7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Осаго с 1 октября


Полисы ОСАГО с 1 октября - только на новых бланках

Переходный период по замене бланков полисов ОСАГО завершится, с 1 октября страховые компании могут продавать полисы только на бланках нового образца.

- Российский союз автостраховщиков (РСА - прим. ред.) совместно с Гознаком обеспечил страховые компании достаточным количеством бланков полисов нового образца, чтобы с 1 октября договоры ОСАГО заключались только на них, - заверил президент РСА Игорь Юргенс. Это значит, что от попыток продать вам полис зеленого цвета отказывайтесь наотрез, никакие отговорки не принимаются. Старые бланки перестали печатать еще летом, страховщики обязаны их уничтожить, если такие остались у кого-то в запасах.

Все зеленые полисы, которые были выданы до 1 октября этого года, действуют до конца своего срока, менять их не нужно. Но если вы решите внести изменения в полис, например, вписать еще одного водителя, то в страховой компании обязаны выдать новый бланк, розовый. За этим тоже следите.

Все эти заморочки с цветом потребовались страховщикам, чтобы побороть вал подделок. По разным подсчетам, на руках у водителей в России от одного до четырех миллионов фальшивых полисов. И это не только потому, что людям впаривали липу. Многие сами покупали, чтобы сэкономить. Честный полис сейчас уже стоит в среднем 6 тысяч рублей, штраф за его отсутствие - 800 рублей. Вот для гаишников эта липа и нужна, подделки продавались за тысячу-полторы. Беда в том, что если в вашу машину врежется вот такой «экономист», то никакая страховая компания вам оплачивать ремонт не будет. Но страховщиков, естественно, больше волнует не это, а поток денег, который пошел в лапы жуликов мимо страховой кассы. Даже миллион липовых полисов по шесть тысяч за штуку - это недополученные страховщиками шесть миллиардов в год. Тут есть, ради чего суетиться.

Естественно, криминал не сидит, сложа руки, со временем научатся подделывать и розовые полисы, пусть в них и больше степеней защиты. Раз уж купюры подделывают, то и здесь справятся. Но, во-первых, уже выпущенную и привезенную в страну из Китая, Украины и Польши липу придется выбросить, во-вторых, год-полтора уйдет на изготовление качественных фальшивок новых полисов.

А страховщики за это время будут пытаться наладить продажу полисов ОСАГО через интернет. С 1 января будущего года все страховые компании будут обязаны продавать электронные полисы, здесь уже никакой бланк не нужен, будь он хоть серо-буро-малиновый. Инспектор будет проверять страховку по номеру, у гаишников будет доступ к базам данных.

БДИ!

Полис - не фантик

►В новом полисе ОСАГО на основном фоне появились графические фигуры и цветовой переход между желтым, розовым и сиреневым цветами.

►У двухслойных бланков, применяющихся при агентских продажах, отрывная часть - фиолетового цвета.

►Изменен шрифт, в правом верхнем углу появилось поле для QR-кода, который будет содержать информацию о том, какой компании был отгружен бланк.

►Поменялся размер и расположение водяных знаков - на просвет по центру будут видны изображения автомобиля, а вертикально по бокам — логотип Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Группа Auto.kp.ru в «Одноклассниках»

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер

Слушайте нашу радиопередачу «Дави на газ»

www.kp.ru

Тарифы ОСАГО - с 1 октября 2019 года, новые

Каждый водитель обязан застраховать свое транспортное средство. Это связано с теми рисками, которые ожидают его на дороге. К тому же, в последнее время тарифы ОСАГО были довольно упрощены, что делает расчет его стоимости делом нескольких минут.

Многие водители недовольны справедливостью тарифной политики РСА. Ведь базовый тариф в Москве и более отдаленном от столицы регионе будет сильно отличаться. Происходит это потому, что размер поправочного коэффициента в каждом городе устанавливают местные власти. В Москве – он больше, в Смоленске, например, меньше и т. д.

