7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Окраска дисков порошковой краской


Как выполняется покраска колесных дисков порошковой краской и видео процессов

Не будет открытием тот факт, что автодиски первыми воспринимают все дорожные «прелести» в виде щебня, гудрона и парковочных бордюр. Последствия отнюдь не украшают колеса, они теряют прежний лоск и цвет, а ведь они являются стилистическим дополнением экстерьера. Особенно это касается легкосплавных конструкций, которые помимо оригинального дизайна, совсем недешевы, что не позволяет менять их каждый сезон. Поэтому есть резон задуматься о восстановлении внешнего вида автомобильных колес.

Особенности покраски колесных дисков автомобиля порошковой краской: преимущества и оборудование

Технология восстановления поверхности при помощи порошковых красок довольно популярна. Специалисты объясняют это целым рядом положительных моментов от применения данной методики:

  • Долговечность и устойчивость к механическим воздействиям и химическим реагентам.
  • Порошковая покраска дисков своими руками на видео вполне доступна и требует минимального расхода материалов.
  • Возможность создания краски любого оттенка.

Однако вариант практически нереализуем в домашних условиях, потому что существует технологическая необходимость в специальном оборудовании:

  • Покрасочная камера.
  • Электростатический пистолет-пульверизатор.
  • Сушильная печь.

Соответственно потребуется компрессор и надежный источник электропитания, причем, желательно трехфазного типа. Тем не менее, есть мастера, которые смогли оборудовать рабочее место из подручных средств, например, в качестве печи они используют духовые шкафы бытового назначения. Насколько это оправдано при единичном использовании, каждый судит сам, но вполне очевидно, что суммарная затратность мероприятия слишком велика.

Отсюда напрашивается вывод – восстановление внешнего вида колес при помощи аэрозольного баллончика представляет собой самый оптимальный вариант. Однако речь пойдет не о нем, ниже рассмотрим, что представляет собой покраска колесных дисков порошковой краской и основные нюансы метода.

Оборудование для проведения работ

Основной недостаток порошкового метода окраски заключается в довольно сложной технологии и дорогом оборудовании, хотя, в определенных случаях допускается использование бытовых приспособлений:

  • Покрасочная камера для сухого напыления должна быть оборудована рекуператором, который собирает остатки порошковой краски. В последующем их используют повторно. В бытовых условиях наши «самоделкины» приспособились использовать обычный пылесос циклонного типа.
  • Пескоструйный аппарат для очистки поверхности абразивно-воздушной смесью. Возможно применение самодельных приборов или, в крайнем случае, ручная очистка наждачной бумаги соответствующей зернистости.
  • Компрессорная установка, которая способна обеспечить рабочее давление до 5 атмосфер для обеспечения работы «пескоструя» и покрасочного пистолета. Обязательно наличие маслоуловителя и фильтра с сорбентом для подготовки сжатого воздуха.
  • Трибостатический или электростатический пистолет для распыления краски. Первый подходит для работы только с эпоксидным пороком, а второй — со всеми типами порошковых красок. Встречаются самодельные варианты, например, сделанные на основе пластиковой бутылки и металлической крышки.
  • Сушильная камера с вытяжкой, обеспечивающая температуру 200°C.
  • Мощная электросеть с заземлением.

На всех видео для качественной и эффективной покраски дисков своими руками рекомендуется купить или взять в аренду хороший покрасочный пистолет. Не имея практики, впервые связываться с изготовлением самодельного прибора не желательно, так как этот процесс может занять массу времени, и его результат не гарантирует стопроцентной реализации.

Базовые материалы

При окраске автодисков применяют следующие виды порошковых красок:

  • Полиэфирные – покрытия устойчивы к коррозии и суровым атмосферным условиям.
  • Эпоксидные – слой этой краски особо стоек к щелочной и кислотной среде.
  • Полиуретановые – покрытие сохраняет свой первозданный вид даже после абразивного воздействия, а также устойчиво к маслам и растворителям.
  • Силиконовые – особо устойчива к воздействию высоких температурных режимов.

На рынке представлено большое количество продукции, с помощью которой несложно подобрать нужный цвет, фактуру (глянцевая или матовая), а также структурный тип полимерной поверхности (шагрень, антик и т.д.). Наиболее популярны следующие марки красок:

  • Pulverit.
  • Infralit.
  • Bichon.
  • Beckers.
  • Радар.
  • П-ЭП-45.
  • Радар.

