7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Можно ли устанавливать детское кресло на переднее сиденье


Можно ли возить ребенка в автокресле на переднем сиденье? что говорит закон и эксперты 2018.

Содержание:
  • Автокресло на переднем сиденье: что говорят ПДД
  • Особенности установки автокресел различных групп на переднее сиденье?
  • Преимущества установки автокресла впереди
  • 3 обязательных действия при установке автокресла на переднем сиденье
  • Как отключить подушку безопасности?
  • Какое место в салоне авто самое безопасное?

Можно ли устанавливать детское автокресло на переднем сиденье? По этому вопросу у родителей нередко бывает множество заблуждений. На специализированных форумах мнения расходятся, а участники дискуссий делятся на два фронта: «за» и «против». Давайте разберемся, где же кроется истина.

Правилами дорожного движения перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля в автокресле не запрещено. Согласно ПДД пункту 22.9. от 28.06.2017 N 761 на переднем сиденье перевозка детей должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. То есть, устанавливая детское удерживающее устройство впереди, вы действуете в рамках правил. Однако эксперты по безопасности не рекомендуют выбирать это место, называя его наиболее опасным в автомобиле. Но выбор всегда остается за родителями.

Кресло-переноска группы «0+» (до 13 кг) может устанавливаться как на переднем, так и на задних сиденьях автомобиля. Главное правило – расположено оно должно быть против хода движения, то есть, спиной вперед.

Если новорожденный перевозится в люльке от прогулочной коляски (категория 0), то переднее сиденье для него недоступно, так как это удерживающее устройство устанавливается только на сиденьях заднего ряда из-за своих конструктивных особенностей.

Автокресло группы «1» (9-18 кг) также может располагаться на любом пассажирском сиденье. Конструкция изделия позволяет устанавливать его в обоих направлениях движения, однако большинство родителей предпочитают перевозить детей лицом вперед.

Автокресло группы «2» (15-25 кг) располагается исключительно по ходу движения на любом пассажирском сиденье. На смену внутренним ремням автокресла приходит штатный автомобильный ремень безопасности, которым фиксируется ребенок.

Хороший обзор для ребенка. Впереди дети ездят охотно и капризничают реже, так как имеют возможность наблюдать за дорогой.

Комфортное взаимодействие. Если родитель едет с ребенком один, ему проще наблюдать за малышом и реагировать на ее просьбы.

Дополнительное место. Если в семье 3 маленьких ребенка, одно автокресло приходится устанавливать впереди, так как сзади оно может просто не поместиться.

Меньшее укачивание. Если малыш плохо переносит поездки и страдает от укачивания, впереди ему будет комфортнее.

1Отключите фронтальную подушку безопасности.

Это обязательное требования при перевозке ребенка впереди. Скорость, с которой раскрывается подушка безопасности в случае аварии, составляет 300 км/ч. Взрослому человеку она служит во благо, помогая избежать резкого выпада вперед, но, тем не менее, нередко оставляет на теле синяки. А вот для ребенка срабатывающая подушка безопасности несет огромнуюопасность, вплоть до летального исхода.

2 Проверить обзор в боковом зеркале.

Автокресло не должно ограничивать обзор водителя в боковом зеркале заднего вида. Некоторые модели детских удерживающих устройств имеют достаточно высокие спинки. Обязательно проверьте это прежде чем отправляться в поездку.

3 Установить переднее пассажирское сиденье в максимально заднее положение.

Это обеспечит безопасное положение для автокресла, а также откроет обзор в боковом зеркале.

Чтобы узнать, имеется ли возможность отключить подушку безопасности в вашем автомобиле, и как это правильно сделать, нужно внимательно изучить инструкцию. Если производитель не предусматривает возможность деактивации подушки безопасности, значит, установка детского удерживающего устройства впереди запрещена. И никак иначе.

Отключаться подушка безопасности может несколькими способами:

Замок-переключатель. Используется в большинстве современных автомобилей (74 %). Со стороны пассажирского сиденья находится специальный замок, который совпадает с ключом от автомобиля. О деактивации подушки безопасности информирует специальная лампочка.

Ручной переключатель. Встречается примерно в 12 % автомобилей. Найти его можно на приборной панели (справа или слева) либо в бардачке.

Автоматическая система отключения. Встречается довольно редко в определенных моделях Mercedes, Mazda, Opel, Smart и Porsche. При установке детское автокресло с помощью специальных датчиков передает сигнал системе автомобиля, которая блокирует подушку безопасности. При этом загорается лампочка контроля системы.

Бортовой компьютер. Подушка безопасности отключается через меню бортового компьютера. Пока такая система встречается достаточно редко и лишь в новых моделях автомобилей.

