7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Обзор зимних шин 2019 за рулем


Большой тест шипованных шин 195/65 R15: Восток против Запада

В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Восток

Свежая модель Bridgestone Blizzak Spike‑02 —самая дорогая в восточной команде (цена 3650 рублей), но дешевле европейских грандов.

Другая новинка, Hankook Winter i*Pike RS 2, — шина с увеличенным количеством шипов и обновленным рисунком протектора. Она сменяет модель Winter i*Pike RS. В этом году появится в России в 57 размерностях — от 155/65R 13 до 255/40 R19.

Новая шина Toyo Observe Ice-Freezer пришла на смену модели Observe G3‑Ice и будет доступна на рынке этой осенью, пока в 16 размерах — от 14 до 19 дюймов. В резиновую смесь входит диоксид кремния, обеспечива­ющий эластичность на морозе, и микрочастицы скорлупы грецкого ореха для дополнительного сцепления на льду.

Еще одна модель с японскими корнями, ныне выпускаемая в России, - Firestone Ice Cruiser 7. Раньше эта шина носила индекс 7000 и относилась к линейке бренда Bridgestone.

Следующий игрок из Японии — Nitto Therma Spike, «родственник» бренда Toyo. Эти шины второй раз принимают участие в наших тестах и характеризуются как недорогие, со скромными характеристиками.

Новая шина GT Radial IcePro 3, пришедшая на смену модели GT Radial Champiro IcePro, разработана в собственном центре исследований и разработок в Ганновере. А бренд GT Radial принадлежит развивающейся международной компании Giti, базирующейся в Сингапуре. Новинка доступна в 22 размерностях — от 175/65 R14 до 225/60 R17. Шины, участву­ющие в тесте, произведены в Китае.

Запад

В западной команде новинок нет, но игроки невероятно сильны, поскольку большинство из этих шин производители ежегодно ­обновляют.

Nokian Hakkapeliitta 9, самая дорогая шина на отечественном рынке, - единственная в мире имеет шипы двух разных типов.

Сontinental IceContact 2 — тоже единственный и неповторимый: его «гвóздики» вклеены в протектор, а потому держатся в нем очень прочно.

Из шин подешевле — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, не раз занимавший призовые места в наших тестах, и Pirelli Ice Zero.

Замыкают состав западной сборной два прямых конкурента, представители второго эшелона компаний Continental и Nokian — соответственно модели Gislaved Nord*Frost 200 и Nordman 7.

Golf на одном из наиболее интересных участков трассы. Подъем в гору с полным газом на второй передаче, небольшой трамплин с мягким левым поворотом — и сразу крутой правый.Golf на одном из наиболее интересных участков трассы. Подъем в гору с полным газом на второй передаче, небольшой трамплин с мягким левым поворотом — и сразу крутой правый.

Кошкин дом

Рулетка, ежегодно определяющая место проведения наших тестов зимних шин, в этот раз указала на полигон компании Continental. Расположен он в Швеции, рядом с маленьким городком с мурлыкающе-урчащим названием Арвидсьяур — прямо какой-то «кошкин дом».

Памятуя прошлогодний погодный апокалипсис в Швеции с внезапным февральским потеплением, решили начать тесты пораньше — в середине января. И погода не подвела: во время испытаний стояли морозы от —7 до —14 °C.

В тестах нам помогали два хэтч­бека Volkswagen Golf. На черный мы возложили основную часть рутинной работы — он елозил по льду и снегу, фиксируя встроенной аппаратурой VBOX время разгона и величину тормозного пути. Красный выполнял более творческие задачи, участвуя в оценке управляемости и курсовой устойчивости, поскольку на нем можно было полностью отключить систему стабилизации с помощью специальной программы.

Из-за скромных размеров замерзшего озера мы оцениваем разгон на льду до скорости 20 км/ч, а тормозим с 20 до 5 км/ч.Из-за скромных размеров замерзшего озера мы оцениваем разгон на льду до скорости 20 км/ч, а тормозим с 20 до 5 км/ч.

Черная работа

Первым в работу вступает черный Golf, у которого задействована и антиблокировочная система, и противобуксовочная. Начинаем с разгона и торможения на льду на небольшом замерзшем озере, повторяя заезды по восемь-десять раз для каждого комплекта шин. Через два-три тестовых комплекта — замеры на базовых (референтных, как говорят шинники) шинах: без них не обойтись.

Замеры на разных покрытиях различаются «верхним» скоростным лимитом, который служит максимальным значением скорости при разгоне и начальным — при торможении. На льду эта величина составляет 20 км/ч, а на снегу — 40 км/ч, поскольку скромная ледовая площадка много меньше снежной. Пересчитав результаты с учетом поправок, определенных с помощью референтных шин, получаем лидеров и аутсайдеров в этих упражнениях.

Настоящий сюрприз выдал Hankook, который порвал традиционных лидеров. Невероятно, но на этих шинах Golf разгоняется и тормозит на льду даже лучше, чем на Континентале и Nokian. Для разгона с места до 20 км/ч Гольфу на шинах Hankook потребовалось лишь 4,1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч составил 6,6 метра. Самый затяжной разгон получился на покрышках Gislaved: 5,9 секунды. Близкий результат, 5,8 секунды, получен на шинах GT Radial и Firestone. Хуже всего Golf замедлялся на шинах GT Radial: тормозной путь составил 8,7 метра.

Самый быстрый разгон на снегу до 40 км/ч обеспечили шины Continental с показателем 5,9 секунды, а Hankook уступил им лишь одну десятую! Медленнее всех — шины GT Radial.

В торможении на снежном покрытии Hankook вырвался вперед. Чтобы замедлить Golf с 40 до 5 км/ч, этим шинам хватило 16,9 метра. Второе место — у Гиславеда: 17,2 метра. Последними в торможении оказались Firestone и GT Radial: 19,1 и 19,0 метра соответственно.

Завершаем серию испытаний на льду замером времени прохождения круга, которое характеризует поперечное сцепление. Continental сохранил лидерство, пробежав круг за рекордные 15,6 секунды. Ближайшим соперникам — а это Hankook, Nokian и Gislaved — потребовалось на полсекунды больше. Медленнее всего — за 18,0 секунды — машина прошла круг на шинах Bridgestone.

На трассе оценки управляемости на льду после каждого комплекта шин «щетка» очищает покрытие от ледяной крошки. Чем чище лед, тем точнее результаты оценки.На трассе оценки управляемости на льду после каждого комплекта шин «щетка» очищает покрытие от ледяной крошки. Чем чище лед, тем точнее результаты оценки.

Красным по белому

Освободившиеся после замеров шины занимают свое место на красном Гольфе — будем оценивать управляемость на снежном покрытии и на льду.

Тестовая трасса великолепна: повороты разного радиуса, от ходовых до затычных, прямики, позволяющие дотянуть стрелку спидометра до 80 км/ч, подъемы и спуски, то разгружающие колёса, то прижимающие их к «дороге».

Родилась идея оценить шины в двух разных режимах движения. Первый — едешь быстро, но ограничиваешь скорость в поворотах начальной фазой скольжения. Результаты езды в таком стиле наверняка заинтересуют большинство водителей. Второй режим — для любителей поскользить: почти не снижать скорость перед поворотами, заправляя машину в вираж боком. Мы и раньше оценивали поведение шин и в том и в другом режимах, только оценку ставили усредненную.

Электронику отключаем, чтобы отловить особенности поведения автомобиля на разных шинах.

В обычном режиме испытателей порадовала управляемость Гольфа на шинах Nokian и Pirelli. Эксперты, не найдя поводов для замечаний и отметив четкие реакции, поставили им по восемь баллов. Continental, Hankook, Nordman с учетом небольших ремарок получили по 7,5 балла. Примечательно, что у Гольфа, обутого в шины Hankook и Nordman, незначительные задержки в реакциях и недостаточная информативность рулевого управления возникают при повороте руля на углы до 90 градусов, но при увеличении углов реакции и информативность улучшаются, а с шинами Continental — наоборот.

«Шиповки» Firestone собрали претензий больше других: значительные задержки в реакциях, нестабильное поведение. Водитель может задать лишь приблизительное направление движения, но никак не точную траекторию. Шесть баллов — максимум.

При активном стиле вождения почти половина испытуемых отметилась небольшим замедлением реакций и ухудшением информативности рулевого управления при переходе в скольжения, что снизило оценку на полбалла. Восьми баллов удостоились лишь шины Nokian, сохранившие четкость реакций даже в глубоких скольжениях. Приемлемую стабильность реакций продемонстрировали Gislaved, Nordman и Toyo — на них не страшно слегка перебрать со скоростью в скользком повороте.

Легче всего поскользнуться на шинах Firestone. В поворот Golf приходится буквально зашвыривать, совершая набор «колдовских» действий рулем и газом. Активно ехать архисложно, поскольку требуется постоянно крутить баранку в разные стороны, так как в скольжениях реакции на действия рулем практически пропадают.

