7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Новые правила пдд


В России вступают в силу важные изменения в правила дорожного движения. Новости. Первый канал

Новость, которая касается всех автомобилистов. 30 октября вступили в силу важные изменения в ПДД. Первое касается движения на перекрестках — теперь на особо сложных участках будет специальная разметка. Второе — приоритета при круговом движении. Кто кому теперь должен уступить дорогу, а также как «вафельница» поможет в борьбе с пробками?

Типичная для крупных городов дорожная ситуация. Автомобили не успевают проехать перекресток и преграждают дорогу другим машинам, которые двигаются перпендикулярно. В результате пробка разрастается в геометрической прогрессии. Правила дорожного движения и ранее запрещали въезд на перекресток, если образовался затор. За нарушение штраф — тысяча рублей. Но нередко даже добросовестные водители не могли сориентироваться и правильно рассчитать маневр. Изменения в правилах дорожного движения призваны помочь дисциплинированным водителям и наказать автохамов.

«Часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, и просто по проблемам, связанным с недостаточной культурой вождения. Самые разные есть этому причины. Теперь регионы получат право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку», — рассказал Дмитрий Медведев.

Подобную разметку — желтую или белую диагональную сетку, водители назвали ее «вафельницей» — и раньше можно было увидеть в Москве. В рамках эксперимента ее два года назад нанесли на нескольких проблемных московских перекрестках. Количество нарушений уменьшилось в разы.

Теперь власти каждого региона сами решат, какие перекрестки будут обозначены новой разметкой.

«Когда выезжает на такой перекресток водитель, он должен понимать, что это перекресток, на котором случаются очень часто заторы, и когда видит такой окрас, то должен заранее определить свои возможности по маневру и закончить соответствующий маневр, не создавая затора; и больше того, устанавливается возможность для них видеофиксации для того, чтобы можно было потом эти материалы использовать при делах об административных правонарушениях», — сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Нововведение, считают эксперты, поможет в борьбе с пробками. В интернете множество роликов о заторах на перекрестках, которые возникают по вине так называемых «выезжальщиков». Самое обидное, что за ними дорога свободна — а ехать нельзя. Понятно, почему большинство автолюбителей изменения в правилах поддержали.

- Нужная вещь, очень. Это разгрузит пробки, те же самые перекрестки.

- Чтобы соблюдали перекрестки, а то встанут и стоят, ни себе ни людям.

С тем, что автохамов надо наказывать рублем, согласны и эксперты. Штраф получат те водители, чьи машины задержатся на перекрестке после того, как загорится красный. Дисциплинировать будет уже само наличие разметки: осторожно, здесь работает камера!

«Это хорошо для водителей, они предупреждены об опасности и для других водителей, и для своего кошелька, и удобно для видеокамеры — система координат появляется. Ну а самое главное, на таких площадях, на таких перекрестках, дай бог, будет немножко спокойнее, не будут люди стараться выехать «лишь бы я первый, а там хоть трава не расти», — пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто.

По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, который курирует в правительстве вопросы дорожного движения, количество ДТП в этом году уменьшилось на 6%. Рост мелких аварий, согласно статистике, наблюдается лишь на перекрестках с круговым движением. Виной тому, считают эксперты, путаница в правилах. В одних случаях уступали дорогу те, кто двигался по кругу, в других наоборот, кто на круг въезжал. В правительстве решили установить единый порядок проезда таких перекрестков.

«В одном городе даже могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу», — рассказал Дмитрий Медведев.

К слову, такие же правила установлены и в европейских странах. В России они начнут действовать сразу после официального опубликования постановления. Это, как ожидается, произойдет в ближайшие дни. А документ о новой разметке на перекрестках вступит в силу только через полгода. Это время необходимо, чтобы регионы определились с местами, где она будет нанесена, и установили камеры видеофиксации нарушений.

www.1tv.ru

Рубрика «Последние изменения в Правилах дорожного движения»

Изменения Правил дорожного движения. Последние изменения в ПДД действуют с 14 декабря 2018 года. Не пропустите. В течение года вносятся поправки по несколько раз.  В этом разделе вы найдете все изменения за последние годы с подробными комментариями. 

Продолжаем знакомиться с изменениями Правил дорожного движения, которые вносятся с 14 декабря 2018 года. В этой статье рассмотрим изменения, которые вносятся в раздел о приоритете маршрутных транспортных средств.

