7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Обклеить карбоновой пленкой машину


Как наклеить карбоновую плёнку на авто своими руками - инструкция по обтягиванию с фото и видео

Вы наверняка замечали, что в голливудских фильмах главные герои часто разъезжают на стильных карбоновых автомобилях. Карбон — очень красивый и необычный материал, придающий определённую солидность машине и её владельцу, а также привлекающий взгляды прохожих. Именно поэтому он так популярен среди автолюбителей. К сожалению, далеко не каждый может себе позволить приобрести детали из углеволокна из-за их высокой стоимости. Однако существует выход из этой ситуации — можно наклеить специальную карбоновую плёнку на авто своими руками. Качественный материал даст покрытие, которое не сразу и отличишь от оригинала.

Карбоновая плёнка — что это такое?

Карбоновая плёнка сделана на основе поливинилхлорида (ПВХ) и визуально и тактильно имитирует модное сегодня углеволокно. Из-за своей экономичности, она очень популярна среди автомобилистов, активно занимающихся стайлингом своего железного коня.

Карбоновая плёнка выделит ваш автомобиль на дороге

Качественная плёнка создаётся в процессе, называемом каландрированием. Он позволяет создавать тонкий, но прочный материал, с равномерной толщиной по всей длине. Благодаря этому, на автомобиле не будет швов, что ещё сильнее приблизит его вид к оригинальному карбону. Помимо престижного внешнего вида, у плёнки есть ряд других преимуществ.

  1. Покрытие сочетает в себе как приятные, так и полезные свойства. Карбоновая плёнка не только будет радовать ваш глаз, но и защитит автомобиль от мелких царапин, пыли и летящих из-под колёс камней.
  2. Если на машине уже были неглубокие повреждения, плёнка их скроет и сгладит рельеф.
  3. Вероятность появления коррозии значительно уменьшится, так как автомобиль надёжно защищён от влаги.
  4. Если вы приобрели материал достойного качества, он легко сможет пережить как сильные морозы, так и невыносимую жару.
  5. Цвет качественной плёнки не блёкнет под воздействием прямых солнечных лучей и защищает от выцветания оригинальное лакокрасочное покрытие.

При самостоятельной очистке автомобиля с плёнкой от грязи следует использовать мягкие губки и специальные автошампуни для винилового покрытия

Не забудьте предупредить сотрудника автомойки о наличие плёнки! Вода, подающаяся на слишком близком расстоянии и под высоким давлением, может испортить покрытие.

Срок службы плёнки при правильной эксплуатации может составить от 5 до 10 лет. Но если за это время карбон резко выйдет из моды или ваши вкусы изменятся, вы сможете без каких-либо проблем снять виниловое покрытие. Для этого его нужно только нагреть. При этом лакокрасочный слой будет выглядеть ровно так же, как и перед обтяжкой. Это значит, что процесс оклеивания ничем не грозит оригинальному облику вашего автомобиля.

Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля

Ассортимент карбоновых плёнок сегодня очень разнообразный. Вы можете выбрать покрытие по душе и по карману. В линейке карбона встречаются глянцевый, матовый и даже цветной материал. Кроме того, такая плёнка различается по степени рельефности.

  1. Двухмерная плёнка (2D покрытие) – это самый простой из всех видов материалов. Узор карбона напечатан прямо на плёнке. Издалека такое покрытие выглядит очень походим на карбон, но при близком рассмотрении эффект теряется.
  2. Трёхмерная плёнка (3D покрытие) более точно имитирует настоящее углеволокно за счёт выраженного рельефа. Такая плёнка не только выглядит, как настоящий карбон, но и на ощупь почти ничем от него не отличается.
  3. Четырёхмерная плёнка (4D покрытие) – новейший вид винила, который ещё ближе к оригиналу по визуальным и тактильным ощущениям. Такой эффект достигается за счёт того, что рельефные полосы изогнуты и переплетены подобно нитям углеволокна.
  4. Глянцевый карбон (иногда называют 5D) выглядит так, будто расположен под толстым слоем лака. Он создаёт яркие блики на солнце и приобретает иной оттенок при изменении угла зрения, что делает его очень ярким и эффектным.
Карбоновые плёнки отличаются по степени рельефности

Самые распространённые цвета для карбона — чёрный, серый и стальной. В последние годы популярными стали более спокойные светлые бежевые оттенки, а также золото и бронза. Но для любителей всего необычного активно выпускаются плёнки кислотного зелёного, фиолетового, жёлтого и других ярких цветов.

