7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Отечественное дизельное масло


Российские моторные масла, стоит ли покупать? — DRIVE2

1

Какие российские производители моторных масел есть на рынке? В чем их особенности? В данной статье разберемся с этими и многими другими вопросами.

Содержание:

Российские производители моторных масел;В чем их основное отличие от импортных масел;Характеристики российских масел и отзывы о них;Подводим итоги.

Если поднять статистику, то больше 50% всех потребляемых смазочных материалов в РФ — автомобильное масло (в эквиваленте это около 3 миллионов тонн).

Объем же изделий отечественного производства — около 0.9 млн. тонн, то есть почти треть всего рынка.

При этом потребление российских масел имеет свою специфику. Если в Европе около 80% всех смазочных изделий продается через сервисные центры, то в России данный показатель не превышает 20%.

Объясняется это желанием и способностью автолюбителей самостоятельно производить замену масла.

При этом одна из основных задач для автолюбителей — выбор между отечественными и зарубежными маслами.

С одной стороны, российская продукция дешевле, а с другой — хочется получить более высокое качество. Но стоит ли переплачивать?

Российские производители моторных масел

Сегодня на российском рынке есть несколько компаний, которые заняли основную часть сектора смазочных материалов.

К ним можно отнести:

«Роснефть»;«Газпромнефть»;Лукойл — «ЛЛК-Интернешнл»;Delfin Group»;«Башнефть».

1. «Роснефть».

Одно из крупнейших предприятий в нефтеперерабатывающей отрасли.

Одно из направлений деятельности — выпуск широкого спектра смазочных материалов для грузовых автомобилей и легкового транспорта, строительный, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники.

2

Особенность компании — широкий спектр продукции, соответствующей мировым стандартам.

«Роснефть» выпускает продукцию под многими известными марками «Магнум ультратек», «Роснефть премиум» и прочие.

3

Кроме масел для двигателей, компания осуществляет выпуск трансмиссионных масел, а также качественных присадок к ним.

Сегодня компанией «Роснефть» реализуется крупнейшая инвестиционная программа, подразумевающая модернизацию производства основных ключевых элементов для жидкостей и автомобильных масел.

Уже в 2016 году компания «Роснефть» планирует расширить ассортимент своей продукции.

Производители заверяют о появлении новой линейки премиального масла для легковых и грузовых авто.

2. «Газпромнефть».

Еще одна крупная компания, один из лидеров рынка в сфере производства смазочных материалов и технических жидкостей.

На сегодня предприятие выпускает более полумиллиона тонн продукции ежегодно.

4

Выпускаемое компанией масло подходит для всех видов транспорта отечественного и зарубежного автопрома.

В ассортимент моторных масел входит полный спектр товаров, начиная от смазывающих составов для спортивных авто и заканчивая специальной техникой, применяемой в экстремальных условиях.

При этом специалисты «Газпромнефть уверяют, что все товары проходят полное тестирование продукции с учетом норм, правил и требований производителей.

К новой можно отнести продукцию для автомобилей производства США, Кореи, Японии.

Также моторные масла «Газпромнефть» могут применяться в моторах, где требуются смазывающие составы серий API SN/ILSAC GF5.

Начиная с 2014 года, был налажен выпуск совершенно новых моторных масел на синтетической основе — серия G-Energy Far East 0W-20, а также 5W-20.

5

Новый продукт идеально подходит для новых бензиновых моторов легковых машин, небольших грузовиков, кроссоверов, джипов и микроавтобусов.

Преимущества масел «Газпромнефть»:

гарантия дополнительной экономичности мотора. Это обусловлено грамотным совмещением специального пакета присадок, качественной основы и уникальных по составу модификаторов трения;защита мотора от образования нагара, что гарантирует его чистоту в течение всего срока эксплуатации;соответствие масел от «Газпромнефть» высоким требованиям ILSAC GF-5 (в отношении чистоты поршней);гарантия защиты внутренних элементов турбины от блокирования масляных каналов и отложений.

По оценкам многих экспертов моторные масла «Газпромнефть» можно считать одними из лучших не только на территории РФ, но и в Европе.

Общая мощность выпуска — около 200 тысяч тон в год. В производстве принимает участие современное оборудование, обладающее высокой точностью.

3. Лукойл — «ЛЛК-Интернешнл».

Особенность компании — производство широкого ассортимента моторных масле для всех категорий авто (легковых, спецтехники, грузовиков).

6

В одной лишь серии моторных масел «Лукойл» более 50 различных наименований.

Предприятие выпускает моторные масла для бензиновых моторов в соответствии с классификацией — для США (API — в широкой серии от SF до SN), для Европы (ACEA — масла A1/B1, A3/B3/B4 и так далее) и для Азии (ILSAC GF-4, а также GF-5).

7

Расширяется ассортимент смазывающих составов и для дизельных моторов.

Здесь продукция «Лукойл» также на высоте, ведь масла компании выпускаются с учетом наиболее популярных классификаций Азии (JASO DH), Европы (ACEA E5, E6, E7, C3, E4), а также международной классификации Global DHD-1.

Преимущество «Лукойл» — производство масел для разных типов моторов и условий эксплуатации.

Кроме этого, предприятием выпускаются смазывающие составы с различной степенью вязкости по классификации SAE — 15W-40, 20W-50, 5W-40, 10W-30 и так далее.

Компания регулярно обновляет ассортимент своей продукции. Так, все активнее продвигается новая серия моторных масел «Генезис» (Genesis), которые применяются на этапе гарантийного обслуживания автомобилей.

4. Предприятие «Delfin Group».

Хорошо известно широким ассортиментом моторных масел для автомобилей.

8

Из категории брендового масла стоит выделить — Spectrol и Highway. В среднем ценовом секторе хорошо известны масла LUXE.

Наиболее доступные по цене — товары Pilots, Oilright и «Ярнефть».

Все перечисленные бренды включают в себя весь спектр моторных масел — синтетических, минеральных и «полусинтетики».

Одновременно с этим компания производит выпуск компрессорных, трансмиссионных и прочих видов масел.

Специалисты «Delfin Group» уверяют, что их масла соответствуют действующим международным доступам и нормам.

К примеру, товары торговой марки «Люкс» изготовлены с учетом международных стандартов и подходят под допуски крупнейших производителей — Мерседес-Бенц, Ман, АвтоВАЗ, КамАЗ и так далее.

Кроме упомянутых выше, компания «Delfin Group» выпускает масла Repsol и Kansler.

При этом рынок регулярно пополняется новинками, среди которых моторное масло Spectrol Галакс 5W-30.

9

Последнее походит для современных дизельных и бензиновых моторов, оборудованных непосредственным впрыском и наддувом.

Это масло отлично подходит для движения на высоких скоростях и при эксплуатации в тяжелых условиях.

5. Компания «Башнефть».

Выпускает масло самых различных типов — летнее, зимнее, всесезонное.

10

Продукция предприятия, как правило, выпускается под брендом Novoil.

Производитель заверяет, что по своим характеристикам и качествам продукция «Башнефть» ничем не отличается от более дорогостоящих аналогов.

Это обусловлено высоким качеством продукции, контролируемом на всех этапах производства.

Готовые товары фасуются в емкости от одного до 216,5 литров.

11

В чем их основное отличие от импортных масел?