Ехать активно не понравилось также на Бриджстоуне (снизили оценку на 1 балл) и, как ни странно, на Pirelli (снизили на полтора балла). На обеих шинах Golf продемонстрировал ухудшение информативности и реакций, вынуждающее значительно активнее работать рулем, а на Pirelli — еще и рваное, нестабильное поведение. Странно, ведь ранние модели зимних шин этой компании всегда служили и для нас, и для многих шинников эталоном управляемости.

Ледовая трасса понравилась не меньше снежной. Она не горизонтальна, а расположена под наклоном, поскольку залита на склоне. Потому на одной половине двигаешься с разгруженными задними колесами, провоциру­ющими занос, а на другой — с недогруженными передними, инициирующими снос. Это помогает лучше понять особенности поведения тех или иных шин.

Высший балл на льду заслужила Nokian: автомобиль рулится без проблем в любых режимах. Небольшие помарки отмечены на шинах Continental, Gislaved, Hankook и Nordman, потому их оценки снижены до 7,5 балла.

Будучи обутым в шины GT Radial, Golf движется как в невесомости — словно не действуют никакие горизонтальные силы. Поскальзывается очень рано, хотя и сползает в сторону плавно (это единственный плюс), и плывет очень долго, не реагируя на действия рулем.

Firestone держит водителя в еще большем напряжении: максимум адреналина вырабатывается даже при включенной системе стабилизации. Срывы в скольжения происходят неожиданно, скользит машина чрезвычайно долго… Возникает ощущение, что сцепление исчезло вообще.

На шинных тестах командный дух важен почти как в соревнованиях. Поэтому и колёса мы меняем почти так же быстро, как механики в формульных боксах.На шинных тестах командный дух важен почти как в соревнованиях. Поэтому и колёса мы меняем почти так же быстро, как механики в формульных боксах. Шины, которые ставят на тестовый автомобиль, достают из холодного контейнера. На теплых покрышках точных результатов не получить, а ждать, пока они остынут в естественных условиях, слишком долго.Шины, которые ставят на тестовый автомобиль, достают из холодного контейнера. На теплых покрышках точных результатов не получить, а ждать, пока они остынут в естественных условиях, слишком долго.

Осторожно — йети!

Снежное плато — огромный прямоугольник, примерно четыреста на сто метров, разделенный снежным бруствером на два независимых узких и длинных прямика. Их хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч и оценить курсовую устойчивость и поведение машины при мягком перестроении. А ширины достаточно, чтобы проверить управляемость при выполнении переставки. С первого дня мы отгородили конусами вдоль центрального барьера полоску метра три шириной, запретив ее чистить. Через неделю на ней скопился слой снега глубиной около 20 сантиметров — то, что нужно для оценки проходимости.

Спустя пару часов после того, как красный Golf с отключенной системой стабилизации выехал на тестовую трассу, к нам вдруг подошел Франк Дегонир (инженер Континенталя, отвечающий за проведение замеров и измерительную аппаратуру) и с абсолютно серьезным лицом спросил: «Вы знаете, что здесь йети появился? Прямо перед красным Гольфом выскочил! Но Антон успел от него увернуться, только снег на капоте остался. Иди посмотри!».

Оказывается, Golf во время оценки курсовой устойчивости на шинах Firestone крутануло так, что он пробил снежный бруствер и вылетел на соседнюю полосу. А испытатели Континенталя любой инцидент на тестах, заканчива­ющийся контактом со снегом, именуют «йети». В общем, Firestone за курсовую устойчивость на снегу заработал низший балл: при попытке плавного перестроения или объезда препятствия возникает резкий занос и опасно долгое скольжение в сторону без возможности подправить траекторию. Другими шинами «йети» не прельстился. А лучше других прямую на снегу на высокой скорости Golf держал на шинах Nokian и Pirelli.

Переставка, или резкая смена полосы, - маневр, традиционный для российских водителей. При выполнении переставки мы оцениваем, как Golf реагирует на резкие повороты руля и насколько предсказуемо себя ведет. Максимальную оценку в этом упражнении эксперты поставили шинам Nokian: небольшой, хорошо понятный, мягкий занос на предельной скорости, требующий незначительной корректировки, чтобы удержать автомобиль на желаемой траектории.

Худшими и тут оказались шины Firestone: они непригодны для опасных маневров. При резких действиях рулем дело заканчивается сносом, распрямляющим траекторию. При более плавной работе баранкой передние колёса успевают зацепиться за снег, но задние резко срываются в долгое боковое скольжение, закручивая машину.

Проходимость

Тяжелая металлическая решетка, которую таскает за собой полноприводный пикап, разравнивает после испытаний каждого комплекта шин поверхность трассы для оценки управляемости на снегу.Тяжелая металлическая решетка, которую таскает за собой полноприводный пикап, разравнивает после испытаний каждого комплекта шин поверхность трассы для оценки управляемости на снегу.

Тест на проходимость актуален как для российской глубинки, так и для больших городов. Мы оцениваем не только способность шин грести по снегу, - важно, насколько легко водитель без специальных навыков внедорожной езды может преодолеть снежную преграду.

В глубоком снегу шины Goodyear — вне конкуренции: гребут хоть вперед, хоть назад, надо просто жать на педаль газа. На полбалла отстают Nokian: гребут не по-тракторному, но всё равно хорошо. По восемь баллов зарабатывают Continental и Nordman. Самые неуда­чные шины для глубокого снега — GT Radial. На них Golf неуверенно трогается, рыскает из стороны в сторону, неохотно маневрирует и нехотя двигается задним ходом.

Герой зимы

Лидером снежно-ледовых тестов становится шина с Востока — Hankook Winter i*Pike RS 2. Она не только опередила в зимних дисциплинах всех земляков, но и подвинула «западников» — даже таких грандов, как Continental и Nokian, занявших в «белых» тестах лишь второе и третье места соответственно.

Pirelli — на четвертом месте, затем идут Nordman и Goodyear, а Gislaved — на седьмой позиции.

За ними следуют прочие шины с Востока: Bridgestone, Toyo, Nitto, а также Firestone и GT Radial, показавшие самые слабые результаты.

Отсрочка до весны

В середине апреля снег полностью сошел с асфальта скоростной дороги вазовского полигона близ Тольятти. Выбрав безветренную погоду, мы продолжили тесты «шиповок» — теперь уже на асфальте. Первым делом оценили влияние шин на экономичность Гольфа, совместив эти замеры с оценкой курсовой устойчивости и комфортности.

Начали с прогревочного десятикилометрового круга по скоростной дороге на скорости 130 км/ч (максимум, разрешенный на наших дорогах). Замеры проводили на двухкилометровом горизонтальном прямом участке скоростной дороги.

В безветренную погоду результаты замеров «ложатся» практически один в один — с отклонением не более 0,1%, что в двадцать раз меньше общепринятых в шинных тестах двух процентов. Но через каждые три проверенных комплекта приходится повторять заезды на базовой шине. На сопротивление качению заметно влияет температура асфальта. Результаты, полученные на референтной шине, помогают определить «реперные точки», а уже по ним уточняем полученные данные и, при необходимости, пересчитываем.

На асфальте Golf лучше всего держит курс на покрышках Gislaved и Pirelli: реакции четкие, почти как у летних шин. Хуже остальных — «восточные гости» Bridgestone, Nitto и Firestone. На «бридже» у Гольфа руль стал тяжелый, вязкий и неинформативный. Поведение автомобиля на Nitto и Firestone схоже: в околонулевой зоне проявляется низкая информативность, при корректировке курса баранку приходится поворачивать на значительные углы. При выходе из околонулевой зоны реакции становятся неприятно резкими — при низкой информативности это чревато перекручиванием руля, что может спровоцировать занос.

Звание самых экономичных завоевали шины Nokian: обутый в них Golf показал лучшие результаты на городской и загородной скоростях.

Для замеров мы использовали комбинацию измерительного комплекса VBOX и устройства Hentschel Digitalker, которое позволяет при испытании шин считывать результаты замеров в онлайн-режиме.Для замеров мы использовали комбинацию измерительного комплекса VBOX и устройства Hentschel Digitalker, которое позволяет при испытании шин считывать результаты замеров в онлайн-режиме.

Торможение и комфорт на асфальте

Оценку комфортности продолжаем на второстепенных дорогах полигона, практически не отличающихся от многих российских трасс: ямы, вспученные трещины, швы.

Тише всех оказались шины GT Radial, Hankook и Nokian, а самые шумные — Firestone, который гудит, как катящаяся по асфальту шестеренка. По плавности впереди — те же GT Radial и Hankook, причем компанию им составил Nitto. Самый жесткий — вновь Firestone, подробно передающий вибрации от дорожных неровностей на пол кузова и даже на водительское сиденье.

Завершающие упражнения — оценка тормозных свойств на сухом асфальте и на мокром. Дорожки предварительно зачищаем десятком торможений на незачетных шинах. Тормозим на каждом комплекте зачетных шин по четыре-шесть раз: по сухому асфальту — с 80 км/ч, по мокрому — с 60 км/ч, чтобы сберечь протектор от повреждений. Зачетная скорость, вплоть до которой измерительный комплекс VBOX производит замер тормозного пути, составляет 5 км/ч — на меньшей АБС допускает кратковременную блокировку колес, что отрицательно сказывается на точности результатов.

