7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Основные неисправности электрооборудования


Характерные неисправности электрооборудования и способы их устранения

Характерные неисправности электрооборудования и способы их устранения

Внешними признаками неисправности электропроводки является перегорание предохранителей или автоматических защитных устройств и появление специфичного запаха горелой изоляции, иногда искрение или перегрев проводки.

Повреждения электропроводки и ее элементов могут происходить из-за небрежного или неосторожного с ней обращения, в результате некачественного выполнения монтажных работ, при физическом износе проводов и кабелей.

При техническом обслуживании внутренних электропроводок проверяют состояние проводов и кабелей и их изоляции, натяжение и закрепление проводов на роликах и изоляторах. Обвисшие и незакрепленные провода и кабели подтягивают и надежно закрепляют. При обнаружении поврежденных роликов, изоляторов, изоляционных трубок, фарфоровых воронок и втулок их немедленно заменяют другими. Поврежденные участки проводки заменяют новыми. Если повреждена изоляция проводов, допускается поврежденный участок проводки изолировать липкой изоляционной лентой или трубкой из изолирующего материала.

При ремонте помещения не допускается замазывание проводки известью, побелкой или закрашивание краской, так как попадание на провода воды и растворителей краски ухудшают их изоляцию, что может привести к короткому замыканию. Вода проникает в трещины, впитывается в гигроскопические материалы, смешивается с грязью, растворяет кислоты и щелочи, образуя электролиты. Последние разрушают не только изоляционные материалы, но и металлы.

Не допускается завешивать провода коврами, портьерами, гардинами и другими легковоспламеняющимися материалами. Нельзя подвешивать провода на гвозди, оттягивать их проволокой или веревкой.

Электропроводку и ее элементы периодически осматривают и проверяют. Количество периодических осмотров электропроводки зависит от ее конструктивного исполнения и характеристики помещения. Выявленные при осмотре неисправности, дефекты, повреждения устраняют немедленно.

Электроустановочные устройства

К электроустановочным устройствам относятся: штепсельные розетки, выключатели, вилки, патроны, предохранители и т. п.

Неисправности электроустановочных устройств.

Характерной неисправностью выключателей является механическое заедание рычажка или клавиши. При осмотре выключателя могут быть обнаружены отломанные контактные пружины, подгоревшие контактные пластины, обломанные пластмассовые детали, трещины в основаниях и крышках. Как правило, такие выключатели ремонту не подлежат и заменяются новыми.

В штепсельных розетках со временем ослабевают пружины, сжимающие контактные гнезда, в результате чего штепсельное соединение нагревается, контакты покрываются нагаром и оплавляются. Для надежной работы штепсельного соединения необходимо сжать или заменить пружины и обеспечить контакт, при котором штифты штепсельных вилок плотно держатся в гнездах розетки. При отсутствии запасных сжимных пружин, наличии трещин и сколов в основании и крышке штепсельные розетки подлежат замене.

При выдергивании штепсельной вилки из скрытой розетки она может выпасть вместе с проводами из коробки. Вставлять ее обратно можно, только предварительно обесточив электросеть. При закреплении штепсельной розетки в коробке необходимо следить за тем, чтобы провода не попали под распорные лапки. Винты крепления лапок завинчивают поочередно и равномерно.

Использование тройников. Иногда в одну розетку через тройник-разветвитель подключают одновременно несколько мощных электроприборов. Этого делать не рекомендуется, так как большая нагрузка на подводящие к розетке провода приводит к перегреву последних и быстрому высыханию изоляции.

Светильники с лампами накаливания

Наиболее распространенной неисправностью осветительной сети является перегорание электрической лампочки. Для проверки лампы накаливания необходимо воспользоваться заведомо исправной лампой. Если такая замена не дает положительного результата, причину следует искать в патроне. Необходимо проверить, имеется ли касание цоколя с центральным контактом. При необходимости его нужно немного отогнуть. При плохом контакте «цоколь-патрон» возможны приваривание цоколя лампы к патрону, перегрев лампы патрона, светильника и подводящих проводов. При наличии механических поломок контактных стоек, обгорании пластмассовых корпусов, наличии трещин и сколов патрон необходимо заменить на заведомо исправный.

Лампы накаливания часто не выворачиваются из патрона из-за того, что заржавел цоколь или приварился центральный контакт. Применение большого усилия приводит, как правило, к отрыву цоколя. В этом случае необходимо обесточить электросеть, вывернув предохранительные пробки или отключив автоматические выключатели. Затем, осторожно вращая колбу лампы, отрывают проволочки, на которых она висит. Плоскогубцами выворачивают оставшийся в патроне цоколь лампы. В тех случаях, когда не удается вывинтить цоколь, разбирают патрон.

При перезарядке патрона необходимо тщательно проводить оконцовку проводов. После зачистки от изоляции многожильный провод скручивают, чтобы не было торчащих в стороны проволочек. Затем круглогубцами формуют колечко, желательно колечко облудить. Место зачистки изоляции и провод до колечка обматывают изоляционной лентой. Правильная перезарядка необходима и при присоединении проводов и шнуров к бытовым электроприборам. В случае неаккуратной оконцовки проводов возможно короткое замыкание между торчащими жилами или достаточно одному проводку из колечка коснуться наружных частей арматуры, чтобы при прикосновении к ним человек попал под напряжение.

