7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Медная смазка для колесных болтов


Смазывать ли колесные болты и чем это делать

Для долгого срока эксплуатации узла, механизма или детали требуется смазка. Это касается не только автомобилей, но и вообще всех сложных устройств. Находясь на поверхности, она создаёт защитный слой, который препятствует проникновению воды и воздуха к металлу. Благодаря этому не происходит процесс коррозии, следовательно, прочностные характеристики остаются прежними, не считая выработки.

Однако, в некоторых местах смазка может только мешать. Это связано с происходящими процессами, а точнее с местом эксплуатации детали. Возможно для функционирования требуется повышенное трение или сухая поверхность. В таких случаях лучше исключить наличие защитного слоя или пользоваться специальными составами. В эту тему отлично вписываются колёсные болты, споры о которых не прекращаются и по сей день. Часть автолюбителей уверяют, что смазка необходима, дабы избежать коррозии и проблемного откручивания, а другая половина — противоречит. Подробно разобрав все плюсы и минусы, можно прийти к одному выводу, который и будет являться ответом на этот вопрос.

Оглавление:

Виды и назначение колёсных болтов

Начать необходимо с того, что колесо может крепиться к автомобилю несколькими способами — гайками и болтами. На колёса современных машин гайки практически не устанавливаются, поскольку это не эстетично и опасно, что не скажешь про болты. Они в свою очередь производятся самой разной геометрии и плотно ввинчиваются в обод колеса, что исключает раскрутку.

Колесные болты

Говорить об устройстве этой детали практически нечего, хотя есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Многие, наверное, замечали, что все колёсные болты имеют конусную либо овальную форму.

Это сделано не зря. Благодаря такой окантовке они центрируют колесо, поскольку в нём есть специальные углубления той же формы, а также вклиниваются в металл из-за трения.

Размеры болтов могут варьироваться в широком диапазоне, но чаще всего, для легковой машины делают диаметром 12-14 мм. Шляпка тоже может быть исполнена по-разному — под гаечную головку, шестигранник, с секретом и т.д. На последний в этом списке стоит обратить внимание. Такие болты продаются со своим специальным ключом, который имеет подходящую геометрию исключительно для определённых шляпок. С одной стороны это хорошо, поскольку ваши колёса никто не сможет открутить и украсть. Но с другой стороны, при потере ключа придётся выкидывать много денег, для того чтобы на СТО их смогли высверлить. Говоря о длине, она тоже должна быть определённой, чтобы с обратной стороны ступицы было видно хотя бы несколько миллиметров резьбы.

Нужно ли смазывать колёсные болты

Этот вопрос интересует многих, поскольку одна часть автовладельцев пользуется специальными смазками, а другая — нет. Какие вообще могут возникнуть проблемы? Прежде всего это ржавчина, которая поглощает всю шляпку и резьбу в ступице. Однако, многие болты имеют антикоррозионное покрытие, предотвращающее этот процесс. Если резьба в ступице и начнёт гнить, то сам болт останется целым, поэтому однозначно об этом говорить глупо. Другой момент — прикипание. Часто бывает, что при откручивании обламывается головка, и внутри остаётся только одна шпилька, которую очень трудно потом высверлить. По словам сторонников смазки это происходит из-за её отсутствия, однако, не всё так просто. В любом случае нужно учесть все нюансы и сделать вывод.

  • Итак, колёсные болты смазывают для того, чтобы избежать ржавчины и прикипания резьбы к ступице. Это верно, поскольку создаётся защитный слой, препятствующий проникновению воды и воздуха, без которых невозможен процесс коррозии. Это в свою очередь предотвращает и закисание.

    Смазка колесного болта

  • Другая половина автомобилистов утверждает, что смазка только мешает, а также может стать причиной потери колеса. В принципе, это тоже возможно, поскольку она значительно снижает трение. В теории болт из-за этого при большой вибрации (на колёсах она огромная) может ослабнуть и полностью выкрутиться. Но на практике такое бывает крайне редко.
  • Два этих утверждения являются верными только в теории. Если говорить о реальной ситуации, то проблемы возникают из-за других обстоятельств. Например, чаще всего открутить колёсный болт бывает трудно не из-за отсутствия смазки, а из-за предыдущей перетяжки. Неопытные владельцы или работники сервиса часто затягивают их пневматическими приспособлениями до предела. Или, к примеру, каждый наблюдал картину, как кто-то прыгает ногами на ключе, закручивая колесо.Вот из-за этого и возникает проблема при отвинчивании. Сильная перетяжка начинает деформировать и закусывать резьбу с конусной частью, что приводит к прикипанию. Если взять в придачу ещё и последующую коррозию, то открутить его будет уже практически нереально.