Отключение в автосервисе. К тому способу могут прибегнуть владельцы старых моделей автомобили, если другие варианты им не подходят. Основной минус заключается в том, что активировать подушку собственными силами в нужный момент вы не сможете. А это значит, взрослый пассажир на переднем сиденье будет подвержен опасности.

Отключать боковую подушку безопасности не стоит – она не угрожает безопасности маленького пассажира, а, наоборот, обеспечивает ему дополнительную защиту. Главное, чтобы ребенок не облокачивался на дверь или стекло. Следите, чтобы малыш всегда сидел в автокресле правильно, в частности, голова должна опираться только на подголовник автокресла.

Единого мнения по этому поводу не существует. Долгое время «фаворитом» у экспертов по безопасности было сиденье слева (позади водителя). Объясняется такой выбор инстинктом самосохранения человека: в аварийной ситуации водитель неосознанно выворачивает руль таким образом, чтобы защитить себя, а, значит, преимущества получает и пассажир позади.

Однако ученые американского научно-исследовательского университета в Буффало назвали самым безопасным местом в автомобиле среднее сиденье. По данным исследователей, которые проанализировали статистику ДТП в штате Нью-Йорк за 3 года, по сравнению с передним креслом, задние безопаснее на 60-86%, при этом безопасность места посередине на 25 % выше, чем у боковых задних мест. Исследователи объяснили это тем, что при столкновении оно не подвержено сдавливанию, чего нельзя сказать о «боковушках».

Собственное расследование по этому вопросу было проведено и зарубежным изданием Pediatrics. Согласно опубликованным результатам, свыше 50% детских травм и смертей во время ДТП можно было бы избежать, если бы автокресло было установлено не на переднем, а на заднем сиденье автомобиля.

Как видите, автокресло на переднем сиденье – это далеко не самый безопасный способ перевозки ребенка. Мы объективно рассказали обо всех его преимуществах и недостатках. Выбор остается за родителями!

Заботливые родители!

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Эксперт по детской безопасности

kresla-market.ru

Установка детского кресла на переднее сиденье

Автомобильный транспорт – источник повышенной опасности. При этом опасность исходит как для людей пребывающих внутри транспорта при его движении, так и находящихся во вне (пешеходы, пассажиры и водители другого транспорта).

Детская безопасность при эксплуатации ТС сегодня выносится на первый план, поэтому тема детских кресел актуальна.

Так можно возить ребенка на переднем сиденье в детском кресле, что говорят об этом правила дорожного движения и госавтоинспекция?

Понятие

Детское автокресло – устройство, призванное удерживать детей и обеспечивать безопасность в процессе перевозки детей до 12 лет. Фиксируются ремнями безопасности самого авто, а также доп. креплениями к одному из пассажирских сидений транспорта.

Установка и перевозка детей в автокресле – выполнение требований действующего законодательства.

Стандарты

В РФ стандарты в области перевозки детей установлены отечественными ПДД.

Что касается личного транспорта, то дети до 12 лет перевозятся с особенностями, а именно в актокресле в пристегнутом виде на переднем сиденье, а до 7 лет и на заднем сиденье также, с 7 до 12 лет просто пристегиваются сзади ремнями безопасности. Что касается детей от 12 лет, то правила перевозки их такие же как и взрослого человека.

В ПДД присутствуют также правила перевозки детей в составе организованных групп, на грузовом транспорте, мотоцикле, мопеде.

Помимо ПДД вопросы перевозки детей урегулированы в:

Основные виды удерживающих устройств

Автокресла для детей на рынке представлены в большом ассортименте и классифицируются в основном по массе и возрасту малолетних пассажиров:

  • Автолюлька.

    Предназначена для перевозки детей возрастом до года и массой тела до 10 кг. Такие сиденья дают возможность перевозить чадо в горизонтальном положении, а для самых маленьких они еще оборудуются специальным анатомическим вкладышем.

  • Сиденье-кокон для детей весом до 13 кг или возрастом 1,5 лет.

    Внешний вид такого сиденья является усредненным вариантом между автолюлькой ил полноценным креслом. При установке в авто оно размещается спиной по ходу движения.

  • Кресло для детей весом 9-18 кг и возрастом от 9 месяцев до 4 лет.

    Конструкция предполагает установку спиной по ходу движения, но есть возможность установки и по ходу движения лицом. ПДД и правоприменительная практика оставляет пробел в законности установки кресла лицом по ходу движения.

  • Кресло для детей весом 15-25 кг и возрастом от 3 до 7 лет. Кресло устанавливается таким способом, чтобы ребенок располагался лицом по ходу движения.
  • Кресло (бустер — не имеет спинки) для детей весом 22-36 кг и возрастом от 6 до 12 лет.

