7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Нужно ли прокачивать стойки перед установкой


Как прокачать стойки амортизатора

Произвести замену любой детали, относящейся к ходовой части транспортного средства можно произвести самостоятельно, либо обратиться в специализированный сервисный центр. Амортизаторы не стали исключением, однако при самостоятельной замене необходимо быть подготовленным. В данной статье рассматривается, как необходимо осуществлять прокачку амортизаторов и для чего это делается. Также описываются особенности данного процесса и других интересных вещей.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Типы амортизаторов

Содержание

  • 1 Типы амортизаторов
  • 2 Как необходимо прокачивать амортизатор

В настоящее время различают несколько видов амортизаторов. Основным отличием является вид жидкости, которой наполняется полость амортизаторных баллонов. Самыми распространенными являются масляные амортизаторы. Многие специалисты убеждены, что именно данный тип обеспечивает максимальную комфортабельность. Их предназначением является установка в легковые транспортные средства, которые преимущественно передвигаются в городской черте.

Газо-маслянные амортизаторы используются немного реже, поскольку при их установке автомобиль двигается немного жестче. Однако их главным достоинством является отсутствие вероятности закипания масляной жидкости при движении транспортного средства. Это способствует тому, что газо-масляные амортизаторы используются преимущественно на внедорожниках, которые передвигаются по бездорожью или на высоких скоростях.

Газовые амортизаторы наиболее устойчивые к воздействию внешних факторов. Их основным достоинством является обеспечение желаемой устойчивости автомобиля независимо от типа дорожного покрытия, по которому он движется. Несмотря на это, большинство автолюбителей отказываются от установки амортизаторов данного типа в связи с большой жесткостью и отсутствия комфортабельности.

Стоит отметить, что ни один тип амортизаторов не могут служить вечно. Поэтому необходимо, вовремя задуматься о замете данного агрегата. Поскольку амортизаторы отвечают за хорошее сцепление автомобиля с дорожным полотном, и в каком-то смысле отвечают за безопасность дорожного движения, поэтому при покупке новых изделий не стоит экономить.  Также они влияют на устойчивость транспортного средства и влияют на величину тормозного пути.

Амортизаторы также делятся по типу производственных особенностей. Основные виды: двухтрубные, однотрубные и перевернутые однотрубные. Последний вид применяются в подвеске, собранной по типу МакФерсон. Самыми распространенными являются двухтрубные амортизаторы, которые применяются в подавляющем большинстве легковых и грузовых транспортных средств.

При выходе из строя автомобильного амортизатора, его можно либо заменить, либо отремонтировать. Несмотря на то, что существует очень большое количество факторов, которые влияют на безопасность движения автомобиля, исправность амортизаторов играет очень важную роль в этом.  Механические повреждения или критический износ данных агрегатов может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге, вследствие чего может пострадать кузов автомобиля, а также люди, находящиеся в салоне транспортного средства.

Некоторые автомобилисты задаются вопросом, можно ли отремонтировать амортизатор или обязательно необходимо производить замену на новое изделие. В первую очередь, по средствам диагностических работ необходимо определить характер повреждения и его глубину. Если все-таки вы приняли решение произвести ремонт изделия, то необходимо обратиться к специалистам, которые полностью восстановят целостность детали и проверят ее работоспособность. В гаражных условиях самостоятельно можно произвести лишь замену старых амортизаторов на новые изделия.  При замене стоек амортизаторов обязательной операцией является их прокачка. Данный процесс не является трудоемким, однако проводить его необходимо обязательно.

Многие задаются вопросом, так зачем же необходимо прокачивать амортизаторы? Стоит отметить, что большинство автовладельцев знают, что данную операцию необходимо производить, но не знают для чего. Ответ очень прост: при прокачке амортизаторов осуществляется удаление воздушной прослойки из полости механизма. Если в полости внутренней гильзы находится воздушная смесь, при движении наблюдается возникновение первых толчков поршня, вследствие чего механизм функционирует не верно. Это обязательно выведет из строя поршневую систему амортизатора и как следствие выхода из строя поршневой системы.  Если не прокачать масленые амортизаторы, в полости внутренней гильзы остается масляная жидкость. Данное явление также приведет к поломке амортизатора в непредвиденный момент.