Гамма цветов, которая распространена в России, определена нормативом RAL, но производители предлагают и ряд красок других стандартов.

При отсутствии пескоструя можно применить дрель с насадками, впрочем, как и при окраске штампованных автодисков; поможет в таком случае и наждачная бумага с разными абразивными номерами (Р200-Р600). Для обезжиривания понадобится растворитель и специальные салфетки.

Технология покраски своими руками дисков порошковой краской и видео процесса

Принцип порошковой окраски состоит в следующем: в приборе напыления происходит электризация частиц краски, которые в процессе притягиваются к заземленной плоскости детали. Процедура полимеризации поверхности осуществляется в термокамере. Технология включает три этапа:

  1. Подготовка.
  2. Покраска.
  3. Термообработка.

Подготовительный этап

Некоторые автомобилисты при покраске колесных дисков авто порошковой краской пренебрегают этим пунктом, и, надо сказать, зря. Без качественной подготовки невозможно добиться соответствующего качества покрытия. Мастера применяют следующие способы:

  • Химическая и абразивная обработка – процедура по удалению ржавчины и старой краски. Для реализации применяют металлическую щетку, наждачную бумагу, пескоструйный аппарат, а также кислотные и щелочные препараты.
  • Травление – устранение загрязнений и коррозии, которые не поддались первичной стадии обработки. Операция совершается с применением растворов фосфорной, соляной, азотной или серной кислоты.
  • Фосфатирование – обработка фосфатом железа, марганца или хрома. Метод в несколько раз увеличивает адгезию порошковой краски с плоскостью автодиска.
  • Промывка и сушка – удаление продуктов предыдущих этапов обработки и окончательная сушка детали.

Фаза нанесения грунтовки

Итак, покрышка демонтирована, теперь наступает черед грунтовки. Нужно отметить, что по технологии этот этап не предусмотрен, но при окраске автодисков мастера рекомендуют его реализовать. Это способствует, по их словам, лучшей адгезии и антикоррозионной стойкости.

После высыхания грунта его поверхность зачищается при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки. Обычно используются эпоксидно-цинковые и эпоксидные грунты.

Нанесение порошковой краски

Дальнейшая покраска автомобильных дисков своими руками на видео проводится в специальной камере при помощи особого распылителя-аппликатора, который работает по электростатическому принципу. Заряженный порошок наносится на заземленную деталь за счет сжатого воздуха.

Благодаря электростатическому напряжению обеспечивается дальнейшее удерживание краски на поверхности колеса. Метод прекрасно зарекомендовал себя при окраске литых дисков, они выглядят даже лучше, чем новые.

Процесс полимеризации

Деталь, покрытая полимерно-порошковой краской, на финальной стадии устанавливается в термальный шкаф, в котором поддерживается температура 190-220°C. Время для сушки – от 40 до 60 минут. Все профессиональные камеры оборудованы электронным блоком управления.

В гаражных условиях сушильную камеру можно сконструировать своими руками. Для этого собирается ящик с утеплителем, где роль нагревателя отводится обычным ТЭНам. В целях организации конвекции воздуха внутри камеры нужно продумать несложную систему с вентилятором, который устанавливается снаружи шкафа.

autobann.su

Порошковая покраска дисков своими руками: технология

Здравствуйте! Приятно вас видеть снова! Продолжаем радовать вас новыми, интересными и, надеемся, полезными материалами. Наш сегодняшний герой — это порошковая покраска дисков.

Если вам требуется провести реставрацию автомобильных дисков, особенно литых, то самым надежным способом считается именно нанесение порошкового состава. Он наиболее технологически сложный, а цена справедливо, но высокая.

Скажу сразу, что вариант с обработкой своими руками выглядит сомнительно, поскольку у нанесения порошковой краски есть особая технология. Без определенных компонентов вы просто не сможете правильно выполнить работу. Но давайте обо всем буду рассказывать последовательно.

Особенности краски

Начнем с того, что для нанесения порошковой краски на поверхность колесных дисков требуется термическая обработка.

Если говорить коротко, то методом напыления на диск наносится состав, то есть краска, а затем каток подвергается воздействию высоких температур (около 200 градусов по Цельсию) в специальной печи, где выдерживается в течение 10 минут.

Производители выпускают несколько разновидностей порошковых красителей, которые отличаются по составу.