Читать далее

В соответствии с Постановлением Правительства от 4 декабря 2018 года №1478 — с 14 декабря 2018 года вносятся изменения в Правила дорожного движения. Продолжается развитие Правил в сторону увеличения привлекательности велосипедов — новые приоритеты, больше возможностей. Вводятся новые ограничения остановки и стоянки, изменяются правила движения по полосе МТС, а также изменения на время проведения зимней …

Читать далее

В соответствии с Постановлением Правительства от 24 ноября 2018 года №1414 — с 8 декабря 2018 года вносятся изменения в Правила дорожного движения. Долгожданная отмена опознавательного знака «Шипы», поправки в правила действий при ДТП и другие изменения. Приступим.

Читать далее

Оформление ДТП без ГИБДД при наличии разногласий; Знак инвалид для инвалидов III группы; Разрешение движения под кирпич инвалидам; Отмена опознавательного знака «Шипы»; Новая дорожная разметка;

Читать далее

20 февраля 2018 года принят ГОСТ Р 51256 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования». Документ вступает в силу 1 июня 2018 года. Данный ГОСТ устанавливает требования к дорожной разметке.

Читать далее

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2017 года №1276 с 28 апреля 2018 года вступают в силу изменения в Правила дорожного движения. Поправки вводят новый дорожный знак и разметку, и уточняют правила выезда на перекресток в случае образования затора.

Читать далее

В соответствии с Постановлением Правительства от 12 декабря 2017 г. № 1524  18 марта 2018 года вступают в силу изменения в правила дорожного движения. Поправки устанавливают обязанность для водителей надевать светоотражающие жилеты при вынужденной остановке вне населенных пунктов.

Читать далее

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2017 года №1621 с 3 января и с 1 июля 2018 года вступают в силу изменения в Правила дорожного движения. Внесены изменения в термин «Организованная перевозка детей» и в правила использования желтого проблескового маячка.

Читать далее

ruspdd.ru

Новые правила ПДД с 1 июня 2019 года

Недавно узнал, что с 1 июня 2019 года в действие вступают новые правила ПДД. Некоторые поправки меня очень удивили, и я решил поглубже вникнуть в принятые нововведения. В результате я выяснил, какие изменения коснутся непосредственно порядка оформления документации при ДТП, как изменится разметка на дорогах РФ и снизятся ли штрафные санкции для отдельных правонарушений.

В своей заметке я бы хотел дать небольшое пояснение принятым правилам и расставить акценты на наиболее существенных моментах.

Кратко о принятых изменениях в ПДД с 1 июня 2019 года

Использование европротокола при ДТП

Для начала мне бы хотелось дать краткий обзор тому, какие поправки были приняты и каким образом нововведения начнут реализовываться на дорогах РФ. Согласно новым правилам, сотрудники дорожной инспекции теперь выезжать на ДТП не будут, а участникам происшествия придется убрать машины с трассы. До того как убрать авто с дороги, потребуется зафиксировать факт дорожного происшествия, а затем передать информацию в базу данных ОСАГО. Выполнить такое действие гражданин сможет при помощи «ЭРА-ГЛОНАСС» или воспользоваться приложением для смартфонов.

Данные правила будут действовать при авариях, где пострадало только две машины или пострадавших граждан нет в принципе. Еще одним условием оформления аварии без сотрудников дорожной службы является отсутствие разногласий, а также при наибольшей сумме ущерба – до 100 тыс. рублей. В столичных регионах (Московская и Ленинградская область, Москва, Санкт-Петербург) во время аварии участники могут воспользоваться европротоколом без участия ГИБДД, если сумма возмещения не превышает 400 тыс. рублей.

Парковка для инвалидов и обозначение шипов на резине

Еще одно нововведение коснулось прав лиц с инвалидностью 3 группы. Такие водители теперь могут иметь на машине специальную наклейку желтого цвета «Инвалид», позволяющую парковаться бесплатно на местах для транспорта, перевозящего граждан с ограничением по здоровью.

По новым правилам водителям, оснастившим свой автомобиль зимней шипованной резиной, не придется больше клеить на авто знак «Ш» (шипы). Особое внимание составители поправок уделили новой разметке.

Порядок разметки трассы

Важным моментом является то, что старая разметка при этом не отменяется, и водители обязаны соблюдать правила, регулирующие движение по каждой из разметок одновременно.

