7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Нанесение на авто жидкой резины


3 основных способа покрытия автомобиля жидкой резиной

Чем характеризуются преимущества и недостатки использования такого материала, как жидкая резина для авто? Этот вид материала очень популярен в монтажных работах. Сравнительно недавно его начали применять для покрытия автомобилей. Для начала стоит разобраться, что представляет собой жидкая резина вообще.

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина — довольно востребованный материал, применяющийся не только для покрытия авто. Она применяется в качестве изоляционного материала. Его главной задачей чаще всего становится гидроизоляция. Именно поэтому жидкую резину часто применяют при монтажных работах на крышах зданий. Покрытие из жидкой резины надёжно и долговечно, а главное, не требует особых усилий для нанесения.

По своему внешнему виду жидкая резина напоминает обычную: чёрный либо тёмно-серый пластичный водонепроницаемый материал. Жидким он называется из-за сходства с эмульсией до застывания. Этот материал относится к так называемой группе двухкомпонентных мастик. Производители чаще всего пользуются термином «бесшовная напыляемая гидроизоляция».

Жидкая резина для автомобилей может иметь матовую, полуматовую и глянцевую текстуры. Палитра цветов у этого материала не так обширна, но путём их смешивания можно получить различные оттенки. Встречаются следующие цвета жидкой резины для автомобилей: металлик, неон, хамелеон, перламутр, прозрачная, термальная. Термальная жидкая резина обладает свойством изменять цвет при различных температурах кузова.

В основе жидкой резины лежит битумная эмульсия, в которую добавляют полимеры и стабилизаторы. Основным отличием от аналогичных материалов является мгновенное застывание и переход в твёрдое состояние из жидкого. Материал имеет водную основу, которая препятствует выделению токсинов и испарению. Жидкая резина также обладает свойством выдерживать низкие температуры. Покрытие из жидкой резины не потрескается там, где обычная резина затвердеет и превратится в труху.

Добавление полимеров способствует предотвратить преждевременное старение и продлевает срок службы этого материала.Благодаря двум основным компонентам в своём составе — битуму и полимерам, жидкая резина очень прочная и эластичная. Она не отслаивается при механических повреждениях и вибрациях, резких перепадах температуры и других неблагоприятных воздействиях. Жидкая резина устойчива к различным химикатам и главное — к возгораниям. Некоторые виды этого материала требуют специальной обработки краской для устойчивости к ультрафиолету. Отсюда следует, что материал легко окрашивается в тот цвет, который предпочтёт автовладелец. Исходя из этого, жидкая резина является достаточно неплохим решением для автомобилей.

Преимущества и недостатки покрытия

У жидкой резины, как и любого другого материала, есть свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ стоит отметить следующие:

  1. После нанесения жидкая резина покрывает поверхность сплошным монолитным слоем.
  2. Нанесение материала производится «холодным» распылением (поверхность и состав не требуют нагрева).
  3. Долгий срок службы и прочность.
  4. Гидроизоляция устойчива к резким перепадам температуры в диапазоне от -45 до +100 градусов по Цельсию.
  5. Хорошее взаимодействие с другими стройматериалами,
  6. Изоляция лишена швов, а поверхность, на которую её нанесли, становится водонепроницаемой.
  7. Жидкая резина устойчива к ультрафиолетовому воздействию, механическим повреждениям и химикатам.
  8. На обработку одного квадратного метра поверхности потребуется всего 1 — 2 килограмма вещества, при этом нет нужды в огне или электричестве.
  9. Не оставляет запаха.
  10. Материал обладает высокой эластичностью.
  11. Материал является экологически чистым и устойчивым к коррозии.
  12. Материал наносится на любые плоскости (горизонтальные, вертикальные и др.) и труднодоступные поверхности автомобиля.
  13. Жидкая резина является своеобразным дизайнерским решением для автомобиля, поскольку предусматривает окраску кузова в различные цвета.
  14. Жидкая резина обладает также звукоизоляционными свойствами, благодаря чему ею нередко обрабатывают арки колёс и днище автомобиля. Такая обработка позволяет значительно снизить уровень шума в салоне и дополнительно защищает днище от коррозии.
Это интересно:  Что лучше Kia Rio или Chevrolet Cruze

Среди недостатков жидкой резины стоит выделить следующие:

  1. Стоимость жидкой резины, поставляемой известными фирмами, обычно сильно превышает цену обычного винила.
  2. Не все распылители для краски подойдут для работы с резиновым покрытием.
  3. Сотрудники ГИБДД могут поинтересоваться насчет законности данного вида покрытия.
  4. Проникновение в слой материала различных посторонних предметов в виде песчинок и пыли может вызвать появление белёсого налёта.

