7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

По городу на велосипеде


Как ездить по городу на велосипеде и остаться в живых? — Meduza

У вас появился велосипед и вы поняли, что на нем можно не только кататься по ближайшему парку, набережной или дачному поселку, но и ездить по городу. Например, ездить на работу, за ребенком в детский сад, на встречу с друзьями. Но вы никогда этого не делали и вам страшно — вокруг слишком много машин. 

С небольшой велосипедной прогулки. Попробуйте добраться до какого-то места в городе, но не на встречу и не на работу, чтобы не думать о времени. Перед этим внимательно изучите маршрут и постройте его так, чтобы избежать сложных участков. Такая поездка поможет вам лучше понять, каково это — ехать по городу на велосипеде. 

Не стоит. По правилам дорожного движения велосипедист должен ехать по велодорожке или велополосе, а если ее нет — по проезжей части в крайнем правом ряду. И лучше это правило соблюдать. Ехать лучше не дальше метра от края дороги. Если справа припаркованы машины — внимательно следите за ними, чтобы не врезаться в открывающуюся со стороны водителя дверь. 

Будьте внимательны и предсказуемы для водителей. На перекрестках вставайте чуть впереди машин, чтобы водители вас видели. Предупреждайте о поворотах правой или левой рукой (смотря в какую сторону поворачиваете), об остановке — поднятой вверх рукой. Если на дороге есть выделенная полоса для общественного транспорта, знайте — она и для вас тоже, правила разрешают велосипеду двигаться по ней.

Поворачивать направо надо из крайнего правого ряда. Если часть машин поворачивают направо, а вы собираетесь ехать прямо, вы можете это сделать — нужно только убедиться, что водители вас пропускают. 

Налево можно поворачивать, если с вашей стороны на дороге только одна полоса. Если полос несколько или на улице есть трамвайные пути, повернуть налево можно с помощью пешеходного перехода (или двух — на перекрестке). По переходам надо идти пешком, а велосипед катить рядом — во всяком случае, так положено по правилам. Главное, чего делать нельзя никогда, — выворачивать на переход резко и неожиданно для автомобилей: ваша скорость выше скорости пешехода и водитель может просто не успеть затормозить.

Съезжая с тротуара и заезжая на него, а также пересекая трамвайные пути, важно ставить колесо под прямым углом, чтобы на рельсах или бордюре оно не заскользило и его не повело в сторону. Имейте в виду, что после дождя трамвайные пути и дорожная разметка становятся очень скользкими.

Их мало, но все-таки есть. Например, в Москве велодорожки есть в центре, но они достаточно бестолковые — не связаны в единую сеть и внезапно обрываются, оснащены неудобными светофорами, много где проложены по тротуару без учета интересов пешеходов, а потому по ним ходят люди. Самая, пожалуй, удачная — велополоса на бульварном кольце: с ней хотя бы стало возможно пересечь Тверскую, не затаскивая велосипед в подземный переход, но и она ведет ниоткуда в никуда. А сейчас и вовсе вся перекопана из-за бесконечного благоустройства центра.

Если вы везете на велосипеде ребенка до семи лет в велокресле или сопровождаете дошкольника, который едет на своем велосипеде, смело езжайте по тротуару — вам это разрешают правила. Остальные могут ехать по тротуару, если «отсутствует возможность» двигаться по правому краю дороги. Припаркованные там автомобили, особенно в несколько рядов, формально вполне попадают под этот критерий. Или перекопанная из-за ремонтных работ проезжая часть. Выезжая на тротуар, помните, что главные на нем — пешеходы. Не стоит ехать по тротуару шириной два метра, там и без вас очень тесно; нельзя сигналить пешеходам, требуя пропустить вас; скорость вашего движения должна быть очень низкой — люди, а особенно дети, гораздо непредсказуемее автомобилей в потоке.

В Москве и других крупных городах слишком много людей, все они очень спешат и считают окружающих досадными и раздражающими помехами. Ваша задача — спокойно и в хорошем настроении доехать до нужного места, а значит — стараться избегать конфликтов. Не забывайте пропускать пешеходов на «зебре», не пугайте их скоростью и внезапным появлением на тротуаре, благодарите кивком или улыбкой, если вам уступили дорогу. Не старайтесь ничего доказывать водителям, не вступайте в полемику с неадекватными участниками движения, сохраняйте спокойствие, соблюдайте правила.

По правилам ПДД — необязателен. Более того, существует мнение и даже исследования на тему того, что обязательное ношение шлема противоречит идее развития велосипедного транспорта в городах — мол, безопасность достигается не шлемами, а снижением скорости потока и развитием велоинфраструктуры. Эта теория не лишена смысла, но агитировать вас ездить без шлема в условиях большого города, в котором той самой велоинфраструктуры нет или почти нет, мы не станем — это решение взрослый человек принимает для себя сам, исходя из своих представлений о безопасности и комфорте. На детей шлемы нужно надеть обязательно.