    Крайний способ снятия колесного болта: просверливание отверстия, а затем вывинчивание болта при помощи экстрактора

  • Смазав болт, мы повышаем риск откручивания, а впоследствии потери колеса. Однако, это тоже глупость. Его конусная часть сделана не случайно. При затяжке она, во-первых, центрирует колесо, а, во-вторых, плотно притирается к своему седлу в ободе. Благодаря этому происходит клин, который препятствует раскручиванию. То есть, смазка здесь выполняет роль только антикоррозионной защиты.
  • Если смазку не наносить, болт с резьбой в ступице могут начать коррозировать. Тем более, что колёса постоянно находятся в жёстких условиях, особенно зимой, когда дорогу посыпают солью. Попадая на металл, вместе с водой и грязью начинается процесс электрохимической коррозии, которая быстро приводит изделие в негодность.

    Проржавевшие без смазки колесные болты

Итак, учитывая все вышеперечисленные моменты, можно сказать, что пользоваться смазкой не обязательно, но можно и иногда даже полезно. Никакая раскрутка колеса автомобилю не грозит, так как болты, благодаря конусной форме, плотно ввинчиваются в обод. Главное не переусердствовать при затяжке. Прыгать всем весом на ключе не нужно, поскольку усилия руки будет более чем достаточно. Для более точной работы можно использовать динамометр, который покажет какую силу вы прикладываете.

Также нужно учитывать, что смазывать весь болт необязательно. Достаточно нанести небольшую часть субстанции на резьбу и конусную часть. Для этого можно использовать любую смазку — солидол, графитовую, с молибденом и т.д. Но применять обычное моторное масло не рекомендуется, поскольку польза от него будет только в первую неделю, а затем оно просто смоется. Если нанести консистенцию на указанные места и нормально, без энтузиазма, затянуть болты, то при следующей раскрутке никаких проблем не возникнет. То есть, смазка избавляет только от коррозии, что уже является стимулом её применения.

Колёса на машине снимаются чаще всех остальных деталей. Это связано со сменой времени года, когда требуется замена резины, либо с проколом. В любом случае приходится откручивать болты, с которыми постоянно возникают трудности. Чтобы такого не происходило, нужно смазывать каждый из них хоть самой дешёвой смазкой. Ведь это сделать намного проще, чем высверливать обломанную шпильку.

Исключить проблемы можно самостоятельно, при очередной установке колёс. Для этого достаточно следовать простым рекомендациям и советам.

  1. Перед установкой тщательно прочистите колёсную ступицу железной щёткой.
  2. Подготовьте густую смазку. Лучше всего подойдёт солидол, но можно использовать и подобные ему.
  3. Нанесите на место соприкосновения обода со ступицей защитный слой.
  4. На конусную часть болта и его резьбу также можно нанести защитный слой смазки.
  5. После этого установите колесо на своё место, и наживите болты от руки. Почувствовав усилие, возьмите подходящий ключ и подтяните их ещё сильнее, чтобы они отцентрировали диск, то есть, попали в свои сёдла.
  6. Затем найдите в эксплуатационной книжке, с каким усилием необходимо затягивать колёсные болты. Эта информация может быть и в других источниках. Главное, чтобы вы узнали, с какой силой вам нужно их притянуть. Для примера, вот таблица:
  7. Найдите ключ с динамометром и протягивайте болты крест на крест.  Это обеспечит равномерность, следовательно, и надёжность крепления.

Несмотря на простоту колеса и болтов, которыми оно крепится, установить его на машину тоже нужно уметь. Учтите, что даже на СТО затяжка осуществляется без соблюдения этих важных требований. Чаще всего никакую смазку не используют, а закручивают пневматическим устройством без учёта момента силы. Поэтому устанавливать колёса на автомобиль лучше самому, чтобы учесть все нюансы.

avtoskill.ru

мазать или не мазать колёсные болты? — DRIVE2

решил вот, понимаешь, сделать очередной вброс:-)Судя и по тексту многих блогеров, и по машинам, с которыми доводится работать, колёсные болты мажет каждый второй. И судя по отсутствию видимых негативных последствий считает, что это — нормально.

