Оксид церия для полировки стекла
Уникальные полирующие свойства оксида церия
Химическое соединение, имеющее простую формулу CeO2, называется оксидом церия. Его молекулярная масса достаточно мала, как у большинства сыпучих веществ (чуть более 172,1).
Оксид церия образуется в результате обжига гидроксида церия и оксалата церия. Это бледно-желтый порошок, который встречается в нескольких цветовых оттенках.
Где используется
Сфера применения оксида церия чрезвычайно разнообразна. Прежде всего, он является незаменимым для стекольщиков. Будучи хрупким материалом, стеклянное или зеркальное полотно с трудом поддается обработке. Если возникла необходимость устранения микроскопических дефектов в нем, то механические средства могут не пригодиться.
Более того, наждачная бумага или иные способы механического воздействия на стеклянное полотно, могут повредить материал. В этом отношении полирующие пасты, созданные на основе оксида церия, оказывают неоценимую услугу. Они проводят полировку стекла, но очень эффективно.
Перечень материалов, которые подлежат обработке оксидом церия, разнообразен:
- Стекло.
- Фарфор.
- Хрусталь.
- Керамика.
- Драгоценные и полудрагоценные камни.
CeO2 также является непревзойденным средством в полировке ювелирных изделий. Огранка камней — это сложный процесс, который предполагает предварительную обработку исходного материала. Оптические румяна, как иногда называют оксид церия, делают работу с натуральными камнями и керамикой комфортной и удобной.
Уникальная способность оксида церия поглощать ультрафиолет дала основание косметологам использовать его в противосолнечных кремах. Он проявляет защитное свойство, оставаясь гипоаллергенным.
Полировка стекла механическими средствами
По достоинству оценить уникальные качества оксида цезия сырья смогли автолюбители и профессиональные автомобилестроители. Чаще всего средство на основе CeO2 используется для полировки лобового стекла автомобиля. Процесс аналогичен полировке лакокрасочных составляющих машины, но производится более длительный период времени.
При полировке стекла своими руками категорически не рекомендуется ни спешить, ни медлить. Длительное локальное воздействие на полотно может привести к его искривлению, а излишняя торопливость снизит качество обработки поверхности.
На подготовительном этапе перед шлифовкой мастер должен определить глубину дефекта. Шлифовальная бумага используется в том случае, если царапина ощущается под пальцами. При этом величина абразива должна соотноситься с характером повреждения.
Шлифовка производится круговыми движениями с незначительным силовым усилием. Минимальный размер фракции бумаги должен составлять 2000 Микрон. Не рекомендуется начинать шлифовку бумагой более объемного формата, поскольку побочным эффектом будет возникновения круговых царапин. В свою очередь, последствия шлифовки бумагой также устраняются, но более мелким абразивом.
Только после устранения царапин механическим средством мастера используют оксид церия для полировки стекла автомобиля.
Общие рекомендации
Прежде всего, необходимо накрыть кузов автомобиля. Дело в том, что полировальная паста в процессе использования разлетается во время вращения полировальных кругов. Когда оксид церия смешивается с водой, технологическим требованием является получение полужидкой консистенции.
Полировальный круг под руками мастера не должен останавливаться ни на одну секунду. Его движения должны быть плавными и неуклонными. Конечно, мастеру придется надавливать на круг, однако не интенсивно. Существует проверенный способ: отметить каким-либо маркером со стороны салона место царапины, которую пытаются устранить. Это даст мастеру верный ориентир.
В процессе шлифовки растворенную в воде пасту можно добавлять. Желательно, чтобы смесь сохраняла свою консистенцию, поскольку ее загустение снизит конечный итог работы. Кроме того, во время полировки специалисты рекомендуют использовать пульверизатор с водой. Увлажненное стекло более податливо к обработке. Полировальный круг будет скользить по нему легко и без усилий.
Чего следует избегать
Что касается объема стеклянного полотна, подлежащего обработке, то лучше всего полировку лобового стекла выполнять малогабаритными фрагментами. Если мастер поставит задачу полировать стекло по горизонтальным линиям на всю длину, то паста будет быстро высыхать. При этом рекомендуемая скорость кругов — 1500 оборотов в минуту.
Во время работы стекло может начать оказывать своеобразное сопротивление. Оно как бы начинает тормозить вращательные движения круга. Это является сигналом для перерыва в работе, поскольку стекло перегрелось. Перегрев категорически не рекомендуется, это может спровоцировать явление линзы (искривление).
В случае перегрева стекла необходимо приостановить работу и остудить поверхность, распылив холодную воду. Однако надолго работы прекращать не рекомендуется, поскольку паста для полировки стекла может затвердеть.
zm-tools.ru
Полировка лобового стекла своими руками

Содержание:
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Сегодня поговорим об устранении дефектов на лобовом стекле автомобиля. Рассмотрим как осуществляется полировка лобового стекла своими руками.
