7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Наземное безрельсовое транспортное средство высокой проходимости


безрельсовое транспортное средство - это... Что такое безрельсовое транспортное средство?

  • Жиробус — Безрельсовое транспортное средство, движущееся за счёт кинетической энергии, накопленной вращающимся тяжёлым маховиком, соединяемым с ведущими колёсами …   Автомобильный словарь

  • Правила дорожного движения для велосипедов — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия). Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. При движении по дорогам общего пользов …   Википедия

  • История создания автомобиля — Количество автомобилей на 1000 человек. Автомобиль (от греч. αὐτο  сам и лат. mobilis  движущийся), машина  самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного… …   Википедия

  • Продажи товаров длительного пользования — (Sales of durable goods) Определение товаров длительного пользования, перечень товаров Определение товаров длительного пользования, перечень товаров, заказы на товары Содержание Содержание Определение 1. Перечень 2. Исследования для изучения… …   Энциклопедия инвестора

  • Электромобиль — грузовик 1943 года постройки, Швеция …   Википедия

  • Автомобиль — (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… …   Энциклопедия инвестора

  • ВЕЗДЕХОД — наземное безрельсовое транспортное средство высокой проходимости для бездорожья, заболоченной местности, снежной целины …   Большой Энциклопедический словарь

  • Вездеход —         наземное безрельсовое транспортное средство с колёсным или гусеничным движителем (См. Движитель), предназначенное для эксплуатации во всех дорожных условиях и по бездорожью. См. Проходимость …   Большая советская энциклопедия

  • вездеход — а; м. Автомашина для передвижения по труднопроходимой местности, бездорожью. Военный в. Гусеничный в. Вездеход амфибия. * * * вездеход автомобиль высокой проходимости на гусеничном или (реже) колёсном ходу, пригодный для езды по бездорожью,… …   Энциклопедический словарь

  • Трактор — У этого термина существуют и другие значения, см. Трактор (значения). Трактор Привод …   Википедия

  • Гусеничный трактор — Производство тракторов в СССР и РФ, тыс. штук (график) Трактор (новолат. tractor, «тягач»)  безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве тягача. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском… …   Википедия

dic.academic.ru

Безрельсовый транспорт - это... Что такое Безрельсовый транспорт?

Безре́льсовый тра́нспорт — общее название всех сухопутных видов транспорта, не использующих рельсовый путь. Для движения безрельсовых видов транспорта достаточно любой ровной твёрдой поверхности. При регулярном движении дороги образуются сами собой, тем не менее в большинстве случаев их приходится строить специально и покрывать слоем асфальтобетона или другого подходящего материала. Дороги без твёрдого покрытия сильно пылят в сухую погоду, а во время дождей и особенно весеннего таяния снегов раскисают.

Важным свойством безрельсовых транспортных средств является их проходимость — способность двигаться по неровному и/или мягкому грунту. Наилучшей проходимостью обладают гусеничные машины — в то же время они дорого стоят и не способны развивать высокую скорость; при движении по дорогам они разрушают дорожное покрытие.

Некоторые виды безрельсовых транспортных средств могут также перемещаться по рельсам и по воде (последние называются амфибиями).

Габариты

Для одиночных транспортных средств, двигающихся по дорогам общего пользования, в России и многих других странах действует ограничение ширины 2,5 м, высоты 4 м и длины 12 м; у автопоездов длина может составлять 24 м. Для движения машин с бо́льшими габаритами требуется специальное разрешение. Внедорожные транспортные средства могут быть значительно больше, но на практике почти всегда требуется обеспечить возможность их перевозки по железной дороге, поэтому их ширина чаще всего не превышает 3,4 м (в России). Машины с бо́льшими габаритами (например, карьерные самосвалы) часто приходится перевозить в разобранном виде (см. также крупногабаритный груз).

Автопоезда

Как правило, под автопоездами понимают любые грузовые транспортные средства с одним прицепом и более.

В Австралии под «автопоездами» понимают гигантские автотрейлеры с большим количеством прицепов.