Карбоновая плёнка может быть не только классического чёрного и серого, но и более ярких цветов

Выбирая плёнку, обращайте внимание не только на тип рельефа и цвет, но и на другие факторы. Продукция разных производителей может существенно различаться по качеству. Разумеется, не следует ждать высокой прочности и долгой эксплуатации от самых дешёвых материалов. Цена чаще всего обусловлена качеством оборудования и исходного материала. Сэкономить можно на оклейке внутренних элементов автомобиля, а вот для внешних стоит подобрать более прочный и качественный материал.

Отдайте предпочтение материалам, изготовленным на территории США или Европы. Одними из лидеров производства считаются Франция и Германия. Плёнки из Японии, Тайваня или Китая также отличаются высоким качеством и при этом радуют ценой.

Процесс оклейки машины своими руками

Если вы не желаете тратить лишние деньги на оклейку в специальной мастерской, вы вполне можете обойтись собственными силами. Для страховки можно позвать пару надёжных друзей: на некоторых этапах может понадобиться больше двух рук.

Если вы когда-либо пользовались обычной самоклеящейся плёнкой, процесс обтяжки автомобиля тоже не должен вызвать особых затруднений. Материал плотно прилегает к поверхности деталей, не скользит и не комкается, а высокая адгезия не даст плёнке отклеиться. Вы также можете не бояться образования пузырей: строение материала таково, что позволяет выводить воздух по специальным каналам в клеевом слое.

Прежде чем начинать оклейку, подготовьте все необходимые инструменты.

  1. Фен промышленный или бытовой.
  2. Ракель с войлочной или пластиковой накладкой.
  3. Ножницы и нож (желательно канцелярский).
  4. Обезжиривающее средство (например, White Spirit).
  5. Раствор мыльной воды.
  6. Пульверизатор.
  7. Мягкая ткань без ворса или ветошь.
  8. Праймер или герметик для закрепления краёв.

Существуют два основных метода оклейки автомобиля карбоновой плёнкой:

В чём же заключается их различие?

Мокрый метод

Если раньше вы никогда не занимались обтяжкой автомобилей, или ваша плёнка не самого высокого качества, вам лучше выбрать мокрый метод оклейки. Он значительно легче и даёт гарантированный результат. Чтобы покрыть машину этим методом, чётко соблюдайте последовательность действий.

  1. Измерьте ваш автомобиль и отрежьте материал нужного размера.
  2. Убедитесь, что на автомобиле не осталось засохшей грязи. Если это необходимо, предварительно помойте и обсушите его.
  3. Тщательно обезжирьте оклеиваемую поверхность.
  4. С помощью пульверизатора нанесите на автомобиль мыльный раствор ровным слоем.
  5. Снимите бумажную подложку с плёнки.
  6. Равномерно нанесите раствор на плёнку с клеящейся стороны.
  7. Укройте автомобиль плёнкой. Это самый сложный этап, поэтому вам может понадобиться помощь.
  8. С помощью ракеля разравнивайте покрытия. Ваши движения должны идти от центра к краям автомобиля. При этом мыльный раствор будет постепенно выходить. Ни в коем случае не растягивайте плёнку! Наберитесь терпения: от того, насколько качественно вы выполните этот этап, будет зависеть внешний вид автомобиля.
  9. После того как вы полностью расправили плёнку на поверхности, высушите её с помощью фена.
  10. Ещё раз разгладьте покрытие с помощью ракеля.
  11. Если осталось много лишней плёнки, аккуратно срежьте её канцелярским ножом, оставляя 1,5–2 см запаса.
  12. Подверните края внутрь деталей и нанесите тонкий слой праймера. Это поможет избежать отслаивания даже самого дешёвого материала.
  13. Оставьте автомобиль просыхать на сутки.

