7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Панорамная крыша на авто


Плюсы и минусы панорамной крыши в авто

Дата публикации: 07 ноября 2018. Категория: Автотехника.

Авто-инженеры не перестают удивлять автовладельцев новинками и предлагать все новые решения для более комфортной езды. Пожалуй, каждый знаком с таким элементом, как люк в машине, однако панорамные крыши отличаются от привычных «форточек», так как они занимают львиную долю «потолка» транспортного средства.

Смотрятся они очень стильно, а водитель и пассажиры могут наслаждаться видами благодаря увеличенному обзору. Если кому-то надоело смотреть на красоты природы или человек просто чувствует себя некомфортно, то прозрачную крышу можно закрыть специальной шторкой – фальшпотолком. Такая занавеса может быть оборудована электроприводом или закрывается вручную. Но, как многие полагают, стекло есть стекло, и оно просто не может быть более удобным или таким же безопасным, как металлическая крыша. Так ли это? Чтобы разобраться рассмотрим основные опасения автовладельцев.

Действительно ли стеклянная крыша небезопасна и ухудшает прочность всего кузова

Прежде чем объяснить, что данное опасение совершенно беспочвенно, стоит задаться вопросом, а из чего сделано лобовое стекло? Если машина попадет в аварию, несколько раз перевернется или в «лобовуху» прилетит кирпич, неужели человек не пострадает? Но, почему-то сложилось мнение, что именно люк или панорамная крыша может стать причиной того, что автомобиль скрутит в гармошку, а на водителя обрушится дождь из осколков.

Подобное заявление может иметь под собой основу только в том случае, если стеклянный элемент был добавлен в конструкцию авто кустарным методом (что, кстати, запрещено законом, как раз из-за мер безопасности). Например, владелец Жигулей вооружился болгаркой, вырезал отверстие в крыше и установил в него первое попавшееся под руку стекло. В этом случае он нарушил прочность всего кузова и обрек себя на риск того, что даже при незначительном повреждении «стильный» люк навредит его здоровью.

Что собой представляет заводская панорамная крыша

В реальности подобные элементы могут быть установлены в конструкцию авто только на заводе. При этом расчеты прочностных характеристик одной и той же машины с панорамной крышей или без нее будут значительно отличаться еще на стадии проектирования. Это означает, что силовой каркас авто не становится более хлипким, если в него добавлен стеклянный элемент.

Не менее важный момент – это материал из которого изготавливается стекло. Многие удивятся, но он не просто не уступает по своей прочности «лобовухе», а наоборот превосходит ее (и по толщине, и по характеристикам). Это стало возможным благодаря составу стекла, которое представляет собой «сэндвич» из пяти слоев:

  • В самом центре панорамного стекла расположен лист поликарбонатной пленки, которая и наделяет прозрачную крышу необходимой прочностью. Если говорить простым языком, то поликарбонат – это полимер с высокими показателями ударной вязкости (1000 кДж/м2). Благодаря этому подобная пленка способна увеличить прочность органического стекла в 60 раз, полистирола в 150 раз, а силикатного стекла и того в 200 раз. Поликарбонат можно деформировать, но разбить его практически невозможно (даже, если бить по нему кувалдой на протяжении долгого времени). При этом данный полимер легче обычного стекла. Поликарбонат сохраняет все свои свойства при температуре от -80 до +220 градусов.
  • Сверху и снизу поликарбонатной пленки наносятся слои жидкого полимера, выступающего в роли клея.
  • Поверх них расположены стекла.

Вся конструкция проходит процесс прессовки и сушки при экстремально высоких температурах. В итоге изделие становится однородным и очень крепким. Толщина панорамного стекла составляет 7,5 мм. По краям оно утолщено до 9 мм.

Полезно! Панорамная крыша герметична, поэтому не стоит опасаться, что через нее в непогоду начнет сочиться вода. Такое возможно только при кустарной установке люка.

Металл, по сравнению с таким стеклом можно назвать более хрупким материалом. Кроме этого, он довольно жесткий. Если машина попадет в аварию, то и металл и стекло деформируются, но не разобьются.

Интересно! Многие специалисты и вовсе утверждают, что наличие такого стекла только улучшает жесткость кузова авто. Даже если стекло полностью разобьется, он не разлетится на мелкие кусочки.

Поэтому можно смело забыть об идее, что стекло хрупкое и бьется по любому поводу. Но, раз это относительно новое веяние, то вероятно ремонт такого элемента влетит в копеечку?

Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже

В этом случае снова вспомним, что этот элемент может деформироваться, но не разбиться. Поэтому если вмятина на крыше не режет глаза, то нет необходимости сразу бежать в автосервис (стекло не подвержено коррозии, поэтому не придется опасаться, что вокруг дефекта начнет расползаться ржавчина).