Светильники с люминесцентными лампами

Люминесцентные светильники представляют собой сложное устройство со многими конструктивными элементами и большим количеством контактов. Поэтому неполадки при эксплуатации ламп бывают очень разнообразными. Возможные неполадки в работе люминесцентных ламп и способы их устранения приведены в табл. 38.

Люминесцентные лампы вынимают из патронов с большой осторожностью, чтобы не повредить цоколь и не разбить стекло лампы, так как в лампе находятся пары ртути, которые являются очень токсичными.

Таблица 39. Возможные неисправности в светильниках с люминесцентными лампами, причины и способы их устранения

При эксплуатации люминесцентных ламп необходимо знать, что характер газового разряда в значительной степени определяется величиной давления газа или паров, в которых происходит разряд. При понижении температуры давление паров в лампе падает и процесс зажигания и горения лампы ухудшается, а при температуре ниже 5 °C лампа вообще не зажигается.

Оптимальной температурой эксплуатации люминесцентных ламп является температура 20–25 С.

Техническое обслуживание светильников, как правило, проводят одновременно с техническим обслуживанием электропроводок.

В состав работ по техническому обслуживанию светильников входят следующие операции:

• проверка крепления, состояния крюков и кронштейнов;

• проверка соответствия мощности установленных ламп;

• проверка состояния изоляции проводов в местах ввода их в светильники и в местах оконцевания их;

• удаление пыли и грязи с арматуры светильников;

• снятие стекол и электроламп и их промывка;

• замена стекол, имеющих трещины и сколы;

• снятие корпуса патрона, зачистка контактов, подтягивание ослабевших зажимов;

• осмотр состояния осветительной арматуры и замена неисправных деталей;

• окраска металлических частей арматуры.

Все виды работ проводят при отключенном напряжении.

Соединительные шнуры и штепсельные вилки

Неисправности шнура. Наиболее часто во время эксплуатации изнашивается и повреждается присоединительный шнур электроприемника. Основными неисправностями соединительных шнуров являются излом или обрыв жил проводников, а также нарушение изоляции, в результате чего возможно короткое замыкание. Поэтому перед каждым включением проверяют состояние изоляции и оплетки шнура, особенно в местах входа его в вилку, штепсельный разъем или в прибор. Шнур или гибкий провод не должен перекручиваться, на нем не должны образовываться узлы, закрутки и т. д. В таких местах изоляция шнура быстро изнашивается, и оголяются токоведущие жилы. Оголенные места шнура тщательно изолируются. Если оголенных мест много, то шнур полностью заменяют.

Обрыв токоведущих жил по длине устраняют путем перезарядки шнура. Для этого шнур в месте обрыва или излома жилы разрезают разбежкой 10–20 мм, жилы зачищают и соединяют. Каждую жилу изолируют в отдельности, а затем накладывают общую изоляцию. При повреждении шнура в месте ввода в электроприбор конец шнура с контактными кольцами укорачивают на 60–80 мм, зачищают концы шнура от изоляции на длину 20–25 мм и делают контактные кольца, которые затем желательно облудить. Концы шнура с контактными кольцами покрывают на длине 10 мм изоляционной лентой так, чтобы из изоляции выступало кольцо, после чего шнур подсоединяют к прибору.

Характерными неисправностями штепсельной вилки являются:

• обрыв (излом) шнура при входе в корпус вилки;

• ненадежный контакт оконцованного провода с контактным штырем;

• окисление и коррозия контактного штыря.

Квартирные щитки

При осмотрах квартирных щитков необходимо обращать внимание на состояние контактов в местах присоединения проводов. Ненадежное соединение приводит к нагреву и обгоранию контакта, разрушению изоляции и образованию искрения. Такие контакты очищают от копоти и туго затягивают.

Автоматические выключатели, ПАРы и плавкие вставки предохранителей должны соответствовать нагрузкам и сечениям проводов и кабелей. Не подлежат ремонту и заменяются новыми аппараты защиты с поврежденными корпусами.

Квартирные щитки со шкафами должны иметь исправные замки, надежное уплотнение дверей. Не разрешается хранить в этих шкафах посторонние предметы.

Электросчетчики не должны иметь повреждение корпуса, смотровых стекол, клеммных крышек и др. На счетчике устанавливают две пломбы: одну – на винтах, крепящих кожух счетчика, другую – на клеммной крышке при установке или замене счетчика.

Исправность счетчика можно определить по вращению его диска. При отключении диск счетчика должен останавливаться, совершив не более одного оборота. Если же диск после отключения всех токоприемников продолжает вращаться, то счетчик следует снять и перепроверить в соответствующих организациях. Если же счетчик окажется исправным, но при отключенной нагрузке диск продолжает вращаться, то это значит, что изоляция электропроводника повреждена и имеет место значительная утечка тока. В этом случае необходимо прекратить пользование электроэнергией, установить место повреждение проводки и исключить утечку электроэнергии.