Ваша главная задача — быть заметным для водителей машин. Это не значит, что вы должны с ног до головы одеться в салатовое, оранжевое и светоотражающее — ехать на велосипеде по городу вполне можно в повседневной одежде. Но в сумерках, вечером и ночью, а также в дождливую и туманную погоду на вашем велосипеде обязательно должны быть фонарики: спереди белый, сзади — красный. Можно добавить светоотражающие элементы на одежду или рюкзак.

Да, это правда. Иногда в офисах есть душ, но, конечно, не во всех. В таком случае выход один — брать с собой сменную футболку и влажные салфетки. Не гнать слишком быстро, запланировать на дорогу достаточно времени и ехать в спокойном темпе. Рюкзак не надо везти на спине — лучше на багажнике или в корзине. 

Что касается уличной грязи, особенно в дождливую погоду, то от нее спасут правильно подобранные велосипедные крылья, дождевик и накидка на рюкзак. Есть даже специальные бахилы для защиты обуви. С опытом вы поймете, какая защита нужна именно вам, чтобы оставаться сухим и чистым.

Могут украсть. Поэтому всегда возите с собой велозамок и не оставляйте непристегнутым велосипед даже на минуту. Пристегивайте его к специальным парковкам или к крепким металлическим заборам и столбам. Надежнее всего — U-образный замок из прочного металла. Он не такой удобный, как замок-тросик: занимает больше места в рюкзаке, тяжелее и не такой длинный (это значит, что не к любой парковке или забору получится пристегнуть велосипед). Но зато его нельзя «перекусить» кусачками — нужно пилить. Этот процесс занимает у воров больше времени, поэтому они не любят связываться с такими замками. 

Да. Например, в московском метро можно свободно возить складные и детские велосипеды. С обычных придется снять переднее колесо и упаковать в чехол, так что на практике это не очень удобно. Зато в автобусах, троллейбусах, трамваях и электричках возить велосипеды можно — если внутри немного людей, и ваш велосипед не будет мешать выходу и входу других пассажиров. Кроме того, у некоторых служб такси есть услуга эвакуации велосипеда — как раз на такой случай.

Автор: Елена Шмараева, журналист «Медиазоны» и сооснователь велосипедной мастерской «Веломобиль» 

meduza.io

Езда на велосипеде по городу: правила и рекомендации

Вы приобрели велосипед, а катаетесь на нём только по парку. Со временем появляются и другие потребности: у многих возникает желание ездить на работу на велосипеде, кто-то хочет поехать на нём отдыхать. Перед тем как начать передвигаться на велосипеде по городу, стоит разобраться: где может можно ездить, а также какие существуют условные знаки и правила. 

Перед тем, как начать движение на велосипеде, стоит тщательно его проверить:

  • хорошо надутые колёса;

  • исправные тормоза;

  • работающие габариты;

  • чистая цепь.

Безопасность: правила движения на велосипеде

Городские улицы насыщены различными видами транспорта и пешеходами, велосипедисту стоит знать, как с ними взаимодействовать и где можно ездить. Есть три возможных варианта:

  • дорога;

  • велодорожка;

  • тротуар.

Подготовка велосипеда к сезону: что нужно проверить

Можно ли ездить на велосипеде по тротуару

Часто велосипедисты ездят по тротуарам, так как боятся машин на дорогах. Велосипед — транспортное средство, и передвигаться на нём по пешеходным дорожкам запрещено. Но из каждого правила есть исключения: ездить по тротуарам разрешается только детям до 14 лет под присмотром взрослых, а также взрослому, который везёт в велокресле ребёнка до 7 лет.

Если вы всё-таки выехали на пешеходную дорожку, вопреки правилам дорожного движения, то двигайтесь ближе к проезжей части, следите за скоростью, ведь многие пешеходы гораздо непредсказуемей автомобилей, и не сигнальте с требованием уступить дорогу.

Советы по выбору велосипеда для женщины

Если вы беспокоитесь о себе и окружающих, лучше слезть с велосипеда и пройти часть пути пешком, держа за руль своего «двухколёсного друга».

Велосипедист на дороге: правила дорожного движения

На дороге вы велосипедист-водитель, который с 14-летнего возраста имеет право быть полноправным участником дорожного движения.

Для безопасной езды на дороге нужно знать ПДД, которые касаются вас как велосипедиста:

  1. Двигайтесь по направлению потока.