На сухом асфальте самый короткий тормозной путь, 30,3 метра, получился на шинах Gislaved, самый длинный — на «бридже»: 33,5 метра. Разница составляет 10,5%. На мокром впереди всех вновь Gislaved с показателем 17,8 метра, а замыкающий — Nitto с результатом 21,7 метра, что практически на 20% слабее.

«Черные» тесты

На асфальте уверенно победил Gislaved Nord*Frost 200. За ним расположились европейские шины Pirelli, Nokian и Goodyear. Восточные пробились лишь на пятую позицию, и занял ее GT Radial IcePro 3. Далее следует последняя пара из европейской команды: Continental занял шестое место в «асфальтовом» списке, непосредственно перед середнячком Nordman. Лидер «белого» списка Hankook на асфальте, увы, не смог подняться выше десятого места. Замыкают «черный» рейтинг Bridgestone и Nitto.

Во время испытаний шинный эксперт становится специалистом широкого профиля. В том числе и уборщиком. Рабочее место нужно содержать в чистоте.Во время испытаний шинный эксперт становится специалистом широкого профиля. В том числе и уборщиком. Рабочее место нужно содержать в чистоте.

Итоговые баллы

Итак, победу с результатом 915 баллов одержали шины Nokian Hakkapeliitta 9. Они самые сбалансированные — в любых условиях понравятся всем водителям, независимо от подготовки и стиля езды.

Второе и третье места поделили Hankook Winter i*Pike RS 2 и Continental IceContact 2, набравшие по 905 баллов. Ну что сказать о корейских шинах? Лучший результат и на снегу, и на льду, самые комфортные, экономичные, но — сдача позиций на асфальте. Их мы рекомендуем тем, кто пользуется в основном «белыми» дорогами. Continental показал второй результат в «белых» тестах, но в остальных номинациях выступил середнячком. Свои лучшие качества проявит на заснеженных и обледенелых дорогах.

Четвертую строчку нашего рейтинга занимает Pirelli Ice Zero — 888 итоговых баллов означают, что это очень хорошие шины. Сильны на асфальте, не подведут на снегу и льду, помогут экономить горючее. Разве что комфортность езды оставляет желать лучшего.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic (877 баллов) на асфальте выступил успешнее, чем в ледовых и снежных дисциплинах. Эти шины всё еще имеют право называться очень хорошими, но медленно сдают позиции — опустились на пятое место, а несколько лет занимали третье. Но если нужны шины-вездеходы — это лучший выбор.

Для бренда второго эшелона шестое место (874 балла) шин Nordman 7 и звание очень хороших можно считать отличным результатом. Универсальные шины средней руки для любых условий, а на снегу могут ­порадовать даже дрифтеров.

Gislaved Nord*Frost 200 уступил всего четыре балла своему прямому конкуренту Нордману. Показатели на «белых» дорогах средние, зато на асфальте Gislaved — в лидерах. Это лучший выбор для городских дорог, очищенных от снега и льда. Правда, не блещут экономичностью и комфортностью.

С восьмого места начинается сплошь восточная территория. Bridgestone Blizzak Spike‑02 набрал в тесте 847 баллов — по нашей классификации это хорошие шины. На снегу и льду выглядят середнячками, но озоровать не позволят. По комфортности и топливной экономичности сравнимы с «младшим братом» Firestone Ice Cruiser 7, а на асфальте даже чуть слабее.

На девятой позиции — новые шины Toyo Observe Ice-Freezer с 840 баллами. Безусловные плюсы — стабильность результатов на разных покрытиях и приличный уровень комфорта.

Замыкает десятку Nitto Therma Spike с итоговой оценкой 821 балл. Такое же скромное место — в «белом» рейтинге. Эти шины экономичны, обеспечивают средний уровень комфорта… и последнее место на асфальте.

Шины GT Radial набрали 811 баллов. И оказались на последней строчке рейтинга, составленного на «белых» дорогах. По снегу и льду на них допустимо передвигаться без спешки, причем только на автомобилях, оснащенных электронными помощниками. А вот по асфальтовым дорогам эти шины позволят ездить уверенно и обеспечат высокий уровень комфорта.

Двенадцатое место и лишь 788 баллов — у шин Firestone Ice Cruiser 7. По современным меркам это очень слабые шины для зимних дорог, не рекомендуются для автомобилей без АБС и системы стабилизации. Ездить на них следует очень аккуратно, без попыток хоть немного поскользить. А вот на сухом асфальте они тормозят лучше, чем родственный Bridgestone Blizzak Spike‑02, и могут посоревноваться с ним в комфортности и экономичности.

С оглядкой на кошелек

Хорошие шины стоят немалых денег. Как найти оптимальный баланс между важнейшими свойствами и ценой? Можно ориентироваться на «стоимость» каждого балла из набранных той или иной шиной. По этому параметру лидирует GT Radial IcePro 3: каждая потраченная на эту шину тысяча рублей обернется 312 итоговыми баллами. Чуть менее выгодная покупка — Nitto Therma Spike и Toyo Observe Ice-Freezer.

В середине списка — шины Nordman 7 и Gislaved Nord*Frost 200. А замыкают рейтинг «цены/качества» Bridgestone Blizzak Spike‑02, Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. Хорошо задешево не бывает.

Результаты испытаний

12 место

11 место

10 место

Сумма баллов, набранных в тесте

788

811

821

Марка, модель

Firestone Ice Cruiser 7 GT Radial IcePro 3 Nitto Therma Spike

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб

2830

2600

2770

Качество/цена*

0,28

0,31

0,30

Страна изготовления

Россия

Китай

Япония

Индекс нагрузки и скорости

91T

95T

91T

Глубина рисунка по ширине, мм

8,9–9,4

8,5–9,0

8,8–9,1

Твердость резины по Шору, ед.

63

60

57

Количество шипов, шт.

110

128

119

Выступание шипов после тестов, мм

1,5–1,9

1,2–1,5

1,4–1,7

Масса шины, кг

10,10

9,02

8,95

Плюсы

Уровень тормозных свойств на сухом асфальте средний

Стабильное следование курсу на снегу; не шумные; удовлетворительная плавность хода

Удовлетворительная управляемость; неплохая проходимость; приемлемая плавность хода

Минусы

Скромное сцепление на льду и на снегу; низкая экономичность; неудовлетворительная управляемость; проблемная курсовая устойчивость на снегу, сложная — на асфальте; самые жесткие и шумные

Скудные сцепные свойства на льду и на снегу; сложная управля­емость; ограниченная проходимость

Низкие тормозные свойства на мокром асфальте и на льду; сложная управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; шумные

*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.

9 место

8 место

7 место

Сумма баллов, набранных в тесте

840

847

870

Марка, модель

Toyo Observe Ice-Freezer Bridgestone Blizzak Spike-02Bridgestone Blizzak Spike-02 Gislaved Nord*Frost 200

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб

3000

3650

3340

Качество/цена*

0,28

0,23

0,26

Страна изготовления

Малайзия

Япония

Германия

Индекс нагрузки и скорости

91T

91T

95T

Глубина рисунка по ширине, мм

8,9–9,2

9,0–9,4

8,9–9,4

Твердость резины по Шору, ед.

56

61

52

Количество шипов, шт.

119

110

110

Выступание шипов после тестов, мм

1,2–1,6

1,7–2,1

1,3–1,5

Масса шины, кг

8,97

9,12

8,67

Плюсы

Хорошая курсовая устойчивость на снегу; стабильная управляемость на льду и на снегу

Уверенная проходимость и удовлетворительная управляемость при обычном вождении на снегу

Лучшие тормозные свойства и отличная курсовая устойчивость на асфальте; уверенное боковое сцепление и понятная управляемость на льду

Минусы

Слабые тормозные свойства на льду и на сухом асфальте; высокий расход топлива при скорости 90 км/ч

Слабое торможение на сухом асфальте и боковое сцепление на льду; низкая экономичность; сложная управляемость при активном вождении на снегу; замечания к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности

Слабые продольные сцепные свойства на льду; высокий расход топлива при любой скорости; сложная управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу; небольшие претензии в адрес плавности хода

*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.

6 место

5 место

4 место

Сумма баллов, набранных в тесте

874

877

888

Марка, модель

Nordman 7 Goodyear UltraGrip Ice ArcticGoodyear UltraGrip Ice Arctic Pirelli Ice Zero

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб

3230

3590

3570

Качество/цена*

0,27

0,24

0,25

Страна изготовления

Россия

Польша

Россия

Индекс нагрузки и скорости

95T

95T

95T

Глубина рисунка по ширине, мм

9,2–9,4

9,5–9,7

9,0–9,4

Твердость резины по Шору, ед.

56

55

56

Количество шипов, шт.

