7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Москвич 412 бесконтактная система зажигания


Бесконтактная система зажигания на Москвич

Бесконтактной системой зажигания или как ее еще сокращенно называют БСЗ, считается конструктивное продолжение транзисторно-контактной системы зажигания. Обычно представленная система используется на моделях автомобилей отечественного производства или же самостоятельно устанавливаются на место контактной. Сегодня мы более подробно поговорим о БСЗ на Москвиче.

Москвич

В данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет бесконтактная система зажигания?
  • Конструкция БСЗ на Москвиче;
  • В чем заключается принцип функционирования БСЗ на автомобиле Москвич?
  • В чем заключаются основные особенности электронного зажигания на Москвиче?
  • Как правильно установить бесконтактную систему зажигания на Москвич?
  • Как правильно проводится регулирование бесконтактной системы зажигания на машине марки Москвич?

Основная информация о бесконтактной системе зажигания

Бесконтактная система зажигания считается продолжением конструкции транзисторно-контактной системы. Бесконтактный датчик заменяет стандартный контактный прерыватель данной системы. Благодаря этой системе появляется возможность снижения затрат топлива, повышения мощности двигателя, снижения вредных выбросов, при помощи высокого напряжения разряда в тридцать тысяч вольт, а также увеличения качества сгорания воздушно-топливной смеси.

Конструкция бесконтактной системы автомобиля Москвич аналогична проводной системе, только исключается датчик сигналов и транзисторного коммутатора и включает в себя целый перечень различных элементов, к которым относятся:

  • Катушка;
  • Коммутатор;
  • Бесконтактный трамблер;
  • Проводки с высоким напряжением.

Бесконтактная система зажигания на Москвич

К основным преимуществам установления БСЗ на Москвич являются такие:

  1. Улучшение запуска двигателя, особенно это заметно в холодное время года;
  2. Экономия функционирования двигателя.
  3. Улучшение стабильности функционирования двигателя;
  4. Увеличение высокого напряжения и энергии искрового разряда.

В чем заключается принцип функционирования?

Специальный датчик и распределитель, при вращении коленчатого валика двигателя, образовывает сигналы напряжения, а после этого показывает их на транзисторном коммутаторе. Транзисторный коммутатор образовывает сигналы в цепи начальной обмотки на катушке зажигания. Во время прерывания тока вторичной обмотки катушки образовывается ток с высоким напряжением, а передается он в главный контакт распределителя. Зависимо от очереди функционирования цилиндров двигателя транспортного средства ток с высоким напряжением передается к свечам через проводки высокого давления.

Воспламенением воздушно-топливной смеси занимаются свечки зажигания. При увеличении оборотов коленчатого валика двигателя угол опережения зажигания регулируется при помощи центробежного регулятора опережения зажигания.

При перемене нагрузок на двигателе, функция регуляции угла опережения зажигания переходит на вакуумный регулятор опережения зажигания.

Самостоятельное установление бесконтактной системы зажигания

Установление БСЗ на Москвич будем выполнять пошагово, следуя такому алгоритму:

  1. Выставите на десять градусов опережение первым поршнем верхней мертвой точки;
  2. Достаньте старый трамблер;
  3. Извлеките из двигателя привод трамблера;
  4. Вставьте в двигатель новый трамблер, но перед этим необходимо снять крышку с трамблера и повернуть бегунок, таким образом, чтоб он показывал ровно на отверстие проводка свечки (рядом с ним написана цифра – 1);
  5. Достаньте трамблер и хвостовик в таком расположении помещаем на место;
  6. Вставьте трамблер в привод и закрепите его;
  7. Установите коммутатор на ровную поверхность, таким образом, чтоб он имел хороший теплоотвод;
  8. Снимите старую катушку;
  9. Подключите проводки по схеме, которая прилагается к комплекту БСЗ;
  10. Оденьте проводки высокого напряжения в такой последовательности 1-3-4-2;
  11. Бесконтактная система зажигания установлена, теперь остается провести регулирование.
Регулирование бесконтактной системы

