7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Подогреватель предпусковой авто


Выбираем предпусковой подогреватель двигателя

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.

Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла...

Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

Жидкостные отопители: голосуем за автономию

Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется — снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный — таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение — GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.

В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов — Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.

Тепловой аккумулятор: запасаем тепло впрок

Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается — можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Главное в эксплуатации подобных устройств — регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.

Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму первенства оспаривают и отечественные производители. В России есть собственные удачные разработки, среди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».

Электрический подогреватель: в поисках розетки

Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще — вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

1 Обогреватель салона; 2 Дистанционный пульт управления; 3 Стационарный пульт управления; 4 Зарядное устройство аккумулятора; 5 Кабель подключения сети 220V; 6 Подогреватель двигателя.1 Обогреватель салона; 2 Дистанционный пульт управления; 3 Стационарный пульт управления; 4 Зарядное устройство аккумулятора; 5 Кабель подключения сети 220V; 6 Подогреватель двигателя.

Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент — устройство для подзарядки аккумулятора — в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте. Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».

Только без самодеятельности!

Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, — дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.

Выбираем предпусковой подогреватель двигателя

www.zr.ru

Система предпускового подогрева двигателя

На различные виды легковых автомобилей, тяжелые грузовики, специальные машины устанавливается предпусковой подогреватель двигателя. Оснащение этим устройством, облегчает запуск двигателя внутреннего сгорания, увеличивает ресурс работоспособности силового агрегата, а также повышает комфорт при использовании машины зимой.

На модели авто, которые не оснащены штатной системой подогрева двигателя, есть возможность установки этого устройства. Однако при монтаже нужно правильно подобрать подходящий подогреватель для мотора, и верно произвести установку.

Зачем нужен предпусковой подогреватель?

Холодный запуск силового агрегата сокращает его ресурс на 400–500 километров. Кроме того, не каждая попытка завести авто зимой, заканчивается успешно. Наиболее трудно запустить двигатель в северных широтах России, там, водители большегрузных машин, не глушат мотор на ночь, тем самым не дают ему остыть. Это сказывается на расходе топлива, и ресурсе силового агрегата.

Раньше, для прогрева мотора использовали паяльные лампы. Недостаток такого метода заключался в том, что пламя могло повредить автомобиль, кроме того, для работы с этим прибором нужны были определенные знания и навыки.

Для решения проблем зимнего запуска движка, нужно приобрести предпусковой подогреватель – устройство, которое греет мотор и салон перед запуском автомобиля. Оно существенно увеличивает срок службы силового агрегата, повышает комфорт путешествия в прогретом салоне и уменьшает расход топлива.

Виды автомобильных предпусковых подогревателей

Предпусковые автомобильные подогреватели в зависимости от типа своего питания, и области применения, подразделяются на:

  • Электрические.
  • Автономные.

В свою очередь, автономные подогреватели делятся на:

Системы предпускового подогрева двигателя, делятся и по типу используемого автомобилем топлива. Для бензиновых и дизельных моторов используют разные типы подогревателей.

При установке учитывают вид транспортного средства, и тип подогревателя. Если устройство будет подобрано неверно, подогрев мотора перед запуском, будет неэффективным или приведет к закипанию тормозной жидкости.

Электрические предпусковые подогреватели на 220 Вольт

Электрический подогреватель имеет простое устройство. Нагреву подвергается охлаждающая жидкость – впоследствии она, перетекая по трубкам системы охлаждения, прогревает мотор машины. Чаще всего электрический подогреватель имеет шнур, подключаемый к розетке 220 вольт и нагревательный элемент.

Устройство, в зависимости от комплектации, оснащается приспособлением, для подзарядки аккумуляторной батареи машины, таймером с терморегулятором, вентилятором, пультом ДУ.

Установка такого приспособления достаточно проста, и не требует посещения специализированного сервисного центра. Чтобы ее выполнить, потребуется осуществить следующий порядок действий:

  1. Слить не менее 2 литров антифриза.
  2. Отключить патрубок от печки.
  3. Вмонтировать подогреватель. Для этого используют комплектный кронштейн подогревателя.
  4. Подключить автомобильный подогреватель к печке, используя шланги.
  5. Присоединить патрубки к печке, выполнить сборку всей системы.
  6. Залить тосол либо антифриз.