Для проведения процедуры выберите закрытое помещение без сквозняков. Температура воздуха должна составлять 20–25 C.

В течение недели после оклейки не пользуйтесь услугами бесконтактных моек.

Сухой метод

Главное отличие сухого метода от мокрого — это использование потока тёплого воздуха для активизации клеевого слоя. Он значительно сложнее и требует определённого опыта и сноровки. Кроме того, этот метод не подойдёт для автомобилей с серьёзными повреждениями: глубокими вмятинами или коррозией. Оклейку лучше всего проводить в тёплом и хорошо освещаемом помещении.

Первые шаги аналогичны предыдущему способу: проведите все необходимые замеры, тщательно очистите и обезжирьте автомобиль. Мыльный раствор нам не понадобится. Приложите плёнку к поверхности и начинайте разглаживать с помощью ракеля и потока воздуха из промышленного фена. Действуйте осторожно: пузыри воздуха будет очень сложно удалить. Для этого придётся отделять материал и вновь его приглаживать. Многократное повторение этого действия испортит клеевой слой.

Ни в коем случае нельзя прокалывать пузыри воздуха! Это приведёт к нарушению покрытия.

Следите за температурой потока воздуха: перегрев негативно сказывается на состоянии плёнки. Завершите процесс повторным разравниванием и нанесением праймера.

Как обтянуть карбоном отдельные детали авто

Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.

Капот

Карбоновый капот выглядит очень эффектно и придаёт автомобилю брутальность

Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.

Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.

Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.

В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.

Боковые зеркала

Не забудьте обтянуть карбоновой плёнкой боковые зеркала

Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.

Спойлер

Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.

При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.

Детали с имитацией карбона добавят автомобилю изюминку

Пластиковые детали салона

Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.

Карбоновой плёнкой можно оклеивать автомобиль не только снаружи, но и изнутри

Обязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.

Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.

К сожалению, не каждую конструкцию можно обтянуть карбоновой плёнкой. На некоторых формах будут явно видны складки и заломы. Прежде чем начинать оклейку какого-либо элемента, хорошенько подумайте, подходит ли он для этого.

Оклеить автомобиль в домашних условиях — не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.

Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы — не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.

autozam.ru

Оклейка авто карбоном 🚘 Лучшие карбоновые пленки

Описание

Мы оклеиваем автомобили карбоновой пленкой. Имеем большой опыт работы в автостайлинге, используем только фирменную пленку, тщательно соблюдаем технологию, а потому можем гарантировать высокую эстетику и качество работ.

Что такое карбон

Это ультрасовременный полимерный углепластик, который состоит из тончайших углеродных нитей, скрепленных смолами. Качественный карбон очень прочный и легкий (почти вдвое легче стали) и стоит очень дорого. Высокая цена обусловлена сложностью изготовления.

Но есть более бюджетный альтернативный вариант — виниловая пленка под карбон, которая визуально ничем не отличается от настоящего углепластика.

Что такое карбоновая пленка

Это разновидность виниловой пленки, имитирующая фактуру карбона. Выпускается на основе поливинилхлорида с матовой или глянцевой поверхностью. Качество пленки во многом зависит от технологии каландрирования ПВХ, позволяющей под воздействием тепла приобретать нужную форму и формоваться без видимых швов.

Карбоновая пленка широко используется в автостайлинге для отделки деталей кузова и салона, а также полной оклейки автомобиля/мотоцикла. Помимо эстетической, она выполняет защитную функцию — служит защитным барьером, который предохраняет кузов от коррозии и царапин.

Виды карбоновой пленки

  • 2D — первые виниловые пленки, имеют статический рисунок с защитным ламинированным слоем.
  • 3D — многослойная виниловая пленка с трехмерной структурой. Объемный эффект достигается нанесением на поверхность прямых рельефных микрополосок, которые под разными углами меняют насыщенность цвета.
  • 4D — обладает еще более глубокой текстурой, позволяющей воссоздать объем и рельефность настоящего углепластика не только визуально, но и на ощупь. Рельефные полоски имеют вид полусфер, создают потрясающий визуальный эффект.