В новых правилах встречаются моменты, которым стоит уделить особое внимание:

  • теперь допускается использование не только белой, но желтой и синей разметок. Смысл такой поправки состоит в том, что более яркие цвета лучше видны в зимнее время. В желтый цвет будет окрашена полоса-разделитель потоков, а в синий – прерывистая линия на границе полос в районе перекреста;
  • получила законный статус разметка «вафельница», оформленная в виде пресечения линий на проезжих частях на перекрестке. Штриховка выполняется по диагонали. Въезжать в данную зону нельзя, если там возник затор;
  • появится специальная разметка, при помощи которой будут обозначаться станции для зарядки авто;
  • предусмотрена разметка в виде стрелки, которая обозначает территорию для разворота. Сейчас с этой целью используются только специальные знаки, а на левой стороне дороги находится стрелка налево, которая вводит водителей в заблуждение.

Новый тип линий должен появиться на российских дорогах уже в начале лета, но здесь многое зависит от местных властей, которые обязаны нанести новые линии на трассах. Как я уже отметил, старая разметка остается действительной, и поэтому никакой задержки движения не предвидится.

Повышение стоимости акцизов на топливо

Предположительно с 1 июля 2019 год будут пересмотрены цены на дизтопливо и бензин. По имеющимся данным, размер акцизов возрастет на 50 копеек с литра, при учете, что предыдущее повышение цен состоялось уже в январе.

Какие поправки будут внесены в связи с перевозкой детей автобусами?

В начале июля вступает в силу закон, запрещающий перевозить детей автобусами старше 10 лет. Несколько раз законопроект откладывался и пересматривался, но в настоящее время он вступил в законную силу, и теперь пассажирские перевозки с участием несовершеннолетних может осуществлять только автобус не старше 10 лет и полностью отвечающий установленным техтребованиям. Дополнительным новшеством стало оборудование ТС такого типа специальным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета.

Пересмотр штрафов ОСАГО

ЦБ РФ предложил пересмотреть фиксированные показатели коэффициентов, применяемых при исчислении стоимости страхового полиса. Исключением станет лишь КМБ – «Коэффициент бонус-малус», формирующийся на основе безаварийного стажа водителя.

Для расчета стоимости ОСАГО предлагается использовать максимальное значение базовой ставки, увеличенное в Х раз. Иными словами, цены на страховку будут устанавливать сами страховщики.

И последнее, о чем обязательно стоит сказать, это то, что с 1 июля 2019 года оформление бумажных ПТС прекращаются. Теперь каждый собственник авто сможет заменить ПТС на электронный аналог в заявительном порядке.

Заключение

Введение новых правил не преследует задачи поставить водителей в неудобное положение и тем самым усложнить управление автомобилем. Наоборот, использование новых стандартов позволит сделать российские дороги безопаснее и сократит количество ДТП.

grazhdaninu.com

Правила дорожного движения: все изменения (за полвека!)

Авторы идеи считают, что в последнее время основной для водителей закон серьезно меняется и регулярно проверять автомобилистов на его знание просто необходимо. Так ли это? Мы решили заглянуть не на пару лет назад, а на несколько десятилетий, вооружившись Правилами дорожного движения 1967 и 1973 годов.

Правила из 1960‑х поражают наив­ностью. Они разрешают при отсутствии дорожных знаков проезжать городские площади «по кратчайшим направлениям», ограничивают скорость движения только в городе, а на Т‑образных перекрестках по умолчанию назначают главной дорогой ту, что идет по прямой. А еще было запрещено обгонять в гололед и при плохой видимости, а также обдавать пешеходов водой и грязью с дороги.

В Правилах 1967 года всего 83 знака (сейчас — вчетверо больше), но основные пункты и их содержание в точности соответствуют нынешним. В частности, определено понятие «помеха справа», перечислены меры по обеспечению безопасности пешеходов и пассажиров. Есть описание стрелок, указывающих направление движения по полосам, и светофоров с дополнительными секциями (смешно, если вспомнить, какая интенсивность движения в СССР была полвека назад!). И даже «механическим транспортным средством», как и сейчас, признавалось лишь то, что приводилось в движение двигателем рабочим объемом не менее 50 кубиков.

А в 1973 году в СССР вступили в силу новые Правила и ГОСТ на дорожные знаки, которые привели организацию движения в соответствие с международными нормами. Несмотря на масштабные изменения, обязательных переэкзаменовок в Союзе не устраивали.

Характеристики шин, фар и слабая дорожная инфраструктура накладывали на водителей серьезные ограничения.Характеристики шин, фар и слабая дорожная инфраструктура накладывали на водителей серьезные ограничения.