  • Эпоксидный порошок. Характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию кислот и щелочей;
  • Полиэфирный состав отличается тем, что выдерживает негативное влияние атмосферы и коррозии. То есть справляется с теми факторами, из-за которых на диске может образоваться ржавчина;
  • Силиконовый краситель. Не боится высоких температур;
  • Полиуретановый порошок. Устойчив к контактам с абразивом, маслом и растворителями.

Еще добавлю, что отзывы говорят о таких красителях как самых долговечных и надежных. Если вы не пожалеете денег и закажите профессиональную реставрацию колесных дисков именно порошковой краской, то результатом останетесь довольны на все 100%.

Хотя важно заметить отсутствие богатого выбора цвета. Но диски — это такой компонент, который предпочитают окрашивать в достаточно стандартные колеры. Потому особых проблем со сравнительно ограниченным выбором палитры возникать не должно.

Технология обработки

Практически любой город, такой как Москва, Екатеринбург, Воронеж, Волгоград, Липецк и, конечно же, Спб, располагает большим количество автосервисов и фирм, готовых предложить услуги по порошковой покраске колесных дисков.

Но что это за технология? В действительности она имеет важные особенности, которые выгодно отличают порошковую краску от альтернативных решений и обеспечивают явные преимущества в виде стойкости, долговечности, качества и пр.

Всего технология разделена на 5 этапов.

  1. Подготовка диска. Нужно обработать поверхность катка, избавив его от следов старой краски, различных загрязнений и дефектов. Как в домашних условиях, так и на специализированных станциях это делают электрической дрелью, пескоструями и прочими подходящими инструментами. Если загрязнения серьезные и требуется глубокое проникновение, тогда в ход идут щелочные и кислотные очистители. Суть вы уловили — грязи быть не должно перед нанесением. Плюс по мере необходимости поверхность грунтуется.
  2. Покраска. Далее следует само нанесение порошкового красителя. Обязательное условие — это наличие средств индивидуальной защиты. При работе с порошковой краской обязательно надевают перчатки, очки и защитный костюм с маской. Для равномерного распыления потребуется электростатический пульверизатор.
  3. Обжиг. Вот главная технологическая особенность, которая делает невозможным порошковую обработку в домашних условиях. Нет, если у вас в гараже стоит специальная печь, то проблем нет. Но по факту где вы встречали в частном гараже обычного автовладельца нечто подобное? Суть не в этом. В печи диск нагревают до 200 градусов Цельсия и выдерживают определенное время.
  4. Выдержка и остывание. Сразу из печи доставать колесный диск нельзя, иначе все испортится. Изделия остывают постепенно по мере снижения температуры внутри печи естественным путем. Камеру для обжига выключают, после чего диск остается там примерно на 6-10 часов.
  5. Покрытие лаком. Завершает процесс обработка окрашенного порошковым красителем диска лаковым слоем. Он обеспечивает необходимую защиту состава, плюс придает привлекательный блеск.

При желании можете посмотреть видео и понять, как это все происходит наглядно.

Что можно сделать в домашних условиях

Учитывайте, что соблюдать все нюансы технологии обработки дисков порошковой краской в домашних условиях вы не сможете. Главная причина — отсутствие печи.

Но что-то своими руками сделать реально. Приготовьтесь к длительному процессу и трудоемкой работе.

  • Подберите необходимые составляющие. Специальное оборудование недоступно в гараже, но обычные расходники найти легко. Вам нужна грунтовка, порошок (порошковый краситель подходящего цвета) и лак. Причем настоятельно советую покупать все компоненты от одного производителя. Так вероятность достичь хорошего результата будет выше.
  • Соберите инструмент и расходные материалы. Диски следует обезжирить, обработать пескоструем, наждачками и дрелью. Все зависит от того, в каком состоянии находится изделие. При наличии глубоких царапин и повреждений их обрабатывают шпаклевкой, после чего грунтуют.
  • Грунтовку можно наносить только на полностью высушенную поверхность. Начинайте с внутренней стороны диска и заканчивайте внешней. Чтобы получить качественный результат, нанесите минимум 2-3 слоя грунта. Каждый из них наносится только тогда, когда предыдущий полноценно высох. Чтобы сушка не занимала дни, воспользуйтесь обогревателем или тепловым вентилятором. Даже бытовой фен подойдет.
  • Для распыления порошковой краски требуется обязательное наличие краскопульта или компрессора. Не забывайте о мерах защиты. Сначала краска наносится на внутренние поверхности, а затем на внешние.
  • Распыляется в несколько слоев. Каждый слой высушивается. Обычно используют строительный фен, поскольку он достаточно мощный и выдает горячий воздух. Перед нанесением последующих слоев, предыдущие качественно просушиваются.
  • Завершает работу лакировка. 2-3 слоев будет достаточно.