Эксплуатация электропроводки с повышенными токами утечки опасна с пожарной точки зрения (возможно возгорание строения), и с точки зрения электробезопасности, так как под напряжением могут оказаться сырые стены здания.

Определить правильность показания счетчика можно и в домашних условиях. Для этого отключают все светильники, нагревательные приборы и другие потребители. На 10–15 минут включают один потребитель с заведомо известной мощностью, например электролампу, и определяют фактический расход электроэнергии, который должен совпадать с показаниями счетчика с учетом погрешности последнего.

Внешними признаками перегрузки счетчика являются специфический запах подгоревшей изоляции, ненормальное гудение счетчика, пожелтение стекла смотрового окошка.

Жужжание счетчика, если оно не сопровождается самоходом, не является признаком его неисправности.

Срабатывание средств защиты происходит из-за коротких замыканий в электропроводке и токоприемниках или от перегрузки.

Чтобы быстро и точно определить место замыкания, пользуются методом последовательного включения нагрузок. Для этого отключают все электроприемники. Заменяют сгоревшую пробку, включают ПАР или автоматический выключатель. Если защита опять срабатывает сразу, то наиболее вероятным местом короткого замыкания является электропроводка или штепсельная розетка. Если срабатывание защиты сразу не произойдет, то поочередно включают осветительные приборы, затем другие токоприемники до возникновения короткого замыкания. В светильниках повреждение чаще всего бывает в патронах. В том случае, когда защита срабатывает через некоторое время после включения нагрузки, необходимо отключить часть электроприемников (уменьшить нагрузку), так как в этом случае нагрузка сети превышает ток срабатывания защиты.

Нельзя ставить вместо заводской пробки проволочные перемычки (жучки), так как они не сгорают даже при больших токах, в результате чего может загореться изоляция и произойти пожар.

Перед включением в сеть любого бытового электроприбора убеждаются, что напряжение, на которое рассчитан прибор, соответствует напряжению электросети. Нельзя включать в сеть приборы, не соответствующие напряжению сети. Перед включением в сеть нового прибора следует обратить внимание на потребляемый ими ток или мощность и подсчитать, выдержат ли предохранители и электропроводка включение этих приборов.

Профилактические испытания электропроводок

При испытаниях проверяют целостность жил и правильность фазировки – подключение фазы на выключатель и на центральный контакт патрона.

Не реже одного раза в три года проверяют изоляцию электропроводки мегомметром напряжением 500 или 1000 В. Сопротивление изоляции измеряют между каждым проводом и землей. Наименьшее сопротивление изоляции – 0,5 МОм. Если сопротивление меньше 0,5 МОм, то необходимо определить причину и исправить поврежденную часть электропроводки.

Следующая глава

hobby.wikireading.ru

Основные неисправности и дефекты электрооборудования

В процессе эксплуатации необходимо обращать внимание на ненормальности в работе электрооборудования, к основным из которых относятся:

  • - появление дыма или огня из электродвигателя или пускорегулирующей аппаратуры;
  • - усиленное нагревание подшипников электродвигателя или его корпуса;
  • - резкое увеличение вибрации подшипников;
  • - появление ненормального стука при работе электродвигателя;
  • - усиленный, неравномерный шум в трансформаторе;
  • - течь масла из трансформатора;
  • - усиленный нагрев электропроводок, кабелей;
  • - значительные колебания напряжения в осветительной сети.

При обнаружении неисправности электродвигателя необходимо произвести его остановку. В остальных случаях сообщить дежурному персоналу сетевого района УЭСХ или в ЦДС для принятия необходимых мер.

С целью оценки затрат электроэнергии на тот или иной технологический процесс введено понятие удельных норм расхода. Они определяются как количество электроэнергии, расходуемое на единицу продукции, например, закачку 1 м3 воды в пласт, перекачку 1 тн нефти и т.п. По НГДУ средняя величина удельной нормы на закачку воды в пласт составляет 6,2 кВт-ч/мэ. Контролируя ее величину, можно устанавливать наиболее экономичные режимы технологических процессов и определять работоспособность оборудования. В процессе работы насосных агрегатов КНС по различным причинам происходит износ рабочих колес, что приводит к снижению рабочих характеристик насоса, увеличению удельных норм расхода электроэнергии и, как следствие, к повышенному ее расходу.

Дефекты электрооборудования

Поврежденные подшипники могут явиться причиной перегрузки двигателя насоса, и повышением его потребляемой мощности. В процессе длительной эксплуатации оборудования двигатель может отключиться в результате срабатывания защитного реле. Для проверки подшипников снимают ремень, если таковой имеется, и освобождают вал двигателя насоса. Затем его вручную пытаются переместить вдоль оси в обе стороны. Если вал перемешается, то производят замену подшипников или двигателя насоса.