Фактор неопределенности

Фактически у нас и по сей день действуют Правила 45‑летней давности, хотя печать времени видна в первой же главе «Общие положения». В документе 1973 года разъясняется 19 терминов, а в нынешних ПДД их уже 58, включая «гибридный автомобиль», «дневные ходовые огни», «электромобиль» — таких терминов в 1970‑е годы, считай, не употребляли.

Принципиально изменилось толкование обгона. Прежде это был маневр опережения, связанный со сменой полосы движения, обгонять справа запрещалось. Теперь же термин подразумевает исключительно выезд на встречную полосу, всё остальное — опережение. Соответственно запрет на обгон справа исчез сам собой.

С точки зрения безопасности это неправильно. С другой стороны, при отсутствии у водителей привычки оставлять левый ряд свободным те, кто едут быстрее и опережают тихоходов справа, не становятся автоматически нарушителями.

Правила обгона, действовавшие в СССР середины прошлого века, работают только при минимальном трафике.Правила обгона, действовавшие в СССР середины прошлого века, работают только при минимальном трафике. «Благословенное время», - скажет кто-то. Но не забывайте о тогдашней интенсивности движения и посредственных динамических возможностях советских автомобилей.«Благословенное время», - скажет кто-то. Но не забывайте о тогдашней интенсивности движения и посредственных динамических возможностях советских автомобилей. Представляю, какой бардак с переходом улицы был полвека назад… Но в некоторых местах он и поныне сохранился. Призыв очень правильный, и недурно бы подкрепить его соответствующим надзором.Представляю, какой бардак с переходом улицы был полвека назад… Но в некоторых местах он и поныне сохранился. Призыв очень правильный, и недурно бы подкрепить его соответствующим надзором.

Однако и сегодняшний перечень неполный. Например, не объясняется понятие безопасного бокового интервала, за несоблюдение которого скоро можно будет схлопотать немалый штраф за опасное вождение. Трендом стала борьба с парковкой на газонах. Это правильно! Но где четко прописанные различия между газоном и обочиной? Последняя тоже может быть покрыта травой, а стоять на ней разрешено.

Нужно устранить двусмысленность, которая скрывается за термином «уступить дорогу (не создавать помех)». Сейчас под­разумевается, что участник движения не должен предпринимать действий, которые заставят пользующегося преимуществом водителя или пешехода изменить скорость или траекторию. Если пешеход вступил на первую полосу, а машина пересекает зебру по третьей-четвертой, помех человеку она не создает. Однако штраф инспектор выпишет.

При коммунистах такого не было

Из перечня необходимых водителю документов исчезла доверенность (хотя ушлые гаишники спрашивают ее до сих пор) и добавился полис ОСАГО. Не требовали в 1970‑х лицензию у таксистов, а у инвалидов — подтверждающие документы. Их ввели на фоне массовых нарушений последних лет.

Авторы документа 1973 года и подумать не могли, что когда-то появятся правила пользования телефоном за рулем.Авторы документа 1973 года и подумать не могли, что когда-то появятся правила пользования телефоном за рулем.

В Правилах 1973 года не было упоминания о талоне техосмотра. Нет его и сейчас, хотя особо ретивые законотворцы предлагают вписать в перечень обязательных документов и диагностическую карту (нынешний аналог талона ТО), и медсправку. При том что их наличие на состоянии машин и водителей не скажется: процедуры получения обоих документов насквозь коррумпированы.

Старые ПДД содержат пункты, которые сегодня кажутся нам несуразными. Водители грузовиков были обязаны по требованию инспекторов ГАИ предоставлять машины для перевозки поврежденных в аварии или неисправных автомобилей. А еще Правила категорически запрещали «использовать транспортное средство в целях личной наживы».

В свою очередь, советские граждане были бы крайне удивлены нынешними пунктами, запрещающими пользоваться телефоном за рулем, обязывающими пристегиваться ремнями безопасности (эту норму в СССР ввели только в 1979 году), позволяющими оформлять аварию без вызова сотрудников ГАИ, а также термином «опасное вождение».

Отметим, что действующие Правила не требуют от водителя иметь в машине бланк европротокола и цифровой фотоаппарат, - но куда теперь без них?

