7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Можно ли смешивать зеленый и красный антифриз


Можно ли мешать зеленый антифриз и красный

Антифризом называют жидкость, которая имеет свойство не замерзать при очень низких температурах. По причине существования жидкостей разного цвета, пользователи часто задаются вопросом по поводу их: стоит и можно ли смешивать. Красный и зеленый антифриз далеко не единственные на современном рынке, но одни из самых популярных. Поэтому уместно рассмотреть дилемму: можно или нет смешивать красный антифриз с зеленым?

Характеристика состава различных групп

Одна жидкость не сможет удовлетворить все требования и желания покупателей на современном рынке. Именно поэтому производители сосредоточили свое внимание на создании различных антифризов, которые кардинально отличаются по своему составу функциональных прикладов, а в результате направлены на решение и нейтрализацию различных проблем. Их следует разделить на следующие группы:

  • Карбоксилатные антифризы G-12, G−12+
  • Гибридные – G-11
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13
  • Традиционные

 Главной особенностью первой группы – является наличие в их составе карбоксилатных ингибиторов, получаемые на основе использования органических, то есть карбоновых, кислот. Их используют для борьбы с коррозией. Такие органические ингибиторы не формируют ни один защитного слоя и не действуют на всю поверхность определенной системы, они направляются на одно место, так называемый центр возникновения и формирования коррозии, и формируют защитный покров толщиной всего в 0,1 микрона.

Карбоксилатные вещества

Карбоксилатные жидкости имеют самый длинный срок использования, который граничит с цифрой в 5 лет. Они лучше выполняют функцию борьбы с коррозией и кавитацией, в результате чего гарантируют оптимальный уровень охлаждение двигателя автомобиля.

  • Особым признаком гибридных антифризов является то, что в их состав входят не только органические, но и неорганического похождения ингибиторы.
  • По европейской технологии это силикат, по американской – нитриты, а по японской (как и корейской) – фосфаты.
  • Срок использования таких жидкостей колеблется в пределах 3-5 лет.

Лобридные вещества

Лобрид антифризы сравнительно недавно появились на рынке. Только в 2008 году ученые изобрели новую жидкость, призванием которой стало охлаждения двигателей и других деталей из металла. Их отличием является то, что в их состав входит, наряду с органическими, небольшое количество минеральных ингибиторов.

Традиционные жидкости

Последняя группа антифризов наименованная традиционной и устарела на данном этапе развития общества. Причиной тому служит короткий срок годности жидкости, который обычно не превышает двух лет. Главными компонентами, которые выступают в виде ингибиторов коррозии, существуют такие неорганические элементы, как:

  • силикатные

  • фосфатные

  • нитритные

  • нитратные

Недостатки традиционных жидкостей

Еще одним недостатком традиционных антифризов можно назвать то, что они не выдерживают высоких температур (высших 105 С). Кроме того, со временем их использования, неорганические компоненты образуют своеобразный покров на внутренней поверхности двигателя и способствуют ухудшению теплообмена внутри. В результате чего, ухудшается эффективность общего охлаждения двигателя.

К группе традиционных относится тосол. Тосол – это разработанная еще во времена Советского Союза охлаждающая жидкость, используемая для процесса охлаждения двигателей любых марок автомобилей. 

Главным компонентом, который и используется, как антифриз в составе тосола есть этиленгликоль.

Значение цвета в классификации

Очень часто пользователи антифризов от незнания высказывают мнение, что тот или иной цвет антифриза напрямую зависит от его качества или частей. Одна из самых популярных классификаций выглядит следующим образом:

  • красный – самый качественный, он служит около 5 лет,
  • зеленый – средний за качеством, служит от 3 до 5 лет,
  • синий – тот, к которому относят и тосол, очень «простенький» и низкосортный – на 1-2 года.

Кроме того, существуют еще желтая и фиолетовая жидкость, которую даже не принимают во внимание, расписывая классификацию. Им приписывают то высокое качество, то самое низкое.

