7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Новые правила техосмотра 2019


Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 07.06.2019

6 июня 2019 года Президент РФ утвердил последний пакет поправок в закон о техосмотре.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, Госдума в третьем чтении приняла поправки в федеральный закон 170-ФЗ «О техосмотре транспортных средств».

Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.

Также, чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.

Контроль за проведением техосмотра будет возложен на МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА). На МВД будут возложены полномочия по контролю за соблюдением правил проведения техосмотра. РСА, в свою очередь, будет следить за соблюдением требований к характеристикам и перечню средств диагностики, программному обеспечению, средствам фотофиксации, помещениям, в которых проводится техосмотр.

Операторы техосмотра также будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Как пояснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, основная цель законопроектов, подготовленных правительством РФ при активном участии РСА и представителей операторов технического осмотра, это противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры ТО

Для этих целей законопроектами предусматриваются принятие следующих мер:

  • Диагностическая карта формируется в ЕАИСТО в форме электронного документа с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.
  • Операторы ТО передают в ЕАИСТО фотографическое изображение ТС с указанием координат места нахождения ТС, даты и времени начала и окончания проведения ТО.
  • Утверждаются новые требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат места нахождения ТС.
  • Утверждается методика расчета значения пропускной способности ПТО.
  • Технический эксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии. ИП, соответствующий квалификационным требованиям, может осуществлять только на одной диагностической линии полномочия технического эксперта.
  • Вводится требование о наличии у операторов технического осмотра официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  • Операторы технического осмотра обязаны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации:

– до истечения 1-го года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;

– не реже чем 1 раз в 2 года, начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.

  • РСА осуществляет аккредитацию операторов технического осмотра в форме документарной проверки и в форме выездной проверки.
  • РСА осуществляет периодическую оценку соответствия оператора ТО требованиям аккредитации в форме выездной проверки.
  • РСА осуществляет переоформление аттестата аккредитации и контроль за соблюдением оператором ТО требований аккредитации в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.
  • РСА осуществляет постоянное наблюдение за соблюдением операторами ТО требований законодательства в сфере технического осмотра.
  • Информация из средств массовой информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации является основанием для проведения в отношении него контрольных мероприятий.
  • Вводится государственный контроль (надзор) со стороны ГИБДД МВД России за организацией и проведением технического осмотра предусматривающий:

– участие ГИБДД МВД России в техническом осмотре автобусов;

– внеплановые проверки операторов технического осмотра без предварительного уведомления оператора технического осмотра в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

– проведение контрольных закупок для целей государственного контроля (надзора) за организацией проведением технического осмотра.

В среду, 29 мая 2019 года, данные поправки утвердил Совет Федерации. 6 июня 2019 года данные поправки утвердил Президент РФ, сегодня они были официально опубликованы.

Поправки в техосмотр вступают в силу через год - с 8 июня 2020 года.

avtospravochnaya.com

Как проходить техосмотр автомобиля в 2019 году: есть важные изменения!

Подробный список рекомендаций и подсказок по прохождению техосмотра, а также наглядные таблицы со всеми данными

Фото: 4R.ru, swarz.com, kubnews.com

Бояться не надо: страшные талончики техосмотра, огромные очереди и злые инспекторы ГИБДД не вернулись. По крайней мере, пока. Но если вы собираетесь пройти техосмотр автомобиля в 2019 году, то обязательно уточните, как это лучше сделать. А мы поможем вам в этом максимально подробной статьей.

Напомним, что самые глобальные изменения в процедуре проведения техосмотра произошли в 2012-м году: именно тогда отменили памятные еще советским автолюбителям талончики и ПИКи (государственные пункты инструментального контроля), техосмотр передали в руки частных организаций, а контролировать его стали страховщики. Штраф за отсутствие диагностической карты решили не устанавливать, но без нее невозможно стало получить полис ОСАГО — а вот за его отсутствие уже положен штраф. 