Что касается нюансов использования, то, в большинстве случаев, для полного разогрева мотора, нужно не более 30 минут. Однако при чрезмерно низких температурах, время увеличится до 1–2 часов. Устройство разогрева, которое подсоединено к автомобильной печке, прогревает мотор, подключенные к нему системы, и салон транспортного средства. Подогреватель необходимо использовать только в том случае, если температура воздуха не превышает -5 градусов. В остальных случаях, использовать систему подогрева транспортного средства нет нужды.

Нельзя превышать время подогрева мотора, это может привести к закипанию охлаждающей жидкости. Кроме того, из-за перегрева может возникнуть возгорание.

Средняя стоимость электрического подогревателя, варьируется в диапазоне от 1000–5000 рублей, в зависимости от бренда, страны-производителя и функционала.

В скандинавских странах, на парковках установлены столбики, оснащенные 220В розетками, что позволяет в любой момент поставить машину на прогрев.

Автономная система предпускового подогрева двигателя

Автономные подогреватели гораздо удобнее электрических, так как могут функционировать без подключения к сети 220 вольт. Однако такие устройства более дороги, и сложны в установке. Устройство представляет собой небольшую камеру, внутри которой помещается капильный штырь, и топливовоздушная смесь. Камерные стенки имеют постоянно циркулирующую охлаждающую жидкость, которая прогревшись, отогревает мотор, салон и способствует оттаиванию стекол.

Подогреватель автономного типа монтируется или в охлаждающей системе автомобиля, или в системе электрического питания. Одинаково применим как на бензиновых, так и дизельных двигателях.

Автономные подогреватели делятся на:

Жидкостные автономные отопительные устройства, предназначаются для внедорожников, минивэнов и компактных автомобилей. Устройство предпускового подогрева, предназначенное для небольших автомобилей, устанавливается на машины, чей объем двигателя, не превышает 2.0 литра. Отличается высокой экономностью. Подогреватели, которые предназначается использовать на внедорожниках и минивэнах, обладают большим размером и эффективностью. Однако они потребляют гораздо большее количество топлива. Также в продаже можно отыскать универсальные системы подогрева, их с одинаковым успехом можно использовать как на крупных авто, так и небольших машинах.

Воздушные имеют гораздо большие габариты, по сравнению с жидкостными, но и выделяют больше тепла. Их используют на судах, самолетах, специальной технике и больших грузовиках.

Тепловые аккумуляторы

Тепловые аккумуляторы относят к жидкостному типу автомобильного подогревателя. Суть работы заключается в том, через такой аккумулятор проходят трубки системы охлаждения автомобиля. Во время работы двигателя лишнее тепло накапливается в аккумуляторе и сохраняется там до 48 часов. При запуске остывшего двигателя включается помпа и при прокачке антифриза или тосола тепло передается в систему охлаждения.

Основным преимуществом такого устройства является высокая эффективность нагрева, и долгое сохранение тепла. К недостаткам можно отнести сложность установки, и необходимость замены комплектующих аппарата. Со временем, изнашиваются клапаны, трубки и рычажки управления. Также минусом эксплуатации является его стоимость. В среднем, автолюбителю тепловой аккумулятор обойдется в 7–8 тысяч рублей.

При покупке теплового аккумулятора, не следует приобретать модели, произведенные в Китае или России. Лучше всего обратить внимание на устройства, созданные в скандинавских странах. Такие подогреватели могут похвастать высоким качеством, хорошим сохранением тепла и эффективностью работы.

Подогреватели дизельного топлива

Под воздействием низких температур, дизельное топливо теряет свою текучесть. Солярка становится мутной, кристаллизируется и происходит парафинизация. В результате чего, топливо становится густым, что затрудняет его прокачку через фильтры, либо полностью делает ее невозможной.

Одним из устройств, которое позволяет обезопасить дизельное топливо от замерзания, является предпусковой подогреватель. Благодаря его использованию, отогревается топливо, находящееся в баке, и фильтре-сепараторе. Для этих целей используются подогреватели следующих типов:

  • Топливозаборники с подогревом, и подогреватели в бак.

Один из наиболее распространенных вариантов. После завершения прогрева, солярка попадает в топливную магистраль. Тепло сохраняется благодаря поступлению прогретого дизельного топлива из «обратки».