  2. Подавайте знаки другим участникам дорожного движения.

  3. Соблюдайте требования дорожных знаков и светофоров.

  4. Притормаживайте перед перекрёстками и выездами со дворов.

  5. Пропускайте автомобили справа при пересечении нерегулируемого перекрёстка.

  6. На зебре переходите дорогу пешком.

  7. Оборудуйте велосипед габаритами: спереди — белого, а сзади — красного цвета.

Старайтесь избегать конфликтов на дороге, пропускать пешеходов на «зебре» и сохранять спокойствие. Когда заезжаете на тротуар и съезжаете с него, ставьте колесо под прямым углом, чтоб оно не соскользнуло и не повело велосипед в сторону. Будьте внимательны на дороге и предсказуемы для водителя.

Как правильно выбрать мужской велосипед

Это основные правила, которых стоит придерживаться при езде на дороге. Но самый безопасный вариант для передвижения велосипедиста — это велодорожки. Городские власти активно поддерживают их создание в черте города.

Условные знаки велосипедистов

Велосипедисты должны уведомлять о своих намерениях других участников дорожного движения.

Существует ряд общепринятых сигналов руками, которыми не стоит пренебрегать:

  1. Остановка — знак в виде поднятой вверх руки.

  2. Поворот направо — вытянутая правая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте левая.

  3. Поворот налево — вытянутая левая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте правая.

Если едет группа велосипедистов, они также должны обмениваться информацией. Первый знак подаёт ведущий, а члены группы его повторяют, заранее предупреждая следующего участника:

  1. Яма справа — опущенная вниз правая рука.

  2. Яма слева — опущенная вниз левая рука.

Знаки нужно подавать заранее, чтоб автомобилисты или участники группы успели на них отреагировать.

Комфорт в дороге: нужна ли велоодежда или можно без неё обойтись

Многие думают: для чего тратить деньги на велоодежду, если можно надеть то, что есть под рукой. Ответ прост: удобство, практичность и безопасность.

При создании специальной экипировки для езды на велосипеде учитываются условия её эксплуатации:

  • не сковывает движение при езде;

  • защищает от ветра и дождя;

  • отводит влагу.

Велосипедная экипировка для безопасной езды малышей

Велошорты имеют специальный памперс, который смягчает посадку. На кофтах сзади есть кармашек, в который можно сложить всякую мелочь и не брать с собой рюкзак, за что сухая спина скажет вам «спасибо». Также на ней есть яркие вставки, позволяющие сделать вас заметнее на дороге в тёмное время суток.

Правила не обязывают велосипедистов облачаться велоодежду, этот выбор сугубо индивидуален. Если вы часто и долго ездите на велосипеде, удобство превыше всего.

Велосипедный шлем

Важный атрибут велоэкипировки — это шлем. Он необязателен по нормам ПДД, но решение принимайте сами исходя из личных критериев комфорта. Помните, что безопасность достигается не шлемом, а снижением скорости в условиях езды по дорогам. Этот ненавистный многим велосипедистам аксессуар — элемент защиты при падении. Но для детей — это обязательный атрибут.

Выбор велосипедного шлема, который подойдет именно вам

Можно ли ездить на велосипеде в повседневной одежде

Вы можете чувствовать себя комфортно на велосипеде и в повседневной одежде, особенно если ездите на короткие дистанции. Но в тёмное время суток и туманную погоду, стоит добавить на неё или рюкзак светоотражающие элементы. А также не забывать про фонарики, которые обязательно должны присутствовать на байке.

В дождливую погоду вам на помощь придут: дождевик, специальные бахилы для обуви и правильно подобранные крылья на велосипед. Если байк по дороге сломается или вы устанете ехать, то вас без проблем пустят с ним в общественный транспорт. Поставьте его так, чтоб он не мешал входу и выходу пассажиров.

Если вы хотите ездить на работу на велосипеде, а про душ ваше начальство забыло, единственный выход из ситуации — вооружиться сменкой и влажными салфетками. Также стоит оградить себя от езды с рюкзаком на спине, положите его на багажник или корзину. Не нужно ехать очень быстро, запланируйте на дорогу достаточно времени, чтобы ехать в спокойном темпе.

Защита велосипеда от угона

Конечно, чтоб полностью уберечь себя от угона велосипеда лучше вовсе его не иметь. Но мы не ищем лёгких путей!

Для начала разберемся, чего не стоит делать, дабы не лишиться любимого «железного коня»:

  1. Оставлять велосипед не пристёгнутым без присмотра даже на пару минут.

  2. Оставлять на прикреплённом велосипеде велокомпьютеры, сумки, насосы и т. п.