Крупнейшие производители РФ уверяют, что на фоне роста требований улучшилось и качество российского продукта. При этом доверие к российскому сырью и смазочным материалам неизменно растет.

Так, у производителя Газпромнефть» отмечают существенное повышение спроса на масла бренда, улучшение его состава и характеристик.

В компании «Лукойл» говорят о росте ассортимента моторных масел. Конечно, не все изделия могут обеспечить максимальную эффективность работы в сложных условиях, но общий объем продукции все-таки вырос.

Если говорить в общем, то отечественные производители научились делать качественнее масла, привязанные к основным мировым требования и спецификациям. При этом многие серии смазывающих составов способны на многое и подойдут даже для новейших иномарок.

На фоне роста спроса и конкуренции российский рынок приспособился текущим изменениям на потребительском рынке.

Здесь выделяется несколько моментов:

-во-первых, хозяева автомобилей стали чаще обращаться на СТО для замены масел (процент автолюбителей, самостоятельно меняющих масло, снижается);-во-вторых, потребители меньше посещают автомагазины и все чаще покупают необходимые вещи в гипермаркетах.

-Немаловажный аспект — тип производства автомобильных моторных масел в России.

Здесь применяется два метода:

-потоковый, когда присадки добавляются уже в готовое масло (с учетом разработанной формулы). Дозируются компоненты с помощью специальных расходомеров. Для лучшего смешивания все элементы прогоняются через специальный смеситель. Минус этого метода — низкая эффективность. Часто потоковый метод применяется для «ГОСТовских» масел, имеющих более стабильный автомобильный рынок;-периодический — более современный метод, когда смешивание масла с присадками производится в блендинговом реакторе. Как следствие, получается более чистый продукт, отличающийся высоким качеством. Минус лишь в том, что такие технологии еще не слишком развиты на российском рынке.

При изготовлении ряда отечественных масел (как правило, «синтетики») многие составляющие поставляются из-за границы.

Это связано с тем, что производить масло на основе зарубежного сырья проще и дешевле, чем делать что-то свое.

Подводя итог раздела, можно выделить следующие преимущества отечественных моторных масел:

-широкий ассортимент продукции для любых авто (зарубежных или отечественных) и под любой вид мотора (бензиновый, дизельный, турбированный);-высокое качество по сравнительно низкой цене (если сравнивать с зарубежными аналогами);-доступность. Отечественные масла есть во многих торговых точках и специализированных магазинах;-соответствие всем международным требованиям и гостам.

Недостатки:

-медленный процесс внедрения современных технологий;-низкое качество бюджетных моторных масел;

-применение менее продвинутого потокового метода.

Марки масел российского производства, их характеристики и отзывы

1. Компания Лукойл.

Выпускает моторные масла для всех типов автомобилей. На сегодняшний день масла компании входят в ТОП 50 по версии журнала «Forbes».

К основным преимуществам масел бренда можно отнести:

-высокое качество продукции и применение современных технологий;-использование только качественного сырья и новейших рецептур;-собственный процесс изготовления присадок;-современная производственная база (мощности есть в РФ и за границей);-широкий ассортимент товара для индивидуального и производственного транспорта специальной техники, -грузовых и легковых авто, авиации и судов;-оптимальное отношение цены и качества.

К наиболее популярным моделям можно отнести:

Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC — доступное минеральное масло, которое отлично подойдет для б/у автомобилей с высоким расходом масла.

12

Как правило, такой тип масла заливается с целью экономии средств на более дорогой «синтетики» или «полусинтетики».

Продукт отлично подходит для автомобилей марки ГАЗ и ВАЗ.

Преимущества — отличная термоокислительная стабильность, доступная цена, хорошие смазывающие качества, универсальность, сохранение вязкости.

Недостаток — изменение характеристик при снижении температуры.

Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF — масло, которое подойдет как для иномарок, так и для отечественных машин.

13

Кроме этого, «полусинтетика» будет кстати для более «сложных» моторов — высокофорсированных или турбированных.

Конечно, ожидать чудес от всесезонного масла при пиковых температурах не стоит, но в среднем диапазоне оно отлично справляется со своими функциями.

Преимущества — надежная защита мотора от коррозии и износа, легкость пуска мотора, сниженный уровень шума, отсутствие вредных воздействий на катализатор.

Минус — высокая цена.

Отзывы о моторных маслах Лукойл.

В большей степени они положительные. Автолюбители отмечают широкий выбор, доступную цену, сравнительно высокое качество.

Главное — правильно подбирать масло для своего мотора с учетом рекомендаций разработчика и особенностей мотора своего авто.

2. Компания «Роснефть».

Хорошо известна своей линейкой масел «Лада».

В разработке рецептуры принимали участие лучшие умы АвтоВАЗа. При этом масла всей серии прошли полный комплекс испытаний в лабораториях Волжского завода.

В основе продукции серии «Лада» качественное минеральное масло производства Новокуйбышевского завода. При этом функциональные присадки разработаны крупной компанией Infernum.

По своим характеристикам линейка масел Lada соответствует требованиям API SF/CC, что позволяет их использовать на безнаддувных и бензиновых моторах легковых авто (при этом не только производства АвтоВАЗа).

Высокое качество продукции обусловлено регулярными исследованиями и приближением состава к зарубежным аналогам.

В серии есть три вида масел:

«Lada стандарт Зима» отлично подойдет для применения в холодное время года. Проведенные испытания показали, что масло хорошо справляется с задачами даже при 28 градусах мороза. При этом применение продукта возможно не только зимой, но и круглый год. По сути, это качественное всесезонное масло.

14

«Lada стандарт» соответствует типу SAE 15W40. Особенность масла — способность сохранять свои качества даже при высокой температуре. Качество смазки остается высоким даже при большой жаре.

«Lada стандарт Плюс» соответствует классификации SAE 10W40. Производитель относит его к универсальным смазывающим составам, способным работать в широком температурном диапазоне.

15

Покупатели отзываются о моторных маслах серии «Лада», как о качественном продукте «Роснефти».

Отмечаются такие преимущества, как универсальность, доступная цена и широкий ассортимент.

Минус в том, что некоторые типы масла не способны сохранить свои характеристики в условиях критических температур.

3. Компания ТНК.

Хорошо известна своей линейкой масла Magnum ultratec.

Технология производства основана на применении специальных присадок и модификатора.

16

Разработчики заявляют, что масла Magnum ultratec обеспечивают максимальную чистоту мотора и стойкость смазочной пленки.

Как следствие, состав надежно защищает мотор при разных условиях эксплуатации — в городском или спортивном режиме.

К наиболее популярным маслам ТНК можно отнести:

TNK Magnum Ultratec 0W-30 — синтетическое масло, обеспечивающее надежную защиту мотора при холодном запуске. Отлично подойдет для автомобилей, оборудованных новейшими катализаторами. К особенностям масла относится — сниженный объем серы и сульфатной золы в составе, надежная защита мотора даже в тяжелых условиях эксплуатации, стабильность масляной пленки, качественный состав присадок.

17

ТНК Magnum Ultratec 5W-40 — еще одна качественная «синтетика» от известного бренда. Особенности масла — надежная защита мотора в наиболее жестких режимах работы, соответствие зарубежным требованиям и стандартам, простота запуска при минимальных температурах, стабильность масляной пленки.