Технология покрытия кузова жидкой резиной

Необходимые материалы и инструменты

Жидкая резина подразделяется на три основных типа:

  1. Наливная. Этот вид жидкой резины готовится непосредственно перед началом работ и затем наносится на поверхность автомобиля.
  2. Напыляемая. Для этого вида потребуется специальная установка. Особый агрегат смешивает растворы соли и битумной мастики. Полученный состав наносится на поверхность.
  3. Окрасочная. Такая жидкая резина выглядит как паста и при этом наносится на поверхность вручную. Потребуются шпатели, кисточки и щётки.

В зависимости от типа резины необходимо использовать различные материалы и инструменты.

Чаще всего используется напыляемая резина, поэтому вам понадобятся: густая жидкая резина в канистрах и её растворитель, малярный скотч, полиэтилен, картон для защиты участков кузова, которые не будут окрашиваться, распылитель с компрессором или электрический покрасочный пистолет, нож для удаления остатков покрытия.

Подготовка кузова автомобиля

Перед нанесением жидкой резины необходимо тщательно вымыть кузов и высушить его. После этого окрашиваемая поверхность должна быть очищена от жирных пятен и прочих веществ (в том числе от защитных покрытий). Далее необходимо выполнить ряд действий, описанных ниже:

  1. Закройте картоном или заклейте малярным скотчем решётки радиатора, бампера и воздухозаборников.
  2. Снимите рамки крепления государственных номерных знаков, так как прикрыть их будет довольно сложно.
  3. Обклейте малярным скотчем резиновые уплотнители стёкол. Стёкла затяните полиэтиленовой плёнкой.
  4. Колёса автомобиля надлежит закрывать в том случае, если вы не хотите их окрасить. Но делать это не рекомендуется, поскольку колёса контактируют непосредственно с проезжей частью. Если вы все-таки решили нанести материал и на колёса, то позаботьтесь о сохранности тормозных колодок и других элементов тормозной системы.
  5. Различного вида спойлеры, дверные ручки и дефлекторы рекомендуются к снятию перед покрытием. Их рекомендуется покрывать жидкой резиной отдельно.

Не забудьте подготовить и сам материал. Для этого разведите до нужной консистенции материал с помощью растворителя. Пропорции уточняйте в инструкции к применению. Затем через специальный сетчатый фильтр залейте раствор в распылитель. Это поможет избежать неравномерного распыления из-за грубых частиц. Далее установите минимальную подачу краски и протестируйте распылитель на любой удобной поверхности. Путем увеличения или уменьшения подачи добейтесь равномерного распыления жидкой резины.

Нанесение жидкой резины на кузов должно осуществляться с использованием личного респиратора для защиты органов дыхания. Перед работой позаботьтесь о проветриваемости помещения. Температура в помещении должна быть не менее 18 градусов по Цельсию. Исключите попадание на кузов солнечных лучей.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

Держите распылитель на расстоянии 13 — 16 сантиметров перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Жидкую резину наносите плавно в 2 — 3 слоя. Первый слой при этом должен быть самым тонким. Это обеспечит прочность нанесения дальнейших слоёв. Первый слой не всегда стопроцентно и ровно окрашивает всю поверхность автомобиля. После нанесения каждого слоя оставляйте их на 15 минут просушиться.

Второй слой наносится более равномерно и тщательно, чем первый. После его нанесения доля прозрачности резинового покрытия должна составить не менее 70 %. После нанесения второго вы можете нанести неограниченное количество слоёв, которое зависит от того, насколько насыщенного оттенка вы хотите добиться. Если вы хотите, чтобы автомобиль можно было бы также легко освободить от покрытия, то рекомендуется наносить не менее 10 слоёв. Когда будут нанесены все слои, необходимо просушить покрытие в течение часа. После подсыхания материала аккуратно удалите малярный скотч и жидкую резину с деталей, на которые она не должна была наноситься (фары, замки и др.). Покрытие нетрудно снять, пока оно полностью не застынет. Окончательное застывание покрытия происходит ориентировочно через 12 — 14 часа.

Это интересно:  Блок предохранителей на автомобилях «Мазда 3—6»

После нанесения покрытия автомобиль нельзя мыть в течение трёх суток. Пользоваться услугами автомойки не рекомендуется в течение месяца. Исключите возникновение подтёков топлива и масла.

Популярные производители жидкой резины

Несомненным лидером по продаже жидкой резины в мире на сегодняшний день является фирма Performix, производящая жидкую резину Plasti Dip. В ассортимент Plasti Dip входят: готовые к нанесению изделия, разнообразные добавки для придания цвета, защитные средства для краски. Более дешёвый материал производится китайскими фирмами Liquid Rubber и Shenzhen Rainbow. Их производство развёрнуто в том числе и в странах СНГ, так как производство требует только заказа технологической линии. Китайская продукция зачастую обладает более слабой адгезией, из-за чего жидкая резина может быстро отстать от кузова. Однако стоимость китайской резины значительно ниже и её легче удалить с кузова.