Смешивание антифризов разных цветов

Автомобилисты уверены, что смешивать жидкости разных цветов категорически запрещено. Они теряют свои свойства, не выполняют предусмотренных функций и вообще могут привести к поломке. Отсюда и мнение, что смешивать можно жидкости одного цвета, поскольку они одинаковы. Однако антифризы разных оттенков нельзя использовать одновременно через их взаимное неприятие.

Считается, что смешивать между собой красный и зеленый цвет жидкости все равно что собственноручно поломать двигатель – оно и не пойдет на пользу, и навредит автомобилю. Именно поэтому нужно рассматривать вопрос – что будет если смешать антифриз разных цветов?

Ломайте стереотипы

Ничего подобного, что по фактору цвета определяют способность объеденения жидкостей. На самом деле, сходство или различие никак не связаны с цветом или оттенком. Такая зависимость существует только относительно состава и качественных характеристик. Антифризы бывают идентичными по компонентам или отличительными и именно реакция компонентов различных жидкостей друг на друга решает, могут ли они смешиваться или нет.

Зачем тогда разная окрашенность таких охлаждающих жидкостей и что она, значит понять просто. На самом деле, это простой маркетинговый ход производителя, который пытается расширить ассортимент своей продукции, и привлечь внимание потребителя. Поскольку одинаковый цвет продукции различных производителей меньше выделяется на полках, нежели как полный спектр цветов с перечнем всех возможных функций и назначений, особых частей и областей применения.

Взаимосвязь цвета и характеристик

На самом деле, любая охлаждающая жидкость бесцветная, а чтобы придать ей оттенок желаемого цвета, стоит только добавить несколько капель (т.е. от 2-5 грамм) красителя на несколько тонн. Такой объем не может повлиять на качество и свойства продукта, но помогает разнообразить свою продукцию и наделить ее возможностью выделиться из среды других субститутов.

  • Очень часто цвет становится своеобразной договорённостью между производителем жидкости и покупателем.
  • Например, специально для компании Ford, предприятие ОАО «Техноформ» создает жидкости оранжевого цвета.
  • Для Volvo компания «CoolStream Premium» выпускает антифриз желтого оттенка.
  • Для известного автозавода GM-Opel создается розовая жидкость.

Итак, если смешать красный и зеленый антифриз ничего не изменится, но только если при этом они будут иметь одинаковый состав и свойства. Цвет ничего не решает, это всего лишь типичная ошибка потребителей. Все решает состав и реакция одного продукта на другой.

antifriztosol.ru

Что будет если смешать красный и зеленый антифриз?

Что будет если смешать красный и зеленый антифриз? Для ответа на поставленный вопрос необходимо изучить эту проблему в целом и с учетом мнения профессиональных автомобилистов. Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля, когда он находится в рабочем состоянии. Отличительной особенностью данного вещества является способность не замерзать при отрицательных температурах и тем самым обеспечивать работоспособность двигателя в зимний период времени. В автомобильных магазинах продаются жидкости разного цвета и поэтому среди множества автомобилистов возникает вопрос о возможности смешивания различных цветов.

Описание основных видов охлаждающей жидкости

Лишь один тип антифриза не способен удовлетворить всю массу автомобилей с их различными особенностями работы силового агрегата.

В связи с этим на прилавках магазинов стали появляться разные по цвету и химических свойствам охлаждающие вещества:

  1. Карбоксилатные охлаждающие жидкости. Отличаются самым длинным периодом использования, который составляет 5 лет. Имеет усиленные функции борьбы с коррозионными процессами и кавитацией. Благодаря этим функциям создается оптимальный уровень охлаждения автомотора.
  2. Лобридные действующие вещества. Является новинкой на автомобильном рынке и отличается тем, что в составе такого вещества находятся не только органические продукты, но и незначительное количество минеральных ингибиторов.
  3. Традиционные жидкости. Вещества уже достаточно устаревшие но, тем не менее, широко применяемые на отечественном автомобильном рынке. Отличаются коротким периодом использования, который не превышает двух лет. Основными компонентами таких смесей являются неорганические вещества: нитратные, силикатные и фосфатные.

