7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Почему скачут обороты двигателя на холостом ходу


Почему плавают обороты двигателя?

Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем нам становится известно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты силового агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неладно. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их правильно диагностировать и ремонтировать.

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают. Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

клапан вентиляции масляного картера

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

avtoexperts.ru

Почему плавают обороты на холостом ходу

Почему плавают обороты на холостом ходу: причины поломки и пути ремонта. В конце статьи видео-обзор полезные совет по регулировке оборотов двигателя.Содержание статьи:
  • Общие причины
  • Нюансы по типам двигателей
  • Как устранить скачки
  • Видео
Автовладельцы часто спрашивают, почему плавают обороты двигателя. Причины неисправности для карбюраторных, дизельных и инжекторных моторов. Способы устранения неисправности в зависимости от результатов диагностики.После пуска двигателя водитель смотрит на тахометр и оценивает частоту оборотов. Если мотор не прогрет, этот параметр на 10-20 % выше и со временем падает до 800-900 оборотов в минуту. Но бывают ситуации, когда частота скачет от 500 до 1500 об/минуту. Возникает ряд вопросов, почему плавают обороты на холостом ходу, и как это устранить.Рассматривая, почему плавают обороты двигателя, стоит учесть общие причины:
  • пробой в высоковольтных (ВВ) проводах;
  • выход из строя одной или нескольких свечей;
  • плохое давление горючего;
  • появление влаги в топливной смеси;
  • уменьшение компрессии в цилиндрах мотора;
  • нарушение в функционировании системы, обеспечивающей вентиляцию выхлопных газов;
  • поломка катушки зажигания и т. д.
Причины неисправности может быть много, а подходы нормализации оборотов двигателя зависят от выявленного дефекта.Ситуации с такой неисправностью рассматриваются индивидуально. Проблема может возникнуть сразу после пуска двигателя или через некоторое время (после прогрева). Нужно обратить внимание на частоту появления проблемы и качество работы других узлов. При рассмотрении причины, почему плавают обороты на холостом ходу, учитывается тип ДВС.Отечественные машины, кроме некоторых моделей, комплектуются карбюратором. Причины «плавания» частоты вращения коленвала:
  1. Ошибки в регулировке ХХ мотора или сбое настроек в процессе пользования авто. В последнем случае параметры смещаются в сторону запоздания.
  2. Загрязнение жиклеров или системы ХХ. В таких обстоятельствах горючее смешивается с меньшим объемом воздуха, и мотору трудно поддерживать необходимые обороты.
  3. Всасывание большего объем воздуха, чем это необходимо. Происходит «обеднение» горючей смеси, из-за чего двигатель захлебывается, а обороты начинают плавать.
  4. Загрязнение воздушного фильтра. Поток воздуха, поступающий к двигателю, идет через фильтрующий элемент. Если он забит, смесь перенасыщена бензином.
  5. Неправильный уровень горючего в карбюраторе.
Если на машине установлен инжекторный мотор и предусмотрен электронный впрыск, возможны другие причины, почему плавают холостые обороты:
  1. Поломка одного из датчиков (заслонки дросселя или давления воздуха).
  2. Износ форсунок.
  3. Выход из строя ЭБУ.
  4. Поломка регулятора ХХ.
  5. Затягивание воздушного потока внутрь впускной системы.
При оценке причины нужно начинать с регулятора ХХ и датчика, контролирующего позицию заслонки. После этого можно переходить к контролю ДМРВ.

В автомобилях, оборудованных дизельным мотором, обороты могут плавать на холостом ходу из-за появления ржавчины на лопастях топливной помпы. При сильной коррозии устройство заедает и больше не справляется с поставленной задачей. Для решения проблемы нужно подлить в бак с горючим где-то 200-300 мл двигательного масла.

Действия автовладельца или слесаря на СТО зависят от выявленного дефекта. Как правило, приходится выполнять следующие шаги:

1. Регулировка карбюратора или замена ЭМ клапана. В последнем случае ДВС работает только при вытянутом на себя подсосе.

2. Проверка на факт попадания дополнительного воздуха в камеру сгорания. Для этого изучается весь путь подачи воздуха к коллектору впуска. Проверка проводится путем поочередного снятия трубок и их испытания действием давления. Для работы применяется специальный нагнетатель. Для упрощения поиска можно использовать WD-40. После обработки трубки на проблемном месте жидкость быстро испаряется. «Чинить» изделие нельзя, поэтому единственное решение — его замена.

3. Очистка заслонки дросселя с дальнейшим монтажом и настройкой. Чистка изделия проводится двумя путями — после демонтажа или без снятия с авто. При выборе первого способа нужно отбросить все трубки, которые идут к проблемному узлу, уменьшить фиксацию и достать изделие. Для очистки заслонки дросселя узел кладется в тазик и заливается специальным составом. Для ускорения процесса используется щетка с мягким ворсом. После промывки вытираем узел чистой тряпкой и возвращаем его на место.