Качество, конечно, не то, но внешне должно получиться очень красиво. Но мой вам совет. Если хотите связаться с порошковой технологией, закажите обработку дисков у специалистов.

А о том, как выбрать диски для своей машины читайте здесь.

Вот и все! Спасибо, что читали! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет) Загрузка...

pricep-vlg.ru

Порошковая покраска дисков своими руками.

Восстановление автомобильных литых дисков методом нанесения на их поверхность порошкового покрытия относится к категории ремонтных работ, реализуемых лишь при наличии незначительных повреждений. При этом обращение на станцию технического обслуживания для большинства автолюбителей не очень выгодно, поскольку связано со значительными финансовыми издержками.

Вот почему порошковая покраска дисков своими руками – единственно приемлемый вариант для пользователей, рассчитывающих сэкономить на ремонте и самостоятельно контролировать весь технологический процесс.

Суть этой методики состоит в том, что сначала на заранее подготовленную металлическую поверхность особым способом наносится полимерный порошковый краситель.

Сразу же после этого окрашенное изделие подвергается специальной термической обработке, в результате которой порошок оплавляется, образуя сплошную и равномерно распределённую плёнку.

По данной теме есть похожая статья - Аэрография на автомобиле своими руками.

Полученное таким способом покрытие отличается следующими замечательными свойствами:

  • высокой степенью защищённости от коррозии;
  • хорошим сцеплением (адгезией) с подготовленным ранее основанием;
  • климатической и химической устойчивостью;
  • ударной прочностью;
  • декоративной привлекательностью и долговечностью.

К достоинствам указанной технологии следует отнести:

  1. Возможность формирования однослойного покрытия, что невозможно при использовании жидких лакокрасочных материалов.
  2. Отсутствие потребности в применении растворителя и в контроле вязкости наносимого состава.
  3. Экономное расходование красителя, объясняемое возможностью повторного использования распыляемого порошка, не покидающего пределы покрасочной камеры.
  4. Процедура формирования порошкового слоя не занимает много времени, которое при обычной окраске затрачивается на просушку изделия. Такая экономия объясняется тем, что сразу после нанесения покрытие подвергается термической обработке (полимеризации).
  5. Экологическая безопасность используемого красителя, не содержащего в своём составе токсичных соединений. В связи с этим в процессе его напыления не возникает необходимость в применении мощного вентиляционного оборудования.

Условия самостоятельного проведения работ

Несмотря на то что методика порошкового окрашивания достаточно сложна, с работами этого класса сможет справиться практически любой желающий, обладающий соответствующими техническими навыками. При этом самостоятельное их проведение возможно лишь при соблюдении следующих условий:

  • наличие подходящего для этих целей помещения, в котором могут быть устроены покрасочная и сушильная зоны;
  • приобретение или аренда специального оборудования для порошковой покраски (краскопульта, распыляющего пистолета и т. п.);
  • грамотный выбор типа специального красителя, используемого для защитной обработки металлических поверхностей.

Отметим также, что все перечисленные выше требования должны быть выполнены ещё на стадии подготовки к проведению основных рабочих операций (то есть перед непосредственной покраской дисков).

В следующих разделах статьи каждая из составляющих подготовительного процесса будет рассмотрена более подробно.

Покраска дисков. Полезные советы. Видео:

Известно два подхода к выбору подходящей для обустройства покрасочной камеры закрытой площадки.

  1. Первый из них оптимально подходит для загородных хозяйств (дачи, например) и предполагает использование для этих целей любого подсобного помещения.
  2. В качестве второго варианта может рассматриваться имеющееся в вашей собственности гаражное строение, переоборудованное под порошковую окраску дисков.

Дополнительная информация: при реализации первого из этих подходов требуемую функцию может выполнять ремонтная мастерская или отапливаемая пристройка к дому.

Перед выбором удобного для проведения работ помещения, прежде всего, необходимо иметь представление о размерах площадки, достаточной для организации окраски и термической просушки дисков. Вот почему сначала следует определиться с габаритами и количеством дисков, одновременно размещаемых в зоне обработки.