Еще одной причиной необходимости прокачки амортизатора перед установкой является проверка наличия заклинивания в клапанном механизме, а также других неисправностей нового изделия. Немаловажным фактором является то, что если новый амортизатор не прокачать перед установкой, гарантия на него становится не действительной.  Если не прокаченный  амортизатор поломается сразу после установки, автовладелец не сможет его вернуть продавцу, даже если автомобиль не проехал на данном изделии и километр.

Как необходимо прокачивать амортизатор

Поскольку данную операцию каждый владелец автомобиля может осуществить собственными силами, зачастую в магазинах запчастей дают инструкцию по правильному проведению данной операции и установки необходимого положения для установки на автомобиль.  В первую очередь необходимо установить стойку амортизатора так, что бы шток был направлен вверх. После этого с помощью плавного давления необходимо опустить шток до того, как поверхность штока сровняется с верхней частью стакана. В этом положении шток фиксируется на 2-3 секунды, после чего необходимо плавно вернуть шток в исходное положение.

Проверка качества изделия осуществляется следующим образом: с помощью коротких  движений шток необходимо плавно опускать и поднимать. Если амортизатор полностью исправный, то данные действия будут плавными, без каких-либо провалов и рывков. При удачном проведении всех операций, новое изделие готово к установке в автомобиль.

Стоит отметить, что однотрубный амортизатор не нужно прокачивать, поскольку внутри него находится газ под высоким давлением и его пространство отделено с помощью герметичного поршня.  Благодаря данному поршню попадание масляной жидкостью в пространство с газом невозможно. Однако если покупатель случайно прокачает амортизатор данного типа, это не принесет ему никакого вреда, наоборот может поспособствовать долгому сроку службы изделия.

Если вы будете соблюдать последовательность прокачки амортизатора, которые расписаны выше, новые амортизаторы прослужат долгое время. Также это поспособствует обеспечению безопасности при движении на дорогах общего пользования. Удаление воздушной смеси из всех полостей амортизатора предотвратит поломку нового изделия. Желательно прокачивать амортизаторы всех типов, поскольку вред таким образом нанести невозможно, однако это может предотвратить поломку и обеспечить долгое время функционирования.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

zapchasti.expert

Как прокачивать стойки перед установкой - пошаговая инструкция :

Состояние дорог на постсоветском пространстве далеко не самое лучшее. Это подтверждается необходимостью регулярной замены амортизаторов на автомобилях. Если операция будет проводиться на СТО, то с этим никаких проблем нет. Что касается тех, кто решил производить ремонт самостоятельно, необходимо знать, как выполнить данную операцию правильно. Дело в том, что нельзя просто взять и установить новый амортизатор. Его необходимо предварительно прокачать. Давайте рассмотрим, как прокачивать стойки и для чего нужно это делать. Данная информация поможет тем, кто обслуживает свой автомобиль самостоятельно.

Зачем прокачивать стойки?

Начать следует с того, что процесс прокачки – это неотъемлемая часть в процессе замены амортизаторов. Данная операция нужна для полноценной и эффективной работы всей подвески машины. Если не прокачивать двухтрубные амортизаторы непосредственно перед их установкой, то во время эксплуатации работа поршня стойки может нарушиться. Самое обидное в этом, что если автовладелец пренебрег или не знал, как прокачать стойки своими руками, то даже при наличии гарантии обменять изделие не получится. Причина заключается в нарушении правил установки. В итоге это деньги, потраченные зря, а также испорченное настроение, что еще хуже.

Процесс покачивания амортизатора необходим для активации этого элемента. Так, с помощью этого процесса стойка приводится в оптимальное для дальнейшей эксплуатации состояние. Но это еще не все. Прокачка позволяет вывести масло либо воздух, который скапливается во внутренней части детали. Если прокачкой пренебречь, тогда возможны сбои в работе стойки. Нужно подчеркнуть, что процесс замены амортизаторов не всегда выполняется таким образом. Предварительно активировать нужно только двухтрубные стойки. В однотрубных рабочая жидкость не смешивается с воздухом за счет наличия в системе разделяющего поршня. Но это далеко не на всех автомобилях.