Цветовые решения

  • Классические цвета — серый, белый, графитовый, серебристый. Популярные — синий, зеленый, вишневый. Сегодня в продаже можно найти практически весь спектр — от прозрачного до черного, а также гламурные розовые расцветки. Также в моде «хищная» окраска под кожу рептилий.
  • Хромированная пленка. Металлизированная пленка с прозрачным структурным слоем. Ярко блестит на солнце, но не бликует. Самая сложная в оклейке — ее нельзя подвергать тепловой обработке и растягивать: при критическом натяжении поверхность сразу мутнеет.
  • Перламутровая. В структуру включен перламутр 4 и более оттенков, создающий эффект «хамелеон».

Производители карбоновой пленки

Ведущие мировые бренды — KPMF, Orafol, Hexis, ЗМ, Magical Carbon, Grafityp, Nippon, Suntek, Arlon, Metamark. Срок службы составляет 5−10 лет при эксплуатации в диапазоне температур от -50 до +100°С. При этом все характеристики сохраняются (пленка не подвержена воздействию ультрафиолета и химических реагентов).

Как мы выполняем оклейку машины под карбон

Проводим работы в специально оборудованном боксе со строгим соблюдением технологических норм. Предварительно очищаем машину от загрязнений, обезжириваем рабочую поверхность.

В зависимости от марки и типа пленки мы используем технику аквапечати (под давлением воды) или аэрографии (теплая струя воздуха). Мастер обязательно учитывает конфигурацию и изгиб детали, степень утяжки и многие другие факторы. Только при таком подходе пленка «сядет», как вторая кожа.

Процедура обтяжки занимает от 1 до 3 дней, в сложных случаях — до 7. Стоимость услуги рассчитываем индивидуально, в зависимости от объема работ и выбранной пленки.

В каких случаях нужен карбоновый стайлинг

  • Для того, чтобы выделить автомобиль и сделать его неповторимым.
  • Если нужно замаскировать дефекты кузова (царапины, вмятины и пр.).
  • Для более простого ухода за машиной — загрязнения с пленки удаляются очень легко.

Если вы хотите узнать, нравится ли вам карбоновый стайлинг, начните с малого — нанесите покрытие только на стойки, оклейте капот или крышку багажника. Пленку в любой момент можно снять (под нагревом) — заводское лакокрасочное покрытие останется целым. Если понравится, смело заказывайте полную оклейку, включая отделку салона, тонирование оптики и зеркал.

okleyka.pro

Карбоновая пленка для автомобиля — как наклеить

 Какой бы радостной и долгожданной не была покупка автомобиля, приходит время, когда появляется желание хоть немного, но изменить внешний вид машины. Можно конечно перекрасить авто или добавить дополнительные автоаксессуары, но такой тюнинг обойдется вам в кругленькую сумму. Как же быть? Используйте современные материалы, среди которых одно из первых мест занимает карбоновая пленка для авто. А почему следует выбирать именно ее, как выбрать, как клеить карбоновую пленку на авто, и другие нюансы читайте далее.

Почему пленка, а не оригинал

 

Карбоновая пленка на автомобиле

 

Главный недостаток карбонового волокна это его высокая стоимость.

Углепластик, карбон, карбоновое волокно – полимерный композиционный материал, состоящий их нитей углеродного волокна, переплетенных между собой. Производители отмечают высокую прочность карбона, его жесткость, при малом весе. Главный недостаток данного материала – высокая стоимость. Альтернативой такому материалу стала виниловая пленка карбон. Карбоновая пленка – это современный материал для внешнего усовершенствования автомобиля, полностью повторяющая цвет карбона, а также его текстуру. Основой для нее является пленка из поливинилхлорида. Стоит отметить, что тюнинг карбоном способен не только добавить «изюминки» вашему «железному другу», но и убережет оклеенные части кузова от внешних повреждений. Кроме того, цена карбоновой пленки для авто намного меньше оригинала – карбонового волокна. Куда же можно наклеить такую пленку? Бывалые автолюбители рекомендуют оклеивать те части, которые чаще всего подвергаются ударам и другим повреждениям во время движения: бамперы, зеркала, капот, передние крылья. К слову, оклейка капота карбоном может полностью изменить вид машины, сделав ее более современной.

