7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Нужны ли подкрылки на авто


Что такое подкрылки?

Многие мои читатели часто меня спрашивают — что такое подкрылки для автомобиля и нужно ли их ставить вообще? Один мой читатель написал — что объездил весь город в поисках подкрылок на свой КИА РИО, якобы дед ему сказал, что нужно ставить обязательно. Так нужно ли ставить или нет? Давайте думать вместе …

Для начала небольшое определение.

Подкрылки – защитные кожухи, которые устанавливаются в колесные арки автомобилей, тем самым защищая кузов «под крыльями», да и сами «крылья» от попадания грязи, пыли, в зимней период снега и соли. Таким образом, увеличивается срок службы кузовных элементов.

По сути это кусок пластика загнутый под ваш кузов, который «запечатывает» верхнюю часть крыла. Устанавливают на все четыре колеса, на два передних и два задних. Прикручивают как правило на саморезы.

Раньше (примерно 10 – 15 лет назад), подкрылки были очень распространены. Потому как основной автопарк это были наши отечественные автомобили — такие как ВАЗ 2105, 2107, 2106, 2109, 21099 и т.д. Кузова у них были плохо защищены от коррозии (особенно страдали ВАЗ 2105 и 2107, крылья очень сильно гнили), а поэтому сразу после салона многие заезжали на сторонние станции, где их обрабатывали антикоррозионными составами и ставили подкрылки. Таким образом, можно было увеличить срок службы кузовных элементов, а именно крыльев в 2 – 3 раза. А если повторить антикоррозионную обработку примерно раз в 3 – 4 года, то металл практически вообще не страдал.

Основное пагубное влияние было в зимний период, когда на дороги начали сыпать соляно-песочную смесь. Она набивалась под крылья автомобилей и разлагала, что говорится их изнутри. Иногда до сквозных дыр. Бесконтактных моек тогда не было, а поэтому смыть эту смесь (из трудных мест) было проблематично. ДА и неохота это было делать на морозе самому.

Поэтому у наших Российских автомобилистов, тех годов (а это наши деды и отцы), жестко отложилось в мозгу что – нужно ставить подкрылки! Так металл кузова прослужит дольше!

А как же иномарки, все наши с вами СОЛЯРИСЫ, КИА РИО, да и скажем наши ПРИОРЫ?

Нужно ли ставить подкрылки?

Сейчас технологии реально шагнули вперед. Как в плане покраски кузова автомобиля, так и в плане защиты его от коррозии. Нужно отметить, что иномарки всегда были хорошо обработаны от коррозии, раньше встречались такие варианты как оцинкованные вставки в кузов, которые оттягивали на себя всю коррозию (увеличивая срок службы). Конечно, цена на такой автомобиль получалась дороже, а поэтому не на всех иномарках такое применяют, особенно на бюджетных (или народных).

Но не стоит сразу бежать в магазин. Практически любой производитель сейчас дает гарантию от ржавчины на пять – семь лет. И дело тут в новых составах от коррозии.

Кузов автомобиля сейчас проходит много степеней так называемой защиты от воздействия внешних фактов, агрессивной среды.

Их можно перечислить по пунктам:

1)      Фосфатирование.

2)      Грунтовка.

3)      Несколько слоев покраски (еще лака и шлифовки)

4)      Нанесение специального состава на днище автомобиля

5)      Защита полостей крыльев, порогов и днища специальным составом. Обычно это смеси поливинилхлорида (или других составов ПВХ), а также битума и воска. Такой состав очень эффективно защищает кузов.

Так что ребята, если подвести итог — кузов вашей иномарки, да и современных отечественных автомобилей, с большой долей вероятности выдержит 6 – 7 лет без какой либо коррозии. А дальше, обычно машина меняется на новую. Так что те кто «катается» на автомобиле 3 – 5 лет, могут даже не задумываться об установки подкрылок.

А что если автомобиль эксплуатируется больше 6 лет?

Тут, ребята, лучше поставить подкрылки, дело тут вот в чем — состав поливинилхлорида, битума или воска, со временем снашивается, иногда даже отваливается. Поэтому металл остается один на один с вредной средой. Опять же песок и соль на дорогах работают как абразивный состав, который стачивает с днища не только защитный состав, но и краску и даже грунтовку. Поэтому металл, оставшийся без защиты — очень быстро ржавеет, а затем гниет. Так что они тут будут как нельзя кстати, так как не дадут песку и соли, сточить этот состав и спасут от любого внешнего воздействия.