Устройство амортизатора

Данный элемент представляет собой корпус, в котором имеется шток, цилиндр, уплотнители, клапанные механизмы. Это устройство можно назвать одной из самых важных деталей в подвеске любых автомобилей. Без этих элементов нормально ездить на машине просто невозможно. При отсутствии стоек, кузов непрерывно раскачивается в вертикальном направлении. Амортизатор выполняет функцию демпфера, который гасит колебания рессор, пружин или торсионов.

В процессе прокачки нет разницы в типе амортизатора. Если знать, как прокачать масляные стойки, то также можно работать и с другими их типами.

Принцип действия

Неважно, как устроен амортизатор. Все они, независимо от вида, функционируют на одном принципе. А это значит, что, независимо от типа, они нуждаются в прокачке. В камере амортизатора поршень совершает возвратно-поступательные движение. В поршне имеются несколько отверстий. В процессе движения механизма давление в камере растет. Кстати, оно становится больше, когда машина движется на маленькой скорости. Далее рабочее вещество попадает в ту часть камеры стойки, где давление гораздо ниже. За счет этого сила сжатия снижается. В результате поршень двигается по своей траектории. После того как масло дойдет до конца камеры, оно начнет перетекать в другую часть. А поршень тем временем начнет двигаться в обратную сторону. За счет его работы колебания будут погашены.

Виды амортизаторов

В мире автомобилей используются несколько типов данных устройств. Различаются они между собой по устройству и виду веществ, которые содержатся внутри корпуса. Независимо от типа (масляные или газовые), амортизаторы работают на протяжении нескольких лет. Однако на отечественных дорогах они изнашиваются сильнее и раньше выходят из строя. Поэтому необходимо периодически их менять. Экономить на стойках не стоит. Именно они отвечают за безопасность автомобиля при движении. За счет исправных стоек уменьшается тормозной путь автомобиля. Одни из самых качественных изделий – это стойки «Каяба». Это японский производитель, который занимается производством амортизаторов более 70 лет. Сейчас средняя стоимость одной стойки составляет 4800 рублей. Автомобилисты говорят, что они наиболее выносливые.

Масляный амортизатор

Это наиболее популярные элементы. Их можно встретить в подвеске большинства автомобилей. Эти устройства отличаются доступностью. Они максимально надежны и достаточно комфортны. Используют их только на легковых автомобилях, а предназначены они для обычных городских условий.

Газомасляные системы

Это также достаточно популярные варианты среди автомобилистов. Они имеют отличия в рабочих характеристиках в сравнении с масляными аналогами. Так, автовладельцы говорят, что они более жесткие. Однако этот минус легко компенсируется полным отсутствием риска закипания масла в процессе работы. Изначально газомасляный амортизатор предназначался для движения по бездорожью. Но сегодня автолюбители используют их и в городе.

Газовые

Это наиболее жесткие виды из всех существующих. При этом газовые стойки наиболее устойчивы к любым дорожным препятствиям. Особенность этого вида в том, что в процессе движения машина всегда будет устойчивой. Из недостатков выделяют низкий уровень комфортности. Это связано с высокой жесткостью каждого элемента этой конструкции.

Одно- и двухтрубный механизм

Прежде чем рассказать, как прокачать стойки амортизатора, необходимо выяснить разницу между типами стоек. Двухтрубные решения считаются самыми простыми и широко распространены. В качестве рабочего вещества используется газ либо масло. Главным недостатком в этих моделях считается плохое охлаждение. Масло сильно греется по причине небольшого объема камеры. Высокие температуры ведут к вспениванию. Это нарушает правильную работу стойки. Поэтому необходимо знать, как прокачать передние стойки и задние. Частично защищены от вспенивания газомасляные стойки. В корпус из двух труб закачивают воздух и масло. Первый закачивается под небольшим давлением. Иногда в качестве газа применяют азот. Это решение снижает риски вспенивания.