18

ТНК Magnum Super 5W-40 — моторное масло, которое отлично подойдет для моторов легковых авто (отечественных и зарубежных, с турбонаддувом и без). Преимущества данного типа масла — высокие характеристики в любых режимах работы мотора, противоизносные и антифрикционные свойства, эффективное охлаждение деталей мотора.

19

ТНК Magnum Standart 15W-40, 20W-50 — серия всесезонных масел, отличающихся своей универсальностью. Как правило, такие масла применяются для отечественных карбюраторных авто. В основе продукта лежат минеральные масла высокого качества с необходимым набором присадок. Преимущества — стабилизация давления масла, широкий выбор степеней вязкости, универсальность.

ТНК Sahara SAE 40, 50 — отличный вариант для дизельных и бензиновых моторов старого образца. Данный тип моторного масла отлично подойдет для применения в странах с жарким климатом. Преимущества — полный пакет присадок для защиты мотора, оптимальная вязкость даже в условиях критически низких температур.

20

Моторное масло компании ТНК заслужило много хвалебных отзывов автолюбителей, благодаря своему ассортименту, отличному качеству, наличию в составе качественных присадок и доступности по цене.

Итоги

На современном этапе отечественные моторные масла создают мощную конкуренцию зарубежным аналогам и их смело можно использовать.

Они отличаются своим качеством и доступной ценой, что в первую очередь и привлекает покупателей.

Что касается лидеров рынка, но «пальма первенства» пока у Лукойла. Доля продукции этой компании составляет около 30%.

Далее идут такие гиганты, как «Роснефть», «Газпромнефть» и прочие.

Поэтому вывод очевиден, российские моторные масла являются хорошей альтернативой импортным смазочным материалам.

Page 2

1

Какие российские производители моторных масел есть на рынке? В чем их особенности? В данной статье разберемся с этими и многими другими вопросами.

Содержание:

Российские производители моторных масел;В чем их основное отличие от импортных масел;Характеристики российских масел и отзывы о них;Подводим итоги.

Если поднять статистику, то больше 50% всех потребляемых смазочных материалов в РФ — автомобильное масло (в эквиваленте это около 3 миллионов тонн).

Объем же изделий отечественного производства — около 0.9 млн. тонн, то есть почти треть всего рынка.

При этом потребление российских масел имеет свою специфику. Если в Европе около 80% всех смазочных изделий продается через сервисные центры, то в России данный показатель не превышает 20%.

Объясняется это желанием и способностью автолюбителей самостоятельно производить замену масла.

При этом одна из основных задач для автолюбителей — выбор между отечественными и зарубежными маслами.

С одной стороны, российская продукция дешевле, а с другой — хочется получить более высокое качество. Но стоит ли переплачивать?

Российские производители моторных масел

Сегодня на российском рынке есть несколько компаний, которые заняли основную часть сектора смазочных материалов.

К ним можно отнести:

«Роснефть»;«Газпромнефть»;Лукойл — «ЛЛК-Интернешнл»;Delfin Group»;«Башнефть».

1. «Роснефть».

Одно из крупнейших предприятий в нефтеперерабатывающей отрасли.

Одно из направлений деятельности — выпуск широкого спектра смазочных материалов для грузовых автомобилей и легкового транспорта, строительный, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники.

2

Особенность компании — широкий спектр продукции, соответствующей мировым стандартам.

«Роснефть» выпускает продукцию под многими известными марками «Магнум ультратек», «Роснефть премиум» и прочие.

3

Кроме масел для двигателей, компания осуществляет выпуск трансмиссионных масел, а также качественных присадок к ним.

Сегодня компанией «Роснефть» реализуется крупнейшая инвестиционная программа, подразумевающая модернизацию производства основных ключевых элементов для жидкостей и автомобильных масел.

Уже в 2016 году компания «Роснефть» планирует расширить ассортимент своей продукции.

Производители заверяют о появлении новой линейки премиального масла для легковых и грузовых авто.

2. «Газпромнефть».

Еще одна крупная компания, один из лидеров рынка в сфере производства смазочных материалов и технических жидкостей.

На сегодня предприятие выпускает более полумиллиона тонн продукции ежегодно.

4

Выпускаемое компанией масло подходит для всех видов транспорта отечественного и зарубежного автопрома.

В ассортимент моторных масел входит полный спектр товаров, начиная от смазывающих составов для спортивных авто и заканчивая специальной техникой, применяемой в экстремальных условиях.

При этом специалисты «Газпромнефть уверяют, что все товары проходят полное тестирование продукции с учетом норм, правил и требований производителей.

К новой можно отнести продукцию для автомобилей производства США, Кореи, Японии.

Также моторные масла «Газпромнефть» могут применяться в моторах, где требуются смазывающие составы серий API SN/ILSAC GF5.

Начиная с 2014 года, был налажен выпуск совершенно новых моторных масел на синтетической основе — серия G-Energy Far East 0W-20, а также 5W-20.

5

Новый продукт идеально подходит для новых бензиновых моторов легковых машин, небольших грузовиков, кроссоверов, джипов и микроавтобусов.

Преимущества масел «Газпромнефть»:

гарантия дополнительной экономичности мотора. Это обусловлено грамотным совмещением специального пакета присадок, качественной основы и уникальных по составу модификаторов трения;защита мотора от образования нагара, что гарантирует его чистоту в течение всего срока эксплуатации;соответствие масел от «Газпромнефть» высоким требованиям ILSAC GF-5 (в отношении чистоты поршней);гарантия защиты внутренних элементов турбины от блокирования масляных каналов и отложений.

По оценкам многих экспертов моторные масла «Газпромнефть» можно считать одними из лучших не только на территории РФ, но и в Европе.

Общая мощность выпуска — около 200 тысяч тон в год. В производстве принимает участие современное оборудование, обладающее высокой точностью.

3. Лукойл — «ЛЛК-Интернешнл».

Особенность компании — производство широкого ассортимента моторных масле для всех категорий авто (легковых, спецтехники, грузовиков).

6

В одной лишь серии моторных масел «Лукойл» более 50 различных наименований.

Предприятие выпускает моторные масла для бензиновых моторов в соответствии с классификацией — для США (API — в широкой серии от SF до SN), для Европы (ACEA — масла A1/B1, A3/B3/B4 и так далее) и для Азии (ILSAC GF-4, а также GF-5).

7

Расширяется ассортимент смазывающих составов и для дизельных моторов.

Здесь продукция «Лукойл» также на высоте, ведь масла компании выпускаются с учетом наиболее популярных классификаций Азии (JASO DH), Европы (ACEA E5, E6, E7, C3, E4), а также международной классификации Global DHD-1.

Преимущество «Лукойл» — производство масел для разных типов моторов и условий эксплуатации.

Кроме этого, предприятием выпускаются смазывающие составы с различной степенью вязкости по классификации SAE — 15W-40, 20W-50, 5W-40, 10W-30 и так далее.

Компания регулярно обновляет ассортимент своей продукции. Так, все активнее продвигается новая серия моторных масел «Генезис» (Genesis), которые применяются на этапе гарантийного обслуживания автомобилей.

4. Предприятие «Delfin Group».

Хорошо известно широким ассортиментом моторных масел для автомобилей.