Распишем в деталях

Гораздо подробнее сейчас прописаны моменты, касающиеся автомобилей со спецсигналами. Закон 1973 года только перечислял главы, от требований которых их водителям можно отступать, и обязывал всех прочих уступать дорогу автомобилям оперативных служб и сопровождаемым ими машинам. Теперь же этой теме посвящена отдельная глава из шести пунктов. И цветовой дифференциации проблесковых маячков в советском обществе не существовало.

Самое неоднозначное и серьезное изменение в Правилах коснулось термина «обгон». Теперь это только маневр с выездом на встречную полосу.Самое неоднозначное и серьезное изменение в Правилах коснулось термина «обгон». Теперь это только маневр с выездом на встречную полосу.

За соблюдением ПДД пешеходами у нас практически как не следили (это только в художественных фильмах их штрафовали за переход улицы в неположенном месте), так и не следят. Может, стоит упразднить посвященную их обязанностям главу?

По сравнению со старыми Правилами добавилась норма об обязательном ношении фликеров вне населенных пунктов.

В современных Правилах появился бело-лунный сигнал на железнодорожных переездах, светофоры для велосипедистов, «промежуточный» желтый сигнал на реверсивных светофорах, а также допускается использование дублирующих звуковых сигналов. Одно из последних и пока еще редких новшеств - красное окаймление поворотной стрелки. Оно информирует водителей о наличии отдельной поворотной секции.

ПДД 1973 года не знали об аварийной сигнализации в принципе. Предупреждение об обгоне звуковым сигналом и дальним светом фар тогда, в эпоху машин с одним (в лучшем случае!) боковым зеркалом, было актуальным. Сегодня его смело можно вычеркивать из документа. Тем более что в тексте четко описаны условия, при которых разрешено выходить на обгон. Жесты-сигналы поворота и торможения для автомобилистов XXI века тоже выглядят нелепо. При том что велосипедисты и мотоциклисты при движении в колонне и сегодня предупреждают друг друга о снижении скорости поднятием левой руки. Соблюдать традицию их заставляют не правила, а здравый смысл.

Сейчас обгон запрещают соответствующие разметка и знак. До их появления правила выполнения этого маневра были сложнее, с массой ограничений, которые водитель должен помнить.Сейчас обгон запрещают соответствующие разметка и знак. До их появления правила выполнения этого маневра были сложнее, с массой ограничений, которые водитель должен помнить.

Нормы поведения

Старые ПДД ограничивали скорость только в населенных пунктах. Причем уже тогда отмечалось, что при наличии необходимых условий местные органы власти могут повысить лимит. Сравните с нынешней редакцией, в которой ограничения указаны для различных категорий машин и дорог.

Документ 1973 года разрешает выезжать на трамвайные рельсы попутного направления только для обгона. Сейчас по ним можно ездить (не создавая помех общественному транспорту) при всех занятых правых полосах, поворачивать с них налево и разворачиваться — при отсутствии знаков движения по полосам и запрещающей разметки.

Согласно ныне действующим ПДД обгон нельзя совершать на пешеходных переходах, регулируемых перекрестках, мостах, эстакадах и в туннелях. Документ почти полувековой давности всё это разрешал.

Советские Правила не запрещали открывать двери автомобиля, не убедившись, что это безопасно, и оставлять в машине на стоянке детей без присмотра. Вероятно, тогда эти прописные истины были очевидны каждому и не требовали отдельного упоминания. Сейчас же любая инструкция обязана оговорить все возможные условия, дабы потом не было претензий. Наши законотворцы этому только рады, ведь каждый новый запрет — это увеличение «штрафных» поступлений в бюджет. К примеру, недавно звучала идея на уровне закона закрепить перестроение в одну полосу в шашечном порядке при сужении дороги. Зачем, если это прекрасно работает и без великих умов, желающих оправдать свое жалованье?

Круговое движение в прежних Правилах фигурирует только в виде названия дорожного знака. Теперь в ПДД добавлены две нормы, касающиеся кругового перекрестка: во‑первых, въезжать на него можно с любой полосы, во‑вторых, он всегда главный по отношению к примыкающим дорогам.

Порядок с проездом круговых перекрестков в России так и не навели. В Правилах он прописан, но на деле единообразия нет. В СССР этим вообще не заморачивались.Порядок с проездом круговых перекрестков в России так и не навели. В Правилах он прописан, но на деле единообразия нет. В СССР этим вообще не заморачивались.Подобные плакаты должны постоянно маячить перед глазами любого родителя, но встречаются они только в отделах пропаганды ГИБДД.Подобные плакаты должны постоянно маячить перед глазами любого родителя, но встречаются они только в отделах пропаганды ГИБДД.