Производители предлагают широкую цветовую гамму, так что только вы решаете, это будет виниловая пленка камуфляж или же белая карбоновая пленка для авто.

Свойства виниловой пленки

 

Карбоновая пленка на передней панели салона автомобиля

 

Производители и сами автолюбители отмечают следующие свойства и характеристики виниловой самоклеющейся пленки:

Цена карбоновой пленки из поливинилхлорида намного меньше цены карбона.

  • защищает от сколов, царапин, повреждений кузова и салона;
  • с легкостью маскирует уже имеющиеся повреждения кузова или отдельных частей;
  • не поддается влиянию температурных перепадов;
  • – легко удаляется с авто, не оставляя на лаковом покрытии машины следов клея;
  • надежность покрытия;
  • толщина пленки гарантирует высокую степень прочности покрытия;
  • обладает высокой степенью растяжения. Это свойство позволяет оклеивать любые поверхности;
  • срок эксплуатации данного материала составляет порядка 10 лет.

Обратите внимание, что кроме защиты частей машины от механических повреждений, такая пленка также защита пластика от ультрафиолета.

Разновидности виниловой пленки

 

3D виниловая пленка разных расцветок и фактур

 

3D карбоновая пленка является более популярной. Она визуально имитирует карбон и имеет рельефную поверхность.

Выбирая виниловую пленку перед оклейкой автомобиля, обратите внимание на виды этого материала, представленного на авторынке:

  • пленка с рисунком 2D, полностью имитирует переплетение волокон карбона, для прочности покрыта защитным лаковым слоем. Это самый простой вид данного материала;
  • карбоновая пленка 3D, в отличии от первого типа, не только визуально имитирует карбон, но и имеет структуру этого углепластика. Рельефная поверхность такой пленки достигается благодаря нанесенным на поверхность микроскопическим полоскам;
  • карбоновая пленка — 4D, улучшенный вариант 3D пленки, отличающийся «глубокой текстурой».

Зачастую для оклейки авто карбоновой пленкой используют 3D вариант, в виду того, что 2D достаточно простой, а 4D еще тяжело достать. Пленка под карбон выпускается не только в глянцевом (блестящем) варианте, может быть также и матовая виниловая пленка, выбирайте на свой вкус.

Способы нанесения покрытия

 

Оклейка капота автомобиля карбоновой пленкой

 

Для оклейки авто карбоновой пленкой своими руками больше годится мокрый способ нанесения пленки.

Многих интересует, как клеится карбоновая пленка для авто и обязательно ли обращаться с этим вопросом в автосервис? Стоит отметить, что оклейка авто карбоном может проводиться двумя способами – мокрым и сухим. Уже в самом названии метода заложена основная составляющая, будет или не будет использован мыльный раствор во время приклеивания прозрачной виниловой пленки. Обращаем ваше внимание, что сухой метод оклейки карбоном салона автомобиля или кузова стоит оставить профессионалам, поскольку клей сразу прилипает к поверхности, и если у вас нет опыта, результат может вам не понравиться.

Мокрый способ подразумевает использование мыльного раствора, который позволяет при необходимости смещать наклеенную пленку.

Делаем все сами

 

Оклейка двери автомобиля карбоновой пленкой

 

Если все – таки, решились провести оклейку бампера карбоном своими руками и, чтобы результат проведенной работы принес лишь положительные эмоции, придерживайтесь следующих рекомендаций:

Для оклейки авто карбоновой пленкой активно используется фен.