8

Из категории брендового масла стоит выделить — Spectrol и Highway. В среднем ценовом секторе хорошо известны масла LUXE.

Наиболее доступные по цене — товары Pilots, Oilright и «Ярнефть».

Все перечисленные бренды включают в себя весь спектр моторных масел — синтетических, минеральных и «полусинтетики».

Одновременно с этим компания производит выпуск компрессорных, трансмиссионных и прочих видов масел.

Специалисты «Delfin Group» уверяют, что их масла соответствуют действующим международным доступам и нормам.

К примеру, товары торговой марки «Люкс» изготовлены с учетом международных стандартов и подходят под допуски крупнейших производителей — Мерседес-Бенц, Ман, АвтоВАЗ, КамАЗ и так далее.

Кроме упомянутых выше, компания «Delfin Group» выпускает масла Repsol и Kansler.

При этом рынок регулярно пополняется новинками, среди которых моторное масло Spectrol Галакс 5W-30.

9

Последнее походит для современных дизельных и бензиновых моторов, оборудованных непосредственным впрыском и наддувом.

Это масло отлично подходит для движения на высоких скоростях и при эксплуатации в тяжелых условиях.

5. Компания «Башнефть».

Выпускает масло самых различных типов — летнее, зимнее, всесезонное.

10

Продукция предприятия, как правило, выпускается под брендом Novoil.

Производитель заверяет, что по своим характеристикам и качествам продукция «Башнефть» ничем не отличается от более дорогостоящих аналогов.

Это обусловлено высоким качеством продукции, контролируемом на всех этапах производства.

Готовые товары фасуются в емкости от одного до 216,5 литров.

11

В чем их основное отличие от импортных масел?

Крупнейшие производители РФ уверяют, что на фоне роста требований улучшилось и качество российского продукта. При этом доверие к российскому сырью и смазочным материалам неизменно растет.

Так, у производителя Газпромнефть» отмечают существенное повышение спроса на масла бренда, улучшение его состава и характеристик.

В компании «Лукойл» говорят о росте ассортимента моторных масел. Конечно, не все изделия могут обеспечить максимальную эффективность работы в сложных условиях, но общий объем продукции все-таки вырос.

Если говорить в общем, то отечественные производители научились делать качественнее масла, привязанные к основным мировым требования и спецификациям. При этом многие серии смазывающих составов способны на многое и подойдут даже для новейших иномарок.

На фоне роста спроса и конкуренции российский рынок приспособился текущим изменениям на потребительском рынке.

Здесь выделяется несколько моментов:

-во-первых, хозяева автомобилей стали чаще обращаться на СТО для замены масел (процент автолюбителей, самостоятельно меняющих масло, снижается);-во-вторых, потребители меньше посещают автомагазины и все чаще покупают необходимые вещи в гипермаркетах.

-Немаловажный аспект — тип производства автомобильных моторных масел в России.

Здесь применяется два метода:

-потоковый, когда присадки добавляются уже в готовое масло (с учетом разработанной формулы). Дозируются компоненты с помощью специальных расходомеров. Для лучшего смешивания все элементы прогоняются через специальный смеситель. Минус этого метода — низкая эффективность. Часто потоковый метод применяется для «ГОСТовских» масел, имеющих более стабильный автомобильный рынок;-периодический — более современный метод, когда смешивание масла с присадками производится в блендинговом реакторе. Как следствие, получается более чистый продукт, отличающийся высоким качеством. Минус лишь в том, что такие технологии еще не слишком развиты на российском рынке.

При изготовлении ряда отечественных масел (как правило, «синтетики») многие составляющие поставляются из-за границы.

Это связано с тем, что производить масло на основе зарубежного сырья проще и дешевле, чем делать что-то свое.

Подводя итог раздела, можно выделить следующие преимущества отечественных моторных масел:

-широкий ассортимент продукции для любых авто (зарубежных или отечественных) и под любой вид мотора (бензиновый, дизельный, турбированный);-высокое качество по сравнительно низкой цене (если сравнивать с зарубежными аналогами);-доступность. Отечественные масла есть во многих торговых точках и специализированных магазинах;-соответствие всем международным требованиям и гостам.

Недостатки:

-медленный процесс внедрения современных технологий;-низкое качество бюджетных моторных масел;

-применение менее продвинутого потокового метода.

Марки масел российского производства, их характеристики и отзывы

1. Компания Лукойл.

Выпускает моторные масла для всех типов автомобилей. На сегодняшний день масла компании входят в ТОП 50 по версии журнала «Forbes».

К основным преимуществам масел бренда можно отнести:

-высокое качество продукции и применение современных технологий;-использование только качественного сырья и новейших рецептур;-собственный процесс изготовления присадок;-современная производственная база (мощности есть в РФ и за границей);-широкий ассортимент товара для индивидуального и производственного транспорта специальной техники, -грузовых и легковых авто, авиации и судов;-оптимальное отношение цены и качества.

К наиболее популярным моделям можно отнести:

Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC — доступное минеральное масло, которое отлично подойдет для б/у автомобилей с высоким расходом масла.

12

Как правило, такой тип масла заливается с целью экономии средств на более дорогой «синтетики» или «полусинтетики».

Продукт отлично подходит для автомобилей марки ГАЗ и ВАЗ.

Преимущества — отличная термоокислительная стабильность, доступная цена, хорошие смазывающие качества, универсальность, сохранение вязкости.

Недостаток — изменение характеристик при снижении температуры.

Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF — масло, которое подойдет как для иномарок, так и для отечественных машин.

13

Кроме этого, «полусинтетика» будет кстати для более «сложных» моторов — высокофорсированных или турбированных.

Конечно, ожидать чудес от всесезонного масла при пиковых температурах не стоит, но в среднем диапазоне оно отлично справляется со своими функциями.

Преимущества — надежная защита мотора от коррозии и износа, легкость пуска мотора, сниженный уровень шума, отсутствие вредных воздействий на катализатор.

Минус — высокая цена.

Отзывы о моторных маслах Лукойл.

В большей степени они положительные. Автолюбители отмечают широкий выбор, доступную цену, сравнительно высокое качество.

Главное — правильно подбирать масло для своего мотора с учетом рекомендаций разработчика и особенностей мотора своего авто.

2. Компания «Роснефть».

Хорошо известна своей линейкой масел «Лада».

В разработке рецептуры принимали участие лучшие умы АвтоВАЗа. При этом масла всей серии прошли полный комплекс испытаний в лабораториях Волжского завода.

В основе продукции серии «Лада» качественное минеральное масло производства Новокуйбышевского завода. При этом функциональные присадки разработаны крупной компанией Infernum.

По своим характеристикам линейка масел Lada соответствует требованиям API SF/CC, что позволяет их использовать на безнаддувных и бензиновых моторах легковых авто (при этом не только производства АвтоВАЗа).

Высокое качество продукции обусловлено регулярными исследованиями и приближением состава к зарубежным аналогам.

В серии есть три вида масел:

«Lada стандарт Зима» отлично подойдет для применения в холодное время года. Проведенные испытания показали, что масло хорошо справляется с задачами даже при 28 градусах мороза. При этом применение продукта возможно не только зимой, но и круглый год. По сути, это качественное всесезонное масло.

14

«Lada стандарт» соответствует типу SAE 15W40. Особенность масла — способность сохранять свои качества даже при высокой температуре. Качество смазки остается высоким даже при большой жаре.

