7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Можно ли ездить на шипованной резине без шипов зимой


Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине (шине). С точки зрения безопасности и закона

После статьи шипы или липучка, выяснилось, что все же большинство владельцев ездит на шипованной резине (хотя перевес не такой большой смотря на голосование). Но у этой резины реально есть большой минус, который проявляется со временем – шипы могут вылетать! У соседа по двору на резине вылетели почти все до единого, причем резина у него хорошей фирмы DUNLOP, да и протектор еще не стерся. Можно попробовать вставить ремонтные шипы. НО вот такой вопрос – а можно ли ездить без шипов? Будет ли резина цепляться за снег и лед? Безопасно ли это и что нам говорит закон? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно вопрос риторический, как я считаю – если шипы из зимней резины вылетели, то шину нужно заменить! ЭТО реально в идеале, многие из нас с вами на это мало обращают внимания, продолжая кататься на такой лысой покрышке и очень зря, ведь работоспособность ухудшается просто в разы.

Как работает шипованная резина?

В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:

  • Проходимость по снегу
  • Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
  • Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)

Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.

Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.

А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.

А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.

Что происходит, когда вылетают шипы?

Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, липучка работает по-другому – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.

Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на ЕВРОЗИМУ, кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.

То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.

А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.

Сколько шипов норма?

Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?

В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.

Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40%  — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.

Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!

Про закон

Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.

В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.

Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!

  • Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
  • Тронуться на льду практически не возможно
  • Может увести в занос или банально стащить в кювет

Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(11 голосов, средний: 4,45 из 5)

avto-blogger.ru

Можно ли ездить на зимней резине без шипов зимой

В нашей стране многие автолюбители предпочитает шипованные покрышки, хотя подавляющим такое большинство не назовешь. У данного типа резины имеется действительно большой минус – шипы вылетают. Порой смотришь и убеждаешься: у соседа, приобретшего неплохую резину знаменитого производителя, отсутствуют практически все. Есть вариант вставки ремонтных шин, но тут возникает вопрос: будет ли такая резина иметь достаточное сцепление со снегом и льдом? Насколько безопасен такой вариант и насколько законен?

Фото: pixabay.com

Принцип действия шипованной резины

Многие уже после того, как шипы покинули «обжитое» место, продолжают использовать колеса, не учитывая, что качество езды при этом ухудшается, и значительно.

Нужно вспомнить, как именно и для чего используется «шиповка». Перед резиной возникает несколько задач:

  • езда по снегу;
  • сцепление на льду (речь, главным образом, идет о разгоне и торможении);
  • управляемость в оттепель.

На снежном покрытии «шиповки» почти не работают – куда более значительную роль играет высокий протектор, который сможет «рыть» снег, цепляясь за него и передвигаясь.

А вот справляться с ледяной коркой – основная задача «шипиков». Они просто прокалывают лед. Но это до -20 градусов – после же эффективность существенно снижается, поскольку покрытие становится прочным. Но покрышка все же старается «скрести» покрытие, а авто достойно начинает движение и осуществляет торможение.

При потеплении «шиповка» не поможет, поскольку на ней имеются прямоугольнички, откуда «растут» шипы. В оттепель они неэффективны, и машина просто «покатится».

Шипы «ушли»: что делать?

Лишенная шипов резина так же функциональна как беззубый рот. Конечно, присутствуют ламели, и они дают возможность зацепиться за лед, но не как «липучка». Последняя действует по несколько иному принципу – она мягче, сверху имеется фрикционный слой, к тому же число ламелей значительно больше.

То есть когда «шиповка» лишается основных элементов, на ледяном покрытии она совершенно неэффективна. В таком случае это уже скорее «еврозима» — сцепные свойства снижаются.

Фото: pixabay.com

Сколько нужно шипов?

Да, они вылетают, но в большинстве случаев не все. Допустим, нет половины, а остальные осталась. Нормально ли это?

Обычно на покрышке насчитывается около 60 элементов. Критичный показатель – 50%.

Это означает, что когда половина элементов уже изношена, ездить на таких шинах уже не стоит – нужно отправить резину на другую ось, а ведущую комплектовать нормальными.

Когда пропало около трети, использовать резину еще можно, и при том эффективно. То есть до 40% «ушедших» шипов – вполне приемлемый показатель. А вот более – это уже опасно. Начать движение на льду машина нормально не сможет, как и затормозить. Высокие скорости при данном состоянии покрышки противопоказаны.