Кроме китайской резины и Plasti Dip, лицензия которой распространяется также на Японию, Испанию, Германию и другие некоторые европейские страны, существует также и специальная виниловая плёнка. Эта плёнка изготавливается под итальянской торговой маркой Liwrea. Производитель считает, что его продукция лучше, чем жидкая резина. Одной из причин является быстрое смывание винила с автомобиля. Однако качество винила пока что под сомнением. 

Цена вопроса: во сколько обойдётся покрытие автомобиля жидкой резиной?

Стоимость материала для нанесения зависит от типа автомобиля. Стоимость материала для обычного легкового автомобиля редко превышает 8 000 рублей. Стоимость для кроссоверов и внедорожников начинается от 10 000 тысяч рублей. Также, если вы решите воспользоваться услугами автосервисов, то придётся приплюсовывать цену за услуги. Стоимость всех работ в сумме для легкового автомобиля в среднем составит 10 000 рублей, для кроссоверов и внедорожников цена будет значительно выше. Автосервисы также оказывают услуги по покрытию отдельных элементов кузова. Стоимость таких услуг начинается с 200 рублей. Ниже представлены сравнительные таблицы расхода концентрата жидкой резины и материала в аэрозольных баллончиках.

Операция Расход жидкой резины в баллончиках
Покраска колесных дисков радиуса 13-14 2 аэрозоля
Радиуса 15-16 2 аэрозоля
Радиуса 17-18 3-4 аэрозоля
Радиуса 19-20 5 аэрозолей
Покраска капота 1,5 — 2 аэрозоля
Покраска крыши 1,5 — 2 аэрозоля
Покраска крышки багажного отделения 1,5 — 2 аэрозоля
Класс и тип автомобиля Расход концентрата жидкой резины
A, B микрололитражки 3-5 литров
C, D малолитражки 5-7 литров
E, S, F кроссоверы и автомобили представительского класса 9-12 литров

Итоги

Подводя итоги, можно уверенно заявить, что жидкая резина является неплохим решением для покрытия автомобиля. Она хорошо защищает кузов от коррозии и внешнего воздействия, снижает шум в салоне и компенсирует мелкие недостатки кузова. Жидкая резина является своеобразным элементом дизайна автомобиля. Иногда жидкую резину разумнее использовать при покрытии отдельных частей автомобиля. Однако, используя этот материал, вы должны быть уверены, что это необходимо, поскольку материал дорогостоящий, а работы по нанесению занимают продолжительное время. Не стоит относиться к жидкой резине по принципу «2 года продержится и можно отдирать». Этот материал ориентирован главным образом на долговечность и надёжность. Удачи и лёгких дорог!

auto-gl.ru

Покраска автомобиля жидкой резиной

Многие автовладельцы мечтают выделиться на фоне других за счет изменения цвета своего железного коня. В большинстве случаев полное перекрашивание автомобиля обойдется в круглую сумму, так еще и потребует регистрации в ГИБДД. Кардинально изменить облик машины может помочь нанесение на ее кузов или отдельные части специального покрытия – жидкой резины, которая помимо великолепного стилистического решения обеспечит защиту автомобиля от многих вредоносных факторов.

Что это за тип краски

Жидкая резина (резиновая краска, жидкий винил, пластидип) – специальный тип покрытия на основе резины, устойчивый к ударам, воздействию влаги, ультрафиолета, значительным температурным изменениям.

По факту, жидкая резина является бесшовной гидроизоляцией для нанесения на различные поверхности.

Основными компонентами пластидипа являются битум и вода, химическим путем приведенные к состоянию однородной жидкой консистенции.

Основным преимуществом такого покрытия является возможность его нанесения без подтеков на любую поверхность, в том числе неровную, горизонтальную или вертикальную.

Читайте также: Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм

Преимущества жидкой краски:

  • не зависит от температуры окружающей среды, в том числе при нахождении на солнце;
  • не повреждается под воздействием активных химических веществ, в том числе тормозных, охлаждающих жидкостей, масел, топлива или автохимии;
  • защищает кузовные детали от мелких повреждений вследствие попадания камушков и других твердых веществ на покрытие;
  • оберегает кузов от коррозии;
  • при необходимости такое покрытие легко удаляется.

Виды жидкой резины

Резиновую краску можно классифицировать по разным признакам.

