7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Пдд как пропускать пешеходов на зебре


Как правильно пропустить пешехода на пешеходном переходе - ПДД и рекомендации

По данным анализа Госавтоинспекции Российской Федерации была выявлена следующая статистика: большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит из-за того, что водители транспортных средств не знают, как правильно пропустить пешехода. Особенные сложности среди автолюбителей вызывают вопросы, касающиеся нестандартных ситуаций – например, переход граждан по проезжей части в неположенных местах или нерегулируемых зонах.

Изменения в ПДД

В соответствии с пунктом 14.1, водителей обязывали останавливаться перед пешеходом или сбавлять скорость. Подобная формулировка признана двоякой, оставляющей альтернативу владельцам транспортного средства – слегка притормозить, подгоняя идущего человека, или полностью прекратить движение.

Новая поправка в ПДД подобный выбор исключает, обязав автолюбителей уступать проезжую часть гражданам, переходящим ее или только вступившим, и устранив тем самым неоднозначность вопроса, как правильно пропустить пешехода. Правила ПДД теперь оговаривают и случаи, когда в соседней полосе движения перед гражданами тормозит авто.

И если раньше достаточно было убедиться в том, что перед капотом автомобиля не наблюдается пешехода, сейчас правило сформулировано более жестко: замедляется соседняя машина – ее примеру следуют все остальные участники движения (в случае, когда причина остановки связана с пешими гражданами, а не аварийной ситуацией или поворотом, например). Продолжать путь допустимо только после того, как проезжая часть освободится.

Уступить или пропустить?

Ранее, в 2010 году, перед водителями стояло строгое правило – пропускать пешеходов, уже вставших на проезжую часть. То есть автолюбитель не был обязан останавливаться перед человеком, стоящим у трассы на тротуаре, а если и делал это, то из личных соображений. На тот момент принципиальной разницы между понятиями «правильно пропустить» или «уступить дорогу пешеходу» не существовало. С точки зрения обывательской лексики по-прежнему изменений нет, а вот юридический нюанс появился.

Теперь в пунктах 14.1 и 14.2 имеется важная поправка: владелец транспортного средства обязан не просто пропускать граждан, а уступать им трассу, прекращая движение до тех пор, пока пешеход ее не пересечет.

Проезжая часть или дорога?

Дорога состоит из нескольких полос движения, то есть проезжих частей. Неудивительно, что многих водителей смущает формулировка ПДД. Правило гласит о следующем: продолжать поездку можно, только убедившись в том, что на дороге отсутствуют граждане, «переходящие проезжую часть».

Как правильно пропускать пешеходов на переходе, которые передвигаются по другой полосе движения? В такой ситуации все зависит от направления людей. Если они прошли автомобиль водителя и продолжают движение по остальным полосам, дожидаться, когда пешеходы дойдут до противоположного тротуара, не нужно. Аналогичный ответ касается и движения по части встречного направления (при условии, что дорога ограничена разделительными полосами).

Однако в обратном случае, когда пешеход пересекает трассу и движется по направлению к машине, водитель обязан остановиться с остальными автолюбителями. Попытка «прошмыгнуть» и пересечь переход перед носом у людей расценивается как грубое нарушение норм правил дорожного движения.

Трамвайные пути

Еще один спорный вопрос предыдущего свода ПДД касался рельс в черте города. Трамвайные пути, пересекающиеся с пешеходным переходом, не давали идущим гражданам никакого преимущества, а потому автолюбители имели право их не пропускать. Подобная формулировка закона создавала опасную ситуацию на дороге и позволяла провинившимся водителям найти лазейку для избегания наказания.

Новая поправка в ПДД рассматривает и вопрос трамвайных путей, четко трактуя правило, как правильно пропускать пешеходов. Все варианты формулировок предыдущего закона больше не имеют юридического основания – участок движения трамваев теперь относится к пешеходному переходу. В редакции ПДД это проявляется в виде неприметной, но важной приписки, касающейся пеших людей: «при переходе дорог и на трамвайных путях».

Ночные встречи

Неосвещенные трассы и даже переходы – настоящая проблема как для водителей, так и для граждан, желающих пересечь проезжую часть. Очевидно, что автолюбителям следует быть внимательнее в вечернее и ночное время, особенно перед тем, как правильно пропустить пешехода. Однако в связи с подобной трудностью правила дорожного движения ужесточены и по отношению к последним участникам действия.

С 2015 года граждане обязаны носить светоотражающие элементы, обеспечив их видимость для водителей в неблагоприятных условиях (осадки, туман, сумерки). Сегодня подобное требование не доставляет трудности пешему населению: многие производители предлагают покупателям одежду со вшитыми светоотражательными полосками; в продаже имеются наклейки и подвески для вещей на любой вкус. Правда, обязали к подобной мере безопасности немногих – для жителей крупных городов подобное требование носит только рекомендательный характер.

Нерегулируемые пешеходные переходы

Светофор – бескомпромиссный регулировщик движения по проезжей части. Однако в местах пешеходного перехода или установки специальных знаков, где его нет, водители зачастую придумывают различные оправдания своей неуступчивости, игнорируя замерших на тротуаре прохожих.

Как правильно пропустить пешехода на зебре, если она не регулируется? В этом вопросе как правовая, так и этическая истина лежит на стороне граждан без транспорта: по закону, автовладелец по-прежнему обязан уступить дорогу человеку, так же, как в случаях с регулируемыми переходами. Да и с моральной точки зрения такой вариант гораздо предпочтительнее, особенно когда на тротуаре дожидаются дети, пенсионеры или беременные женщины, например.

Посадка в транспорт

Нередко водители сталкиваются со следующей ситуацией: в местах, не оборудованных специальным переходом, останавливается транспорт, и юркие пассажиры торопятся пересечь дорогу. Зачастую автолюбители не желают пропускать подобных граждан, вынуждая их терпеливо дожидаться более любезных владельцев машин и нарушая ПДД, которые предусматривают не только то, как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе, но и в подобном случае.