«Lada стандарт Плюс» соответствует классификации SAE 10W40. Производитель относит его к универсальным смазывающим составам, способным работать в широком температурном диапазоне.

15

Покупатели отзываются о моторных маслах серии «Лада», как о качественном продукте «Роснефти».

Отмечаются такие преимущества, как универсальность, доступная цена и широкий ассортимент.

Минус в том, что некоторые типы масла не способны сохранить свои характеристики в условиях критических температур.

3. Компания ТНК.

Хорошо известна своей линейкой масла Magnum ultratec.

Технология производства основана на применении специальных присадок и модификатора.

16

Разработчики заявляют, что масла Magnum ultratec обеспечивают максимальную чистоту мотора и стойкость смазочной пленки.

Как следствие, состав надежно защищает мотор при разных условиях эксплуатации — в городском или спортивном режиме.

К наиболее популярным маслам ТНК можно отнести:

TNK Magnum Ultratec 0W-30 — синтетическое масло, обеспечивающее надежную защиту мотора при холодном запуске. Отлично подойдет для автомобилей, оборудованных новейшими катализаторами. К особенностям масла относится — сниженный объем серы и сульфатной золы в составе, надежная защита мотора даже в тяжелых условиях эксплуатации, стабильность масляной пленки, качественный состав присадок.

17

ТНК Magnum Ultratec 5W-40 — еще одна качественная «синтетика» от известного бренда. Особенности масла — надежная защита мотора в наиболее жестких режимах работы, соответствие зарубежным требованиям и стандартам, простота запуска при минимальных температурах, стабильность масляной пленки.

18

ТНК Magnum Super 5W-40 — моторное масло, которое отлично подойдет для моторов легковых авто (отечественных и зарубежных, с турбонаддувом и без). Преимущества данного типа масла — высокие характеристики в любых режимах работы мотора, противоизносные и антифрикционные свойства, эффективное охлаждение деталей мотора.

19

ТНК Magnum Standart 15W-40, 20W-50 — серия всесезонных масел, отличающихся своей универсальностью. Как правило, такие масла применяются для отечественных карбюраторных авто. В основе продукта лежат минеральные масла высокого качества с необходимым набором присадок. Преимущества — стабилизация давления масла, широкий выбор степеней вязкости, универсальность.

ТНК Sahara SAE 40, 50 — отличный вариант для дизельных и бензиновых моторов старого образца. Данный тип моторного масла отлично подойдет для применения в странах с жарким климатом. Преимущества — полный пакет присадок для защиты мотора, оптимальная вязкость даже в условиях критически низких температур.

20

Моторное масло компании ТНК заслужило много хвалебных отзывов автолюбителей, благодаря своему ассортименту, отличному качеству, наличию в составе качественных присадок и доступности по цене.

Итоги

На современном этапе отечественные моторные масла создают мощную конкуренцию зарубежным аналогам и их смело можно использовать.

Они отличаются своим качеством и доступной ценой, что в первую очередь и привлекает покупателей.

Что касается лидеров рынка, но «пальма первенства» пока у Лукойла. Доля продукции этой компании составляет около 30%.

Далее идут такие гиганты, как «Роснефть», «Газпромнефть» и прочие.

Поэтому вывод очевиден, российские моторные масла являются хорошей альтернативой импортным смазочным материалам.

www.drive2.ru

Какое моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом выбрать

Дата публикации: 23 марта 2016. Категория: Автотехника.

В 21 веке каждый стремится получить от езды на автомобиле нечто большее, нежели доехать в комфорте из точки «А» в точку «Б». Сегодня все больше автолюбителей отдает предпочтение машинам, оснащенным двигателями с турбонаддувом, так как езда на таком авто отличается неповторимостью ощущений и эмоций. Турбина в дизельном движке позволяет развивать большую скорость за короткий промежуток времени, поэтому такими системами оснащаются самые дорогостоящие и популярные автомобили мира.

Обычно владельцам таких мощных машин приходится тратить намного больше денег на обслуживание своей «ласточки», но, как говорится «любишь кататься с ветерком, люби и за машину платить». В случае с турбонаддувом техническое обслуживание производится в два раза чаще, чем если бы в авто стоял обычный дизель. Исходя из этого и моторное масло (ММ) для таких автомобилей приходится менять через меньший промежуток времени. Кроме этого, дороговизна обусловлена еще и тем, что смазочный материал обязательно должен быть высокого качества и обладать нужными характеристиками.

Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло

Моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом нельзя покупать «абы какие», потому что рабочий процесс дизеля отличается от обычного бензинового движка. В первую очередь необходимо учесть тепловую нагрузку, которой подвергается мотор с турбиной. Именно она накаливается до тысяч градусов при 150 000 оборотах в минуту. В результате такой гиперактивной работы двигателя возрастает температура верхней канавки поршня и колеблется она в пределах 270 градусов. Эти показатели заметно отличаются от бензиновых агрегатов, соответственно и смазка в них должна заливаться та, которая сможет выдержать такие нагрузки и перегревы.

Устройство турбины компрессора:

  1. Компрессорное колесо;
  2. Подшипник;
  3. Актуратор;
  4. Штуцер подачи масла;
  5. Ротор;
  6. Картридж;
  7. Горячая улитка;
  8. Холодная улитка.

При работе двигателя с турбонаддувом образуется большее количество частиц сажи, так как полного сгорания топлива не происходит. Из-за слишком сильного давления в камере сгорания, образовывающиеся газы попадают в картер, в результате чего ММ окисляется больше, а соответственно быстрее стареет.

Еще одной особенностью дизеля с турбонаддувом является то, что если турбина выйдет из строя, то разрушится весь движок. Это не просто слова. Судите сами – система подачи масла у турбины и мотора общая, если турбокомпрессор окажется пустым, это скажется на работе двигателя, который может просто полностью выйти из строя. Такие последствия невозможно исправить. Причиной этого может стать не только пониженное давление масла, но и его низкое качество. Да и давление тоже понижается не только из-за того, что автовладелец поздно сменил масло, а если он залил низкопробную смазывающую жидкость.

Масло для дизельного агрегата отличается от обычного по своему составу, а точнее, присадками. В таких жидкостях преобладают диспергирующие и моющие присадки. Благодаря этому удается добиться меньшего нагара на жизненно важных элементах. Ввиду того что в дизельном топливе содержится большой объем серы в ММ для дизелей с турбиной добавляют также щелочные и прочие присадки, которые противостоят окислительному процессу.

Именно по этим причинам стоит подбирать масло для такого движка с особой осторожностью. Поэтому в первую очередь необходимо обратиться к эксплуатационным характеристикам, которые указаны в сервисной книжке автомобиля. Если же ее нет, то классификацию масел можно узнать и в интернете.

Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной

При подборе правильного ММ в первую очередь необходимо обратить внимание на его вязкость, которая обозначается как SAE и на классификацию, указывающую на качество продукта. Эти параметры будут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Сегодня существует несколько классификаций:

  • API – относится к смазывающим материалам американского университета;
  • ACEA – качество моторного масла по европейскому образцу;
  • ILSAC – относится к смазывающим жидкостям, отвечающих азиатскому стандарту.