Существуют всего два способа сгладить царапины на стекле. Самый простой – заполнить царапины специальным акриловым составом, который наносится как жидкость, высыхает и становится прозрачной, нивелируя царапины. Это может сработать с мелкими царапинами. Другой способ избавиться от царапин – полировка стекла. Для абразивной полировки стекла применяются специальные, предназначенные для этого полировальные пасты. Абразивные пасты для полировки лакокрасочных покрытий не подойдут, так как стекло гораздо более твёрдое, чем лак или краска. В качестве абразива для полировки стекла широко применяют оксид церия. Он входит в состав некоторых современных абразивных полировальных паст для стекол. Его можно применять, смешав с чистой водой. В этой статье рассмотрим полировку лобового стекла оксидом церия.
Полировка автомобильных стёкол – это достаточно трудоёмкий процесс. Прежде всего, важно смешать оксид церия и воду в правильных пропорциях, чтобы получилась правильная консистенция пасты, которую Вы будете наносить на стекло. Также, важно правильно подобрать полировальный круг.
Нельзя перегревать стекло, слишком долго полируя на одном месте. Это даст оптический эффект искажения (искривления) стекла, которое будет визуально заметным при дальнейшей эксплуатации автомобиля.
В конечном итоге, учитывая все предостережения, процесс не слишком сильно отличается от полировки лакокрасочных поверхностей. Только используются другие полировальные составы и полировочные круги. Нужно медленно полировать всю поверхность, не задерживаясь на одном месте. Нужно запастись терпением, так как стекло полируется медленнее краски и ускорить это никак нельзя.
Шлифование перед полировкой
Перед полировкой оксидом церия, нужно определить глубину царапин на стекле. Если царапины достаточно глубокие, так, что за них может зацепиться ноготь, то их нужно сначала сгладить шлифовальной бумагой. Величина абразива для шлифования будет зависеть от глубины царапины. Лучше использовать шлифовальную бумагу с мелким абразивом. Можно посоветовать сначала попробовать 2000. Если царапина зашлифовывается слишком медленно, то увеличить размер абразива до 1500 или 1200. Можно шлифовать и более крупным абразивом, но тогда надо будет убирать царапины от более крупного абразива более мелким. Нужно понимать, что шлифование стекла в отдельных местах, может создать эффект искажения на стекле. После такого сглаживания царапин можно переходить к полировке с помощью оксида церия.
Для сглаживания царапин шлифовкой нужно использовать шлифовальную бумагу на основе силикон-карбида. Шлифовать нужно с водой. Перед сменой градации шлифовальной бумаги, нужно смыть все частички со стекла, оставленные от шлифования предыдущим абразивом. Можно шлифовать электрической шлифмашинкой.
Рекомендации по полированию лобового стекла
- Нужно укрыть кузов машины от брызг полировальной пасты. Полировка смесью оксида церия с водой даёт много грязи. Паста при смешивании оксида церия с водой получается довольно жидкая, и она разлетается при оборотах круга.
- Необходимо надавливать полировальный круг во время полировки (но не слишком сильно) и полировать медленно.
- Можно перед полировкой отметить маркером царапины с обратной стороны стекла, чтобы при полировки эти места были ориентиром, где были дефекты.
- Нужно чтобы паста была влажной и при необходимости нужно добавлять полировальную смесь.
- Оксид церия нужно смешать с водой, чтобы получилась паста, напоминающая по консистенции негустую сметану.
- Нужно использовать бутылку с распылителем, чтобы увлажнять стекло во время полировки.
- Полировать лучше сегментами, так как при полировки всего стекла паста быстро высыхает
- Полировать лучше на не слишком высоких оборотах. Не больше 1500 об/мин.
Во время полировки Вы можете заметить, что круг начинает буксовать, то есть стекло, как бы тормозит обороты полировального круга. Такое возможно во время перегрева поверхности, либо недостаточного количества полировальной смеси под кругом. Нужно остановиться, проверить рукой поверхность. В случае, если она горячая, нужно распылить на неё воду. Далее подождать некоторое время, добавить ещё пасту и продолжать полировать. Если проигнорировать это торможение, то можно перегреть стекло и получить оптическое искажение отдельных участков стекла.
Какие круги для полировки стекла применять?
Всё зависит от цели полировки стекла, и какие недостатки Вы хотите убрать полировкой. Можно использовать и поролоновый круг (чем плотнее, тем лучше), и полировальный круг из овчины. Но специально для тщательной глубокой полировки стекла используется войлочный (фетровый) круг. Круги такого типа плотнее прижимают полировальную смесь к стеклу и лучше полируют царапины. Также, можно полировать кожаным кругом.