  • проводить работы нужно в сухом закрытом помещении, если же работы будут проводиться на открытой площадке, главным условием является безветренная сухая погода. Температура воздуха должна превышать 20 градусов выше нуля;
  • фен, которым нагревают пленку, нужно держать на расстоянии 20-25 см и постоянно менять направление горячего воздуха;
  • бумажную подложку пленки нельзя мочить, иначе легко снять клеящийся слой;
  • обязательно обезжирьте и тщательно очистите поверхность автомобиля. Для обезжиривания используйте Уайт-спирит, после чего не забудьте с помощью фена высушить оклеиваемую поверхность.

Одной из самых важных подготовительных работ является правильный расчет необходимого материала, учитывайте необходимость зазора в 10 – 15 см.

Необходимый инвентарь

 

Инструменты для нанесения карбоновой пленки

 

Для самостоятельной работы вам придется подготовить следующие материалы и инструменты:

Для смачивающего раствора можно использовать средство для мытья посуды в пропорции 1 к 10.

  • пленку выбранного цвета и типа;
  • резиновый и войлочный скребок (ракель);
  • чистую микрофибру или тряпку, не оставляющую ворс;
  • магнитики, которыми будет фиксироваться пленка при предварительной разметке;
  • канцелярский нож;
  • бутылка (распылитель) с разведенным моющим средством. Пропорция — 1:10, лучше брать средство для мытья посуды;
  • фен, оптимально – промышленный, если нет в наличии, берите обыкновенный, но мощный;
  • Праймер 3М.

 

Оклейка бокового зеркала карбоновой пленкой

 

Не имеет значение, будет ли наноситься карбоновая пленка на крышу авто или же планируется оклейка зеркал карбоном, последовательность операций остается неизменной:

Куда бы не клеилась пленка — последовательность операций будет неизменной.

  • подготавливаем транспортное средство. Для пущей уверенности можете обработать область с которой работаете Праймером;
  • не снимая белой подложки, прикладываем карбон к поверхности, крепим магнитами и примеряем будущее месторасположение нашего тюнинга;
  • аккуратно снимаем белую часть материала, следя за тем. чтобы пленка не склеилась между собой;
  • наносим на поверхность мыльный раствор, он поможет при необходимости легко удалить пузырьки воздуха;
  • прикладываем пленку и начинаем от середины к краям с помощью резинового ракеля (скребка) ее разравнивать, параллельно нагревая феном;
  • после наклеивания еще раз прогреть всю поверхность феном;
  • тщательно протереть место обработки не ворсистой тряпкой или микрофиброй, и оставить минут на 15;
  • заключительный этап – пройдитесь войлочным скребком по всей поверхности, удаляя, таким образом, лишнюю влагу и мелкие пузыри.

Оставьте автомобиль окончательно подсохнуть на сутки. Надеемся, что вы разобрались, что такое карбоновая пленка для авто, как наклеить ее самостоятельно, как правильно выбрать. Немного усилий, внимательности и ловкости, и ваш «железный конь» станет уникальным!  

mytopgear.ru

Как наклеить карбоновую плёнку на авто своими руками - инструкция по обтягиванию с фото и видео

Каждый автолюбитель хочет как-то выделить свою машину из серого ряда ей подобных. Для этой цели идеально подходит карбон. Почему? Потому что отделка машины этим материалом стоит относительно недорого, а эффект может поразить даже самого требовательного автовладельца. О том, как своими руками наклеить карбоновую плёнку на авто, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Что такое карбоновая плёнка

Карбоновая плёнка — это материал, который, как ни парадоксально, не имеет ничего общего с настоящим карбоном (он же углепластик). Сегодня под «карбоновой плёнкой» автолюбители подразумевают материал из винила, внешне напоминающий натуральный карбон. Эта фишка стала очень популярна из-за своей невысокой стоимости и широкой цветовой гаммы.