Чаще всего на моторном масле указывается классификация API, немного реже ACEA.

Для того чтобы подобрать нужную жидкость будет достаточно знать вязкость и качество масла. Например, ММ с индексом 10w-40 – это масло с хорошей вязкостью для дизеля с турбиной. Но, помимо этого, на этикетке вы обнаружите еще несколько букв, к примеру, SF/CD.

Эти данные отвечают за качество масла. Рассмотрим подробнее:

  • S (Service) – указывает на то, что данный нефтепродукт можно использовать с бензиновыми двигателями;
  • C (Commercial) – говорит о том, что масло подойдет для дизеля.

Разделительная дробь свидетельствует о том, что ММ универсальное и его можно использовать для нескольких типов мотора. Стоящие вторыми буквы показывают уровень эксплуатационных свойств, то есть отвечают за класс качества. Чем дальше буква находится от начала латинского алфавита, тем качественнее перед вами продукт. Тем не менее, для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят не все классы (по классификации API), а только некоторые из них, например:

  • CE – дизельные движки с высоким турбонаддувом от 1983 года выпуска;
  • CF4 – для четырехтактников выпуском после 90-х годов;
  • CG4 – также для автомобилей, выпускаемых после 1990 года (если с сравнивать с предыдущей классификацией, то CF4 отвечает более высоким требованиям токсичности и отличается улучшенными характеристиками);
  • CC – дизели-атмосферники или агрегаты с умеренным турбонаддувом, которые работают в сложных условиях;
  • CD – дизельные двигатели с высоким наддувом, работающие не только в тяжелых условиях, но и на топливе, которое содержит большой объем серы.

Масел категорий CA и CB нет в продаже на сегодняшний день, а CD11 и CF12 можно использовать для двухтактников.

Если речь идет о классификации ACEA, то следует знать следующие обозначения:

  • B2-96 – масла типа Standart дизельных двигателей с турбонаддувом;
  • B3-96 – смазочная жидкость типа Extra для дизелей с турбонаддувом или без него;
  • E1-96 – моторное масло типа Standart для грузовых авто с высоким наддувом, которые эксплуатируются в тяжелых условиях;
  • E2-96 – отличается от предыдущего типа улучшенными свойствами;
  • E3-96 – смазочная жидкость типа Extra для грузовых авто с высоким наддувом.

Все эти масла позволяют обеспечить долговечную и надежную работу, как двигателя, так и турбокомпрессора.

Многих автолюбителей волнует также вопрос основы масла, ведь «в природе» есть как минеральные, так и синтетические, а также полусинтетические продукты.

Влияет ли основа масла на его характеристики

Принципиальной разницы в этом вопросе нет, так как и синтетика и минералка будут работать хорошо. Главное, на что стоит обратить внимание – это процесс производства жидкости, который отражается на цене и характеристиках ММ. С этой точки зрения, лучше отдавать предпочтение синтетическим составам, так как они отличаются более стабильными параметрами и не меняют своих характеристик в процессе эксплуатации. При этом износ движка на синтетике будет меньше, а соответственно увеличится его рабочий ресурс. Кроме этого, синтетические масла чуть лучше показывают себя при низких температурах.

Однако и минеральная смазочная жидкость может обладать такими характеристиками, просто его сложнее найти. При выборе более дешевого минерального масла необходимо обратить внимание на то, чтобы продукт отвечал всем предъявленным требованиям и был произведен в соответствии со всеми нормами.

Влияет ли производитель на качество масла

Бренд не играет особой роли, главное, чтобы продукт был приобретен у официального дилера, а не «с рук». Так повелось, что сегодня на рынке самыми популярными маслами считаются жидкости Мобил и Кастрол. Правда, постепенно появляются и новые производители, качество масел которых не уступает именитым брендам. Но, тут не угадаешь, поэтому автолюбители отдают предпочтение проверенным компаниям.

Если говорить об отличиях продукции Мобил и Кастрол, то их по большому счету нет. Оба производителя изготавливают моторные масла с отличными эксплуатационными показателями, поэтому, приобретая ММ от этих гигантов, вы не рискуете нарваться на кота в мешке.

В заключении

Если вы экономный человек и не любите лишних затрат, подумайте трижды прежде, чем покупать дешевое моторное масло для дизеля с турбонаддувом. Гонясь за дешевизной, вы рискуете «убить движок», поэтому лучше переплатить и ездить спокойно, чем сэкономить копейку, а потом ходить пешком.

avto-moto-shtuchki.ru

Масло для дизельного двигателя с турбиной – в чем отличие от обычных расходников?

В поисках компромисса между объемом двигателя, его мощностью и расходом топлива, автопроизводители применяют турбонаддув. Увеличение объема воздуха (а стало быть и кислорода), резко повышает эффективность сгорания топливовоздушной смеси, сохраняя приемлемые цифры расхода горючего. 

Однако за все надо платить. В данном случае, снижением ресурса практически всех систем силового агрегата, и высокой стоимостью расходных материалов. Обычное моторное масло не подходит для дизельного двигателя с турбиной. Повышенные механические и температурные нагрузки предъявляют высокие требования к составу расходников.

Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло?

Основная причина – температура. Несмотря на то, что дизельные агрегаты априори считаются низкотемпературными, турбонаддув вносит коррективы в работу всех систем, и совместимость с расходниками.

Для турбированных двигателей характерно повышение температуры во впускном тракте. Разумеется, перед дроссельной заслонкой установлен так называемый интеркулер (без него работа турбодизельных движков практически невозможна), но это не снимает проблему принципиально.

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной входит в общую систему, и подвержено таким же негативным влияниям, как и остальные расходные материалы.

Обычное масло рассчитано на умеренные скорости вращения втулок и подшипников. В турбодизеле, требуется смазка подшипников турбины – а это уже другой порядок частоты оборотов.

При заправке в картер обычной смазки, владельцы часто сталкиваются с проблемой попадания масла в интеркулер. Это прямой путь во впускной тракт.

Проблемы очевидны:

  • засорение интеркулера и дроссельной заслонки;
  • шлак и нагар на поверхности цилиндра;
  • снижение мощности мотора;
  • попадание масляной смеси в сажевый фильтр, ускоренный износ и возможность возгорания в выпускном тракте;
  • залегание поршневых колец.

Еще одно требование для «турбомасла» — высокая теплопроводность. Ему приходится охлаждать корпус турбины, выполняя роль антифриза. Эта функция предполагает добавление еще одной категории присадок. При этом, добавки не должны ухудшать основные характеристики смазки.

В чем особенность дизеля с турбонаддувом?

«Горячая» крыльчатка приводится в действие выхлопными газами, температура которых достигает 1500° С. Вся система наддува расположена фактически на выпускном тракте, в самом его начале. Общий нагрев невозможно устранить, такова особенность конструкции.

Именно по этой причине некоторые инженеры устанавливают на свои двигатели механические компрессорные системы наддува. Эффективность ниже, но и температурных проблем нет.

В результате, камера сгорания в цилиндре нагревается не только естественным образом (при сгорании топлива), но и от горячего воздуха на впуске. Далее по цепочке: кольца, поршни, кривошипно-шатунный механизм.

Следующая проблема моторного масла для дизельных двигателей с турбонаддувом – высокие ударные и переменные нагрузки. Резкая смена давление в узлах трения и качения сбивает масляную пленку в рабочей зоне.