Сам ремонт конечно обойдется недешево. Но, нужно понимать, что если на авто рухнула глыба льда, то скорее всего, повредился весь кузов. Соответственно, независимо от наличия стекла или металла на крыше авто, придется выполнять дорогостоящие процедуры по восстановлению силового каркаса машины.

Полезно! Дороже всего обходится механизм, отвечающий за движение стекла.

Если с мифами и реальностью мы разобрались, то пришло время сказать и об остальных достоинствах таких современных разновидностей люков.

Преимущества панорамной крыши

Прежде всего, наличие такого элемента делает поездку более интересной. Пассажиры могут насладиться красивыми видами, посмотреть на пролетающий самолет или звездное небо. Человек перестает ощущать себя в железной коробке и ему проще расслабиться.

Кроме этого, панорамная крыша:

  • Визуально увеличивает пространство салона авто.
  • Придает автомобилю более стильный вид (большинство таких стекол тонируются на заводе).
  • Выполняет роль шумоизоляции. Если в дороге начался дождь, то стук капель по металлической крыше сильно раздражает. Стеклянная поверхность лишена этого минуса. Автовладелец и пассажиры не будет слышать ветра и других звуков. Пятислойный материал будет этому противостоять.
  • Позволяет проветривать авто. Нет необходимости лишний раз включать кондиционер.

Казалось бы, все хорошо, но дыма без огня не бывает. Поэтому будет справедливо сказать и о недостатках таких элементов.

Правда ли возникают проблемы с обогревом стекла

Это действительно так. Чаще всего проблемы появляются во время высокой жары, или, наоборот, в условиях отрицательных температур. Если оставить такое авто на стоянке в жаркий летний денек, то салон уже через 10 минут превратится в адское пекло. Даже при условии закрытых шторок, многослойности элемента и наличия тонирующего материала в составе, стекло довольно сильно нагревается (так как обладает высокой теплопроводностью) и долго остывает. Зимой ситуация меняется в обратную сторону. Стекло обледеневает и все время остается холодным.

Важно! Зимой стекло в крыше покрывается слоем льда. В процессе езды он постоянно трещит. Не каждому будет приятно слышать такие звуки над головой.

Из-за этого, автовладельцам приходится использовать систему кондиционирования на более мощных режимах. Это в свою очередь приводит к повышенным затратам энергии (а соответственно и топлива) и времени на обогрев. Но, даже это не позволяет решить проблему. Дело в том, что инженеры продумали прочность и остальные характеристики стекла. Но, они не позаботились о том, чтобы в машинах с панорамными люками были установлены другие, более мощные системы кондиционирования. Поэтому в таких авто стоят стандартные печки и вентиляторы, которые рассчитаны только на металл с толстым слоем утеплителя.

Есть у таких стекол и еще один недостаток – стоимость. Если сравнить два одинаковых авто в одной комплектации, с одной лишь разницей – в наличие панорамной крыши, то их цена будет значительно отличаться. За упрочненный каркас и высокопрочную «форточку» придется доплатить.

Также не стоит забывать, что стекло имеет свойство пачкаться. Если на «лобовухе» присутствуют стеклоочистители, то панорамная крыша лишена таких элементов. Соответственно живописная картина неба над головой может быть легко испорчена пролетающей птичкой, поддавшейся зову природы. Чтобы не смотреть всю дорогу на растекающиеся фекалии придется каждый раз останавливать авто и вытирать стеклянную поверхность.

В заключении

Таким образом, панорамные крыши действительно безопасны и могут изменить ощущение от езды в авто. Однако это не означает, что данный элемент можно установить в любую машину. Самостоятельно монтажом таких элементов заниматься опасно. Поэтому лучше либо купить машину с прозрачной крышей от производителя, либо ознакомиться с недостатками таких люков и продолжить ездить на авто со стандартным «потолком».

avto-moto-shtuchki.ru

Все, что вы хотели знать, но боялись спросить: факты и мифы о панорамных крышах

22 февраля 2018 года

Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.

Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.

Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода

Реальность: опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.

Миф третий: такую крышу могут разбить воры и проникнуть через нее в салон

Реальность: все как раз наоборот! Из-за соображений безопасности стекло, используемое в панорамных крышах, достаточно прочное — разбить такое непросто. Напротив, обычную металлическую крышу можно повредить большим и острым ножом, подобно тому, как мы открываем консервы. Но и этот способ для злоумышленников слишком сложен — они предпочитают попадать в автомобиль через дверь.

Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика

Реальность: отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это — лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto, подвергаются многочисленным испытаниям в климатической камере, акустическим и вибрационным тестам, а также проверяются на прочность. Всесторонние испытания подтвердили полное соответствие требованиям автопроизводителя, абсолютную безопасность, надежность и долговечность панорамной крыши.