Правила проезда железнодорожных переездов и остановок общественного транспорта не изменились, а вот отношения водителей с пешеходами сегодня прописаны четче. В частности, появилось требование остановиться или снизить скорость, если перед зеброй это сделала попутная машина в соседней полосе.

В главе о пользовании световыми приборами за 45 лет появились как поблажки, так и ужесточения. В темноте запретили ездить с «габаритами», но зачем-то разрешили включать противотуманные фары — их сегодня можно использовать и в качестве дневных ходовых огней (равно как и ближний свет), чего никак нельзя делать в Европе. Иными словами, эти фары теперь никакие не противотуманные, а на все случаи жизни.

В разделе «Буксировка» установлен запрет для водителей со стажем менее двух лет. За прошедшие десятилетия максимально допустимая скорость для сцепки выросла с 30 до 50 км/ч.

Про специальные условия перевозки детей Правила 1973 года ничего не говорят. Теперь такая норма есть, но формулировки в высшей степени непродуманные: требования устанавливаются в зависимости от возраста ребенка, а надо ориентироваться на рост и вес. Кроме того, ПДД разрешают перевозить детей от семи до одиннадцати лет, пристегивая их только штатным ремнем безопасности, что может быть смертельно опасным (ЗР, № 5, 2017).

Перевозку детей в специальных креслах старые Правила не регламентировали. Формулировки нынешнего закона далеки от совершенства и несут опасность маленьким пассажирам.Перевозку детей в специальных креслах старые Правила не регламентировали. Формулировки нынешнего закона далеки от совершенства и несут опасность маленьким пассажирам.

Запутать хочу

За полвека количество дорожных знаков выросло вчетверо. Происходило это постепенно, и дополнительные «жестянки» действительно иллюстрировали какие-то новые ситуации. Нынешние эксперты по безопасности движения предлагают разом добавить к трем с лишним сотням знаков еще 76! Дескать, они «еще более лучше» иллюстрируют современную дорожную обстановку. Мы считаем такой эксперимент с безопасностью на дорогах ненужным и даже опасным (ЗР, № 2, 2018). От знаков и так в глазах рябит. Не говоря уже о том, что при создании макетов авторы забыли и о ПДД, и об общепринятом исполнении табличек. Например, знак, запрещающий выезд на «вафельницу», оказался почему-то не кругом с красной каймой, а серым квадратом. А разрешение повернуть направо на красный, возможно, вовсе не появится в Правилах, но знак под него уже придумали.

ПДД времен СССР не разрешали выезжать на трамвайные пути попутного направления для поворота налево и разворота. Сейчас при отсутствии указателей движения по полосам это позволяется.ПДД времен СССР не разрешали выезжать на трамвайные пути попутного направления для поворота налево и разворота. Сейчас при отсутствии указателей движения по полосам это позволяется.

А что происходит с разметкой? В середине марта утвержден новый ГОСТ, который вводит синюю разметку, а также разрешает использовать желтый цвет для основных, а не временных линий. Черт ногу сломит! Особенно смешно эти «полезные» новшества выглядят на фоне того, что в России разметка каждый год сходит вместе со снегом, а во многих регионах на нее вовсе предпочитают не тратиться.

Безопасный боковой интервал в наших ПДД — ни в одной редакции! — не указан. Между тем за его несоблюдение скоро станут штрафовать.Безопасный боковой интервал в наших ПДД — ни в одной редакции! — не указан. Между тем за его несоблюдение скоро станут штрафовать.

* * *

За полвека в ПДД произошло немало изменений. Водитель, попавший из СССР прямиком в наше время, экзамен по нынешним Правилам вряд ли сдаст, но в том, как вести себя на дороге, разберется и опасности представлять не будет. Ведь основные принципы сохранились, радикальных изменений вроде перехода с левостороннего движения на правостороннее, как это было в Швеции в 1967 году, не произошло.

Более того, умение предугадать опасную ситуацию гораздо ценнее способности запомнить все триста знаков, а это приходит с опытом. Да и живем мы не в информационном вакууме: любые новшества активно освещаются и обсуждаются. Именно поэтому идея пересдавать ­теоретический экзамен при замене прав по сроку действия (то есть каждые десять лет) выглядит абсурдной и больше похожа на очередную попытку залезть в карман автомобилистов, чем на заботу о безопасности.

Правила дорожного движения: все изменения (за полвека!)

www.zr.ru


Смотрите также