Замена электродвигателя насоса требует выполнения некоторых требований. При его подключении необходимо соблюдать монтажную электросхему. После затяжки креплений электродвигателя насоса проверяют свободное вращение вала. Включив двигатель на короткое время, проверяют направление вращения вала и отсутствие касания со статором. Затем определяют потребляемую мощность.

Неисправности электрооборудования могут возникать в результате электрических или механических повреждений. К электрическим повреждениям относятся износ, искрение щеток, обгорание и нарушение контактов, короткое замыкание, трещины в изоляторах, ослабление бандажа. Механические повреждения -- износ подшипников, изгиб вала ротора, разработка шпоночных пазов, износ и срыв резьбы, разрушение лап крепления, трещины.

Рассмотрим типичные неисправности основного электрооборудования.

Электродвигатели. Короткое замыкание в обмотке ротора. Признак неисправности -- включение двигателя происходит рывком, обороты двигателя не зависят от позиции контроллера. Для проверки отсоединяют ротор двигателя насоса от пускорегулирующего сопротивления. Если при включении статора двигатель насоса будет работать, обмотка ротора закорочена.

Короткое замыкание в обмотке статора. Признак неисправности -- двигатель насоса при включении не вращается, срабатывает максимальная защита.

Обрыв одной из фаз статора при соединении двигателя звездой. Признаки неисправности -- двигатель насоса не создает вращающего момента, и, следовательно, механизм не проворачивается.

Обрыв в цепи одной фазы ротора. Признак неисправности -- двигатель насоса вращается с половинной скоростью и сильно гудит. При обрыве фазы статора или ротора у двигателя грузовой и стреловой лебедок возможно падение груза (стрелы) независимо от направления включения контроллера.

Износ коллектора и щеток. Неисправность возникает из-за неправильно выбранного давления щеток; при большом давлении ускоряется их износ, при малом -- возникает вибрация щеток, искрение, что также способствует износу. Давление щеток можно проверить с помощью динамометра. Потерявшие упругость пружины заменяют (при износе более 2/3 высоты или при появлении сколов). Изношенные щетки можно зачистить шлифовальной шкуркой. Загрязненный коллектор (при незначительном его износе) зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Коллекторы с ослабленным креплением на валу, расшатанными пластинами и с замыканием между пластинами или на корпус заменяют. Изоляцию обмоток проверяют с помощью омметра.

Page 2

При наладке электропривода насоса после монтажа и ремонта необходимо знать конструкции и принцип действия всех элементов схем электрооборудования. Наладчик должен повышать свой профессионально-технический уровень.

Под наладкой электрооборудования понимают процесс восстановления первоначальных или настройка необходимых характеристик электрических машин, аппаратов и схем автоматического регулирования.

Существует три вида наладки электрооборудования:

Проводится перед контрольным испытанием.

Контрольная наладка - производится перед сдачей электропривода в постоянную эксплуатацию

Вторичная наладка - после планового ремонта или после какого-либо нарушения нормальной работы в процессе эксплуатации.

Во время наладки и приемосдаточных испытаний могут быть выявлены существенные недостатки проекта и монтажа оборудования и предложены рациональные решения по их устранению. В этом заключается важная сторона работы наладчика электрооборудования. Кроме того, эти испытания должны послужить исходными данными для сравнения с ними результатов профилактических испытаний, проводимых в условиях эксплуатации в период капитальных ремонтов и при текущих проверках. Согласно ПУЭ заключение о пригодности ввода оборудования в эксплуатацию составляют на основе анализа результатов приемосдаточных испытаний по электроустановке в целом. Оценку ненормируемых величин проводят путем сопоставления полученных при испытании величин с результатами испытания однотипного оборудования, а также с имеющимися результатами заводских или предыдущих испытаний.

Работа электропривода насоса в значительной степени зависит от четкости действия входящих в его состав электрических устройств, которые должны быть исправными и соответствовать проектной документации. При наладке электропривода насоса проводится следующий комплекс работ: проверка качества электромонтажных работ и соответствие их рабочим чертежам проекта; проверка установленной аппаратуры, ее настройка и регулировка; проверка состояния изоляции и заземляющих устройств.

Учитывая, что для различных типов ПР состав электрооборудования и сложность устройств управления также различны, невозможно выработать строго определенные действия наладчика. Однако во всех случаях целесообразно использовать некоторые общие методы сокращения времени наладки и выявления неисправностей.

Одним из наиболее простых и надежных методов является метод наблюдения. Он состоит в наблюдении за действием элементов схемы и оценке правильности их действия. Даже в ПР со сложной схемой электрооборудования и большим числом электроаппаратов, в одном такте движения участвует не более 4--5 аппаратов. Зная их расположение и назначение, можно судить о режиме работы ПР по состоянию аппаратов. Очень часто можно установить причину неисправности или ограничить круг поисков только методом наблюдения.

Метод исключения или локализации проверяемого участка заключается в искусственном сокращении объема участка, содержащего необнаруженный неисправный элемент путем последовательного отключения до тех пор, пока не обнаружится неисправность. Под связями в данном случае понимают все виды связей, в том числе и механические. Например, проверка двигателя на холостом ходу позволяет установить, что именно неисправно -- двигатель или механизм.