  • Бандажные подогреватели (имеют форму гибкой ленты).

Прогревают фильтр тонкой очистки, кнопка управления устройством выведена в салон автомобиля. После достижения рабочей температуры, подогреватель отключается автоматически.

Популярные модели предпусковых подогревателей

Среди моделей предпусковых подогревателей, особой популярностью пользуются следующие устройства:

Устройство, произведенное в Германии. Относится к компактным подогревателям, экономично в потреблении электроэнергии. Работает от автомобильного аккумулятора. В холодное время года быстро и эффективно прогревает мотор. Летом, может проветривать салон транспортного средства.

Отечественный подогреватель, произведенный в Самаре. Работает от розетки 220В, прост и эффективен в эксплуатации и обслуживании. Многих автомобилистов порадует относительно невысокая стоимость этого приспособления. Особой фишкой можно назвать пульт дистанционного управления устройством. Также, в случае возникновения сбоя, функционирование предпускового подогревателя прекращается.

Норвежский подогреватель неавтономного типа. Помимо основной функции – прогрева мотора, может подзаряжать аккумулятор (эта опция полезна, так как на морозе батарея существенно теряет свою мощность). У покупателя есть возможность приобрести базовый и расширенный комплекты, и объединить их по собственному усмотрению.

При покупке предпускового подогревателя, не следует экономить. Дизельные подогреватели или же тепловые аккумуляторы, при некачественной сборке, могут быстро выйти из строя, а технические жидкости попасть в подкапотное пространство автомобиля. Это приведет к задымлению или возгоранию.

В подведении итогов, стоит сказать, что использование же подогревателя существенно ускоряет процесс запуска автомобиля, позволяет сэкономить топливо, а также делает путешествие в машине более комфортным, за счет прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Ниже представлен ролик об автомобильных предпусковых подогревателях

pricurivatel.ru

Теплостар. Автономка. ПЖД. Предпусковой подогреватель двигателя, автоподогреватели, воздушные отопители, автомобильные подогреватели.

Уважаемые владельцы воздушных отопителей марки «Планар»!

Компания «Адверс» запустила специальную акцию, которая позволяет Вам почти за половину стоимости менять старый нагнетатель воздуха на новый, заплатив за него 3500 рублей с учетом доставки в терминал ТК в Ваш регион.

ПОДРОБНОСТИ АКЦИИ И СПИСОК ДИЛЕРОВ

Акция «ЛЕТНИЙ МОНТАЖ»

Новое время года - новое предложение! Комплексное решение с идеальным соотношением цены и качества!

До августа, на все модели «Планар» (кроме 8DM и 9D) будет действовать акция «Летний монтаж». Воздушный отопитель + стандартная установка в подарок!

ПОДРОБНОСТИ АКЦИИ И СПИСОК ДИЛЕРОВ

Подогреватель Binar-5S с модемом SIMCOM + УСТАНОВКА за 32 000 рублей

Уважаемые клиенты! Представляем Вашему вниманию комплексное решение по подготовке вашего автомобиля к легкому запуску прогретого двигателя в зимний период. Установка подогревателя Binar-5S с модемом SIMCOM на автомобиль за 32 тысячи рублей. В стоимость входит монтаж средней сложности* + подогреватель Binar-5S с монтажным комплектом, модемом SIMCOM, пультом-таймером, функцией автоматического догревателя двигателя. ПОДРОБНОСТИ АКЦИИ И СПИСОК ДИЛЕРОВ

  • 2019.04.27

    Акция «Трейд-ин на покупку нагнетателя воздуха» для отопителей марки «Планар»

    Уважаемые клиенты! Компания «Адверс» объявляет об акции «Трейд-ин на покупку нагнетателя воздуха» для отопителей марки«Планар». Новый нагнетатель воздуха за 3500 рублей с бесплатной доставкой*. ПОДРОБНОСТИ АКЦИИ И СПИСОК ДИЛЕРОВ

  • 2019.04.01

    Акция «ЛЕТНИЙ МОНТАЖ С БЕСПЛАТНОЙ УСТАНОВКОЙ»

    Оформляя заказ на установку по акции на нашем сайте, Вы приобретаете воздушный отопитель «Планар» ( который участвует в акции ) с его бесплатной стандартной установкой*. *Стандартная установка – монтаж воздушного отопителя с применением комплектующих, входящих в стандартный монтажный комплект (без учёта дополнительных работ, связанных с монтажом/демонтажем различных деталей транспортных средств). Все остальные дополнительные материалы, комплектующие и работа - оплачиваются отдельно по ценам дилера. Данное предложение будет действовать до августа на все модели воздушных отопителей (кроме 8DM и 9D). ПОДРОБНОСТИ АКЦИИ И СПИСОК ДИЛЕРОВ

  • 2017.09.15

    Подогреватель Binar-5S с модемом SIMCOM + УСТАНОВКА за 32000 рублей !!