Да и вообще после шести – семи лет эксплуатации машины, нужно делать профилактику кузова, желательно еще раз нанести защитный состав на днище и под крылья автомобиля. Поставить защитные подкрылки, обработать труднодоступные полости и т.д. Таким образом, вы продлите жизнь кузова автомобиля еще на несколько лет.

Установка подкрылок как звукоизоляция

Нужно отметить — что многие заботятся не о защите. Устанавливая подкрылки, они делают дополнительную шумоизоляцию. Как правило, над ним наносится специальный состав, который делает арки колес практически бесшумными. А также сверху устанавливается вибропласт (специальный материал), для гашения лишних вибраций. Что это дает — не слышно ни камней, ни завывания ветра в арках при скорости, ни шум резины.

ИТОГ

Если вы берете авто на 3 – 5 лет, особенно если это иномарка (пусть и бюджетная), то подкрылки ставить на него не обязательно, можно даже не заморачиваться. Если же берете автомобиль уже Б/У (от пяти лет) или же с намерением ездить лет 10, то однозначно нужно как-то обезопасить кузов, и устанавливать подкрылки это очень хороший выход. Также они будут не лишними тем, кто борется за тишину в салоне, особенно на грунтовых городах.

А сейчас небольшая инструкция по установке

Установка подкрылок KIA RIO

На этом все, читайте наш АВТОСАЙТ.

(15 голосов, средний: 5,00 из 5)

avto-blogger.ru

Еще раз про подкрылки

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ЕЩЕ РАЗ ПРО ПОДКРЫЛКИ

Недавно наш журнал писал о разных типах подкрылков

(см. ЗР, 1997, № 8), но тема эта настолько актуальна,

что стоит к ней вернуться.

Сергей ИОНЕС

Подкрылки («локеры») считаются эффективным средством защиты автомобиля от коррозии, и поэтому спрос на них велик. Их приобретают и устанавливают 60–70% всех автомобилистов. На рынке встречаются изделия многочисленных производителей: отечественных и зарубежных, крупных и мелких. При выборе комплекта стоит обращать внимание не столько на цену, сколько на то, из какого материала сделаны детали и какую форму имеют.

В предыдущей статье подкрылки из стеклопластика мы отнесли к категории непрочных и недолговечных. Уточним: такую репутацию создали, скорее, не свойства материала, а неумение многих производителей работать с ним. Пик популярности стеклопластиковых подкрылков отмечался примерно три-четыре года назад. Тогда делать их нередко брались мелкие мастерские и кустари-одиночки. Они либо не обладали достаточными знаниями, либо стремились максимально удешевить производство.

Стеклопластик — это стеклоткань, пропитанная смолой, причем то и другое — определенных марок. Многие же брали, что было под рукой: строительную стеклоткань, эпоксидную смолу сомнительного качества. Ради экономии ткань клали в один слой, швы делали не внахлест, а встык, края распиливали обыкновенной ножовкой. При этом и речи не шло о каких-то исследованиях физических и химических свойств, совместимости материалов. Иногда изготовители даже плохо представляли себе, сколько времени и при какой температуре надо сушить склеенный подкрылок. Форму выполняли «по образцу» изделий других фирм, но с такими отклонениями, что кустарные подкрылки не влезали не только в допуски, но и кое-как вписывались в колесную арку. Понятно, что срок службы таких изделий был очень невелик и их приходилось часто ремонтировать. Об удобстве установки, площади закрываемой поверхности, аэродинамике и вентиляции арок не стоит и говорить.

Другое дело стеклопластиковые подкрылки крупных производителей — таких, как, например, московская фирма «Ростпластик», выпускающая их для самых разных моделей отечественных автомобилей, исключая только «Запорожец» и «Оку». У фирмы своя научно-исследовательская база и отдел технического контроля, а потому соблюдение технологического регламента обеспечено. Основные требования таковы — применение полиэфирной смолы подходящего качества и хорошо пропитывающейся стеклоткани, причем допустимы только те марки смолы и ткани, которые отобраны в результате испытаний, и никаких заменителей. Ткань укладывают в несколько слоев, швы соединяют внахлест, края распиливают алмазным кругом. Такие подкрылки прослужат четыре-пять лет, а больше и не надо. Другое дело, что некоторые производители стали подделывать эмблемы лучших отечественных фирм, так что при покупке будьте внимательны. Но ведь атрибутику финских «локеров» тоже подделывают.

И все-таки самым крупным производителям приходится искать замену стеклопластику: он не отвечает технологии массового производства, поскольку требует ручного труда и почти не допускает автоматизации. Отсюда — ограниченные масштабы выпуска, что невыгодно, когда рынок готов поглотить до 500 тысяч комплектов в год.

