7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Мерседес класса а тест драйв


Тест-драйвы Mercedes-Benz A-класса (Мерседес а класс) от «За рулем»

Упорство штутгартцев, с которым они везут к нам самую младшую модель Мерседеса, начало давать свои плоды. Дебют обновленного A-klasse на российском рынке вышел неожиданно удачным — квота на этот год уже выбрана.Новый А‑класс заметно повзрослел и отныне не бледнеет перед старшими собратьями. А как он едет?Самый маленький Mercedes-Benz всегда оставлял чувство недосказанности — не хватало ему основательности и лоска, присущего более крупным автомобилям из Штутгарта. В А-классе нового поколения немцы обещали все исправить. Получилось ли это, предстояло выяснить на хорватских дорожках.Отправившись на статическую презентацию А-класса, не верим своим глазам при созерцании красоты внутреннего мира и технологического апгрейда новичка. Неужели в Беби-Бенце все как у взрослых?Модернизированный А‑класс при минимальных внешних трансформациях дорос по интеллекту до старших моделей и забросил удочку на молодую клиентуру. Клев уже есть: в Европе треть покупателей новых Мерседесов пересаживаются с автомобилей конкурентов — аудитория молодеет. Переворот? Переворот!Такого количества безработных немцев мне не приходилось видеть никогда. Ну что, скажите, тянет такое количество народу в будний день в австрийский городок из года в год? Ответ прост: Woerthersee GTI — праздник фанатов скорости, тюнинга и классики. На него мы отправились за рулем Golf R и GTI, чтобы понять заодно, что еще разнит эти горячие хэтчи, кроме тонкой красной линии на радиаторной решетке.Скользим на полноприводных премиум-хэтчбеках. Кто злее: Mercedes-Benz A 45 AMG или BMW M135i xDrive?В России всегда были популярны автомобили Mercedes-Benz и BMW. Правда, цена на них, даже на подержанные, кусается. Но в линейке этих марок есть и относительно доступные модели — А-класс и 1-я серия. Одним словом, престижные компакты за вполне разумные деньгиЧем отличаются «мерседесы» А- и В-класса. Сравнительный тест.Mercedes-Benz A-Class и B-Class. Трудный выбор

www.zr.ru

Тест-драйвы Mercedes-Benz B-класса (Мерседес b класс) от «За рулем»

ЗР выяснил, какие функции компактный Мерседес позаимствовал у флагманского S-класса.Mercedes B-класса дебютировал в третьем поколении и с новой трансмиссией. Которую в России, увы, могут не увидеть.Ездим на машинах для людей с ограниченными возможностями — и смотрим на мир их глазами. Как оснастить автомобиль органами ручного управления и как оформить транспорт для водителя-инвалида?Считаем изменения в обновленном Mercedes-Benz В‑класса. Популярный мерседесовский компактвэн получил более крупную радиаторную решетку, фары в духе А‑класса, а также новые модификации, в том числе на электротяге.Среди машин ценой 750 000 рублей на вторичном рынке правят бал «немцы». В качестве доказательства этому автор нашел классическую пару: «Мерседес-Бенц В 200» и «БМВ-530Xi».Несмотря на то что конституцией и характером новый B-класс живо напоминает своего предшественника, на уровне генотипа у немецкого компактвэна произошла мутация.Наша экспертная бригада чуть не перессорилась. И всё из-за сравнения «Мерседес-Бенца» В-класса и «Пежо-3008». Сергей Клочков и Александр Крапивин сошлись в горячем споре, Максим Гомянин выступил в роли рефери.По сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны («гольф»-класс) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге.Не всякий продукт раскрывает свой вкус сразу. Иное блюдо надобно как следует распробовать, чтобы оценить по достоинству. Не слишком до того популярный у нас немецкий компактвэн в прошлом году неожиданно разошелся более чем тысячным тиражом. Ужели и впрямь распробовали?Чем отличаются «мерседесы» А- и В-класса. Сравнительный тест.Mercedes-Benz A-Class и B-Class. Трудный выбор

www.zr.ru

Mercedes-Benz А-класса: как большой

Mercedes-Benz А-класса

Выехав на платную магистраль близ хорватского Сплита, устанавливаю адаптивный круиз-контроль на максимально разрешенные 130 км/ч и бросаю руль. Мудрая машина сама поддерживает безо­пасную дистанцию и поворачивает на изгибах дороги, оставаясь в пределах полосы. Упершись в медленный автобус, включаю поворотник, и Mercedes-Benz, убедившись, что никому не помешает, самостоятельно перестраивается в соседний ряд. Причем делает это предельно аккуратно, без дерготни.