Пункт 14.6 гласит: если человек идет к общественному транспортному средству или же от него, а также в случае, когда высадка пассажиров производится с остановки, расположенной на проезжей части, водители остальных авто должны уступать дорогу пешеходу.

Правила для всех!

Закон о пересечении проезжей части затрагивает не только интересы водителей, но и самих пешеходов, обладающих не меньшим объемом обязанностей. Граждане вправе пересекать дорогу в положенных местах, предусмотренных для безопасности людей. «Зебры», подземные переходы, светофоры, рабочие знаки – вестники правильного перемещения по проезжей части. В случаях, когда специально оборудованные места отсутствуют, допускается передвижение на перекрестках по линиям обочин или тротуаров.

Помимо этого, для граждан предусмотрено еще одно важное ПДД. Как правильно пропускать пешеходов, обязан знать любой водитель, однако это не снимает ответственность с остальных участников движения. Прежде чем пересекать проезжую часть, люди обязаны оценивать реальную обстановку на дороге и идти дальше, только убедившись в безопасности своих действий.

Как правильно пропускать пешеходов: советы из судебной практики

Для транспорта предусмотрена проезжая часть, для пеших граждан – обочины и тротуары. Однако иногда у человека появляется необходимость попасть по другую сторону дороги и единственное, что он может сделать, – ее пересечь. Водители подобный вариант развития событий должны предусматривать, быть начеку и знать назубок, как правильно пропускать пешеходов. Особенно в случаях, когда гражданин пересекает дорогу в положенном месте.

Судебная практика редко складывается в пользу водителей, потому что именно они представляют большую угрозу жизни людей, а не наоборот. Чтобы избежать справедливых или незаслуженных обвинений со стороны ГИБДД, важно не только знать права, но и быть взаимовежливыми, осторожными, внимательными. Безопасность окружающих – куда более значимый фактор, чем справедливость или юридическая правота.

Даже в случаях, когда беспечный пешеход переходил проезжую часть в неположенном месте, ответственность все равно лежит на водителе, владеющем автомобилем – источником повышенной опасности. При дорожно-транспортном нарушении именно он будет отвечать перед пострадавшими, начиная от штрафа и вплоть до уголовного наказания.

Исключительные случаи

Строгие требования пересечения дороги актуальны не в любых ситуациях и не ко всем. Так, пункты 14.5–14.7 предусматривают обстоятельства-исключения, в которых рассматривают вопрос, как правильно пропустить пешехода, двигающегося по проезжей части в неположенном месте.

Во-первых, водители обязаны пропускать слепых граждан, сигнализирующих о своем маршруте белой тростью.

Во-вторых, автолюбители должны быть бдительнее, проезжая мимо транспорта, помеченного опознавательным знаком «перевозка детей». В случае включенных аварийных сигналов такого авто, остальные участники движения должны убавить скорость или, при необходимости, остановиться, чтобы пропустить детей.

Помимо этого, водители обязаны пропускать и организованные пешие колонны. Как правило, это военные, школьники или маленькие дети. Но не всякая упорядоченная толпа является колонной – только та, что передвигается по правилам: рядами до 4 человек и в сопровождении двух ответственных лиц с сигнальными флажками.

Нарушение и наказание

За отступление от установленных ПДД и игнорирования предоставления преимущества пешеходу, начавшему передвижение по проезжей части, на водителя налагается административный штраф – полторы тысячи рублей (статья 12.18 КоАП Российской Федерации).

Никакой дискриминации! Пешеходов так же ожидает наказание в случае нарушений ПДД в виде штрафа в пятьсот рублей или предупреждения от сотрудников дорожно-патрульной службы (ст. 12.29, 1 часть). За создание помех в передвижении транспорта эта сумма увеличится до 1 тыс. рублей (ст. 12.30, 1 часть), а за причинение вреда здоровью потерпевшего из-за невнимательности и беспечности – от 1 тыс. до 1,5 тысяч рублей (ст. 12.30, 2 часть). Последняя мера наказания касается не только торопливых граждан, но и автолюбителей.

Водители и пешеходы часто относятся друг к другу неуважительно, даже находясь по обе стороны баррикад одновременно. Убежденные в приоритетности своих прав, они делят дорогу, словно соседи коммунальной квартиры – ванную комнату. На чьей же стороне истина в этом бесконечном споре? Однозначно, она где-то посередине. Вот только владельцы транспортных средств должны не только знать, как правильно пропустить пешехода с юридической точки зрения, но и отчетливо понимать – автомобиль представляет опасность для беззащитного человека, а не наоборот.

Не пропустил пешехода, наказание по ст. 12.18 КоАП РФ

Добрый день, дорогие читатели.

Правила ПДД периодически меняются, и иногда их незнание может послужить причиной серьезного штрафа или даже лишения прав. Мои знакомые три недели переписывались с ГИБДД, чтобы им аннулировали штраф, т.к. инспектор не разобравшись в ситуации, выписал протокол по ст 12 18 КОАП РФ. Благо, был видеорегистратор, и руководство ГИБДД хорошо и быстро среагировало — быстро пересмотрели ситуацию, штраф аннулировали.

Хотите знать, когда водитель должен пропускать пешехода, а когда нет? Как не попасть на ошибку или уловку инспекторов ГИБДД? Читайте статью. Приятного чтения и грамотных пешеходов вам.

Штраф за не пропуск пешехода. Советы юриста: как избежать штрафа?

Порой нас спрашивают, предусмотрено ли какое-либо наказание за непропуск пешехода на пешеходном переходе? И что входит в понятие «не пропустил пешехода»? И, собственно, что считать пешеходным переходом – является ли он исключительно местом, оформленным при помощи специальной разметки, или место массового пересечения проезжей части людьми тоже можно считать пешеходным переходом, но не оборудованным «зеброй»?

