7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

О безопасности колесных транспортных средств 2019


Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств 2019 года

14.12.2015 на заседании Совета экономической комиссии Евразии было принято решение, приобретшее легитимность спустя три дня, которое предусматривает корректировку действующего на тот момент техрегламента Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств.

Изменения в техрегламенте о безопасности ТС на 2019 год

Главным событием, повлекшим необходимость внесения существенных корректировок в техрегламент, стало применение требований класса экологической безопасности Евро-5. Советом было принято решение о переносе сроков обязательной сертификации по новым стандартам для средств из класса М2, М3 и N (грузовики и автобусы) на 1 января 2018 года.

Выше перечисленные категории транспортных средств класса экологической безопасности Евро-4 будут допускаться к эксплуатации только в том случае, если до 1 января 2016 года для них уже было получено в надлежащем порядке одобрение типа транспортного средства. Для всех остальных стандарт соответствия требованиям Евро-5 станет обязательным с 1 января 2016 года, в их числе:

  • вновь запускаемые в эксплуатацию транспортные средства, не имеющие одобрения для данного типа ТС;
  • транспорт, заявленный впервые на Евразийский экономический союз, для получения одобрения;
  • ранее сертифицированные автомобили класса М1, предназначенные для перевозки пассажиров с количеством мест, не считая водительского, свыше восьми.

Общие положения техрегламента

  • Утверждение установленных техрегламентом требований призвано обеспечить защиту окружающей среды, жизни граждан и имущества, как граждан, так и организаций, а также профилактику намеренного ввода добросовестных покупателей техники в заблуждение относительно возможности её использования как на территории РФ, так и в других странах Таможенного союза.
  • Техническое регулирование осуществляется в отношении транспортных средств категорий L, M, N и О, а также их отдельных составляющих, негативно влияющих на безопасность колёсного транспорта в целом.
  • Приложение №1 к данному регламенту содержит исчерпывающий перечень объектов, подлежащих регулированию.

Действие техрегламента не распространяется на следующий транспорт:

  • если его максимальная скорость по конструктивным особенностям не может превышать 25 км в час;
  • если он ввезён на территорию страны не больше чем на полгода и подпадает под таможенный режим отчуждения;
  • если он относится к категории М1 и L, выпущенном свыше 30 лет назад, с оригинальным мотором, кузовом и рамой (допустима реставрация до исходного состояния);
  • если он входит в состав автопарка, приписанного к консульству, дипломатическому представительству, международной организации (не только самих сотрудников, но и членов их семей).

Содержание технического регламента раскрывается через понятия и термины, присутствующие в федеральном законе «О техническом регулировании».

alljus.ru

I. Общие положения / КонсультантПлюс

1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:

колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси;

компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1.

3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

4) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

5) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;

7) внедорожные большегрузные транспортные средства;

8) поставляемые для обеспечения национальной безопасности, в том числе по государственному оборонному заказу в вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и органы, а также передаваемые из вооруженных сил других войск, воинских формирований и органов для использования в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

(пп. 8 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1 - 5, 7 и 8 пункта 3 настоящего технического регламента.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Утратил силу. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29.

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

www.consultant.ru

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств 2019

Требования Правил ООН N 117 не распространяются на шины, оснащенные шипами противоскольжения. Шины, конструкция которых предусматривает оснащение шипами противоскольжения, не подлежат подтверждению соответствия требованиям указанных Правил ООН в случае, если выпуск их в обращение в государствах — членах Евразийского экономического союза осуществляется исключительно в шипованном состоянии. В качестве доказательства того, что выпуск в обращение шин, предназначенных для оснащения шипами противоскольжения, не осуществляется до момента их шипования, изготовитель или представитель изготовителя представляет соответствующее письмо и (или) информацию в сопроводительных документах на поставку шин. 8. Требования Правил ООН применяются в соответствии с областью их применения и с учетом переходных положений, установленных Правилами ООН.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Безопасность транспортных средств с электрическим приводом M, N Правила ООН N 100-01″; позиции 96, 98 и 103 в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 22; б) в примечании 16 слова «уровень предъявляемых требований должен соответствовать уровню требований к базовому транспортному средству» заменить словами «объем предъявляемых требований должен соответствовать объему требований, предъявляемых к базовому транспортному средству»; в) примечания 23 и 24 изложить в следующей редакции: «23) Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, соответствие которой требованиям законодательства государства — члена Евразийского экономического союза подтверждено в установленном порядке, допускается отступление от установленных требований в случае, если особенности конструкции такого транспортного средства не позволяют выполнить эти требования полностью.

An error occurred.

Конструкция приемного устройства должна обеспечивать безопасное вкатывание (выкатывание), легкость и надежность фиксации и отсоединения носилок (тележки-каталки с носилками). Крепежные элементы носилок должны исключать возникновение дополнительных шумов при движении автомобиля скорой медицинской помощи.»; ф) дополнить подпунктом 1.6.57.5 следующего содержания: «1.6.57.5.