Через минуту «самодеятельности» на информационном дисплее зажглось предупреждение: если водитель не возьмет бразды правления в свои руки, автомобиль плавно остановится в том же ряду. Удостоверившись, что сзади никого нет, даю электронике возможность исполнить обещание. Замедление плавное — чтобы никто не «догнал». Удивительно! Ведь это не S‑класс и даже не «ешка», а самый маленький, скромный А‑класс — нового поколения, с заводским индексом W177. Главные конкуренты, Audi A3 и «копейка» BMW, пока не имеют столь продвинутых автопилотов.

Голос!

Новый штутгартский хэтч в хорошем смысле шокирует интерьером и продвинутым оборудованием.

Раскинувшийся на половину передней панели планшет поначалу принимаешь за иллюзию — словно это чья-то фотошоп-шутка. Новейшая информационно-развлекательная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience), сменившая мультимедийку Comand, великолепна. Логика интерфейса, быстродействие, графика — лучшие в сегменте.

Привычной шайбы между передними сиденьями больше нет. Задавать команды надлежит при помощи сенсорного экрана (это первый Mercedes-Benz с такой функцией), тачпада (входит в список опций) или системы голосового управления. На русском, правда, она пока понимает только некоторые команды. Прошу температуру 20 градусов — всё отлично. А вот пожелание проложить дорогу до ближайшей библиотеки система проигнорировала, хотя на английском команду воспринимает.

Audi A3 и BMW первой серии позавидуют такому интерьеру. Виртуальная панель приборов входит в базовое оснащение, а в богатых версиях есть и проекционный дисплей.Audi A3 и BMW первой серии позавидуют такому интерьеру. Виртуальная панель приборов входит в базовое оснащение, а в богатых версиях есть и проекционный дисплей.
Это один из многочисленных вариантов оформления виртуальной панели приборов.Это один из многочисленных вариантов оформления виртуальной панели приборов. Руль с мини-тачпадами позаимствован у S‑класса.Руль с мини-тачпадами позаимствован у S‑класса. Кнопки отключения «cтарт-cтоп» и пуска двигателя расположены рядом. Логично!Кнопки отключения «cтарт-cтоп» и пуска двигателя расположены рядом. Логично!
Рослые седоки оценят выдвижной валик передних сидений.Рослые седоки оценят выдвижной валик передних сидений.

Мультимедиакомплекс самообучающийся. Если по пути на работу регулярно звонишь шефу, машина сама предложит набрать его номер. А потом включит «Лунную сонату» — ведь я частенько слушаю ее в утренних пробках. Еще не личный секретарь, но некие задатки есть.

Ева Грайнер, директор департамента компактных автомобилей Mercedes-Benz, явно довольна результатом работы своей команды и не без гордости объясняет мне принцип программирования ключей:

— Приехал ты на работу, и машина на парковке весь день будет простаивать. Это неправильно! Поэтому можешь оставить в машине еще один, спящий ключ. Если вдруг твоему сыну понадобилось куда-нибудь съездить, даешь со смартфона команду открыть машину — и автоматически активируется запасной ключ, который ты оставил в салоне. Чадо может ехать. Ты всё контролируешь — местоположение, скорость, расход топлива. Удобно и безопасно!