Что значит – не пропустил пешехода? Разъяснение правил ГИБДД, как правильно уступить дорогу

По определению ПДД РФ:

«Пешеходный переход – это участок проезжей части, обозначенный соответствующими дорожными знаками и (или ) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу.»

Если через проезжую часть не оборудован подземный или надземный пешеходный переход, а также отсутствует разметка или светофоры, пешеходы имеют право переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров и обочин. То есть, не по диагонали. В 2016 году пешеходный переход может находиться и на трамвайных путях.

В 2016 году изменилась трактовка пунктов 14.1 и 14.2 ПДД. Теперь вместо неопределенного выражения «пропустить пешехода» появилось четкое понятие «уступить дорогу». Это словосочетание определенно объясняет, как именно должен вести себя водитель автомобиля: он не должен совершать никаких действий, которые вынудят других участников движения, имеющих преимущество, изменить свою скорость или направление движения.

Важное дополнение: в раннем варианте ПДД водителю предписывалось останавливать ТС в случае, если пешеход вступил на переход, даже если он двигался с противоположной стороны.

При пересечении проезжей части пешеход должен четко обозначить свое намерение перейти через дорогу. «Зебра» — не прогулочная дорожка. Некоторые пешеходы почему-то приобрели ложное представление о пешеходном переходе как о месте, по которому можно фланировать, не спеша. Это не так.

Кроме того, водитель не обязан стоять у перехода, дожидаясь, пока пешеход, остановившийся у края «зебры» или под светофором, наболтается по телефону и, наконец, начнет движение. Но как только тот шагнул на проезжую часть и начал движение – нужно уступить и дать пешеходу возможность пройти на другую сторону.

Какое наказание и штраф, если не пропустил пешехода?

На пешеходном переходе преимущество всегда имеет пешеход. Поэтому, если ваш автомобиль заставил человека, уже начавшего движение по «зебре», метаться по ней или ускорить шаг, а то и перейти на бег – вы совершили административное правонарушение, за которое грозит штраф в размере 1500 рублей. КоАП РФ, Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения:

«Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»

Поэтому водитель обязан снизить скорость и убедиться, что на обоих концах перехода нет пешеходов, и только потом продолжить движение.

ПДД, п. 14.2.

«Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.»

В каких еще случаях пересечение вашим ТС пешеходного перехода будет трактоваться как «не уступил»:

  1. Вы не дали возможности пешеходу пройти перекресток, даже если загорелся сигнал светофора, разрешающий движение вам и запрещающий – ему.
  2. Вы выехали на пешеходный переход, невзирая на затор, образовавшийся за ним, и в результате перегородили своим автомобилем путь пешеходу.
  3. Вы не пропустили человека, подающего сигнал белой тростью.
  4. Вы не пропустили пешеходов, идущих к месту посадки на маршрутное транспортное средство или от него (со стороны дверей).

Советы юриста: как доказать невиновность?

Лучше всего докажет вашу непричастность к злому умыслу запись видеорегистратора – в случае, если вы все же не уступили дорогу пешеходу и задели его своим автомобилем. При обвинении вас в наезде на велосипедиста, пересекающего «зебру» верхом на двухколесном средстве, стойте на том, что человек на велосипеде пешеходом не является. Согласно п. 24.8 ПДД:

«Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:… пересекать дорогу по пешеходным переходам.»

Они обязаны спешиться и перевести свое транспортное средство через переход вручную. Также привлеките к участию в процессе свидетелей, которые покажут, что пешеход выскочил на дорогу внезапно перед вашим автомобилем, и у вас не было возможности резко остановиться.

Требуйте соблюдения всех действий при составлении протокола инспектором, фиксируйте их на видео или аудио-приспособления:

  • Полицейский обязан представиться, предъявить удостоверение, объяснить причину, почему он вами заинтересовался.
  • Инспектор должен опросить не только вас, но и пешехода, и занести в протокол показания.
  • При нарушении пешеходом правил перехода проезжей части требуйте составления отдельного протокола и для него – это снимет с вас часть вины.

Конечно, невиновность водителя автомобиля при наезде на пешехода на пешеходном переходе – понятие очень шаткое. Человек за рулем обязан предусмотрительно сбавить скорость, убедиться в отсутствии желающих перейти дорогу, ведь он управляет средством повышенной опасности и травматизма.

Подъезжая к пешеходному переходу или к перекрестку, убедитесь, что поблизости нет никого, кто мог бы неожиданно выйти на дорогу. Заметив пешехода, притормозите и пропустите его, даже если он переходит дорогу в неустановленном месте. Это убережет вас не только от штрафа или лишения прав, но и от уголовного наказания в случае криминального развития событий.

Источник: http://topurist.ru/article/53807-shtraf-za-ne-propusk-peshehoda.html

Какой штраф за то, что не пропустил пешехода в 2017 году

Пешеходы, как и водители, являются непосредственными участниками дорожного движения. И у них, как и у первых, есть свои права. Но часто водители не задумываются об этом и в открытую игнорируют правила пешеходного движения.

Конечно, изменений, в принципе, не так уж и много, но все же они есть, и довольно-таки важные, поэтому каждому водителю желательно их знать. Но какие же наказания понесут водители, если не пожелают пропускать пешеходов в предназначенном для этого месте?

Если водитель пренебрегает правилами движения и не пропускает пешехода, то он будет наказан. Но какой же штраф он получит? Согласно ПДД, если водитель не пропустил пешехода, то размер штрафа, составит полторы тысячи рублей.

Согласно данным РБ, если водитель не пропустил пешехода днем, а также в условиях хорошей видимости, то сумма штрафа, который будет выписан ГИБДД, составит полторы тысячи. Единственным исключением в данной ситуации может быть случай, когда водитель не мог оценить обстановку из-за закрытого другими участниками движения обзора.

Также следует учитывать еще тот факт, что если пешеход будет переходить дорогу по пешеходному переходу, который пересекает трамвайные пути, то и трамвай, и автомобилист должны его пропустить.