Миф пятый: в машине с панорамной крышей водитель чувствует себя «как в аквариуме» и испытывает психологический дискомфорт

Реальность: это утверждение совершенно не соответствует истине. Действительно, в России очень популярна тонировка стекол и прочие способы оставаться внутри своeй машины незаметным для окружающих. Но панорамная крыша (в отличие от съемного верха кабриолетов) здесь вам никак не помешает. Согласно действующему законодательству, ее тонировка не ограничена, что во многих случаях делают уже на заводе. А если вам самим надоел вид непогожего неба, то вы можете затянуть потолок специальной шторкой — в таком виде салон автомобиля практически не будет отличаться от интерьера машины с металлическим верхом.

Миф шестой: в автомобиле даже с закрытым люком шумит ветер, а при его открытии в салоне возникают сквозняки

Реальность: это не так. Посмотрите, панорамные крыши и люки на разных автомобилях существенно отличаются друг от друга по форме и размерам. Так сделано в том числе потому, что конструкция всегда разрабатывается индивидуально для каждой модели еще на стадии ее проектирования. В частности, кузов автомобиля с панорамной крышей проходит испытания в аэродинамической трубе, где специалисты следят за тем, чтобы в процессе движения не возникало излишних турбулентностей, вызывающих шумы. Прорабатывается и аэродинамика открытого люка: большинство современных моделей имеют специальный козырек-воздухообтекатель, который оптимизирует воздушные потоки, не допуская лишнего шума и сквозняков.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Что такое панорамная крыша у автомобиля?

Панорамная крыша Современные автолюбители в последнее время стали выбирать изысканные модели машин с панорамной крышей. Такая планировка крыши намного лучше кабриолета, поскольку верх закрыт от воздействия неблагоприятных погодных явлений: дождь, снег, сильный ветер. А вот ощущения, что вы едете в кабриолете, остались. И это здорово. Некоторые модели оснащены панорамным лобовым стеклом. Оно доходит до спинок передних сидений и таким образом повышает обзорность и проникновение света в салон. Такое стекло прекрасно заменяет люк.

Опасения по поводу того, что стеклянная крыша непрочная, совершенно неуместны. Производитель хорошо продумал технологию, как создать суперпрочное стекло по принципу «сэндвича». Оно либо закаленное, либо ламинированное. Потому волноваться о своей безопасности не следует. Панорамное лобовое стекло или крыша обязательно покрывается защитой от ультрафиолета, таким образом, эффект «печки» в жару снижается.

Чем отличается панорамная крыша от люка

Панорамный люк На сегодняшний день автомобильные люки бывают разных форм, размеров, оттенков и стилей. Наличие люка в крыше машины позволяет дополнительно вентилировать салон. Кроме этого, через люк попадает больше света внутрь автомобиля.

Панорамный люк постепенно вытесняет обычный свой аналог, так как имеет большую площадь обзора, может быть тонированным или прозрачным. Панорамный люк может состоять из 1 – 2 панелей. Если люк двухпанельный, то одна панель автоматически наезжает на другую, и потом обе складываются в задней части крыши.

Панорамный люк в открытом состоянии позволяет человеку встать в полный рост. Панорамная крыша – это усовершенствованный огромный люк, который позволяет свету беспрепятственно проникать в салон. Пассажиры смогут видеть облака на небе или звезды и луну. Панорамные крыши не открываются (от жары спасает только тканевая шторка).

Преимущества и недостатки панорамной крыши на авто

Плюсы:

• Создает ощущение кабриолета.

• Повышает обзорность.

• Не забирает пространство в салоне.

• Незначительно влияет на аэродинамику.

• Позволяет видеть сигналы верхних светофоров.

Минусы:

• Удовольствие дорогое.

• Постоянный тщательный уход (птичий помет, снег, грязь, опавшая листва).

• Слепящее солнце попадает прямо на водителя.

• В сильную жару салон все-таки греется.

• Тонированные стекла чаще, чем обычное стекло, подвергаются разным повреждениям.

• Иногда возникает утечка воды.

• Оттепель и затем заморозок провоцирует замерзание воды на шторках крыши. Образовавшееся ледяное покрытие трещит при движении.

Панорамная крыша • Если шторки на крыше во время езды держать закрытыми зимой, то теплый воздух из салона будет попадать на шторки, а вот стекло снаружи останется холодным. В результате этого образуется ледяная корка внутри крыши.

Внимание! Зимой панорамные крыши и люки лучше не открывать, поскольку из-за намерзаний могут выйти из строя шторки, которые управляются электроникой.

• В случае опрокидывания машины в результате ДТП повышается риск разбивания стекла (жесткая крыша куда надежнее).