Метод сравнения заключается в замене проверяемого элемента или узла схемы соответственно исправным элементом или узлом (панелью, блоком). Если после замены элемента или узла неисправность исчезнет, наладчик продолжает работу, оставляя неисправный элемент или узел в мастерской.

При наладке электропривода насоса возникает необходимость в определенном количестве электроизмерительных приборов, инструмента и приспособлений, номенклатуру и число которых определяют в зависимости от сложности схем, а также от типов применяемой электроаппаратуры и электронных приборов. Применяют как специальные, так и универсальные измерительные приборы. Универсальные многошкальные приборы обычно используют при наладке схем, содержащих одновременно элементы переменного и постоянного тока.

Во избежание неправильных включений, приводящих к выходу из строя приборов, особенно электронных, проверка работоспособности электрических схем и их наладка должны осуществляться наладчиками, имеющими определенные навыки и квалификацию. Оснащение участка наладки приборами, инструментом и соответствующими приспособлениями должно быть таким, чтобы способствовать обеспечению быстрого отыскания возможных неисправностей в схемах. Как показал опыт, большинство наладочных работ не требует высокой точности измерения, поэтому наибольшее применение находят более дешевые приборы классов 1,5 и 2,5, а также индикаторы напряжения.

Page 3

Техническая эксплуатация насосных станций систем водоснабжения , водоотведения, электропривода насоса должна обеспечивать бесперебойную и надежную работу всех агрегатов при высоких технико-экономических показателях с учетом рационального использования энергетических ресурсов. Для обеспечения бесперебойной и экономичной работы электропривода насоса необходимо следующее:

наличие высококвалифицированного технического персонала, соблюдающего требования должностных инструкций и повышающего свою квалификацию в свете современного развития техники и достижений науки;

учет, контроль и анализ складывающихся условий работы;

организация оптимальных режимов, обеспечивающих интенсификацию работы насосных агрегатов, внедрение прогрессивных методов управления и регулирования на основе современных достижений науки и техники;

максимальная автоматизация производственных процессов, исключение потерь воды и непроизводительных затрат электроэнергии и смазочных материалов;

организация своевременного и высококачественного профилактического осмотра, планово-предупредительного и капитального ремонтов;

систематическая регистрация и изучение причин нарушений в работе и аварий, возникающих в насосных агрегатах.

Для обеспечения качественной, бесперебойной и экономичной работы электропривода насоса администрация должна способствовать повышению технических знаний эксплуатационного персонала путем организации лекций о современных достижениях науки и техники, обмена передовым опытом и общественного разбора рационализаторских предложений, проводить занятия по обнаружению, локализации и ликвидации наиболее характерных аварий. Для нормальной эксплуатации и оперативно-технического управления работой электропривода насоса необходимо обеспечить постоянное хранение в комплектном виде технической, эксплуатационной и исполнительной документации, а также материалов инвентаризации и паспортизации.

Персонал технического отдела обязан своевременно вносить в документацию исправления, отражающие изменения конструкций и схем коммуникаций насосных станций. Изменения должны быть внесены немедленно.

Состав технической документации, которая должна храниться на насосной станции, указан в правилах технической эксплуатации. Кроме этого, на насосных станциях должна храниться следующая документация:

генеральный план площадки насосной станции с нанесенными на него подземными коммуникациями и устройствами;

оперативная технологическая схема коммуникаций, агрегатов, переключений;

схема электроснабжения, первичной коммутации электрических цепей питания электродвигателей и освещения, принципиальные и монтажные схемы автоматики и телемеханики.

На насосной станции должен быть организован учет работы основного механического и энергетического оборудования по следующим показателям:

подача воды или перекачивание сточных вод и напор на напорном коллекторе или у насоса;

расход электроэнергии (общее количество и удельный расход на 1000 м3 поданной или перекачанной жидкости);

расход воды и электроэнергии на собственные нужды в абсолютных величинах и в процентах к общему расходу;

число часов работы и простоя машин и электрооборудования, коэффициент их полезного действия; проверку фактического КПД каждого насосного агрегата производят не реже 1 раза в 2 года.

Состав, численность и квалификация обслуживающего персонала устанавливаются штатным расписанием исходя из пропускной способности и степени сложности насосной станции с учетом объемов работ по обслуживанию и ремонту насосных агрегатов.

Лица, принимаемые на работу, связанную с непосредственным обслуживанием, ремонтом, испытанием и наладкой насосных агрегатов, обязательно проходят медицинское освидетельствование на соответствие их физического состояния требованиям, предъявляемым к данной профессии, и в дальнейшем -- медицинскую комиссию на соответствие по эпидемиологическим показаниям.

К обслуживанию электропривода насоса допускаются лица, прошедшие медицинское обследование, имеющие удостоверение машиниста по обслуживанию насосных агрегатов с электроприводом. До назначения на самостоятельную работу или при переводе на другую работу работники должны пройти специальную подготовку, обучение на новом рабочем месте и проверку знаний правил эксплуатации и техники безопасности при обслуживании насосных станций.