Основные градации жидкой резины:

  • по форме выпуска (аэрозоль или банки с краской);
  • по производителю (наиболее качественные продукты у следующих производителей – Plasta Dip, Rubber Dip, Arizona, Mibenco, Rubber paint, Kudo, Runway);
  • по цветам (стандартные, хамелеон, камуфляжные, перламутровые);
  • по типу покрытия (прозрачное, матовое, глянцевое, металлик, флуоресцентное, тонированное).

Матовое покрытие

Матовая резиновая краска позволит кардинально изменить облик автомобиля, добавив ему элегантности и во многих случаях агрессивности. Автомобиль будет бросаться в глаза издалека, подчеркивая вкус владельца и его амбициозность.

При помощи матовой жидкой резины можно значительно изменить внешний вид, не внося изменения в ПТС в ГИБДД, например, просто перекрасив весь кузов в матовый оттенок исходного цвета, или сделав акценты на площади не более 40 %.

Глянец

В основном цветные жидкие резиновые краски матовые, то для придания им блеска используется прозрачная жидкая резина или специальный лак, который тяжелее снимать, чем прозрачную резину.

Глянец предпочтительнее использовать при окрашивании автомобиля в цвета:

  • металлик;
  • перламутр;
  • хамелеон;
  • люминесцентные краски.

Глянцевое резиновое покрытие бросается в глаза при любой погоде, но особенно выигрышно оно смотрится в дождливую погоду, выделяя автомобиль из массы других.

Прозрачная резина

Прозрачная резиновая краска, во-первых, используется для защиты кузова и других деталей машины, во-вторых, ею покрывают нанесенный пластидип для придания ему глянца и защиты от повреждений.

Читайте также: Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать

Прозрачным покрытием удобно защищать радиаторную решетку, колесные диски и другие детали, наиболее подверженные риску повреждения.

Достоинства и недостатки резиновой краски

Инновационное покрытие обладает массой преимуществ и лишь незначительным количеством недостатков, которые в основном сводятся к отсутствию опыта обращения с жидкой резиной.

Основные достоинства резиновой краски:

  • можно наносить без полного разбора автомобиля при помощи напыления;
  • наносится на любой материал, в том числе пластик, краску, хром;
  • для нанесения жидкой резины не нужно зачищать и грунтовать кузовные детали перед покраской;
  • небольшие повреждения можно убрать нанесением дополнительного слоя резиновой краски;
  • возможность подбора любого цвета (при необходимости колерованием стандартных оттенков) и вида покрытия;
  • окрашивание всего кузова занимает 12-14 часов;
  • время высыхания покрытия – от получаса до часа;
  • резиновая краска наносится и удаляется, не оставляя следов на старой поверхности, жидкий винил удаляется одним слоем, не оставляя никаких следов на кузове машины;
  • нанести пластидип можно как на одну деталь машины, так и на весь кузов и колесные диски;
  • стоимость материала и работ приемлема для регулярного обновления облика автомобиля;
  • бесшовность покрытия в отличие от виниловой пленки;
  • нанести жидкую резину можно собственноручно;
  • защищает лакокрасочное покрытие от трещин и расслаивания;
  • после пластидипа легко вернуть автомобилю первозданный вид;
  • после нанесения второго слоя покрытие становится однородным и прочным;
  • защищает кузов при попадании мелких камней, песка и соли;
  • жидким винилом можно обработать даже самые мелкие и рельефные поверхности.

Недостатков у такого покрытия немного, к ним можно привыкнуть и избегать, тогда резиновая краска прослужит долго.

Читайте также: Ремонт Автоматической Коробки Передач самостоятельно: фото и видео инструкция

Минусы жидкой резины:

  • сложность самостоятельного нанесения, особенно в первый раз;
  • необходимо избегать попадания асфальта и битума на поверхность при проведении дорожных работ;
  • на мойке желательно предупредить о наличии покрытия на кузове, чтобы не проявили чрезмерного усердия и не повредили резиновую краску;
  • трудность смывания грязи с покрытия, необходимо проверять после каждого намыливания остались ли разводы;
  • избегать попадания химических веществ, так как некоторые из них способны растворить резиновое покрытие;
  • нежелательно поверх жидкой резины наносить воск и другие вещества с его содержанием;
  • необходимо соблюдать аккуратность не только при мойке, но и при выходе из автомобиля, и предупреждать пассажиров, так как на порогах возможно повреждения слоя пластидипа.

Как самостоятельно покрасить авто жидкой резиной

Самостоятельное нанесение резиновой краски требует тщательной подготовки поверхности и соблюдение всей технологии окрашивания. В таком случае покрытие автомобиля прослужит не один год.

