7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Мойка кузова автомобиля описание


Мойка автомобиля

Пыль и грязь с наружных частей кузова и шасси автомобиля удаляют обычно чистой холодной или теплой ( + 25 … +30°С) водой. Реже для мытья автомобиля используют воду с применением моющих средств, в виде синтетической жидкости «прогресс» или синтетического порошка (ВТУ №18/35-64) в концентрации 7 — 8 г порошка или 4 — 5 г жидкости на 1 л воды при температуре 35 — 40°С.

Моющие растворы уменьшают силу поверхностного натяжения водяной пленки, образующейся на обмываемой поверхности, растворяют маслянистые отложения, дают эмульсии и суспензии, которые легко смываются.

Во избежание разрушения окраски кузовов легковых автомобилей или автобусов разница между температурой воды и обмываемой поверхности не должна превышать 18 — 20°С. Качество и продолжительность мойки зависят от напора струи воды, диаметра сопла моющего приспособления (брандспойта, пистолета) и угла наклона струи к обмываемой поверхности.

Увеличение напора воды или давления струи для сопел одного и того же диаметра сокращает общий расход воды и продолжительность мойки. Поэтому увеличением давления струи с одновременным уменьшением диаметра сопла можно сократить расход воды при общем повышении эффективности мойки и снижении затрат.

По способу выполнения различают:

  • ручную мойку
  • полумеханизированную мойку
  • механизированную мойку

Ручная мойка производится из шланга с брандспойтом или моечным пистолетом струей воды низкого (2 — 4 кГ/см2) или высокого (10—25 кГ/см2) давлений.

Полумеханизированная мойка заключается в том, что одну часть автомобиля (шасси или кузов снаружи) моют механизированным способом, а другую — ручным способом.

При механизированной мойке всего автомобиля применяют автоматически действующие или управляемые струйные или струйно-щеточные установки.

Механизация процесса мойки автомобиля значительно сокращает затрачиваемое на нее время, которое составляет 1,5 — 3 мин, вместо 10 — 20 мин при ручной мойке (в зависимости от типа автомобиля). Технико-экономические расчеты показывают, что экономия от снижения суммы годовых расходов при механизации процесса мойки по сравнению с ручным способом относительно невелика; так, для парка грузовых автомобилей и автобусов она составляет 1 — 3%.

Более значительная экономия (25— 30%) получается для парка легковых автомобилей.

Это объясняется меньшими расходами воды (в 2 — 4 раза) и электроэнергии (на привод механизмов моечной установки), а следовательно, и денежными затратами на них. Помимо экономической эффективности механизация мойки автомобиля позволяет освободить мойщиков от тяжелого физического труда и улучшает качество мойки. Механизированные установки наиболее эффективно применять в крупных автохозяйствах — от 200 автомобилей и более.

Независимо от способа мойки, ее технологический процесс применительно к кузовам легковых автомобилей и автобусов сводится к следующему.

Окрашенные и полированные части кузова предварительно смачивают распыленной струей холодной или подогретой воды. После смачивания кузов протирают волосяными щетками, губками или замшей с непрерывным подводом воды. Применение щеток и других аналогичных средств способствует удалению мельчайших частиц пыли, которые удерживаются в тонкой водяной пленке (после обмывания кузова слабой струей) и при ее высыхании оставляют на поверхности кузова матовый серый налет. Кузов грузового автомобиля и нижней части шасси моют концентрированной струей высокого давления.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Статьи

Помыть кузов машины можно многими способами, но, как правило, самый распространенный это бесконтактная мойка.Рассмотрим этот вид мойки с точки зрения эффективности и безопасности для машины. Звучит вроде здорово – бесконтактно… Это значит не трут по машине ничем и, следовательно, не царапают ее. На практике, как правило, происходит следующее: Грязную машину поливают водой из аппарата высокого давления (АВД) и смывают самую крупную грязь.

