7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

На легковой прицеп налог


Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Транспортный налог – это обязательная мера для каждого хозяина транспортного средства.

Сразу после получения права собственности на транспорт, в следствии появляется и обязанность уплаты налога.

Порядок и сроки уплаты, его величину, налоговые послабления, а также формы отчетности доверено устанавливать региональным властям субъектов Российской Федерации.

Наряду с этим, многих автовладельцев интересует вопрос: существует ли налог на прицеп к легковому автомобилю в 2019 году?

Общие сведения

Прицеп – это транспортное средство, которое не имеет двигателя, он предназначен для движения в составе транспортного средства, оборудованного двигателем для перевозки дополнительного груза или багажа.

Этот термин распространяется также на прицепы-роспуски и полуприцепы (глава 1 ПДД РФ). По целевому использованию прицепы для легковых автомобилей разделяют на грузовые, специализированные прицепы для транспортировки различной техники, прицепы-дачи.

Прицепы для легковых авто разделяют на две категории по грузоподъемности:

  1. Первая О1 – прицепы, максимально возможная масса которых до 750 кг.
  2. Вторая О2 – прицепы, максимально возможная масса которых больше 750 кг, но не достигает 3500 кг.

Главные элементы конструкции прицепа: кузов, рама, дышло и подвеска. Дышло — это I-образный (или A-образный) горизонтальный рычаг, который крепится на передней части рамы прицепа.

В него входит узел сцепки для присоединения к тягово-сцепному устройству машины, страховочные тросы, а некоторые модели прицепов дополнительно оснащены складной или колесной подставкой.

Прицеп может иметь как одну, так две и более осей. Для прицепов легковых автомобилей используют следующие виды подвесок: пружинно зависимая, рычажно-пружинная независимая, торсионная независимая, резино-жгутовая независимая, рессорная зависимая.

Прицепы легковых авто также могут оборудоваться тормозной системой, а некоторые модели стояночными и аварийными тормозами.

Для управления транспортным средством, оснащенным прицепом, нужно иметь права с категорией “В” (по действующему законодательству), если максимальная масса груженого прицепа не более 750 кг, или если максимальная масса прицепа и автомобиля не превышает вес 3 500 кг.

В том случае, когда прицеп более 750 кг или авто с прицепом превышают массу 3500 кг, для управления таким составом транспортного средства необходимо иметь права с открытой категорией “Е”.

Что касается прицепного соединения, или в быту — фаркопа, то, технически, им можно оборудовать любой автомобиль.

Поэтому если ваш автомобиль не имеет прицепного узла, тогда, чтобы использовать прицеп, необходимо дооборудовать автомобиль, установив фаркоп, а также вывести дополнительную электропроводку для обязательных световых приборов (стоп-сигналов, габаритов, сигналов поворота) прицепа.

Элемент налогообложения

К транспортным средствам, которые облагаются транспортным налогом, относятся следующие:

  • автотранспортные средства – мотоциклы, автомобили, мотороллеры, снегоходы, автобусы, другие самоходные механизмы и машины на пневматическом или гусеничном ходу;
  • воздушные транспортные средства – вертолеты, самолеты и другие.
  • водные транспортные средства – яхты, гидроциклы, катера, теплоходы моторные лодки.

От оплаты транспортного налога освобождаются некоторые виды транспорта, а также определенные категории граждан.

В частности, от транспортного налога освобождены:

  • весельные, моторные лодки с мощностью до 5 лошадиных сил;
  • легковые авто для инвалидов;
  • комбайны, тракторы, другие специальные автомашины, которые используют сельскохозяйственные товаропроизводители;
  • транспортные средства, которые находятся в розыске в результате угона, кражи;
  • некоторые другие.

Отсюда вытекает логичный и закономерный вопрос: есть ли налог на прицеп для легкового автомобиля?

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы к легковым автомобилям в 2019 году не предусмотрен, поскольку на текущий момент он не включен в список наземных транспортных средств, которые государство отнесло к налогооблагаемым.

Поэтому на вопрос: сколько стоит налог на прицеп, можно смело ответить – это бесплатно.

Груз в прицепе должен не выступать за его габариты сзади больше чем на 2 метра, в ширину – не больше 2.55 метра. Высота прицепа совместно с грузом должна быть в пределах 4 метров от поверхности дороги.