Тарифы ОСАГО не пересматривались еще с 2004 года. Именно сейчас правительство решило перевести их на новый уровень. В скором времени предвидится увеличение базового тарифа, а значит, и полисов ОСАГО.

Причины различий в расчётах

Размер тарифа ОСАГО зависит от базового и поправочного коэффициента. Базовый тариф очень просто определить, если знать количество лошадиных сил в двигателе.

Он составляет:

До 50 лошадиных сил 0,6
50-70 лошадиных сил 1,0
70-100 лошадиных сил 1,1
От 100 до 120 л. с. 1,2
120-150 лошадиных сил 1,4
Больше 150 лошадиных сил Коэффициент 1,6

Коэффициент 1 предоставляется тому ТС, водителем которого может быть только один человек. Если водить автомобиль может неограниченное количество людей, то тариф будет более высоким и составлять 1,8 пункта.

Также в общий коэффициент включены возраст шофера и опыт вождения:

  • если у водителя общий стаж вождения не превосходит 3-х лет, а ему меньше чем 22 года, то коэффициент будет равен 1,8 пункта;
  • коэффициент 1,7 будет у тех водителей, которые уже достигли двадцатидвухлетнего возраста и имеют опыт вождения до 3 лет;
  • если же шоферу еще не миновало 22 года, а стаж его вождения числит более 3 лет, то ему будут исчислять плату по страховке по коэффициенту 1,6;
  • коэффициент 1,0 будет у тех водителей, которые старше 22 лет и имеют стаж вождения от 36 месяцев.

Еще одним фактором, который влияет на размер тарифа ОСАГО, является аварийность. Она исчисляется КМБ (коэффициентом бонус-малус). На сайтах страховых компаний имеются калькуляторы, при помощи которых можно его рассчитать.

Поправочный коэффициент зависит от региона регистрации автомобиля. В больших городах количество автомобилей на дорогах намного превышает их количество в небольших поселках. Поэтому и риски для страховщиков будут гораздо выше. Ведь аварийность на переполненных дорогах намного выше.

Поэтому в крупных городах власти вынуждены ставить намного высшие коэффициенты. Так в Москве этот показатель будет составлять 1,2 – для тракторов и 2,0 – для всех других транспортных средств. Подобная ситуация наблюдается и в Санкт-Петербурге, Казани, Мурманске, Челябинске и других крупных городах.

Другая ситуация в провинции. Так в Курганской области коэффициент для трактора будет составлять 0,5. Для других средств передвижения – 0,6. В Ненецком округе ситуация подобная – 0,5 – для тракторов, 0,8 – для других ТС.

Но сэкономить на этом показателе, переехав в маленький город, не выйдет. Ведь тарифы ОСАГО рассчитываются исходя из места регистрации владельца авто и места его использования.

Если к транспортному средству прилагается прицеп, то тариф может быть увеличен до 1,4, однако это зависит от типа средства передвижения и его назначения

Можно ли сэкономить

Недавно правительством был установлен коридор, в котором обсчитываются ставки ОСАГО. Чтобы не прогадать и заплатить больше, нужно правильно подойти к выбору страховой компании. Сначала нужно любым удобным способом (по телефону, или онлайн) связаться с интересующими страховщиками и узнать у них размер базовой ставки. Конечно, выбрать ту компанию, которая предлагает самые низкие тарифы.

Но и здесь не стоит увлекаться. Покупать полис нужно лишь в проверенных страховщиков. Иначе можно приобрести фальшивый полис, который не будет иметь юридической силы. А если его захотят использовать, то владельцу такой страховки может даже грозить криминальная ответственность.

Также страховщики представляют скидки тем своим клиентам, которые редко попадают в ДТП. Но, если страхователю заблагорассудится сменить страховую компанию, то для получения скидки на новом месте страхования нужно будет принести справку от предыдущих страховщиков.

Если же страховые компании, с целью получения дополнительного дохода, навязывают своему клиенту лишние платные услуги, то он может смело обращаться в РСА или судебные инстанции. Закон на его стороне.