 Подготовка

Перед нанесением резиновой краски автомобиль необходимо тщательно помыть и высушить. Поверхность под покраску необходимо обезжирить и удалить с нее все посторонние вещества (грязь, битум, воск и др.).

Необходимо защитить все детали автомобиля, не требующие покраски жидкой резиной.

Читайте также: Что такое коробка ДСГ — преимущества и недостатки КПП двойного сцепления

Особо тщательно необходимо закрыть от попадания пластидипа следующие места:

  • решетки бампера, воздухозаборников и радиатора системы охлаждения (плотной бумагой или малярным скотчем);
  • госномера и рамки для их крепления желательно снять;
  • стекла лучше закрыть пленкой, а их уплотнители – заклеить малярным скотчем;
  • закрыть шины и колесные диски для избегания их окрашивания;
  • при окрашивании пластидипом колесных дисков необходимо тщательно защитить от попадания краски тормозную систему.

Несмотря на то, что обработать машинную резиновой краской можно без разбора, для наилучшего нанесения покрытия настоятельно рекомендуется снимать и красить отдельно ручки дверей, дефлекторы, зеркала, спойлера и другие…

Процесс окраски

Перед нанесением жидкой резины в банках ее необходимо разбавить специальным растворителем в пропорциях, рекомендованных изготовителем пластидипа. Пропорции и рекомендуемые растворители указаны в инструкции к товару на каждой банке.

Окрашивать автомобиль необходимо или аэрозолью, или с использованием краскопульта через стандартный фильтр с сеткой для убирания грубых частиц и равномерного распыления. В распылитель желательно заливать не более 2/3 объема, а лучше половину.

После заливания резиновой краски в краскопульт его необходимо опробовать на минимальной подаче раствора на любой удобной поверхности. Регулируя подачу, необходимо добиться получения ровного слоя покрытия без образования подтеков.

Читайте также: Что такое Бесступенчатая коробка передач или Вариатор

При нанесении пластидипа необходимо безоговорочно придерживаться инструкций и пожеланий изготовителя. Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении с респиратором.

Основные требования при окрашивании машины жидкой резиной:

  • окрашивание машины необходимо проводить в теплом помещении без сквозняков и попадания солнечных лучей при температуре не менее 18 градусов;
  • краскопульт необходимо держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности на расстоянии 14-17 см;
  • покрытие следует наносить плавно в 2-3 слоя;
  • не стоит пробовать покрасить всю машину за один заход;
  • для более крепкой адгезии жидкой резины первый слой необходимо сделать очень тонким, уделяя повышенное внимание углам, торцам и другим рельефным деталям;
  • прозрачность первого слоя покрытия до 50% является нормальной;
  • каждому нанесенному слою резиновой краски необходимо дать просушиться 15-30 минут;
  • второй слой покрытия необходимо наносить идентично первому, только еще более аккуратно, после его нанесения еще будут видны переходы и полосы – это нормально;
  • каждый слой необходимо просушивать;
  • от количества слоев зависит насыщенность конечного цвета – чем ярче должен быть финишный цвет, тем больше слоев придется нанести;
  • для облегчения снятия резинового покрытия, согласно рекомендациям производителя необходимо наносить не менее 10 слоев;
  • после нанесения последнего слоя автомобиль необходимо просушить не менее 60 минут;
  • после подсыхания резиновой краски необходимо бережно снять малярный скотч и резиновое покрытие с тех мест, где оно не должно быть (дверные замки, фары и др.), пока пластидип не затвердел окончательно – он легко снимается;
  • окончательное затвердевание резиновой краски происходит после 16-24 часов, на это время автомобиль необходимо оставить в защищенном помещении.

Отзывы владельцев

Несмотря на возрастающую популярность жидкой резины, отзывы о ней встречаются как положительные, так и негативные.

Андрей, Екатеринбург:

С жидкой резиной я столкнулся, когда решился заняться дисками на своей машине, состояние которых уже желало лучшего. Обработку колесных дисков я осуществлял сам в пять слоев согласно инструкции производителя. На 4 колеса ушло 5 аэрозолей, результат приятно удивил. Буду наблюдать за покрытием под воздействием времени и других факторов.

Илья, Москва:

Пластидип – хорошее решение для изменения стиля для всякого рода выступлений и пускания пыли в глаза. Выглядит резиновое покрытие шикарно и приятное на ощупь, но по факту оказалось не приспособлено для наших условий. Жидкая резина была на кузове моего автомобиля менее месяца, нанесено было в конце ноября и эксплуатировалось в температурных диапазонах -17 до +4 со значительными скачками.