При этом груз, выступающий за габариты автомобиля или другого транспортного средства сзади и спереди больше чем на 1 метр (или сбоку больше чем на 0.4 метра от внешнего края), необходимо обозначить знаком опознавательным “Крупногабаритный груз”.

Кроме того, при условии недостаточной видимости или в темное время суток следует спереди прикрепить фонарь или светоотражатель белого цвета, а сзади – фонарь или светоотражатель красного цвета.

Согласно законодательству, в прицепе запрещено перевозить людей (также в прицепе-даче). Также не допускается перевозка взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ. К таким предметам относятся канистра с бензином, а также бытовой газовый баллон.

Конечно, стоит признать, что их возят практически все, а инспекторы ГИБДД к этому претензий не имеют. Но если будет обнаружено в прицепе весь склад ГСМ, то инспектор может задержать Вас на законных основаниях.

Кроме того, согласно предписаниям ПДД РФ, груз не должен мешать управлению, ограничивать обзор, нарушать устойчивость автомобиля, закрывать внешние светоотражатели и световые приборы, опознавательные и регистрационные знаки, также не препятствовать обозрению сигналов, подаваемых рукой.

Груз не должен пылить, создавать шум, загрязнять дорогу или окружающую среду. Если бы все автомобилисты страны неукоснительно придерживались этих несложных правил, кажется, обстановка на дорогах была бы гораздо менее напряженной.

В этой статье мы узнали ответ на вопрос: начисляется ли транспортный налог на прицепы? К радости многих автомобилистов, нет!

Также мы обсудили некоторые предписания ПДД РФ о применении прицепов, которые призваны обезопасить дорожное движение.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп

Если организация владеет транспортными средствами (ТС), она признается налогоплательщиком транспортного налога (стат. 357 НК). Но нередко в собственности компании находятся не только автомобили, но и различные прицепы и полуприцепы. По законодательным требованиям относятся ли подобные средства передвижения к объектам налогообложения автосбором? Иными словами, платится ли транспортный налог с прицепа или нет? Разберемся в нормативных нюансах.

Кто обязан уплачивать транспортный налог

В соответствии со стат. 357 налогоплательщиками ТН признаются те лица, на которые в общеустановленном порядке зарегистрированы транспортные средства. Точный перечень облагаемых объектов налогообложения приведен в стат. 358 НК. Здесь же указаны те виды транспорта, на которые не нужно начислять автосбор в бюджет.

Виды ТС, облагаемых транспортным налогом (п. 1 стат. 358):

  • Автомобили, мотоциклы, автобусы, мотороллеры, а также все прочие наземные самоходные ТС.

  • Воздушный транспорт – вертолеты, самолеты и пр.

  • Водный транспорт – катера, мотолодки, гидроциклы, парусники, яхты, теплоходы, мотосани, буксируемые несамоходные суда и пр.

Виды ТС, не облагаемые транспортным налогом (п. 2 стат. 358):

  • Мото- и весельные лодки с максимальной мощностью движка до 5 л. с.

  • Легковые авто, оборудованные специально для людей с ограниченными физическими возможностями (инвалидов).

  • Легковые авто до 100 л. с., полученные в законную собственность через соцзащиту.

  • Суда промыслового типа.

  • Суда, предназначенные для осуществления деятельности перевозчиков.

  • Самоходные комбайны, спецмашины, тракторы, используемые в сельхоздеятельности сельхозпроизводителей.

  • ТС в розыске.

  • Другие объекты по п. 2 стат. 358.

Исходя из законодательных требований глав. 28, начисляется ли транспортный налог на прицепы? Обязаны ли владельцы подобных объектов перечислять автосбор в бюджет своего региона? Разберемся далее.

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп?

Чтобы ответить на поставленный вопрос, выясним, что такое прицепы или полуприцепы. Это такой вид имущества, который не может иметь водителя и не способен передвигаться самостоятельно. Для осуществления движения необходимо наличие основного ТС. Получается, что транспортный налог на прицеп платить не нужно.

С другой стороны, подобные механизмы тоже подлежат госрегистрации в ГИБДД, техосмотрам и страхованию. После прохождения регистрационной процедуры собственник получает документацию на объект. Тем не менее транспортный налог на прицепы и полуприцепы не начисляется и не уплачивается. Разъяснения содержатся в Приказе МНС № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г., где в п. 12 разд. IV ясно сказано, что в перечень облагаемых автоналогом ТС не входят прицепы, а также полуприцепы и все прочие несамоходные объекты. Подобные средства следует учитывать в составе основных фондов предприятия, с установлением соответствующего Классификации ОС срока полезного использования.