Контроль

В России:

  • Транспортные средства, передвигающиеся по дорогам общего пользования, подчиняются ГИБДД; все прочие подчиняются Гостехнадзору.
  • Контроль и надзор за правовым порядком международных автомобильных, коммерческих грузовых, а также коммерческих пассажирских перевозок (в том числе легковым автотранспортом) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта России

Типы безрельсовых транспортных средств

История

Первый транспорт

Первым видом дорожного транспорта были лошади и волы, несущие товары по грязным дорожкам, часто совпадавшим с тропами зверей. По мере развития коммерции, пути стали выравнивать и расширять, чтобы они соответствовали возросшей деятельности людей.

Дороги Римской империи

Основная статья: Римские дороги

С появлением Римской империи у многочисленных армий возникла необходимость быстрого перемещения из одной области в другую, а существовавшие тогда дороги часто были размытыми, что значительно задерживало передвижение большой массы войск. Для разрешения данной проблемы, римляне построили отличные дороги. Дороги Римской империи использовали глубокое дорожное полотно из битого камня в качестве нижнего слоя, для того, чтобы дороги были сухие. Благодаря битому камню вода уходила, вместо того, чтобы превратиться в грязь на глиняных почвах. Легионы быстро передвигались по ним, а некоторые из тех дорог до сих пор используются тысячелетие спустя.

На наиболее трудно преодолеваемых маршрутах использовались дополнительные слои, включавшие в себя шестиугольные камни или кирпичи для мощения, уменьшавшие пыль, а также скольжение колёс. Кирпич позволил римским колесницам передвигаться очень быстро, что обеспечивало хорошую связь с римскими провинциями. Сельские дороги часто мостились, прежде всего, в сторону города, для того чтобы продукция была чистой. Для уменьшения ударов, в транспорт на лошадиной тяге были внедрены первые виды пружин и рессор, так как сначала мостовые часто были не идеально выложены.

Промышленная революция

С началом промышленной революции были разработаны паровые двигатели, но в большинстве своём они были слишком тяжёлыми для обычных дорог и применялись на железных дорогах, где вес воспринимался рельсами, уменьшавшими также сопротивление движению. Следует заметить, что обычная ширина британской рельсовой колеи (1435 мм) такая же, как и колея римских колесниц, так как это был обычный размер колеи повозок с тех пор.

Асфальт

Во времена Индустриальной революции, а также из-за развития вследствие этого коммерции, улучшенное дорожное сообщение стало крайне необходимым. Дождь вместе с грязными дорогами заставил торговлю увязнуть в грязи. Шотландец по имени МакАдам (McAdam) разработал первое современное шоссе. Он создал недорогой материал для дорожного полотна из соединения почвы и камня (также известный как «макадам» («macadam»)). МакАдам также насыпал дорогу на несколько футов выше, чем окружающая местность, чтобы заставить воду стечь с её поверхности (тем самым, он дал рождение термину автострада (от англ. «highway» — высокая дорога)) Когда же его состав покрыли гудроном (от англ. «tar» — смола, гудрон), его стали называть «tarmacadam», или просто «tarmac» — асфальт.

Пневматические шины

Когда лошадиные экипажи были заменены автомобилями и грузовиками, а скорости увеличились, необходимость в гладких дорогах и меньших вертикальных колебаниях стала более очевидной, вследствие чего, были разработаны пневматические шины для уменьшения явно излишней жёсткости.

Платные дороги

С развитием, массовым производством и всеобъемлющей популярностью автомобиля, стали необходимы дороги с большей пропускной способностью. В 1920-е годы появились автострады с ограниченным доступом. Их отличительными чертами были двойные проезжие части с пунктами доступа, ограничивающими (но не всегда) смешивание различных классов автомобилей. Их двойные проезжие части пропускали большое количество автомобилей, а отсутствие необходимости в светофорах, наряду с маленькими наклонами и плавными поворотами, позволило достигать бо́льших скоростей. Велосипедисты также вскоре выступили за поддержку хороших дорог.