    Уважаемые клиенты! Представляем Вашему вниманию комплексное решение по подготовке вашего автомобиля к легкому запуску прогретого двигателя в зимний период. Установка подогревателя Binar-5S с модемом SIMCOM на автомобиль за 32 тысячи рублей. В стоимость входит монтаж средней сложности* + подогреватель Binar-5S с монтажным комплектом, модемом SIMCOM, пультом-таймером, функцией автоматического догревателя двигателя. ПОДРОБНОСТИ АКЦИИ И СПИСОК ДИЛЕРОВ

Архив новостей

www.autoterm.ru

Предпусковой подогреватель двигателя на авто

Предпусковой подогреватель значительно облегчает жизнь многим автомобилистам, эксплуатирующим автомобили в холодных условиях зимы. На Крайнем Севере без подобного устройства обойтись сложно – запустить двигатель на морозе -40 или — 50ºC очень проблематично, поэтому подогреватель во многих случаях просто необходим.

В советское время различные устройства для облегчения запуска холодного мотора применялись в военной технике и большегрузных автомобилях, но чаще всего автомобилисты действовали по старинке, и у многих водителей утро начиналось с ведра горячей воды. Так как тосол использовался тогда редко, радиатор охлаждения заправлялся водой, и после рейса зимой охлаждающая жидкость из системы сливалась.

Принцип работы предпускового подогревателя

Сейчас уже практически никто не пользуется водой, в систему охлаждения заливается тосол или антифриз. Заводятся многие современные автомобили быстро даже в мороз, но при слабом аккумуляторе или при очень низкой температуре окружающей среды двигатель внутреннего сгорания (ДВС) может и не запуститься. Для запуска мотора используются предпусковые подогреватели, и они бывают различных типов.

Почти все предпусковые подогревающие устройства работают по одному принципу:

  • элементы подогрева врезаются в систему охлаждения;
  • за счет отопительного котла охлаждающая жидкость подогревается;
  • тосол прогоняется специальным насосом по охлаждающей системе – прогревается двигатель, одновременно теплее становится в салоне автомобиля.

В холодном моторе зазоры между трущимися деталями сокращаются, и от трения уменьшается ресурс двигателя. Поэтому подогреватель не только облегчает запуск холодного ДВС, он также предохраняет детали силового агрегата от преждевременного износа. К тому же с системой подогрева в более щадящем режиме работает стартер, а значит, и он сможет прослужить дольше.

Современные устройства могут работать даже под управлением сотового телефона, на многих автомобилях включение предпускового подогревателя осуществляется таймером на панели приборов. Некоторые автомашины комплектуются подогревателями с завода.

Типы предпусковых подогревателей

Системы для прогрева охлаждающей жидкости автомобили могут быть различных типов:

  • автономные, работающие на автомобильном топливе (бензиновые, газовые, дизельные);
  • электрические, питающиеся от сети 220 вольт.

Есть еще аккумуляторные предпусковые подогреватели «термосного» типа, они работает по принципу накопления тепла – в охлаждающую систему автомобиля встраивается «термос». Но такие устройства применяются достаточно редко, и хотя они очень экономичны, у них есть существенные недостатки:

  • объемный «термос» занимает много места;
  • сама установка системы достаточно сложная.

Предпусковой подогреватель 220в

Электрические подогревающие устройства относятся к наиболее простым и недорогим, но их главный недостаток – привязка к сети напряжения 220 вольт.

По своей сути электроподогреватель во многом напоминает обыкновенный кипятильник, он может за 30 минут нагреть двигатель до 90 градусов. Такой вид подогревателей получил широкое распространение в Европе, например, в Швеции или Финляндии на автомобильных стоянках предусмотрены специальные розетки на 220 вольт. В России такой сервис не развит, в основном электроподогреватели используются в частных гаражах.