Конструкция однотрубных стоек не имеет рабочей камеры. В качестве нее действует сам корпус. Трубка делится на две части. В верхней находится масло. В нижней – газ под давлением. Между секциями установлен специальный клапан. Также не стоит забывать про стойки «МакФерсон». Это перевернутые вверх ногами однотрубные амортизаторные стойки.

Об установке амортизаторов без прокачки

Процесс прокачки позволяет равномерно распределять масло в цилиндре стойки. Это нормализует давление. Эффект будет в амортизаторе любого типа. Большинство автовладельцев задаются вопросом: «А можно ли выполнить установку, не выполняя при этом прокачку?»Да, можно. Но если не прокачивать, резиновые детали на поршне в процессе эксплуатации быстро выйдут из строя. Причина – критические перепады давления. С помощью прокачки можно также диагностировать состояние стойки.

Как прокачивать стойки перед установкой? Диагностика механизма

Прежде чем устанавливать разборные масляные элементы, необходимо вначале разобрать элемент. Следует убедиться, достаточно ли жидкости внутри. При необходимости доливают веретенное масло. Естественно, продаются и специальные смазки. Если шток амортизатора выведен, тогда уровень масла должен быть на уровне верхней фиксирующей гайки. Затем демонтируют цилиндр. Если в стойке установлен картридж, тогда разобрать и продиагностировать его не получится. Здесь при его неполадках – только замена на новый. Автолюбители очень хвалят стойки «Каяба». Итак, когда цилиндр демонтирован, осматривают поршень и клапан. Здесь не должно быть никаких перекосов. Если есть лопнувшие резиновые элементы и пружины, их меняют. В масле не должно содержаться грязи, пыли, воздушных пузырьков. Грязное масло подлежит замене. Корпус цилиндра лучше тщательно промыть дизельным топливом.

Прокачка: пошаговая инструкция

Давайте рассмотрим, как прокачивать стойки перед установкой их на автомобиль. Эта процедура вполне может быть выполнена своими руками. Стойка устанавливается так, чтобы ее шток был направлен вверх. Далее амортизатор аккуратно сжимает до тех пор, пока поверхность штока не приблизится к стакану. Затем механизм задерживается на уровне в течение 2-3 секунд. Если для сжатия необходимо приложить большие усилия, тогда можно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее шток вытягивается до его перехода в свое обычное состояние. Главное этом деле – это плавность. Операцию важно выполнять, исключая резкие движения. Далее этот алгоритм повторяется. Обычно хватает двух раз. Это что касается того, как прокачать новые стойки. На заключительном этапе шток резко тянут вверх. Если амортизатор работает правильно, тогда деталь пойдет без провалов. Шток должен смотреть вверх. После этого элемент подвески готов к установке и эксплуатации. Вот как прокачивать стойки. Как видно, эта процедура действительно предельно проста. Но, несмотря на свою простоту, от нее многое зависит.

Работа с другими типами амортизаторов

Зачастую не прокачанные амортизаторы – это двухтрубные детали. Считается, что однотрубному устройству данная операция вовсе не нужна, так как внутри него имеется газ под высоким давлением. И действительно – специалисты утверждают, что прокачивать их не нужно. Это не повлияет на безопасность движения и ресурс амортизатора. Но если автолюбитель уверен и знает, как прокачивать стойки такого типа, то он не нанесет вреда элементу.

О правилах прокачки амортизаторов

Специалисты по обслуживанию автомобилей утверждают, что существуют определенные правила, которые нужно соблюдать. Важно, чтобы шток был всегда направлен вверх. По завершении процесса переворачивать устройство нельзя. Нужно, чтобы элемент был в этом положении до тех пор, пока не будет установлен.

Большинство моделей оснащены системами слива лишнего масла. Здесь события могут развиваться по двум сценариям. Как прокачивать стойки в таком случае? Шток не дожимайте до конца или же используйте специальную канавку. Так, сжатие проводится строго до канавки.