Сделано все это это было не в последнюю очередь под давлением общественности: на проведение техосмотра приходилось тратить неадекватное количество времени и сил — как из-за малой пропускной способности государственных ПИКов, так и из-за разного рода коррупционных схем, применявшихся при оформлении техосмотра. Сейчас правила 2012 года еще действуют с некоторыми уточнениями, однако в скором времени и эти требования могут поменяться.

Периодичность техосмотра: нужен ли он вам вообще?

Это первый вопрос, на который стоит ответить, изучая новые правила прохождения ТО. Здесь все осталось по-старому. Если вы владеете такси, автобусом или грузовым автомобилем с максимальной массой до 3,5 тонн, то диагностическую карту вам необходимо получать раз в полгода. Раз в год проходят ТО и грузовики, масса которых выше 3,5 тонн, автомобили со спецсигналами и учебные машины, а также все легковые автомобили старше семи лет.

Новые автомобили, мотоциклы и прицепы (возраст до трех лет) проходить техосмотр не должны, а для подержанных машин возрастом от трех до семи лет процедура обязательна раз в два года. Звучит несколько путано, особенно с учетом того, что не каждый автомобиль продается в том же году, в котором был выпущен. А если машину в возрасте старше трех лет вы купили с рук и теперь перед вами стоит вопрос прохождения техосмотра, разобраться еще сложнее. 

Подсказываем, как поступить: проще всего уточнить необходимость прохождения процедуры именно для вашего автомобиля, обратившись к страховому агенту, у которого вы будете страховать гражданскую ответственность, то есть покупать полис ОСАГО. Он пробьет машину по базе и выяснит, есть ли у вашего транспортного средства действующая диагностическая карта. Если нет — придется озаботиться получением новой. У страховщика же можно уточнить и сроки проведения техосмотра для вашего автомобиля.

Ваши документики!

В документальном вопросе по сравнению с 2018 годом ничего особенно не поменялось, но мы на всякий случай напомним, какие документы нужны для прохождения техосмотра. В базовом варианте их всего три:

- удостоверение личности (подойдет паспорт или водительское удостоверение) - любая форма доверенности, если техосмотр проходит не владелец автомобиля, а доверенное лицо

- свидетельство о регистрации (СТС), если автомобиль уже стоит на учете, или паспорт транспортного средства (ПТС) — для свежекупленного авто или прицепа.

Этих документов хватит, если в конструкцию автомобиля не было внесено никаких изменений, причем понятие «изменение» трактуется нашими законами максимально широко — фактически под это определение подпадают любые нештатные детали и любой демонтаж положенных по штату устройств. На любой тюнинг (даже если речь идет о казалось бы не влияющих на безопасность и эксплуатационные характеристики комплектующих) необходим соответствующий сертификат, без него диагностическую карту получить не выйдет. Кстати, в новом законе этот пункт дополнили прямым запретом демонтировать штатные стеклоочистители и омыватели стекол. 

Это особенно важно учитывать тем, кто установил модную тюнинговую систему с одним «дворником» на лобовое стекло, а также тем, кто полностью затонировал заднее стекло (что не запрещено правилами) и решил в связи с этим избавиться от ставшего ненужным стеклоочистителя и омывателя. При всей абсурдности требований штатные детали придется оставить на месте.

Важно не просто предоставить свои бумаги, необходимые для проведения техосмотра, но и проверить все документы, которые выдает вам оператор ТО, и здесь по сравнению с 2018 годом также есть изменения. Диагностическая карта выглядит так же, как и в прошлом году, но теперь у нее может появиться и электронный «брат-близнец» — в таком случае бумажный документ на руки не выдается. 

Связано это изменение с тем, что недобросовестными операторами техосмотра практиковалась выдача (или продажа) поддельных диагностических карт, которые не были занесены в базу ЕАИСТО. В любом случае после техосмотра желательно проверить подлинность своей карты по ссылке (обязательно надо учитывать, что обновление данных может запаздывать, но в разумных пределах). Если сведений о вашей карте нет в системе, то такой «техосмотр» не подойдет для покупки полиса ОСАГО (в 2018 году еще существовали лазейки, позволяющие провернуть этот незаконный фокус). В перспективе бумажный вариант диагностической карты вообще собираются отменить.