Инструкция:
Для полировки понадобится:
- Порошок оксида церия.
- Полировальный круг.Можно применять полировальный круг из овчины, фетра или кожи. Эти диски крепятся на диск-поддержку.
- Дрель с регулировкой оборотов (нужно 1500 об/мин или меньше), либо полировальную машинку. Полировка на слишком высоких оборотах может перегреть и испортить стекло.
- Маркер для стекла. Им можно отметить с обратной стороны стекла царамины или потёртости, которые нужно особенно тщательно отполировать.
- Чистые ветоши, чтобы очищать стекло и проверять результат.
- Бутылка с распылителем, наполненная водой. Она нужна для смачивания стекла во время полировки, чтобы предотвратить перегрев.
Как полировать
- смешайте оксид церия с водой. Должен получится консистенция как у крема.
- тщательно отмойте стекло.
- нанесите полировальную смесь на круг для полировки.
- отметьте с обратной стороны стекла места царапин и других дефектов для контроля полирования дефектов.
- начинайте полировать.
- медленно и равномерно полируйте поверхность стекла, не задерживаясь на одном месте.
- следите за тем, чтобы поверхность была влажная и не перегревалась. Поверхность может быть тёплой от полировки, но не чрезмерно горячей на ощупь.
- Нужно менять направление движения при каждом новом проходе и стараться не останавливаться на одном месте, чтобы избежать эффекта искажения стекла.
Полировка стекла – длительный и трудоёмкий процесс. Времени на полирование стекла уходит гораздо больше, чем на такую же площадь при полировании окрашенной поверхности. Всё зависит от того, какое исходное состояние стекла. На тщательную полировку стекла, имеющего царапины может уйти 3–4 часа. Если же целью полировки стекла является удаление следов от дворников и следов от засохшей воды, то процесс полировки будет проходить быстрее.
Повторюсь, что одна из главных проблем, возникающих при полировки стекла – это нагрев. Так как стекло твёрдое, оно требует приложения значительных усилий (нажима полировального круга) при полировки, что приводит к выделению тепла. Это нужно контролировать, так как перегрев стекла может вызвать его деформацию и искажение. Чтобы не перегревать стекло, не нужно слишком долго полировать одно место. Также, нужно постоянно смачивать стекло водой.
Печатать статью
kuzov.info
Оксид церия (полировка стекла) — Renault Megane, 1.9 л., 2003 года на DRIVE2
Появился интерес по полировке стекла, т.к. на хэтче задний дворник довольно сильно поцарапал стекло да и лобовое в царапинах от дворников. Есть два вида полироли для стекла, пастой ГОИ и оксидом церия. Пасту ГОИ в основном используют для полировки металлов, так же полируют ей стекло, но она не такая эффективная как оксид церия, а профессиональные пасты например от 3М для полировки стекла в составе имеют именно оксид церия, но в моей деревне купить пасту 3М проблематично, да и цена за литр пасты не маленькая, а мне нужно немного для пробы. Поэтому заказал в Китае небольшой набор для полировки в котором был пакетик с оксидом церия и парочка фетровых кругов. Оксид церия есть светлый (молочного цвета) для тонкой полировки и крупный (розоватого цвета), точной информации какой цвет чему соответствует я не нашел, но все полируют розоватым. Порошок разводят водой до консистенции сметаны, смывается он легче чем полироль для кузова, т.к. не содержит никаких масел.
Оксид церия
Для полировки нужны фетровые или войлочные круги, поролоновые не пойдут т.к. они слишком мягкие.
Фетровый круг на липучке
Полировать я пробовал дрелью, но сцуко руки отваливаются ей полировать, т.к. надо прижимать и контролировать обороты.Пасты нужно не много, т.к. если мазать жирно, то она все равно разлетится во все стороны. Стекло должно немного нагреваться, периодически нужно смачивать водой т.к. полироль высыхает.Полировать сложно, это вам не лак полировать, полировать лобовое на вытянутых руках это вообще жесть, меня хватило лишь попробовать на небольшом участке и убедиться на личном опыте работает ли эта полироль или нет.В итоге убрать ею можно лишь мелкие царапины типа тех, что оставляют дворники на стекле, если царапина допустим от скребка зимой и цепляется ногтем, то скорее всего царапина останется или станет менее заметной, на большее я и не рассчитывал.К сожалению фото нет, т.к. на камеру сложно запечатлеть изменения, но эффект есть и это факт. Так что если вариант не запущенный, то можно пробовать, но сложно найти в продаже как сам оксид церия, так и сами полировальные круги, а без нужных материалов и машинки для полировки можно даже не пробовать.
www.drive2.ru
Оксид церия — профессиональный высокопроизводительный порошок для полировки стекла
У нас вы можете приобрести профессиональный высокопроизводительный полирующий порошок Оксид Церия, который мы используем в процессе полировки стекла в течении 12 лет.