Видео: детали

Сравнение местоположения

Автокресло может устанавливаться как спереди, так и сзади, все зависит от особенностей самого кресла, так и транспортного средства. Но каждый из вариантов имеет свои особенности, положительные и негативные стороны.

На переднем

Установка на переднее сиденье кресла для детей имеет свои преимущества, как и недостатки.

Из плюсов:

  • Вероятность того что чадо будет капризничать меньше, поскольку ему интереснее наблюдать происходящее вокруг, поскольку обзор больше.
  • Контролировать поведение и состояние грудничка проще (актуально, когда водитель и ребенок — единственные пассажиры авто).
  • Для детей, которых укачивает в транспорте, преодолеть поездку на переднем сиденье.
  • Есть авто ( чаще всего год выпуска которых далек от сегодняшних дней) заднее сиденье не позволяет установку и крепление сидений для перевозки детей сзади.

Недостатками такого размещения кресел являются:

  • Попытки детей из любопытства оказывать воздействие на управление транспортом и нередко такие попытки увенчиваются успехом;
  • Малыш может создавать препятствия в управлении, загородить собой зеркала и т.д. и просто отвлекать постоянно водителя;
  • Переднее пассажирское сиденье по статистике более опасно в случае аварии.

На заднем

Размещение автокресла на заднем пассажирском сиденье наиболее оптимальный вариант. Все потому что весь модельный ряд автокресел на это ориентирован, а также потому что такое положение максимально безопасно и с точки зрения попадания в аварию и с той позиции, что так ребенок не сможет помещать водителю управлять транспортом.

Минусами такого размещения является то, что ребенок находиться вне поля зрения водителя, а это неудобно, если больше в машине никого нет.

Что такое ISOFIX

Isofix – система жесткого крепления детского автомобильного кресла к кузову транспорта, является международным стандартом для производителей данного товара. Такая система призвана минимизировать вероятность неверного размещения кресла и обеспечить безопасность при перевозке детей.

Не все кресла оснащаются данной системой.

Обязательно она должна присутствовать в устройствах категории 0+ и 1 (автолюлька, сиденье-кокон, а также для детей весом 9-18 кг возрастом от 9 месяцев до 4 лет), а также в универсальных сиденьях, которые комбинируют несколько групп, включая 0+ и 1.

О том, что такое каршеринг с детскими креслами, написано тут.

Штраф

Пунктом 22.9 ПДД предусмотрено правило, согласно которому дети до 7 лет должны перевозиться в автокресле, а на переднем пассажирском до 12 лет.

До 12.07.2017 норма была более жесткой и предполагала перевозку детей до 12 лет только в автокресле.

Дети от 7 до 12 лет подлежат пристегиванию штатными ремнями безопасности авто на заднем сидень. Если эти правила не соблюдаются, то водителю грозит административная ответственность по статье 12.23 КоАП РФ. Санкция предусматривает наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

С подушкой безопасности

Несмотря на то что подушка безопасности призвана минимизировать травмы при попадании в аварию, она и сама может причинить травмы, особенно если это маленький ребенок.

Размещая маленького пассажира на переднем сиденье ее требуется отключить.

Сделать это можно несколькими способами:

  • со стороны пассажирского сиденья в большинстве случаев размещается замок-переключатель, к которому подходит ключ зажигания авто. Требуется вставить ключ и повернуть;
  • некоторые модели авто содержат ручной переключатель, который размещается на приборной панели или бардачке;
  • немецкие авто, типа Мерседес или Опель, система автоматически распознает установку автокресла и отключает сработку подушек безопасности. Автокресло конечно тоже не любое подойдет, а только то, в которое вмонтирован передатчик.
  • управление подушками безопасности может осуществляться через бортовые компьютеры авто, но это характерно для очень ограниченного количества моделей;
  • обращение в мастерскую. В таком случае подключение ее осуществляется таким же способом, что очень неудобно и накладно.

О том, что подушка безопасности отключена, должен просигнализировать соответствующий световой индикатор на панели управления.

Вместе с тем, за состояние подушек безопасности несет ответственность водитель.

Если на переднем сиденье в момент аварии будет находиться взрослый, а подушка будет отключена, это может привести к тяжким последствиям для здоровья пассажира, что, с правовой точки зрения, может привести на скамью подсудимых.

Как установить детское кресло на переднее сиденье

Автокресло, как и любое другое приспособление, имеет свои правила эксплуатации и для максимальной эффективности и безопасности следует придерживаться этих инструкций.