Список операторов техосмотра

Где пройти техосмотр? Исчерпывающий ответ на этот вопрос содержится на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА): здесь представлена наиболее полная официальная карта, а также список операторов, уполномоченных проводить техническую инспекцию. Всего в стране зарегистрировано более 5000 пунктов, где можно пройти ТО.

Новые правила гласят, что теперь техосмотр можно проходить в любом удобном вам субъекте федерации, независимо от региона регистрации автомобиля. Для многих это будет удобным нововведением, ведь теперь техосмотр можно будет совместить с дальними поездками и, возможно, даже немного на нем сэкономить (см. таблицу ниже).

Сколько стоит техосмотр?

Единого ответа на этот вопрос нет. Максимальная стоимость техосмотра легкового автомобиля — порядка 1200 рублей, что несколько дороже, чем в 2018 году. Конкретные суммы зависят от региона, в котором находится оператор, категории автомобиля, а также от ценовой политики самого оператора, ведь РСА устанавливает только верхний предел цены за процедуру. Ориентировочно определить затраты на техосмотр в вашем регионе поможет таблица, а узнать точную стоимость процедуры вы сможете, обратившись непосредственно к наиболее удобному для вас оператору. 

Отдельно стоит упомянуть, что государственная пошлина за прохождение технического осмотра уже включена в стоимость ТО у оператора, попытки взять деньги за нее отдельно — незаконны.

Течи — вне закона

Требования для успешного прохождения техосмотра в 2018-2019 году остались в целом прежними, однако есть несколько пунктов правил, которые стали более жесткими. В первую очередь это касается ужесточения пункта про протечки технологических жидкостей. 

Если раньше небольшие течи (до 20 капель в минуту) допускались, то теперь любой подтек грозит «заходом на второй круг». Причем теперь это касается не только таких опасных систем, как топливная, тормозная и масляная, но и гидроусилителей: насос, шланги и рулевая рейка не должны иметь неисправностей, и подтеков в том числе. Диагностика подтеков простая: если есть хоть одна капля — неисправность необходимо устранить.

Кроме того, теперь не получится пройти техосмотр с любыми — в том числе и прозрачными — наклейками на фары, поэтому популярная в свое время услуга «бронирование фар» теперь тоже оказалась вне закона. Не сможет пройти техосмотр и автомобиль с поврежденными (разбитыми, треснутыми) стеклами фар. 

Также уточнены требования к автомобилям с установленным газобалонным оборудованием — теперь владельцу такой машины для прохождения ТО нужно будет предъявить сертификат.

В остальном проверки остались прежними. Оператор оценивает:  -внешние показатели, такие как трещины на стеклах, одинаковость установленных на автомобиле шин и глубину их протектора, наличие поврежденных кузовных элементов, работоспособность внешних световых приборов -выхлопную систему – герметичность выхлопа, содержание в выхлопе вредных веществ -тормозную систему – герметичность системы, тормозной путь, неравномерность тормозных сил, усилия на педали рабочего и рычаге стояночного тормоза -рулевое управление – наличие люфтов, плавность, рулевое колесо (должно быть штатным либо сертифицированным), работоспособность усилителя

-подвеску автомобиля — не должно быть сверхнормативных люфтов

Что еще нужно для ТО?

С 2019 года в автомобиле вновь нужно держать аптечку — пожалуй, это самое главное нововведение. Если в прошлом году достаточно было огнетушителя и световозвращающего жилета, то теперь большинство автоэкспертов при ответе на вопрос «Что входит в техосмотр» вновь рекомендуют покупать специальный набор, в который выходит все перечисленное плюс необходимый для ТО знак аварийной остановки, а также — в зависимости от стоимости набора — трос, перчатки, фонарь и тому подобное оборудование. Мы советуем при выборе подобных наборов критически оценивать качество входящих туда комплектующих — часто оно бывает ниже всякой критики тогда лучше купить все эти предметы по отдельности.

Сколько я на это потрачу времени?

Порядок и время прохождения техосмотра жестко регламентированы соответствующим постановлением правительства. Все установленные властями нормы смотрите в нашей таблице ниже. Операторы техосмотра обязаны их неукоснительно соблюдать, а если в отведенное на техосмотр время эксперты не уложились, то вы имеете полное право подать жалобу на действия оператора в РСА и Ростехнадзор.

ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА
Категория транспортного средства Продолжительность технического диагностирования, минут
Автомобили категории В 30
Автобусы максимальной массой от 3,5 до 5 т 59

Автобусы  максимальной массой более 5 т

72
Грузовики максимальной массой до 3,5 т 32
Грузовики максимальной массой от 3,5 до 12 т 63

Грузовики максимальной массой более 12 т

68
Прицепы максимальной массой до 3,5 т 25
Прицепы максимальной массой свыше 3,5 т 44

Мотоциклы, мопеды и т. п.

10

4r.ru

Изменения в законе о техосмотре в 2019 году

Технический осмотр автотранспорта, или ТО, позволяет контролировать состояние автомобильных средств передвижения как в целом, так и отдельных частей, а также проверять их на предмет соответствия установленным правилам безопасности. В настоящее время автотранспорт, не прошедший обязательный государственный техосмотр, не должен быть частью дорожного движения Российской Федерации. Исключением из данного правила является легковой транспорт младше 3 лет.

Порядок и правила прохождения ТО регламентируются действующим законодательством, а их нарушение может быть поводом для отказа в выдачи диагностической карты. Однако все чаще поступают свежие новости, в которых говорится о том, что в 2019 году техосмотр для легковых автомобилей может быть либо отменен, либо в порядок его проведения будут внесены существенные изменения.

Принят ли закон об отмене техосмотра в 2019 году и свежие новости

Законопроект № 634935-7 об отмене обязательного ТО для легковых автомобилей был предложен Сергеем Мироновым и другими депутатами «Справедливой России» в январе текущего года. Данное предложение может внести существенные изменения в действующее законодательство, а именно в Федеральный закон №170-ФЗ от 2011 года.

Читайте также

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2019 году Обязательное страхование гражданской ответственности представляет собой комплекс мер, направленных на защиту…

Целью законопроекта является отмена обязательного прохождения ТО для легковых автомобилей. Согласно мнению депутатов, процедура никак не влияет на безопасность участников дорожного движения и, как следствие, является нецелесообразной. К тому же технические неисправности в автомобиле могут появиться спустя сутки после прохождения ТО, несмотря на то, что полученная диагностическая карта будет говорить об обратном.

Помимо этого, предложенный законопроект поможет автомобилистам сэкономить не только время, но и денежные средства, которые они вынуждены платить станциям технического обслуживания за техосмотр.

Однако стоит учитывать, что предложение об отмене не распространяется на все машины. Изменения должны будут затронуть исключительно легковой транспорт, который используется в личных целях. Это значит, что ожидаемые нововведения не будут затрагивать автомобили, которые используются в качестве такси или служебного транспорта.

На сегодня в Госдуме также рассматривается и второй законопроект, целью которого является введение административного наказания за езду без диагностического талона и оформление «поддельного» документа. Законопроект № 529075-7 также предусматривает введение штрафов за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО.

Читайте также

Отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей в России Налог на транспортные средства – это взнос, регулирующийся федеральным законодательством, который вынуждены платить…

Когда вступит в силу закон

Точная дата вступления закона, отменяющего техосмотр, пока неизвестна. Поскольку на данный момент документ даже не вышел на первое чтение и пока находится в стадии рассмотрения. На сегодняшний день никто не может даже дать гарантий на то, что законопроект будет одобрен и принят.

А вот закон, введением которого планируется ужесточить контроль над процессом получения диагностического талона, уже был предварительно принят в первом чтении. Однако ожидать его вступления в силу раньше июня 2019 года не стоит. В связи с тем, что ни один из предложенных законопроектов так и не был принят, техосмотр по-прежнему осуществляется согласно Постановлению Правительства №148 от 2018 года.

Читайте также

Диагностическая карта для ОСАГО в 2019 — нововведения и особенности Российские законодатели не первый год задумываются над изменением процедуры прохождения технического осмотра…

Последние официальные изменения процедуры техосмотра в России

Правила и порядок проведения техосмотра автомобилей последний раз были изменены весной 2018 года. Именно в это время был принят ряд законов, которые несколько ужесточили процедуру технического осмотра и усилили контроль над пунктами его проведения.