Карбоновая плёнка различных цветов

Разумеется, её долговечность не сравнится с реальным углепластиком (даже самая качественная виниловая плёнка служит не более 6 лет), но автолюбителей этот факт не останавливает. Клеить винил можно практически на любую гладкую поверхность, будь то пластик, стекло или металл. Сегодня автовладельцам доступны следующие виды плёнок:

  • 2D-карбон. Самый дешёвый вариант. В сущности, это обычный рисунок, напечатанный на виниле. Иногда после печати рисунок ламинируется;
  • 3D-карбон. Поверхность этого материала литая, рельефная, её делают максимально похожей на реальный карбон, так что на 3D-плёнке можно увидеть рисунок, очень напоминающий переплетение волокон углепластика;
  • 4D-карбон. Технология изготовления такая же, как и в предыдущем варианте: на основу методом горячего литья наклеиваются тонкие полосы. Однако изгибы этих полосок сильнее, плюс сверху они покрываются качественным, глянцевым слоем ламинации. Благодаря этому рисунок на 4D-плёнке выглядит ещё объёмнее, чем на 3D-карбоне.

Если коротко, то выбирать нужно 3D-карбон. Причины очевидны:

  • 2D-плёнки не отличаются долговечностью, да и на реальный углепластик они совсем не похожи;
  • 4D, во-первых, очень дорогая, а во-вторых, найти её в продаже не так-то просто. Даже сегодня во многих городах нашей страны она является большой экзотикой;
  • ещё одним доводом в пользу выбора 3D является способность её ПВХ-основы сильно растягиваться под воздействием солнечных лучей. Многие дешёвые 2D (особенно от китайских производителей) этой способности не имеют, поскольку ПВХ-основа у них очень тонкая. Из-за неё они быстро трескаются, особенно если автомобиль эксплуатируется в солнечных регионах страны;
  • наконец, практически у всех 3D-плёнок в клеевой основе имеются специальные каналы для отвода воздуха, чего не скажешь о 2D-карбоне. Благодаря этим каналам 3D легко разглаживается и воздушных пузырей под ней почти не остаётся. А вот водителю, выбравшему 2D-карбон, часто приходится прибегать к разным ухищрениям для устранения оставшихся после разглаживания воздушных пузырей (например, их удаляют, протыкая 2D тонкой раскалённой иглой).

Если говорить о конкретных производителях, то сейчас популярностью у автолюбителей пользуется продукция вот этих фирм:

  • Senof и Carlux. Эти фирмы выпускают 3D-плёнку среднего качества и среднего ценового диапазона, срок службы которой достигает 4 лет;
  • JMS Premium. Как следует из названия, эта фирма выпускает материал только премиум-класса, которая может служить 5–6 лет.

Прежде чем перейти к описанию сухого метода, следует сделать три важных замечания:

  • все работы по сухому наклеиванию следует проводить только в помещении, причём температура там не должна превышать 20°C;
  • клеить плёнку сухим методом следует только с помощью напарника;
  • сухой метод подойдёт лишь самым опытным автовладельцам, которые точно знают, что делают. Тюнерам-новичкам лучше использовать влажный метод, речь о котором пойдёт ниже.

Инструменты и материалы

  1. Карбоновая плёнка.
  2. Ножницы.
  3. Скальпель.
  4. Рулетка.
  5. Фен.
  6. Набор ракелей разной жёсткости.
  7. Макетный нож для резки.

Как наклеить на автомобиль сухим способом

  • все оклеиваемые поверхности автомобиля тщательно моются мыльным раствором и высушиваются;
  • с помощью рулетки определяются размеры оклеиваемой поверхности. После этого отрезается фрагмент плёнки (причём отрезать нужно с запасом как минимум в 8 мм с каждой стороны);
  • отрезанный фрагмент укладывается на ровную поверхность, рисунком вниз, после чего с материала снимается подложка;

    Подложка карбоновой плёнки снимается вручную

  • освобождённая от подложки поверхность слегка натягивается и прикладывается к углам оклеиваемой поверхности. В этих точках она фиксируется простым нажатием пальца;