Так, при установке и эксплуатации следует:

  • в авто с рабочими подушками безопасности в месте установки автокресла следует их отключать, все потому что слабые неокрепшие кости малолетнего ребенка получат значительные травмы от срабатывания подушки безопасности;
  • автокресло должно подбираться в соответствии с возрастными и весовыми параметрами ребенка;
  • при установке, должна быть обеспечена надлежащая фиксация устройства;
  • автолюльку недопустимо размещать на переднем сиденье (это недопустимо конструктивными особенностями и образует состав административного правонарушения).

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

prokolesa24.ru

Детское автокресло на переднем сидении: правила перевозки и установки, рейтинг лучших

Возможно ли расположить детское кресло на переднем сидении? Не все даже опытные водители могут дать на этот счет однозначный положительный или отрицательный ответ. Однако российские ПДД говорят о том, что там перевозка детей разрешена. Но есть некоторые ограничения по возрасту.

С какого возраста можно возить детей спереди?

Минимального порога по возрасту малыша закон не устанавливает. Это означает, что детское кресло на переднем сидении можно расположить уже с самого рождения ребенка. Но нужно учитывать, что само автокресло должно соответствовать возрасту.

Что касается верхнего предела, то он составляет 12 лет. После этого возраста водитель без опасения может использовать для ребенка штатные ремни безопасности.

Нововведения в ПДД с 2017 года

Летом 2017 года, а именно 12 июля, в ПДД были внесены коррективы. Они, в частности, коснулись того, как возить ребенка на переднем сидении.

Различия новой версии ПДД от предыдущей такие:

  1. Исключено такое понятие, как «иные приспособления». Это означает, что с 2017 года можно использовать и на заднем и на переднем сидении только автокресло, а не какие-либо ремешки или застежки. Опытным путем установлено, что только автомобильное кресло переднее и заднее в том числе могут снизить риски негативных последствий при авариях. Да и штатные ремни у автомобиля лучше справляются с безопасностью, чем «иные приспособления».
  2. По этой причине с 2017 года разрешено на заднем сидении перевозить детей, начиная с семи лет до двенадцати с использованием стандартных ремней безопасности. Выбор родителей должен обосновываться физиологическими особенностями детей.

Преимущества перевозки спереди

Расположение детского кресла на переднем сидении имеет свои положительные моменты:

  1. Водитель всегда может иметь легкий и свободный доступ к ребенку. Особенно это важно, если в машине спереди едет новорожденный ребенок или малыш, который еще не может себя самостоятельно обслуживать. Так, например, при наличии детского кресла на переднем сидении, можно дать ребенку в руки бутылочку, погремушку, не отвлекаясь от вождения и не останавливаясь на обочине.
  2. Когда мама или папа (другой взрослый) находятся рядом в непосредственной близости от крохи, он чувствует себя намного комфортнее. Успокоить при капризах и плаче ребенка на переднем сидении намного проще.
  3. Испытания доказали, что малыш в автокресле на переднем сидении меньше подвержен укачиванию. По этой причине на несколько процентов снижается риск неприятных ситуаций на дороге. А водитель будет ощущать себя спокойнее.
  4. Детям постарше, которые уже перебрались из автолюльки и могут использовать автокресло на переднем сидении по направлению движения машины, намного интереснее смотреть на дорогу, так как обзор становится больше.

Недостатки перевозки спереди

При всем комфорте расположения ребенка на переднем сидении в кресле, у такого способа есть и свои недостатки:

  1. Так, статистические данные неумолимо говорят о том, что автокресло спереди – это опасное место для ребенка, если вдруг автомобиль попадет в аварию. Особенно, когда в машине есть подушки безопасности, которые срабатывают в момент столкновения. Считается самым безопасным местом в машине для ребенка то, которое располагается на заднем сидении в центральное части.
  2. Если взрослые купили для ребенка автомобильное кресло с системой крепления isofix, то такое изделие не подойдет для установки на переднее сидение машины по своим конструктивным особенностям.

Правила перевозки на переднем сидении

Перед тем, как ставить детское кресло на переднее сиденье, необходимо изучить правила, обеспечивающие максимальную безопасность ребенка на дороге. К таковым относят следующие:

  1. Если автомобиль оснащен фронтальной подушкой безопасности, то ее необходимо отключить. В случае столкновения, не отключенная система может сработать и нанести ребенку, находящемуся спереди, еще больший вред.
  2. Переднее сиденье машины перед закреплением автомобильного кресла необходимо максимально передвинуть в глубь салона, чтобы комфортно и с максимальной безопасностью разместить приспособление.
  3. Перед началом движения нужно обязательно проверить боковой обзор.