Первые дороги с ограниченным доступом были Парковые (от амер. «Parkways»). Их так называли из-за их часто «паркоподобного» ландшафта, а в районе Метрополитен, г. Нью-Йорк, они соединяли местную систему парков. В 1930-х появились Немецкие Автобаны (от нем. «Autobahn» — автомобильная дорога, автострада), которые высоко подняли стандарты проектирования дорог и их скорости. В том же десятилетии США начали строительство платных дорог по подобным жёстким требованиям.

В поздние 1940-е и ранние 1950-е, после Второй мировой войны, прервавшей развитие автомагистралей, США продолжили строительство платных дорог. Они должны были удовлетворять ещё более жёсткие требования и стандарты. Одна из дорог — Нью-Йоркская штатная магистраль (от амер. «NY State Thruway») — удовлетворяла этим требованиям и стала прототипом для Американской Межштатовой Автодорожной Системы (от амер. — «American Interstate Road System») Эта система использует полосы движения шириной в 12 футов (3,65 м), широкие разделительные полосы, уклоны максимум 4 % и полный контроль доступа к ним. Система была запущена в середине 1950-х и создала сеть континентальных масштабов для соединения каждого населённого пункта с числом жителей от 50 000 и более.

См. также

  • Железнодорожный транспорт
  • Морской транспорт
  • Речной транспорт
  • Автомобиль

dic.academic.ru

Транспортные средства бывают рельсовые и безрельсовые

Рельсовые транспортные средства – это трамвай, метро, поезд. Всё остальное – безрельсовые транспортные средства.

Безрельсовые транспортные средства могут быть механическими и немеханическими.

1. Немеханическое транспортное средство приводится в движение с помощью мускульной энергии (человека или животного). К немеханическим транспортным средствам относят гужевую повозку и велосипед (если он не оснащён двигателем), а человека, управляющего таким транспортным средством, Правила считают водителем.

2. Механическое транспортное средство - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.К механическим транспортным средствам относят мопеды, мотоциклы, квадроциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, тракторы, самоходные шасси, автокраны, бульдозеры, экскаваторы, и так далее.

РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. Под снаряженной массой подразумевают массу самого транспортного средства с полностью заправленными техническими жидкостями (полный бак бензина, охлаждающая жидкость и т.д.). В разрешенную максимальную массу входит все, она не меняется в процессе эксплуатации транспортного средства и внесена в документы (паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации ТС). На основании разрешенной максимальной массы грузовые автомобили относят либо к категории «В», либо к категории «С».

Схожее понятие грузоподъемность характерно для прицепов, это максимальная масса груза, которую можно перевозить в прицепе. На основе грузоподъемности, определяется необходимость наличия категории «Е» в дополнение к основной категории.

ПРИЛЕГАЮЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС (дворы, жилые массивы, автостоянки, автозаправочные станции, предприятия и т.п.)

Рис. 8 Выезд с прилегающей территории (АЗС) Выезды с автозаправочных станций, дворов, прилегающих территорий не являются перекрестками. По отношению к выезжающему с таких территорий считается, что он начинает движение, а значит должен пропускать всех прочих участников движения. На приведенном рисунке уступает дорогу водитель синего автомобиля.

НЕДОСТАТОЧНАЯ ВИДИМОСТЬ – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. В условиях недостаточной видимости изменяется восприятие водителем скорости движения транспортных средств и расстояние до них, но с учетом этих факторов, оценить расстояние и скорость все же возможно. Как результат, в условиях недостаточной видимости совершать маневры (например, разворот) не запрещено.

ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ – видимость дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении, связанная с конструктивными особенностями дороги (крутой поворот, строение рядом с проезжей частью, рельеф местности, растительность).

ОБГОН– опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Обгон – это всегда выезд на встречную полосу!