Цветовая классификация антифризов

Существует определенная классификация цветов охлаждающей жидкости:

  • красного цвета – самый качественный продукт со сроком использования до 5 лет;
  • зеленого цвета – показатель качества находится на среднем уровне с термином эксплуатации 3-5 лет;
  • синего цвета – по своим качествам сходен с тосолом, и имеет срок использования 1-2 года.

В связи с существованием такой классификации необходимо пользоваться ею при выборе и покупке охладительного вещества.

К чему приведет смешивание разных цветов?

Можно смешать антифриз красный и зеленый? Большинство автомобилистов уверенно отвечают, что смешивать разные цвета категорически запрещается. Ведь каждый цвет обладает своими химическими свойствами, а при их смешивании эти свойства будут теряться. Кроме того такое смешивание может вызвать непредсказуемую химическую реакцию, которая может вообще вызвать поломку силового агрегата.

В чем истинная причина несовместимости?

Несовместимость жидкостей зависит не от их цвета, а от качественного состава и химических особенностей. Ведь в основу несовместимости положены отличительные особенности каждой марки и их основные второстепенные функции.

Существует ли связь между охлаждающей жидкостью и цветом?

Если узнать более подробнее о данном вопросе, то можно с удивлением обнаружить такой факт, что любой антифриз изначально бесцветный и только для придания ему определенного цвета добавляют 4-5 г. красителя на 1-2 тонные. Такой малый объем красителя не может влиять на состав вещества, но в то же время помогает расширить и разнообразить выпускаемую продукцию.

Достаточно часто цвет вещества является плодом договоренности между покупателем и производителем данной жидкости. Иногда цвет является визитной карточкой производителя и знаком высокого качества. Так, например автоконцерн Ford выпускает антифриз разных марок только желтого цвета.

Поведение итогов

Так все таки, что будет если смешать красный и зеленый антифриз? Исходя из множества мнений автомобилистов страны и специалистов ведущих автонцернов мира, нужно сделать вывод, что смешивать антифризы не рекомендуется и такие действия могут спровоцировать значительные проблемы с работой силового агрегата.

Полезно знать:  Пенится антифриз в расширительном бачке и по какой причине?

Можно смешать антифриз красный и зеленый, но есть большая вероятность скорой поломки силового агрегата. Но смешивать антифризы нельзя по другой причине. Дело в том, что разные марки жидкостей имеют свой особенный химически состав и определенное действующее вещество. Поэтому смешав два разных цвета, происходит утеря главных физических и химических свойств и дальнейшее возникновение серьезных поломок.

promotornoemaslo.ru

Желтый, зеленый, фиолетовый и красный антифриз: можно ли смешивать их между собой

Компетентность большинства продавцов антифризов оставляет желать лучшего. Если встанет вопрос, что использовать на доливку, то в 80% случаев вам посоветуют взять жидкость того же цвета или канистру с этикеткой, на которой указана марка вашей машины. Все бы ничего, но единого стандарта на цвет охлаждающей жидкости в автомобильной промышленности нет, а марка машины ещё ни о чем не говорит. Чем же тогда руководствоваться?

Antifreeze – что это такое

  Всякая жидкость, которая не замерзает при минусовых температурах, попадает под определение автомобильной ОЖ. Но не всякий раствор нейтрален к радиаторам, патрубкам и обладает хорошей текучестью. К примеру, вода, разбавленная минеральными солями, быстро превращается в разрушительный состав, а смесь воды и глицерина – слишком вязкая.

Впрочем, рецептура охлаждайки с приемлемыми качествами уже давно разработана. Это четырехкомпонентный состав:

  • Дистиллированная вода (47%).
  • Этиленгликоль – простой двухатомных спирт, не позволяющий воде замерзать (50%).
  • Пакет присадок различного происхождения, предохраняющий металлы и полимеры системы охлаждения двигателя от разрушающего воздействия этиленгликоля (3%).
  • Краситель.