Важно! Соблюдение этих правил поможет обезопасить ребенка во время движения по дороге с автокреслом на переднем сидении.

Какие кресла подходят для перевозки спереди – рейтинг

Устанавливать детское кресло на переднее сидение можно любого типа и вида с некоторыми ограничениями. Главное — соблюдать возрастные и физиологические особенности ребенка для того, чтобы перевозка ребенка на переднем сиденье в автокресле была комфортной и безопасной для всех пассажиров.

Стоит еще раз отметить, что для передних сидений не подходят изделия, оснащенные креплением isofix.

Итак, рейтинг выглядит так.

Группа 0 (от 0 до 10 кг)

Это кресло не может быть установлено на переднее сидение. Все дело в конструкции изделия.

Группа 0+ (от 0 о 13 кг)

В этой категории есть такие изделия, которые могут быть помещены спереди транспортного средства в салоне, однако только против хода движения машины. Примером может послужить изделие Britax romer baby safe plus

Britax Romer Baby Safe Plus (читать обзор)
  • служит одновременно и автолюлькой, и обычной переноской для малыша;
  • крепление происходит с помощью ремней, имеющихся в автомобиле без дополнительных приспособлений;
  • в комплекте идет удобная подушка с анатомическими свойствами;
  • внутренние ремни автокресла имеют приятный на ощупь слой, который располагается на оборотней стороне;
  • дополнительно кресло оснащено защитным капюшоном для комфортного нахождения ребенка;
  • предусмотрена система поддержки головы младенца, а сам подголовник возможно перемещать по семи уровням;
  • регулируется также наклон спинки люльки и внутренние ремешки;
  • для поддержания автокресла в чистоте чехол можно снимать для стирки;
  • предусмотрено усиление безопасности при боковых столкновениях.
Достоинства
  • высокая позиция в рейтинге по результатам краш-теста;
  • съемный чехол;
  • прочное изделие.
Недостатки
  • тяжелая конструкция;
  • материал чехла по составу не устраивает покупателей.

Группа 0+/1 (от 0 до 18 кг)

Эта группа автокресел может быть размещена на переднем сидении и против движения машины, и по ходу.

Peg-Perego Viaggio 0+/1 Switchable (читать обзор)
  • крепление автомобильными ремнями;
  • вес изделия 10 кг;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • есть анатомическая подушка;
  • на внутренних пятиточечных ремнях есть мягкие накладки.
Достоинства
  • настройки положения кресла;
  • удобное;
  • широкое и мягкое сидение;
  • пятиточечные ремни безопасности.
Недостатки

Результат краш-теста – 2 балла.

Группа 1 (от 9 до 18 кг)

Автокресла данной категории также можно установить по ходу движения машины или спинкой ребенка вперед. Один из представителей данной группы — Britax romer king ii.

Britax Romer King ii (читать обзор)
  • крепиться в машине с помощью штатных ремней безопасности;
  • оснащено анатомической подушкой;
  • есть в комплекте мягкие накладки на внутренние ремни для комфорта ребенка во время поездки;
  • ремни являются пятиточечными;
  • спинку можно регулировать в пяти положениях;
  • предусмотрена защита от боковых ударов.
Достоинства
  • удобство;
  • простота эксплуатации;
  • качество изготовления;
  • повышенная безопасность;
  • большой выбор цветовых решений.
Недостатки
  • самое изделие достаточно тяжелое;
  • высокая стоимость.

Группа 0/1/2 (от 0 до 25 кг)

В этой группе автокресел находятся приспособления для перевозки детей, которые можно устанавливать только лицом вперед по ходу движения автомобиля.

Joie Stages (читать обзор)
  • крепление в автомобиле происходит с помощью штатных ремней;
  • есть в комплекте анатомические подушки;
  • на внутренних ремнях для удобства предусмотрены мягкие накладки;
  • у автокресла есть дополнительно карман для вещей;
  • продумана поддержка головы новорожденного;
  • внутренние ремни пятиточечные, съемные;
  • подголовник регулируется в пяти положениях;
  • ремни безопасности устанавливаются на пяти уровнях;
  • дополнительная защита от боковых ударов.
Достоинства
  • приятная цена;
  • функциональность;
  • качество изделия.
Недостатки

Не обнаружено.

Группа ½ (от 9 до 25 кг)

Может быть установлено по ходу движения. Один из представителей данной группы – это автокресло Мишутка lb 718.