Чтобы создать надежный масляный клин (см. иллюстрацию на примере коленчатого вала), в состав масла добавляются специализированные присадки.

Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей

Для начала определимся со спецификациями. Производители автомобилей пытаются привязать собственные торговые марки к моделям автомобилей, но ограничить потребителя в праве выбора никто не вправе. Иначе вступает в действие антимонопольное законодательство, практически одинаковое во всех странах мира.

Поэтому директивных указаний по бренду в инструкции по регламентному обслуживанию быть не может, а популярные марки расходников для легковых автомобилей обсудим ниже.

В первую очередь смотрим на совместимость по стандартам.

  1. Вязкость по SAE не имеет привязки к дизелям с турбиной или без. Просто смотрим в сервисную книжку, и сравниваем с индексом вязкости на упаковке масла.
  2. Спецификация по API должна быть действующей: CH-4, CI-4, CJ-4. Если у вас старый автомобиль с турбодизелем, необходимо покупать моторное масло, имеющее классификацию CE.
  3. Наиболее четкую картину дает европейский стандарт ACEA. В дизельные моторы с турбиной следует заливать масло, сертифицированное не ниже, чем по стандарту ACEA A3/B3 (на букву «A» можно не обращать внимание, это бензиновая категория). Современные масла классифицируются по обоим видам топлива. Разумеется, допускается использовать класс B4, B5 и последующие. по мере их появления.

Для грузовиков, работающих под большой нагрузкой, и оснащенных турбодизелем, предусмотрена категория ACEA E.

Минералка или синтетика?

С точки зрения спецификации производителей, никакой разницы нет. Тем более, что турбодизели появились гораздо раньше массового внедрения синтетической основы в производство смазочных материалов. И все ранние дизельные агрегаты с турбиной прекрасно работали на «минералке».

А вот здравый смысл подсказывает, сто синтезированная основа будет вести себя гораздо стабильней. Что это значит? Любое масло со временем теряет свойства и заданные характеристики.

Только синтетика «держит марку» до последнего: то есть, ухудшение качества происходит быстро, но лишь по достижении срока замены. А минеральное масло медленно ухудшается с первого дня использования. Это означает, что в середине интервала замены, характеристики будут значительно ниже, чем у нового расходника.

Для турбодизеля такой разброс нежелателен, поэтому лучше немного переплатить, и приобрести хотя бы полусинтетику. Здоровье мотора дороже.

Советы по обслуживанию и подбору масла для дизельных двигателей с турбиной — видео

И все-таки, каким маркам отдать предпочтение? Это не реклама, а информация, собранная на основе опыта автовладельцев.

  1. Liqui Moly – производитель получил достаточно много лестных отзывов как от сервисных центров, таки и от авторитетных автомобильных журналистов. Эти масла чаще всего можно видеть в первой тройке различных независимых тестов. Разумеется, за качество приходится платить. Еще одна проблема – популярные бренды часто подделывают.
  2. Mobil Devlac – серия высококачественных масел для использования в коммерческой технике. Любой дальнобойщик знает, насколько важно поддерживать работоспособность мотора в течение всего рейса. Для дизеля, установленного в магистральном тягаче, желательно максимально продлить интервал межсервисного обслуживания, чтобы не прерывать важный рейс. Mobil Devlac как раз предлагает пролонгированный срок эксплуатации.
  3. Castrol Edge turbo diesel — масло для дизельных двигателей современных авто. Производитель применил инновационную технологию TITANIUM FST™. Это специальный комплекс присадок, формирующий прочную масляную пленку сразу после попадания смазки в рабочую зону. Вне зависимости от оборотов турбины или температуры вала (подшипника), в точке касания деталей всегда будет прочная пленка с минимальным коэффициентом трения.
  4. Российские нефтеперерабатывающие заводы также выпускают качественные масла для турбодизеля. При этом, благодаря отсутствию таможенных платежей (сырье и производство отечественные), стоимость масел вполне доступная. Достойный пример — Лукойл Люкс турбо дизель.

Смазка разработана для легковых автомобилей, но ее можно использовать для турбодизельных легких грузовиков, микроавтобусов и фургонов. Это не синтетика в чистом виде, но благодаря выверенной пропорции смешивания с минеральной основой, масло не теряет свойств практически до момента замены.

Принцип работы турбированного дизельного мотора — видео

Заключение: Найти баланс между стоимость и качеством турбомасел несложно. Главный принцип – не вдаваться в крайности. Самый дешевый вариант может привести к дорогостоящему ремонту мотора. А переплата лишь за громкий бренд – пустая трата денег. Всегда можно найти менее дорогое масло с такими-же характеристиками.

prosmazku.ru

Дизельное масло для турбированных двигателей-выбор и особенности

Любой работающий механизм нуждается в хорошей смазке. Дизельное масло для турбированных двигателей не является исключением. От качественного, правильно подобранного масла зависит устойчивая работа силовой установки и период ее эксплуатации.

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной- выбор марки

Масляная жидкость, которая заливается в дизельный агрегат, производится из минеральных продуктов, дополненных присадками и добавками. От их наличия, смазка может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

  1. Минеральная смазка появляется в результате перегона нефтепродуктов (мазута) или может получаться их сельскохозяйственных растений. Благодаря простоте изготовления, минеральная смазка имеет низкую стоимость и хорошую эффективность.
  2. Синтетическая смазка является искусственно созданным продуктом и получается путем синтеза микроэлементов. Она почти независима от внешних воздействий, устойчива при работе силового механизма и имеет хорошие эксплуатационные показатели.
  3. Полусинтетическое масляная жидкость получается путем смешивания минералки и синтетики. Соотношение смазок может быть от 30% до 50% синтетического компонента и от 50% до 70% минерального вещества.

В зависимости от структуры, масляный раствор может быть зимний, летний или всесезонный. Отличить масла можно по маркировке. Смазки, которые применяются зимой, обозначаются буквенно-цифровой, летние – цифровой, всесезонные – двойной маркировкой.

Автосервисные центры и простые автолюбители рекомендуют масло для различных дизельных двигателей с турбонаддувом следующих марок:

  1. Ликви моли (Liqui Moly). Синтетическая смазка, которая выпускается из полиальфаолефинов. Может использоваться в любое время года на дизельных моторах, которые имеют турбонагнетатель или интеркулер, работающих под различными нагрузками.
  2. Мобил делвак (Mobil Delvac). Универсальна всесезонная смазка для всех типов силовых механизмов. Имеет хорошие рабочие показатели, позволяющие обеспечить смазку узлов и агрегатов и их последующую очистку.
  3. Кастрол турбо дизель (Castrol Edge Turbo Diesel). Синтетическая смазка для дизельных агрегатов, изготовленная по технологии Титаниум. Создает смазке прочность и устойчивость при эксплуатации.
  4. Лукойл люкс турбо. Отечественная полусинтетическая смазочная жидкость. Обеспечивает легкий двигательный пуск и качественную работу узлов и механизмов силовой установки. Применяется масло для турбодизельных малых двигателей, установленных на автобусах, небольших грузовиках и легковых автомобилях.
  5. Мотюл (Motul). Синтетическая смазка для всех видов дизельных агрегатов. Главная характеристика этой смазки – способность сохранять свои показатели при высоких рабочих температурах.
Читайте также...  Какое масло лить зимой в двигатель: выбор,советы

Выбор марки смазочного раствора зависит от его показателей, типа двигателя, условий эксплуатации и личных предпочтений.