Что говорит закон?

Таковой еще не приняли, но споры ведутся, и притом жаркие. В закон должны внести запрет на пользование изношенной резины, а также запрет на «летние» шины зимой. В средней полосе эта норма очевидна, поскольку практически все автолюбители имеют два комплекта колес, а вот в южных регионах и температура зимы в большинстве случаев является «плюсовой».

Уже идут чтения – скорее всего, принятие закона — вопрос ближайшего времени. Если все случится, то зимой на летней резине ездить запретят. Будет учитываться и старение покрышки.

Подытожив сказанное, нужно отметить, что если из покрышки выпали все шипы, ездить на ней нельзя. Попытки сделать это грозят следующими неприятностями:

  • увеличенный тормозной путь;
  • невозможность тронуться на льду;
  • риск заносов и попадания в кювет.

А потому резину в этом случае нужно поменять.

bankiclub.ru

Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов

Опытный водитель с первого взгляда способен отличить шину для зимы от летнего варианта. Секрет в рисунке на протекторе. Для определенных условий сцепления с поверхностью дорожного полотна или снегом наносятся разные «шашечки» и «елочки» с характерным углом расположения и частотой. Для летней резины главное в сухую погоду обеспечивать высокое трение при торможении и для повышения КПД движения в целом. Чем устойчивее держится автомобиль с исправными тормозами – тем меньше его тормозной путь и выше маневренность.

Для влажной дождливой погоды, когда дорога покрывается лужами, необходимо обеспечить шине соответствующий дренаж – отвод жидкости из-под протектора. Это достигается за счет широких продольных канавок, разделяющих отдельные «шашечки» на поверхности резины. Кроме того, на летних шинах рисунок нанесен без сохранения симметрии, что повышает шумоизоляцию при движении.

Для зимнего колеса помимо основного рисунка «елки», что обеспечивает снижение скольжения по ледяному или снежному наносу на дорожном полотне, добавляются мелкие зигзагообразные прорези в большом количестве. Это нужно для повышения стабильности езды по загородным дорогам и обеспечения хорошего сцепления на снегу.

Также есть разница и в составе резины. Для изготовления летнего варианта используются специальные материалы с повышенной жесткостью. При снижении температуры летняя резина резко твердеет и становится «скользкой». За счет именно этого ее качества использование для езды по гололеду категорически не рекомендуется.

У зимней резины состав более мягкий и морозоустойчивый. В заморозки шина остается той же твердости, что обеспечивает хорошее сцепление при оттепели и сильных снижениях температуры. Использование для езды по летним дорогам зимнего варианта шин не лучшая идея, поскольку излишняя мягкость снижает маневренность. На высокой скорости за счет «елочек» может быть утеряно управление и резко снизится управляемость транспортным средством.

Как ведут себя зимние шины летом

С летом дорожное полотно существенно повышает температуру, что снижает маневренность для автомобилей на зимних шинах. Ездить на несезонной резине не рекомендуется по причине увеличения тормозного пути, снижении «всплывания» на больших скоростях, снижения устойчивости за счет мягкости протектора. Пренебрежение сменой сезонных шин может стать причиной аварийных ситуаций. Суть процедуры смены «обувки» для машины, в первую очередь, является вопросом безопасности самого водителя и его непосредственных пассажиров. Поэтому стоит дважды подумать, чем принять скоротечное решение.

Различают зимние шины типа «липучка» и с шипами. Разница заключается в нанесении во втором варианте небольших металлических шипов в верхние слои протектора. Зимой такие шины наиболее устойчивые и помогут выехать даже под ледяную горку. Однако для летнего применения по Техрегламенту Таможенного союза категорически запрещаются. Нарушения тянут за собой взыскания штрафов и административную ответственность. «Липучка» не запрещается, однако благодаря особому рисунку, составу и прочим характеристикам на летних трассах снижается управляемость автомобиля.

Езда на нешипованных зимних протекторах остается выбором каждого отдельного водителя, который самостоятельно оценивает обстановку. Многие регионы страны обладают различными климатическими условиями, что иногда становится лучшим вариантом остаться на зимней резине в летний сезон.