В качестве альтернативы называют полиэтилен. Для массового выпуска таких подкрылков необходимо освоить либо литье, либо вакуумную формовку. К примеру, упомянутый «Ростпластик» приобрел оборудование для вакуумной формовки.

Полиэтиленовые подкрылки отличаются не только технологичностью, но и хорошими эксплуатационными показателями: гибкостью, ударопрочностью, способностью переносить жару и мороз. Но учтите, что они боятся прямого действия солнечных лучей: ультрафиолет способствует быстрому разложению молекул полиэтилена. Поэтому не стоит покупать те комплекты, которые продавцы держат на солнце, особенно летом. А если купленные подкрылки будут смонтированы не сразу, храните их в тени. Установленным на автомобиль «локерам» солнце уже не повредит, так как внутренность колесной ниши всегда в тени.

Еще особенность полиэтиленовых подкрылков: их форму можно «скорректировать» ножницами. Это потребуется, например, если у машины после кузовного ремонта немного нарушена форма колесных ниш. Говорят, таким же способом можно подогнать к некоторым иномаркам подкрылки, предназначенные для отечественных автомобилей. Впрочем, серьезная перекройка едва ли улучшит эксплуатационные качества изделия. Как уже говорилось, важную роль играет геометрия подкрылков. Скажем, изделия «Ростпластика» обладают хорошо развитой формой, у них есть приливы, чтобы установить подкрылок точно, без перекоса. Особенно это упростит задачу тем, кто будет устанавливать их самостоятельно. Неправильно закрепленные в арке подкрылки не обеспечивают хорошей вентиляции колесной ниши, оставляют открытыми некоторые участки и даже могут ухудшить аэродинамику автомобиля.

Следует признать, что отечественные подкрылки, даже самых уважаемых фирм, по качеству пока уступают финским «локерам». Но Финляндия — общепризнанный лидер в этой области, и ее продукция самая дорогая — до $100 за комплект. Российские подкрылки, конечно, дешевле, при этом среди них уже можно подобрать изделия неплохого качества.

Комплект полиэтиленовых подкрылков для GAZ 3110.

Так хороший подкрылок располагается в колесной нише.

www.zr.ru

Зачем машине нужны подкрылки? Что чему предпочесть? - Советы бывалых

 

От грязи, что летит с дорожного полотна на кузов, первыми страдают колесные арки. Грязь действует не только по принципу наждака. Следом начинается настоящая химическая атака. Соль, которой посыпали дороги зимой, сохраняется в течение всего года. Под действием влаги и кислорода химикаты с невероятной скоростью способны “сожрать” кузов автомобиля. Для того, чтобы как-то отразить химическую атаку на автомобиль в самом уязвимом месте, и существуют подкрылки.

Их закрепляют в колесных арках саморезами или специальными защелками. Подкрылки должны вставать в колесные ниши плотно, почти без зазоров, и полностью закрывать всю колесную арку. Это может быть показателем и качества полимера, и его формовки. Особенно, если покупка защиты арок обошлась вам рублей 500 за комплект. За тысячу рублей и больше можно найти довольно редкие сегодня финские подкрылки. Они идут сразу с приклепанными к ним брызговиками.

Из отечественных подкрылков можно доверять продукции московского или питерского производства (“Рост-пластик”, “Нормпласт”, “Ленполимер”, “Бонус”, “Нова” и “СкиФ”). Неплохими считаются польские подкрылки. (Rezaplast и Florimex). Есть еще неизвестные “питерские” или “владимирские” производители. Но с этими надо быть осторожнее. Покупать все-таки следует те подкрылки, на которых стоит торговый знак фирмы-изготовителя. Тогда есть гарантия того, что защита прослужит хотя бы года два. С фирменными российскими подкрылками я, например, езжу больше четырех лет. Никаких следов разрушения не заметил.

Как их установить

Монтаж защиты арок, на мой взгляд, следует доверить специалистам. И вот почему. Перед установкой подкрылков колесные ниши нужно тщательно промыть и, главное — высушить. А в гаражных условиях без специального оборудования это вряд ли возможно. Кроме того, необходима надежная антикоррозионная обработка внутренней поверхности колесных арок, а также скрытых полостей. Например, порогов, доступ к которым открыт только через арки. Что самостоятельно и качественно сделать тоже не каждый способен.