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств 2018

Важно Приложение N 9 к указанному техническому регламенту дополнить пунктом 11 следующего содержания: «11. Переоборудование транспортного средства под автомобиль скорой медицинской помощи 11.1. Выполняются требования пункта 1.6 приложения N 6 к настоящему техническому регламенту.». 19. В приложении N 10 к указанному техническому регламенту: а) в позиции 1 в графе четвертой исключить текст: «Максимальный уровень шума двигателя должен быть не более: для автомобилей полной массой до 3,5 тонны включительно — 101 дБ А; для автомобилей полной массой более 3,5 тонны — 92 дБ А»; б) в позициях 20 и 21 в графе четвертой слова «117-01 или» исключить; в) в позиции 91 в графе второй слова «(в т.ч. декоративные) ступиц» заменить словами «ступиц и декоративные колпаки колес»; г) в предложении первом примечания 5 слова «117-01 и» исключить; д) дополнить примечаниями 7 и 8 следующего содержания: «7.

Для транспортных средств, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента или законодательства государства — члена Евразийского экономического союза, оснащение электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении является обязательным. Допускается оценка соответствия транспортных средств категории N1 по Правилам ООН N 13-11.

С 1 января 2016 г. оснащение транспортных средств, не подпадающих под действие абзаца первого настоящего примечания, антиблокировочными тормозными системами является обязательным, при этом оснащение таких транспортных средств электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении является факультативным. Внимание Пункт 74 изложить в следующей редакции: «74. Выполнение требований настоящего технического регламента в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств обеспечивается собственниками (владельцами) транспортных средств. В отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств не применяются требования настоящего технического регламента о наличии подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены в транспортном средстве на момент его выпуска в обращение.». 11. Пункт 82 изложить в следующей редакции: «82. В качестве заявителя выступает изготовитель компонентов, поставляемых в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, или действующий от его имени уполномоченный представитель.

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств 2018 скачать

Допускается установка шин, соответствующих критериям размерности, минимально допустимого индекса нагрузки и минимальной скоростной категории и имеющих иные подтверждающие соответствие документы (при наличии на шинах маркировки по Правилам ООН N 30 или 54, а также по Правилам ООН N 117 при условии представления в орган по сертификации информации об указанной маркировке).». 2. В перечне документов допускается не указывать номера сообщений об официальном утверждении типа по отдельным ремням безопасности, звуковым сигнальным приборам, стеклам, зеркалам и сцепным устройствам в случае, если имеется перечень названных компонентов с указанием номеров этих сообщений в сообщениях по Правилам ООН N 16, 28, 43, 46 и 55 на установку соответственно ремней безопасности, звуковых сигнальных приборов, стекол, зеркал и сцепных устройств.».

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств 2016

К ним также относится сигнализация.

  • Меры по восстановлению соответствия требованиям техрегламента. Меры на производстве, которые принимают при выпуске изделий, не соответствующих требованиям техрегламента.
  • Вредные примеси в воздухе, которые оказывают плохое воздействие на здоровье людей.
  • Время, за которое срабатывает тормозная система.
  • Дополнительная тормозная система. Предназначается для разгрузки основного тормоза.
  • Выбросы в видевредных веществ, вырабатываемых автомобилем.
  • Выдвижная ось. Может быть приподнята над опорной поверхностью.
  • Выпуск в обращение. Разрешает выпуск и использование автотранспорта.
  • Гибридный транспорт. Имеет не менее пары двигателей и бортовых систем.
  • Кожух для защиты от грязи.Компонент защитной системы жесткой конструкции.

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств 2016 года

M, N, O Правила ООН N 48-03 17), 31), 45) Правила ООН N 48-04 2), 17), 31), 42), 45)»; позицию 42 в графе пятой дополнить ссылкой на примечания 23 и 38; в позиции 49: в графе третьей дополнить обозначениями «, L6, L7»; в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 39; в позиции 51: в графе третьей обозначения «L1 L2, L3, L4, L5» заменить обозначением «L»; в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 39; в позиции 67: в графе третьей обозначения «L1 — L5» заменить обозначением «L»; в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 39; абзац второй позиции 69 в графе пятой дополнить ссылкой на примечание 41; позицию 77 в графе третьей дополнить словами «, самоходные шасси, предназначенные исключительно для монтажа крановых установок»; позицию 78 в графе третьей дополнить обозначением «, L6, L7»; позицию 79 изложить в следующей редакции: «79.

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств 2016 фаркоп

CH)»; дополнить абзацем следующего содержания: «Измерение содержания углеводородов (CH) проводится только на транспортных средствах с карбюраторными двигателями.»; л) таблицу 9.1 изложить в следующей редакции: «Таблица 9.1 Категории и комплектация транспортных средств Частота вращения коленчатого вала двигателя CO(объемная доля), процентов CH(объемная доля), млн-1 M и N, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов минимальная 3,5 1200 повышенная 2,0 600 M и N, экологического класса 2 и ниже, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов минимальная 0,5 200 повышенная 0,3 200 M и N, экологического класса 3 и выше, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов минимальная 0,3 — повышенная 0,2 — L, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов»; минимальная 4,5 — м) дополнить пунктом 11.9 следующего содержания: «11.9.