Я сам так не считаю, но не достаточно авторитетен, что бы спорить. Но — спасибо брендам, известным в миру тормозных систем, имя которых достаточно авторитетно. И если их мнение по поводу неприменимости использования меди в тормозных системах обычно воспринимают как маркетинговый ход, то технически грамотное разъяснение, почему нельзя смазывать колёсные болты, надеюсь, хотя бы примут к сведению. Я про тех, кто восприимчив к чужому мнению, а не зациклен сам в себе:-).

Итак, цитирую TEXTAR:Вопрос о том, необходимо ли смазывать крепления колес, кажется, вызывает общее замешательство. Многих механиков учили тому, что крепления колес вообще не нужно смазывать, в то время как другие специалисты регулярно используют смазочный материал – часто медную смазку – для предотвращения заклинивания крепления.

Для лучшего понимания темы сначала необходимо разобраться в том, как работает резьбовое соединение. Резьбовое соединение можно сравнить с очень сильной пружиной. Если приложить вращающий момент, резьбовое соединение немного удлиняется. Так как материал резьбового соединения по своей природе является упругим, он пытается вернуть свою первоначальную форму, посредством чего возникает предварительная затяжка. Именно эта предварительная затяжка удерживает колесо на ступице.

Приложенный к резьбовому соединению вращающий момент является решающим для обеспечения правильной предварительной затяжки. Если резьбовое соединение затягивается с превышением предела его упругости, оно становится пластичным. Это означает, что любой дополнительно приложенный вращающий момент вызывает необратимую деформацию (удлинение), что в свою очередь ведет к уменьшению предварительной затяжки и потере колеса.

Если рассматривать сухое соединение, достижимая предварительная затяжка ограничена непосредственно потерями на трение в двух ключевых точках. В целом 50 % потерь предварительной затяжки приходится на трение на торцевой поверхности гайки и еще 40 % – на трение на контактных поверхностях резьбы. Это означает, что только 10 % приложенного вращающего момента доступно в качестве предварительной затяжки для крепления колеса на автомобиле.Если производитель указывает, что резьбовое соединение необходимо затягивать сухим, он обеспечил наличие требуемой предварительной затяжки в этом состоянии. Если механик по собственной инициативе наносит смазочный материал на торцевую поверхность (конический буртик) гайки либо резьбу, коэффициент трения в расчете вращающего момента значительно меняется.

Тем самым потерю на трение на торцевой поверхности гайки теоретически можно уменьшить примерно до 20 %, а на резьбах – примерно до 10 %, так что 70 % приложенного вращающего момента будет преобразовываться в предварительную затяжку. Очевидно, что этой увеличенной предварительной затяжки достаточно для необратимой деформации резьбового соединения или даже для его среза, и при этом возникает очень опасная ситуация.

Некоторые производители рекомендуют использование определенного смазочного материала. В таком случае производитель определил момент затяжки для достижения предварительной затяжки для смазанного надлежащим образом резьбового соединения. Если производитель предписывает использование смазочного материала, требуется применять правильный смазочный материал и наносить его в правильных местах. Если резьбовое соединение, которое необходимо смазать, не смазывается, это ведет к недостаточной предварительной затяжке и тем самым к опасному незатянутому креплению колеса.

Вывод: всегда обращайте внимание на технические характеристики и содержащиеся в них инструкции касательно креплений колес. Так Вы сможете узнать, необходимо ли и в каких местах необходимо наносить смазочный материал, а также какой продукт следует использовать.

ПЕРВОИСТОЧНИК

вот вам ещё:

и ещё:

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не применяйте медную пасту в области рабочих колес автомобиля. При контакте со сплавами медная паста ускоряет гальваническую реакцию, последствием которой является коррозия ступицы и контактных поверхностей резьбового соединения. Это в свою очередь вызывает плохое крепление и заклинивание деталей.

Page 2

решил вот, понимаешь, сделать очередной вброс:-)Судя и по тексту многих блогеров, и по машинам, с которыми доводится работать, колёсные болты мажет каждый второй. И судя по отсутствию видимых негативных последствий считает, что это — нормально.

Я сам так не считаю, но не достаточно авторитетен, что бы спорить. Но — спасибо брендам, известным в миру тормозных систем, имя которых достаточно авторитетно. И если их мнение по поводу неприменимости использования меди в тормозных системах обычно воспринимают как маркетинговый ход, то технически грамотное разъяснение, почему нельзя смазывать колёсные болты, надеюсь, хотя бы примут к сведению. Я про тех, кто восприимчив к чужому мнению, а не зациклен сам в себе:-).