1. Либо это двух полосная дорога с прерывистой осевой линий разметки:

Page 2

Анальгезирующие средства (анальгетики) — средства, основным эффектом которых является избирательное уменьшение или устранение болевой чувствительности (анальгезия) в результате резорбтивного действия лекарствен­ного вещества. Анальгетики в терапевтических дозах не вызывают потерю созна­ния, не угнетают другие виды чувствительности (температурную, тактильную и др.) и не нарушают двигательных функций. Этим они отличаются от средств для наркоза, которые устраняют ощущение боли, но при этом выключают сознание и другие виды чувствительности, а также от местных анестетиков, которые неизби­рательно угнетают все виды чувствительности.

Боль является сложной защитной реакцией. Болевые ощущения воспринима­ются специальными рецепторами - ноцицепторами, которые расположены в коже, мышцах, капсулах суставов и внутренних органов, надкостнице и могут стимулироваться механическими, термическими и химическими раздражителя­ми. Эндогенные соединения (брадикинин, гистамин, серотонин, простагланди-ны) могут сенсибилизировать эти рецепторы к внешним раздражителям, а также непосредственно вызывать боль (например, при воспалении). Ноцицептивные импульсы распространяются по С-, и А8-волокнам афферентных нервов и посту­пают в центральную нервную систему к нейронам задних рогов спинного мозга. Здесь через систему вставочных нейронов возбуждение направляется по трем путям:

1)в передние рога спинного мозга -» на двигательные мотонейроны. Их воз­буждение проявляется быстрым защитным двигательным рефлексом со стороны скелетных мышц;

2)в боковые рога спинного мозга — на вегетативные нейроны симпатического отдела нервной системы, стимуляция которой приводит к функциональной адап­тации внутренних органов (например, повышение артериального давления);

3)в головной мозг — по восходящим афферентным трактам к высшим струк­турам восприятия и оценки боли — стволу головного мозга, ретикулярной фор­мации, таламусу, лимбической системе, коре головного мозга.

Очевидно, что нейроны задних рогов спинного мозга имеют ключевое значе­ние в восприятии и оценке болевой информации. Активность этих нейронов на­ходится под контролем супраспинальной антиноцицептивной системы (так на­зываемый контроль афферентного входа). В подкорковых структурах головного мозга (околоводопроводное серое вещество, большое ядро шва, голубое пятно) расположены нейроны, аксоны которых образуют нисходящие тормозные пути, заканчивающиеся на нейронах задних рогов спинного мозга. Активация нисхо­дящей тормозной системы приводит к уменьшению выделения «ноцицептивных» медиаторов (субстанция Р, глутамат) и снижению активации вставочных нейро­нов, передающих информацию о боли. Таким образом, активация супраспиналь­ной антиноцицептивной системы вызывает торможение проведения болевых импульсов по афферентным путям спинного мозга, что приводит к повышению порога болевой чувствительности.

Иммунохимический анализ показал, что на нейронах околоводопроводного серого вещества, большого ядра шва и задних рогов спинного мозга находятся так называемый опиоидные рецепторы, специфические места связывания, с ко­торыми взаимодействуют эндогенные анальгетические пептиды — энкефалины (содержат 5 аминокислот), динорфины (содержат 17 аминокислот) и эндорфины

(содержат 31 аминокислоту). Различают несколько подтипов опиоидных рецеп­торов, которые различаются по чувствительности к вышеперечисленным эндо­генным лигандам и эффектам, вызываемым активацией этих рецепторов:

—u-рецепторы, которые активируются р-эндорфином; при возбуждении этих рецепторов развивается анальгезия, седативный (успокаивающий) эффект, угне­тение дыхательного центра, эйфория (положительные эмоции, повышенное на­строение, ощущение душевного комфорта, не связанные с реальной действитель­ностью) и лекарственная зависимость, брадикардия, миоз, снижение моторики желудочно-кишечного тракта. Выделено три подтипа ц-рецепторов — ц,, ц2 и ц3.

—8-рецепторы, которые активируются мет-энкефалином и лей-энкефалином, при стимуляции этих рецепторов развивается анальгезия, угнетение дыхания, снижение моторики желудочно-кишечного тракта.