Что грозит водителю, если он не пропустил пешехода на необозначенном пешеходном переходе. Статья КОАП РФ в зависимости от вида нарушения

Необозначенные пешеходные переходы ставят обе стороны в сложное положение, поскольку никто из них на все 100 процентов не может быть уверен, что он не нарушает правила. Согласно положениям правил дорожного движения, водитель должен снизить скорость на собственном транспортном средстве и оценить ситуацию на дороге.

Если водитель не пропустил пешехода на переходе, регулируемом светофором

В данной ситуации вина водителя становится очевидной, и это облегчает работу органам ГИБДД. Сколько он заплатит в данном случае? 1.5 тысячи, как уже было ранее описано. В случае пересечения пешеходом участка дороги без пешеходного перехода, вину того или иного субъекта доказать будет сложнее. В данном случае наказание может понести пешеход, который нарушил ПДД.

Если автомобиль наехал на пешехода на проезжей части

В том случае, если случилось ДТП, и на пешехода был осуществлен наезд, то ГИБДД детально рассматривает все важные моменты, а именно состояние водителя (трезв он был в этот момент или пьян), состояние проезжей части и прочее.

За наезд на пешехода водитель способен понести как административную, так и уголовную ответственность при следующих обстоятельствах:

  1. если вред здоровью пешехода был нанесен малой тяжести, то штраф будет от одной до полутора тысяч или же водителя могут лишить водительского удостоверения на время от одного до полутора лет;
  2. если же травмы пешехода средней тяжести, и это ведет к ограничениям в физической деятельности пешехода, то может быть выписан штраф в сумме от двух до двух с половиной тысяч рублей или же лишение прав сроком от 1,5 до 2-х лет;
  3. если ДТП привело к получению пешеходом тяжелых травм, то водителю грозит уголовная ответственность сроком до двух лет;
  4. в случае если ДТП закончилось смертью пешехода, то водитель способен лишиться свободы на пять лет; если же был сбит не один человек, а несколько, то уголовная ответственность может быть даже увеличена до семи лет лишения свободы.

Где оплачивается штраф/отбывается наказание в случае травм пешехода или его смерти

Обращаем внимание на следующие аспекты:

  • выплата пострадавшему может быть осуществлена по обоюдному согласию сторон. В таком случае стороны сами договариваются на счет оплаты, каким образом и в каком размере она будет осуществлена. Но в случае если ситуация спорная, то все будет решать суд;
  • в случае если был назначен штраф, то оплатить его можно в любом отделении банка, и в органы ГИБДД необходимо представить только квитанцию, подтверждающую оплату штрафа;
  • в случае же назначения уголовной ответственности или же лишения прав, все эти моменты решаются только в судебном процессе.

Мы с вами постарались разобрать самые важные пункты, касающиеся водителей и пешеходов, каким образом на дороге должны вести себя все участвующие в дорожном движении стороны. Но главное, это то, что ни водитель, ни пешеход не должны пренебрегать ПДД, поскольку это может привести к довольно-таки печальным последствиям, как для одной стороны, так и для другой.

Источник: http://shtrafyinfo.ru/gibdd/kakoj-shtraf-za-to-chto-ne-propustil-peshexoda-v-2015-godu.html

Штрафы за пешеходов в 2017 году

Как известно, в случае наезда большая часть вины обычно ложится на водителя, и именно водителю приходится нести ответственность за происшествие. Поэтому необходимо внимательно изучить вопрос и узнать все детали, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Не секрет, что законодательство Российской Федерации регулярно меняется, и в 2017 году автомобилистам придется привыкать уже к другим правилам. В 2014 году вступили в силу серьезные поправки административного кодекса, с которыми придется считаться даже велосипедистам – ограничения предусмотрены для всех. Были приняты следующие поправки:

  • Немного изменилось определение термина «пешеходный переход».
  • Введены другие правила, согласно которым необходимо уступать дорогу пешеходам.
  • Обгонять другие автомобили на пешеходных переходах теперь запрещено.
  • Велосипедисты теперь не имеют права свободно пересекать переходы для пешеходов.

Когда водитель должен пропустить пешехода

И чтобы бороться с этим, правила из года в год становятся все более жесткими. Согласно правилам дорожного движения, шофер должен сбавить скорость и остановиться сразу же, как только человек ступил на переход. Именно водитель должен сосредоточить на этом внимание, и отговорки «он как-то неуверенно переходил» или «я не понял, что он решил перейти» не помогут вам в споре с сотрудником ГИБДД. Если сотрудник ГИБДД зафиксирует нарушение, штраф вам обеспечен.

Понятие «пешеходный переход» стало более широким

В 2017 году данный термин немного изменился. Теперь автомобилисты должны останавливаться не только тогда, когда человек ступил ногой на привычную всем «зебру». Переходом считается не только участок дороги с соответствующей разметкой и знаками, но и на проезжей части, и даже на территории трамвайных путей.

Так что в 2017 году пропускать людей обязаны не только водители автомобилей, но и водители трамваев. Разумеется, людям тоже стоит быть поосторожнее, так как речь идет о крупном транспортном средстве, которое не в состоянии остановиться в считанные секунды. Так что не нужно внезапно выбегать на пути, даже если по этому участку вы имеете право переходить дорогу.

Новые правила обгона — нужно ли пропускать

Причем данное изменение правил касается и тех автомобилей, которые движутся по другим полосам. Раньше они могли беспрепятственно продолжить движение, даже если водитель на другой полосе притормозил при виде пешехода. Но теперь если автомобиль останавливается на одной полосе, все остальные должны последовать его примеру, иначе получат штраф.

Велосипедисты

Велосипедистам в 2017 году тоже придется подстраиваться под новые правила. Если раньше они могли не обращать особенного внимания на пешеходные переходы, так как не представляют особой опасности для людей, то теперь их практически приравняли к водителям автомобилей. И если велосипедист приблизился к переходу, он должен сойти с транспортного средства и пешком перейти разметку.