Согласно официальным изменениям, получить диагностическую карту не удастся в случае:

  1. Если один из приборов в автомобиле теряет рабочие жидкости даже с минимальной скоростью.
  2. Отсутствия аптечки и огнетушителя.
  3. Наличия на световых приборах авто любой дополнительной пленки, вне зависимости от ее цвета и прозрачности.
  4. Установки шин с шипованной резиной не на все колеса автомобиля.
  5. Неисправного руля или гидроусилителя.
  6. Незарегистрированного тюнинга.
Ранее данные пункты не имели существенного влияния на прохождения ТО.

По этой причине многие водители продолжают ездить с различными наклейками и другими аксессуарами на фарах автомобиля. Также до принятия нововведений водитель мог самостоятельно принимать решение касательного того, сколько колес ему «обуть» в шипованные шины, и это не считалось нарушением. И даже потеря рабочих жидкостей со скоростью менее 20 капель/мин не являлась поводом для отказа в получении диагностической карты.

Однако изменения затронули не только владельцев авто, но и организации, которые обеспечивают ТО. Если ранее техническую диагностику контролировал Российский союз автостраховщиков, то сейчас данные полномочия осуществляет Ространснадзор. Передача контроля позволит сократить количество «фиктивно» пройденных техосмотров, поскольку частные организации не всегда следуют всем правилам проведения диагностической процедуры.

Читайте также

Сотрудник ДПС попросил показать огнетушитель — как правильно себя вести Согласно правилам дорожного движения, в каждом автомобиле должна быть аптечка, аварийный знак и огнетушитель. К…

Основные правила прохождения ТО

Процедура прохождения диагностики автомобилей регулируется на Федеральном уровне.

На сегодняшний день пройти диагностическую оценку технического состояния автотранспортного средства можно в любом регионе РФ, а не только по месту его регистрации.

Для подтверждения прохождения техосмотра по всем установленным правилам процесс процедуры должен быть зафиксирован на видеозаписи. На видео должно присутствовать:

  1. Госномер автомобиля.
  2. Дата.
  3. Адрес и свидетельство об аккредитации станции, которая предоставляет услугу.
  4. Процесс диагностики.

Во время процедуры основное внимание уделяется таким характеристикам, как:

  • состав газообразных веществ в выхлопной трубе;
  • размер люфта рулевого механизма;
  • сила освещения фар и его регулирование;
  • исправность противотуманного освещения, рулевого механизма, а также стеклоомывателя и стеклоочистителя;
  • светопропускание и чистота стекла;
  • состояние тормоза и пр.

В случае наличия каких-либо несоответствий установленным нормам, пройти техосмотр не удастся.

Необходимые документы

Для того чтобы пройти процедуру, сотруднику пункта ТО необходимо предоставить ряд документов. К ним относятся:

  1. Паспорт гражданина РФ или другой документ, подтверждающий личность.
  2. Свидетельство о регистрации автомобиля или его паспорт.
  3. Доверенность на транспорт, в случае если водитель не является его владельцем.
Свидетельство о регистрации транспортного средства

Помимо этого, сотрудник имеет право потребовать у клиента предоставить водительское удостоверение, категория которого должна соответствовать предоставленному на ТО транспорту.

Стоимость процедуры зависит от категории автомобиля, проходящего диагностику. Максимальная цена техосмотра для легковых автомобилей класса «В» составляет 800 рублей. Диагностика мототранспорта обойдется в 240 рублей, а прицепа от 600 до 1050 рублей, в зависимости от его модели. Водители грузовиков платят за процедуру не более 1630 рублей.

Читайте также

Нужно ли сдавать экзамен при замене прав в 2019 году С каждым годом количество автотранспорта и число его владельцев возрастает, что является типичным проявлением…

Штраф за отсутствие техосмотра

На сегодняшний день инспекторы ГИБДД не требует предоставления диагностической карты от водителей легковых автомобилей, которые используются для личных нужд. В связи с этим штрафов за такое нарушение не предусмотрено. Однако стоит учитывать, что без прохождения ТО оформить ОСАГО невозможно, а отсутствие страхового полиса является административным нарушением, которое наказывается наложением штрафа.