Мишутка lb 718 (читать обзор)
  • рассчитан на детей от 9 до 25 кг;
  • закрепляется в машине штатными ремнями;
  • установка только лицом ребенка вперед;
  • в комплекте идет анатомическая подушка безопасности;
  • есть мягкие накладки на ремни автокресла;
  • не предусмотрено горизонтальное положение спинки;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • спинка регулируется – 3 положения.
Достоинства
  • повышенная безопасность ребенка во время движения;
  • качество исполнения;
  • может регулироваться спинка.
Недостатки
  • использована синтетическая ткань;
  • тяжелое изделие;
  • занимает много места в автомобиле.

Группа 1/2/3 (от 9 до 36 кг)

Кресла данное группы могут быть установлены. по ходу движения. Представитель – Britax Romer Evolva 1 2 3.

Britax Romer Evolva 1 2 3 (читать обзор)
  • крепление за счет автомобильных ремней;
  • установка по ходу движения автомобиля;
  • нет горизонтального положения спинки;
  • высота подголовника регулируется;
  • есть дополнительная защита от боковых ударов;
  • чехол можно снимать для поддержания автокресла в чистоте.
Достоинства
  • повышенная безопасность;
  • удобство эксплуатации;
  • надежность;
  • прочность конструкции;
  • износостойкие материалы;
  • универсальность.
Недостатки
  • сложно устанавливать в автомобиле.

Группа ⅔ (от 15 до 36 кг)

Автокресла такого типа можно устанавливать лицом ребенка вперед по ходу движения транспортного средства. Пример такого изделия – Britax Romer Kid ii.

Britax Romer Kid ii (читать обзор)
  • крепление в машине с помощью штатных ремней;
  • установка лицом вперед;
  • есть в комплекте анатомическая подушка;
  • подголовник регулируется по 11 положениям;
  • предусмотрена защита от боковых ударов;
  • чехол снимается;
  • нельзя устанавливать на шасси.
Достоинства
  • у подголовника и всего кресла есть дополнительная защита от боковых ударов;
  • соответствует европейским стандартам безопасности;
  • съемный чехол.
Недостатки
  • неудобное крепление;
  • высокая стоимость автокресла.

Таким образом, дан развернутый ответ на вопрос можно ли возить детей в автокресле на переднем сидении и какие есть правила, плюсы и минусы.

Узнавайте первыми про распродажи, акции в любимых детских магазинах и получайте эксклюзивные промокоды и скидки в нашем Телеграм канале!

P.S. Рекомендуем

  • Проверенный нами кешбэк сервис для родителей!
  • Очень выгодная карта рассрочки 0% до 18 мес с кэшбеком до 6 % и процентом на остаток до 7.5% с бесплатным выпуском и обслуживанием!

www.brainymama.ru

Можно ли возить ребенка в автокресле на переднем сиденье?

Традиционно большинство детских автокресел ориентировано на расположение сзади, в некоторых случаях – даже против хода автомобиля. Тем не менее для родителей установка аксессуара именно там не всегда кажется максимально обоснованной. Начать хотя бы с того, что иногда конструкция автомобиля не сильно располагает к установке купленной модели автокресла – хотя тут, конечно, вопрос к родителям, которые непонятно зачем купили неподходящий аксессуар.

Кроме того, дети, оставшись сзади в одиночестве, нередко капризничают – они хотят пересесть на переднее сидение и видеть открывающиеся пейзажи, да и проконтролировать их поведение, если с малышом едет только один из родителей, с водительского сидения весьма проблематично. Словом, многие родители с удовольствием пересадили бы малышей вперед, однако, некоторые опасаются, что такое решение идет вразрез с законодательством или элементарной техникой безопасности. Попробуем разобраться, как обстоят дела в этой сфере на самом деле.

Когда речь заходит о путешествиях на автомобиле, следует помнить, что практически все аспекты такого передвижения не определяются по собственному желанию, а строго регламентируются правилами дорожного движения. Нарушение любого из пунктов в некоторых отдельных случаях можно понять с человеческой точки зрения, однако, из-за того, что оно грозит серьезными последствиями, нарушитель все равно может быть подвергнут наказанию. ПДД включает в себя не только нормы, касающиеся собственно езды – там же прописаны и правила перевозки пассажиров в легковых автомобилях.

Тут следует уточнить, что «детский» возраст в понимании законодателя заканчивается в 12 лет, то есть, после достижения двенадцатилетия маленький пассажир может перевозиться на тех же основаниях, что и взрослый человек. Если ребенку исполнилось 12 лет, он может ездить спереди даже в том случае, если никакого детского автокресла там нет – ему достаточно использовать стандартные ремни безопасности автомобиля.

Что касается ребенка, чей возраст пока меньше 12 лет, то и ему правилами дорожного движения не возбраняется сидеть спереди, но только при условии, что используется специальное удерживающее средство. Здесь законодатель дает родителям определенную свободу, поскольку к таким средствам можно отнести не только собственно автокресла, но и более простые модели вроде бустеров.