Это утверждение распространяется на любые полуприцепы/прицепы вне зависимости от их массы, целевого предназначения, года выпуска и объема. Если же компания все-таки получила требование из ИФНС об уплате ТН на прицепы, необходимо подготовить письменные возражения со ссылками на законодательные нормы и направить письмо в вышестоящую инстанцию для разбирательств. Обосновать свою позицию можно с учетом приведенных в нашей статье разъяснений налоговых органов в Приказе № БГ-3-21/177 от 09.04.03 г.

www.zakonrf.info

Налог на прицеп к легковому авто в 2019 году: сколько стоит?

В силу запутанного налогового законодательства покупатели прицепов все чаще задаются вопросом о том, облагается ли налогом прицеп легкового автомобиля. В данной статье наши эксперты разъяснят, за что должен платить владелец прицепа.

Вопросы и ответы: облагается ли налогом прицеп легкового автомобиля

Вопрос: я купил прицеп, за него нужно платить налог?

Ответ: согласно действующему законодательству, а именно п. 1 ст. 368 НК РФ, платить вы не обязаны. Дело в том, что прицепы не попадают в перечень налогооблагаемых ТС. Вам могут пытаться доказать, что в законе есть «несамоходные транспортные средства», а значит, налог все-таки необходим. Уточним: закон четко регламентирует, что несамоходные ТС — это буксируемые суда.

Вопрос: а что тогда нужно оплачивать?

Ответ: необходимо оплатить госпошлину при регистрации прицепа (подробнее о регистрации вы можете узнать в статьях на нашем сайте), а также работу специалистов при прохождении техосмотра. При этом важно помнить: если вы владелец прицепа массой менее 3500 кг и не являетесь юридическим лицом, техосмотр не нужен.

Вопрос: стоит ли оплачивать ОСАГО?

Ответ: это необходимо сделать, только если вы:

  • юридическое лицо;
  • владеете прицепом для мотоцикла, мотороллера, автобуса или грузовика.

Во всех остальных случаях полис ОСАГО оформляется исключительно по вашему желанию.

Таким образом, ответ на вопрос «облагается ли налогом прицеп легкового автомобиля» является отрицательным. Но стоит помнить, что при отсутствии документов и номеров вас могут оштрафовать, а то и вовсе лишить прав. С момента покупки прицепа у вас есть 10 дней, чтобы поставить его на учет, поэтому советуем продумать свои действия заранее.

Прицепы по честной цене от ООО ТД «СаранскСпецТехника»

Наша задача — сделать качественные и надежные прицепы доступными для всех желающих. Для решения этой задачи мы используем как проверенные временем решения, так и собственные перспективные разработки. Например, в подвеску мы устанавливаем детали от серийных российских авто, поэтому наши прицепы просты как в обслуживании, так и в ремонте. А лазерный раскрой позволяет нашим мастерам точно подгонять детали, что увеличивает срок службы ТС.

Какой штраф предусмотрен за езду с прицепом без документов на легковом автомобиле

Нужна ли регистрация для автоприцепа? Многие уверены, что прицеп не является транспортным средством, а значит, и регистрационные документы на него не требуются. В результате такое заблуждение приводит к тому, что водитель рано или поздно будет вынужден оплатить штраф за прицеп без документов. Кроме того, ему придётся пройти регистрацию транспортного средства, получив не только документы, но и номера. И лишь после завершения всех формальностей, связанных с постановкой на учет, эксплуатация прицепа может считаться законной.

Прицеп и его виды

В отличие от механических транспортных средств, автоприцеп не оборудован двигателем, что не допускает его передвижения без тягача. Тем не менее использование прицепного транспорта может представлять немалую опасность, как для других участников дорожного движения, так и для водителя автомобиля-тягача.

Существует несколько видов прицепов, отличающихся друг от друга по количеству осей или типу распределения нагрузки. Например, небольшие прицепы имеют одну ось, грузовые фуры и крупные полуприцепы — две или более.