В ситуации, когда предполагается работать с малогабаритными штучными изделиями, площадки размером 3 на 3 метра в пределах переоборудованного под покраску подсобного строения должно хватить с запасом.

При значительном количестве обрабатываемых изделий вам потребуется более объёмное помещение с размерами, достаточными для комфортного проведения работ. Помимо этого, технология порошковой покраски предполагает наличие принудительной вентиляции, обеспечивающей выведение из рабочей зоны опасных для здоровья человека микрочастиц красителя и пыли.

Важно! Для соблюдения требований технологического процесса (в части высокотемпературного режима сушки с возможностью полимеризации защитного слоя) выбранное вами помещение должно оборудоваться системой нагревательных приборов или специальной термической печью.

Также необходимо позаботиться о качественном освещении в зоне обработки, достаточном для полноценного визуального контроля всех этапов покрасочного процесса.

В качестве одного из вариантов эффективного освещения могут рассматриваться промышленные лампы дневного света.

Подготовка основного и вспомогательного оборудования

В качестве механизма подачи красителя к месту обработки и его равномерного распределения по поверхности дисков желательно применять устройства промышленного класса (пистолет для порошковой покраски плюс компрессорная установка). В домашних условиях дорогостоящие покрасочные агрегаты удобнее всего арендовать на время проведения основных работ.

Кроме того, с целью энергоснабжения основного и вспомогательного оборудования (термической печи, компрессора, системы обогревателей и освещения) к выбранному помещению должна быть подведена мощная электропроводка.

При соблюдении указанных условий известные приёмы сушки и полимеризации окрашиваемых поверхностей могут быть реализованы следующими способами:

  • в простейшем случае – за счёт применения системы электрических обогревателей достаточно высокой мощности;
  • при более профессиональном подходе – с помощью специальной печи для порошковой покраски обрабатываемых изделий.

Понятно, что реализация второго варианта связана с большими материальными и трудовыми затратами, даже при условии, что вы арендуете печное оборудование на время проведения комплексных работ.

При этом самостоятельная покраска дисков всё равно обойдётся вам дешевле, чем в случае обращения в ремонтную автомастерскую.

В качестве одного из вариантов профессионального подхода к обустройству печи, обеспечивающей качественную полимеризацию красителя, может рассматриваться случай её изготовления своими руками. С порядком её сборки и подключения к сети вы сможете ознакомиться в наших будущих статьях.

Тем же, кто решил заняться порошковой покраской в домашних условиях и обойтись при этом без специальной печной конструкции, советуем обратить внимание на возможность применения обычных электрообогревателей.

При выборе этого варианта не следует забывать о том, что нарушение правил эксплуатации электрических приборов может привести к короткому замыканию в проводке и её возгоранию.

Вот почему ещё на стадии подготовительных мероприятий следует побеспокоиться о качестве электропроводящих кабелей и тщательно проверить режимы работы всех подключаемых к ним устройств.

Обратите внимание: К перечисленному оборудованию следует добавить мощный пылесос с насадкой типа «циклон», посредством которого вы сможете обеспечить максимальную чистоту воздуха в зоне покраски. Потребность в этом бытовом устройстве, как правило, возникает в случаях, когда окрасочная камера не оборудована полноценной вентиляцией.

Порошковая покраска в домашних условиях. Видео:

В данном разделе мы переходим к описанию наиболее ответственной части подготовительных мероприятий, заключающейся в выборе подходящего порошкового покрытия. В нём мы постараемся ответить на следующие интересующие каждого автолюбителя вопросы:

  1. Чем покрасить диски автомобиля самому (т. е. своими руками)?
  2. Каковы особенности выбора порошкового красителя, подходящего для указанных изделий?

При изучении этих вопросов, прежде всего, обратим ваше внимание на то, что на отечественном рынке представлено большое количество видов, марок и расцветок красителей данного класса. Вот почему перед тем как покрасить диски на авто самому, необходимо определиться с выбором подходящего для ваших условий порошкового материала.

При этом следует исходить из того, что для окраски дисков своими руками могут применяться следующие виды полимерных покрытий:

  • эпоксидные краски;
  • полиэфирные и полиуретановые составы;
  • силиконовые красители.

Каждый из перечисленных выше порошковых окрасочных материалов имеет особые, лишь ему присущие качества, определяющие степень защищённости обрабатываемого изделия. Так, эпоксидные составы характеризуются повышенной устойчивостью к щелочным и кислотным средам, а полиэфирные краски обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.