При этом специальное устройство должно быть определенным, а не любым. Пункт 22.9 ПДД указывает, что ребенка до 12 лет разрешено сажать на переднее сидение исключительно в том случае, если техника безопасности соблюдена в полной мере. Как минимум детское автокресло должно обязательно соответствовать росту и весу ребенка, если же представитель закона увидит явное несоответствие параметров пассажира и его сидения, он может усмотреть в этом правонарушение.

Совершенно отдельным моментом, о котором многие родители даже не подозревают, является проблема с перевозкой детей на переднем сидении в том случае, если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности. Принято считать, что сидеть там, где такая подушка есть, означает выжить в автомобильной катастрофе, поскольку система защитит пассажира от удара. В случае с маленьким ребенком все может произойти даже наоборот, поскольку подушка безопасности раскрывается очень резко и с силой бьет по всему, что встанет на ее пути.

Если для взрослого такой удар вряд ли закончится серьезными последствиями, то для малыша, у которого пропорции тела куда меньше, а кости значительно тоньше и слабее, он может оказаться причиной получения травмы. При этом подушка безопасности может раскрыться даже в случае незначительного столкновения, от последствий которого ребенка защитило бы и автокресло само по себе, и тогда злосчастная система защиты пассажиров не позволит малышу отделаться одним лишь испугом.

Особое внимание на травматичность подушки безопасности обращают в том случае, когда родители хотят перевозить на переднем сидении автолюльку. Из-за своего горизонтального положения она занимает практически все пространство от спинки переднего сидения до приборной панели, потому принимает на себя удар уже на самых ранних этапах раскрытия подушки. Учитывая хрупкость младенца, который все еще не перерос люльку, последствия могут быть самыми плачевными.

По этой причине при установке на переднее сидение автокресла само сидение рекомендуют откатить как можно дальше назад, чтобы оставить своеобразный зазор между маленьким пассажиром и передней панелью салона. Более того, большинство специалистов дают совет, кажущийся несколько нелогичным, но лишь на первый взгляд – каждый раз отключать срабатывание подушки безопасности для того места, на котором планируется перевозить ребенка в автокресле.

Законодательство нашей страны, как и многих других, в целом не запрещает перевозить детей в автокресле на переднем сиденье, хотя и указывает, что для этого необходимо ставить специальное детское автокресло соответствующих параметров. Тем не менее даже многие взрослые считают, что ездить на переднем сидении не так безопасно, как на заднем, потому могут сесть туда сами, но никогда не посадят ребенка. Перевозить малыша спереди можно, но, вероятно, стоит выслушать аргументы тех, кто считает такой способ транспортировки недопустимым.

Как ни крути, передние сидения в среднем защищены от последствий аварии намного слабее. Наиболее сильными обычно становятся лобовые столкновения, а ведь в такой ситуации больше всего страдает именно передняя часть автомобиля. Установка в машине детского автомобильного кресла спереди существенно увеличивает шансы на получение ребенком травмы.

Экспертные группы из разных стран специально собирали статистику использования автокресел конкретных производителей и моделей при размещении спереди и сзади, и получили впечатляющие результаты. Спереди травматичность и даже смертность в среднем примерно в полтора раза выше при одинаковой модели.

Установить детское автокресло на переднее пассажирское сидение и не отключить перед этим подушку безопасности – это весьма распространенная ошибка, которая является причиной детского травматизма едва ли не чаще, чем собственно последствия аварии. О специфике этой проблемы уже было достаточно сказано чуть выше.

Устанавливать детское кресло в автомобиле на переднем сидении – значит, обеспечить ребенку незабываемые эмоции. Дети искренне радуются возможности ездить в автомобиле «как взрослые», то есть на переднем сидении, и наслаждаться видом открывающейся дороги, однако, не всегда она дарит положительные эмоции. Малыши дошкольного возраста, например, очень эмоциональны, и вид несущейся навстречу огромной грузовой махины, которая на самом деле может спокойно ехать по встречной полосе, может их испугать.

Такое нервное потрясение не дает ребенку нормально спать и есть, а в некоторых случаях может даже довести до истерики. Представьте, какова будет реакция малыша, если причина испуга не кроется в его фантазии, а водитель действительно с трудом избежал столкновения. Совершенно очевидно, что истерящий маленький пассажир на переднем сидении никак не поспособствует тому, чтобы вести лучше и аккуратнее.