Для антикора колесных арок новых автомобилей целесообразно использовать изолирующие мастики (“Ноксудол”, “РП-1”, “Тектил-122” или отечественные эпоксидно-каучуковые и битумно-каучуковые мастики). Их задача состоит в образовании сплошного защитного покрытия. Оно должно обладать способностью прилипать к металлу и сохранять защитные свойства в широком температурном интервале “лето – зимa”.

Самостоятельно обрабатывать колесные арки мастикой нежелательно по той же технической причине. Надежный слой изоляции можно нанести лишь под высоким давлением с помощью хорошего распылителя, что позволяет загнать мастику в любые выемки и полости. К тому же при такой обработке слой получается более равномерный, чем при работе с кистью. И еще в пользу профессионалов. Наверняка фирма-установщик защиты арок, куда вы обратитесь, испытала множество мастик, прежде чем остановиться на оптимальной. Подобный отбор вряд ли возможно провести в домашних условиях.

Старому коню помочь можно

Теперь о подержанных автомобилях. Изолирующие мастики приносят им больше вреда, чем пользы. На таких машинах всегда есть очаги коррозии. Поэтому, наложив на это место изолирующую мастику, можно добиться обратного эффекта. Очаг коррозии просто будет скрыт до тех пор, пока не проест металл насквозь.

Для антикора колесных арок подержанных авто более всего подойдут замедляющие коррозию препараты. Например, отечественные “Мовиль” или “Ингибит-С”. Эти мастики образуют сплошное покрытие в виде масляной пленки, а в “Ингибит” добавлен еще и преобразователь ржавчины. Мне больше нравится канадский препарат “Раст-Стоп” (Rast Stop). Он проникает непосредственно в структуру металла сквозь ржавчину и останавливает коррозию. Кроме того, защитная пленка из этой мастики способна самовосстанавливаться в местах, где она была повреждена.

Автор текста: Анатолий ГОРЛОВ, программа “Рулевая тяга”

www.oavto.ru

Если подкрылок нет с завода, то лучше их и не ставить

Ещё не так давно, после покупки новой отечественной машины, существовал целый ритуал: необходимо было установить магнитолу и сигнализацию, протянуть болты, заменить жидкости и т. д. В числе прочих доработок обязательной была и установка подкрылок или локеров, пластиковой защиты арок автомобиля от грязи. Но вот действительно ли их необходимо устанавливать?

Зачем их вообще устанавливать?

Климат в России достаточно суровый, и автомобили ржавеют очень быстро. Для того чтобы сохранить арки и крылья автомобиля от воды и грязи, летящей из-под колёс, и придумали пластиковые подкрылки. Они вставляются в арку крыла и полностью закрывают собой металл, образуя как бы второе крыло. Такую защиту устанавливали не только на «Лады», но и на многие иномарки. Однако, если на вашей машине нет подобной защиты, то и не спешите её устанавливать.

Излишняя предосторожность

На современные автомобили производители уже с конвейера начали устанавливать необходимую защиту или, как минимум, делать антикоррозионную обработку арок. В большинстве случаев устанавливать что-то дополнительно будет пустой тратой денег, но не это самое плохое. Для установки пластиковых локеров необходимо насверлить отверстий в кромке крыльев и в самой арке. В эти отверстия потом вкручивают саморезы, чтобы подкрылок крепко держался.

Вот как раз в этих-то отверстиях для крепления локеров и начинается коррозия. Водители, пытаясь защитить машину от ржавчины, своими необдуманными действиями способствуют появлению ржавчины на автомобиле. По их мнению, виноваты, конечно, в этом не проделанные дыры и саморезы в них, а производители машин, которые делают автомобили из «фольги».

Привычка — страшная сила

Но, несмотря ни на что, водители и сейчас, покупая себе новый автомобиль, первым делом отправляются на авторынок за новыми локерами. Многие больше доверяют своей привычке, чем заверениям производителя машины о том, что ничего дополнительно устанавливать не нужно. Ведь если бы это было не так, то они бы не давали десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии. Хотя стоит отметить справедливости ради, что народную привычку сверлить крылья и устанавливать пластиковые подкрылки активно используют официальные дилеры. Они предлагают втридорога купить и установить у них локеры, пугая потерей гарантии в случае, если это сделать самостоятельно или в другом месте.

Наилучшим вариантом будет устанавливать штатные локеры, если такие, конечно, есть. Некоторые производители автомобилей предусматривают специальные отверстия в арке крыла для крепления подкрылок. Его можете закрепить, не используя саморезы, а только при помощи пластиковых клипс. Такой вариант защищает от воды, грязи и камней, а также не вызывает появления ржавчины.

Фото с интернет-ресурсов

www.drivenn.ru


Смотрите также