В помещениях насосных и воздуходувных станций должны быть вывешены инструкции о порядке эксплуатации насосного и электросилового оборудования, а также плакаты по безопасному обслуживанию агрегатов и коммуникаций. Должны быть вывешены инструкции с краткими и точными указаниями о необходимых действиях дежурного персонала при поражении рабочих электрическим током, возникновении пожара и отравлении газом.

Эксплуатация электропривода насоса запрещается при появлении в агрегате ясно слышимого стука, искрении или свечении в зазоре между статором и ротором электродвигателя, увеличении вибрации вала, повышении температуры подшипников, обмоток статора и ротора выше допустимой.

Каждый насосный агрегат периодически, по графику, утвержденному управляющим производственным управлением водопроводно-канализационным хозяйством, подвергают осмотрам, ревизиям, текущим и капитальным ремонтам. Периодичность и объем каждого вида работ устанавливают на основе инструкции завода-изготовителя с учетом местных условий. Пуск и наладку электропривода насоса после ремонта выполняют под наблюдением лица, руководящего ремонтом.

Обязанности дежурного персонала определяются должностными инструкциями. Дежурный персонал отвечает за правильное обслуживание и бесперебойную работу насосных агрегатов в соответствии с графиками, инструкциями и оперативными распоряжениями.

Дежурный машинист должен каждый час заносить в журнал ра-6ofbi агрегата показания амперметра, вольтметра, счетчиков расхода электроэнергии, манометров и расходомеров. Перед пуском насоса в работу он должен проверить, залит ли водой корпус насоса и всасывающий трубопровод: если насос установлен под залив -- по показаниям манометра, установленного на всасывающем трубопроводе, или открытием трехходового крана у манометра; если насос заливают с помощью вакуум-насосов -- откачивают воздух до тех пор, пока по отсасывающему трубопроводу не начнет поступать вода.

При пуске насоса после включения двигателя следует открыть кран у манометра. Когда насос разовьет полную частоту вращения и манометр покажет соответствующий напор, надо открыть кран у вакуумметра и постепенно открывать задвижку на напорном трубопроводе до полного открытия. Во избежание нагревания жидкости работа насоса при закрытой задвижке не должна продолжаться более 2--3 мин. При необходимости охлаждения подшипников следует пустить воду, открыв вентили на подводящих трубах. Для остановки насоса необходимо медленно закрыть задвижку на напорном трубопроводе, закрыть кран у вакуумметра, выключить двигатель и закрыть краны у манометра и на трубах, подводящих воду для охлаждения подшипников.

Дежурный машинист обязан знать, какие могут быть неполадки в центробежных и в скважинных насосах. В процессе работы электропривода насоса дежурный должен: заносить в журнал сведения о замеченных неисправностях и отмечать время пуска и остановки насоса; следить, чтобы температура в подшипниках не превышала температуру в машинном зале более чем на 40--50°; поддерживать уровень масла в подшипниках на требуемом уровне по маслоуказателю; подтягивать сальники так, чтобы вода из них просачивалась непрерывно редкими каплями.

Монтаж электропривода насоса технически сложный процесс, требующий от исполнителей соответствующей подготовки и квалификации. Монтаж проводится при обесточенной автоматике. Во время монтажа запрещается подключать устройства автоматики к сети, до того момента пока монтаж не будет полностью закончен. К выполнению монтажных работ допускаются специалисты, прошедшие специальное обучение.

В том случае, если производится замена изношенного электропривода насоса на новый, или же меняется схема его подключения, необходимо сначала отключить устройства автоматики от цепи.

Монтаж электропривода насоса проводится в точном соответствии с электрической схемой. Запрещено использовать провода, которые отличаются от тех, что указаны в схеме. Помимо этого, правила техники безопасности запрещают проводить монтаж электроприводов в местах с повышенной влажностью. В случае возникновения неисправностей электропривода насоса, необходимо обесточить систему и вызвать специалистов.

Монтаж электропривода насоса имеет следующую последовательность:

  • - выбор подходящего ЭП, осмотр защитной и коммутационной аппаратуры, доставка на место монтажа;
  • - установка, выверка фундамента;
  • - установка электропривода на подготовленный фундамент, выверка вертикального (в некоторых случаях горизонтального) положения двигателя;
  • - укрепление ЭП на основании;
  • - промывка, при необходимости, смазка подшипников;
  • - контроль сопротивления изоляции;
  • - монтаж необходимой аппаратуры управления;
  • - присоединение к электроприводу насоса кабелей питающей и управляющей цепей и заземляющего провода;
  • - поверка привода, ликвидация неисправностей в работе двигателя и управляющей цепи;
  • - зачисление в эксплуатацию.

При проведении монтажных работ запрещается использовать провода, имеющие полиэтиленовую оболочку. Все соединения по электрической схеме, должны производиться в распределительных коробках при помощи клемм.