Отмечены следующие недостатки пластидипа:

  1. Несмотря на заявления профессионалов, сколы заметны через жидкую резину, а это значит, что обрабатывать таким покрытием необходимо абсолютно ровную поверхность.
  2. Остались отпечатки ладоней на некоторых деталях, которые я увидел после мойки. Грязь с машины смылась, а отпечатки – нет.
  3. Особо предприимчивые мойщики решили оттереть отпечатки с кузова, применив какое-то средство. Результат меня совсем не порадовал.
  4. Самый большой минус – резиновое покрытие с краев немного отошло и туда попала вода с мойки, вместе с грязью и средством. Появившиеся пузыри выглядят мягко говоря не эстетично.

Наталья, Санкт-Петербург:

Отдала на перекрашивание машину мастерам, выбрала цвет хамелеон. Результат приятно удивил — автомобиль узнать невозможно было, впрочем, как и забыть. Результат не передать словами – игра цвета ошеломляет, жидкая резина наносилась на черную основу, под разным углом цвет от черного с салатовым отливом до ярко салатового металлика. Сколов пока не боится, моется автомобиль легко, следов не остается.

Жидкая резина – является недорогим и эффективным способом защиты лакокрасочного покрытия и ярких перемен в облике автомобиля. При должном старании и минимуме инструментов осуществить такие перемены несложно самостоятельно, что позволит менять цвет машины чаще, сэкономив немалую сумму.

autovogdenie.ru

Как наносить жидкую резину на авто?

В последнее время автолюбители для придания эффективного внешнего вида и хороших технических показателей своему автомобилю, применяют — жидкую резину. Данное средство имеет множество преимуществ, важнейшим из которых является простота использования и применения.

Так как же наносить жидкую резину самостоятельно?

Нанесение этого материала происходит следующими этапами: 1. подготовка автомобиля 2. подготовка мастики 3. нанесение покрытия на поверхность

Для обеспечения минимального расхода средств и избежания появления наплывов и пыли при покраске, необходимо учитывать следующую последовательность окрашивания: 1. Крыша 2. Стойки 3. Бампер 4. Крыша багажника 5. Двери 6. Крылья 7. Капот

Для получения качественного результата, помещение для работы не должно пыльным и влажным, а температура составлять около 20 градусов Цельсия.

Итак, перейдём к покраске авто.

На первом этапе нам необходимо вымыть машину, а после этого тщательно её просушить с помощью фена, так как даже незначительное количество влаги может служить образованием вздутия покрытия.

Следующий шаг — это обезжирить поверхность. После этого при помощи бумаги и плёнки необходимо закрыть участки автомобиля, которые не будут краситься: за решётку радиатора и бампера поставить картонные листы, снять дворники, окна, лобовое стекло и зеркала заклеить. Снять регистрационный номер, если диски не будут обрабатываться, то нужно закрыть всё колесо, если же диски будут краситься, то необходимо закрыть тормозные диски и колодки.

Теперь можно переходить к следующему этапу.

Для продолжения работы нам нужно использовать средство защиты органов дыхания — респиратор. Далее следует разбавить в соотношении 1 к 1 растворитель с содержимым банки и перемешать полученное. Также нам понадобится оборудование для работы с жидкой резиной — краскопульт.

После его заправки нужно отрегулировать распылитель. Вначале выставляем минимальную подачу и испытываем на ненужном материале. И далее настраиваем краскопульт пока не получится ровная область нанесения.

Третий этап — это покраска поверхности автомобиля жидкой резиной.

Покраску авто необходимо проводить в 3-5 слоёв. Это напрямую зависит от выбранного вами цвета и цвета машины.

Итак, нанося первый слой необходимо выдерживать одинаковое расстояние — 12-16 см. Наносить жидкую резину нужно аккуратно, возвратно — поступательными движениями, перпендикулярно поверхности. Первый слой покраски будет тонким с 50% прозрачностью. После нанесения покрытия нужно выждать 10-15 минут для просушивания поверхности.

Приступаем ко второму слою. Средство наносим старательно и тщательно, обращая внимание на края и изгибы автомобиля. Прозрачность покрытия составит 70%. Время просушки жидкой резины около 15 минут. Нанесение последующих слоёв выполняем аналогично первым двум.

После нанесения завершающего слоя, для просушки покрытия необходимо около 60 минут. Но нельзя ускорять высыхание, используя фены, вентиляторы и другие приборы. Далее мы аккуратно удаляем бумагу и плёнку с заклеенных участков. Оставляем автомобиль на 24 часа, чтобы покрытие полностью высохло. После обработки, авто нельзя мыть три дня.

При появлении изъян, на место повреждения достаточно нанести новый слой резины. Жидкая резина обезопасит автомобиль от коррозии, сколов и царапин. Итак, в результате самостоятельного выполнения вышеуказанной работы, владелец машины получит броский, эффектный, неповторимый и оригинально выглядящий автомобиль.