Тарифы на ОСАГО постоянно изменяются, а нововведений становится все больше. Поэтому владельцам автомобилей не лишним будет следить за этим аспектом рынка страхования. Ведь автостраховка рассчитана именно на повышение безопасности водителей, а также на защиту их прав.

Последние изменения тарифов ОСАГО

В Федеральное законодательство были внесены изменения, которые касаются страхования автомобилей. Они вошли в статус таких, что имеют законную силу с 12 апреля 2019 года.

Каждый водитель и владелец машины должен иметь полис страхования ОСАГО. Этот пункт является обязательным к выполнению, поэтому таким лицам следует иметь представление об изменениях в законодательной политике государства в отношении к страхованию транспортных средств.

Новые тарифы ОСАГО были введены на практически все виды транспортных средств. Но правительственными органами не была установлена единая сетка тарифов. Был введен так называемый «коридор» тарифов. Именно исходя из его рамок, страховые компании могут ставить расценки на полисы ОСАГО. Причем, допускается некоторая разница в их размерах, если они не выходят из этого тарифного коридора.

Такой вид тарифа полностью зависит от типа ТС и должен быть одинаковым во всех регионах страны. Для определения категории автомобиля нужно просто посмотреть в технический паспорт транспортного средства или же справку из ГИБДД.

Если документы на машину не определяют единого типа средства передвижения и его категории, то предпочтение нужно отдавать именно последнему пункту (категории).

Для физ. лиц

Тарифным коридором установлены максимальная и минимальная допустимые цены на полисы ОСАГО. Например, для физических лиц на легковой автомобиль цена на полис может колебаться в пределах 3432-4118 рублей. Страховые компании имеют право ставить любую цену в этом диапазоне (4050 в национальной валюте, например). Но эта сумма не должна быть меньше или больше от обозначенных значений.

Интересно, что еще совсем недавно тарифы на легковой транспорт были на уровень ниже. Теперь же ставки ОСАГО поднялись на тысячу-полторы. Но следует заметить, что на двухколесный транспорт они даже снизились.

Но цена на полис зависит не только от тарифов ОСАГО. К нему еще добавляют различные коэффициенты, которые учитываются при составлении цены.

Для юрлиц

Страхование автомобилей является обязательным не только для физических лиц. Владельцам организаций также следует оформлять страховку на своих сотрудников или водителей.

Тарифы ОСАГО 2019 года рассчитываются на основе базового и поправочного коэффициентов.

Детально о том, как рассчитывается ОСАГО, читайте в статье по ссылке.

Изменения в ставке по тарифам, которые вошли в действие 12 апреля 2019 года:

Название категории транспорта Та ставка, которая была до изменений Та ставка, которая применяется сегодня
В, ВЕ От 2926 до 3087 От 2573 до 3087
В, ВЕ (применяется для владельцев таксопарков) От 3654 до 3854 От 5138 до 6166
С, СЕ (масса средства передвижения не превышает шестнадцать тонн) От 2495 до 2632 От 3509 до 4211
С, СЕ (ТС весит больше шестнадцати тонн) От 3993 до 4212 От 5284 до 6341
D, DE (количество мест для пассажиров не должно превышать шестнадцать) От 1996 до 2106 От 2808 до 3370
D, DE (число пассажирских мест превышает шестнадцать) От 2495 до 2632 От 3509 до 4211
D, DE (если ТС используется в коммерческих целях для перевозки пассажиров) От 3654 до 3854 От 5138 до 6166
Троллейбусы От 1996 до 2106 От 2808 до 3370
Трамваи От 1245 до 1313 От 1751 до 2101
Тракторы От 1497 до 1579 От 1124 до 1579

Хоть правительством и установлен некий тарифный коридор на ОСАГО, но все же его цифра не становится конечной при формировании цены на полис. Это первоначальная цифра, по которой проводится начисление остальной суммы на страховку. Полный расчет этой суммы проводится с помощью специальных коэффициентов, а окончательная ставка находится за формулами.