Какие штрафы предусмотрены?

Какой штраф за пешехода придется заплатить в случае нарушения? Для начала мы не будем рассматривать конкретно наезд на пешехода, так как наезд может обернуться серьезной ответственностью, вплоть до тюремного срока. Прежде чем разбирать ответственность за наезд на пешехода, необходимо узнать все о предусмотренных штрафах.

Но на деле инспекторы попросту останавливают нарушителя, основываясь лишь на том, что увидели своими глазами. Поэтому при встрече с сотрудниками ГИБДД сразу же требуйте веские доказательства вашей вины. Если сотрудники ГИБДД будут составлять протокол, потребуйте пригласить пешехода, которого вы якобы не пропустили. Без показаний пешехода у полиции будет еще меньше оснований для обвинения. Так что вы сможете обжаловать данное административное решение, если считаете себя невиновным.

Это достаточно сложный вопрос, который зависит от массы факторов, и должен рассматриваться индивидуально. Поэтому главная ваша защита – это сохранять бдительность и всячески избегать наезда на пешехода.

Источник: http://yurist-konsult.ru/shtrafy/ne-propustil-peshexoda-shtraf.html

Про пешеходный переход

Изменение пункта 14.1 ПДД

Ниже представлена предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

В новой редакции пункта водитель обязан уступить дорогу пешеходам. Один наблюдательный посетитель сайта заметил, что в новой редакции появилась обязанность уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, а не только проезжую часть.

Если раньше можно было проехать, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть и пропускать его водитель не обязан, то теперь в пункте 14.1 ПДД явно указано про всю дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы и трамвайные пути.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Статья Коап РФ, по которой привлекают водителей к ответственности за непропуск пешеходов приведена ниже.

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Видеорегистратор и свидетель

Видеорегистратор мог бы помочь в некоторых ситуациях, но всё равно ситуация довольно сложная. Нужно привлекать пешехода, которому вы помешали, в качестве свидетеля и изучать его показания, но в большинстве случаев инспектор этого не делает, так как нет цели справедливого привлечения водителя к ответственности.

Решение Верховного суда

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но по-прежнему подтверждает правильность написанного выше. Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья.

Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует. Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Изменение пункта 14.2 ПДД

Ниже представлена предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Представьте себе, что впереди нерегулируемый перекрёсток. Там же пешеходный переход. Впереди транспортное средство собирается повернуть налево и снижает скорость перед пешеходным переходом, который перед перекрёстком. Вы обязаны также снизить скорость, а если транспортное средство остановится, то и вы должны остановиться. При это данные действия никак не связаны с наличием пешеходов на пешеходном переходе или около него.

Обязанности пешехода

Пешеход, в соответствии с ПДД, такой же участник дорожного движения и обязан соблюдать ПДД. Если хотя бы один из участников, пешеход или водитель, не нарушит ПДД, то не произойдёт ДТП.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

К сожалению, призывов к пешеходам соблюдать пункт 4.5 ПДД совсем не слышно. Водитель будет нести ответственность в подобном ДТП, но травмы пешехода могут быть такими, что вылечиться полностью будет невозможно, если пешеход вообще останется жив. И в этом есть, отчасти, вина тех, кто должен заботиться о безопасности на дорогах.

Источник: http://pddrussia.ru/items/doc.php?p=72

Как пропускать пешеходов?

Сразу скажу, что речь сейчас пойдет о том, обязательно ли водителю останавливаться, если пешеход уже начал переходить проезжую часть, но находится ещё за несколько полос до водителя? Или можно, снизив скорость для полного контроля за ситуацией, медленно проехать, если это не создаст помех пешеходу?

Начнем по порядку. Пешеходы имеют преимущество в движении по проезжей части как минимум в двух случаях.

Случай I

п. 13.1 ПДД: если водитель на перекрестке поворачивает направо или налево, то он должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Тут, вроде бы, всё просто. Понятие «уступить дорогу» в п. 1.2 ПДД не заставляет водителя обязательно останавливаться.

Но даже в таком простом вопросе при изучении судебной практики мне довелось увидеть решение судьи с совершенно противоположным выводом.

Случай II

п. 14.1 ПДД:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После изменений в ПДД, вступивших в силу с 29.11.2014 г. здесь также говорится «уступить дорогу». То есть теперь прописано более понятно, т.к. понятие «уступить дорогу» разъяснено в ПДД (в рассматриваемом случае водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудит пешехода изменить скорость или направление своего движения).

То есть, если водитель проехал по переходу, когда пешеход переходит дорогу вдалеке, и этот пешеход не снизил скорость и не изменил направление своего движения, то водитель не нарушил его преимущества. Однако, как предугадать поведение пешехода? Это просто невозможно.

Кто-то пойдет по пешеходному переходу «напролом», не смотря на едущие машины. А кто-то на широкой дороге остановится за несколько метров до двигающихся машин и испугается переходить (т.е. водитель в этом случае нарушит преимущество пешехода, т.к. вынудит его снизить скорость движения).

Поэтому, проанализировав нормы ПДД и КоАП РФ, можно прийти к выводу, что если дорога довольно широкая и пешеход только начал переходить проезжую часть вдалеке от водителя, то водителю не обязательно останавливаться, но обязательно надо полностью контролировать ситуацию. И если придётся, то немедленно остановиться для того, чтобы пешеход мог беспрепятственно пройти.

Правда, есть одно большое НО! При изучении судебной практики складывается вывод, что далеко не все инспектора ДПС придерживаются такого же мнения, кроме того, судьи, являющиеся профессиональными юристами, часто соглашаются с этими инспекторами ДПС и считают, что водитель обязан остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешехода.

Подумаем, почему так?