Затем на мокрую машину наносят пушистую пену, ждут 2-3-5 минут, и снова смывают АВД. Время выдерживания пены и способ ее нанесения выбирают в зависимости от применяемой химии и оборудования. После того, как шампунь смыт с кузова, заботливым автовладельцам предлагают дополнительно обработать машину воском. После этого машину протирают и отдают хозяину. Начнем с того, что помимо грязи смываемой АВД и бесконтактным шампунем существует и статическая грязь, которая притягивается и удерживается на кузове автомобиля за счет статического электричества. Такая грязь без физического воздействия не удалятся с кузова автомобиля. Какие бы полотенца не применялись для сушки, статические загрязнения будут царапать поверхность автомобиля.

Для того чтобы смыть статические загрязнения необходимо применять дополнительно ручной шампунь. Сама по себе статическая грязь не абразивная, поэтому применяя ручной шампунь и специальные крупнопористые губки, вероятность поцарапать кузов стремится к нулю, за счет ПАВов содержащихся в этих шампунях, и только после этого чистый кузов автомобиля можно обрабатывать воском и вытирать насухо. Бесконтактный шампунь необходимо наносить сразу же на грязную машину, не обрабатывая ее предварительно из АВД. Проблема в том, что после обработки из АВД на кузове держится около 2-3 литров воды, и во время нанесения бесконтактного шампуня он частично стекает с машины вместе с водой, шампунь разводится этой водой, и самая большая проблема в том, что шампунь должен «пробиться» сквозь воду до загрязнений на кузове. В таком случае бесконтакт отработает крайне неэффективно, поэтому только сразу на грязь. Самый правильный вариант нанесения бесконтактного шампуня в виде эмульсии, а не в виде пены.

Эмульсия равномернее прилегает к загрязнениям и дольше на ней задерживается, а, следовательно, более эффективно выполняет свою фукнцию. Таким образом, для того, чтобы безопасно и качественно помыть вашу машину, необходимо чтобы на мойках применялась двухфазная (т.н. Евромойка) мойка кузова и только затем можно сушить/вытирать машину. В противном случае будет множество мелких царапин из-за чего машина становится матовой, недомытая статическая грязь, реагенты и копоть, которые все сильнее и сильнее накапливаются и въедаются в кузов. Чем больше царапин и въевшейся грязи и прочих шероховатостей на кузове, тем быстрее и сильнее пачкается автомобиль при каждодневной эксплуатации. Итак, двухфазная мойка + сушка автомобиля – это наиболее безопасный и эффективный способ регулярного ухода за кузовом машины.

Первая фаза (предварительная мойка) - нанесение сразу же на грязный автомобиль и смывка бесконтактного шампуня. Желательно, чтобы это была эмульсия. Таким образом убираются основная грязь и абразивные частицы. Вторая фаза (основная мойка) – нанесение ручного шампуня и мойка крупнопористыми губками и последующая смывка шампуня. Удаляем статические загрязнения. Третья фаза – сушка автомобиля. Сушка автомобиля. Для того чтобы автомобиль выглядел безупречно после мойки, его необходимо качественно высушить. Кузов машины должен быть без разводов, подтеков, и, конечно же, не поцарапан в процессе сушки. Воск. Что это такое и зачем он нужен? Осушающие полимеры (в обиходе «воск») были разработаны специально для осушения кузовов. Его задача «разорвать» водяную пленку на кузове автомобиля, в результате чего вода собирается в большие капли и под собственным весом скатывается с машины. Чем больше воды сойдет самостоятельно, тем меньше движений придется сделать полотенцем и тем меньше вероятность поцарапать поверхность. Воск позволяет легче удалять с кузова и мелкую влагу и конденсат.