110

110

110

Выступание шипов после тестов, мм

1,4–1,7

1,2–1,7

1,3–1,6

Масса шины, кг

8,25

8,62

8,34

Плюсы

Уверенный разгон на льду; понятная управляемость на льду и на снегу; хорошая проходимость, курсовая устойчивость на снегу и на асфальте

Феноменальная проходимость в глубоком снегу; высокие тормозные свойства как на мокром, так и на сухом асфальте

Отличная курсовая устойчивость; надежный разгон на льду и на снегу; понятная управляемость на снегу при обычном вождении; уверенная проходимость

Минусы

Легкие замечания по шуму и плавности хода

Небольшие претензии к курсовой устойчивости на асфальте и управляемости на льду, а также при активном вождении и экстремальном маневрировании на снегу; не лучшая комфортность

Легкие замечания в адрес управляемости на снегу при активном вождении и при экстремальном маневрировании; шумная; невысокая плавность хода

*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.

2–3 место

2–3 место

1 место

Сумма баллов, набранных в тесте

905

905

915

Марка, модель

Hankook Winter i*Pike RS 2Hankook Winter i*Pike RS 2 Continental IceContact 2 Nokian Hakkapeliitta 9

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб

3250

4470

5370

Качество/цена*

0,28

0,20

0,17

Страна изготовления

Корея

Германия

Россия

Индекс нагрузки и скорости

91T

95T

95T

Глубина рисунка по ширине, мм

8,9–9,3

8,0–8,5

8,6–8,9

Твердость резины по Шору, ед.

55

54

51

Количество шипов, шт.

190

190

194

Выступание шипов после тестов, мм

1,5–1,7

1,4–1,6

1,2–1,5

Масса шины, кг

8,65

8,36

7,99

Плюсы

Лучшее продольное и высокое поперечное сцепление на льду; лучшее торможение и уверенный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и при обычном вождении на снегу; хорошие проходимость и следование курсу на снегу

Лучшее поперечное и высокое продольное сцепление на льду; лучший разгон и уверенное торможение на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; хорошие проходимость и следование курсу на снегу

Выдающаяся топливная экономичность; превосходная управляемость на льду и на снегу; высокие сцепные свойства на льду; отличная проходимость в глубоком снегу; четкое следование курсу

Минусы

Слабое торможение на асфальте; претензии к управляемости на снегу при активном вождении и при экстремальном маневрировании, а также к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности

Незначительные претензии в адрес управляемости на снегу при активном вождении, а также к курсовой устойчивости на асфальте; замечания к комфортности

Легкие замечания по шуму и плавности хода

*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.Полностью результаты испытаний приведены здесь: 12–1 место.

Запад непобедим?

В нашем тесте европейские шины оказались сильнее восточных. Кроме Ханкука, ни одна из восточных шин не попала в первую половину «белых» результатов. Почему? В странах Востока применение шипованных шин запрещено — производители создают их для чужих рынков. Бога­того собственного опыта эксплуатации таких шин нет. Hankook же пошел нетрадиционным путем — привлек к созданию новых продуктов опытных специалистов из успешных западных шинных компаний. Ведь зимние шины — архи­сложный продукт, сбалансированный под совершенно разные покрытия (лед, снег, сухой и мокрый асфальт), которые требуют конфликтующих между собой технических решений.

Восточные шинные производители смогут конкурировать с западными лишь тогда, когда поймут это и реализуют это понимание на практике. Hankook — яркий тому пример. А пока ­«восток» может привлечь покупателя лишь сладкими ценами.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, сотрудникам полигонов Continental и АВТОВАЗа, а также тольяттинскому Шинторгу за техническую поддержку.

В тестировании шин Сергею МИШИНУ и Дмитрию ТЕСТОВУ в Швеции помогал Антон МИШИН. На асфальтовых тестах в Тольятти к ним присоединились Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН и Андрей ОБРАЗУМОВ.

Большой тест шипованных шин 195/65 R15: Восток против Запада

Тест зимних шин 2018-2019 по версии Drom.ru

Главная / Шины / Тесты шин / Зимние шины / Тест зимних шин 2018-2019 по версии Drom.ru

Автопортал Drom.ru провел сравнительный анализ тестов зимних шин. В списке - как уже известные модели, так и новинки этого года, которые еще только входят на рынок. Были рассмотрены шипованные и нешипованные модели разных ценовых сегментов.

Шины премиум-класса

Шипованные шины

ПЛЮСЫ Michelin X-Ice North 4 заняла первое место по итогам Test World, одинаково качественно показав себя и в снегу, и на ледяной дороге. Результаты на сухом асфальте не настолько блестящи, однако ниже середины рейтинга шина не опустилась.

МИНУСЫ мокрый асфальт – не ее стихия.

Вывод: шина прекрасно подходит для использования в снежную и холодную зиму.

ПЛЮСЫ Hankook Winter i*Pike RS2 уверенно делит «бронзу» с лидером многих тестирований Nokian Hakkapeliitta 9. Обойти ее смогли только Michelin X-Ice North 4 и Continental Ice Contact 2. А по версии журнала «Авторевю», эта покрышка чуть-чуть уступает Хакке, что, впрочем, не делает корейскую шину хуже. Winter i*Pike RS2 демонстрирует отличное сцепление со льдом, также послушно ведет себя и на снегу.

МИНУСЫ на сухом и влажном асфальтированном покрытии покрышка чувствует себя не очень уверенно. Кроме того, она немного шумновата.

Вывод: зимняя шина высокого качества, на которую стоит обратить внимание тем автовладельцам, которые любят выезжать за город.

ПЛЮСЫ Yokohama IG65 смогла занять только восьмую позицию из двенадцати у Test World и седьмую – в испытаниях «Авторевю». Как отечественные, так и финские испытатели высоко оценили управляемость и разгон на обледенелой дороге. Также шина приятно удивила качественным торможением на мокром асфальте.

МИНУСЫ на снегу лучше сбросить скорость, иначе показатели управляемости ухудшатся. Тормозной путь по льду довольно длинный.

Вывод: Yokohama IG65 подходит водителям со спокойной манерой вождения.

ПЛЮСЫ по результатам испытаний, которые проводили эксперты «Авторевю», шина особо не выделилась. Отмечают сравнительно низкий уровень шума для шипованной резины. В целом, покрышка отлично ведет себя на асфальте.

МИНУСЫ Toyo Observe Ice-Freezer не очень подходит для передвижения по снегу и льду. Это несомненный недостаток, учитывая наличие шипов и общую зимнюю направленность.

Вывод: шину можно использовать для передвижения в городских условиях, где дороги регулярно чистят.

Фрикционные шины

ПЛЮСЫ хорошо показывает себя на заснеженной дороге, не зарывается и не буксует.

МИНУСЫ по сравнению с шипованными шинами этого же производителя, Winter i*cept iZ2 выглядит довольно бледно: всего лишь восьмое место в рейтинге «Авторевю» и пятое – по результатам испытаний украинского сайта «Автоцентр». Шина демонстрирует довольно низкие показатели управляемости и на асфальте, и на льду.

Вывод: не самая дешевая шина с посредственными рабочими характеристиками.

ПЛЮСЫ Viking Contact 7 – уверенный лидер на фоне восьми фрикционных соперниц. Шина мгновенно отзывается на повороты руля как на чистом асфальте, так и на заснеженном дорожном полотне, надежно цепляясь за поверхность. В числе достоинств также отмечают мягкость и пониженную шумность.

МИНУСЫ не всегда блестяще разгоняется и тормозит на льду.

Вывод: шина высокого качества понравится всем любителям нешипованной резины. Отлично справляется с любыми условиями на зимней дороге.

ПЛЮСЫ эксперты портала «Авторевю» считают, что эта резина отлично подойдет для загородной дороги. Hakkapeliitta R3 хорошо показывает себя на льду и снегу, что привлекает внимание автолюбителей, которые зимой часто выезжают за пределы городской черты.

МИНУСЫ покрышка не очень любит асфальтированную дорогу – здесь у нее не самые высокие показатели.

Вывод: шина предназначена для передвижения по заснеженной и обледеневшей трассе. Так что можно рекомендовать ее тем, кто и зимой предпочитает активно путешествовать.

Шипованные шины

ПЛЮСЫ покрышки Nordman всегда отличаются гармоничным сочетанием цены и качества. В данном случае шины показывают идеальную приспособленность к работе на снегу и льду. Показатели торможения и разгона достаточно высокие, управляемость тоже отличная.

МИНУСЫ нельзя назвать идеальными при передвижении по асфальту. Кроме того, уровень шума довольно высокий.

Вывод: удачный вариант для автолюбителя, который не хочет переплачивать и при этом стремится приобрести действительно качественную покрышку. Для зимней дороги – то, что нужно.

ПЛЮСЫ шина довольно уверенно справляется с покрытыми снегом дорогами, что позволяет использовать ее не только в городе, но и за его пределами. Невысокая стоимость. Хорошая посадка шипов.

МИНУСЫ сравнение с финскими и немецкими моделями не в пользу японской шины. Очень слабые показатели и на асфальте, и на ледяной дороге. Довольно шумная.

Вывод: подходит для заснеженной трассы. Недорогой и не самый комфортный вариант.

ПЛЮСЫ шина показывает неплохие результаты на асфальте, так что ее вполне можно использовать в малоснежных регионах страны.