Заключение

Итак, мы выяснили, как прокачать старые стойки и новые. Нужно сказать, что прокачка – это важный процесс. Поэтому, покупая новый амортизатор, необходимо убедиться, нужна ли она конкретной модели амортизатора. Надеемся, мы помогли вам разобраться в этом непростом вопросе.

www.syl.ru

Прокачка амортизаторов перед установкой: нужно ли прокачивать, как правильно прокачать стойки своими руками

После длительной эксплуатации амортизаторы требуют своей замены. Установка их имеет некоторые нюансы. Касается это предварительной подготовки к ней. Основной и наиболее важный этап — прокачка. Невыполнение его становится причиной выхода из строя поршней детали. Поломка в таком случае не будет являться гарантийным случаем. Потому стоит обязательно осуществлять прокачку. Основные признаки её отсутствия — стуки и посторонние шумы во время работы амортизатора.

Смысл прокачки амортизаторов перед установкой на машину

Рабочий механизм обязательно включает в себя специальную гильзу. Если в неё попадает воздух, своё назначение она положенным образом осуществлять не сможет. Причём требуется перед монтажом выполнять удаление воздуха из новых или бывших в употреблении деталей. Нередко при ремонтных работах, дефектовке в гильзе оказывается воздух.

При хранении, перевозке масло попадает в наружный цилиндр, вследствие чего газ начинает проникать внутрь системы. Именно это часто становится причиной возникновения стука в процессе использования только что установленной детали.

Путём определённых манипуляций необходимо удалить воздух из цилиндров перед монтажом стойки. Зачем ещё это делать? Иногда необходимость процедуры удаления воздуха возникает также на уже установленных деталях. Причиной тому может служить неправильная эксплуатация, некачественные детали. Основные цели прокачки:

  • извлечение излишков воздуха и различных жидкостей при наличии таковых;
  • предварительное обнаружение прекращения нормальной работы клапанов, выявление иных неполадок, нарушений нормального режима функционирования.

Когда появляются провалы, присутствует разница в скорости движения поршня — подобное поломкой не является. Такие явления на нормальном функционировании стойки никак не отражаются.

Схема и принцип работы масляного амортизатора

Что необходимо, чтобы прокачивать стойки правильно

Прокачивать нужно любые амортизаторы:

  • передние и задние,
  • новые и контрактные,
  • одно- и двухтрубные,
  • разборные и неразборные.

Процесс прокачки не представляет собой сложности. Специальные инструменты не требуются. Достаточно будет просто рукавиц для защиты рук от травм и грязи. Предварительно стоит ознакомиться с общими правилами её выполнения:

  • после окончания процедуры до самого момента монтажа на своё место требуется держать деталь вертикально — в противном случае в неё опять может попасть воздух;
  • важно учитывать необходимость слива масла из некоторых амортизаторов.

Амортизаторы могут быть как одно-, так и двухтрубными, а также есть стойки с выносной камерой

Осуществить слив можно разными способами:

  • путём провала поршня в нижнюю составную часть детали (должно иметь место недожатие примерно 3 см);
  • через предназначенную для этой цели канавку — она обычно присутствует в верхней части детали.

Какие типы можно накачать своими руками

Сегодня существуют следующие виды амортизаторов:

  • газовые (чаще всего на азоте);
  • масляные;
  • газомасляные.

Процесс выполнения процедуры данного типа для каждой разновидности связан с некоторыми существенными особенностями. Ознакомление с ними обязательно. В случае допущения ошибок рабочая часть быстро выйдет из строя при интенсивной эксплуатации авто, что грозит скорым ремонтом.

Как прокачиваются газовые

Алгоритм работы с наполненными специальным газом амортизаторами выглядит следующим образом:

  1. Деталь переворачивается штоком к земле.
  2. После этого требуется плавно требуется осуществить сжатие и фиксацию на протяжении нескольких секунд.
  3. После осуществления процедуры требуется перевернуть деталь, необходимо удержать её так не более 6 сек.
  4. Следующий этап — нужно до упора выдвинуть шток;
  5. Завершающий этап — переворачивание амортизатора.