На 97% все современные антифризы, за исключением подпольных аналогов, одинаковы. Лицензионные версии отличаются между собой пакетом присадок. Различие же между подделкой и оригиналом более крупное – на частном разливе вместо водно-гликолевой смеси используют раствор из воды, глицерина и метанола. Мало того, что метиловый спирт законодательно под запретом, так ещё и вскипает полученный полуфабрикат уже при 85°C. А через месяц-другой метанольные смеси начинают активно «есть» алюминий, поскольку никем не испытанные присадки беспомощны перед процессом коррозии.

Почему автомобильные антифризы окрашивают в разные цвета

Главное отличие между оригинальными охлаждающими жидкостями – пакет присадок. Химические компоненты превращает едкую водно-этиленгликолевую смесь в незамерзающую «охлаждайку», которая, в свою очередь, нейтральна к металлам и резине. Чтобы отличать тип используемых добавок, изготовитель использует разный краситель. Ведь в чистом виде раствор бесцветен.

Поскольку единого стандарта, увязывающего цвет с составом ОЖ, нет, то у каждого бренда может быть своя цветовая гамма. Исходя из этого, желтый, зеленый и красный антифриз, как бы это ни парадоксально звучало, можно смешивать, но при одном условии – пакет присадок должен быть одинаковым.

От несовместимости присадочных веществ – одни проблемы. Первыми страдают радиаторы. Мы предупреждали об этом при рассмотрении методики, описывающей, как обслуживать кондиционер в автомобиле, но повторимся еще раз – сразу теряется эффективность охлаждения, и появляются течи.

  Собственно говоря, а какие виды присадочной химии есть в природе? И почему так важно не смешивать их друг с другом?

Если класс автомобильных антифризов оценивать через призму современных технологий, то так называемые синие ТОСОЛы (технология IAT на базе неорганических солей) необходимо исключить. От них отказались даже на АВТОВАЗе еще в эпоху начала производства семейства Lada Priora. Итого прижились три типа ОЖ:

  • Карбоксилатные (OAT). Используются органические соли карбоновых кислот.
  • Гибридные (HOAT). В состав включены как органические солевые включения, так и неорганические (фосфаты, нитриты, силикаты).
  • Лобридные (LOWBRID). Присадочный пакет на базе органических карбоксилатов дополнен неорганической составляющей (силикаты или фосфаты) в количестве 9%. Этиленгликоль заменен на более дорогостоящий и экологичный пропиленгликоль.

Органические и неорганические присадки, как уже отмечалось, защищают внутренние элементы системы охлаждения от коррозии, и делают это по-разному:

  • Карбоксилатный пакет работает по принципу шинной заплатки – только «купирует» участок, пораженный коррозией.
  • Логика антикоррозийной защиты ТОСОЛов и подобных им «лобридов» и «гибридов» состоит в обволакивании внутренних стенок системы охлаждения двигателя тонкой пленкой. Она предотвращает контакт агрессивной водно-этиленгликолевой смеси с металлом и резиной.

Минус ТОСОЛа в том, что пленка долго не держится. После ее отслоения оголенный участок сразу подвергается коррозии. Сама по себе пленочная стенка толстая, а потому теплообмен затруднен, а отрывающиеся хлопья – крупные (есть риск забить мелкие каналы). От этого срок службы у чистой неорганики короткий. Карбоксилаты допускают сам факт развития коррозии, а «гибриды» подобны ТОСОЛам, поскольку появились примерно в одно и то же время. Самые совершенные – «лобриды»:

  • Пленка тонкая, а потому не нарушает теплообмен между жидкостью и горячими деталями.
  • Органика помогает бороться с коррозией на оголенных участках.
  • Осадок от отслаивания тонкой пленочки не закупоривает тонкие каналы.