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Покрытие авто жидкой резиной своими руками

Доброго дня уважаемые, посетители автомобильного блога. Сегодня в статье мы научимся вместе с вами выполнять покрытие автомобиля жидкой резиной своими руками. Довольно интересное занятие, требующее терпения и внимательности. Кузов нового автомобиля уже после года активной эксплуатации начинает покрываться россыпью сколов, царапин и прочих мелких повреждений.  Они не только портят внешний вид машины, но и являются рассадниками коррозии.

Существует эффективный способ защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля от царапин и сколов. Покрытие автомобиля жидкой резиной даёт надёжную и долговечную гарантию от мелких повреждений. Жидкая резина защищает кузов автомобиля от внешних неблагоприятных факторов.

Жидкая резина является инновационным материалом за короткое время получившим широкое распространение среди автолюбителей. Это двухкомпонентная мастика холодного нанесения. Не выделяет в окружающую среду вредных веществ. Производится на основе битума.

Отдельные виды жидкой резины производятся на основе натурального каучука. Материал обеспечивает отличное сцепление с любой поверхностью. Разработана технология ещё в 60-е годы на территории бывшего СССР, но не нашла практического применения. Технологию доработали канадские специалисты.

Подготовка кузова автомобиля к покрытию жидкой резиной

В нанесении жидкой резины основной упор надо делать на подготовку. Если не уделить этому этапу должного внимания качество работы будет неудовлетворительным.

Подготовительные работы можно разделить на 4 этапа:

Подготовка помещения.

Выбирать нужно отапливаемые боксы или переносить время работы на летний период.

  • бокс или гараж нужно тщательно подмести;
  • осадить пыль при помощи ручного пульверизатора с водой;
  • обеспечить приемлемый уровень вентиляции;
  • на стенах развесить и на полу разложить куски полиэтиленовой плёнки.
Подготовка спецодежды и средств защиты.

  • спецодежда;
  • резиновые перчатки на руки;
  • респиратор;
  • защитные очки.
Подготовка оборудования и материалов.

  • компрессор для подачи сжатого воздуха;
  • краскопульт;
  • ветошь;
  • полиэтиленовая плёнка;
  • скотч;
  • малярный скотч;
  • канцелярский нож;
  • строительный фен для сушки автомобиля.
Подготовка кузова автомобиля.

  • тщательная мойка кузова машины;
  • осмотр его на предмет очагов коррозии;
  • удаление ржавчины;
  • удаление отслоившейся краски;
  • сушка кузова;
  • обезжиривание проблемных зон  кузова машины.

Для обезжиривания нельзя использовать агрессивные вещества. Самый оптимальный и удобный вариант – Уайт-спирит. Если применять керосин или бензин можно повредить лакокрасочное покрытие.

Подготовка автомобиля к покраске жидкой резиной важный этап. Кузов должен быть чистым словно слеза младенца. Иначе вся работа испорчена. Не нужно спешить, а лучше внимательно при ярком освещении осмотреть кузов машины непосредственно перед покраской.

Жидкая резина продаётся в готовом виде. Перед использованием её следует тщательно перемешать используя дрель с насадкой. Необходимые для нанесения жидкой резины инструменты и оборудование можно взять в аренду. Самостоятельное нанесение резины с арендой оборудования будет дешевле, чем услуги сторонней организации.

Нанесение жидкой резины на кузов автомобиля

Процесс покрытия кузова автомобиля жидкой резиной можно разделить на несколько этапов:

1.Подготовка кузова автомобиля.

На тщательно вымытом и высушенном автомобиле нужно закрыть все участки кузова не подлежащие окраске жидкой резиной. Действовать нужно аккуратно используя кусочки картона, полиэтиленовой плёнки, малярной ленты и скотча.

Автомобильные номера, стеклоочистители и антенну демонтировать. Бампера, решётку радиатора, воздухозаборники, стекла, фары, диски колёс, задние фонари, дверные и багажные замки заклеиваются малярным скотчем.

Элементы обвесов автомобиля (спойлеры, реснички, козырьки, накладки на бампера и пороги) лучше покрывать жидкой резиной отдельно после демонтажа. Качество и равномерность окрашивания будет выше.

2.Подготовка жидкой резины к нанесению.

Жидкая резина продаётся в готовом виде. Консистенция её густая и нужно перед использованием тщательно перемешать. Для доведения резины до приемлемой консистенции используется специальный растворитель.

Зачастую производители рекомендуют разводить их к пропорции 1:1. Перед использованием растворителя надо прочитать внимательно инструкцию.

3.Подготовка краскопульта к работе.