—к-рецепторы, эндогенными лигандами которых являются динорфины, сти­муляция этих рецепторов сопровождается угнетением проведения болевых импуль­сов на уровне спинного мозга (спинальная анальгезия), развивается седативный эффект, миоз; для агонистов к-рецепторов характерна дисфория (отрицательные эмоции, ощущение дискомфорта), возможно развитие физической зависимости, возникает небольшое снижение моторики желудочно-кишечного тракта.

Опиоидные рецепторы связаны с G.-белками, их стимуляция вызывает угне­тение активности аденилатциклазы и снижение концентрации цАМФ в клетке. Кроме того, опиоиды открывают связанные с G-белками калиевые каналы, при этом повышается выход ионов калия из клетки, что приводит к гиперполяриза­ции мембраны. Вследствие этого в пресинаптических мембранах нейронов бло­кируется вход ионов кальция в клетку и уменьшается выделение медиаторов из пресинаптических окончаний. В частности, из окончаний первичных афферен-тов в задних рогах спинного мозга уменьшается выделение «ноцицептивного» медиатора (медиатора боли) вещества Р и таким образом снижается активирую­щее воздействие на вставочные нейроны, участвующие в передаче болевых им­пульсов в высшие центры. Кроме того, гиперполяризация мембран вставочных нейронов также приводит к угнетению их активности. Нисходящие тормозные пути антиноцицептивной системы образованы аксонами норадренергических и серотонинергических нейронов.

Анальгезирующие средства по механизму и локализации действия подразде­ляются на следующие группы:

Анальгезирующие средства преимущественно центрального действия

Опиоидные (наркотические) анальгетики:

а) агонисты;

б) частичные агонисты;

в) агонисты-антагонисты.

Неопиоидные препараты с анальгетической активностью.

Анальгетики смешанного действия (опиоидный и неопиоидный компоненты).

Анальгезирующие средства преимущественно периферического действия.

megaobuchalka.ru

безрельсовое транспортное средство - это... Что такое безрельсовое транспортное средство?

  • Жиробус — Безрельсовое транспортное средство, движущееся за счёт кинетической энергии, накопленной вращающимся тяжёлым маховиком, соединяемым с ведущими колёсами …   Автомобильный словарь

  • Правила дорожного движения для велосипедов — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия). Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. При движении по дорогам общего пользов …   Википедия

  • История создания автомобиля — Количество автомобилей на 1000 человек. Автомобиль (от греч. αὐτο  сам и лат. mobilis  движущийся), машина  самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного… …   Википедия

  • Продажи товаров длительного пользования — (Sales of durable goods) Определение товаров длительного пользования, перечень товаров Определение товаров длительного пользования, перечень товаров, заказы на товары Содержание Содержание Определение 1. Перечень 2. Исследования для изучения… …   Энциклопедия инвестора

  • Электромобиль — грузовик 1943 года постройки, Швеция …   Википедия

  • Автомобиль — (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… …   Энциклопедия инвестора

  • ВЕЗДЕХОД — наземное безрельсовое транспортное средство высокой проходимости для бездорожья, заболоченной местности, снежной целины …   Большой Энциклопедический словарь

  • Вездеход —         наземное безрельсовое транспортное средство с колёсным или гусеничным движителем (См. Движитель), предназначенное для эксплуатации во всех дорожных условиях и по бездорожью. См. Проходимость …   Большая советская энциклопедия

  • вездеход — а; м. Автомашина для передвижения по труднопроходимой местности, бездорожью. Военный в. Гусеничный в. Вездеход амфибия. * * * вездеход автомобиль высокой проходимости на гусеничном или (реже) колёсном ходу, пригодный для езды по бездорожью,… …   Энциклопедический словарь

  • Трактор — У этого термина существуют и другие значения, см. Трактор (значения). Трактор Привод …   Википедия

  • Гусеничный трактор — Производство тракторов в СССР и РФ, тыс. штук (график) Трактор (новолат. tractor, «тягач»)  безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве тягача. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском… …   Википедия

dic.academic.ru


Смотрите также