Во втором ряду стало заметно просторнее. К услугам пассажиров — регулировка спинок сидений по углу наклона. А вот потолочных ручек нет — только плафоны подсветки.Во втором ряду стало заметно просторнее. К услугам пассажиров — регулировка спинок сидений по углу наклона. А вот потолочных ручек нет — только плафоны подсветки.Неубираемые подголовники спортивных сидений перекрывают добрую половину заднего стекла.Неубираемые подголовники спортивных сидений перекрывают добрую половину заднего стекла.

Но салон А‑класса силен не только электроникой — он красив, прогрессивен и породист. Качеством отделки не уступает С‑ и Е‑классу. Язык уже не повернется назвать А‑класс «недомерседесом». Во всем чувствуется премиальный лоск и размах.

Помимо стандартных сидений предлагают кресла с функцией массажа и вентиляцией. Если доплатить за линию AMG, появятся спортивные «ковши» с интегрированными подголовниками. Они мне, правда, не особо понравились: существенной прибавки в боковой поддержке не чувствуешь, а мощные подголовники ухудшают обзор через внутреннее зеркало заднего вида.

Наконец-то, в А‑классе стало хоть чуточку просторнее. Ширина салона на уровне плеч увеличилась на 22 мм, на уровне локтей — на 36 мм, в высоту прибавка составила 7 мм. Благодаря расширенным дверным проемам садиться в машину стало удобнее. Вот только двери не всегда закрываются с первого раза — с чего бы вдруг?

Сбоку А‑класс остался абсолютно узнаваемым. При схожих пропорциях кýзова коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,27 до 0,25 — рекордный в сегменте показатель.Сбоку А‑класс остался абсолютно узнаваемым. При схожих пропорциях кýзова коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,27 до 0,25 — рекордный в сегменте показатель.

В погоню!

Новый А‑класс на 20 кг легче предшественника: широкое применение алюминия явно пошло на пользу. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,25 — рекордный показатель в сегменте! Спасибо не только проработанной форме кузова, но и дополнительным аэродинамическим экранам под днищем, зеркалам на ножках и паре активных жалюзи — за решеткой радиатора и в нижней части бампера.

Немцы заявляют, что шум от набега­ющего ветра приглушили на треть, снизили шумовую нагрузку от дороги и двигателя. Индекс артикуляции (показатель, характеризующий легкость разговора ненапряженным голосом) вырос на 12%. В разных режимах в салоне стало тише на 3–5 дБ.

Мне даже дали послушать в наушниках записи шума внутри старой и новой машин, движущихся по одной дороге в одинаковых режимах. Лишние хлопоты: сев за руль, я услышал эту разницу и невооруженным ухом.

В трансмиссии 4×4 муфта подключения задней оси теперь приводится в действие электроприводом (прежде — электрогидравликой), это дает выигрыш в быстродействии. В некоторых условиях муфта способна полностью блокироваться, передавая назад весь момент от двигателя. По компоновочным соображениям полноприводная трансмиссия идет в связке с независимой задней подвеской.В трансмиссии 4×4 муфта подключения задней оси теперь приводится в действие электроприводом (прежде — электрогидравликой), это дает выигрыш в быстродействии. В некоторых условиях муфта способна полностью блокироваться, передавая назад весь момент от двигателя. По компоновочным соображениям полноприводная трансмиссия идет в связке с независимой задней подвеской.

Дизели в умах инженеров и маркетологов пока еще живы. Mercedes-Benz A 180 d по-прежнему оснащается 1,5-литровым дизелем OM608, но его модернизировали. Снизили потери на трение, установили новую головку, обновили программу управления, увеличили давление впрыска с 1600 до 2000 бар. Мощность поднялась с 109 до 116 сил при прежнем крутящем моменте — 260 Н·м. Жаль, нам такой двигатель не светит. Первое время в России будут продавать исключительно бензиновый А 200 с 7-ступенчатой коробкой 7G-DCT с двумя мокрыми сцеплениями. На нем я и выехал на автобан.