От того, какими полотенцами удаляют воду, зависит и конечный результат. На большинстве моек применяют, так называемую, искусственную замшу. Такие полотенца отлично подходят для протирки порогов и дверных проемов, но на кузове могут оставлять довольно неприятные риски, разводы и затертости. Кузов необходимо протирать микрофибровыми полотенцами. Мы используем два вида полотенец для кузова и искусственную замшу для порогов и дверных проемов. Первое полотенце с крупным ворсом - предназначено для сбора основного количества воды. Второе полотенце – это микрофибра особого плетения, предназначенная для окончательной протирки и удаления мелких капель и конденсата. После каждой машины полотенца отправляются в стиральную машину, т.е. на каждую машину мы берем новый комплект полотенец. Все дверные проемы, пороги, проемы крышки багажника должны протираться от влаги и грязи. Из всех щелей, решеток, зеркал, из-под ручек и т.п. необходимо выдувать оставшуюся воду.

В противном случае, зимой ручки и двери примерзнут, а летом на подтеки из зеркал моментально прилипнет пыль, и ощущение чистоты машины будет потеряно. Мы применяем для продувки двухтурбинные 3-кВт сушки, которые, в отличие от компрессорного воздуха, наиболее эффективно справляются с поставленной задачей, ведь турбосушка прогоняет гораздо большее количество воздуха.