  3. Парковать велосипед, не пристёгивая в тамбуре магазина или возле него, и просить охранника за ним присмотреть.

  4. Пристёгивать велосипед к хрупким конструкциям.

На велосипеде под рамой находится серийный номер, перепишите его себе, если у вас нет паспорта на байк. Также стоит сделать несколько фото вашего велотранстпорта. Это все пригодится на случай, если его всё-таки угонят.

Где парковать велосипед

Люди всегда оставляют велосипеды без присмотра, когда отлучаются по своим делам. Но нужно это делать грамотно. Сейчас появляется всё больше велопарковок, старайтесь пристёгивать велосипед именно к ним.

Если рядом нет дуг для парковки байков, воспользуйтесь прочными перилами или ограждениями. Обходите стороной хлипкие конструкции и не надейтесь, что в людном месте никто на ваш велосипед не позарится.

Чем прикрепить велосипед

Если вы часто оставляете велосипед надолго без присмотра, купите U-образный металлический замок. Он тяжелее и короче обычного замка-тросика, но его невозможно сломать кусачками, а пилить придётся долго. Такой процесс занимает слишком много времени, поэтому воры предпочитают не связываться с такими замками.

Если вы используете замок-тросик или цепь, обмотайте раму несколько раз и прикрепите к парковочной дуге. Чем плотнее вы это сделаете, тем сложнее будет его перекусить.

Для надёжности, приобретите несколько замков: U-образный используйте для того, чтоб закрепить к парковочному месту раму и заднее колесо, а толстым замком-тросиком пристегните переднее колесо.

Помните, что бережёного бог бережёт. Соблюдайте ПДД, уважайте других участников дорожного движения, и будет вам счастье!

www.ria.com

20 самых велосипедных городов мира

Велосипед — удобный, экологичный и полезный с точки зрения здоровья транспорт. Это поняли во многих странах: в Дании, Японии, США и других государствах велосипедисты «свободно дышат» и пользуются уважением на дороге.

В этой статье мы расскажем про 20 самых велосипедных городов мира. Список не имеет ранжирования.

Копенгаген, Дания

Велосипедисты Копенгагена

Население: ≈1,2 млн чел. Прокат: Bycyklen. Цены (залог): подписка на месяц — $13.

В Копенгагене порядка 35% велосипедистов. У властей амбициозные планы — к 2015 году пересадить на велосипеды 50% работающего населения. Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам и «безлошадным» горожанам доступно порядка 2 000 центров проката байков. В городе 400 км велосипедных дорожек.

Токио, Япония

Велосипедисты в Токио

Население: ≈13 млн чел. Прокат: CogiCogi. Цены (залог): подписка на месяц — $5,3; подписка на год — $54.

Токио — огромный мегаполис с развитой транспортной сетью, в том числе велосипедной. Ведь это гораздо быстрее — никаких пробок, и полезнее — японцы следят за здоровьем. Не стоит удивляться, если увидите клерка в дорогом костюме с портфелем и на велосипеде. Повсюду специальные велосипедные парковки и пункты проката. Все частные велосипеды регистрируются в полиции, им присваивается уникальный номер, а на раму наклеивается табличка с именем владельца.

Барселона, Испания

Велошейринг в Барселоне

Население: ≈1,6 млн чел. Прокат: Bicing. Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно; каждые последующие 2 часа — €0,74; подписка на год — €47,16.

Велосипедное движение зародилось в Барселоне в 2007 году и всё набирает обороты. На сегодняшний день более 30 000 барселонцев — велосипедисты. В городе действует порядка 100 станций проката: любой житель или турист может взять байк, оставив залог, а потом вернуть в то же или другое место. Постоянно увеличивается количество парковок.

Портленд, США

Велосипедные дорожки в Портленде

Население: ≈576 тыс. чел. Прокат: Alta Bicycle Share (велошейринг будет запущен в 2015 году).

Портленд (штат Орегон) — один из самых зелёных и велосипедных городов Соединённых Штатов. Около 9% местных жителей пользуются велосипедом в повседневной жизни. В городе огромное количество велосипедных трасс (более 400 км), в том числе для горных байков. В 2015 году в Портленде будет запущена программа велошейринга. Кроме того, любой желающий может пройти курсы езды на велосипеде.

Париж, Франция

Велосипедист в Париже

Население: ≈2,2 млн чел. Прокат: Vélib’. Цены (залог): прокат на день — €1,7; подписка на неделю — €8; подписка на год — €29.

Париж — одна из тех столиц, где остро стоит проблема загрязнения воздуха автомобильными выхлопами. Поэтому всё больше местных жителей и гостей французской столицы пересаживаются на велосипеды. На сегодняшний день в Париже около 1 500 бесплатных велосипедных парковок и более 100 пунктов проката (они удобно расположены возле метро и автобусных остановок).