Обратите внимание на то, что от зажигания зависит не только нормальный запуск двигателя, но и топливные затраты, автомобильная динамика и срок службы всего автомобиля в целом. Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать систему зажигания. Прежде чем применять данный алгоритм регулирования на автомобилях других марок лучше всего обратитесь к инструкции по использованию именно вашей машины. В инструкции по использованию именно вашей модели вы найдете точное значение регулирования. Процесс регулирования осуществляется в несколько этапов:

  1. После установления БСЗ на Москвич необходимо проверить правильность подключения проводков высокого напряжения по схеме, которая прилагается к комплекту.
  2. Выставите угол значения замкнутого состояния контактов, а он напрямую зависит от значения зазора трамблера вашего автомобиля. Величина зазора указывается в инструкции по использованию.
  3. Выставите угол опережения.
  4. Отрегулируйте и настройте зажигание. Идеальным вариантом будет проводить регулирование с учетом проблемных моментов.

Замечания, на которые следует обратить внимание:

  • Нельзя проверять наличие искры способом подведения проводка к корпусу автомобиля;
  • Коммутатор часто выходит из строя из-за снятия клемм с аккумуляторной батареи во время функционирования двигателя;
  • Тщательно выбирайте БСЗ, потому как на сегодняшний момент довольно часто встречаются подделки.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru

Коротко о некоторых системах зажигания на а/м Москвич. — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1987 года на DRIVE2

Машина была куплена 4 года назад с пробегом более 100 т. километров.Двигатель 1.5 л, карбюратор ДААЗ 2140-20. В летний период свечи А20Д, на зиму погорячее Brisk-L15Y.

Начиналось всё со стандартного контактного зажигания . Далее по нарастающей — контактно-транзисторное (КТЗ), бесконтактное (БСЗ), двух канальное бесконтактное (ДБСЗ).

Контактное (КЗ) один год в работе — не самый надёжный запуск зимой, быстрое выгорание контактов и потому довольно частое их обслуживание — чистка, регулировка. Зазор в свечах по даташиту — 0,7, катушка Б115-В. Дёшево и сердито :)

КТЗ (1,5 года в работе) — отличный зимний запуск, отсутствие выгорания и износа контактов прерывателя (регулировать придётся намного реже), есть вероятность их замасливания.Более мощная искра даже при просаженном аккумуляторе — требуется чаще обращать внимание на состояние контактов крышки трамблёра. Зазор в свечах уже 0,9 — ни каких печальных последствий для той же катушки Б115-В.

БСЗ (1,5 года в работе) — самый оптимальный вариант. Как говорится — поставил и забыл :). Всю комплектуху можно приобрести в магазине, на рынке, в интернете.

Кроме установки начального угла опережения зажигания ни каких регулировок не требуется (теоретически). На практике — центробежные регуляторы трамблёров заводского изготовления нуждаются в настройке(такие мне попадались), иначе будет детонация и не будет тяги.Хороший зимний запуск. Можно добавить октан-корректор с режимом многоискрового зажигания для просушки свечей или аварийной работы с неисправным датчиком Холла, а так же как элемент газобаллонной системы питания. Зазор — 0,9, катушка 3122.3705 от Ваз 2108.

ДБСЗ (три недели) — зимой ещё не проверялся. В отличии от всех предыдущих нет нагара на контактах крышки трамблёра, догадайтесь почему :). Вся высоковольтная часть размещена максимально высоко — это к теме форсирования водных преград.Искровой зазор в свечах 1,0. Сдвоенная катушка зажигания от модуля зажигания Ваз2110. Но всё та же механика, как и везде, в центробежном и вакуумном регуляторе опережения зажигания.

Снял осциллограммы искры на всех системах по первой свече с одинаковым зазором 1,0 мм, режим холостого хода, обороты около 1000. Не ругайте за качество -техника в процессе освоения :) Делал по несколько скринов под каждую систему. Выбрал самые читаемые.Контактная система.