Итак, цитирую TEXTAR:Вопрос о том, необходимо ли смазывать крепления колес, кажется, вызывает общее замешательство. Многих механиков учили тому, что крепления колес вообще не нужно смазывать, в то время как другие специалисты регулярно используют смазочный материал – часто медную смазку – для предотвращения заклинивания крепления.

Для лучшего понимания темы сначала необходимо разобраться в том, как работает резьбовое соединение. Резьбовое соединение можно сравнить с очень сильной пружиной. Если приложить вращающий момент, резьбовое соединение немного удлиняется. Так как материал резьбового соединения по своей природе является упругим, он пытается вернуть свою первоначальную форму, посредством чего возникает предварительная затяжка. Именно эта предварительная затяжка удерживает колесо на ступице.

Приложенный к резьбовому соединению вращающий момент является решающим для обеспечения правильной предварительной затяжки. Если резьбовое соединение затягивается с превышением предела его упругости, оно становится пластичным. Это означает, что любой дополнительно приложенный вращающий момент вызывает необратимую деформацию (удлинение), что в свою очередь ведет к уменьшению предварительной затяжки и потере колеса.

Если рассматривать сухое соединение, достижимая предварительная затяжка ограничена непосредственно потерями на трение в двух ключевых точках. В целом 50 % потерь предварительной затяжки приходится на трение на торцевой поверхности гайки и еще 40 % – на трение на контактных поверхностях резьбы. Это означает, что только 10 % приложенного вращающего момента доступно в качестве предварительной затяжки для крепления колеса на автомобиле.Если производитель указывает, что резьбовое соединение необходимо затягивать сухим, он обеспечил наличие требуемой предварительной затяжки в этом состоянии. Если механик по собственной инициативе наносит смазочный материал на торцевую поверхность (конический буртик) гайки либо резьбу, коэффициент трения в расчете вращающего момента значительно меняется.

Тем самым потерю на трение на торцевой поверхности гайки теоретически можно уменьшить примерно до 20 %, а на резьбах – примерно до 10 %, так что 70 % приложенного вращающего момента будет преобразовываться в предварительную затяжку. Очевидно, что этой увеличенной предварительной затяжки достаточно для необратимой деформации резьбового соединения или даже для его среза, и при этом возникает очень опасная ситуация.

Некоторые производители рекомендуют использование определенного смазочного материала. В таком случае производитель определил момент затяжки для достижения предварительной затяжки для смазанного надлежащим образом резьбового соединения. Если производитель предписывает использование смазочного материала, требуется применять правильный смазочный материал и наносить его в правильных местах. Если резьбовое соединение, которое необходимо смазать, не смазывается, это ведет к недостаточной предварительной затяжке и тем самым к опасному незатянутому креплению колеса.

Вывод: всегда обращайте внимание на технические характеристики и содержащиеся в них инструкции касательно креплений колес. Так Вы сможете узнать, необходимо ли и в каких местах необходимо наносить смазочный материал, а также какой продукт следует использовать.

ПЕРВОИСТОЧНИК

вот вам ещё:

и ещё:

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не применяйте медную пасту в области рабочих колес автомобиля. При контакте со сплавами медная паста ускоряет гальваническую реакцию, последствием которой является коррозия ступицы и контактных поверхностей резьбового соединения. Это в свою очередь вызывает плохое крепление и заклинивание деталей.

www.drive2.ru

Обработка ступиц медной смазкой. — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Привет всем!Сталкивались ли вы с такой проблемой, как прикипание литого диска к ступице? В процессе эксплуатации автомобиля в летний период, когда ступицы нагреваются почти до красна и бывает так, что диск прикипает, что приводит к тому, что вы не можете снять колесо. Ладно, если данная проблема возникла когда вы на шиномонтаж приехали, а если колесо надо поменять в дороге? Тут уже вас ожидают большие трудности. Прикипевшее колесо шиномонтажники срывают простым незатейливым способом, который, несмотря на всю простоту, вам в дороге неприемлем. Они берут другое колесо (запаску например) и со всей дури бьют им по прикипевшему колесу. В их случае машина висит на подъемнике и надежно зафиксирована, в вашем случае имеется домкрат, на котором машину даже шевелить то не рекомендуется, в виду его низкой устойчивости.Так что же делать, чтобы избежать возможность попадания в такую неприятную ситуацию?Выход есть, и он прост, как трусы Чапая!