К сведению. Маркировать тип используемых присадок различным цветом – негласное правило, принятое в среде европейских производителей. К примеру, в Японии изготавливают только «лобриды» на основе нитритов и солей карбоновой кислоты, а цветом принято маркировать составы в зависимости от температуры замерзания (красный: -30°C, зеленый: -25°C, желтый: -20°C).

G-классификация и цвета

Совершенно безграмотно начинать выбор ОЖ с идентификатора G с приставкой в виде цифры. Да, у G-упаковок четкая градация продукции по цветовой гамме. Но вот актуальна она для автомобилей линейки Volkswagen AG (VAG) и только. Это Skoda, Seat, Audi, Porsche и, собственно говоря, сам VolksWagen.

К сведению. G-спецификации используются только для маркетинговых целей. На конвейерном производстве концерн использует совершенно иную маркировку: C, F, G, H, J.

Итак, согласно спецификации VW TL 774 различают 5 типов антифризов:

  • G11 – гибридный (силикаты + соли карбоновой кислоты). Цвет – сине-зеленый. Актуален для машин VAG до 1996 года выпуска. Концерн полностью отказался от этого отраслевого стандарта в 2012 году.
  • G12 – карбоксилатный. Краситель – красный. На конвейере использовался с 1997 по 2003 год. В 2005-м компания отреклась от него, объяснив это тем, что свойства состава неудачны.
  • G12+ – карбоксилатный. Окрас – сиренево-фиолетовый. Внедрен в производство с 2003 года, используется по сей день.
  • G12++ – лобридный (соединения кремния + соли карбоновой кислоты). Цвет – ярко-красный или сиреневый. Утвержден к заправке с 2008 года. Предназначен для высоконагруженных турбированных двигателей горячего типа. Кипит при 130-135°C.
  • G13 – карбоксилатный, на более экологичной и дорогостоящей основе (пропиленгликоль). Цвет – желтый.

Можно ли смешивать автомобильный антифриз различных цветов и марок

Производители так делать категорически не рекомендуют; менеджеры по продажам советуют лить все, что одинакового цвета; логика подсказывает, что мешать допустимо, лишь бы состав присадочного пакета был одинаковым… Так где истина? Что брать на экстренную доливку? Как не переплачивать за оригинал?

Запомните! Антифриз выбирают не по цвету, не по марке автомобиля, а по допускам!

Марка двигателя – не марка автомобиля

Есть масса примеров, когда разрешение на использование ОЖ в двигателях, скажем VAG, есть, но к одному из моторов она все же не подходит:

  • G12+ для Porsche (N 052 774 F1) не совместим с другими автомобилями корпорации VAG.
  • Компания MAN утвердила две спецификации: для холодных и горячих моторов. В первом случае рекомендован к заливке классический «гибрид» (Typ 324 NF), во втором – карбоксилатный состав (Typ 324 SNF). Гибридная ОЖ для высокотемпературных двигателей не подходит, поскольку силикаты при высоких температурах не работают, а выпадают в осадок.

Одинаковый цвет и класс присадок – не значит паритетный состав

Подтверждение тому, что антифриз даже одного и того же цвета может иметь различные свойства, можно найти на любом автофоруме. Тема именуется примерно так: «купил европейский антифриз для японского авто» (или наоборот) и получил пакет проблем. Здесь автомобилистам будет интересна таблица от концерна Wolf.

От безграмотности с этим чаще сталкиваются владельцы корейских бюджетников Kia/Hyundai с гибридной ОЖ, окрашенной в зеленый цвет. На доливку обычно берут G11 от VW. Все вроде бы хорошо – и тот, и другой «гибриды», да и краситель одинаковый. Однако смешивать их нельзя!

Суть в том, что VAG использует силикаты, а фосфаты – под запретом. В Kia – наоборот: силикаты запрещены, а фосфаты разрешены. Итого, залив G11 в Kia, получим силикатную шубу, локальные перегревы, и активно развивающуюся коррозию.