a-marine.ru

Все что Вы хотели знать о мойке и уходе за автомобилем

На сегодняшний день существует множество средств, по мойке и уходу за автомобилем, в этой статье мы разберем основные, как правильно и безопасно для ЛКП помыть автомобиль и сохранить его идеальный внешний вид, как можно дольше. Комплексная мойка автомобиля бесконтактным способом является оптимальной услугой для клиента, которому необходимо полностью привести в порядок автомобиль как снаружи, так и внутри. Комплексная мойка включает в себя следующие виды работ: Бесконтактная мойка кузова автомобиля, мойка ковриков и пороги. Чистка салона и багажника пылесосом и влажная уборка пластмассовых деталей Чистка стекол изнутри специальными химическими средствами, чистка вентиляционных отверстий и продувка. Давайте разберем все виды услуг по мойке и уходу за автомобилем. Технология правильной и безопасной мойки автомобиля базируется на бесконтактном принципе. Бесконтактная мойка автомобиля – это мытье кузова машины с помощью специального устройства, распыляющего воду и подающего ее под давлением. Струя воды, скользящая по поверхности кузова автомобиля, смывает с него мелкие частицы, песок и камни. Именно они являются основной причиной царапин на кузове при мойке авто руками с помощью самой обыкновенной губки. Бесконтактная мойка позволяет избежать этих рисков и предохраняет лакокрасочное покрытие авто от возникновения многочисленных микротрещин и царапин после каждой мойки кузова. Бесконтактная мойка состоит из нескольких этапов: С автомобиля с помощью аппарата высокого давления смывается крупные частицы грязи и дорожного реагента. На втором этапе кузов и колесные диски покрываются слоем активной пены. Активная пена позволяет значительно снизить адгезию микрочастиц грязи к очищаемой поверхности, поэтому при использовании активной пены отсутствует абразивный износ ЛКП автомобиля. Пока автомобилем занимается шампунь, аналогично моются коврики и диски Через 1-3 минуты (зависит от степени загрязнения) с кузова удаляют пену, смывая сильным напором воды После смытия пены, кузов автомобиля протирается насухо замшевыми тряпками, особенно тщательно протираются пороги, проемы дверей и багажника. А так же насухо продуваются личинки замков, люк бензобака, дворники и др. недоступные для тряпки щели. Восковое покрытие необходимо автомобилю для лучшей защиты лакокрасочного покрытия от воздействия агрессивной окружающей среды. Так же оно защищает кузов от мелких царапин и потертостей. В тоже время, воск, обладая водоотталкивающим эффектом, позволяет автомобилю дольше оставаться чистым в непогоду. Кондиционер кожаных сидений очищает кожу, придает коже свежий внешний вид, восстанавливает естественную мягкость, защищает от трещин, вмятин. Специальная комплексная формула кондиционера обеспечивает быструю и эффективную очистку и защиту кожаной отделки салона от влаги, загрязнений и солнечных лучей. Кондиционер без запаха, без глянца, не оставляет следов на одежде. Рекомендуется пользоваться услугой 1 раз в месяц. Кондиционер необходимо наносить только на чистую поверхность, иначе теряется весь эффект, поэтому, если кожаные сидения загрязнены необходимо сначала сделать химчистку. Мойка двигателя и моторного отсека выполняется в несколько этапов. Сначала элементы электропитания и зажигания оборачивают в полиэтиленовую пленку, дабы избежать попадания влаги в систему зажигания. Затем напором воды из аппаратов высокого давления теплой струей смывают крупные частицы грязи. После чего специальный раствор из маслорастворимых компонентов и щелочи при помощи распылителя разбрызгивается по всему моторному отсеку. В течении 3-5 минут пена растворяет любые загрязнения и остается еще раз промыть двигатель напором воды. На последнем этапе проводится обдувка двигателя напором воздуха. Чернение резины - услуга, которой пользуются для придания шинам обновленного внешнего вида. На чистые колеса распыляют специальное средство, а затем с помощью тряпочки удаляют остатки с колесных дисков, после чего желательно не выезжать в течении 10 минут на мокрую дорогу, а дать средству просохнуть. Средство придает насыщенный черный цвет и влажный блеск. Образует защитный силиконовый слой, предохраняющий резину от старения и растрескивания, в результате воздействия ультрафиолета и дорожных реагентов. Обладает антистатическими и водоотталкивающими свойствами, препятствующими налипанию грязи. Чистка (полировка) пластмассовых деталей салона производится специальными химическими средствами и необходима тогда, когда обычная влажная уборка не помогает, особенно, когда грязь проникла глубже в поры материала. Особенно заметны такие загрязнения на ручках дверей и стеклоподъемниках, руле и рычага переключения передач. Для чистки пластика салона предназначены специальные средства, которые глубоко проникают в пластик и быстро и эффективно помогают справится с загрязнениями, а также маскируют небольшие царапины и потертости. Такая чистка поможет дольше сохранять пластику свой первозданный вид и предотвратит выгорание пластика от ультрафиолетовых лучей, при условии регулярного проведения. Полировка автомобиля. Изначально кузов нового автомобиля покрыт слоем защитного лака. Со временем лак теряет свой блеск, мутнеет, на нем появляются царапины, следы воздействия внешних факторов (грязь, песок, следы от птичьего помета, неаккуратной езды и т.