Суждения о том, что если автомобиль способен на зимней резине преодолеть настолько скользкие поверхности для асфальтового покрытия будет не худшим вариантом, ошибочны. Прежде всего, это приведет к более скорому разрушению поверхности протектора для холодной поры. Отсутствие рисунка или снижение глубины канавок сулит уменьшение сцепления с поверхностью полотна. Раскаленная и сухая дорога как наждачная бумага действует на зимнюю резину. Повышение вероятности аварий с водителями, которые оставили на лето зимние шины, начинается с потепления от + 7 °С. Это связано со следующими причинами:

  1. При быстром и сильном размягчении зимней резины покрышка может попросту взорваться;
  2. Скорость и время разгона существенно снижается;
  3. Снижение сцепления с поверхностью полотна сулит дополнительные затраты на топливные материалы;
  4. Маневренность падает до такой степени, что на некоторых поворотах при набранной скорости автомобиль может уходить в заносы;
  5. Колеса медленнее реагируют на поворот транспортного средства;
  6. Увеличение тормозного пути достигает двух длин корпуса машины.

Поэтому для каждого водителя вопрос остается открытым. От этого зависит безопасность близких, которые согласились на летнее путешествие на зимних колесах.

Почему не стоит ездить на зимней резине летом с технической точки зрения

Кроме ответственности перед законом езда на несоответствующей резине имеет свое техническое обоснование. Прежде всего это связано с типом используемого для протекторов материала, свойствами поверхности покрытия дороги, поведением автомобиля на разных скоростях и выполнения им определенных маневров и т.п. За счет снижения в летнюю пору твердости зимней покрышки могут возникнуть следующие неблагоприятные моменты:

  1. Снижение жесткости приводит уменьшению прочности. Иными словами, материал будет намного быстрее стареть и изнашиваться, летом зимний вариант просто сотрется без толку;
  2. Длина тормозного пути увеличится за счет мягкости материала, а также передвижение станет более шумным. Многие слышали «музыку» от автомобилей, которые по сухим летним асфальтным поверхностям неслись на резине с шипами;
  3. Шипованная резина изнашивается быстро, а в процессе нецелевого использования теряются металлические шипы;
  4. Для дорожного покрытие соприкосновение в теплые периоды с острыми твердыми шипами грозит быстрым износом. Это ускоряет порчу дорог и возможность качественно передвигаться;
  5. Управлять автомобилем, одетым в несезонную резину, становится сложнее. При определенных маневрах или скоростях меняется сцепление с поверхностью, что приводит к нетипичной реакции машины в целом. Неспособность водителя моментально сориентироваться часто становится причиной ДТП;
  6. В целом маневренность даже на небольших скоростях упадет, что связано с иными качествами протекторов для твердых теплых поверхностей;
  7. Топливо в расходе увеличивается. Для того, чтобы автомобиль смог проехать определенное расстояние в постоянной «борьбе» с поверхностью за счет мягкости протекторов, потребуется дополнительная энергия. Для машины возможность получения – сжигание больше топлива, приходится расплачиваться за ненужный расход, которого с сезонной обувкой можно избежать;
  8. Езда по мокрым поверхностям в грозу или непогоду и вовсе снижает маневренность, способность держаться за полотно шинам. Это возникает из-за несоответствия протекторного рисунка потребностям водоотвода из-под резины;
  9. Увеличение площади сцепления за счет размягчения материала шины в определенной степени повышает аварийность.

Управлять таким транспортным средством крайне сложно. Приходится забыть о комфортной езде, наслаждении процессом и проплывающими мимо пейзажами. Придется постоянно пребывать в напряжении и оценивать ситуацию. Поэтому каждому следует делать свой выбор самостоятельно и решать, стоит ли экономия на другом комплекте по сезону всех неприятностей и проблем.

Что говорит закон

Законодательство регулирует исключительно эксплуатацию не по сезону зимних протекторов, оснащенных специальными металлическими вставками. В случае отсутствия шипов у зимних аналогах выбор остается за водителем и законом никак не запрещается. Иными словами, никакие стражи правопорядка не могут сделать даже замечание по поводу одетых «липучек», поскольку особенности климата в разных частях страны могут даже заставлять водителя не делать замену.