Обратите внимание! Размер санкции за отсутствие страховки составляет 800 рублей. В случае предоставления просроченного или неправильно оформленного полиса автолюбителю придется заплатить 500 рублей.

Что касается водителей грузовых автомобилей, автобусов и такси, то они обязаны предъявлять инспектору документ, подтверждающий техническую безопасность автомобиля. В случае обнаружения отсутствия техосмотра, правонарушитель будет вынужден заплатить административный штраф.

Размер денежного наказания составлять 500 рублей, если документ был оставлен дома или утерян, и 800 рублей, если техосмотр не был пройдет вообще. При повторном нарушении физическое лицо будет оштрафовано на 5 тыс. рублей. Помимо этого, транспорт будет направлен на штрафстоянку, что повлечет за собой дополнительные расходы.

Читайте также

Сколько можно ездить без ОСАГО после окончания Большинство документов имеют свой срок действия, по истечению которого все оформленные бумаги становятся…

Отзывы

Большинство автолюбителей отнеслись негативно к ужесточению контроля над проведением техосмотра транспортных средств:

Андрей: «С этими нововведениями одни проблемы, к тому же ни один закон о техосмотре не доработан. Считается, что ТО гарантирует безопасность участников дорожного движения, но я вижу только желание усложнить жизнь обычным водителям.

Мало того, что без техосмотра нельзя оформить страховой полис, так еще и на видео его снимать будут. Это существенно усложнит процесс получения карты, поскольку возникнут длинные очереди. К тому же за чьи средства будет происходить видеофиксация, и где будут хранить все файлы? Ничего стоящего из этого не выйдет».

Василий: «Обязательный техосмотр – очередная ненужная процедура, которая никак не влияет на безопасность дорожного движения, но зато существенно усложняет жизнь водителям. Почему нельзя просто ввести штраф в случае видимой неисправности авто?

Так нескольких оштрафуют пару раз подряд на крупную сумму, или вообще лишат водительского удостоверения, то другие уже подумают, прежде чем нарушать. Станут чаще наблюдать за исправностью автомобиля и в быстрые сроки проводить ремонтные работы. А в случае ДТП на неисправной машине виновник все равно будет наказан, вне зависимости прошел он ТО или нет».

В последнее время правила проведения технического осмотра практически ежегодно изменяются, и возможно 2019 год не станет исключением. Однако будут ли одобрены и приняты новые законопроекты, которые внесут поправки в действующие нормы, в ближайшее время пока неизвестно.

Будьте в курсе АВТО-новостей - подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

lada-xray2.ru

Отменили ли техосмотр в России 2019: правда или нет

Предложение об отмене регулярного технического осмотра для легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании, было внесено в Государственную Думу в конце января. Отменили ли в России техосмотр в 2019 году? Сейчас он отчасти не обязателен, это правда. Однако, в закон внесены поправки, ужесточающие процедуру прохождения. Ответственность автовладельцев и проверяющих лиц также увеличится.

Техосмотр: новый закон принят в третьем чтении

Последние изменения в правила прохождения техосмотра были внесены в прошлом году. Законом установлено, что для заключения страхового договора ОСАГО должно быть получено экспертное заключение о состоянии автомобиля – диагностическая карта. Прежде её выдавали организации, аккредитованные Российским союзом страховщиков – операторы техосмотра. Теперь они находятся под контролем государственного органа – Ространснадзора.

Согласно правил транспортное средство не должно иметь неисправностей, которые угрожают поломками в пути либо снижают безопасность водителя, пассажиров, остальных участников дорожного движения. Это такие проблемы как:

  • изменения в конструкции автомобиля, не предусмотренные производителем;
  • отсутствие аптечки либо аптечка просроченная;
  • нарушение целостности коммуникаций, подтекание рабочих жидкостей;
  • тонировочные и любые другие плёнки на световых сигналах и осветительных фарах;
  • неправильная установка шипованных шин.