МИНУСЫ покрышка выше середины рейтинга никогда не поднимается. Низкие результаты управляемости, разгона и торможения на льду и снегу.

Вывод: эти покрышки не подойдут для снежной морозной зимы, однако им можно найти применение в районах с более мягким климатом.

ПЛЮСЫ низкая стоимость и неплохие показатели на снегу. На асфальте шина также хорошо разгоняется и тормозит, и ведет себя достаточно ожидаемо.

МИНУСЫ плохое сцепление с ледяным покрытием и плохая плавность хода.

Вывод: шина подходит для городских дорог, особенно если их не очень часто чистят. На обледеневших участках стоит соблюдать особую осторожность.

ПЛЮСЫ низкая стоимость сочетается с уверенным поведением на асфальте. Шина отличается высоким уровнем шумового комфорта – ее практически не слышно.

МИНУСЫ не может похвастаться хорошим сцеплением на заснеженной и обледенелой дороге. Управляемость также оставляет желать лучшего.

Вывод: за свою цену эта покрышка вполне неплоха, если эксплуатировать ее на чистом асфальтированном покрытии. Подойдет для южных регионов или для северо-западных областей, где зима похожа на европейскую.

ПЛЮСЫ и «Авторевю», и «За рулём» отмечают, что в своем классе эта шина проявляет себя очень достойно. По многим показателям резина превосходит некоторые более дорогие модели, что само по себе заставляет задуматься. Хорошая управляемость и на снегу, и на льду.

МИНУСЫ на асфальте могут подвести, так что лучше использовать Cordiant Snow Cross в наиболее типичных зимних условиях. Кроме того, уровень шума многие отмечают как некомфортный.

Вывод: хорошо подходит для эксплуатации на трассе, за городом, и там, где дороги чистят не очень регулярно.

Фрикционные шины

ПЛЮСЫ отличное сцепление со снегом и льдом, качественная управляемость, все предсказуемо. Прекрасные рабочие характеристики в сочетании с низкой стоимостью. В некоторых тестах занимают первые места.

МИНУСЫ не очень хорошо цепляется за асфальт.

Выводы: в своем классе сложно найти шину, которая обладает такими же сбалансированными характеристиками. Лучше всего использовать ее в условиях настоящей северной зимы.

ПЛЮСЫ пользоваться этой шиной лучше всего там, где дороги хорошо чистят. Хотя и со снегом эти покрышки более-менее справляются.

МИНУСЫ на обледеневшем дорожном покрытии показатели управляемости, разгона и торможения не самые высокие.

Вывод: в определенном смысле эта покрышка считается морально устаревшей, однако и сегодня она может эксплуатироваться в городе, особенно если не превышать скорость.

ПЛЮСЫ украинские и белорусские тестирования показали, что шина по своим характеристикам не намного хуже покрышек «высшей лиги». Что касается теста от «Авторевю», то и тут эксперты отметили сбалансированность рабочих качеств. Gislaved Soft Frost 200 отлично ведет себя на снегу и асфальте.

МИНУСЫ показатели на льду не особо высокие. Плохое сцепление, не очень предсказуемая управляемость.

Вывод: для городских условий эта шина хорошо подойдет. Снег и асфальт не представляют для нее трудностей, но ледяной поверхности лучше стараться избегать.

ПЛЮСЫ представитель знаменитого французского бренда обеспечивает хорошую проходимость на дорогах, покрытых снегом. Низкий уровень шума обеспечивает комфортность при передвижении.

МИНУСЫ плохое сцепление с сухим и мокрым асфальтом. Есть риск возникновения эффекта аквапланирования.

Вывод: покрышки хорошо себя проявят в загородных поездках, а также на улицах, которые редко чистят от снега. Для мягкой европейской зимы они не подходят.

Нешипованные шины для машин гольф-класса - большой тест ЗР

Фрикционные шины — продукт сложный, далеко не каждому производителю удается обеспечить баланс сцепления на снегу, льду и асфальте, который вдобавок бывает сухим и влажным. Никаких «гвоздей» — всё только за счет состава резиновой смеси и рисунка протектора. Здесь не обойтись без передовых технологий и опыта изготовления сложных пресс-форм под 3D-ламели. Поэтому мы решили не брать шины дешевле четырех тысяч рублей: они всегда поскальзываются хотя бы на одном из вышеупомянутых покрытий. Плавали — знаем.

Самая дешевая в нашем тесте (4130 рублей) — модель Winter i*cept iZ2 быстро прогрессирующей корейской компании Hankook. На полторы сотни дороже — японская Nitto SN2, только что появившаяся на нашем рынке. Дальше идет весьма популярный у наших автомобилистов «финн» российского происхождения Nordman RS2, а близко к четырем с половиной тысячам расположился еще один чистокровный «японец», пользующийся устойчивым спросом, - Toyo Observe GSi‑5.

Около пяти тысяч стóят именитый Goodyear UltraGrip Ice 2 и Blizzak Revo GZ фирмы Bridgestone, славящийся прочной, неубиваемой боковиной. Еще дороже продаются Pirelli Ice Zero FR (5245 рублей). И конечно, в испытаниях должны были принять участие лидеры наших предыдущих тестов — шины Continental ContiVikingContact 6 немецкого качества, цена которых вплотную приближается к шести тысячам, и дорогие финские покрышки Nokian Hakkapeliitta R2 (6435 рублей). Они не первый год «бодаются» друг с другом за лидерство и не позволяют остальным соперникам расслабиться.

Опять весна?

На этот раз для снежно-ледового «побоища» мы собрали соперников в Швеции, на полигоне компании Pirelli. Рингом служило небольшое замерзшее озеро близ северного городка Эльвсбюн и его берегá, покрытые снежным одеялом. Собрались мы там в совершенно зимнем месяце — феврале. Однако невесть откуда взявшийся теплый фронт разогрел воздух до положительной температуры и поплавил весь снег и лед в округе. А когда тепло отступило, озеро быстро вернулось в состояние катка. На нем мы и начали тесты, несколько нарушив по причине форс-мажора наш традиционный порядок упражнений. Во время испытаний температура воздуха опускалась до —1…-15 °C.

В качестве носителя шин выступил Volkswagen Golf седьмого поколения, используемый практически всеми шинниками при внутреннем тестировании, - автомобиль с классической управляемостью переднеприводника и прозрачным поведением.

Ледовое побоище

Первой к «бою» оказалась готова трасса для оценки управляемости на льду. Виражи разного радиуса и прямая, позволяющая разогнаться примерно до 80 км/ч, - этого вполне достаточно, чтобы оценить, насколько покладист на скользком покрытии Volkswagen Golf, обутый в тестируемые шины. Оценку проводят два эксперта, сменяя друг друга. Вместе с поведением машины они оценивают, насколько просто и надежно ею управлять. Причем с позиции обычного водителя, не имеющего специальной подготовки. Потому в добавление к «профессиональной» езде имитируют типичные ошибки новичков: при разгоне и торможении, в поворотах действуют резко, как на асфальте.

Трасса управляемости на льду замерзшего озера. Сложно поверить, но всего пару-тройку дней назад здесь была «весна» — водную гладь опоясывали освободившиеся от снега берега.Трасса управляемости на льду замерзшего озера. Сложно поверить, но всего пару-тройку дней назад здесь была «весна» — водную гладь опоясывали освободившиеся от снега берега.

Чтобы повысить точность оценок, мы решили использовать половинки при выставлении баллов — чтобы развести результаты соперников. Высшую оценку (девять баллов) в первой дисциплине заработали шины Nokian: четкие реакции, понятное, предсказуемое поведение даже в скольжениях. Никаких сложностей в управлении автомобилем, при этом полное понимание того, что творится под «ногами». Слабаков это испытание не выявило: минимальная оценка — семь баллов у трех участников, у остальных выше.

Следующее упражнение: замеряем разгон и тормозной путь на ледовом плато. Противобуксовочную систему ASR и АБС не отключаем. Старт с места. Измерительный комплекс VBOX фиксирует время, затраченное на достижение скорости 30 км/ч, затем — величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Хорошо, что небо затянуто тучами. Яркое солнце подтапливает лед, и результаты начинают уплывать. Но даже в пасмурную погоду фрикционные шины на открытом льду менее стабильны, чем «шиповки», потому замеры с каждым комплектом шин мы повторяем по 10–12 раз. Причем через каждые два тестовых комплекта переобуваем Golf в базовые шины, чтобы оценить, как изменилось состояние покрытия. После пересчета результатов с учетом поведения автомобиля на базовых шинах выяснилось, что на льду он быстрее всего разгоняется на шинах Goodyear и Nokian. Nordman и Toyo ухудшают рекордный результат на одну десятую секунды. Наиболее долгий разгон — на покрышках Pirelli, разница с лидером составляет почти 20%.

Самый короткий тормозной путь — на шинах Nokian и Toyo (15,5 м), десять сантиметров им проигрывают Goodyear и Hankook, а замыкающие — Bridgestone и Pirelli (17,3 м).