Многие детские врачи утверждают, что правильно крепить автокресло для ребенка младше 5 лет в автомобиле нужно строго задом наперед, то есть против хода автомобиля, что практически невозможно на переднем сидении. Дело в том, что в таком возрасте скелетно-мышечная система детского организма все еще не оформилась окончательно, потому не способна выдерживать серьезных нагрузок.

Если ребенок развернут лицом по ходу движения, то даже в случае резкого торможения без аварии весьма вероятен «кивок» головой вперед, а ведь голова на этом этапе развития является непропорционально большой и тяжелой по отношению к остальному телу. В результате получается критически сильная нагрузка на шейный отдел, что может окончиться получением травмы.

Когда ребенок едет как бы задом наперед, такого «кивка» не получится, поскольку подголовник погасит удар и поможет ребенку выстоять в правильном положении. В законодательстве многих европейских стран закреплен запрет на перевозку столь маленьких детей в любом другом положении, кроме противоположного направлению движения авто, и хотя у нас такой нормы пока что нет, родители могут сами лишний раз задуматься о здоровье и безопасности малыша.

Если изучить рекомендации детских специалистов касательно того, где в автомобиле должно располагаться детское автокресло, окажется, что лучше всего размещать его посередине заднего сидения. Если сидения расположены в три ряда, то на среднем. Именно там ребенок будет в равной степени защищен как от лобовых столкновений, так и от боковых.

Отсюда делаем вывод, что расположение автомобильного кресла на переднем сидении не защищает ни от одного, ни от другого – следовательно, значительная доля защиты спецсредства нивелируется его непродуманным расположением.

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации. В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски.

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Само собой, нет смысла сравнивать автокресла по краш-тестам на заднем сидении, если устанавливать изделие вы собираетесь спереди.

Принципы выбора детского автомобильного кресла для транспортирования ребенка спереди в целом ничем не отличаются от аналогичных принципов для определения лучшей модели для перевозки сзади. Единственное глобальное различие – это собственно возможность установки выбранной модели именно спереди – там, где габариты свободного пространства и наличие или расположение креплений могут отличаться. Если поделить все специальные средства на категории, то, в зависимости от возраста и во избежание проблем с ГИБДД, выбирать следует соответствующие модели автокресел.

  • В первый год своей жизни ребенок, чей вес не достигает 10 килограммов, перевозится строго в автолюльке, находясь в горизонтальном положении. Такая конструкция меньше всего подходит для транспортировки на переднем сидении, потому в некоторых случаях, если люльку нельзя установить сзади, малыша лучше просто оставить дома.
  • До полутора лет пассажиры весом менее 13 килограммов могут перевозиться в детском кресле типа «кокон», которое тесно облегает их со всех сторон, защищая, в том числе и голову. Такое устройство обязательно устанавливается против направления движения, потому на переднем сидении его обычно устанавливают только в том случае, если есть возможность снять спинку совсем.
  • В возрасте от одного до четырех лет и при весе от 9 до 18 килограммов для перевозки детей уже можно использовать кресла универсальной конструкции, которая позволяет установку на любые сидения. С точки зрения безопасности, ребенка все же лучше перевозить его в тех моделях, что крепятся задом наперед.
  • Для дошкольного возраста и детей весом 15–25 килограммов чаще всего используются автокресла категории 2, которые устанавливаются по направлению движения. Именно такие кресла очень часто ставят на передние сидения при перевозке одним родителем, поскольку пассажиры этого возраста очень хотят внимания к своей персоне. Здесь, как нигде, принципиальным будет отключение подушки безопасности, поскольку такие дети довольно часто ездят именно спереди и в то же время все еще слишком хрупки, чтобы противостоять ее ударам.
  • Для детей школьного возраста младше подростков и весом не более 36 килограммов используются детские автокресла группы 3. Зачастую стандартные ремни безопасности автомобиля здесь пристегивают уже не само кресло, а сидящего в нем пассажира, который в противном случае был бы зафиксирован ими ненадежно или неправильно.

Следует понимать, что в случае с любым автомобильным креслом важны не только качества рассматриваемой модели, но и правильность установки. Можно выбрать лучшее в своем роде кресло, которое покажет себя с худшей стороны при аварии из-за того, что само оказалось закрепленным ненадежно.

Все специалисты рекомендуют тщательно выбирать автокресло по результатам отзывов и видео краш-тестов, но никогда не отправляться в путешествие с ним немедленно после покупки.

Сначала родители обязаны отточить до автоматизма процедуру установки и отстегивания автокресла, чтобы знать, что оно закреплено надежно, и быть в состоянии срочно освободить ребенка, если это необходимо.

О том, как правильно выбрать автокресло для ребенка, смотрите в следующем видео от доктора Комаровского.

o-krohe.ru


Смотрите также