К достоинствам полиуретановых покрытий следует отнести повышенную стойкость к растворителям и абразивным веществам.

Силиконовые же красители отличаются от остальных тем, что способны выдерживать значительные по величине температуры.

Важно! Выбрать конкретный вид красителя вы сможете лишь после ознакомления с особенностями каждого образца, определяющими возможность его применения для самостоятельного нанесения в домашних условиях.

К числу наиболее распространённых и известных наименований порошковых защитных покрытий относятся такие известные отечественные и зарубежные образцы, как «Pulverit», П-ЭП 45, «Infralit», «Bichon», «Beckers», «Радар», «Inver», ТФК и «Flycoat».

Воспользовавшись продукцией от этих производителей, каждый автолюбитель без труда справится со всеми поставленными перед ним задачами, включая подбор подходящей цветовой гаммы (в стандарте RAL) и фактуры поверхности дисков.

С помощью некоторых из этих красителей вы сможете менять структуру покрытия, которая представлена рядом популярных видов (шагрень, антик, муар и подобные им).

Дополнительная информация: порошковая покраска дисков предполагает обязательное использование специальной рабочей одежды и средств защиты дыхательных путей.

В качестве таковых в бытовых условиях чаще всего применяются обычный респиратор, защитные очки и толстые хлопчатобумажные перчатки.

Покраска дисков порошковой краской

После того как все условия для самостоятельного проведения восстановительных работ соблюдены, можно переходить к непосредственной обработке дисков, осуществляемой в соответствии с требованиями действующих нормативов.

Перед тем как покрасить диски авто своими руками необходимо внимательно ознакомиться с технологическими особенностями этих процедур. Согласно принятым стандартам, порядок их проведения выглядит следующим образом:

1. Перед началом покрасочных работ поверхности дисков с помощью металлической щётки, наждачной бумаги и растворителя тщательно очищаются от коррозии, остатков старой краски, а также от следов грязи и масляных пятен (абразивная и химическая обработка, включающая обезжиривание).

В случае невозможности удаления въевшейся в металл ржавчины вам придётся организовать её травление, осуществляемое с применением растворов различных кислот (серной, фосфорной, соляной или азотной).

Обратите внимание: при выполнении этих операций особое внимание должно уделяться соблюдению мер предосторожности обращения с химическими реактивами.

2. На следующем этапе подготовки поверхности производится её обработка фосфатом хрома, железа или марганца, способствующая улучшению адгезии металла с грунтовым защитным покрытием. По завершении процесса фосфатирования подготавливаемые к покраске диски тщательно промываются тёплой водой, а затем сушатся.

3. Далее переходят к нанесению на поверхность специального грунтовочного покрытия, обеспечивающего улучшение антикоррозийных свойств и адгезии с напыляемым красителем. Для защиты литых дисков, как правило, применяются эпоксидные (эпоксидно-цинковые) грунтовочные составы.

4. По окончании подготовительных работ диски помещаются в специальную покрасочную зону или бокс с ограниченным разлётом распыляемых пистолетом микрочастиц (при этом корпус обрабатываемых изделий надёжно заземляется).

Что такое чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы. - здесь больше полезной информации.

5. Нанесение порошковой смеси на обрабатываемые поверхности производится методом электростатического напыления, согласно которому заряженные частицы при разлёте притягиваются заземлённым металлическим диском.

Важно! В процессе распыления порошкового красителя краскопульт или пистолет должен располагаться на удалении примерно 30-50 см от обрабатываемой поверхности.

По окончании нанесения краски диски подвергаются специальной термической обработке (так называемой «полимеризации»), обеспечивающей оплавление защитного слоя и его надёжное сцепление с подготовленным ранее покрытием.

Вас заинтересует эта статья - Аэрография на автомобиле своими руками.

С этой целью они либо помещаются в изготовленную своими руками печь, либо подвергаются высокотемпературной обработке посредством мощных электрообогревателей.

Заключение

В заключительной части этой статьи постараемся ещё раз заострить ваше внимание на важности подготовительных процедур, связанных с обустройством подходящего для проведения работ помещения и приобретением всего необходимого оборудования и порошковых материалов.