С этим непросто ужиться, но под капотом «двухсотки» стоит новый алюминиевый турбомотор M282 рабочим объемом 1,33 литра, разработанный совместно с Renault. Максимальная мощность — 163 л.с., но для России его дефорсируют до налоговыгодных 150 сил. Мерседесовцы не реагируют на колкости по поводу малолитражности и акцентируют внимание на том, что у мотора четыре цилиндра — мол, вы же помните, что у BMW первой серии базовый двигатель имеет лишь три «горшка»?

Понравился моторчик! Тяговитый, покладистый, экономичный. Я привез средний расход 8 литров на сотню, и это на горной дороге. При спокойной езде будет меньше, поскольку помогает система отключения половины цилиндров при малых нагрузках, а робот при малейшей возможности переходит в «нейтраль».

Мне одному в этих формах чудится Kia Ceed? Благодаря «разрезанным» надвое задним фонарям проем багажника новой машины шире аж на 200 мм.Мне одному в этих формах чудится Kia Ceed? Благодаря «разрезанным» надвое задним фонарям проем багажника новой машины шире аж на 200 мм.Скос в верхней части зеркала изрядно сокращает сектор обзора.Скос в верхней части зеркала изрядно сокращает сектор обзора.

Признаться, ездил я не очень спокойно. Да и вы поехали бы быстрее обычного. Святые угодники, какой здесь запас устойчивости! В ходовых поворотах порой кажется, что скольжения этому «мерсу» неведомы. Если уж совсем наглеть, А‑класс понятно и прогнозируемо начинает плыть наружу виража под максимально деликатные корректировки системы стабилизации. Такой живинки и пассионарности в характере маленьких Мерседесов прежде не было. Вот почему штутгартцы более не отводят глаза, заявляя про пресловутый Fun to Drive. Стыдиться им нечего: А‑класс едет по горной дороге не хуже BMW первой серии.

Такая машина не для неженок. Плотная подвеска болезненно реагирует на острые края неровностей. Отчасти это можно списать на AMG-пакет, подразумевающий спортивное заниженное шасси (клиренс — 95 мм вместо стандартных 110 мм) и 19‑дюймовые колеса с жесткими низкопрофильными ранфлетами (запаска не полагается — только ремкомплект). Но — лишь отчасти. Основная же причина, на мой взгляд, кроется в упрощенной задней подвеске — теперь это упругая балка вместо многорычажки. На управляемости это не отразилось, а вот плавность хода пострадала. Если хочется традиционной мерседесовской мягкой поступи, придется ждать дорогие версии с полным приводом и более мощными моторами: у них сзади многорычажка.

Модификацию А 250 с 224‑сильным двухлитровым двигателем M260 я ухватил буквально на полчаса, но успел почувствовать более интеллигентное и благородное шасси. По части динамики принципиальной разницы с А 200 не ощутил, но под полным дросселем мощный мотор звучит намного богаче — порой я прибавлял газу лишь ради этого саундтрека. К сожалению, А 250 поставлять к нам тоже не планируют. Итого — одна модификация из трех. Не маловато ли?

Вечером за рюмкой чая мерседесовцы разоткровенничались: осенью в России к «двухсотке» присоединится полноприводный А 220 4MATIC (190 л.с.). А еще поведали, что до конца года появится одноплатформенный компактвэн В‑класса. Ожидают, что в Европе обе машины будут хитами. А на что может рассчитывать новый А‑класс у нас?

Он круто смотрится и может быть упакован не хуже, чем иной бизнес-седан. И не дороже соперников: стартовая цена — 1 720 000 рублей (виртуальная панель приборов и система голосового управления входят в стандартное оснащение). Но маленький переворот в своем сегменте едва ли изменит расклад: в России машины такого типоразмера не слишком популярны.

На острие технического прогресса Почему для России — только один мотор?

Mercedes-Benz А-класса A 200*

Mercedes-Benz А-класса A 250*

Mercedes-Benz А-класса A 180 d*

Длина / ширина / высота / база 4419 / 1796 / 1440 / 2729 мм

Объем багажника (VDA) 370–1210 л

Снаряженная / полная масса

1375 / 1885 кг

1455 / 1965 кг

н.д.