У вас VAG? Мешайте смело, но ненадолго!

Впрочем, встречаются ситуации, совершенно обратные описанной. К примеру, VAG разрешает мешать G11, G12+, G12++, G13 между собой в любых пропорциях. То есть смешивать желтый, зеленый и сиренево-фиолетовый антифриз между собой можно, но с единственной оговоркой – на короткий период с последующей полной заменой. Почему именно так, концерн объясняет на примере G13, к которому добавили немного G12+/G12++/G11: смесь заметно теряет в антикоррозионной защите, из-за чего не годится для длительного использования.

Внимание! К G12 разрешено добавлять только G12.

Итого

Охлаждающую жидкость выбирают не по цвету, не по марке автомобиля, не по общему классу используемых присадок, а по допуску. Сразу отметим, выбор не богат: это либо оригинальная бутылочка по солидной цене, либо более доступный ребренд, официально одобренный производителем автомобиля.

Ребрендированная продукция, как правило, призвана заменить дорогостоящий оригинал при серийном производстве машины в другой стране. Например, в Hyundai Solaris корейской сборки льют Hyundai Long Life Coolant, а на российском конвейере заливают Coolstream A-110. Значительно дешевле заказать жидкость по месту, чем вести серьезные объемы из-за рубежа.

К счастью, опираться есть на кого – это компания «Техноформ», владеющая брендом Coolstream. Стратегический партнер – бельгийская корпорация Arteco, разрабатывающая составы практически для всех мировых автоконцернов. Подход у «Техноформ» серьезный, качество тоже. Среди заказчиков – не только Kia/Hyundai, а и тяжеловесы в виде BMW, Mercedes-Benz и Ford. Опять же, не принимайте во внимание продукцию, одобренную крупными автогигантами. Она может навредить вашему автомобилю. К примеру, Ford, Land Rover и Chevrolet используют чистые «карбоксилаты», а BMW – «гибриды» и «лобриды». Если зальете одобренные баварцами техжидкости в тот же Ford – радиатор прикажет долго жить.

К сожалению, культура авторынка не позволяет руководствоваться одним допуском при выборе антифриза:

  1. Потрудитесь зайти на сайт производителя ОЖ и найти документы, подтверждающие возможность использования техжидкости в конкретном двигателе.
  2. Убедитесь, что продукт не рекомендован одновременно и для японских, и для европейских автомобилей (у них в корне разные требования к составу антифриза).

И напоследок – не ставьте эксперименты. В экстренных случаях доливайте дистилированную воду. В материале, можно ли мешать антифриз с водой в машине летом, мы уже обсуждали, что это лучше, чем влить какой-то контрафакт, хоть и на короткий промежуток времени. К зиме, конечно же, лучше сделать ревизию, и залить новый состав без нарушения заводских пропорций воды и этиленгликоля.  

autobann.su

Смешивание антифризов разных стандартов и цветов

Автоликбез18 февраля 2017

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.

Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.

Из чего состоит антифриз?

Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.

Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:

  • защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
  • антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:

  • G11 – зеленый, синий и вариации;
  • G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.

Это все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

Что будет при смешивании разных цветов?

Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.

Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом. Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.

Можно ли мешать разные стандарты?

Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя. Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

Здесь все зависит от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до полулитра, то никаких последствий не будет. Но в дальнейшем нужно заливать «родной» охладитель.

Последствия от смешивания желтого и зеленого

Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.

Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.

Этилен и пропилен – разные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что первый токсичен, а во втором случае этот изъян убрали. Добавим в G13 еще и 2 вида присадок. Получаем следующую картину:

  • мы понятия не имеем, как реагируют спирты друг с другом и насколько плачевны последствия;
  • присадки в составе G13 рассчитаны именно на пропиленгликоль, поэтому никто не скажет, как они поведут себя в «инородной» стихии;
  • никто не даст уверенного ответа о совместимости антифризов.

Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.

Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.

Итоги

Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.

autochainik.ru


Смотрите также