Дублин, Ирландия

Прокат велосипедов в Дублине

Население: ≈506 тыс. чел. Прокат: Dublinbikes. Цены (залог): первый час — бесплатно; свыше 1 часа — €0,5; свыше 4 часов — €6,5; прокат на 3 дня — €5; подписка на год — €20.

4% велосипедистов (в центральных районах — 6–7%) от общего количества дублинцев — скромный показатель по сравнению с такими велосипедными городами, как Амстердам и Копенгаген. Но, по прогнозам экспертов, скоро ирландская столица станет настоящим велосипедным раем. Начиная с 2006 года количество байков в городе удвоилось, а к 2021 году власти города планируют в пять раз увеличить сеть велосипедных дорожек.

Монреаль, Канада

Монреальская система совместного использования велосипедов

Население: ≈1,6 млн чел. Прокат: Bixi. Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно; прокат на сутки — $5 (для членов клуба); подписка на месяц — $31,25 (для членов клуба); подписка на год — $82,5 (для членов клуба).

Это самый обустроенный для велосипедистов город Канады. Веломодернизация началась здесь в 1980-х годах. За прошедшее время власти вложили порядка $134 млн в инфраструктуру города, чтобы сделать его удобным для велосипедистов. Теперь в Монреале около 600 км велосипедных дорожек, сотни парковок и станций проката. Жители Монреаля используют систему проката байков, чтобы ездить на работу и по другим делам.

Берлин, Германия

Велосипедистка в Берлине

Население: ≈3,4 млн чел. Прокат: Call a Bike. Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно; каждая минута (начиная с 31-й) — €0,08; прокат на сутки — €15.

Развитие велодвижения в Берлине началось в начале 2000-х. Была принята государственная программа, предусматривающая строительство инфраструктуры (дорожки, парковки, пункты проката и ремонта и т. д.) и различные поощрения для людей, передвигающихся на велосипедах. Так, недавно Берлин ввел «зелёную волну»: теперь велосипедистам не нужно останавливаться на красный сигнал светофора. Меры имеют успех. Порядка 13% берлинцев (в некоторых района города все 20–25%) — заядлые велосипедисты.

Богота, Колумбия

Велотреки на улицах Боготы

Население: ≈7,4 млн чел. Прокат: велошейринга в Боготе пока нет (обещают открыть в 2014 году).

Богота — столица Колумбии и, пожалуй, самый велосипедный город Латинской Америки. Там развитая разветвлённая сеть велосипедных дорожек — порядка 300 км. Начало велодвижению положил мэр Энрике Пеньялос, который, чтобы улучшить экологическую обстановку в городе, начал поощрять велосипедистов и украшать город зелёными насаждениями. Каждый год в Боготе проводится день без автомобиля — Ciclovia, когда перекрывается движение для машин и все пересаживаются на байки. Более того, то же самое происходит каждое воскресенье на центральных улицах города.

Будапешт, Венгрия

Велосипедисты Будапешта

Население: ≈1,7 млн чел. Прокат: Bubi. Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно; прокат на сутки — $2,3; прокат на 3 дня — $4,5; подписка на год — $85.

Венгерская столица переживает настоящий велосипедный бум. Если два десятилетия назад велосипед считался не средством передвижения, а, скорее, средством развлечения (покататься в выходной где-нибудь за городом), то теперь Будапешт — один из самых приспособленных для езды на велосипеде городов Европы. К 2011 году в Будапеште проложено 144 км велосипедных дорожек, а в 2013-м организована велосипедная городская система проката.

Пекин, Китай

Даже дворники в Пекине ездят на велосипедах

Население: ≈21 млн чел. Прокат: Beijing Bike Share. Цены (залог): первый час — бесплатно; каждый последующий час – $0,2.

Пекин не только экономическая и культурная столица Китая, но и велосипедная. В городе только официально более 11 млн байков (по закону велосипеды, как машины, нужно регистрировать). Но экологическая обстановка в Пекине по-прежнему оставляет  желать лучшего, поэтому власти активно развивают городское велодвижение. Строятся новые трассы и стоянки, открываются пункты проката.

Амстердам, Нидерланды

Многие жители Амстердама имеют личные велосипеды

Население: ≈813 тыс. чел. Прокат: Mac Bike, Bike City, Star Bikes и другие. Цены (залог): прокат на сутки — €4,4 (Mac Bike); прокат на сутки — €9 (Star Bikes); прокат на 4 часа (Bike City) — от €10 (зависит от байка и времени года).