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств 2016 приложение 8

При этом в отношении транспортных средств, изготавливаемых с использованием базовых транспортных средств (шасси), могут применяться требования, соответствие которым было подтверждено при оценке соответствия базового транспортного средства (шасси).». 9. В предложении первом абзаца четвертого пункта 42 слова «на основании пункта 39 настоящего технического регламента уровня требований ниже действующего, ограничивается одним годом с даты вступления в силу требований, соответствие которым не было подтверждено» заменить словами «в соответствии с пунктом 39 настоящего технического регламента требований на уровне ниже действующего, а также в случае использования одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), срок действия которого завершен, ограничивается 1 годом с даты окончания срока действия одобрения типа базового транспортного средства (одобрения типа шасси)». 10.

02zakon.ru

IV. Требования безопасности / КонсультантПлюс

10. Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.

11. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

12. Не допускается в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах, наличие озоноразрушающих веществ и материалов, перечень которых утвержден Комиссией Таможенного союза.

13. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Транспортные средства оперативных служб и транспортные средства категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащаются аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза.

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза.

(п. 13 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M1 и N1, транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.

(п. 13.1 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6; в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.

Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

15. Функционирование интерфейса (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления) выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), а также нанесение на них информационных и предупреждающих надписей осуществляются на русском языке.

Указанное требование применяется при проведении оценки соответствия в форме одобрения типа в отношении:

выводимых на информационных экранах (дисплеях) или голосовых предупреждающих сообщений о неисправностях систем транспортного средства, опасности для жизни и здоровья людей, а также активации отдельных систем безопасности автомобиля;

надписей на табличках и наклейках на транспортном средстве, информирующих о порядке безопасного использования транспортного средства и его систем.

--------------------------------

За исключением требований, указанных в Приложении N 7 настоящего технического регламента.

При условии соответствующего перевода и (или) разъяснения в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства указанное требование не применяется в отношении:

сообщений информационных экранов (дисплеев) аудио-, видео-, игровых и других мультимедийных систем;

аббревиатур;

надписей, нанесенных на органы управления и конструктивные элементы транспортного средства;

единиц измерения;

названий фирм, фирменных наименований транспортных средств, применяемых на них систем и компонентов транспортных средств;

маркировок официальных утверждений типа, предусмотренных обязательными требованиями Правил ООН и Глобальных технических правил ООН;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

сообщений и надписей, специально предназначенных для работников сервисных станций.

16. Реализация требований безопасности обеспечивается выполнением Правил ООН, Глобальных технических правил ООН, непосредственно положений настоящего технического регламента в соответствии с:

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) пунктами 11 - 15 и приложениями N 2 и 3 - в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) при проведении оценки соответствия в форме одобрения типа;

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.02.2018 N 29)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) пунктами 11 - 15 и приложениями N 4 и 8 - в отношении выпускаемых в обращение единичных транспортных средств;

3) приложением N 5 - в отношении габаритных и весовых ограничений выпускаемых в обращение транспортных средств;

4) приложением N 6 - в отношении выпускаемых в обращение специальных и специализированных транспортных средств с учетом их функционального назначения;

5) пунктами 11 - 14 и приложением N 8 - в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств;

6) приложением N 9 - в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию.

В случае инновационных транспортных средств требования безопасности устанавливаются решением уполномоченного органа по техническому регулированию государства - члена Таможенного союза, в котором проводится оценка соответствия. До введения указанных новых требований в технический регламент другие государства - члены Таможенного союза вправе не признавать на своей территории одобрения типа транспортного средства и одобрения типа шасси, выданные на основании подтверждения соответствия указанным требованиям.

17. Транспортные средства категорий M и N и двигатели внутреннего сгорания для них подразделяются на экологические классы в соответствии с приложением N 1.

18. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) установлены приложением N 7 к настоящему техническому регламенту.

Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, а также на транспортные средства, выпущенные в обращение до вступления в силу технического регламента.

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий M2 и M3.

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

20. Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, при установке на транспортное средство не снижают уровень его безопасности по отношению к уровню на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Перечень требований к типам компонентов транспортных средств установлен в приложении N 10 к настоящему техническому регламенту.

Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, поставляемые на сборочное производство этих транспортных средств, считаются соответствующими требованию абзаца первого настоящего пункта в случае соответствия транспортного средства требованиям настоящего технического регламента.

21. Требования, предъявляемые к компонентам, являющимся сменными (запасными) частями к транспортным средствам, производство которых прекращено, сохраняются на уровне, действовавшем на момент окончания производства таких транспортных средств.

22. В случае применения настоящего технического регламента к транспортным средствам (шасси) и их компонентам, поставляемым для аварийно-спасательных нужд и по государственному оборонному заказу, перечень требований к ним и формы оценки соответствия устанавливается государственным заказчиком государства - члена Таможенного союза.

Page 2

Открыть полный текст документа

www.consultant.ru


Смотрите также