7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Подключение дхо через стабилизатор


Стабилизатор напряжения для ДХО

Практически каждый владелец автомобиля встречался с такой проблемой, как частый выход из строя светодиодных ламп, установленных в габаритных фонарях, дневных ходовых огнях и прочих автомобильных фонарях. Решить проблему можно, изготовив стабилизатор напряжения для дхо своими руками, что не потребует особых навыков и не займёт много времени.

Светодиоды в дневных ходовых огнях

Светодиодные лампы имеют высокую популярность среди автолюбителей ввиду своей небольшой мощности и низкого энергопотребления. К тому же оптимальный ресурс работы светодиода может достигать пятидесяти тысяч часов при соблюдении надлежащих условий. Однако в автомобилях, особенно это касается автотранспорта отечественного производства, срок службы диода может значительно сократиться и всего через месяц он уже может начать мерцать, а затем и вовсе перегореть.

Оптимальным напряжением для долгой службы лампы при максимально возможной яркости считается 12 В. Однако напряжение бортовой сети автомобильного средства изначально превышает 12 В, составляя примерно 12,6 В, а при заведённом двигателе может достигать всех 14,5 В. С учётом скачков при переключении мощных лам дальнего и ближнего света, а также высокой мощности импульсов по напряжению и магнитных наводок при запуске двигателя стартером бортовая автомобильная сеть предлагает не самые хорошие условия для питания светодиодных ламп.

Светодиодные лампы обладают высокой чувствительностью к любым скачкам напряжения и при отсутствии ограничивающих элементов (в дешёвых вариантах они отсутствуют, если не считать уменьшающих ток резисторов) очень быстро выходят из строя вследствие постоянного перенапряжения.

Стабилизатор своими руками

Чтобы не возиться каждый раз с заменой светодиодов, расходуя при этом лишние деньги, можно пойти другим путём — сделать стабилизатор тока для дхо своими руками, тем более что задача посильна практически каждому автомобилисту.

Для сборки такого стабилизатора потребуются следующие комплектующие:

  • микросхема — стабилизатор напряжения линейного типа (это может быть L7805 или КР142ЕН8Б);
  • два конденсатора (100 микрофарад и 330 микрофарад);
  • паяльная лампа.

Самостоятельное изготовление стабилизатора для дхо происходит в несколько этапов:

  1. Необходимо соединить конденсатор ёмкостью 100мкф и стабилизатор по схеме: минус с центральной ногой стабилизатора, плюс — с правой.
  2. Второй конденсатор (330 мкф) припаивается по зеркальному принципу: к центральной ноге стабилизатора — плюс, к левой — минус.
  3. Затем входной плюс необходимо припаять к диоду, а минус спаять со средней ножкой стабилизатора.

Итак, стабилизатор для дневных ходовых огней практически готов, остаётся лишь учесть некоторые моменты:

  • чтобы стабилизатор не грелся, нужно прикрутить к нему любую металлическую пластинку, которая будет играть роль охлаждающего радиатора. Также существует вариант крепления стабилизаторов прямо к кузову автомобиля – в этом случае именно он будет выполнять функцию радиатора;
  • при потреблении ходовых огней, превышающем 700 мА, каждый отдельный фонарь требует изготовления собственного стабилизатора.

Схема подключения стабилизатора для дхо также проста, как и схема его изготовления и легко находится на любом сайте или форуме автолюбителей.

Подобный стабилизатор 12 вольт, изготовленный своими руками, подойдёт не только для дневных ходовых огней, но и для некоторой другой автомобильной электроники, требующей стабилизации. Также можно купить и готовые драйвера светодиодов, однако нередко они стоят дороже самих LED-ламп.

(4 оценок, среднее: 3,75 из 5)

ostabilizatore.ru

Правильное подключение ДХО — Лада 2112, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

В предыдущей записи писал, что на авто были установлены ДХО, подключенные к габаритам. При включенном ближнем свете фар, ночью ДХО будут слепить водителей встречных автомобилей. И мимо ГИБДД просто так не проедешь, все таки не по правилам функционируют ДХО! Поэтому решил сделать по ГОСТу. А именно, подключить ходовые огни через реле, то есть при включении габаритных огней (в светлое время суток) — включаются ДХО, а при включении ближнего света (в темное время суток) — ДХО отключаются.В интернете говорят, что для подключения необходимо использовать 2 реле, в моем случае потребуется 1 реле (5-ти контактное).