Кроме обычного прицепа, который можно считать самодостаточным транспортным средством, существуют полуприцепы, в которых вес распределяется также на колеса тягача. Для перевозки нестандартных по длине грузов используется многоосный автопоезд или роспуск.

Основные требования для прицепов

Как и любое другое передвижение по дорогам общего назначения, езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам строго регламентирована. Транспортное средство, перевозимое с помощью прицепного устройства, должно соответствовать таким требованиям:

  • исключать ограничение видимости;
  • не затруднять управление автомобилем;
  • не загрязнять дорогу;
  • быть застрахованным по полису ОСАГО;
  • быть зарегистрированным в ГИБДД;
  • иметь собственный номерной знак;
  • задние габариты прицепа должны иметь электрическую подсветку красного или оранжевого цвета, включаемую при передвижении в вечернее и ночное время.

Возможные нарушения

Нарушения, относящиеся к неправильной эксплуатации прицепов, можно разделить на две группы: техническое несоответствие самого транспортного средства и проблемы с его документальным оформлением. К последней группе, например, относится вопрос, можно ли ездить с чужим прицепом? Здесь, как и в случае с управлением чужим автомобилем, водитель должен иметь доверенность. Оформление этого документа не требует нотариального удостоверения, вполне достаточно обычной рукописной формы.

Ещё одним распространенным нарушением, за которое можно получить штраф, является превышение допустимой массы автопоезда при отсутствии у водителя категории Е. Как правило, подавляющее большинство водителей имеют права категории В, которые допускают перевозку автоприцепа общей массой до 750 кг. Однако если снаряженная масса легкового автомобиля равна, к примеру, 1400 кг, то за транспортировку прицепа аналогичного веса категория Е не требуется, поскольку общая допустимая масса обоих транспортных средств не превышает 3500 кг. В то же время, если в качестве тягача будет использован крупный внедорожник со снаряженной массой 2400 кг, то транспортировка прицепа весом более 1100 кг без наличия водительской категории Е будет квалифицироваться как нарушение ПДД.

Использование самодельного прицепа или непрошедшего регистрацию в ГИБДД также является нарушением, за которое владельцу автомобиля полагается штраф. Относительно же того, какой штраф за несоблюдение дистанции должен будет выплатить водитель, то согласно ч.1 ст.12.15 КоАП РФ, подобное нарушение карается штрафом в размере 1500 рублей.

Эксплуатация самодельного устройства

Можно ли ездить с самодельным прицепом? Теоретически подобное транспортное средство может быть легализовано после прохождения технической экспертизы и регистрации в ГИБДД. Но водителю стоит учитывать, что это отнюдь не означает, что любой автоприцеп с одной осью и весом менее 750 кг может быть допущен к эксплуатации. Техническая экспертиза включает в себя не только проверку безопасности перевозки прицепа, но и контроль качества материалов, из которых он был изготовлен.

Для заказа экспертизы самодельного прицепного транспортного средства нужно написать заявление в управление ГИБДД с приложением справки о качестве использованных при изготовлении материалов. Техническая экспертиза будет назначена после приёма и обработки поданного заявления.

Относительно того, следует ли вместе с прицепом регистрировать фаркоп для его крепления к тягачу, то нормы закона здесь однозначны. Отсутствие соответствующей отметки в техпаспорте автомобиля автоматически влечет наложение административного наказания. Штраф за фаркоп на легковом автомобиле, установленный без регистрации, составляет 500 рублей.

При самостоятельном изготовлении прицепа его конструктору нужно помнить, что штраф за негабарит по высоте, ширине или длине никто не отменял. По состоянию на 2018 год размер штрафа составляет от 1500 до 2000 рублей (ч.2 ст.12.21 КоАП). Под нарушение подпадают все транспортные средства, имеющие ширину более 2,55 метра и высоту более 4 метров. Автоприцеп не может быть шире тягача более чем на 40 см и длиннее более чем на 1 метр.

Необходимые документы

Какие документы нужны для езды с прицепом на легковом автомобиле? В перечень необходимой документации входят:

  • техпаспорт для каждого транспортного средства (тягача и автоприцепа);
  • водительские права категории В или Е;
  • страховой полис ОСАГО.

Если прицепное транспортное средство перевозит негабаритный груз, то кроме упомянутых документов водитель должен будет также предъявить специальное разрешение на проезд через населенные пункты.