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1332 см³; 120 кВт / 163 л.с. при 5500 об/мин; 250 Н·м при 1620 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1991 см³; 165 кВт / 224 л.с. при 5500 об/мин; 350 Н·м при 1800 об/мин

дизельный, Р4, 8 клапанов, 1461 см³;85 кВт / 116 л.с. при 4000 об/мин; 260 Н·м при 1750–2500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

8,0 с

6,2 с

10,5 с

Максимальная скорость

225 км/ч

250 км/ч

202 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 43 л

АИ-95 / 43 л

ДТ / 43 л

Расход топлива: смешанный цикл

5,2 л / 100 км

6,2 л / 100 км

4,1 л / 100 км

Трансмиссия передний привод; Р7

*Данные — для европейских версий.

Mercedes-Benz А-класса: как большой

Фото: Юрий Тимкин и Mercedes-Benz

www.zr.ru

Продолжаем молодеть с новым хэтчбеком Mercedes-Benz A-класса — ДРАЙВ

Главное, что нужно знать о новом А-классе: на ездовую презентацию со стороны Мерседеса приехало человек шесть разработчиков мультимедийной системы и мобильных приложений ― но ни одного шассиста или испытателя. Неужели ездовые свойства автомобиля — тлен в нынешней реальности? Но у меня в руках пока ещё руль, а не джойстик. Притом крутой, с мини-тачпэдами, доставшийся бэби-Бенцу от самого S-класса. Концентрируюсь на ощущениях ― и стараюсь не повторять исчерпывающий рассказ Саши Тычинина об устройстве А-класса с кодом W177.

В прошлом году у нас было продано около четырёх сотен А-классов. Новый «гаджетизированный» хэтчбек придерживается прежней парадигмы, а значит, едва ли переломит тенденцию. «Копейка» BMW может остаться более популярной.

Внешность спорна. В мерседесовской линейке есть более красивые, а также, явно не случайно, более дорогие и рентабельные автомобили. Кузова тестовых машин собраны идеально, однако двери требуют для закрытия чувствительного хлопка. Возможно, дело в переработанных уплотнителях, на треть снижающих шум ветра. А вот интерьер действительно свеж, и не только дизайном или двухдисплейной «доской приборов». Все блоки переключателей новые, незнакомые по другим моделям. Этот А-класс вообще не вторичен.

Без шуток, стильно, модно и молодёжно ― только клавишу «аварийки» на ощупь найти сложно. За доплату ― фоновая подсветка со множеством комбинаций цветов. Вместо привычных USB-розеток по всему салону теперь гнёзда нового формата USB-C.

При первых каплях дождя я ничтоже сумняшеся на полной скорости попытался включить заднюю передачу ― селектор «автомата» справа под рулём формой и расположением теперь копирует левого «однорукого бандита». Конечно, электроника реверс не включила, но «осадочек остался». В остальном архитектура салона вызывает восторг: технологичность не навредила практичности. Здесь большие и удобные вещевые ящики. Площадка для бесконтактной зарядки правильно наклонена к водителю: просто перевести взгляд на экран смартфона.

Тот самый селектор, замаскированный под рычажок стеклоочистителей. Опционный тачпэд с виброотдачей и псевдокнопками здорово упрощает обращение с экраном медиасистемы, тянуться до которого далековато. Можно пользоваться и в перчатках.

Только пассажиры недовольны: в поворотах хватают руками воздух там, где должны быть потолочные ручки, которых нет. Не всем понравится жёсткий задний диванчик, предполагающий одну-единственную позу. Но простор для машины такого размера завидный. Лишённый подполья и даже докатки багажник вместителен и доступен: двухсекционные задние фонари позволили расширить проём разом на 20 см. Обзорность улучшена за счёт десятипроцентного сокращения сектора, перекрытого стойками. Но наружные зеркала усохли едва не сильнее.

При приближении к повороту на экран выводится картинка с передней камеры, на которую накладывают команды навигатора HERE. Фантастически удобно!