    Карбоновая плёнка фиксируется пальцами

  • после первичной фиксации оставшаяся часть придавливается к поверхности с помощью мягкого ракеля. Движения инструмента всегда должны быть направлены от центра оклеиваемой поверхности к её краям;
  • поскольку в клеевом слое есть каналы, воздух из-под неё легко выдавливается ракелем. В случае возникновения больших пузырей вспученный участок аккуратно отделяется от поверхности с помощью скальпеля, а затем наклеивается и придавливается заново (прокалывание воздушных пузырей иглой при использовании сухого метода недопустимо);
  • при наклеивании плёнки сухим методом она всегда должна быть натянута (именно здесь требуется помощь напарника). Кроме того, клеящий слой должен быть горячим. Для этого под материал с помощью строительного фена направляется поток горячего воздуха;

    Горячая карбоновая плёнка натягивается с помощью напарника

  • после полного наклеивания фрагмента его края подрезаются макетным ножом. При подрезании необходимо помнить о запасе на подворот. Он составляет 6–8 мм.

    Края карбоновой плёнки подрезаются макетным ножом

  • оклеиваемый участок измеряется с помощью рулетки, затем под него вырезается фрагмент плёнки (с учётом запасов на подворот в 8 мм с каждого края);

    Плёнка накладывается на капот для выяснения размера требуемого куска

  • с вырезанного куска снимается подложка;
  • оклеиваемая поверхность обезжиривается мыльным раствором и промывается водой. После этого на неё наносится ещё один слой мыльного раствора;
  • материал укладывается на намыленную поверхность и разглаживается с помощью войлочного ракеля. В процессе разглаживания плёнка обязательно подогревается строительным феном (но в отличие от сухого метода поток горячего воздуха направляется на лицевую сторону плёнки);

    Плёнка разглаживается и одновременно сушится феном

  • после того как плёнка наклеена, она ещё раз подсушивается феном. В процессе этой сушки могут возникать мелкие воздушные пузыри, которые выдавливаются к краям поверхности жёстким резиновым ракелем;
  • после выдавливания пузырей и окончательного выравнивания края обрезаются макетным ножом с сохранением запаса в 5 мм и подворачиваются.

Метод оклеивания пластика ничем не отличается от методов оклеивания металлических поверхностей автомобиля. Он может быть как сухим, так и мокрым: выбор зависит только от опыта автовладельца и от наличия напарника.

Пластиковые панели в салоне, оклеенные карбоном

Есть лишь один важный момент, о котором автовладелец должен помнить: оклеивать карбоном следует именно пластиковые детали салона. Нельзя оклеивать плёнкой детали, сделанные из:

  • полипропилена (он же ПП);
  • акрилонитрила-бутадиен-стирола (он же АБС).

К настоящему моменту использование этих материалов в автомобилестроении постепенно снижается, поскольку они вредны для здоровья. Тем не менее у многих производителей они всё ещё в ходу (особенно этим грешат корейцы и китайцы). Нанесение материала на детали из АБС или ПП приводит к химической реакции, в результате которой срок службы ПВХ-основы сокращается в 3–4 раза.

Важные моменты работы своими руками

  • при наклеивании плёнка должна быть натянута. Однако тянуть её слишком сильно нельзя, особенно если это 3D-карбон. Несмотря на кажущуюся прочность, плёнка легко рвётся (разрыв, как правило, происходит по линии одного из каналов для отвода воздуха);
  • поскольку как при мокром, так и при сухом методе используется строительный фен, следует всячески избегать перегрева плёнки. Перегрев в данном случае является серьёзной проблемой, так как определить температуру плёнки можно только на ощупь. Общая рекомендация такова: плёнка должна быть тёплой, чтобы к ней можно было приложить ладонь и держать её на плёнке в 30 секунд.

Итак, оклеить автомобиль «карбоновой» плёнкой автолюбитель может и самостоятельно. Главное определиться, как именно это сделать. Сухой метод — это удел профессионалов и продвинутых автомобилистов, которые уже неоднократно проделывали эту процедуру. Новичку этим методом пользоваться не стоит, поскольку цена ошибки здесь слишком велика. Начинающим тюнерам подойдёт мокрый метод, который позволит сэкономить как расход плёнки, так и расход нервных клеток.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

pol-z.ru


Смотрите также