Амстердам — велосипедная столица Европы. Более 40% городского трафика — велосипедный. Там более 400 км велосипедных дорожек, оборудованных специальными знаками и светофорами. В городе действует множество парковок и станций по прокату велотранспорта. Арендовать можно не только классику, но и детские байки, тандемы и прочее.

Базель, Швейцария

Велосипедная стоянка в Базеле

Население: ≈171 тыс. чел. Прокат: SBB. Цены (залог): билет на сутки — $20; билет на год — $246.

Базель — тихий и живописный швейцарский городок на берегу Рейна. То что нужно для размеренной велосипедной прогулки! Тем более, в Базеле для этого созданы все условия. В городе только парковок для байков порядка 1 600. Все частные велосипеды зарегистрированы в правоохранительных органах и застрахованы. Но в Базеле на велосипеде ездят не только на работу — в городе есть велосипедная курьерская служба. Особой популярностью у любителей покрутить педали в Базеле пользуется так называемый «мост трёх стран», соединяющий французский Юнинг и немецкий Вайль-на-Рейне, — там для велосипедистов есть специальная полоса.

Мальмё, Швеция

Велосипедные дорожки в Мальмё

Население: ≈310 тыс. чел. Прокат: Stromma, Fridhem Сykel, Travelshop и другие. Цены (залог): прокат на сутки (Stromma) — $26; прокат на сутки (Travelshop) — $23.

Мальмё — третий по величине город Швеции. При этом он находится всего в 19 км от Копенгагена. Возможно, именно оттуда в Мальмё пришла мода на велосипеды. Власти города вложили €47 млн в развитие велодвижения — строительство дорожек и парковок, а также проведение «Дней без автомобилей». Около 25% жителей Мальмё ежедневно ездят на велосипеде. Особенность велосипедных дорожек Мальмё — у каждой из них есть имя. Названы они специально, чтобы было легче найти их по GPS.

Рио-де-Жанейро, Бразилия

Велосипедные дорожки возле пляжей Рио

Население: ≈6,3 млн чел. Прокат: Bike Rio. Цены (залог): первый час — бесплатно; прокат на сутки — $2,3; подписка на месяц — $4,45.

Солнечный Рио — очень спортивный город. Многие жители бегают по утрам, занимаются сёрфингом и катаются на велосипедах. Велодорожки начали появляться вдоль пляжа Копакабана перед проведением климатического саммита в 1992 году. С тех пор сеть постоянно растёт (чего-чего, а пляжей в Рио много). Особое внимание велосипедной инфраструктуре власти уделяют в преддверии двух крупных спортивных событий, которые будет принимать этот город, — Чемпионата мира по футболу и летних Олимпийских игр.

Антверпен, Бельгия

Система проката города Антверпен

Население: ≈503 тыс. чел. Прокат: Velo Antwerpen. Цены (залог): прокат на сутки — €3,6; подписка на неделю — €8; подписка на год — €36.

Антверпен — второй по величине и значимости город Бельгии. Политики на местных выборах в 2006 году пообещали в ближайшие годы построить 100 км велосипедных трасс. И к 2012 году слово сдержали. Велосипедные дорожки в Антверпене окрашиваются в красный цвет, чтобы автомобилисты были внимательны. На сегодняшний день из полумиллиона жителей Антверпена 16%, более 80 000 человек, — велосипедисты.

Севилья, Испания

Кататься по Севилье на велосипеде — удовольствие

Население: ≈706 тыс. чел. Прокат: Ayuntamiento de Sevilla. Цены (залог): первые 30 минут — бесплатно, подписка на неделю — €5.

Испанская Севилья — один из тех городов, где интенсивно развивается велосипедное движение. Оцените: в 2006 году регулярно передвигались на байках всего 0,5% жителей города, а сегодня это число достигает уже 7%. В Севилье, как и в Барселоне, развитая сеть велотрасс, при этом все они в хорошем состоянии. «Безлошадные» жители и гости города могут взять велосипед напрокат.

Крайстчерч, Новая Зеландия

Велосипедисты в Крайстчерче

Население: ≈341 тыс. чел. Прокат: Nextbike. Цены (залог): первые 2 часа — бесплатно; прокат на сутки — $16; подписка на неделю — $65; подписка на месяц — $163.

Крайстчерч — самый крупный город на Южном острове Новой Зеландии, а также самое велосипедное место в стране. Местные жители щепетильно следят за здоровьем, а потому с удовольствием пересаживаются на велосипеды. Живописная природа способствует длительным велопрогулкам, тем более что в городе для этого создана вся инфраструктура — даже скоростные шоссе оборудованы дорожками для велосипедистов. Но самое удивительное — в Крайстчерче есть кинотеатр под открытым небом для любителей покрутить педали. Хочешь посмотреть фильм? Крути педали на велотренажёре, иначе «электричество кончится».