Штраф за прицеп

Какой штраф налагается за прицеп без документов в 2018 году? В соответствии со ст.12.1 КоАП РФ, штраф за самодельный прицеп без документов составляет от 500 до 800 рублей.

Гражданам необходимо различать основания, когда инспектор ГИБДД имеет право наложить штраф за незарегистрированный прицеп, а когда административное взыскание накладывается по иным причинам. К ним, в частности, относится:

  • нарушение при креплении автоприцепа с тягачом;
  • наличие неисправностей (например, не горят габаритные фонари или не прикреплен регистрационный номер);
  • отсутствует страховой полис;
  • общая масса автопоезда превышает 3500 кг, но водитель не имеет категории Е.

Оплата наложенного административного взыскания не означает, что водителю больше не грозит штраф за езду с прицепом без документов и номеров. Наказание возможно при каждой проверке до устранения причин.

Утилизационный сбор в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор — это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале «жизни» автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику — Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Что означает печать «утилизационный сбор» в ПТС?

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе «Особые отметки» (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

В общем случае формула расчета выглядит так:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Базовая ставка равна:

  • 20 000 — для категории М1 (легковые автомобили);
  • 150 000 — для всех остальных категорий ТС.

Штрафы за установку и использование фаркопа на легковом автомобиле в 2018 году

Водители устанавливают на свое транспортное средство фаркоп, для получения возможности транспортировать небольшие прицепы. По этому автолюбителям необходимо знать когда назначается штраф за фаркоп на легковом автомобиле.

Закон и обоснование нарушения

Установив на свое автотранспортное средство фаркоп, нужно знать о том, почему могут назначить штраф за езду с этим элементом. Основной причиной является прямое нарушение закона – потому и следует наказание за вождение машины, оснащенной тяговым приспособлением, без прицепа.

Дело в том, что самостоятельная установка детали является изменением конструкции машины, а правилами ПДД предписана регистрация всех установки всех дополнительных приспособлений на транспортное средство.

Согласно правилам дорожного движения, компонент не должен выступать за пределы бампера транспортного средства. Такая деталь при столкновении нанесет вред следующему позади автомобилю.

Внесение конструктивных изменений в автомобиль, регулируется частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Она запрещает установку не предусмотренного заводом-производителем оборудования на транспортное средство. Также водитель может понести наказание за демонтаж приспособлений, установленных на заводе.

Нужна ли регистрация фаркопа

Перед тем как устанавливать дополнительное приспособление на транспортное средство, понадобится получить сертификат соответствия компонента предписаниям ПДД. Элемент не должен выступать за пределы бампера, и тем самым, не влиять на безопасность участников дорожного движения. После регистрации в ГИБДД, водитель получает документы, которые подтверждают законность внесенных изменений в конструкцию авто. За незарегистрированный фаркоп, сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать провинившегося автовладельца.

Какой штраф за фаркоп

Прежде чем вносить изменения в конструкцию авто, надо точно знать, сколько придется заплатить в качестве штрафа за фаркоп с прицепом. Эксплуатация такого автомобиля, провоцирует возникновение аварийной ситуации на дороге, и карается предупреждением либо штрафом в размере 500 рублей.

Несмотря на то, что предусмотрен штраф за фаркоп, сотрудник госавтоинспекции при первом нарушении подобного рода, может вынести устное предупреждение. Однако, если все-таки водитель был наказан материально, он может заплатить вдвое меньшую сумму, если в течение 20 дней после получения наказания, оплатит штрафную квитанцию.

Как избежать штрафа

Правила дорожного движения регламентируют штрафы ГИБДД за езду с фаркопом. Сотрудники ГИБДД имеют право штрафовать, если самодельная или покупная деталь выпирает за пределы бампера, не имеет соответствующей документации, закрывает номер.

Чтобы избежать штрафа за фаркоп дорожному полицейскому необходимо предоставить документацию, в которой подтверждается, что установленная деталь складного съемного типа зарегистрирована в ГИБДД, либо установлена на заводе, который выпустил автомобиль. В этом случае, сотрудник полиции не сможет оштрафовать водителя.