Структура формул отличается как для физических и юридических лиц, так и соответственно с категориями автотранспорта.

По регионам

В базовую ставку включается региональный (территориальный) коэффициент. Банк Российской Федерации выдал законодательный акт, в котором приведены все ставки регионального коэффициента. В этом перечне можно найти точный коэффициент к каждому региону, области, республики и пр.

В зависимости от уровня территориального коэффициента и формируется ценовая политика страховых компаний в том или ином городе.

По компаниям

В результате того, что законодательство позволяет страховым компаниям брать любую цифру с тарифного коридора и применять ее в своей политике установления цен, страховщики в своих расчетах применяют разные ставки. Поэтому если страховой компанией бралась для расчета минимальная тарифная ставка, то и цена на полис в такой организации будет самым низким. Соответственно использование максимальной ставки приводит к существенному повышению цены.

Самые низкие тарифы, в большинстве случаев, используют те компании, прибыль которых не слишком большая и, таким образом, они пытаются привлечь клиентов.

Крупные компании, в свою очередь, имеют репутацию надежных и проверенных. Именно они зачастую используют в своих расчетах максимальную ставку.

Владелец машины сам может выбирать тех страховщиков, у которых он готов покупать полис.

По типу транспорта

Базовая ставка также формируется в зависимости от типа и категории транспортного средства. Для всевозможных видов средств передвижения она будет розниться.

Вид транспортного средства Наименьшая допустимая сумма в тарифном коридоре, рублей Самая большая допустимая сумма, рублей
Мопеды, мотоциклы 867 1579
Легковые автомобили
Владельцем является организация 2573 3087
Собственник – гражданин РФ 3432 4118
Такси 5138 6166
Грузовые автомобили
Если масса не превышает шестнадцать тонн 3509 4211
Если масса превышает шестнадцать тонн 5284 6341
Средство, которым перевозят пассажиров
Мест для пассажиров до шестнадцати 2808 3370
Пассажирских мест больше шестнадцати 3509 4211
Трамвай 1751 2101
Троллейбус 2808 3370
Трактор, машины для дорожного строительства 1124 1579

Из чего складываются

Тарифы на ОСАГО формируются на основании нескольких факторов. Среди них можно отметить анализы рисков, данных статистики и экспертные оценки. В результате этих исследований, страховые компании ставят расценки в рамках тарифного коридора.

Также страховщики, формируя цену полиса ОСАГО, учитывают такие факторы:

  • место использования (регистрация) автомобиля;
  • статистика по выплатам страховки за прошедшие периоды;
  • характеристики машины с технической стороны;
  • есть ли у транспортного средства прицеп;
  • продолжительность пользования автомобилем в той или иной сезон.
  • другие факторы, которые могут влиять на размер страховых рисков.

В зависимости от данных, которые показывают эти факторы, и будет зависеть цена на страховые полисы ОСАГО. Как можно заметить, для каждого клиента она формируется по-разному.

К выбору страховой компания нужно подходить не мене тщательно, как к выбору, например, самого автомобиля

Структура и коэффициенты

Структура страхового тарифа складывается со следующих компонентов:

Название компонента Количество процентов
Ставка брутто 100
Ставка нетто (включается в ставку брутто, является ее долей) 77
Резервы для выплат компенсации:
  • резерв гарантий;
  • резерв для выплат.
Расходы на страхование гражданской собственности 20

В страховой тариф также входит коэффициент, который зависит от срока длительность страхового полиса:

Сроки страхования ОСАГО Коэффициент
От 10 месяцев 1
9 месяцев 0,95
8 месяцев 0,9
7 месяцев 0,8
6 месяцев 0,7
5 месяцев 0,65
4 месяцев 0,6
3 месяцев 0,5
2 месяцев 0,4
От 16 до 30 дней 0,3
От 5 до 16 дней 0,2

Чтобы узнать, где дешевле застраховать машину по ОСАГО, следует изучить актуальные предложения страховых компаний и их программу лояльности.