Реле, стабилизатор, диод

Очень простая и доступная для всех схема подключения реле.Как правило, светодиоды быстро перегорают из-за скачков напряжения (в борт сети колеблется от 12 до 14 В), а светодиоды рассчитаны на 12 вольт, то есть у каждого диода есть номинальное напряжение свечения и при его повышении, светодиод начинает выгорать, нагреваться, а они чувствительны к повышению температуры, следовательно, светодиоды перегорают.Для этого я подключил стабилизатор напряжения к питанию ДХО.

Я использовал стабилизатор (на 12 В) и диод (in 4007). Спасибо за стабилизатор моему другу.

Схема подключения.Я вооружился паяльником для подключения стабилизатора, затем заизолировал провода термоусадкой.Подсоединил стабилизатор к реле.После чего подключил к питанию ДХО.

Так было раньше

Всё заработало)) Таким образом я увеличил продолжительность работоспособности ДХО и правильно их подключил.

Цена вопроса: 150 ₽

www.drive2.ru

Стабилизатор для дневных ходовых огней — Audi 80, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2

Всем привет.Поставил для ДХО стабилизатор напряжения, вот))

Купил как то ДХО (шесть светодиодов СМД на 1w), что мне у них понравилось это стекло и светят очень ярко. Поставил подключил, погорели пару недель и три светодиода из шести потухли.Задав вопрос в сообществе Светодиодный тюнинг, посоветовали поставить стабилизатор напряжения и отвести тепло от светодиодов.

Приобрел на aliexpress пакетик светиков на 1w.

Дело пошло, для начала разобрал не работающий фонарь и перепаял не работающие светики.

Перепайка светодиодов.

Потом замазал термопастой светодиоды, они с обратной стороны прижимаются к спиралям корпуса. Сам корпус дюраль-алюминий.

Термопаста

Проверяю подключив к компу.

Далее пошла установка того самого стабилизатора, который позволяет отрегулировать напряжение до 12 вольт. Припаиваю к стабилизатору провода, потом нашел для него водонепроницаемую коробочку.Да колхозно, но она выручает и ее в любой момент можно убрать (см. ниже).

Регулировал в ручную при помощи мультика.

Напряжение до ДХО без стабилизатора, на работающем двигателе

Подключаем стабилизатор и регулирую до нужного значения прямо на ходу.

Потом разрезал основной провод (+ и -).Чтобы не быть зависимым от этого блока, с одной стороны основного провода установил двойные фишки мамы, а с другой папы. Если блок выкинуть то провода можно без проблем соединить фишками.

На последок схема, при включении габаритов (ближнего) ДХО гаснут и наоборот.

Page 2

Всем привет.Поставил для ДХО стабилизатор напряжения, вот))

Купил как то ДХО (шесть светодиодов СМД на 1w), что мне у них понравилось это стекло и светят очень ярко. Поставил подключил, погорели пару недель и три светодиода из шести потухли.Задав вопрос в сообществе Светодиодный тюнинг, посоветовали поставить стабилизатор напряжения и отвести тепло от светодиодов.

Приобрел на aliexpress пакетик светиков на 1w.

Дело пошло, для начала разобрал не работающий фонарь и перепаял не работающие светики.

Перепайка светодиодов.

Потом замазал термопастой светодиоды, они с обратной стороны прижимаются к спиралям корпуса. Сам корпус дюраль-алюминий.

Термопаста

Проверяю подключив к компу.

Далее пошла установка того самого стабилизатора, который позволяет отрегулировать напряжение до 12 вольт. Припаиваю к стабилизатору провода, потом нашел для него водонепроницаемую коробочку.Да колхозно, но она выручает и ее в любой момент можно убрать (см. ниже).

Регулировал в ручную при помощи мультика.

Напряжение до ДХО без стабилизатора, на работающем двигателе

Подключаем стабилизатор и регулирую до нужного значения прямо на ходу.

Потом разрезал основной провод (+ и -).Чтобы не быть зависимым от этого блока, с одной стороны основного провода установил двойные фишки мамы, а с другой папы. Если блок выкинуть то провода можно без проблем соединить фишками.

На последок схема, при включении габаритов (ближнего) ДХО гаснут и наоборот.

www.drive2.ru

Подключение ДХО с помощью китайского контроллера

Столкнувшись с тем, что ходовые огни должны включаться на заведенном двигателе, было принято решение заказать контроллер, который бы позволял определить что двигатель работает, и соответственно включить ДХО, но при этом не требовалось бы лезть в проводку автомобиля, есть конечно вариант подключать ДХО от провода, на котором ток появляется при включении зажигания, но во первых не у всех машин его можно найти под капотом (у Nissan X-Trail кузов Т30 я не нашел), а в салон тянуть не благодарное это дело, во вторых, в момент запуска двигателя, напряжение в бортовой сети скачет, что приведет к быстрому выходу из строя диодов в ходовых огнях.