Владельца могут оштрафовать за внесения в конструкцию автомобиля изменений. Чтобы избежать этой неприятной участи, потребуется зарегистрировать дополнительные приспособления. Ранее, до внесения изменений в ПДД, любая переделка авто каралась санкционированным изъятием денежных средств. Однако новый закон стал более лояльным к установке дополнительных приспособлений, важно, чтобы они отвечали требованиям безопасности. Если элемент предусмотрен конструкцией автомобиля, водителю достаточно предъявить инспектору документ, подтверждающий наличие этой детали в базовой конструкции машины.

Постановка прицепа в ГИБДД – как выполнить в 2018 году

Законы России обязывают водителей автомобилей, к которым есть прицепы, ставить их на учет. Что касается регистрации авто, то многие хоть немного знаются в этом вопросе, но что можно сказать о прицепах? Какие есть их виды и как осуществляется постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2018 году, какие следует собрать документы и какие внести взносы. Все это вы узнаете из нашей статьи.

Что говорит закон

Если вы не знаете, какие прицепы не подлежат регистрации в ГИБДД, то спешим вам ответить – абсолютно все такие ТС должны быть зарегистрированы, не зависимо от производителей, в том числе прицепы самодельного либо кустарного производства, а также независимо от размера и предназначения. В общем все прицепы, которые будут использоваться с авто для перемещения по общим трассам.

Нужно ли ставить на учет прицеп для легкового автомобиля, зависит от постановления властей РФ от 12.08.1994 No 938 « о государственной регистрации автомототранспортных средств и иных типов самоходной техники».

Оформление в ГАИ

Итак, начнем рассматривать практику и детально разбираться, как оформить прицеп в ГИБДД. Хозяин должен выполнить все действия, которые выполняются при регистрации машины. Также важно знать, что данное действие ограничивается временным промежутком – дается 10 дней с момента приобретения. Для этого владельцу нужно прийти в отделение ГАИ и написать заявление по постановке на учет ТС.

Приобретенный прицеп должен быть доставлен на смотровую площадку, с собой нужно иметь документы с обозначением номерных знаков. Гаишник проводит сверку с фактическими номерами. Кроме этого проводится проверка года производства и цвета.

После проведения осмотра на заявление проставляется соответствующая отметка. Далее водитель должен отнести в соответствующее окошко ГИБДД перечень документов (далее будет оговорен их полных список). В отведенное время хозяину выдается техпаспорт со штампом ГАИ и записью о постановке на учет.

Для легкового автомобиля

Процесс регистрации автоприцепа для легкового автомобиля в ГИБДД серьезных новшеств в 2018 году не имеет. Единая корректива, про которую нужно сказать – процесс был разделен на части, для каждой их которых отведено четкое время.

На разные этапы отводится строгое время. Суммарно на оформление бумаг, осмотр прицепа на специальной площадке уйдет близко 1 часа.

Отличие в том, что технический осмотр для прицепов для легковых автомобилей должны осуществляться 1 раз в два года, если их возраст менее 5 лет. Если прицеп «старше», то нужно выполнять данную процедуру ежегодно.

Часто водители спрашивают, как поставить на учет в ГИБДД прицеп к легковому авто без документов. Вопрос действительно актуален, ведь не редко такие ТС производят в домашних условиях, мастера-самоучки. Тогда для регистрационной процедуры нужно иметь с-во, подтверждающее то, что конструкция прицепа безопасная. Оформление эго свидетельства – очень хлопотная процедура.

Для грузового авто

Прицепы для грузовых автомобилей подлежат оформлению в ГАИ. Существенное отличие касается ОСАГО. На прицеп, предусмотренный для легковой машины, оформление отдельного полиса не нужно. В том время грузовой страхуется – в полис грузовой машины вноситься соответствующая отметка.

Этот процесс действует на основании ФЗ от 21.07.2014 No223-ФЗ. До вступления закона в силу на грузовой прицеп нужно было делать дополнительную страховку.

Для лодок

Регистрация прицепа для лодки в ГИБДД осуществляется согласно нормам постановки на учет обычных ТС. Да-да, хоть конструкция данного устройства очень простая, но правила никто не отменял. То есть, прицеп также придется везти на смотровую площадку, собирать всю необходимую документацию и оплачивать государственную пошлину.

Документы

Так как данное ТС включено в группу легковых прицепов, то регистрация лодочного прицепа в ГИБДД оформляется без страховки ОСАГО.