Вязкость и класс

Главной характеристикой для масел является показатель вязкости. Это значение указывает возможность смазки находиться на определенном уровне текучести, который гарантирует полное покрытие внутренних деталей двигателя во время эксплуатации. Не менее важным показателем является индекс вязкости, который определяет вязкость масла при изменении рабочей температуры двигателя. Чем выше индекс вязкости, тем выше температура, при которой его можно использовать. Вязкостно-температурные характеристики масел определены международным стандартом SAE.

Другие международные стандарты, ACEA и API, определяют марку масла, которую необходимо применять для определенного типа солового агрегата, в зависимости от его выпуска и эксплуатационных показателей. Стандарт ACEA определяет смазочные показатели по европейским нормам. Стандарт API разработан американскими производителями, похож на европейский аналог, но с более жёсткими нормами.

Обозначение стандарта API проводится парой букв. Например, SЕ или СG. Первая буква в паре может быть S или С. Буква S (Servis) свидетельствует о том, что эта смазка применяется только для бензинового силового агрегата. Буква С (Соmmеrсiаl) свидетельствует о том, что этот нефтепродукт применим для дизельного пусковика.

Вторая буква в паре определяет степень качества смазки. Чем выше буква в алфавитном порядке, тем выше качество смазки.

Совместная маркировка свидетельствует о том, что смазочная жидкость комбинированная. Может заливаться и в турбодизельный, и в бензиновый движок. Например, маркировка масла SЕ/СG.

Стандарт API по буквенному обозначению и годам применения можно отобразить таблицей:

Год применения Класс Описание
1972 СD-2 Смазка моторов, которые имеют турбонаддув, работающие в тяжелых условиях или солярка содержит высокий показатель серы.
1983 СЕ Смазка силовых агрегатов с высоким турбонаддувом.
1990 СF-4 Смазка для моторов с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году.
1994 СF Смазка для турбированных моторов, выпуск которых начался в 1994 году.
1994 СF-2
1994 СG-4 Смазка для двигателей с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году. Смазка улучшенного качества и отвечающая новым нормам токсичности.
1998 СН-4 Смазка, которую использует быстроходный скоростной турбодизель с улучшенными нормами токсичности.
2004 СI-4 Масляная жидкость в высокоскоростной турбированный силовой агрегат с рециркуляцией выхлопных газов. Может заменять масла СD, СЕ, СF, СG и СН.
2010 СJ-4 Масляная жидкость для силовых турбин, которые имеют специальный сажевый фильтр для выхлопной системы. Может заменять масла СF, СG и СН.
Читайте также...  Промывка двигателя при замене масла

Цифровое значение 2 или 4, расположенное в классе масла, обозначает его применение к определённому типу силовой установки: двухтактной или четырехтактной.

По стандарту АСЕА масла делятся на следующие классы:

  1. Смазка типа В2-96 (Стандарт) применяется для дизельных агрегатов с турбонаддувом.
  2. Смазка типа В3-96 (Экстра) используется в силовых установках с турбо приводом или без него.
  3. Масляная жидкость Е1-96 (Стандарт). Для силовой установки, которая имеет турбонагнетатель. На машинах, работающих в тяжелых условиях.
  4. Масляная жидкость Е2-96. Аналог смазки Е1-96 (Стандарт), но более высоких характеристик.
  5. Масляная жидкость Е3-96 (Экстра). Для тяжелых машин, работающих в экстремальных условиях, оборудованных двигателем с турбонаддувом.

Преимущества и недостатки

Разные марки масел от различных производителей имеют свои некоторые отличия. Но, их достоинства и недостатки во многом являются общими. К преимуществам, которыми обладает автомасло для дизельного агрегата, можно отнести:

  1. Обеспечение легкого пуска и устойчивой работы.
  2. Хорошая проходимость смазки по трубопроводам при низких температурах.
  3. Высокие смазочные показатели при любых температурах.
  4. Сохранение своих показателей в процессе длительной эксплуатации.
  5. Защита узлов и механизмов от износа и их очистка.
  6. Незначительный расход при испарении.
  7. Поддержание необходимого давления при различных эксплуатационных режимах.
  8. Экономия горюче-смазочных материалов.
  9. Возможность добавления в двигатель других смазочных растворов.

Масло для дизельного двигателя с форсированной турбиной не имеет существенных недостатков. Характерным негативом для всех масел является его значительная стоимость.

Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями

Наличие у дизельных двигателей турбин предполагает соблюдение водителями определенных правил эксплуатации. Важное значение имеют пуск и остановка силового механизма, а основные правила гласят следующее:

  1. Запуск агрегата. При эксплуатации турбина набирает высокие обороты и система смазки обеспечивает ее нормальную работу. Но при пуске масло еще не может полностью осуществлять смазку. По этому, не рекомендуется при запуске удерживать турбину на высоких оборотах.
  2. Пуск при низких температурах. После пуска необходимо дать турбине поработать на холостых оборотах до тех пор, пока масляный раствор не обретет эксплуатационную температуру.
  3. Остановка турбированного мотора. Не рекомендуется после движения сразу глушить мотор. Необходимо дать ему некоторое время остынуть. Резкое выключение приведет к прекращению подачи смазки и ее коксованию. В трущихся узлах и деталях турбины возникнет внутреннее напряжение, что приведет к досрочному выходу силовой установки из строя.
  4. Работа на холостом ходу. Рекомендуется не допускать холостую работу более 10 минут. В работающем на месте агрегате давление масла превышает давление воздуха. В результате этого, смазка протекает и образует нагар на деталях турбины.
  5. Моторный пуск после ремонта турбокомпрессора. Если предстоит установить восстановленный или новый турбокомпрессор, его необходимо смазать перед монтажом. 30-50 грамм масла залить во входное масляное отверстие, подключить к масляному трубопроводу и провернуть коленвал двигателя в ручном режиме.
  6. Обороты коленвала у холодного силового агрегата. Пока агрегат не прогрет, не рекомендуется превышать обороты коленвала более 2300-2500 об/мин. Это уменьшит износ трущихся частей.
  7. Обкатка турбины. Проводится на скорости, не более 100 км/ч, на расстоянии, не менее 1000 км.
  8. Замена масляной жидкости. Для турбированных пусковиков выполняется через каждые 10000 км, но не реже, чем раз в год. При замене смазки проводится замена всех фильтрующих элементов. Одновременно необходимо провести очистку системы вентиляции картера.
  9. Залив заводской смазки. Заводом-изготовителей указана рекомендованная смазка под каждый автомобиль. Это информация находится в сервисной книжке. Если сервисная книжка отсутствует, то информацию о необходимой смазке можно узнать на сайте завода через интернет.
Читайте также...  5 лучших присадок для уменьшения расхода масла

Заключение

Торговая сеть в изобилии наполнена маслами различных характеристик и разных производителей. Выбор смазочной жидкости должен соответствовать показателям, рекомендуемым изготовителем. Соблюдение правил эксплуатация силовой установки позволит сохранить положенный ресурс вашей техники.

vmasla.ru


Смотрите также