Оцениваем время прохождения ледового круга — чем оно меньше, тем выше поперечное (боковое) сцепление. Водитель пытается проехать круг как можно быстрее, делая от 20 до 35 «оборотов» — на фрикционных шинах нащупать на льду грань максимального сцепления непросто. Схема смены колес та же, что при замерах продольного сцепления: после каждых двух тестовых комплектов — переобу­вание в базовый. Прикинули после упражнения, сколько кругов намотал наш испытатель, и ужаснулись — более четырехсот! Кто думает, что испытания шин — романтическая работа, тот глубоко ошибается. Это адский труд. В этом испытании всех обошел Continental: круг удалось пройти за 15,9 секунды. Nokian, ближайший соперник, отстал на три десятых. Замыкает список Bridgestone — на этих покрышках не удалось показать время меньше 18 секунд.

Снежные баталии

В начале второй недели выпал-таки снег, и мы получили возможность оценивать «снежные» характеристики. Первый тест — оценка управляемости. Мы использовали не только набор «плоских» поворотов разного радиуса, включая ходовые, где стрелка спидометра иногда добиралась до отметки «100», но и интересную шпильку на склоне холма, вход которой приходится на подъем, а выход — на спуск. В некоторых поворотах снег из-за боковых скольжений Гольфа «протирался» до ледяного основания трека. Мы окрестили его «русской дорогой»: снег, перемежающийся со льдом, - характерная для наших условий картина.

Время разгона на снегу замеряли в двух режимах: с включенной системой контроля тяги и с выключенной. Опытный испытатель поддерживает оптимальную степень пробуксовки точнее электроники.Время разгона на снегу замеряли в двух режимах: с включенной системой контроля тяги и с выключенной. Опытный испытатель поддерживает оптимальную степень пробуксовки точнее электроники.

Здесь больше всех нам понравились шины Nokian и Toyo. Впечатления от них схожи: хорошие реакции и информативность, понятное и прогнозируемое поведение. Скорость на дуге поворота ограничивается мягким, как бы вправляющим машину в поворот заносом, не требующим корректировки рулем или сброса газа. Посовещавшись, девятку решили не ставить (скинули по полбалла) из-за небольших огрехов в рулежке — требуемые углы поворота баранки показались чуть больше, чем хотелось бы. Лидерами по количеству нареканий стали Bridgestone и Nitto. У Гольфа, обутого в Blizzak Revo GZ, существенно увеличиваются углы поворота руля, появляется занос на дуге, требующий компенсации, и падает сцепление в скольжениях. На Nitto SN2 автомобиль ведет себя нестабильно, дугу поворота проходит рывками, будто по периметру многогранника, довольно резко срывается в занос и столь же резко восстанавливается после скольжения.

Курсовую устойчивость оценивали на длинном прямоугольном плато, разгоняясь до 90–100 км/ч. Проверяли, насколько четко автомобиль держит заданное направление и как отзывается на мягкое маневрирование с малыми углами поворота руля, имитирующее перестроение для обгона или объезда препятствия.

Четче других следуют командам водителя шины Pirelli: хорошие реакции, плотный, информативный «руль». Шины Nitto расстроили: при движении по прямой ощущается широкий, непонятный из-за низкой информативности руля при малых углах поворота «ноль». Машина рыскает из стороны в сторону, у водителя возникает чувство неуверенности. Отмечены задержки в реакциях и запаздывающее подруливание задней оси, требующее дополнительной корректировки.

На этой же площадке оценивали управляемость при экстремальном маневрировании — при переставке, то есть резкой смене полосы, причем из-за недостаточно жесткого трека обошлись без замеров предельной скорости. Наиболее четкое поведение автомобилю обес­печивают шины Nokian: при достижении предельной скорости возникает мягкое подруливание задней оси, плавно переходящее в занос, не требующий компенсации. Самую низкую оценку заработали шины Nitto: задержки в первых реакциях и увеличенные углы поворота руля дополняет резкий занос при выравнивании машины во втором коридоре, причем с отстреливающим эффектом.

Во время снежных упражнений необходимо ­очищать подвеску от налипшего снега при каждой смене комплектов шин.Во время снежных упражнений необходимо ­очищать подвеску от налипшего снега при каждой смене комплектов шин.

Заканчиваем «снежные» тесты проверкой проходимости. Эксперты оценивают в глубоком снегу (толщина снежного покрова чуть больше дорожного просвета) способность шин «нести» автомобиль ходом, трогаться, поворачивать, «пятиться». Особое внимание уделяют тому, как пробуксовка влияет на сцепление. Если шины готовы выполнить все маневры только внатяг (противобуксовочная система ASR отключена), а при пробуксовке тяга падает, - оценку снижаем. Если при этом колёса зарываются, снижаем еще.

В сугробах лучшее впечатление произвели шины Nokian: уверенное движение вперед и назад с любой степенью пробуксовки, легкость выполнения маневров. В отстающих — Toyo. На этих шинах трогаться и двигаться можно только внатяг, при малейшей пробуксовке тяга пропадает, а шины закапываются. Автомобиль маневрирует и двигается задним ходом неуверенно и неохотно.

Идем по приборам

Остается провести замеры продольного сцепления на снегу. Благо, снежное плато для замеров хорошо утоптали, чтобы снег не сдвигался со льда.

Работа практически та же, что и на ледовом прямике, - разгон и торможение, —но с небольшими корректировками. Поскольку на снегу коэффициент сцепления выше, чем на льду, скорость окончания разгона и начала торможения здесь увеличена до 40 км/ч. Специально для креативных водителей разгон замеряем в двух режимах — штатном, с противобуксовочной системой, и «творческом», отключив ее. Тормозим, естественно, с АБС, измеряем тормозной путь с 40 до 5 км/ч. Не забываем про замеры на базовых шинах через каждые три комплекта тестируемых.

Лучший разгон под надзором электроники Гольфу обеспечивает Continental: 6,1 секунды. Две десятых ему уступают Bridgestone, Goodyear и Nokian. Самые слабые в разгоне — Nitto и Toyo.

С отключенным трекшн-контролем автомобиль разгоняется быстрее. Например, на шинах Continental — за 5,6 секунды, и они вновь лидируют. Ближайшие соперники — Goodyear, Hankook, Nokian, которые отстают лишь на одну «десятку». А в замыкающих, потратив на разгон 6,2 секунды, оказался Bridgestone — разница с лидером составляет почти 11%. Примечательно, что на этих шинах разгон с отключенным электронным ограничителем улучшился лишь на одну десятую секунды, а значит сцепные свойства на снегу практически не зависят от степени буксования. В то время как остальные участники теста без вмешательства электроники разгоняются быстрее на 0,5–1,0 секунды (на 8–14%).

Результаты испытаний тормозных свойств на снегу приятно удивили. Лидеры в этом упражнении, конечно, есть — это Goodyear, Nokian и Pirelli с одинаковым результатом 14,7 метра. Но все остальные отстают не более чем на полметра — слабаков в этой дисциплине не оказалось!

Финал на домашнем асфальте

Тесты на асфальте по уже отработанной схеме провели в мае в Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа — нейтральной для шинников территории.

Начинаем с оценки сопротивления качению. Одного полного круга (10 километров) по скоростному кольцу на скорости 120–130 км/ч достаточно, чтобы температура шин и масла в коробке передач стабилизировалась. За это время эксперт успевает оценить курсовую устойчивость автомобиля на прямой, а также его реакции и поведение при мягких перестро­ениях с одной полосы движения на другую.

Главное во время замеров — движение туда и обратно по одной и той же полосе, без маневрирования, с фиксацией руля в положении «прямо», чтобы исключить возможность появления боковых сил, которые могут негативно отразиться на результатах. Кстати, «туда» и «обратно» — это один замер, а не два. Так нивелируют погрешности измерений из-за отклонений в горизонтали дорожного покрытия и направления ветра. Три-четыре замера, и результат готов. Однако он еще не окончательный: через два-три комплекта тестируемых шин приходится повторять «печку» — замеры на базовом комплекте, с учетом которых пересчитываются окончательные итоги.

На скорости 90 км/ч (загородный лимит) лидирует тройка Continental, Nokian и Nordman. Неохотнее всего Golf катится на шинах Bridgestone, Goodyear и Pirelli. Хотя разница между ними и «зелеными» лидерами невелика — 0,3 л/100 км. На «городской» скорости (60 км/ч) «зеленая» тройка сохранила свои позиции, однако в компанию к ним втерся Hankook. На шинах Bridgestone показатели в этом режиме движения наихудшие: на 0,4 л/100 км больше, чем у лидеров.

Самую высокую оценку за курсовую устойчивость получили Hankook и Pirelli. Реакции Гольфа, обутого в эти шины, близки к демонстрируемым на летних шинах. Меньше всего лестных слов заслужили Bridgestone и Toyo. У Гольфа на «бридже» — широкий «ноль» и недостаточная информативность руля; на шинах Toyo тоже нечеткий, широкий «ноль» и еще резиновые, то есть запаздывающие, реакции на подруливающие действия. При попытках скорректировать курс машина начинает рыскать из стороны в сторону.