Различия в принципе работы гидравлического и газового амортизаторов

По возможности стоит заранее ознакомиться с записью видео прокачки деталей такой конструкции.

Самый простой способ работы с новыми стойками на видео

Как прокачать масляные

Прокачка масляных конструкций имеет некоторые особенности. Сам процесс выполняется строго в соответствии с представленным алгоритмом.

  1. Деталь устанавливается вниз штоком и после этого необходимо плавно сжать до упора сам амортизатор.
  2. После завершения сжатия следует на 2–3 сек. оставить его в таком положении, не переставая придерживать.
  3. Не отпуская шток, следует перевернуть деталь — в течение не более 6 сек. следует оставить его в сжатом положении (за это время должен выйти весь воздух).
  4. Следующий этап — до самого конца шток следует выдвинуть.
  5. Далее амортизатор опять нужно будет перевернуть вниз штоком и сделать паузу не более 3 сек.

Обычно следует сделать не менее 3 подходов в соответствии с обозначенным алгоритмом. Оптимальным количеством таких подходов является 6. Вне зависимости от суммарного количества подходов следует сделать контрольное действие на третьем по счету.

Выполняется оно следующим образом.

  1. Амортизатор переворачивается штоком вверх.
  2. Совершаются резкие, короткие движения на сжатие штока.

Ход его обязательно должен быть плавным, без рывков, каких-либо провалов. При отсутствии проблем можно приступать к установке амортизатора на место. Не обязательно, но желательно осуществлять замену амортизаторов попарно. При возможности стоит заранее ознакомиться с видеоруководством по осуществлению подобной процедуры.

Видео: Работа с неразборными амортизаторами ВАЗ

Как работать с газомасляными

Справка: Написание «газомаслянные» ошибочно. Верно: «газомасляные».

Прокачка газомасляных амортизаторов также должна осуществляться перед установкой, новых и уже бывших в употреблении.

Порядок действий:

  1. Стойку нужно перевернуть в вертикальное положение цилиндром вверх.
  2. Необходимо сжать амортизатор и удерживать его в таком положении несколько секунд.

    Подержите амортизационную стойку в опущенном положении несколько секунд

  3. Далее амортизатор переворачивается, но при этом должен находиться в сжатом положении.
  4. Очень медленно осуществляется вытягивание цилиндра до его исходного положения.

    Плавно вытягивайте цилиндр вверх

  5. Процедура должна быть выполнена 3–4 раза с небольшими интервалами времени — не более нескольких секунд.

После прокачки не стоит переворачивать амортизатор, в противном случае необходимо выполнить процедуру заново. Если при нажатии на кузов будет слышно лёгкое чавканье — не стоит беспокоиться. Это не является признаком неисправности.

Как нужно делать прокачивание таких амортизаторов (видео)

В случае если все действия выполнены правильно, какие-либо стуки, иные посторонние звуки должны отсутствовать. В противном случае процедуру следует повторить. Если самостоятельно прокачать амортизатор не удаётся, стоит обратиться в специализированный сервис. Там существует множество приспособлений, стендов, насадок и прочего специального оборудования для качественного выполнения процедуры.

  • Автор: Владимир
  • Распечатать

autoclub.su

Как прокачать стойки перед установкой? Инструкция, полезная каждому водителю

Не знаете о том, как прокачать стойки перед установкой? Для этого есть четкая инструкция, которая описывает все действия пошагово. Прокачка амортизаторов очень важна, от качества работы будет зависеть и срок службы запасной части. Зачастую мастера в сервисах технического обслуживания в целях экономии времени подходят к этому делу халатно. Поэтому рекомендуется обращаться к знакомым мастерам или делать прокачку самому.Как прокачать стойки перед установкой самостоятельно и зачем это нужно? Основной причиной поломки не прокачанного амортизатора является не корректная работа всей конструкции. Выходит из строя поршневой механизм.