Несмотря на кажущуюся сложность описанного нами технологического процесса, его реализация вполне по силам  внимательному и аккуратному исполнителю. При условии выполнения требований и рекомендаций этой статьи и в отсутствие спешки вы сможете преодолеть возникшие по ходу работ трудности и успешно справиться со всеми поставленными задачами.

autoot.ru

Порошковая покраска дисков, технологический процесс

В этой статье мы хотим вам рассказать наиболее подробно и доступно о технологическом процессе порошковой покраски, в нашем случае — автомобильных дисков. Что же это такое, и как это происходит?

Целью написания этой статьи послужило множество вопросов о том, что так порошковая покраска. Как показывает частота задаваемых в этой области вопросов, немного людей представляют, что такое порошковая покраска. Подтверждение тому, один из наиболее часто задаваемых вопросов: будут ли блестеть мои диски после покраски?

Так что же такое порошковая краска?

Порошковая краска визуально представляет из себя порошок, который состоит из мелких частиц. Пигментация этих частиц придает им тот или иной окрас. Особенность порошковой краски состоит в том, что приобретает она свои качества после термостатической обработки в печи при температуре приблизительно 200°С.

Отличительными свойствами данной краски является ее надежность, устойчивость к внешнему воздействию окружающей среды, а так же равномерность слоя и полноту осаждения на изделие во время нанесения.

Теперь разберемся, как происходит сам процесс покраски.

Во-первых, следует сказать, что порошковая покраска делится на несколько этапов.

Первый, очень немаловажный, а также один из самых трудоемких этапов — это пескоструйная обработка диска. Служит этот этап для снятия лакокрасочного покрытия старой краски с дисков, а также снятия коррозии, если она присутствует, и приданию шагрени на поверхности диска, что позволяет достичь более высокой адгезии порошковой краски с диском.

Как это происходит?

Диски помещаются в специальную камеру пескоструйного аппарата, где под напором смеси из сжатого воздуха и песка, либо какого-то иного абразива сбивается старое лакокрасочное покрытие. Данная процедура может очень сильно варьироваться по времени в зависимости от наличия или отсутствия грунта на диске, а так же от его толщины.

Первый важный этап пройден. Переходим ко второму, который носит название — фосфатирование.

Фосфатирование — это обработка поверхности диска, с целью создания на ней устойчивого антикоррозийного слоя, толщиной в несколько микрон.

Следующий этап — это обезжиривание поверхности диска.

Поверхность диска обезжиривается любым щелочесодержащим средством, либо обезжиривателем и помещается в печь приблизительно на 10-15 минут. Такой процесс носит название дегазации и служит для удаления газов с поверхности металла, которые в последующем могут отрицательно сказаться на качестве покраски.

После того, как диски остыли после обжига в печи, можно наносить порошковый грунт.

Лучше всего использовать порошковый грунт с содержанием цинка, так как наличие цинка в грунте защищает диск от дальнейшей коррозии при его эксплуатации. Наносится порошковый грунт, как в общем то и порошковая краска, при помощи специального трибоскопического, либо импульсного пистолета. Порошковый грунт и порошковая краска представляют собой порошок, частицы которого заряжаются электромагнитным импульсом при нанесении пистолетом и, таким образом, оседают на диск, как бы намагничиваются. После нанесения соответствующего слоя грунта диски помещаются в печь, где при температуре 200°С выдерживаются в течении некоторого времени.

Как правило 10-15 минут достаточно для полимеризации грунта. Диски достаются из печи и осматриваются на предмет ровности всех поверхностей. Нередки случаи, когда на поверхности диска встречаются неровности. Видимо, заводы-производители подобных дисков допускают для себя такие изъяны, прибавляя, тем самым, нам немало работы.

Ведь любая неровность проявляет себя после покраски в значительной степени. Пока не нанесена порошковая краска, все эти изъяны и неровности должны быть в обязательном порядке выведены. То есть, происходит работа работа с выравниванием поверхности посредством обработки слоя грунта. Если неровности оказались значительны и во время обработки грунт был сточен до металла,происходит повторное покрытие поверхности грунтом.

Остается последний этап, нанесение порошковой краски. Этот этап практически ничем не отличается от нанесения порошкового грунта. Выбирается цвет порошковой краски, засыпается в пистолет и наносится на уже подготовленную поверхность диска. После нанесения порошковой краски, диск помещается в печь для полимеризации. Это процесс занимает от 15 до 20 минут. Диски достаются из печи, остывают, и уже готовы к использованию.

Похожие материалы:

shini-pitstop.ru


Смотрите также