Представьте себя на месте пешехода (причем, пешеходы – это не только мужчины с сильной психикой, это ещё и хрупкие женщины, пожилые люди, дети). Так вот, если пешеход готов перейти проезжую часть, а водители, хоть и медленно, но продолжают движение, будет ли такой пешеход уверен, что его пропустят водители по всей ширине проезжей части? Пешеход вряд ли рискнет перейти проезжую часть.

Именно поэтому можно согласиться и с мнением судей и инспекторов ДПС, которые считают, что водители должны останавливаться перед переходом (п. 14.1 ПДД), или при выезде с перекрестка (п. 13.1 ПДД), если проезжую часть собирается переходить пешеход.

Обязательно надо следить за окружающей обстановкой и действовать по ситуации, стараясь обеспечить максимальную безопасность. Ну а для тех, кто уже начал спорить с таким выводом и не хочет останавливаться, приведу простой пример – переход со светофором по требованию.

Ведь если пешеход нажал на кнопку светофора, то красный загорится для обоих направлений (по всей ширине проезжей части), и остановиться необходимо всем водителям, как бы далеко от них ни шел пешеход. Так что вывод вполне логичен.

Только в этом случае можно прийти к более-менее нормальной безопасности для пешеходов. Но в современных условиях, водителям и пешеходам надо быть внимательными, с уважением относиться друг к другу и прежде всего заботиться о безопасности.

Источник: https://www.infoavtopravo.ru/avtopravo/161-2013-01-14-18-39-09

Нужно ли пропускать пешеходов, если траектории автомобиля и пешехода не пересекаются?

Пешеходов в России сбивают почем зря. Виновата в этом как их собственная безалаберность, так и плохая освещенность дорог, несоблюдение скоростного режима и общая низкая дисциплина водителей. Поэтому мы ни в коем случае не призываем перестать пропускать пешеходов.

В данной статье пойдет речь о том, правомерно ли сотрудники ГИБДД выписывают штрафы за непропуск пешехода в случае, когда пешеход идет за несколько полос от Вашего автомобиля и Ваши траектории не пересекаются. Для начала напомним, что обязанность пропуска пешеходов на нерегулируемых переходах регламентируется пунктом 14.1 ПДД РФ, который гласит:

14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Итак, по тексту следует обязанность пропустить. Этим пользуются сотрудники ГИБДД, когда привлекают водителей за непропуск пешехода даже в том случае, траектории их не пересекаются, но пешеход уже на пешеходном переходе.

Это мнение растиражировано средствами массовой информации: если пешеход идет по переходу, нужно остановиться и пропустить. И все было бы гладко, если бы не один важный документ. Это решение Верховного суда РФ N АКПИ12-205 от 17.04.2012 г. В Суд обратился некий гражданин, который в числе прочего оспаривал необходимость пропускать пешехода, если проезд транспорта ему не мешает. Вот что устанавливает Верховный суд РФ на это обращение:

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются). Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Советуем распечатать данный пункт Решения и возить с собой в автомобиле, дабы при случае предъявить инспектору ДПС. Дело в том, что в случае незаконного обвинения лучше доказать свою правоту инспектору на месте, т.к. он видел положение пешехода на переходе, комиссия и суд будут опираться только на оформленный протокол. Еще полезной будет запись с видеорегистратора.

Источник: http://voprosov-net.ru/Pamyatki-voditeliu/Nuzhno-li-propuskat-peshechodov-esli-traektorii-avtomobilya-i-peshechoda-ne-peresekaiutsya.htm

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

В такой ситуации можно дать несколько полезных советов:

  • попросить сотрудника ДПС предъявить служебное удостоверение и записать его данные;
  • — если вы не отрицаете что совершили нарушение, то согласно статье 12.18 КоАП РФ на вас будет наложен штраф в размере 1500 рублей;
  • если с нарушением в принципе не согласны, то требуйте от инспектора составления протокола;
  • попросите пригласить пешехода, которому, по мнению автоинспектора, вы не уступили дорогу;
  • в протоколе следует написать: «Правила дорожного движения не нарушал. Инспектор не стал приобщать показания пешехода к протоколу. Помеху пешеходу не создавал. Требую вмешательства адвоката».

Давайте повнимательней разберемся с разъяснениями в ПДД. В пункте 4.5 правил дорожного движения говорится, что при выходе пешеходов на нерегулируемый пешеходный переход, перед тем как выйти на проезжую часть, пешеходы должны оценить скорость и расстояние приближающихся транспортных средств, и после того как переход будет для них безопасен, начинать переход улицы. И это правильно.

Во время пересечения дороги, на которой отсутствует пешеходный переход, кроме этого пешеходы не должны создавать помех движущимся транспортным средствам, а также выходить из-за любого препятствия, ограничивающего обзор, не убедившись в том, что в данный момент на дороге отсутствуют приближающиеся ТС. В пункте 14.1 говорится, что водитель обязан «уступить дорогу пешеходам».

Понятие «уступить дорогу» описывается в пункте 1.2 ПДД, а именно, не начинать, продолжать или возобновлять движение, либо производить маневр, который принудит пешехода изменить скорость или направление движения. Фактически, даже если пешеход находится на проезжей части, но вы можете проехать, не создавая ему помех, то можете спокойно продолжать движение.

Следует уточнить у пешехода, существовала для него опасность перехода. Необходимо донести до пешехода то, что если он видел, что переход опасен, то он также должен будет подвергнуться штрафу. Никаких помех для общения с пешеходом сотрудник автоинспекции создавать вам не имеет права, так как в его обязанности входит самому объяснить пешеходу его права относительно статьи 25.1 КоАП РФ и пятьдесят первой статьи Конституции РФ.

Если сотрудник ДПС отказывается приглашать пешехода, ссылаясь на то, что он ушел уже на значительное расстояние, то следует понимать, что в данном случае полностью отсутствует состав преступления, так как только пешеход способен подтвердить, что именно вы не уступили ему дорогу.

Если подобная ситуация связана с остановкой трамвая откуда должны выходить пассажиры, здесь вообще нет никаких сложностей. Правила дорожного движения не говорят о том, что водитель, увидев, что трамвай остановился, не должен прибегать к экстренному торможению.