Тронхейм, Норвегия

Лифт для велосипедистов в Тронхейме

Население: ≈169 тыс. чел. Прокат: Clear Channel. Цены (залог): подписка на год — $19.

Тронхейм — небольшой норвежский городок, считающийся технологической столицей страны. В Норвегии велотранспорт очень распространён. Тронхейм — яркое тому подтверждение. Велодвижение там зародилось в 1990-х годах. В наши дни в городе порядка 30 муниципальных станций проката велосипедов, а также знаменитый на всю Европу велосипедный лифт. Он помогает жителям и гостям города подниматься на гору Брубаккен вместе с железным конём.

Утрехт, Нидерланды

Университет Нинроде между Амстердамом и Утрехтом

Население: ≈313 тыс. чел. Прокат: Civitas Mimosa.

Утрехт находится в сердце Голландии и является крупнейшим железнодорожным узлом страны, а также одним из самых велосипедных городов Европы (третье место по версии Copenhagenize). Велосипедист — самый уважаемый участник дорожного движения в Утрехте. Горожане ездят на байках на работу, в гости, в кино, по делам и т. д. Благо инфраструктура города позволяет.

lifehacker.ru

Что нужно знать о передвижении по городу на велосипеде

Всё больше и больше людей в городах отказываются от автомобилей. А почему бы и нет? Ездить на велосипеде по городу это интересно, полезно для здоровья, а также позволяет увидеть ваш город с новой стороны. На велосипеде можно ездить за продуктами, на концерты, в школу, на работу — решать вам.

Но сначала необходимо знать основы рационального и безопасного передвижения на велосипеде по городу, правильного переключения передач и обслуживания велосипеда.

Какой велосипед лучше купить для города.

Для катания по городу подойдет любой велосипед: круизёр, шоссейный и горный. Обычно для передвижения по городу выбирают классический 10-скоростной или тюнингованный односкоростной велосипед, способный подчеркнуть ваш стиль. Если вы за год накатываете не одну тысячу километров, то обратите внимание на «городской велосипед» — простой в обслуживании и очень надежный. Если вам приходится ездить в дождливую погоду, обязательно установите на велосипед крылья.

Если вам негде хранить велосипед или же просто нет денег на него, то для эпизодических поездок вы можете брать велосипед в аренду.

Перевозка багажа на велосипеде.

Отправившись на велосипеде в город даже по самому пустяковому делу, вам нужно будет где-то разместить свои вещи. Вы можете выбрать четыре варианта перевозки багажа на велосипеде:

  • Рюкзак: Подходит для перевозки небольшого количества вещей и коротких поездок. Предоставляет высокую универсальность. Он всегда с вами, независимо от того вы на велосипеде или нет.
  • Передняя корзина: Придаёт европейский стиль. Возможно разместить несколько небольших предметов. Более компактным вариантом является сумка на руль.
  • Задний багажник и велобаул: Позволяет перевозить более тяжелые грузы на длинные расстояния. Некоторые велобаулы можно использовать в качестве рюкзака или обычной сумки. Это самый лучший вариант для частых поездок по городу.
  • Грузовой прицеп: На прицепе можно перевезти значительный объём вещей, например, с рынка или строительного магазина.

Защита велосипеда от угона.

К сожалению кража велосипедов является печальным фактом нашей жизни. Для снижения риска угона велосипеда:

  • Выберите и купите велосипедный замок. Если вы планируете отлучиться от велосипеда на несколько минут, можете воспользоваться замком в виде троса. В опасных районах, или когда вы оставляете велосипед на длительный срок используйте сверхмощный U-образный замок.
  • При любой возможности старайтесь оставлять велосипед не на парковке, а под охраной.
  • Берите велосипед с собой в здание, но сначала спросите разрешение.
  • В районах с высоким уровнем преступности используйте недорогие, не привлекающие внимания велосипеды. Вряд ли вор позарится на старый велосипед 90-х годов выпуска, если рядом будут стоять велосипеды за 3000 долларов.
  • Также защищайте все аксессуары и компоненты велосипеда! Например, на подседельный штырь лучше установить зажим на болтах, а не с эксцентриковым креплением. Снимите с велосипеда и положите в рюкзак велокомпьютер и фонарик, чтобы это не сделал за вас кто-то другой. Также замкните на замок седло, колёса и другие дорогостоящие компоненты велосипеда.

Всегда берите велозамок с собой. Можете закрепить его прямо на велосипеде, положить в велобаул или рюкзак, чтобы им можно было всегда воспользоваться.

Велоодежда для езды по городу.