п.) и автомобиль уже не выглядит таким новым как в автосалоне. Стойкость и уровень защиты ЛКП определяется сугубо производителем, и на немецких и американских машинах он заметно выше, чем на японских и корейских, не говоря уже о машинах отечественного производства. Для того чтобы снова придать своему автомобилю первоначальный блеск, защитить его от мелких царапин, потертостей, сохранить на как можно долгое время и понадобилась такая услуга, как «ПОЛИРОВКА АВТОМОБИЛЯ». По предназначению их и разделяют соответственно на восстановительную и защитную полировки. К восстановительным полировкам относится абразивная полировка автомобиля. Выполняется она обязательно на чистом и обезжиренном кузове автомобиля. В случае, если на кузове имеются следы реагента или битума они обязательно должны быть смыты, т.к. в противном случае в процессе полировки они могут привести к дополнительным царапинам и порче полировочных кругов. Детали кузова поочередно обрабатывают полировочной машинкой с нанесением абразивной пасты, начиная с крыши, капота, багажника и заканчивая дверьми. Поочередно проходят тремя различными полировочными кругами с разной степенью ворсистости и жесткости, при этом для каждого круга используется своя абразивная паста. Очень важно использовать качественные полировочные круги и пасту проверенного производителя, т.к. в противном случае можно добиться блеска автомобиля, но вместо устранения царапин добавить мелкие новые (паутинки), которые заметны, только если сильно приглядываться к поверхности. Важно понимать, что абразивная полировка подразумевает под собой снятие небольшой части лака и количество возможных полировок напрямую зависит от толщины его покрытия. Так на немецких автомобилях используется достаточно толстый слой, который с легкостью выдержит до 3-х полировок, а вот на японских авто слой лака более тонкий, одну полировку он, конечно переживет, но без видимых причин заниматься абразивной полировкой не стоит. Так же лучше сделать локальную полировку одной детали, если царапины не распространяются на весь кузов, и после этого обработать защитной полировкой, что бы придать блеск всему автомобилю. Ошибочно полагать, что абразивная полировка справится с пятнами, оставленными от птичьего помета. Птичий помет очень едкий и в случае его длительного воздействия на поверхность с легкостью проникает сквозь лак и вступает в реакцию напрямую с краской, приглядевшись к таким местам, можно увидеть под лаком вздувшуюся краску. Поэтому рекомендуется не доводя до такого состояния сразу стирать эту грязь, как минимум влажной салфеткой, а еще лучше пользоваться защитными полировками, которые более устойчивы к внешним факторам окружающей среды. Абразивная полировка так же применима к фарам и фонарям автомобиля, устраняя мелкие царапины и возвращая им прозрачность. После такой обработки Ваши фонари засияют как у нового автомобиля! К восстановительным полировкам также относится полировка — восстановитель цвета. Эта полировка предназначена для автомобилей у которых отсутствуют царапины и потертости (как правило, с небольшим пробегом), но ЛКП со временем помутнело и автомобиль не «сияет». В основе этой полировки тоже лежит абразивная паста, но за счет другого состава и полировочных кругов слабой жесткости, эта полировка способна вернуть блеск нового авто без устранения кузовных царапин. Защитными полировками называют покрытие кузова автомобиля различными пастами, которые, застывая образуют тонкий слой на кузове автомобиля, при этом обладая различными отталкивающими и защитными свойствами они так же придают блеск и сияние автомобилю на определенное время, зависящее от свойств пасты. Как правило, в основе таких полиролей лежат восковые и полимерные соединения. Но не стоит путать такие полироли с обработкой кузова жидким воском, который полностью можно смыть после очередной мойки. В защитных пастах помимо воска используются и другие химические элементы, образуя более устойчивые соединения, а их стойкость и качество напрямую зависит от технологий производителя. Так же мы используем новую полировку «Жидкое стекло» (BodyGlassGuard), на данный момент она является одной из самых лучших и высокотехнологичных защитных полиролей для кузова автомобиля. Её уникальная особенность состоит в том, что она принципиально отличается от восковых и полимерных покрытий и обеспечивает эффективную ЗАЩИТУ В ТЕЧЕНИИ 1 ГОДА. Также существует такая услуга под названием Антидождь. На дорогих машинах представительского класса такая защита уже наносится непосредственно на заводе изготовителе, но со временем стирается. Это покрытие стекол автомобиля с внешней стороны защитным слоем, который придает водоотталкивающий эффект. Основные преимущества такой защиты: вода и грязь оседают на лобовом стекле заметно меньше и не мешают обзору водителя, дворники используются гораздо реже, замедляется износ щеток, замедляет прирост царапин на лобовом стекле от пескоструйного эффекта и щеток стеклоочистителя, гораздо меньше расход жидкости стеклоомывателя, отсутствие бликов и лучший обзор ночью, во время дождя, снега и в слякоть, удаление наледи зимой и насекомых летом гораздо проще, заметная экономия на услугах автомойки при использовании совместно с защитными полировками.