При несоблюдении правил монтажа, возможно падение напряжения в конечных приводах. Наиболее явно это заметно при наличии большого числа электроприводов подключенных параллельно. Падение напряжения бывает настолько значительным, что оно не может обеспечить нормальную работу всей группы электроприводов при их одновременном включении.

studwood.ru

Неисправности электрооборудования автомобиля

Перечень неисправностей электрооборудования автомобиля достаточно широк. Условно их можно разделить на неисправности источников тока и неисправности потребителей тока. В данной статье рассмотрены неисправности источников тока.

Как известно, источниками тока в автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор. Неисправность каждого из источников тока может в любой момент обездвижить автомобиль. И если вы не хотите возвращаться домой на «галстуке» или эвакуаторе, техническому состоянию аккумуляторной батареи и генератора необходимо уделять внимание.

В системе электрооборудования автомобиля аккумуляторная батарея и генератор работают в тандеме. Выход из строя одного, приводит к неисправности другого. К примеру, неисправности аккумулятора приводят к увеличению тока зарядки генератора. Работа генератора в таком режиме может стать причиной неисправности выпрямительного блока (диодного моста). С другой стороны, неисправность регулятора напряжения генератора сопровождается увеличением зарядного тока, что, в свою очередь, приводит к систематической перезарядке аккумулятора и «выкипанию» электролита.

Неисправности аккумуляторной батареи

К неисправностям аккумуляторной батареи относятся:

  • короткое замыкание между электродами батареи;
  • повреждение пластин аккумулятора;
  • трещины в корпусе аккумулятора;
  • окисление клемм аккумулятора.

Основные причины указанных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации;
  • предельный срок службы;
  • производственные дефекты.

Нарушениями правил эксплуатации аккумуляторных батарей являются:

  • работа с неисправным генератором (приводит к перезаряду или разряжению батареи);
  • слабый контакт на клеммах батареи (приводит к окислению и разрушению контактов);
  • частые запуски двигателя или длительная работа стартера (приводит к глубокому разряду аккумулятора);
  • слабое крепление аккумулятора в двигательном отсеке (приводит к механическим повреждениям аккумулятора и проводов).

Аккумуляторная батарея может эффективно эксплуатироваться определенное время. Средний срок службы батареи составляет 3-4 года. При интенсивной эксплуатации, а также эксплуатации в суровых климатических условиях срок службы значительно сокращается.

Современные аккумуляторные батареи выпускаются малообслуживаемыми и необслуживаемыми. Степень обслуживания аккумуляторной батареи определяется скоростью испарения воды из электролита. У необслуживаемой батареи критический уровень электролита достигается значительно позже окончания срока службы.

При эксплуатации аккумуляторных батарей приходится сталкиваться с производственными дефектами. Неисправная батарея без проблем заменяется по гарантии фирмой-продавцом или производителем.

Последствие у всех неисправностей одно – аккумуляторная батарея перестает выполнять возложенную на нее функцию – крутить стартер при запуске и обеспечивать потребителей током на стоянке. В данном случае необходимо определить требуется ли замена аккумулятора или источник тока еще может послужить.

При эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо помнить, что повышенный разряд при отрицательных температурах окружающего воздуха может привести к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

Неисправности генератора

Конструкция генератора сложнее, чем аккумуляторной батареи. Поэтому и неисправностей у данного устройства больше:

  • износ токосъемных щеток;
  • повреждение регулятора напряжения;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • износ или разрушение подшипника;
  • износ или повреждение шкива;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Основные причины указанных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации (длительная работа под большой нагрузкой, нарушение полярности при подключении аккумулятора, слабое натяжение ремня генератора);
  • низкое качество комплектующих;
  • воздействие внешних факторов (влага, соль, высокая температура, грязь);
  • предельный срок службы.

Износ или разрушение подшипника сопровождается повышенным шумом при работе генератора. Остальные неисправности генератора диагностируются по низкой величине зарядного тока. Об этом свидетельствует сигнальная лампа на панели приборов, которая при неисправностях периодически или постоянно горит.

systemsauto.ru

1.Неисправности электрооборудования.

Перечень неисправностей электрооборудования автомобиля достаточно широк. Условно их можно разделить на неисправности источников тока и неисправности потребителей тока. Как известно, источниками тока в автомобиле являются аккумуляторная батареяигенератор. Неисправность каждого из источников тока может в любой момент обездвижить автомобиль. И если вы не хотите возвращаться домой на «галстуке» или эвакуаторе, техническому состоянию аккумуляторной батареи и генератора необходимо уделять внимание.

В системе электрооборудования автомобиляаккумуляторная батарея и генератор работают в тандеме. Выход из строя одного, приводит к неисправности другого. К примеру, неисправности аккумулятора приводят к увеличению тока зарядки генератора. Работа генератора в таком режиме может стать причиной неисправности выпрямительного блока (диодного моста). С другой стороны, неисправность регулятора напряжения генератора сопровождается увеличением зарядного тока, что, в свою очередь, приводит к систематической перезарядке аккумулятора и «выкипанию» электролита.