Даже базовый бензиновый турбомотор версии А200 ― до осени альтернативы ему в России не будет ― обеспечивает восьмисекундный набор сотни и адекватное управление тягой. Семиступенчатый Getrag не выдаёт своей роботизированной сущности, не мнётся, не дёргает при разгоне. Моменты, когда турбомотор 1.33 отключает второй и третий цилиндры ради экономичности, тоже не заметны. Одно «но» ― для нас 163-сильный агрегат дефорсируют не только по мощности (до очевидных 150 л.с.), но и по крутящему моменту. Как поедет российский «А200 минус 20 Н•м» ― вопрос.

Новый А-класс тише многих конкурентов. Все источники шума слышны, но понемногу, и общая акустическая картина складывается приятная и гармоничная. Коэффициент аэродинамического сопротивления заявлен на рекордном для класса уровне ― 0,25.

Шасси ― жестковатое, с уклоном в спортивность. Великолепно рулевое управление с переменным передаточным отношением рейки: в городе крутить баранку нетрудно, а на шоссе ― приятно, как разговаривать с умным собеседником. Mercedes липнет к асфальту, не докучая кренами или траекторными отклонениями, и только плохая дорога сбивает его с толку. Крупные кочки, похоже, смыкают подвеску до ограничителей, а мелкие и средние неблагородно потряхивают. Есть и раскачка на волнах ― как будто в последний момент подвеске попытались придать хоть какие-то мерседесовские черты и распустили адаптивные амортизаторы даже в режиме Sport.

Передние кресла ― в классическом немецком стиле: жестковаты, но для моей корпулентной фигуры отформованы отлично. Экраны заляпываются и бликуют умеренно ― что называется, жить можно.

В России будет четыре типа подвесок на выбор. Базовая; с увеличенным клиренсом или с уменьшенным; либо с адаптивными амортизаторами за доплату почти в сто тысяч рублей. Плюс два типа задних подвесок ― полузависимая задняя балка либо многорычажка. Последняя положена машинам в версии Sport, с адаптивным шасси или на заказ ― с колёсами диаметром 18–19 дюймов. Разницу я не распробовал. Разве что автомобиль с многорычажкой лучше изолирован от дорожных шумов. Наиболее популярной будет модификация с балкой, простыми стойками и более энергоёмкими колёсами, нежели доставшиеся мне 19-дюймовые Pirelli PZero.

Маленький Mercedes раздался вширь: простор салона на уровне плеч и локтей увеличился на два-три сантиметра. Грузовой отсек подрос почти на 30 л, но важнее, что его дверь теперь шире и выше.

Ах, да! Новая медиасистема MBUX (Mercedes-Benz User Experience) хороша. Чёткие экраны отличаются хорошей отзывчивостью, меню стало проще, функциональность шире. Особенно понравились команды навигатора в режиме дополненной реальности, когда стрелки-суфлёры выводятся прямо на изображение с передней камеры. У нас её не будет ― не потому ли, что всё равно быть грязной по полгода? Предусмотрено расширенное голосовое управление, но «хей, Мерседес» не позволил найти по русскоязычному запросу близлежащий хорватский продуктовый магазин. Тачпэд хоть и работает лучше всех себе подобных, но требует больше внимания, чем джойстик-шайба.

В списке опций ― весь набор помощников водителю, знакомый по старшим моделям, включая адаптивный круиз-контроль с пробочным ассистентом, автоматическое ведение по полосе и перестроение. Работают здорово, без скидок на «бюджетность» А-класса.

Средний возраст аудитории уходящего А-класса снизился радикально, на десять лет. Взрослеть обратно ей никто не позволит, поэтому машина стала не старше, а, я бы сказал, сильнее. В бэби-Бенце есть нужное молодёжи электронное наполнение, интеграция с интернетом, гаджетами, привычная смартфонная среда. Но вот сюрприз ― А-класс интересен и 40-летним старпёрам вроде меня. Тем, кто ещё обращает внимание на нюансы реактивного действия или тонкости настройки «медленного» дросселя амортизаторов. Лишь бы это очарование не растеряли модификации с приподнятой подвеской, пассивными амортизаторами и 16–17-дюймовыми колёсами.