Всего то и надо сделать: при смене колес на шиномонтаже один раз обработать ступицы медной смазкой.

Полный размер

Медная смазка на ступице предотвратит прикипание литого диска к ступице

Полный размер

простое решение большой проблемы

Медная смазка продается в баллонах и наносится методом распыления. Покупать ее себе нет смысла, т.к. одного нанесения хватает минимум на полгода, а то и на год, поэтому достаточно просто один раз в год, при смене зимних колес на летние, обрабатывать ею ступицы.Что же делать, если колесо прикипело, его надо менять в дороге, а шиномонтажа на горизонте не видать. В этом случае есть только один верный способ оторвать колесо от ступицы:Выкручиваем половину болтов/гаек с колеса, оставшуюся половину раскручиваем, но не до конца, садимся в машину и медленно проезжаем несколько метров. В 90% случаев это поможет, колесо сорвется, но…1. Данный варварский способ решит сиюминутную проблему, но может создать другие, минимально из которых будет повреждение краски диска, а в отдельных случаях и его замятие. Это не смертельно, но вид пострадает.2. Может спровоцировать поломки отдельных узлов подвески.В любом случае обработка ступиц медной смазкой один раз в год самый простой, безопасный и недорогой вариант обезопасить себя от проблем с прикипанием диска.Почему именно медная смазка? Потому что она высокотемпературная и выдерживает любые высокие температуры, возникающие при вращении колеса. Она легко наносится, защищает от коррозии, очень трудно смывается (обычно не менее года держится).Описание главных характеристик из интернета:Медная смазка обладает следующим набором свойств:Способна работать в широком диапазоне температур — от -50 до +1100 градусов по Цельсию;Сохраняет свои свойства при нанесении на поверхности из различных типов металлов — сталь, чугун, бронза, латунь, никель, алюминий и так далее;Долго сохраняют свои свойства и не требуют замены;Могут быть использованы при высоких показаниях давления;

Защищают поверхность от воды, солей, щелочей, кислот и различных растворов.

Источник: okeydrive.ru/mednaya-smaz…primenenie-na-avtomobile/© Авторство контента на okeydrive.ru защищено службами Яндекс.Тексты и Google Authorship.Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.Можно выделить следующие преимущества медных смазок:Упрощают процесс сборки и монтажа деталей. После их нанесения на резьбовые соединения, усилия затяжки сохраняется постоянным;Упрощает процесс демонтажа деталей. Смазка препятствует свариванию и заеданию соединений, упрощая процесс демонтажа резьбовых и других соединений;Высокая несущая способность. Медная смазка снижает схватывание и образование задиров;Хорошие гидрофобные свойства и высокая адгезия на любых поверхностях;Увеличивают герметичность соединений;Снижают вероятность возникновения заеданий при работе на высоких нагрузках;Защищают металлы и сплавы от образования коррозии.

Источник: okeydrive.ru/mednaya-smaz…primenenie-na-avtomobile/

© Авторство контента на okeydrive.ru защищено службами Яндекс.Тексты и Google Authorship.Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.На любой нормальной шиномонтажке такая услуга оказывается.Всем удачи на дороге!

Пока

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 51950 км

Page 2

Привет всем!Сталкивались ли вы с такой проблемой, как прикипание литого диска к ступице? В процессе эксплуатации автомобиля в летний период, когда ступицы нагреваются почти до красна и бывает так, что диск прикипает, что приводит к тому, что вы не можете снять колесо. Ладно, если данная проблема возникла когда вы на шиномонтаж приехали, а если колесо надо поменять в дороге? Тут уже вас ожидают большие трудности. Прикипевшее колесо шиномонтажники срывают простым незатейливым способом, который, несмотря на всю простоту, вам в дороге неприемлем. Они берут другое колесо (запаску например) и со всей дури бьют им по прикипевшему колесу. В их случае машина висит на подъемнике и надежно зафиксирована, в вашем случае имеется домкрат, на котором машину даже шевелить то не рекомендуется, в виду его низкой устойчивости.Так что же делать, чтобы избежать возможность попадания в такую неприятную ситуацию?Выход есть, и он прост, как трусы Чапая!

Всего то и надо сделать: при смене колес на шиномонтаже один раз обработать ступицы медной смазкой.