Что такое класс бонус-малуса в ОСАГО, можно узнать в этой статье.

Какие изменения появились в новых правилах ОСАГО в 2019 году, детально разобрано здесь.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

calculator-ipoteki.ru

С 1 октября новый договор ОСАГО можно заключить через Интернет

В России стартовал второй этап продажи электронных полисов ОСАГО. По информации пресс-службы Российского союза автостраховщиков (РСА), с 1 октября автовладельцы — физические лица могут оформить электронный полис (E-полис) при заключении нового договора ОСАГО. Ранее E-полис можно было получить только при продлении действующего договора «автогражданки».

Как отметил глава РСА Игорь Юргенс, онлайн-продажа полисов ОСАГО решает проблему доступности обязательного автострахования в тех населенных пунктах, где ранее были какие-либо сложности с заключением договоров. Он добавил, что удалось отработать технологию продаж, наладить порядок взаимодействия и обмена информацией с органами государственной власти, в том числе с ГИБДД.

«В настоящий момент к системе продажи электронных полисов подключено 27 компаний, уже имеют проданные полисы 13 компаний», — прокомментировал Игорь Юргенс. Общее число проданных с 1 июля 2015 года Е-полисов превысило восемь тысяч. Однако пока их доля в общем объеме продаж ОСАГО не превышает 1% и вряд ли заметно возрастет в обозримом будущем, констатируют в РСА.

«Некоторые автомобилисты еще опасаются платить за полис онлайн, но мы надеемся, что скоро и эти опасения сойдут на нет. Это абсолютно легитимный способ страхования, сотрудники ГИБДД о нем хорошо осведомлены, и проблем при проверках на дорогах не возникает», — отметил руководитель РСА.

Напомним, что автовладельцам, получившим электронный полис ОСАГО, необходимо возить с собой его распечатку. Юридические лица смогут приобрести электронные полисы с 1 июля 2016 года.

news.drom.ru

ОСАГО с 1 октября. Страховщики вынуждены играть по старым правилам

С 1 октября начинают действовать новые правила по ОСАГО, однако чебоксарские страховщики до сих пор не получили новые тарифы и бланки полисов

01 октября 2014, 12:57 | Мой город Чебоксары

В соответствии с новыми правилами, с 1 октября 2014 года увеличиваются лимиты по выплатам пострадавшим в ДТП с 120 тысяч до 400 тысяч рублей. Кроме этого, предельный износ деталей, учитываемый при определении расходов на ремонт, снижается с 80 до 50 процентов.

Автовладельцев заранее предупреждали о повышении тарифов на ОСАГО от 18 до 24 процентов. Однако, как стало известно порталу «Мой город Чебоксары», ЦБ до сих пор не опубликовал новые тарифы «автогражданки».

По словам представителей страховых компаний Чувашии, они пока не увидели ни новых тарифов, ни новых бланков полисов, ни новых форм заявлений.

Клиенты в этом случае вроде должны быть рады — полисы должны продаваться по старым ценам. Однако на самом деле ситуация с отсутствием новых бланков чревата для автовладельцев проблемами с выплатами. Дело в том, что по закону рассчитывать на получение максимальных выплат в размере до 400 тысяч рублей могут автовладельцы, которые оформили страховку с 1 октября текущего года. При этом, как нам рассказали в одной из страховых компаний Чебоксар, на сегодняшний день существует указание  — не отказывать в выдаче полисов, но оформлять их на старых бланках с датой от 30 сентября. В этом случае, автовладелец сможет рассчитывать лишь на выплаты с лимитом не более 120 тысяч рублей.

Возможно ситуация с ОСАГО поменяется уже в ближайшие несколько дней, пока же автовладельцам не стоит торопиться с оформлением полиса «автогражданки», а подождать, пока ситуация с тарифами и бланками нормализуется.

moygorod-online.ru


Смотрите также