Нельзя создавать помеху пешеходам, а не пассажирам, а пешеходами они становятся только после того, как выйдя из транспортного средства, ступили на проезжую часть. Только в этом случае водитель обязан пропустить пешехода, остановившись перед местом остановки трамвая.

Источник: http://avtohack.ru/vodi_gibdd/73-ne-propustil-peshehoda-kak-dokazat-svoyu-nevinovnost.html

Штраф за непропуск пешехода в 2018 году

Осенью 2017 года  в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были внесены изменения. Действие новых поправок ПДД коснулось и взаимоотношений на дорогах между пешеходами и водителями. В 2018 году  штраф за непропуск пешеходов и велосипедистов составляет от 1,5 до 2,5 тысячи рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ:

Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

Штраф накладывает инспектор ГИБДД.  В Постановление об административном правонарушении инспектор определяет конкретный размер штрафа.

Пешеходный переход на трамвайных путях

В первую очередь в новых поправках ПДД уточняется понятие пешеходный переход. К тексту о пешеходных переходах добавлена фраза о трамвайных путях. Таким образом, законодатели устраняют тот пробел, который существовал в прежней редакции ПДД. Ведь по старым Правилам участок трамвайных путей, пересекающийся с переходом через проезжую часть прилегающей дороги, не давал преимущества движения пешеходу.

Поэтому водитель, объезжая машины, остановившиеся перед «зеброй», по трамвайным путям, имел право не уступать дорогу людям, переходящим через дорогу. Это создавало угрозу безопасности и жизни и могло использоваться в пользу водителя для смягчения наказания. Сейчас эта лазейка закрыта. В новой редакции ПДД пешеходный переход — это также  и участок трамвайных путей, и уступать дорогу пешеходам обязаны как водители обычных транспортных средств, так и водители трамваев.

Обгон и снижение скорости на пешеходных переходах

Раньше обгон допускался при условии, что на переходе не было пешеходов. Теперь обгон на переходах, включая участок трамвайных путей, категорически запрещён, независимо от того, есть там люди или нет (см. п.11.4. ПДД в новой редакции).

Пункт 14.2. ПДД требует от всех водителей обязательно снижать скорость перед пешеходным переходом.  При высокой интенсивности движения, когда на дороге находится большое количество машин, видимость проезжей части в зоне перехода значительно снижается. В этих условиях судить о наличии людей, переходящих дорогу, можно по движению впереди идущих и соседних машин. Поэтому, если соседняя машина притормаживает перед переходом и останавливается, то по Правилам вы также обязаны замедлить движение и остановиться.

14.2 ПДД:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Ситуации в которой водители обязаны уступать дорогу пешеходам

1. Всегда пропускать пешеходов на пешеходном переходе

Согласно пункту 14.1 ПДД уступать всем без исключения пешеходам на пешеходном переходе.

14.1 ПДД:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

2. При повороте на перекрестке

При повороте на перекрестке в любую сторону, независимо от того по какой дороге едет водитель (главная или второстепенная). Даже, если у водителя горит зеленый сигнал светофора, который разрешает поворот, или на перекрестке нет разметки, то есть вне пешеходного перехода. Во всех этих случаях при повороте автомобилист обязан уступить дорогу.

13.1, 13.8 ПДД:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

3. Въезд/выезд со двора, парковки, прилегающей территории

8.3 ПДД:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

4. Слепому пешеходу

Если слепой пешеход подает сигнал белой тростью, то водитель обязан пропустить его во всех случаях.

5. При посадке/высадке пассажиров с проезжей части

14.6 ПДД:

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Во всех этих случаях непропуск пешехода грозит водителю штрафом, как писалось выше, 1500 — 2500 рублей при фиксации нарушения инспектором ГИБДД. Это при условии, что не произойдет ДТП с с участием пешехода. Если пешеход пострадает в результате наезда, то тогда может быть совсем другая ответственность, кроме штрафа.

Посмотрите видео как пропускать пешеходов по новым правилам. Все подробно,разложено по полочкам.

Видео: Проезд пешеходных переходов

Существенно изменилась трактовка пунктов 14.1 и 14.2 ПДД, касающихся движения пешеходов и транспорта на нерегулируемых переходах. Здесь старое требование «пропустить пешехода» сменилось на формулировку «уступить дорогу».

Понятие «Уступить дорогу» дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Смысл изменения внешне одинакового по смыслу толкования заключается в том, что если раньше, как только человек вступал на «зебру», все водители должны были останавливаться и пропускать пешехода, пока он не пройдет. Теперь останавливаться и уступать дорогу водитель обязан только в непосредственной близости, когда он может помешать переходить дорогу или изменить траекторию и скорость движения пешехода.

Таким образом, проезжать переход нужно так, чтобы пешеход не остановился, пропуская машину, или не ускорил шаг, стараясь быстрее миновать проезжую часть.  Если проезжая полоса широкая и человек вступил на пешеходный переход, но находится далеко от машины, то можно не останавливаться и не пропускать пешехода. То же самое, если если человек стоит возле перехода и болтает по телефону, то водитель не обязан ждать, когда он начнет переходить, чтобы пропустить.

Видео: ДПС. Развод на «не пропустил пешехода».

Чтобы избежать штрафа за то, что не уступил дорогу пешеходу, рекомендуется иметь видеорегистратор, по записи которого можно доказать свою невиновность. Нередки случаи, когда ДТП с пешеходом совершаются по вине самого пострадавшего. Они могут неожиданно для водителя выскочить на дорогу, в том числе и предумышленно. Доказательство своей невиновности, основанное на объективных показаниях регистратора, может повлечь наложение штрафа на пешехода в сумме 500 рублей. Ведь согласно Правилам он должен перед началом своего движения оценить ситуацию на дороге и выходить на дорогу, когда машины находятся далеко от места перехода.