Полученные ранее впечатления от шумности и плавности хода остается уточнить дополнительным проездом по служебным дорогам с традиционными неровностями — ямками, выбоинами, щербинами и трещинами. Результаты несколько удивили. Наиболее тихие из всех — шины Bridgestone, хотя при этом они же самые жесткие: зудят и трясут Golf на мелких и средних неровностях, будто накачаны до трех атмосфер. Покрышки Goodyear неожиданно оказались наиболее громкоголосыми и гулкими, при том что шины этого бренда обычно нешумные. А самыми мягкими эксперты признали шины Toyo.

Финальные упражнения — оценка тормозных свойств на сухом асфальте и на мокром. Тормозим в зажатом конусами коридоре, чтобы шины катились по одной и той же «зачищенной» перед замерами траектории — след в след. После каждого торможения остужаем тормоза. Скорость начала торможения ниже, чем в летних испытаниях, - так мы обезопасим мягкий протектор фрикционок от разрушения. На мокром асфальте тормозим с 60 км/ч, а на сухом — с 80 км/ч. В среднем на одном комплекте тормозим шесть раз в каждом случае. В этих упражнениях «базовую шину» повторять не нужно, поскольку изменение температуры протектора на несколько градусов в ходе замеров тормозных свойств никак не сказывается на сцепных свойствах — проверено многолетним опытом.

Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте обеспечивает Bridgestone (28,6 м). Затем в интервале 29,0–29,2 м следуют пять шин с разницей менее одного процента. И лишь две шины «уехали» за тридцать метров — это Nitto и Toyo с результатами на 7% хуже, чем у лидера.

На мокром асфальте разброс больше: здесь лидирует Continental с результатом 17,4 метра, а Nitto и Toyo дружно показывают последний результат — 21,6 метра, что на четверть больше, чем у лидера.

Итоговый парад

Первое место с приличным отрывом от остальных занимает модель Nokian Hakkapeliitta R2, набравшая 939 баллов. Это отличные фрикционки для любых зимних дорог — понравятся всем. Особенно хороши на льду, а еще восхитят управляемостью, проходимостью и экономичностью. Недостаток один — высокая цена.

На второй строчке нашего рейтинга расположились шины Continental ContiVikingContact 6, заработав 912 баллов. Достойный выбор для водителей любого уровня — от продвинутых до начинающих. Порадовали отменным поперечным сцеплением на льду, «держаком» на снегу, торможением на мокром асфальте и экономичностью. При проверке проходимости и курсовой устойчивости на асфальте дали небольшую слабину.

Третья ступенька нашего пьедестала досталась шинам Hankook Winter i*cept iZ2 с очень ровными свойствами: 909 баллов — отличный результат. И это самые недорогие шины в тесте! Единственное замечание — жесткие.

В категорию отличных шин включены модели Goodyear UltraGrip Ice 2 и Nordman RS2, набравшие по 907 баллов каждая и разделив­шие четвертую и пятую позиции. Обе одинаково сильны, потому рекомендуем их без ограничений. Различаются нюансами, которые уловят лишь продвинутые водители. Goodyear имеет несколько экстремумов: очень хорош в продольном сцеплении на снегу и на льду, но подкачал в комфортности и экономичности. Nordman по характеру близок к Ханкуку — так же хорошо сбалансирован по всем свойствам.

Шестую и седьмую строчки занимают Pirelli Ice Zero FR и Toyo Observe GSi‑5, получившие по 888 баллов. В рамках нашей градации это очень хорошие шины, поскольку их итоговые результаты попадают в вилку от 870 до 899 баллов. У каждой есть небольшие слабости. Pirelli не жалует лед (слабое продольное сцепление), предпочитая снег и асфальт. Toyo, наоборот, демонстрирует хорошее продольное сцепление на ледовых поверхностях и управляемость на снегу, но слаб в глубоком снегу, а также на асфальте — как в сцепных свойствах, так и в курсовой устойчивости.

Восьмую-девятую ступеньки заняла еще одна парочка — Bridgestone и Nitto. В тесте они набрали по 860 баллов, подтвердив право называться хорошими шинами (этому званию соответствует диапазон от 840 до 869 итоговых баллов). Уровень одинаковый, оба чистокровные «японцы», но характеры у них разные: Nitto увереннее цепляется за лед, Bridgestone — за асфальт. А на снегу — паритет. По результатам экспертной оценки, принципиальной разницы между ними нет. Разве что в комфортности. Bridgestone — самый тихий, но при этом наиболее жесткий.

А теперь соотнесем результаты с ценами. Безусловный лидер в этой системе координат — Hankook: третье место в общем зачете при самой скромной цене. На второй позиции — Nordman, за ним — Nitto и Toyo. Именитые продукты в этом списке заняли скромные позиции. А замыкают его два лидера. Так что выбирайте — с умом, но и с учетом толщины кошелька.

Результаты испытаний

8-9-е место

8-9-е место

6-7-е место

Марка, модель

Nitto SN2 Bridgestone Blizzak Revo GZBridgestone Blizzak Revo GZ Toyo Observe GSi-5

Страна изготовления

Япония

Япония

Япония

Индекс нагрузки и скорости

91Q

91S

94Q

Глубина рисунка по ширине, мм

8,9–9,1

8,8–8,9

9,1–9,3

Твердость резины по Шору, ед.

57–58

49–50

55–56

Масса шины, кг

9,9

10,5

10,0

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала,

4295

4930

4470

Качество/цена*

0,20

0,17

0,20

Сумма начисленных баллов

860

860

888

Плюсы

Хорошая проходимость в глубоком снегу. Удовлетворительная управля­емость на льду. Умеренный уровень шума

Лучшее торможение на сухом асфальте. Удовлетворительные управляемость на льду и курсовая устойчивость на снегу. Самые тихие

Выдающиеся продольные сцепные свойства на льду. Надежная управляемость на льду и «русской дороге». Лучшая плавность хода. Низкий уровень шума

Минусы

Слабые тормозные свойства на асфальте и разгон на снегу. Сложная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу. Небольшие замечания по поводу управля­емости на «русской дороге» и курсовой устойчивости. Низкий уровень плавности хода

Слабые сцепные свойства на льду и на снегу. Посредственная проходимость. Нечеткое следование курсу на асфальте. Небольшие претензии к управля­емости на «русской дороге» и при экстремальном маневрировании на снегу. Худшие экономичность и плавность хода

Худшее торможение и сложная курсовая устойчивость на асфальте. Ограниченная проходимость в глубоком снегу

*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.

6-7-е место

4-5-е место

4-5-е место

Марка, модель

Pirelli Ice Zero FR Nordman RS2 Goodyear UltraGrip Ice 2

Страна изготовления

Россия

Россия

Польша

Индекс нагрузки и скорости

94T

94R

94T

Глубина рисунка по ширине, мм

8,9–9,0

8,8–9,2

8,0–8,1

Твердость резины по Шору, ед.

52–53

53–54

52–53

Масса шины, кг

9,1

8,7

8,8

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала,

5245

4350

4910

Качество/цена*

0,17

0,21

0,18

Сумма начисленных баллов

888

907

907

Плюсы

Превосходные тормозные свойства на снегу. Отличная курсовая устойчивость. Понятная управляемость при выполнении экстремальных маневров на снегу

Позволяют уверенно разгоняться и тормозить на льду. Высокая экономичность, стабильные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте

Выдающиеся продольные сцепные свойства на льду и на снегу. Понятная управляемость на льду и «русской дороге»

Минусы

Плохое продольное сцепление со льдом. Низкая топливная экономичность при скорости 90 км/ч. Замечания по поводу плавности хода

Незначительные замечания к управляемости на «русской дороге» и при экстремальном маневрировании на снегу, к проходимости, а также курсовой устойчивости на снегу. Жестковаты и шумноваты

Невысокая проходимость. Небольшие замечания к курсовой устойчивости и управляемости при экстремальном маневрировании на снегу. Высокий расход топлива при скорости 90 км/ч. Шумные и жесткие

*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.

3-е место

2-е место

1-е место

Марка, модель

Hankook Winter i*сept iZ2Hankook Winter i*сept iZ2 Continental ContiVikingContact 6Continental ContiVikingContact 6 Nokian Hakkapeliitta R2

Страна изготовления

Корея

Германия

Финляндия

Индекс нагрузки и скорости

94T

94T

94R

Глубина рисунка по ширине, мм

8,7–9,5

8,6–8,7

8,5–8,6

Твердость резины по Шору, ед.

54

49–50

48–49

Масса шины, кг

9,3

9,3

8,7

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала,

4130

5985

6435

Качество/цена*

0,22

0,15

0,15

Сумма начисленных баллов

909

912

939

Плюсы

Высокие тормозные свойства на льду. Надежная управляемость. Хорошая курсовая устойчивость. Привлекательная цена. Высокая экономичность

Лучшие поперечное сцепление на льду, разгон на снегу и торможение на мокром асфальте. Стабильные управляемость на льду и курсовая устойчивость на снегу. Низкий расход топлива

Отменные сцепные свойства на льду и на снегу. Превосходная управляемость. Четкое следование курсу. Отличная проходимость в глубоком снегу. Высокая экономичность

Минусы

Замечания по поводу плавности хода. Легкие замечания в адрес проходимости. Повышенный уровень шума в салоне

Посредственная проходимость. Незначительные претензии к управляемости на «русской дороге» и при экстремальном маневрировании на снегу, а также к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности

Незначительные замечания к плавности хода. Повышенный уровень шума. Высокая цена

*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.