После тщательного перемешивания жидкой резины или применения растворителя её можно заливать в распылитель. Нужно обязательно использовать сетчатый фильтр. Заполнять только до половины.

Перед применением краскопульта, качество распыления требуется проверить на картоне. Выставляется минимальная подача и проводится тест. Важно добиться получения равномерного слоя резины. Покрытие автомобиля жидкой резиной ответственный процесс не терпящий спешки.

4.Покрытие автомобиля жидкой резиной.

Обязательно надеваются: спецодежда, респиратор и защитные очки. Руки в резиновых перчатках. Наличие открытых участков кожи недопустимо.

Присутствие лиц без защитной экипировки в помещении, где ведётся покраска строго запрещено. Попадание материала в глаза, лёгкие или на кожу человека чревато проблемами со здоровьем.

Распыление жидкой резины проводится на расстоянии 13-15 сантиметров перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Окрашивать автомобиль лучше всего участками (капот, крыша, крылья, двери и прочее).

Первый слой должен быть тонким для обеспечения максимальной фиксации с окрашиваемой поверхностью. Рекомендуемая толщина жидкой резины 9-10 слоёв.

Каждый слой резины сушится не меньше 15 минут. Новый слой материала наносится медленнее чем предыдущий. Качество конечного результата зависит от количества слоёв.

После окончания покрытия автомобиля жидкой резиной его можно использовать через сутки. Малярная лента, скотч и полиэтиленовая плёнка удаляется до того, как высохнет полностью жидкая резина. Пока она не присохла полностью, удалить её не составит труда.

Небольшая видеоинструкция покрытия кузова автомобиля жидкой резиной. Можно смотреть и выполнять работы в режиме реального времени.

Покрытие днища автомобиля жидкой резиной

Для защиты днища автомобиля от коррозии можно воспользоваться таким материалом, как жидкая резина. Он удобен, долговечен и надёжен. Все работы надо проводить на подъёмнике.

Этапы покрытия днища автомобиля жидкой резиной:

  1. Автомобиль поднимается на подъёмнике.
  2. Демонтируется защита.
  3. Осматривается днище на предмет наличия очагов ржавчины.
  4. Все коррозийные пятна обязательно зачищаются до обнажения металла.
  5. Зачищенные зоны обезжириваются Уайт-спиритом.
  6. Днище тщательно моется и сушится (удаляется грязь, песок, масленые подтёки).
  7. Жидкая резина наносится краскопультом аналогично как с покраской кузова автомобиля.
  8. Машину нельзя использовать сутки.
  9. Защита устанавливается на место.

Работы по нанесению жидкой резины на кузов и днище автомобиля лучше выполнять в комплексе. Начинать нужно с днища и потом переходить выше. Это поможет сэкономить время и повысить эффективность работы.

Преимущества и недостатки материала жидкая резина

Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной имеет своих поклонников и противников. Нельзя найти человека не имеющего своего мнения о жидкой резине. Для заядлого автолюбителя покрытие автомобиля резиной или краской шаг, требующий осмысления и внутренней подготовки.

Преимущества использования материала жидкая резина:

  • удобное и простое нанесение материала;
  • уникальный внешний вид автомобиля;
  • защита кузова от внешних неблагоприятных явлений;
  • удаление через 1 час после покраски;
  • защита кузова от мелких повреждений;
  • прочность и надёжность материала.

Недостатки применения жидкой резины:

  • низкий период использования материала (не больше 2-х лет);
  • отсутствует возможность нанесения аэрографии;
  • повреждённый слой резины невозможно отремонтировать.

Выбираем жидкую резину для покраски автомобиля

На рынке представлено множество брендов, занимающихся изготовлением краски для автомобилей на резиновой основе. Среди них можно выделить несколько лидеров, продукция которых завоевала популярность среди потребителей.

1. Plasti Dip, производитель США.

Компания является мировым лидером на рынке резиновых красок. Обеспечивает превосходную адгезию с любым материалом. Удобен в использовании. Обладает отличным соотношением цены и качества. Огромный выбор цветов.

Продукт реализуется в баллончиках, 5-литровых банках и бочках. Стоимость 400 мл жидкой резины Plasti Dip составляет 12-14$.

2.RUBBER PAINT, производитель Китай-РФ.

Один из лидеров продаж на рынке стран СНГ. Продукция отличается оптимальным соотношением цены и качества. Жидкая резина реализуется в различной фасовке. Стоимость 400м. 5-6$.

3.Dupli Color, производитель США.

Ещё один американский производитель жидкой резины. Стоимость 400мл находится в пределах 10-13$. Выбор фасовок широк и разнообразен. Качество материала является высоким.

www.avtogide.ru


Смотрите также