Полный размер

Медная смазка на ступице предотвратит прикипание литого диска к ступице

Полный размер

простое решение большой проблемы

Медная смазка продается в баллонах и наносится методом распыления. Покупать ее себе нет смысла, т.к. одного нанесения хватает минимум на полгода, а то и на год, поэтому достаточно просто один раз в год, при смене зимних колес на летние, обрабатывать ею ступицы.Что же делать, если колесо прикипело, его надо менять в дороге, а шиномонтажа на горизонте не видать. В этом случае есть только один верный способ оторвать колесо от ступицы:Выкручиваем половину болтов/гаек с колеса, оставшуюся половину раскручиваем, но не до конца, садимся в машину и медленно проезжаем несколько метров. В 90% случаев это поможет, колесо сорвется, но…1. Данный варварский способ решит сиюминутную проблему, но может создать другие, минимально из которых будет повреждение краски диска, а в отдельных случаях и его замятие. Это не смертельно, но вид пострадает.2. Может спровоцировать поломки отдельных узлов подвески.В любом случае обработка ступиц медной смазкой один раз в год самый простой, безопасный и недорогой вариант обезопасить себя от проблем с прикипанием диска.Почему именно медная смазка? Потому что она высокотемпературная и выдерживает любые высокие температуры, возникающие при вращении колеса. Она легко наносится, защищает от коррозии, очень трудно смывается (обычно не менее года держится).Описание главных характеристик из интернета:Медная смазка обладает следующим набором свойств:Способна работать в широком диапазоне температур — от -50 до +1100 градусов по Цельсию;Сохраняет свои свойства при нанесении на поверхности из различных типов металлов — сталь, чугун, бронза, латунь, никель, алюминий и так далее;Долго сохраняют свои свойства и не требуют замены;Могут быть использованы при высоких показаниях давления;

Защищают поверхность от воды, солей, щелочей, кислот и различных растворов.

Источник: okeydrive.ru/mednaya-smaz…primenenie-na-avtomobile/© Авторство контента на okeydrive.ru защищено службами Яндекс.Тексты и Google Authorship.Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.Можно выделить следующие преимущества медных смазок:Упрощают процесс сборки и монтажа деталей. После их нанесения на резьбовые соединения, усилия затяжки сохраняется постоянным;Упрощает процесс демонтажа деталей. Смазка препятствует свариванию и заеданию соединений, упрощая процесс демонтажа резьбовых и других соединений;Высокая несущая способность. Медная смазка снижает схватывание и образование задиров;Хорошие гидрофобные свойства и высокая адгезия на любых поверхностях;Увеличивают герметичность соединений;Снижают вероятность возникновения заеданий при работе на высоких нагрузках;Защищают металлы и сплавы от образования коррозии.

Источник: okeydrive.ru/mednaya-smaz…primenenie-na-avtomobile/

© Авторство контента на okeydrive.ru защищено службами Яндекс.Тексты и Google Authorship.Поэтому во избежание понижения вашего рейтинга в поисковых системах, ссылка на источник обязательна.На любой нормальной шиномонтажке такая услуга оказывается.Всем удачи на дороге!

Пока

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 51950 км

www.drive2.ru

Смазывать посадочное ступицы или нет. — DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Злободневная темка))

Мнения по этому поводу разделились, причем радикально))

Вот инструкция от Zimmerman

Такого же мнения придерживаются TRW и Brembo. 2 последние фирмы я давно уже серьезно не воспринимаю как производителей тормозных дисков, поэтому обойдемся без их инструкций!

А Ate по этому поводу другого мнения)

Вот хорошая статья от одного из противников смазки

Я согласен что при применинии смазки уменьшается сила трения между диском и ступицей, но считаю это не критичным.

Во всех авто отверстия в тормозных дисках под болты или шпильки выполнены с учетом теплового зазора, как правило они больше на 1-2мм. В некоторых авто диск никак не фиксируется на ступице, в некоторых фиксируется с помошью одного или двух болтиков. Причем в большинстве случаев это конусный болтик M6)Тепловой зазор которого будет в 2, ато и в 3 раза меньше теплового зазора колесного болта или шпильки…

Я не знаю как вам, а лично мне еще не приходилось сталкиваться со срезанием этих болтиков, если вы понимаете о чем я;)

А теперь закончим с теорией и перейдем к практике.