Предпусковые электрические подогреватели могут быть разными по своей конструкции и степени сложности. Если устройство не оборудовано таймером, то его без присмотра оставлять опасно – можно не только перегреть двигатель, но и устроить пожар. Все электроподогреватели подразделяются на типы:

  • выносные (наружные);
  • встраиваемые в блок цилиндров.

Предпусковые подогреватели, встраиваемые в блок цилиндров

По своей структуре «блочный» электроподогреватель очень прост – он состоит из нагревательного элемента, электрического провода и вилки. Как правило, такие устройства маломощные, и в зависимости от модели могут потреблять в среднем от 400 до 800 ватт. Преимущества подогревателя, встраиваемого в блок цилиндров:

  • прогрев идет от самого двигателя, он происходит равномерно;
  • для его установки шлангов, крепежа и дополнительных элементов не требуется – конструкция получается простой, ломаться здесь практически ничему;
  • благодаря небольшой мощности перегреть ДВС практически невозможно, поэтому такое устройство можно оставлять без присмотра на длительное время, например, на ночь.

Но электоратподогреватели с таймером все же удобнее – они более экономичны, так как при достаточном прогреве двигателя отключаются от электросети.

Выносные предпусковые подогреватели

Электроподогреватели наружного типа в России более распространены, чем «блочные» подогреватели. Здесь устройство врезается в контур при помощи дополнительный шлангов, сам нагревательный элемент отличается большей мощностью: среднее потребление электроэнергии – от 1 до 2 киловатт, для грузовиков обычно используются подогреватели на 3 кВт.

По конструкции выносные электроподогреватели сложнее, в состав таких устройств дополнительно входит:

  • комплект дополнительных шлангов;
  • переходники;
  • терморегулятор;
  • различные крепления.

Предпусковой электроподогреватель может быть как российского, так и импортного производства, существуют системы с естественной и принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Еще есть подогреватели с бамперным разъемом, они очень удобны в использовании, так как при подключении устройства нет необходимости открывать капот автомобиля.

Автономные предпусковые подогреватели

Автономные подогреватели работают на дизельном, бензиновом и газовом топливе, имеют свои преимущества:

  • для запуска двигателя не требуется бытовая электрическая сеть 220 вольт;
  • подогреватель работает на том же топливе, что и сам двигатель;
  • от такой системы тепло подается не только на двигатель, но и в салон автомобиля.

Но у «автономки» есть свои минусы:

  • увеличивается расход топлива;
  • монтаж подогревающего автономного устройства должен быть выполнен очень качественно, неаккуратность может привести к возгоранию автомобиля;
  • цена автономных систем, как правило, выше.

Предпусковой подогреватель дизеля

Для дизельных автомобилей наличие предпускового подогревателя имеет большое значение, так как на холоде дизель запускается гораздо труднее, чем бензиновый двигатель. Применение подогревателя на машинах с дизельным мотором дает следующие преимущества:

  • экономится деньги на дорогих присадках и добавках, которые необходимы для надежного запуска холодного двигателя зимой;
  • снижается расход топлива, так как уже не нужен очень длительный прогрев ДВС;
  • машина гарантированно заведется в любую погоду, даже при температуре ниже -30ºC.

Для дизельных двигателей используются как электрический (220 вольт), так и автономный предпусковой подогреватель.

Предпусковой подогреватель с помпой

Подогревающие предпусковые устройства для двигателя с насосом (помпой) относятся к выносным электроподогревателям, работающим от электросети 220 вольт. В отличие от простых электроподогревателей устройства с насосом более эффективны, так как подогреваемая охлаждающая жидкость в системе циркулирует в принудительном порядке, нагрев происходит быстрее и более равномерно.

Подогреватели с помпой выпускаются как в России, так и за рубежом, среди российских моделей известны:

  • Старт-ТУРБО компании «ТюменьАвтоДеталь»;
  • «Северс+» завода «Лидер»;
  • «Атлант» тюменского производства.

Среди иностранных устройств наибольшую популярность завоевали товары компаний:

  • «Лунфэй» (Китай);
  • OWL (Германия);
  • Defa (Норвегия);
  • Calix (Швеция).