Полностью результаты испытаний приведены здесь: 9–1 место.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, сотрудникам полигонов Pirelli и АВТОВАЗа, а также тольяттинскому Шинторгу за техническую поддержку.

В тестировании шин Сергею МИШИНУ и Дмитрию ТЕСТОВУ ассистировали: в Швеции — Антон МИШИН, а на асфальтовых тестах в Тольятти еще и Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.

Нешипованные шины для машин гольф-класса — большой тест ЗР

Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму

25 сентября 2016 года Памятуя о кризисе, выбирали самые популярные и наиболее доступные шипованные шины, не забыв про китайские. Семь из одиннадцати таких шин оказались дешевле 2500 рублей. Новинок в «вазовском» типоразмере немного, но у нас «с собой было» — шины Continental ContiIceContact 2 только-только выходят на рынок. Впервые в наших тестах участвует едва ли не самая доступная отечественная «шиповка» Avatyre Freeze (1770 рублей), польские шины Sava Eskimo Stud (2135 рублей), китайский Aeolus Ice Challenger (2140 рублей) и японская Yokohama iceGUARD iG55 (2590 рублей). Среди «скандинавок» выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места. Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие — Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2500- 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку. Поперечное сцепление на укатанном снегу оцениваем скоростью на переставке… Поперечное сцепление на укатанном снегу оцениваем скоростью на переставке… Испытания проводили в январе — феврале на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Зима выдалась не очень морозной: температура скакала в пределах —25…-5 ºС. Асфальтовую часть откатали в начале мая, на подсохших дорогах. Работали по ночам, когда температура не поднималась выше +5…+7 ºС. Именно такую температуру шинники считают переходной от зимних шин к летним и наоборот. Тестовый автомобиль — Лада Калина, оснащенная АБС.

КАК ОБКАТАЕШЬ, ТАК И ПОЕДЕШЬ

Самая важная часть испытаний зимних шин — обкатка. Ведь от нее зависит, насколько хорошо будут работать шины на снегу и льду и как долго будут служить. Неправильной обкаткой «шиповки» можно легко испортить: при агрессивной езде на необкатанных шинах шипы начнут попросту вылетать. Каждый комплект шипованных шин мы обкатывали по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого мы делим весь пробег на три-четыре части, делая после каждой перерыв в движении на час-два. …а на льду — временем прохождения круга.…а на льду — временем прохождения круга. Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая — полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

НАСКОЛЬКО ТОРЧАТЬ?

На обкатанных шинах мы замеряем твердость резины и величину выступания шипов, сравнивая результаты с теми, что получили на девственно новых шинах. После обкатки твердость резины по Шору, как правило, меняется на несколько единиц в ту или иную сторону. Шипы тоже могут чуть вылезти или заглубиться, поскольку встают на свое место. В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, она ограничена — не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компромиссную величину определила жизнь: меньший выступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере «гвоздиков» в процессе эксплуатации. Калина с модернизированным шасси — отличный инструмент для оценки управляемости в любых условиях.Калина с модернизированным шасси — отличный инструмент для оценки управляемости в любых условиях. В наших многолетних тестах среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили четыре модели. Во‑первых, это китайский Aeolus: у него шипы выступают лишь на 0,5- 0,8 мм. Сразу понятно, что на льду он звезд с небес хватать не будет. Во‑вторых, Cordiant: выступание шипов доходит до 2,0 мм — предельно допустимое в Европе значение (хотя на машинах этот параметр никто не проверяет). А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм! Причем над протектором возвышается не только твердосплавная вставка шипа (она, как правило, выступает над корпусом на 1,2 мм), но и почти миллиметр его цилиндрического корпуса. Понятно, что на льду эти покрышки будут иметь преимущество перед «законопослушными». В свое время мы проверяли, как влияет выступание шипов на сцепные свойства шин на льду. Каждая десятая доля миллиметра сокращает тормозной путь на 2,5–3%. Шипы с выступом 2,3 мм выиграют у тех, что торчат лишь на 1,3 мм, не менее 25–30%! Повторю, что у нас выступание шипов никакими законами не ограничено. Но согласно Техническому регламенту Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан, у шин, изготовленных с 1 января 2016 года, для выступания шипов на новых покрышках установлено значение 1,2 ± 0,3 мм. То есть шип должен будет выступать над протектором не менее чем на 0,9 мм и не более чем на 1,5 мм. Интересно будет посмотреть на шины Bridgestone и Sava в следующем году.Чтобы познакомиться с результатами испытаний (они сведены в таблицы), пройдите по ссылкам: таблица №1 и таблица №2. В последовательности тестовых упражнений мы первым делом замеряем разгон и торможение на снегу и на льду. Почему? В процессе тестирования на шипы действуют повышенные нагрузки, под действием которых шипы могут потихоньку выдвигаться наружу, и, если эти замеры проводить в последнюю очередь, шипы будут выступать больше. После замеров продольного сцепления проверяем шины на ледовом круге, испытываем на переставке. И уже после этого оцениваем управляемость, курсовую устойчивость, проходимость и комфортность. По окончании всех тестов на «белых» дорогах вновь проверяем выступание шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит шипы держатся в резине надежно, а это залог того, что они будут ходить долго. Самыми стабильными оказались Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: у этих шин за время всех тестов величина выступания шипов осталась неизменной. На одну «десятку» выползли шипы у Nokian, такой результат тоже считаем отличным. Вполне сносно выглядят Toyo и Aeolus: у них шипы прибавили от нуля до 0,2–0,3 мм. А вот у шин Avatyre, Cordiant, Formula и Sava прибавка угрожающая — до 0,4–0,5 мм. Есть подозрение, что при таком темпе роста шипы долго в шинах не удержатся. По величине выступания шипов абсолютный рекордсмен — Sava: некоторые «гвоздики» после тестов торчали на 2,7 мм! Асфальтовые тесты тоже проводим с учетом интенсивности износа резины. Начинаем с оценки и замеров сопротивления качению и только в финале проводим торможение на асфальте. Догадываетесь почему? Если нет, ответим словами специалистов фирмы Continental, которые называют экстренное торможение на асфальте стрессом для зимних шин — даже при наличии АБС. И считают, что после десятка- полутора таких торможений шины приходят в негодность. А ведь мы как раз тормозим шесть — восемь раз посуху и столько же на мокрой дороге. После испытаний тщательно осматриваем шипы и протекторы «стресснутых» шин. Три модели, у которых шипы выступали более чем на 2 мм (Bridgestone, Cordiant и Sava), отличаются от остальных ямками в резине возле шипов. При торможении высокие шипы сильно наклоняются и вырывают кусочки протектора. Да и корпуса самих шипов сточены, потеряли цилиндрическую форму и выглядят теперь как конусы. Удивительно, что ни одна из этих шин не потеряла шипов. Беда пришла, откуда не ждали, — благовоспитанная Toyo рассталась с 14 шипами на четырех колесах. Примечательно, что в прошлом году, когда шипы по окончании тестов торчали чуть больше (до 2,3 мм), чем сейчас (до 1,9 мм), потерь у нее не было.

ШИПОВКИ ИЛИ ЛИПУЧКА: ПОСЛЕСЛОВИЕ

Так что предпочесть — «шиповки» или «скандинавки»? При выборе помните о главных преимуществах и недостатках тех и других. У «шипов» более стабильные сцепные свойства на любых покрытиях, но они менее комфортны. Более мягкие и тихие «липучки» требовательнее к уровню водительского мастерства на льду. К тому же я не рискну советовать «скандинавки» для автомобилей без АБС: при блокировке колес на льду их сцепление значительно падает, а это крайне опасно. Безоговорочным победителем нашего теста стали шины Nokian, которые в последние годы выступают законодателем зимней моды: в классе шипованных покрышек в лидеры вышла модель Nokian Hakkapeliitta 8, а среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост — а сделать его помогут наши таблицы с рекомендациями касательно каждой шины. Предупреждаем особо въедливых: не следует сравнивать между собой результаты «шиповок» и «скандинавок», они недаром приведены в разных таблицах. По собственному опыту знаем, что разница зависит от температуры. На сильном морозе (-20 ºС и ниже) на льду будут выигрывать мягкие «скандинавки», в «тепличных» (выше —10 ºС) лучшие результаты будут у «шиповок». Пожалуй, можно сопоставлять только поведение на асфальте. Но следует помнить, что шинники не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. Ведь на результат измерений влияет не только температура воздуха и асфальта, но и влажность, сила ветра, количество ультрафиолета и многое другое. Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании Волгашинторг за техническую поддержку. Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зимуСупертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зимуОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter


Смотрите также