Второй путь — очистка дроссельного элемента без демонтажа. Для этого снимаем ВВ провода, запускаем в устройство очищающий состав, заводим ДВС и дополнительно доливаем чистящую жидкость. После работы из трубы может пойти выхлоп белого цвета. Это явление свидетельствует об удалении лишних загрязнений. После окончания процедуры возвращаем провода на место, подключаем ПК и вносим нужную программу (устанавливается подходящий зазор). Если работа сделана правильно, обороты на холостом ходу плавать не будут.

4. Установка нового регулятора ХХ. Для оценки состояния устройства берем «цешку» и изменяем сопротивление. При получении параметра в размере от 40 до 80 Ом, РХХ поломан и требует замены.

5. Установка ДМРВ. В случае поломки датчика, контролирующего расход воздуха, единственное решение — замена. Ремонтировать деталь бессмысленно.

6. Регулирование ХХ. Если плавают холостые обороты, можно решить проблему путем регулировки отверткой. Работа проводится путем изменения положения специальных винтов, регулировки качества и объема оборотов.

7. Очистка картерной вентиляции. Для решения задачи придется разобрать картер и достать клапан. Изделие опускается в емкость с чистящей жидкостью, сушится и возвращается на прежнюю позицию.

8. Установка нового карбюраторного ЭМ клапана. При выходе из строя этого элемента мотор стабильно работает при вытянутом подсосе. Для решения проблемы меняем ЭМ клапан и проверяем его.

9. Очистка лопастей насоса ТНВД от ржавчины. Потребуется чистящий состав, который нужно распылить на горловину бака с горючим. В будущем добавляем в бак немного масла для двигателя. Состав осядет на лопасти ТНВД и защитит металл от ржавчины.

10. Очистка жиклера ХХ. 15-20 лет назад выполнение такой работы вызывало много трудностей у автовладельцев. Сейчас с этим нет проблем. Достаточно купить специальный состав и выждать 5-10 минут. Далее достаньте жиклер и уберите остатки грязи.

В ситуации, когда плавают обороты двигателя, может потребоваться другая работа — замена свечей, установка новых датчиков, настройка ЭБУ и т. д. При отсутствии опыта причину неисправности должен выяснить специалист. Ему же стоит поручить ремонт автомобиля.Многие автовладельцы откладывают работу «на потом». Этого нельзя делать. Лучше сразу приехать на СТО, сделать глубокую диагностику и устранить причину возникшей неисправности.

Видео-обзор полезные советы по регулировке оборотов двигателя:

fastmb.ru

Прыгают обороты

 Что делать, если плавают обороты двигателя и почему это происходит

Обратите внимание:

Возникли технические проблемы с автомобилем марки Хонда – смотрите информацию здесь.

Каждого владельца может постичь такая неприятность, когда прыгают обороты двигателя. Причем, это совсем не связано с тем, какой у вас автомобиль:

  • дизельный,
  • инжекторный,
  • карбюраторный.

Вдруг ни с того ни с сего ваша любимая «ласточка» начинает вести себя неадекватно: при прогреве ДВС обороты вместо положенных 1000-1500 варьируются, то плавно, то рывками. Причем диапазон может достигать 2000 тысяч оборотов в минуту. Разумеется, такое очень неприятно и на помощь может прийти только самостоятельная диагностика или профессиональная бесплатная диагностика двигателя.

Видео:

Самая распространенная ситуация – это когда плавают обороты на холостом ходу. При движении же такое поведение автомобиля может быть незаметно или проявляться в легком подтраивании, а то и совсем отсутствовать. Причин этому может быть много, однако основная одна: подсос воздуха в систему. Также это может быть неверная работа датчиков или плохая работа свечей зажигания, высоковольтных проводов, бензонасоса и т.д. А может потребоваться и профессиональный ремонт двигателя автомобиля в Москве.

Прыгают обороты на холостом ходу

Основная причина плавающих оборотов на холостом ходу – подсос воздуха

Если у вас прыгают обороты на холостом ходу, то с вероятностью 80% где-то в системе происходит подсос лишнего воздуха. В результате этого ЭБУ просто не знает, что делать и подает разобщенные сигналы форсункам. Возникает своего рода «неразбериха» и топливо усваивается неравномерно, отсюда и плавающие обороты. Однако дело может быть и в другом. Следующая таблица поможет вам составить представление о возможных неисправностях.

Возможная неисправность Описание
Неверная работа одной или нескольких свечей зажигания Свеча работает с перебоями, следовательно, топливо сгорает неравномерно.
Сбой ДМРВ Подача воздуха в ДВС осуществляется неправильно.
Подсос воздуха извне Воздух поступает в в двигатель извне, что приводит к беспорядочным сигналам компьютера и неравномерной подаче топлива.
Нарушения в работе высоковольтных проводов Неравномерная подача искры на свечу зажигания.
Выход из строя датчика холостого хода Датчик начинает некорректно подавать воздух, возникает нестабильная воздушно-топливная смесь.
Сбой в работе датчика EGR Опять же нестабильная смесь.