Электроподогреватели с помпой могут иметь мощность от 0,7 до 3 кВт, для автомобиля мощность рассчитывается в зависимости от объема охлаждающей жидкости, находящейся в системе охлаждения автомобиля.

Предпусковой подогреватель «Бинар»

Производителем предпусковых автономных подогревателей под маркой «Бинар» является самарский холдинг «Адверс», подогревающие устройства рассчитаны на работу с дизельными и бензиновыми двигателями.

После включения подогревателя топливный насос системы подогрева подает топливо на свечу накаливания устройства, где топливовоздушная смесь воспламеняется, и образовавшимся теплом подогревается охлаждающая жидкость (ОЖ). С помощью прокачивающего насоса происходит циркуляция ОЖ, по такой схеме нагревается двигатель и салон автомобиля. Как только температура достигает нужного значения, включается салонный мотор отопителя, и салон автомашины прогревается.

Модель предпускового подогревателя «Бинар-5Б» подходит для легковых и коммерческих бензиновых автомобилей с напряжением бортовой сети12 вольт, «Бинар-5Д» рассчитан работу с дизелями и выпускается в двух вариантах – для сети с напряжением 12 и 24 вольта, его мощность – 15 кВт.

Предпусковой подогреватель 14ТС-10

Производителями жидкостного предпускового подогревателя 14ТС-10 являются компании «Теплостар» и «Адверс», работает предпусковое устройство на дизельном топливе. Модель 14ТС-10 рассчитана на два режима – экономичный и предпусковой, устанавливается на грузовиках, автобусах и спецтехнике с напряжением сети 24 вольта.

Модель 14ТС-10 оснащается блоком управления, который контролирует температуру ОЖ. По предпусковой программе антифриз нагревается до +70ºC, и затем с максимального режима переходит на умеренный режим. Блок управления может поддерживать постоянную температуру, и если ОЖ охлаждается ниже +55ºC, то предпусковой подогреватель снова включается в режиме «полный».

Предпусковой подогреватель КАМАЗ

Пусковое подогревающее устройство для КАМАЗа необходимо, и в условиях холодной зимы без него никак не обойтись. Все дело в том, что при температуре воздуха ниже -15 ºC дизтопливо и моторное масло становятся вязкими и густыми, и запустить двигатель крайне сложно.

В зависимости от комплектации предпусковой жидкостный подогреватель на КАМАЗе может устанавливаться штатно, на ранних выпусках грузовики комплектовались «подогревом» модели ПЖД-30. На современных грузовых автомобилях часто применяются модели типа 15.8106, нередко используются и подогреватели 14ТС-10.

Установка предпускового подогревателя

Проще всего устанавливается «блочный» электроподогреватель, обычно устройство крепится непосредственно на блоке двигателя с помощью распорной планки. Установка производится следующим образом:

  • сливается антифриз из радиатора и блока цилиндров;
  • выбивается заглушка на БЦ;
  • на место заглушки устанавливается электроподогреватель – устройство крепится с помощью специальной распорной планки, входящей в комплект подогревателя, и фиксируется гайкой;
  • заливается охлаждающая жидкость.

Более популярны наружные электроподогреватели, в частности, многие автовладельцы устанавливают недорогой и надежный «Северс-М» (на примере  Mitsubishi Space Gear):

  • сливается тосол;
  • корпус устройства монтируется на лонжероне кузова (слева от КПП) с помощью крепежных элементов, входящих в комплект подогревателя (ставится горизонтально, выходным отверстием вверх);
  • разрезается патрубок задней печки (идущий от корпуса термостата), в него устанавливается тройник;
  • тройником соединяется печка и входной штуцер подогревателя, при этом используется патрубок из комплекта;
  • разрезается шланг, идущий от головки блока к расширительному бачку, с помощью второго тройника и патрубка из комплекта соединяется выходной штуцер подогревателя;
  • на патрубках затягивается хомуты, и в систему охлаждения заливается тосол.

Устанавливать автономные предпусковые подогреватели сложнее – дополнительно приходится монтировать котел, подсоединять топливный насос устройства к топливной системе и подавать на него электоропитание. Обычно установку автономных систем производят в специализированных автосервисах, так как работа требует определенных навыков.

avtobrands.ru


Смотрите также