Все правила и условности, которые относятся к использованию зимней резины летом, для любого водителя предоставляются в рекомендательном ракурсе. Прежде всего, это вероятность отказа страховыми компаниями от выплат в случае ДТП. Такая мелочь, как езда в протекторах не по сезону становится причиной дополнительных расходов на автомобиль. При проведении для машины технического осмотра наличие ненадлежащего состояния зимней резины после летнего использования, что обязательно будет указываться в диагностической карте.

В некоторых условиях с высокими температурами или повышенной влажностью водитель и вовсе рискует своим здоровьем и жизнь.

Выводы

Сменить шину по сезону оборачивается определенными финансовыми вложениями. Однако, если отнестись к данному вопросу с пренебрежением, то можно получить еще большие расходы совместно с износом за сезон шин до такой степени, что следующая зима без нового комплекта не обойдется. Другие затраты могут быть связаны с прохождением техосмотра, отказами страховщиков с выплатами, необходимостью ремонта, более высоком топливном расходе и т.п.

Если на шипованных шинах колесить по летнему асфальту запрещается законодательством, то липучки от такой ответственности освобождены. Следует хорошо взвесить оправданность езды летом на зимних шинах, поскольку иная структура и физико-химические особенности материала приводят к снижению комфорта, маневренности и управляемости, как следствие – повышению аварийности.

jrepair.ru

Чем опасна шипованная резина зимой. — DRIVE2

Далеко не всегда, как выясняется, «переобуть» машину к сезону — благо. Зимняя резина может сыграть немало злых шуток с автовладельцем,

опрометчиво доверившимся «сказкам» маркетологов шинных концернов и транспортных чиновников.

Выросло уже целое поколение автомобилистов, которое почти поголовно уверено, что главный залог безопасной езды в холодное время года — наличие

у машины зимних покрышек. Эти люди даже не подозревают, что зимой, в принципе, тоже можно ездить и на летней резине. В СССР, к примеру, была

просто автомобильная резина (а не летняя и зимняя), которая не впишется в современные стандарты даже для самых бюджетных и простеньких летних

покрышек. И на этом «лете» вся страна как-то ездила круглы год и не убивалась. А сейчас, едва «ответственные руководители» вякнут с экранов,

что пора менять летнюю резину на зимнюю, граждане мчатся устраивать очереди перед шиномонтажными мастерскими.

Повышенная внушаемость в «колесном» смысле опасна потому, что слепая вера в зимнюю резину не позволяет видеть очевидные «подводные камни»,

возникающие при эксплуатации таких колес. Прежде всего, хочется особенно «поздравить» автовладельцев, поставивших зимние покрышки на свои авто

сразу после того как примерно три недели назад в электронных и печатных СМИ разноколиберные чиновники и самопровозглашенные «автоэксперты»

стали выступать с соответствующими советами и рекомендациями. В результате зимние покрышки почти уже месяц как катаются по дорогам европейской

части России в условиях положительных температур, то есть ускоренно изнашиваются (стирают резину и теряют шипы) на совершенно не скользком

асфальте.

Как говорится, мелочь, а неприятно — в будущем придется покупать новые зимние колеса раньше, чем могло бы быть. Но это, в принципе ерунда, на

безопасность (мы же колеса меняем ради нее родимой!) не влияющая.Куда печальней то, что установка зимней резины может наоборот, спровоцировать аварию. Сейчас стало обязательным клеить знак «Ш» на стекла

машин, оснащенных шипованной резиной. Лепят его обычно на заднее стекло, предупреждая едущих сзади о якобы укороченном тормозном пути машины

«на шипах».На самом деле этот знак нужно вешать не сзади, а на передней части авто. Во-первых, чтобы инспектора ДПС издалека видели, водителя какой

машины можно оштрафовать ша 500 рублей за его отсутствие. А во-вторых, — чтобы во впереди идущих транспортных средствах знали: у них на хвосте

авто, которое на чистом и свободном ото льда асфальте тормозит гораздо хуже, чем машина без шипов в колесах. Дело в том, что шипы помогают

лишь на льду, а по асфальту или бетону они тормозят примерно также «замечательно» как и стальные коньки, то есть никак. Получается, что смена

резины на зимнюю «шиповку», особенно в городах, где с проезжей части снег убирают неплохо, лишь снижает безопасность вождения.Взято здесь.

www.drive2.ru


Смотрите также