Неисправность свечей зажигания может быть причиной плавающих оборотов двигателя

Если прыгают холостые обороты, и вы не можете определить причину, то самым правильным будет обратиться к профессионалам.

Почему прыгают обороты?

Как мы уже сказали, причина того, почему прыгают обороты ДВС – это нестабильная воздушно-топливная смесь. Вероятнее всего подсос лишнего воздуха через патрубки или регуляторы. Первым делом всегда проверять регулятор холостого хода. Если он исправен, поиск продолжается – нужно проверить все патрубки на герметичность соединений и целостность.

Примерно так выглядит регулятор холостого хода для инжекторного двигателя

Таким образом, если вы не знаете, почему прыгают обороты на холостом ходу, правильнее всего будет обратиться к профессионалам. Они не только смогут произвести грамотную диагностику, но и произвести необходимый ремонт с гарантией качества. Если беглый осмотр не выявил никаких явных повреждений, то не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность. Это может привести к тому, что вам потребуется серьезный ремонт.

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН и мы свяжемся с вами через 15 минут

С уважением, команда специалистов engine-repairing

engine-repairing.ru

Почему плавают обороты двигателя?

31 января 2018 года

Множество датчиков и контроллеров — это, конечно, современно. Но чем сложнее автомобиль, тем больше причин для его нестабильного поведения. Это в старом фильме «Трактористы» демобилизованный Клим Ярко в исполнении Николая Крючкова легко определил на слух все неисправности трактора. А сегодня, скорее всего, потребуется диагностическое оборудование. Тем не менее определить, в каком направлении «копать» в поисках причины неисправности, тоже как-то нужно. Сумеете самостоятельно обнаружить проблемный узел или систему, тогда у нечестного сервисмена будет куда меньше шансов запудрить вам мозги и обмануть. Что ж, попробуем перечислить самые частые причины плавания частоты вращения двигателя.

Простые причины:

  • подсасывание атмосферного воздуха во впускной системе (неплотные соединения, трещина во впускном трубопроводе и др.);
  • изношенные или загрязненные форсунки;
Форсунку можно попытаться промыть.Форсунку можно попытаться промыть.
  • неисправность высоковольтных проводов;
  • неисправны свечи зажигания (зазоры, нагар и т.п.);
Свечи — ну, тут все ясно. Чистка свечей осталась в далеком прошлом: сегодня их нужно без разговоров заменять.Свечи — ну, тут все ясно. Чистка свечей осталась в далеком прошлом: сегодня их нужно без разговоров заменять.
  • низкое давление топлива (неисправен бензонасос, загрязненные фильтры);
  • некондиционное топливо, вода в топливе;
  • снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах (например, повреждена прокладка головки блока);
  • нарушена герметичность в системе вентиляции картерных газов.

Сложные причины:

  • неисправен ЭБУ (электронный блок управления двигателя);
Блок управления ЭБУ в случае его неисправности придется заменить.Блок управления ЭБУ в случае его неисправности придется заменить.
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
  • неисправен регулятор холостого хода;
  • неисправны датчики абсолютного давления воздуха и температуры воздуха на впуске;
  • датчик массового расхода воздуха загрязнен или вышел из строя;
ДМРВ можно попробовать промыть, но шансы на успех невелики.ДМРВ можно попробовать промыть, но шансы на успех невелики.
  • неисправен датчик положения распредвала или коленвала;
  • неисправность в катушках зажигания;
Катушки зажигания: если пробило, то идете в магазин…Катушки зажигания: если пробило, то идете в магазин…Дроссельный узел при заедании следует промыть — обычно это помогает.Дроссельный узел при заедании следует промыть — обычно это помогает.
  • неисправен регулятор давления топлива;
  • неисправен датчик концентрации кислорода;
  • неисправны гидрокомпенсаторы.
ДПКВ — датчик коленвала иногда не умирает мгновенно, а просто начинает сбоить.ДПКВ — датчик коленвала иногда не умирает мгновенно, а просто начинает сбоить.

Все вышеперечисленные дефекты — как простейшие, так и посложнее — вполне могут привести к одному и тому же внешнему эффекту: частота оборотов двигателя может начать плавать. Что до самостоятельного устранения неприятности, то многое зависит от вашей подготовленности. Скажем, с топливом сможет разобраться, пожалуй, всякий. Если грешите на плохой бензин, то после очередной заправки хорошим топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. А вот остальные заботы при отсутствии навыков и опыта придется перекладывать на СТО. Даже поменять свечи на большинстве машин сегодня тяжеловато — что уж говорить о замене прокладки головки блока цилиндров?

Какие из неисправностей, порождающих плавание оборотов, мы упустили? Ждем ваших сообщений.

Почему плавают обороты двигателя?Почему плавают обороты двигателя?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также