Как правильно пропустить пешехода

Avtoexpert.pro > Новости > Как правильно пропустить пешехода

Движение на пешеходных переходах стало как нельзя более актуальной темой для обсуждения еще с ноября 2014 года, когда в КоАП РФ и ПДД были внесены некоторые изменения. На сегодняшний день ситуация не слишком прояснилась, однако, рассуждая на тему необходимых действий водителя, можно отталкиваться от наработанной за это время судебной практики по подобным делам.

Изменения в ПДД

Согласно внесенным в правила дорожного движения изменениям, водитель должен уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть по пешеходному переходу. Именно эта формулировка стала популярной темой для обсуждения. Дело в том, что понятие «уступить дорогу» четко прописано в действующих ПДД и буквально обозначает следующее: водитель не должен продолжать, возобновлять или изменять режим движения, если это заставит пешехода изменить скорость или траекторию его движения.

Спор состоит в том, что исходя из приведенной формулировки, водитель вроде бы не обязан останавливаться перед пешеходным переходом. Достаточно снизить скорость, позволяя пешеходу перейти дорогу. В случаях, когда человек осуществляет переход многополосной дороги с противоположного конца, водителю даже не обязательно снижать скорость при пересечении зоны пешеходного перехода.

С точки зрения здравого смысла, подобные утверждения являются вполне обоснованными. Действительно, для чего необходимо совершать остановку, если пешеход еще не дошел даже до середины дороги с противоположного ее конца? Помех ему не создается никаких. Значит, нет и нарушения ПДД. Однако мнение инспекторов ГИБДД и судей существенно отличаются от подобной точки зрения. Судебная практика показывает, что данные доводы не принимаются органами власти как повод для вынесения оправдательного решения. Непонятно, чем это обусловлено, однако факт остается фактом. С точки зрения органов внутренних дел, пешеход может испугаться движущихся по другой стороне дороги автомобилей и отказаться переходить дорогу. Следуя подобной логике, можно прийти к выводу, что автомобили должны останавливаться метров за 500 до перехода, чтобы пешеход точно не испугался. Доходит до смешного, но факт остается фактом. Доказать инспектору и суду обратное практически невозможно. Штраф же за нарушение правил пропуска пешеходов в зоне, где им разрешен переход дороги, составляет полторы тысячи рублей. При этом на подобные штрафы действует нововведение, поэтому сумму штрафа можно уменьшить вполовину, если оплатить его позднее пятого, но не позднее двадцатого дня с момента вступления в законную силу.

Рассмотрим меры, предпринимаемые водителем для пропускания пешехода, в различных ситуациях:

  • Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Пропускать пешехода в данной ситуации не только не обязательно, но и категорически не рекомендуется. Во-первых, подобные действия способствуют возникновению среди людей, не водящих автомобиль, мнения, что пропускать их должны все и везде. Во-вторых, велик шанс, что подобный пешеход попадет под колеса автомобиля, движущегося по левой полосе и не видящего повода снижать скорость. Помимо этого, присутствует риск попутного ДТП с автомобилей, движущимся сзади и не ожидающим от впередиидущего транспортного средства торможения на ровной дороге без видимых причин.

Разумеется, в ситуациях, когда пешеход грубо нарушает ПДД и выходит прямо на проезжую часть, под колеса движущихся автомобилей, следует предпринять все меры для того, чтобы избежать столкновения с ним. К сожалению, законы РФ таковы, что водитель может пострадать финансово даже в случаях, когда он совершенно не виноват в наезде на пешехода.

  • Пешеход переходит дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе. При приближении к пешеходному переходу водитель должен снизить скорость и убедиться, что пешеходов нет. При наличии пешеходов водителю рекомендуется совершить остановку, не въезжая на «зебру», лучше непосредственно на уровне знака «пешеходный переход». В целом, водитель имеет право просто снизить скорость, однако выезда на переход в момент, когда на нем находится человек, допускать нельзя.

Стоит заметить, что некоторые пешеходы выходят на переход в тот момент, когда транспортное средство уже практически въехало на него. При этом водитель не всегда может заблаговременно увидеть пешехода по причине наличия придорожных кустов, строений, неправильно припаркованных автомобилей. Осуществлять попытки экстренного торможения в таких случаях не стоит. Данные действия могут привести к тяжелым последствиям. Лучше закончить проезд перехода. Для обоснования подобных действий перед сотрудником полиции можно использовать пункт ПДД, который гласит, что перед началом перехода проезжей части пешеход должен убедиться в том, что его пропускают, а водитель имеет право закончить начатый маневр. Впрочем, даже штраф размером в 1500 рублей, пусть и не совсем справедливый, является более предпочтительным, чем ДТП с автомобилем, движущимся сзади или заносом транспортного средства на дороге общего пользования.

  • Пешеход переходит дорогу на регулируемом пешеходном переходе. Здесь все довольно просто, и повода для споров, как правило, не бывает. Водители с обоих сторон движения обязаны остановиться на красный свет светофора или подгадать время подъезда к нему так, чтобы в момент их появления около стоп-линии на светофоре загорелся зеленый свет. Стоит учитывать тот факт, что пешеходу необходимо дать закончить переход даже в том случае, если ему уже загорелся красный свет, однако он еще не успел пересечь проезжую часть.

В случаях, когда пешеход переходит дорогу по переходу, но на красный свет, пропускать его не следует. Данная ситуация трактуется практически также, как и переход дороги вне зоны пешеходного перехода.

  • Пешеход переходит дорогу по краю проезжей части на перекрестке. Как стало понятно из практики, об этом пункте ПДД знает мало водителей. Однако пешеход, согласно Правилам, при отсутствии в зоне видимости ПП имеет право совершить переход проезжей части по ее краю на нерегулируемом перекрестке. Водители, движущиеся прямо и поворачивающие направо или налево, должны уступить дорогу подобному пешеходу.
(Оценить статью) Загрузка...


Смотрите также