Это основные виды средств отчистки и ухода за автомобилем. Мы советуем мыть Ваш автомобиль, только в проверенных, качественных автокомплексах, ведь мнимая экономия может обернуться повреждениями ЛКП, устранение которых будет стоить существенно дороже. Держите Вашего железного коня в чистоте и он будет дольше радовать Вас своим внешним видом и дольше будет оставаться в состоянии как новый!

ОЦЕНИТЕ ПОЛЕЗНОСТЬ ДАННОЙ СТРАНИЦЫ

pixtinauto.ru

Подробно о комплексной мойке машины

26.03.2018

В процессе эксплуатации кузов транспортного средства подвергается негативному воздействию окружающей среды: влага, пыль, грязь не только портят внешний вид машины, но и создают угрозу появления и развития коррозии металла. Чтобы вернуть автомобилю презентабельный вид, и обезопасить кузов от появления и развития ржавчины, применяется комплексная мойка. В нее входит непосредственно само мытье транспортного средства, а также нанесение защитного слоя на ЛКП машины, что позволяет обезопасить авто от появления мелких дефектов и сколов.

Что такое комплексная мойка

Комплексная мойка авто представляет собой последовательность действий, направленных на очистку кузова, салона и силового агрегата транспортного средства. Согласно общепринятому регламенту проведения данной процедуры, мытье включает в себя следующие операции:

  1. Экспресс мойка, сушка кузова автомобиля.
  2. Мытье колесных арок транспортного средства.
  3. Удаление с поверхности насекомых и битумных пятен.
  4. Мытье салона и багажного отделения.
  5. Омывка силового агрегата.
  6. Нанесение защитных и восстанавливающих составов, полировка кузова, фар и пластика в салоне автомобиля.

Что входит в комплексную мойку

Бесконтактная мойка имеет технологическое преимущество перед другими способами очистки кузова автомобиля от грязи. При выполнении процесса, не используют губки, ветошь и щетки, что предотвращает появление мелких царапин. Кузов машины моется водой, подаваемой под давлением. Для мытья применяют специальные химические средства – автомобильные шампуни. По завершению очистки, транспорт сушат теплым воздухом.

Таким способом удаляются крупные загрязнения с поверхности транспортного средства. Помимо мытья кузова, салона выполняют чистку колесных арок, подкрылков, порогов, и дисков, выполняют техническую мойку автомобиля. Она включает в себя мытье силового агрегата, промывку выхлопных труб машины. Благодаря этому эти узлы приобретают первоначальный внешний вид, также улучшается их работа.

При очистке от грязи салона, моют коврики, сиденья обрабатывают пылесосом. Для уборки пластиковых деталей салона используют специальные химические составы. При мытье стекол изнутри используют щадящие составы и салфетки из микрофибры. Это предотвращает появление дефектов на поверхности. Вместе с очисткой салона выполняют мойку багажника автомобиля.

Читайте также:  Что выбрать для мытья автомобиля: щетка, губка или тряпка

После мытья авто обрабатывают защитными составами. Корпус покрывают воском или «Жидким стеклом». В комплексе, они образуют защитный слой, позволяющий обезопасить ЛКП от негативного воздействия окружающей среды и появления царапин и сколов. При необходимости, поверхность полируют. Шлифовке подвергаются и световые приборы транспортного средства.

На лобовое стекло наносится специальное химическое средство «Антидождь» — оно обладает водоотталкивающими свойствами, улучшает обзор для водителя и защищает от царапин. При нанесенном составе, нет нужды в частом использовании дворников, что уменьшает износ их щеток и предотвращает появление на лобовом стекле микроцарапин.

На что обратить внимание

При очистке кузова автомобиля, соблюдают ряд правил, которые позволяют обезопасить ЛКП транспортного средства от повреждения:

  1. Температура воды, подаваемой под давлением, не должна превышать показатель в 60-75 градусов по Цельсию.
  2. Нельзя использовать агрессивные моечные составы. Они могут разъесть краску.
  3. Перед полировкой кузова, его предварительно нужно тщательно вымыть, высушить и обезжирить (в качестве обезжиривающего вещества нельзя использовать бензин). После, выполняют полировку при помощи специальной пасты и шлифовального круга. По завершению операции, наносят слой лака.

Битумные пятна и следы птичьего помета нельзя заполировать. Это приведет к появлению новых царапин и повреждению шлифовального круга.

При интенсивной эксплуатации машины, рекомендуется 2 раза в год проводить комплексную мойку транспортного средства: один раз летом, и один раз зимой. Очистка авто от грязи и нанесение защитных составов не только вернут машине презентабельный внешний вид, но и защитят транспорт от негативного воздействия факторов окружающей среды.

Подробно о комплексной мойке машины Ссылка на основную публикацию

infokuzov.ru


Смотрите также