Для большинства поездок на велосипеде по городу специальная велосипедная одежда не потребуется. Если вы передвигаетесь по городу исключительно на велосипеде, купите велоодежду. Можете использовать любую одежду, которая вам нравится, но при одном условии — она не должна ставить под угрозу вашу безопасность.

Старайтесь не одевать длинные шарфы, куртки и юбки, которые могут запутаться в заднем колесе или тормозах. На велосипедах, на которых не установлена защита цепи, длинные брюки могут испачкаться смазкой или их может зажевать цепью.

  • Штаны: Если это не трико, то для предотвращения попадания штанов в цепь закатайте их, заправьте концы в носки или закрепите с помощью специальных липучек.
  • Обувь: Нет необходимости покупать специальную велосипедную обувь. Обычная обувь более универсальна. Цепкая подошва помогает легче удерживать ноги на педалях. Если у вас обувь с гладкой подошвой, то купите безремешковые туклипсы.
  • Куртка: Куртка пригодится на случай дождя или сильного ветра. Во время дождя можете даже надеть водонепроницаемые брюки и бахилы.

Так как передвигаться на велосипеде по городу становиться всё популярнее, то в продаже появилась модная велоодежда. Эластичная ткань, светоотражающие полосы и «дышащие» вкладки брюк помогут вам ездить, работать, развлекаться и при этом не выглядеть как фотомодель в стиле спандекс.

Безопасность при езде на велосипеде по городу.

Безопасное передвижение на велосипеде в потоке автомобилей можно свести к трём ключевым моментам:

  • Будьте заметны: Одевайте яркую куртку (верхнюю одежду) или белый шлем. Установите на велосипед спереди фонарик, а сзади мигалку. Всегда пользуйтесь ими ночью и в условиях плохой видимости. С целью обеспечения дополнительной заметности можете купить или сделать своими руками светодиодную подсветку на колёса. Также ознакомьтесь с нашей статьёй о выборе фонарика.
  • Не нарушайте закон: Чтобы к вам относились с уважением, сами проявляйте уважение к другим участникам дорожного движения. Соблюдайте правила дорожного движения. Ездите в колонне в один ряд. Никогда не едьте против потока движения. По возможности пользуйтесь велодорожками. Ездите по проезжей части или велодорожкам, а не по тротуару, если это конечно не запрещено правилами. Ездить по тротуару безопасней, но при этом нужно оставаться предельно осторожным по отношения к пешеходам и на переходах.
  • Будьте предсказуемы: Ездите на велосипеде предсказуемо. Не обгоняйте автомобили. Указывайте жестами повороты. Будьте вежливы к другим участникам дорожного движения. Без необходимости не блокируйте дорогу и не затрудняйте передвижение другим участникам, если конечно это не в целях безопасности. Во время поездок с друзьями или семьёй сфокусируйтесь на дорожном движении, а не на разговоре.

Техническое обслуживание велосипеда.

Базовое техническое обслуживание велосипеда состоит из:

  • Поддержание давления в покрышках: Все покрышки постепенно спускают воздух. Независимо от того, пользуетесь вы велосипедом или нет, несколько раз в месяц нужно подкачивать покрышки до рекомендуемого давления. Чтобы ускорить эту процедуру приобретите напольный насос со встроенным манометром.
  • Смазка: Трансмиссия будет работать легче, тише и плавней, если её регулярно смазывать. В зависимости от частоты использования велосипеда смазывайте цепь один или два раза в месяц. Сначала дайте смазке впитаться, а затем вытрите излишки салфеткой.

Регулярно отдавайте велосипед на техническое обслуживание в веломастерскую. Ежегодное обслуживание продлит срок эксплуатации велосипеда и сведёт к минимуму возможные поломки.

Защита от проколов.

Как защититься от проколов:

  • Профилактика: Используйте антипрокольные ленты и применяйте герметик. Это особенно полезно, если вы катаетесь в районах, в которых много битого стекла и колючек.
  • План на непредвиденный случай: Хорошо, если у вас будет друг, которому вы можете позвонить, чтобы он вас забрал с велосипедом. Берите деньги, чтобы могли поймать автобус или сесть в поезд с велосипедом и добраться домой. Или хотя бы всегда возите с собой замок, чтобы можно было пристегнуть велосипед на замок, вызвать такси и вернуться к нему позже.
  • Ремонт камер: Научитесь самостоятельно ремонтировать камеру и возите с собой всё необходимое для ремонта (бортировки, запасные камеры, заплатки, насос). Замена камеры занимает около десяти минут. Для получения дополнительных инструкций читайте статью о том, как правильно заклеить камеру.

velofun.ru


Смотрите также