• Прогрев машины зимой забирает больше времени.

• Зимой стекло над вашей головой собирает конденсат.

• Кондиционер в жару работает интенсивнее, чем в автомобилях с жесткой крышей.

Внимание! Режим «открыть – закрыть» может не срабатывать в межсезонье из-за опавших листьев, грязи, песка и пыли.

Панорамная крыша • Плохое состояние наших дорог, постоянные тряски на ухабах, попадания в многочисленные ямы негативно влияет на долговечность панорамной крыши или электронных механизмов панорамных люков. Помните! Держать люк открытым на бездорожье – это плохая затея: повреждений управляющих механизмов не избежать.

• Панорамная крыша, в отличие от люка, не открывается.

Помните! Уплотнители регулярно требуют смазки.

Самостоятельная установка панорамной крыши (запрещена!)

Самостоятельная установка панорамной крыши категорически запрещена! Связано это с тем, что каждая конструкция рассчитана на определенную нагрузку. Самостоятельно просчитать все нюансы вы не сможете, а это риск для вашей же жизни.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Панорамная крыша

Студия VIP Style предлагает услуги уникального тюнинга крыши вышего автомобиля. Независимо от марки и модели авто, мы изготовим и установим панорамную крышу высочайшего качества.

Заказать панорамную крышу и задать вопрос вы можете:

  • По телефону: 8 (905) 440-9-777
  • А также любым удобным способом

В последние годы панорамные крыши из экзотической редкости стали распространенным явлением на отечественных дорогах. Несмотря на дороговизну этой опции у иностранных производителей автомобилей, все больше автолюбителей заказывают ее при покупке своего нового автомобиля. Таким образом, панорамная крыша становится даже популярнее люков.

Своим появлением идея панорамной крыши обязана классическим люкам. Правда, люк считался дополнительным способом вентиляции автомобиля в отсутствие кондиционера, а панорамные крыши не несут такой функции (если не считать весьма недешевые решения со сдвижной панорамной крышей, но и такая роскошь устанавливается совсем не для вентиляции).

С появлением люков, выполненных из ударопрочного стекла, появилось и другая их полезная функция: увеличение количества света в салоне.

Полноценные панорамные крыши и вовсе дают возможность водителю и пассажирам ощутить себя словно в кабриолете, при этом избежав неблагоприятных воздействий окружающей среды, будь то осадки или сильный ветер. Выходит, что для российских условий кабриолет является скорее статусным решением выходного дня, а панорамная крыша оказывается вполне реалистичной фишкой.

Кроме того, цена кабриолета значительно превышает цену аналогичного автомобиля с классической крышей. А заказать панорамную крышу не так и дорого: полная цена работы составляет от 30 до 50 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля. При этом у панорамной крыши есть неоспоримое преимущество перед сдвижной: она не отнимает место в багажнике и не меняет конструкцию автомобиля. То есть такой автомобиль практически ничем не отличается от аналогичного с жестким верхом.

Одной из первых фирм, массово устанавливающих панорамные крыши, стала марка Peugeot, а ее модель 308 стала одной из популярнейших моделей на отечественном рынке.

Несмотря на то, что конструкция автомобиля с панорамной крышей принципиально не отличается от обычной, изготовление панорамной крыши требует основательных знаний и качественных материалов. В противном случае безопасность автомобиля (в особенности при опрокидывании) многократно снижается. Студия VIP Style проектирует и устанавливает панорамные крыши из многослойных стеклянных панелей различной прочности с различными физическими свойствами.

Кроме того, наши крыши оснащены защитой от ультрафиолета, который является причиной сильного нагрева салона под солнечными лучами. Ультрафиолетовый экран также защищает водителя и пассажиров от солнечного удара.

Панорамная крыша включает цельную стеклянную панель и жесткую металлическую раму, к которой крепится также сдвижная шторка, предназначенная для закрытия крыши, если это необходимо.

Какие есть недостатки у панорамной крыши?

Российские реалии требуют считаться с некоторыми особенностями климата и дорог. Так, например, в межсезонье наши дороги нельзя назвать чистыми: все хорошо знают, как быстро становится грязной машина весной и осенью, когда дороги активно посыпаются песком.

Также следует подумать, прежде чем устанавливать панорамную крышу для эксплуатации на Севере или в условиях бездорожья. В первом случае большие перепады температуры оказывают неблагоприятное влияние на элементы конструкции крыши, укорачивая срок ее службы, а во втором постоянные вибрации кузова приводят к тем же результатам.

В обычных же условиях панорамная крыша является весьма интересным решением.

Заказать панорамную крышу и задать вопрос вы можете:

  • По телефону: 8 (905) 440-9-777
  • А также любым удобным способом

vip-style.info


Смотрите также