидений+
Подогрев передних сидений+++
Подогрев задних сидений++
CD-магнитола с поддержкой MP3/USB++
Камера заднего вида++
Навигационная система+
Иммобилайзер+++
Легкосплавные колёсные диски+++
Отделка салона кожей+
Цвет «металлик»
Задние подушки безопасностив пакете за 74 900
Боковые подушки безопасностив пакете за 74 900
Коленная подушка безопасности водителя10 800
Система мониторинга слепых зон и контроля полосыв пакете за 234 000
Функция автоматического торможения в пакете за 234 000
Система динамической стабилизациив пакете за 16 100
Датчики парковки передние и задниев пакете за 74 900
Система доступа в салон без ключав пакете за 16 100
Электрорегулировка передних сидений23 000
Подогрев лобового стекла8 200
Память положений кресла водителяв пакете за 234 00018 700
Навигационная системав пакете за 234 00055 000
Люкв пакете за 234 000
Отделка салона кожейв пакете за 234 000в пакете за 74 900
Цвет «металлик»14 00014 00021 400

Техника

Из трёх тестовых автомобилей в техническом плане Mazda6 наиболее интересна. У кузова новой «шестёрки» на 10% больше точек сварки, чем у предшественницы. А в районе задних колёсных арок сварка дублируется проклейкой. Доля высокопрочных сталей увеличилась до 60%, что позволило снизить массу конструкции на 8% (около 20 кг) при возросшей на 30% жёсткости и более высоком уровне пассивной безопасности. Неслучайно присутствие стали с пределом текучести 590 МПа увеличилось почти вдвое — японцы называют её оптимальным материалом за баланс цены и потребительских качеств. Кастор передних стоек McPherson доведён до семи градусов, что сулит большую стабильность на прямой. Электроусилитель руля с прицелом на применение полноприводной трансмиссии расположен на рулевом валу. Опора продольного рычага задней «четырёхрычажки» смещена на 43 мм выше, что снижает нагрузку на сайлент-блок и благотворно сказывается на комфорте. В том числе и благодаря возможности более вертикально установить задние амортизаторы, для верхних креплений которых сделано сложное технологическое углубление в лонжероне, а самому рычагу придан причудливый изгиб. Двигатель SkyActive-G 2.5 со степенью сжатия 13:1 выдаёт 192 л.с и 256 Н•м. Его изюминка — система регенерации электричества при торможении и движении накатом. Но в отличие от других подобных систем японцы использовали в качестве накопителя конденсаторы: они быстрее заряжаются. Едва вы отпускаете акселератор, как генератор переходит с 12-вольтового режима в 25-вольтовый и всего через семь секунд блок конденсаторов готов вернуть напряжение в сеть через конвертор постоянного тока. Система названа i-ELOOP и весит 12 кг.

Кузов Camry по сравнению с предшественницей перекроен на 90% (на фото соплатформенный Lexus ES). Моторный щит из высокопрочных сплавов стал трёхслойным ради лучшей шумоизоляции. Усилены крепления стоек и рулевой колонки. В задней части — новый пол с менее высоким тоннелем под выпускную систему. Увеличена жёсткость поперечного усилителя крыши. Таким образом, при неизменной жёсткости на кручение конструкция стала прочнее и легче. Архитектура передней и задней подвесок со стойками McPherson при смене поколений не изменилась. Но теперь у Camry новые, более жёсткие пружины и двухтрубные амортизаторы. Передний стабилизатор толще, а жёсткость сайлент-блоков передней подвески увеличена на 20%. На смену гидроусилителю руля пришёл электромеханический редуктор, расположенный на рулевом валу. Атмосферная бензиновая «четвёрка» 2AR-FE объёмом 2,5 л развивает 181 л.с. и 231 Н•м. Фазы газораспределения изменяются на обоих распредвалах (Dual VVT-i).

Skoda Superb базируется на растянутой переднеприводной платформе «шестого» Пассата с поперечным, а не продольным, как раньше, расположением двигателя. В нашем случае это «турбочетвёрка» 1.8 TSI (152 л.с.), оснащённая непосредственным впрыском топлива и фазовращателями на впуске. Такая версия Суперба может быть как с шестиступенчатой механической трансмиссией, так и с семиступенчатым преселективным «роботом» с сухими сцеплениями, который после обновления модели получил новую программу управления. Жёсткость кузова по сравнению с «первым» Супербом выросла на 15%. Схемы подвесок традиционны: McPherson спереди, многорычажка сзади. Skoda Superb — единственный автомобиль в нашем тесте, который может оснащаться полным приводом (верия 3.6 FSI). Распределением момента на заднюю ось заведует муфта Haldex четвёртого поколения.

За кадром

www.drive.ru


Смотрите также