Немного покопавшись в интернете было найдено такое устройство, производство Энергомаша, но к сожалению найти его в Екб не получилось, да и стоимость похоже у него более 500 рублей, пришлось посмотреть на алиэкспрессе, в итоге нашел такой девайс.

Он подключается к бортовой сети, в любом месте, хоть на клемы аккумулятора, если ток в сети не выше 13 вольт (двигатель не заведен), то это реле не пропускает его, т.е. не включает ДХО, в том случае если ток превышает 13 вольт (двигатель заведен), то ДХО включаются.

В общем это реле, является универсальным, с помощью него можно подключить ДХО на любом авто, я заказал 2 шт., так как у меня (на Паджеро 3) ДХО загораются сразу после перевода ключа в положение ACC, т.е. если нужно оставить включенной магнитолу, или зарядить телефон, ДХО горят, а вторую заказал на Ниссан X-trail в кузове T30, у него под капотом в блоке предохранителей вообще не удалось найти такого провода, на котором появляется ток после включения зажигания.

В общем на сколько я понял, подключается оно следующим образом:

Подключаем контакты (2) на аккумулятор, на контакты (1) подключаем наши ходовые огни, желтый провод (2) подключаем к габаритам, он даст команду реле, на отключение или затухание ДХО когда включен свет (так требуют правила ПДД), (4) предохранитель от КЗ.

Набросал вот такую схемку, как подключать ДХО к реле.

Цена на это реле на сайте

Перейти на страницу с реле

Ходовые огни я заказал уже давно, их фото описание и где купить в этой статье.

Пришло реле из Китая спустя месяц

Вот его фото

Ходовые огни у меня уже были куплены, поэтому приступил сразу к установке, прикинул длину проводов у ходовых огней и у реле, придется наращивать, так как китайцы экономят как могут.

Для надежности взял термопистолет и залил соединение проводов пластиком, дополнительно поставив термоусадочные трубки

Протянул провода от ходовых к реле, сами ходовые вытащил в отверстия в бампере.

Протер поверхность бампера водкой, что бы приклеить ДХО на двусторонний скотч

Приклеил

Подключил реле к ходовым тоже с помощью термоусадочной трубки, предварительно залив соединение термопистолетом

Питание на реле взял прямо с клем аккумулятора, желтый управляющий провод пока что не стал подключать, он отвечает за отключение ходовых огней, если включен свет.

Теперь режим работы ходовых огней следующий: включение происходит через несколько секунд после того как двигатель заведен, выключаются ДХО после глушения двигателя через 15-20 секунд, типа свет сопровождения, очень удобно. Светят очень ярко

По итогу не понадобилось ни каких врезок в проводку, достаточно подать постоянный плюс на реле, оно само уже включит ходовые, когда двигатель будет заведен, и отключит после его остановки.

Видео о работе автоматического реле для ходовых огней

(дымок от спиралей от комаров)))

UPD 01/08/2017 Почему сгорают ДХО

Не все ходовые огни имеют стабилизатор напряжения, особенно не дорогие, поэтому они могут через некоторое время выйти из строя, например на дизельном двигателе, где бортовое напряжение при работающем двигателе более 14 вольт, они могут сгореть за неделю, на бензиновом могут прожить пол года (все это личный опыт), поэтому если ДХО не дорогие и тонкие, лучше поставить стабилизатор напряжения

Подключение стабилизатора очень простое, у него всего четыре контакта, два из которых получают входное напряжение от 4 до 40 вольт, а вторая пара контактов это выходное отрегулированное напряжение, его можно получить в пределах от 1,3 до 37 вольт, при чем не важно как будет изменяться входное, на выходе всегда будет заданное напряжение. Теперь практическая часть

Регулировка стабилизатора напряжения для ДХО без дисплея, производится с помощью мультиметра, я подаю 12 вольт, и кручу регулировочный болт до нужного мне напряжения, это 12 вольт для ходовых огней

После чего можно устанавливать стабилизатор в цепь питания ходовых огней, т.е. там где питание подается непосредственно на ДХО а не на контроллер, если поставить на стабилизатор перед контроллером ДХО, то он не будет работать, так как на нем всегда будет напряжение 12 вольт, даже при работающем двигателе.

Страница поиска по стабилизаторам ссылка

Или вот такие с дисплеем (ссылка)

В заключении оставлю картинку, где указаны допустимые размеры и расстояния для установки ходовых огней.

(Visited 19 707 times, 1 visits today)

samoblog.com


Смотрите также