Техосмотр в России отменили или нет в 2019 году? Поправки предусматривают значительные штрафы за выдачу диагностических карт автомобилям, не проходившим техосмотра. Халатность при проведении проверки также будет караться значительными штрафами. Перед составлением заключения эксперт должен обследовать автомобиль по нескольким параметрам.

  1. Проверить исправность тормозной системы, её работоспособность и подтвердить удовлетворительное состояние всех компонентов.
  2. Проверить работу рулевого механизма.
  3. Протестировать осветительные приборы, сигнальные системы, дополнительное электрооборудование автомобиля, влияющее на качество управления.
  4. Оценить состав выхлопа, долю вредных веществ в нём.

Незначительные нарушения в работе и состоянии транспортного средства указываются в качестве уточняющих рекомендаций. На основании заключения эксперта выдаётся диагностическая карта. Один из экземпляров водитель должен иметь с собой вместе с остальными документами для предъявления проверяющим официальным лицам – сотрудникам Госавтоинспекции.

Согласно принятым поправкам для идентификации автомобиля теперь указывается не номерной знак, а индивидуальный номер – VIN. Таким образом результаты проверки остаются действительными при смене владельца и перерегистрации. Сроки прохождения техосмотра для легковых и грузовых автомобилей пока остались прежними:

  • старше семи лет – два раза в год;
  • в период от трёх до семи лет от даты выпуска – каждый год;
  • новые не проходят техосмотра в первые три года;
  • грузовые – каждый год.

Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2019 году

Законодателями предлагались и два существенных изменения в процедуре технического осмотра. Это введение подробной видеосъёмки процесса и регистрация истории для каждого автомобиля в общей базе данных. Эти нововведения призваны были гарантировать более тщательную и честную проверку единоразово и в перспективе, исключить злоупотребления и нарушения.

Видеосъёмка должна вестись с использованием современных технических средств и приборов, подробно фиксировать все этапы, содержать номер автомобиля, дату и время. Согласно задумке, записи следовало отправлять на хранение в контролирующую госструктуру. Поскольку хранение массива данных за счёт бюджетных средств пока невозможно, а операторы и страховые компании не вызывают доверия, от этой идеи пришлось временно отказаться.

История прошлых техосмотров и их результатов – это основа для выработки дальнейших рекомендаций. Планируется разработать компьютерные алгоритмы. Рекомендации по поводу узлов и методов их тестирования будут составлены на основании возраста, технических особенностей автомобиля и его личной истории. Поскольку для разработки и внедрения интеллектуальных систем потребуется не один год, обновлённый закон вступит в силу не в ближайшие месяцы.

Перспективы отмены технического осмотра

Предложение об отмене техосмотра касается исключительно легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании граждан. Эти автомобили не используются как такси или служебный транспорт, и не являются средством перевозки грузов для получения материальной выгоды. Тезис о необязательности регулярных проверок основан на том, что автовладельцы сами заботятся о своей безопасности. Кроме того, статистика показывает, что процент аварий по причине технической неисправности ничтожно мал в сравнении с авариями по другим причинам.

На заметку!

Для водителей эта поправка сулит снижение расходов на содержание личного транспорта, освобождение от суеты с проверкой и документальным оформлением её результатов. Зачастую она не проводится, а лишь оплачивается. Операторы техосмотра, получая установленную плату, слабо заинтересованы в обнаружении неисправностей.

При отмене техосмотра личных автомобилей доходы организаций, оказывающих услуги по оформлению диагностической карты, значительно снизятся. Поэтому на ближайшее время можно гарантированно предсказать только жаркую общественную дискуссию о целесообразности обязательного и столь частого технического осмотра.

Хотя предложение депутатов и было встречено оптимистично, перспективы его вступления в силу туманны. Как показывает история поправок в Федеральный Закон «О техническом осмотре…», общая тенденция направлена не на отмену, а на ужесточение процедуры техосмотра и контроля за его результатами, призванное искоренить злоупотребления и фальсификации.

moyidorogi.ru


Смотрите также