Сейчас детально посмотрите, какие документы нужны для регистрации прицепа в ГИБДД на легковой автомобиль. В пакет должны быть включены:

  • Заявление о постановке на учет ТС (прицепа);
  • ПТС;
  • Чек об уплате пошлины за оформление номеров;
  • Бумаги о праве собственности на транспортное средство;
  • Номера «Транзит» – если есть;
  • Удостоверение личности хозяина ТС;
  • Страховка ОСАГО, если владельцем является юрлицо;
  • Чек, доказывающий факт оплаты пошлины за выдачу СОР.

Госпошлина

Еще один момент, который нужно знать во всем этом процессе – это размер госпошлины за постановку на учет прицепа к легковому автомобилю. Вы можете сэкономить свои средства, если оставите номера былого хозяина ТС (если он конечно же будет не против).

Пошлина при постановке на учет с новыми номерами – 1850 рублей, без смены- 850 рублей. То есть, нужно будет только внести коррективы в ПТС (350 рублей), и оплатить госпошлину за оформление нового регистрационного свидетельства.

А госпошлина за регистрацию прицепа к грузовому автомобилю точно такая же, что предусмотрена за регистрационный процесс к легковому.

Статья написана по материалам сайтов: sstrm.ru, voditel.guru, pddmaster.ru, infokuzov.ru, avtozakonyrf.ru.

»

gor-experts.ru

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп?

Транспортный налог на прицеп к легковому автомобилю — вид регулярного платежа, который многие автовладельцы считают обязательным. Но так ли это? В законах РФ указано, что налогообложение в отношении транспорта применяется сразу после покупки и оформления машины. Особенности и сроки выплаты, размер налога, а также вариант предоставления отчета устанавливается для каждого региона персонально. Но если с автомобилями все понятно, как быть с прицепами — платить за это имущество транспортный налог или в этом нет необходимости. Рассмотрим эти моменты более подробно.

Общая информация

Чтобы разобраться в вопросе налогообложения, важно понимать суть такого вида транспорта. Прицеп — это ТС без мотора, предназначенное для применения в комплексе с другим автомобилем (должен оборудоваться двигателем). Главное назначение прицепа заключается в транспортировке дополнительного груза. Указанное определение также распространяется на полуприцепы и прицепы типа «роспуски».

По назначению такие конструкции бывают нескольких видов — грузовыми, специальными (для перевозки разной техники), а также прицепы в виде «дач». Еще одна классификация подразумевает деление на две категории по весу перевозимого груза:

  • О1 — прицепные устройства, способные транспортировать груз весом до 0,75 тонн.
  • О2 — прицепы с грузоподъемностью от 0,75 до 3,5 тонн.

Конструктивно прицеп состоит из кузовной и равной части, а также дышла и подвески. Один из основных элементов — дышло, имеющее I-образную или A-образную форму, зафиксированное на раме (в передней части). В состав этого элемента входят тросы для страховки, сцепной узел, а также специальная подставка (если она предусмотрена в конкретной модели).

В зависимости от конструкции прицепы бывают 1-но и 2-осными. Что касается подвески, она бывает:

  1. Пружинной или рессорной (зависимые).
  2. Торсионной, рычажно-пружинной или резино-жгутовой (независимые).

Некоторые модели прицепов имеют тормозную систему, в том числе ручник.

Чтобы управлять автомобилем с прикрепленным к нему прицепом, водитель должен иметь права категории B. Здесь имеется два условия:

  • Вес нагруженного прицепного устройства должен быть до 750 кг.
  • Масса машины и прицепа не превышает 3,5 тонн.

Если рассмотренные требования нарушены (одно или другое), водитель должен иметь права с категорией «E». Отдельное внимание нужно уделить специальному прицепному устройству (фаркопу), которое можно поставить на любое транспортное средство. В случае, когда на транспорте еще нет такого изделия, нужно установить его, а после подключить световые приборы (габаритные огни, стопы, поворотники).

За какой транспорт нужно платить налог?

Налогообложение касается следующих ТС:

  1. Мотоциклы, машины, снегоходы, мопеды, автобусный транспорт и прочая техника.
  2. Водный транспорт — гидроцикл, катер, яхта, теплоход и прочие.
  3. Воздушный транспорт — самолеты, вертолеты и так далее.