КЗ

Время горения искры- 1,8 милисекунды. После первоначального пробоя, когда напряжение максимально, искра переходит в фазу горения. Площадка горения имеет много меньшее напряжение (уровень), которое идет на подъем из-за сгорания (обеднения) смеси и повышения давления в цилиндре в ходе такта сжатия (не забываем, что искра зажигается за 10 градусов до ВМТ). Как только энергия, накопленная в катушке, заканчивается, искра гаснет.

Площадка горения не плавная — видны колебательные процессы в катушке. Несколько измерений показали большую разницу картинки для каждой последующей вспышке. Большой ток заряда катушки, протекающий через контактный прерыватель, очень чувствителен к сопротивлению контактной группы. Т.е. говорить о стабильно хорошей искре в контактной системе не имеет смысла .

Контактно-транзисторная система

КТЗ

Время горения — 1,8. Видны всё те же колебания, но только увеличенные из за меньших потерь в транзисторном коммутаторе. Ещё бы чуть-чуть добавить уровень и получим многоискровое зажигание :). Стабильность формы разряда от искры к искре несравненно выше чем в контактной системе, поскольку контакт прерывателя разгружены и по ним протекает малый ток управления

Бесконтактная система

БСЗ

Время горения еле дотягивает до 1,4 миллисекунды :(. Причина проста- если катушка зажигания Б115В накапливает 92 мДж заряда, то Вазовская 3122.3705 только 50 мДж и выдыхается несколько раньше. Особенно в случае увеличенного зазора в свечах (1,0 мм) много энергии расходуется на первоначальный пробой искрового промежутка.

Двухканальная система

ДБСЗ

Время горения — 1,5 мс — модуль зажигания 55.3705 — это две катушки по 50 мДж. Только в этом случае отсутствует искровой промежуток между бегунком и контактами крышки трамблёра. Поэтому более низкое и пробивное напряжение (из-за выбранного масштаба не удалось это отобразить, но можете поверить на слово), и бОльшая часть энергии идёт на поддержания горения искры. Площадка горения самая равномерно поднимающаяся, в сравнении с другими системами.

Вот как-то так :).

www.drive2.ru

Бесконтактная Система Зажигания (БСЗ) — ИЖ Москвич 412, 1.5 л., 1982 года на DRIVE2

Снова в строю!Как и предполагал накрылось зажигание.Решил старый трамблер не мучать и не тратить деньги на ремкомплекты. Немного подождал насобирал на БСЗ поехал покупать, денег не хватило, оказалось оно значительно дороже.Приехал на следующий день, уже кто то купил и больше нет только на базе воглговского которое не подходит. Обещали в понедельник, не привезли. В итоге купил только утром в среду.Трамблер 5406.3706Коммутатор 76.3734КатушкаКоса проводов

Инструкция

Потом хочу купить коммутатор получше 3620.3734, этот останется запасным.Все собрал, инструкция малость кривоватая, контакты на катушки нарисованы не на своих местах. Хорошо что решил проверить все перед тем как заводить, а то к катушке все провода не правильно подключил.Коммутатор поставил повыше чтоб вода не попадал и там просто ровное место, где он полностью радиатором прижиматься к кузову.

Хотел купить еще 2 приборчика Мгновенная диагностика МД-1 И аварийное зажигание А3-1, но в наших краях их не бывает.БСЗ по лампочки уже не выставишь, пришлось выставлять методом научного тыка, то есть крутить трамблер в обе стороны пока не заведется. Завелся примерно раза с 8-го. Потом подстроил еще. А то ранее было сильно.Двигатель снова работает ровно, хоть карточный домик на нем строй)))Машина стала ехать в разы лучше( тут надо учитывать что сравниваю с полудохлым КСЗ).Даже звук у двигателя изменился немного. И ХХ вырос помойму, это на слух, тахометр еще не подключил.Надо еще настраивать, 50 км и четвертую и слушать. Пока что настроил приблизительно и впервые прокатился без детонации. Старый трамблер как не крути, детонация идет и все.

Так что очень доволен приобретением оно того стоит.

Цена вопроса: 3 400 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также