Неисправности аккумуляторной батареи

К неисправностям аккумуляторной батареи относятся:

  • короткое замыкание между электродами батареи;

  • повреждение пластин аккумулятора;

  • трещины в корпусе аккумулятора;

  • окисление клемм аккумулятора.

Основные причины указанных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации;

  • предельный срок службы;

  • производственные дефекты.

Нарушениями правил эксплуатации аккумуляторных батарей являются:

  • работа с неисправным генератором (приводит к перезаряду или разряжению батареи);

  • слабый контакт на клеммах батареи (приводит к окислению и разрушению контактов);

  • частые запуски двигателя или длительная работа стартера (приводит к глубокому разряду аккумулятора);

  • слабое крепление аккумулятора в двигательном отсеке (приводит к механическим повреждениям аккумулятора и проводов).

Аккумуляторная батарея может эффективно эксплуатироваться определенное время. Средний срок службы батареи составляет 3-4 года. При интенсивной эксплуатации, а также эксплуатации в суровых климатических условиях срок службы значительно сокращается.

Современные аккумуляторные батареи выпускаются малообслуживаемыми и необслуживаемыми. Степень обслуживания аккумуляторной батареи определяется скоростью испарения воды из электролита. У необслуживаемой батареи критический уровень электролита достигается значительно позже окончания срока службы.

При эксплуатации аккумуляторных батарей приходится сталкиваться с производственными дефектами. Неисправная батарея без проблем заменяется по гарантии фирмой-продавцом или производителем.

Последствие у всех неисправностей одно – аккумуляторная батарея перестает выполнять возложенную на нее функцию – крутить стартер при запуске и обеспечивать потребителей током на стоянке. В данном случае необходимо определить требуется ли замена аккумулятора или источник тока еще может послужить.

При эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо помнить, что повышенный разряд при отрицательных температурах окружающего воздуха может привести к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

Неисправности генератора

Конструкция генератора сложнее, чем аккумуляторной батареи. Поэтому и неисправностей у данного устройства больше:

  • износ токосъемных щеток;

  • повреждение регулятора напряжения;

  • повреждение выпрямителя (диодного моста);

  • износ коллектора (токосъемных колец);

  • износ или разрушение подшипника;

  • износ или повреждение шкива;

  • замыкание витков статорной обмотки;

  • повреждение проводов зарядной цепи.

Основные причины указанных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации (длительная работа под большой нагрузкой, нарушение полярности при подключении аккумулятора, слабое натяжение ремня генератора);

  • низкое качество комплектующих;

  • воздействие внешних факторов (влага, соль, высокая температура, грязь);

  • предельный срок службы.

Износ или разрушение подшипника сопровождается повышенным шумом при работе генератора. Остальные неисправности генератора диагностируются по низкой величине зарядного тока. Об этом свидетельствует сигнальная лампа на панели приборов, которая при неисправностях периодически или постоянно горит.

Слабое освещение дороги или полное его отсутствие. Нарушение регулировки фар. Обрыв электроцепи или короткое замыкание в проводах. Отсутствие контакта между лампой и патроном. Повреждение указателей поворотов, переключателей света. Неисправности аварийной сигнализации, контрольно-измерительных приборов

Неисправности определить с помощью контрольной лампы. Обратить внимание на цвет проводов и на место, откуда они выходят и куда приходят. Особое внимание обратить на электрические схемы, приводимые в руководствах по ремонту. Отрегулировать фары. Один провод контрольной лампы присоединить к «массе». Не отключая проверяемое устройство от питания, пройти цепь в направлении от устройства, по очереди касаясь вторым проводом контрольной лампы, до устройства, через которое идет запитка проверяемого (неработающего) устройства. Контрольная лампа покажет наличие напряжения на проверяемом участке – в какой-то момент она загорится. Значит, на участке от запитывающего устройства до места загорания лампы цепь в порядке. Если лампа не загорается – в электроцепи обрыв или неисправности в каком-то приборе, предохранителе, переключателе света или выключателе, в блок-фарах, в световой сигнализации (указатель поворотов, стоп-сигнал, аварийная сигнализация). Как правило, нормальная работа приборов системы освещения и световой сигнализации нарушается из-за ненадежного контакта в ее зажимах. Часто это происходит в местах соединения с «массой» из-за грязи либо коррозии.

Зачистить от окислов и загрязнений места крепления соединений проводов, восстановить контакт, заменить предохранитель, перегоревшую лампу. Отремонтировать или заменить неисправный выключатель.

Регулировку фар проводить раздельно, закрывая поочередно фару куском картона при включенном ближнем свете. Регулировка возможна с помощью размеченного для данного автомобиля экрана, выполненного на листе картона, и винтов (ручек регулировки), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной или горизонтальной плоскостях.

Указатели и датчики – достаточно надежные приборы, несущие информацию о давлении масла в двигателе, о температуре охлаждающей жидкости, об уровне топлива и др., и почти не беспокоят автолюбителя.

studfiles.net


Смотрите также