Вот фото шпилек передней ступицы Infiniti G35, при замене дисков ступица смазывалась.Примерно год активной езды, стиль вождения далеко не пенсионерский!

Фото с обеих ракурсов, для лучшего обзора места вероятного контакта шпильки с тормозным диском. Как по направлению движения, так и против.Кто-нибудь видит эти самые следы контакта?

Смазывалась кстати самой обычной медной смазкой Comma CE500GВот как выглядит ступица через год

А вот диск изнутри

При замене дисков все смылось очистителем тормзов, не пришлось прибегать к абразивнй очистке.

А вот другой конкретный пример, Golf 6 GTIДиски так же менялись год назад. Ступица не смазывалась.

Оценим состояние

Передняя ступица

Передний диск

Задняя ступица

Задний диск

Акцентирую внимание на том что диски стояли ATE, со специальным антикоррозионным покрытием!

А ничего хорошего эта ржавчина не принесет! Слой ржавчины никак не будет равномерный! Я уже не раз сталкивался что жалоба на биение дисков решается не заменой их а чисткой посадочного ступицы!

Выше были фото всего через год эксплуатации, а как обстоят дела у тех кто меняет диски гораздо реже?Я Вам даже помогу;)

Красота?

А теперь представьте как все это почистить? Конструкция не позволяет достать шпильки((

Посадочное колесного диска не лучше

Поэтому ИМХО!

Вычищаем до блеска

Смазываем!

И ездим и наслаждаемся хорошими тормозами!

Ps смазку использовал

Чертовски похожа на ту самую от жидкого моли, которая не пригодна в направляйки)

Всем хороших тормозов!

Page 2

Всем доброго времени суток!

Злободневная темка))

Мнения по этому поводу разделились, причем радикально))

Вот инструкция от Zimmerman

Такого же мнения придерживаются TRW и Brembo. 2 последние фирмы я давно уже серьезно не воспринимаю как производителей тормозных дисков, поэтому обойдемся без их инструкций!

А Ate по этому поводу другого мнения)

Вот хорошая статья от одного из противников смазки

Я согласен что при применинии смазки уменьшается сила трения между диском и ступицей, но считаю это не критичным.

Во всех авто отверстия в тормозных дисках под болты или шпильки выполнены с учетом теплового зазора, как правило они больше на 1-2мм. В некоторых авто диск никак не фиксируется на ступице, в некоторых фиксируется с помошью одного или двух болтиков. Причем в большинстве случаев это конусный болтик M6)Тепловой зазор которого будет в 2, ато и в 3 раза меньше теплового зазора колесного болта или шпильки…

Я не знаю как вам, а лично мне еще не приходилось сталкиваться со срезанием этих болтиков, если вы понимаете о чем я;)

А теперь закончим с теорией и перейдем к практике.

Вот фото шпилек передней ступицы Infiniti G35, при замене дисков ступица смазывалась.Примерно год активной езды, стиль вождения далеко не пенсионерский!

Фото с обеих ракурсов, для лучшего обзора места вероятного контакта шпильки с тормозным диском. Как по направлению движения, так и против.Кто-нибудь видит эти самые следы контакта?

Смазывалась кстати самой обычной медной смазкой Comma CE500GВот как выглядит ступица через год

А вот диск изнутри

При замене дисков все смылось очистителем тормзов, не пришлось прибегать к абразивнй очистке.

А вот другой конкретный пример, Golf 6 GTIДиски так же менялись год назад. Ступица не смазывалась.

Оценим состояние

Передняя ступица

Передний диск

Задняя ступица

Задний диск

Акцентирую внимание на том что диски стояли ATE, со специальным антикоррозионным покрытием!

А ничего хорошего эта ржавчина не принесет! Слой ржавчины никак не будет равномерный! Я уже не раз сталкивался что жалоба на биение дисков решается не заменой их а чисткой посадочного ступицы!

Выше были фото всего через год эксплуатации, а как обстоят дела у тех кто меняет диски гораздо реже?Я Вам даже помогу;)

Красота?

А теперь представьте как все это почистить? Конструкция не позволяет достать шпильки((

Посадочное колесного диска не лучше

Поэтому ИМХО!

Вычищаем до блеска

Смазываем!

И ездим и наслаждаемся хорошими тормозами!

Ps смазку использовал

Чертовски похожа на ту самую от жидкого моли, которая не пригодна в направляйки)

Всем хороших тормозов!

www.drive2.ru


Смотрите также