Транспортный налог не касается некоторых видов ТС, а также автовладельцев, относящихся к льготной категории. Если говорить о транспорте, налогообложению не подлежат:

  • Лодки с мотором, имеющим мощность до 5 л.с.
  • Весельные судна.
  • ТС, которые украдены и разыскиваются полицией.
  • Легковые машины, предназначенные для людей с инвалидностью.
  • С/х техника, а именно тракторы, комбайны и прочая.

С учетом сказанного легко сделать вывод, что транспортный налог на легковой прицеп не выплачивается, ведь такой тип ТС не входит в перечень наземного. Иными словами, прицепное устройство не входит в список налогооблагаемого транспорта.

Важные нюансы

При рассмотрении вопроса, касающегося прицепов, важно учесть еще ряд особенностей. В частности, груз в прицепном ТС не должен выходить за габариты сзади более, чем на 2 м, а по ширине — 2,55 м. Суммарная высота изделия и груза должна быть до 4 м от поверхности дорожного покрытия.

Если груз выходит за габариты сзади более чем на 100 см или по бокам более 40 см, требуется крепить знак «Крупногабаритный груз». Если транспорт перемещается ночью, в передней части нужно крепить осветительное устройство или белый отражатель, а сзади фонарь или красный отражатель.

По законодательству в прицепном устройстве разрешено перевозить только грузы, а транспортировка людей исключена. Кроме того, нельзя перевозить изделия, отличающиеся легкостью воспламенения и взрывоопасностью. К таким предметам можно отнести газовый баллон, а также канистру с топливом. Если инспектор обнаруживает нарушение, он вправе оштрафовать автовладельца и даже задержать транспорт.

Стоит выделить еще один важный момент. Транспортируемый груз не должен препятствовать движению, ухудшать обзорность или влиять на устойчивость машины. Кроме того, нельзя, чтобы объект закрывал световые приборы, знаки регистрации или опознания ТС.

Вопросы и ответы

В завершении рассмотрим вопросы и ответы, которые интересуют автовладельцев, имеющих в распоряжении прицеп:

  1. Нужно ли регистрировать прицепное устройство? В 2019 году это обязательно. Изделие регистрируется по месту проживания хозяина, но не позже, чем через 5 суток с момента покупки, оформления на таможне или снятия с учета. Если прицеп продается в розницу, на него составляется ПТС и выдается ДКП. В паспорте указываются сведения о марке и модели прицепа, ВИН-код, дата выпуска, вес и номера (рамы и кузова). Правоустанавливающим документом является ДКП. После завершения регистрации владелец получает номер и регистрационное свидетельство.
  2. Стоит ли проходить техосмотр? Прохождение техосмотра является обязательным для прицепа, а периодичность проверки составляет раз в два года. Это условие актуально, если с момента выпуска изделия прошло до пяти лет. Если больше, то проверка проводится ежегодно.
  3. Нужна ли страховка? Оформлять страховой полис на прицеп не нужно.

Зная особенности эксплуатации прицепа, можно исключить потерю времени и денег. При этом сведений в статье достаточно, чтобы сделать главный вывод — платить транспортный налог на прицеп не нужно.

Page 2

Дыхание выпившего человека имеет специфический запах.

2 апреля 2019 г. Читать

Автомобили в России продолжат дорожать, так как все возможности производителей и дилеров искусствен...

1 апреля 2019 г. Читать

Эксплуатация автомобиля в России в силу климатических и иных факторов — довольно большое испытание ...

29 марта 2019 г. Читать

Рейтинг самых надёжных автомобилей на вторичном рынке возглавляет Skoda.

27 марта 2019 г. Читать

Автомобили не перестают быть объектом для злоумышленников: в 2018 году статистика угонов по-прежнем...

26 марта 2019 г. Читать

Если вы хотите выгодно взять кредит под залог автомобиля в 2019 году, тщательно изучите действующие...

5 марта 2019 г. Читать

Рост цен на автомобили в 2019 году является неизбежным последствием повышения ставок НДС и ослаблен...

26 февраля 2019 г. Читать

Категории водительских прав в 2019 году не претерпели изменения, по сравнению с предыдущим годом.

13 февраля 2019 г. Читать

Чтобы получить права на управление маломерным судном, необходимо пройти теоретическую и практическу...

24 января 2019 г. Читать

Объяснить простыми словами, чем лизинг отличается от кредита, можно путем сравнения норм ГК РФ, рег...

20 января 2019 г. Читать

mirmotor.ru


Смотрите также