Паспортные данные

Mercedes-Benz A200КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4419
Ширина, мм1796
Высота, мм1440
Колёсная база, мм2729
Колея передняя/задняя, мм1567/1547
Снаряжённая масса, кг1300
Полная масса, кг1885
Объём багажника, л370
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1332
Макс. мощность, л.с./об/мин163/5500 (150/5500)*
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1620-4000 (230/1570-4000)
Коробка передачроботизированная, семиступенчатая
Приводпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная)**
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч225
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,9
— загородный цикл4,8
— смешанный цикл5,6
Ёмкость топливного бака, л43
ТопливоАИ-95
* В скобках ― вариант для российского рынка.
** Опционально.

Техника Александр Тычинин, Никита Гудков

Mercedes W177 базируется на серьёзно переработанной платформе прошлой модели ― теперь это не MFA, а MFA2. Шасси целиком перенастроено, изменились даже подрамники. На маломощных версиях A180d и A200 с пассивными амортизаторами сзади теперь обычная полузависимая балка. У старших моделей осталась многорычажка, получившая больше алюминия. В полноприводной трансмиссии муфта подключения задней оси сменила электрогидравлический механизм включения, работа которого зависела от частоты вращения карданного вала, на более совершенный электрический.

Кузов по-прежнему преимущественно стальной. Усилены стойки и моторный щит, а наиболее серьёзная модернизация коснулась панелей пола. В полости и ниши добавлено больше звукопоглощающих материалов. В силовой структуре больше высокопрочных сталей, клетка салона жёстче на кручение на 30 процентов. Особое внимание уделили шумо- и виброизоляции: усилили точки крепления элементов подвески, тщательнее проработали моторный щит, который теперь частично пластиковый, а перед ним, как и на старших Мерседесах, появился второй антишумовой щит. Масса кузова осталась на уровне предыдущего А-класса, а машина в сборе полегчала на 20 кг.

Вся моторная линейка новая. Бензиновые двигатели получили сажевый фильтр ― но не для нашего рынка. Базовым вариантом будет А 200 с алюминиевой «турбочетвёркой» M282, разработанной совместно с Renault. При объёме всего 1,33 л она выдаёт 163 л.с. и 250 Н•м. По сравнению с предыдущим агрегатом 1.6 M270 отдача с литра выросла на 25%. Головка блока имеет облегчённую конструкцию, давление непосредственного впрыска увеличено до 250 бар, турбина получила перепускной клапан с электроприводом, имеется система отключения цилиндров. Благодаря всем ухищрениям степень сжатия вышла высокой — 10,6:1. Это первый четырёхцилиндровый мотор Мерседеса с системой отключения цилиндров: на малых нагрузках при оборотах от 1250 до 3800 два средних цилиндра деактивируются путём закрытия впускных и выпускных клапанов. Для России агрегат должен быть дефорсирован до 150 л.с., хотя в одобрении типа имеется и 163-сильная конфигурация.

Поддерживаемый газовым упором капот лишён шумоизоляции, но автомобиль всё равно тих. Передняя кромка капота и периметр фар уплотнены ради обтекаемости. Среди опций, доступных и в России, ― активные жалюзи.

С мощными моторами будет ставиться доработанный семиступенчатый «робот» 7G-DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями. А для младших моделей совместно с фирмой Getrag разработана новая преселективная коробка, тоже с «мокрыми» сцеплениями. Ближайшее расширение российского модельного ряда запланировано на осень, когда выйдет 190-сильный полноприводный A220 4MATIC.

История Роберт Есенов, Эмиль Вернер

Чем запомнился Mercedes A-класса первого поколения? Мягко говоря, необычной для хэтчбека гольф-класса внешностью? Этого, конечно, не отнять, но широкую известность автомобиль получил в 1997 году, в год своего дебюта. На тестах ведущего шведского автомобильного издания Teknikens värld при имитации объезда внезапно возникшего препятствия серийная пятидверка завалилась на бок.