Данный материал вне конкуренции, так как прошел все тесты в этом направлении. Основным режущим полировальным компонентом являются кристаллы Оксида Церия, поэтому порошок имеет на порядок большую производительность в полировке стекла, чем любые полироли с пониженным содержанием Церия, что позволяет существенно (в два-три раза) сократить время полирования.
Область применения: Предназначен для устранения повреждений на стекле в виде: царапин, потертостей, известкового налета. Способ применения: Добавить 100-120 г. порошка на 0.7 л. воды. Перед нанесением на стекло обязательно взбалтывать. Полировать стекло фетровым кругом до полного устранения дефекта. Особенности: Не вредит лакокрасочному покрытию автомобиля. Состав: Оксид церия 99.8% Размер зерна: 2,0 – 4,0 мкм
Одним кг порошка в среднем можно отполировать 4 – 6 лобовых стекол автомобиля!
Мы готовы проконсультировать по любому вопросу процесса полировки стекла, также для всех желающих можем продемонстрировать эффективность нашего порошка, что называется в действии, вы можете привезти нам абсолютно любое стекло с любыми видами повреждений!
2,000 руб | 1,800 руб | 1,600 руб | 1,400 руб |
Особенно важное значение имеет температура прокалки полировальных порошков, определяющая их оптимальную полирующую способность. Качество полировальных порошков определяют полирующей способностью и чистотой полировки, а мы в свою очередь тестируем и проводим испытания на различных видах стекла!
Необходимо иметь в виду все условия, при которых применяется порошок, в первую очередь, свойства жидкости, смачивающий полировальный материал, и свойства подложки полировальника.
- Порошок должен обладать определенной твердостью и постоянным зерновым составом (оптимальный размер зерен порядка 0.8 – 1.4 мк);
- полирующие абразивы являются окислами некоторых металлов и представляют собой искусственно получаемые весьма мелко зернистые порошки обычно кристаллического строения;
- полирующие абразивы применяют для удаления различных видов царапин, затертостей, следов шлифовки с поверхности стекла до приобретения ею прозрачности с необходимой степенью чистоты.
Для достижения этого полировальные материалы должны обладать высокой полирующей способностью, позволяющей быстро удалять неровности поверхности, не вызывая на ней механических повреждений (например, спиральных «нарезок») нарушающих ее прозрачность и увеличивающих светорассеивание поверхности.
В последние годы получены новые порошки с большой производительностью и дающую хорошую чистоту поверхности, это окислы некоторых металлов в основной смеси церия. Окись церия обладает наивысшей полирующей способностью по сравнению со всеми другими известными сейчас порошками!
К примеру, одним кг порошка вы можете отполировать 6 – 8 лобовых стекол со стандартным повреждением в виде затертостей от щеток дворников! Особенности порошка: состоит на водной основе, царапающие примеси отсутствуют, не вредит лакокрасочному покрытию.
Полировкой стекла мы занимаемся с 2007 года и можем смело сказать (как профессионалы с огромным накопленным опытом), что технология полирования стекла помимо применения хороших материалов, требует большой внимательности, выносливости, а также сверх аккуратности в данном процессе!
Немного информации для тех, кто не сталкивался с технологией «3М» в полировке стекла — к сожалению, она показала себя, не с самой лучшей стороны и мы расскажем почему:
1. Шлифовальные круги «Trizact» используются исключительно с водой, а это крайне неудобно, так как вода мешает контролировать процесс шлифования и плюс еще одно неудобство, если вы работаете полировальной машинкой с подачей воды!
2. Шлифовать необходимо под углом 5 градусов и в этом случае мы можем искусственно сделать различные «линзы» на поверхности стекла!
3. Круги очень часто отклеиваются и слетают во время работы с оправки и нужно постоянно сушить поверхность круга, т.е. ее клейкую основу!
4. Очень маленький выбор градации, всего 4 цвета, а это крайне неудобно, как показывает практика!
5. Состав полировальной пасты 3M Glass Polishing рассчитан таким образом, чтобы ей можно было заполировать тот шлифовальный участок, который вы подготовите, проходя всеми кругами последовательно, если простыми словами, то эта паста может заполировать полупрозрачную поверхность или какие-нибудь кислотные пятна, не более того! И в данном случае мы видим, что эта паста не способна устранить какие-либо царапины, так как является не эффективной!
6.Стоимость продукции 3М (шлифовальные круги «Trizact», полировальная паста 3M Glass Polishing), по нашему мнению, не обоснована высокая!
glasslight.ru