Причины поломки

Происходит это из-за нарушения правил, которые отражены в инструкции по применению запасной части. Могут даже отказать в гарантии, так как поломка произошла по причине покупателя, а не производителя. Новые амортизаторы в системе поршневого механизма могут содержать воздушные пузырьки, которых нужно вытравить. Иначе работать такая деталь будет некорректно и недолго.Покупая новую запасную часть, ее нужно приводить в рабочее состояние. В процессе хранения и перевозки в амортизаторах жидкость перетекает в наружную систему цилиндра. Во внутренней части системы возникает газ или воздух. Это может быть очень опасным для амортизатора, если в таком положении установить и эксплуатировать его. Вот зачем нужна процедура прокачки.Перед началом работы необходимо определить, какие амортизаторы вы собираетесь устанавливать. Различают два основных вида стоек: масляные и газомасляные. Эти амортизаторы прокачиваются по-разному, поэтому очень важно знать, с чем вы имеете дело.Методов прокачки великое множество, но для того чтобы упростить дело для восприятия простого водителя, приведем два самых распространенных способа, по одному на два вида амортизаторов. Это оптимальные и наиболее упрощенные способы, с которыми может справиться даже тот, который не имеет никакого опыта.

Прокачка масляных амортизаторов

Если ваша новая стойка масляная, то для ее прокачки нужно выполнить операцию в несколько этапов. Совершается эта процедура в следующем порядке:
  • Новая стойка устанавливается в вертикальном положении, чтобы шток находился сверху;
  • Затем нужно нажать на шток до такой степени, чтобы он утонул в цилиндр, но не до конца. Нужно оставить три сантиметра на видимой части;
  • В таком положении шток нужно продержать пять-шесть секунд;
  • Потом шток нужно обратно высунуть до конца;
  • Эта процедура повторяется несколько раз, при этом не напрягайте систему. Амортизатор должен работать легко и плавно.
Выполнив все этапы прокачки масляный амортизатор готов к установке. Так он будет служить дольше и работать исправно без дефектов.

Прокачка газомасляной стойки

Чтобы прокачать газомасляный амортизатор, нужно придерживаться другого алгоритма. И выглядит он следующим образом:
  • В первую очередь стойку нужно перевернуть, при этом цилиндр оказывается сверху. В этом положении необходимо сжать амортизатор;
  • В подобном состоянии стойку нужно продержать пять-шесть секунд;
  • Затем, не разжимая амортизатор, его необходимо перевернуть;
  • Теперь можно разжимать конструкцию. Шток вытягиваем до конца и возвращаем его в исходное положение;
  • Данную процедуру повторите три-четыре раза, между повторами делайте несколько секундные паузы. В этом случае также не приемлемы свехнагрузки на конструкцию, все по-прежнему легко и плавно должно происходить.
Выполнив эти процедуры, рекомендуется не делать лишних движений с амортизатором. Его нужно установить в таком положении, в каком он есть, не переворачивая запасную часть.После прокачки стойки должны работать без посторонних шумов и скрипов. Сделайте тщательный осмотр после установки, в случае обнаружения проблем их нужно немедленно устранить. Когда вы будете нажимать на кузов автомобиля, прислушайтесь к стойкам. При этом может возникать небольшой звук, так от чавканья – это нормально. Если вы делаете прокачку впервые, у вас может не получиться все сразу. Не стоит расстраиваться, просто начните все заново. Эту процедуру рекомендуется проводить каждые два-три года. Так вы получите максимальную долговечность эксплуатации амортизаторов. Если с работой вы не справились или сомневаетесь за качество выполненной работы, то лучше довериться профессионалам. Как правило, они знают толк в этом деле, и у них есть все необходимые приспособления для процедуры.

Хотите чувствовать себя комфортно в своей машине во время езды? Убедитесь, что ваша ходовая часть работает исправно. Зная, как прокачивать стойки перед установкой, вы можете сами обслуживать амортизаторы каждые два-три года. И добиться максимальной долговечности и надежности данной запасной детали.

autogide.ru


Смотрите также