Поднявшийся переполох вынудил немцев в спешном порядке оснастить все модификации A-класса системой стабилизации, а также отозвать около 2600 уже проданных машин для вынужденной модернизации. Ситуация неприятная, но на продажах этот факт сказался слабо. За семь лет было сделано более миллиона хэтчбеков.

В активе у беби-Бенца был относительно просторный салон при компактном кузове (длина — 3606 мм, ширина — 1719, база — 2423). Спереди — стойки McPherson, сзади — независимая конструкция на продольных рычагах. В составе бензиновых моторов были только атмосферные «четвёрки» 1.4 (82 л.с.), 1.6 (82–102), 1.9 (125) и 2.1 (140), а за дизель отдувался один агрегат — рабочим объёмом 1,7 л, но в версиях с 60, 75, 90 и 95 силами. К слову, покупателям предлагалась даже модификация с удлинённой на 170 мм колёсной базой. Выпуском A-класса W168 занимался завод в Раштатте и в Жуис-ди-Форе, в которые было вложено 900 млн евро и 840 млн долларов соответственно.

Идеологически Mercedes A-класса серии W169 (вторая генерация, 2004–2012) не изменился — всё тот же хэтчбек в обёртке субкомпактвэна. Дизайн стал более мужским, в конструкции полностью переработанного кузова применили большее количество высокопрочных сталей. Это, как и увеличившееся количество подушек безопасности (до восьми), повысило уровень безопасности пассажиров. Общая длина и расстояние между осями стали больше — 3838 и 2568 мм соответственно. Объём багажника равнялся 435–1370 л вместо 390–1040 л.

Схема со стойками McPherson спереди осталась прежней, но инженеры пересмотрели углы установки колёс и поменяли точки крепления стабилизаторов поперечной устойчивости. Задняя же подвеска стала абсолютно другой: вместо независимой конструкции появилась скручивающаяся балка с механизмом Уатта. Вместо гидроусилителя руля немцы применили электромеханический. Моторы? Их было четыре, все четырёхцилиндровые и проверенные временем. Бензиновые — 1.5 (96 л.с.), 1.7 (118), 2.0 (136) и его наддувная версия (193), турбодизель 2.0 (83–142 «лошади») был единственным агрегатом, работающим на тяжёлом топливе. Классических «автоматов» покупателям не предлагали — ручные коробки передач и вариатор. Хэтчбеки с тремя и пятью дверями выпускали в Германии и Таиланде.

«Третий» Mercedes A-класса превратился в традиционный пятидверный хэтчбек. Он стал длиннее, шире и ниже. В его основе — новая переднеприводная платформа со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. По умолчанию тяга шла только на переднюю ось, но некоторые версии оснащались подключаемым полным приводом. На A-класс ставили наддувные «четвёрки» — бензиновые 1.6 (122–156 л.с.) и 2.0 (184–211 л.с.), а также дизельные 1.5 (109 л.с.), 1.8 (109–136 л.с.) и 2.1 (170 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или преселектив с семью передачами. Безальтернативным «роботом» комплектовался хот-хэтч A 45 AMG с турбомотором 2.0 (360 сил и 450 Н•м). На разгон до сотни полноприводный Mercedes тратил всего 4,6 с.

Летом 2015-го A-класс пережил рестайлинг. Дизайнеры подретушировали бамперы, решётку радиатора и оптику. Ещё больше изменений пришлось на техническую часть. Появилась новая начальная версия со 102 л.с., а 211-сильную модификацию заменили 218-сильной. Базовый дизель 1.5 стал выдавать 90 сил, а топовый 2.1 — 177. Обозлился и A 45 AMG: с его мотора сняли 381 л.с. и 475 Н•м. Время ускорения до 100 км/ч сократилось до 4,2 с. Выпуск А-класса с индексом W176 был налажен на заводах в Германии, Венгрии, Финляндии и Мексике. Общий тираж — около трёх миллионов машин.

За кадром

Тест-драйв в окрестностях хорватского Сплита заставил вспомнить корни даймлеровской трёхконечной звезды: мы побывали в небесах, на земле и на море.

www.drive.ru


Смотрите также