7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Положение ребенка в автолюльке


Детское автокресло: восемь распространенных ошибок, которых следует избегать

К сожалению, само наличие детского автокресла в автомобиле не всегда обеспечивает безопасность ребенка на дороге. Большое значение имеет правильная его эксплуатация. Ниже мы приводим восемь самых распространенных ошибок, допускаемых при использовании детских автокресел.

Ошибка первая. Автокресло недостаточно крепко зафиксировано

Проверка: возьмитесь обеими руками за кресло в месте, где проходит штатный ремень безопасности автомобиля, и попробуйте пошевелить его. Если у вас получается сдвинуть автокресло более, чем на 2,5 сантиметра в любую сторону, это означает, что оно недостаточно плотно зафиксировано.

Опасность: при столкновении ребенок, находящийся в таком кресле, может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья.

Устранение: упритесь коленом или рукой в автокресло, максимально прижав его к спинке заднего сиденья автомобиля, свободной рукой затяните штатный ремень безопасности как можно туже и зафиксируйте. Если у вашего автомобиля нет функции фиксации ремней безопасности (у старых автомобилей) – зафиксируйте ремень зажимом на автокресле; большинство детских автокресел снабжены такими зажимами. Не забудьте защелкнуть ремень! Механизм фиксации плечевых ремней (четырехточечных) отличается от механизма фиксации обычных ремней. Сверьтесь с инструкцией к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно.

Ошибка вторая. Ремни безопасности кресла недостаточно плотно затянуты

Проверка: если после того, как вы пристегнули ребенка в кресле, вы можете зажать между пальцами плечевые ремни, это означает, что они слишком свободны.

Опасность: ребенок, недостаточно плотно пристегнутый в автокресле, может получить травму, если в результате аварии его полностью или частично выбросит из кресла и он при этом ударится о любую часть салона или другого пассажира. В самом плохом случае ребенка может вообще выбросить из автомобиля.

Устранение: плотно затяните ремни. Ремень должен быть плотно натянут и не провисать.

Ошибка третья. Ребенка слишком рано сажают лицом по ходу движения автомобиля

Проверка: ребенок должен находиться в автомобиле спиной по ходу движения, пока ему не исполнится один год или пока его рост и вес не превысят максимальных значений, допускаемых производителем детского автокресла. Многие родители допускают ошибку, учитывая только возраст или только рост и вес, в то время как необходимо, чтобы были соблюдены оба условия.  Иными словами, если ваш ребенок весит 9 кг в свой первый день рождения, он должен продолжать ездить спиной вперед до тех пор, пока его рост и вес не достигнут максимальных значений, допустимых для автокресла.

Опасность: позвоночник маленького ребенка еще недостаточно развит. В случае аварии при положении спиной по ходу движения энергию удара примет на себя вся спина – самая крепкая часть ребенка в этом возрасте. При положении «лицом вперед» еще непропорционально тяжелая голова ребенка сильно откинется вперед и вниз и может травмировать слабые кости позвоночника и спинной мозг.

Устранение: возите ребенка спиной по ходу движения автомобиля до достижения им годичного возраста или превышения им максимально допустимого роста и веса для автокресла.

Ошибка четвертая. Детское кресло-люлька установлено не под углом 45 градусов

Проверка: большинство детских автокресел-«люлек» имеют встроенный уровень, который помогает установить кресло под нужным углом. Тем не менее родители часто устанавливают кресло слишком вертикально. Если в вашем кресле нет встроенного уровня, возьмите квадратный листок бумаги и сложите его пополам, чтобы получился прямоугольный треугольник. Длинную сторону треугольника – гипотенузу – приложите к спинке кресла. При правильной установке кресла верхняя грань треугольника должна быть параллельна земле. Отрегулируйте кресло так, чтобы добиться правильной установки.

Опасность: дыхательные пути ребенка еще очень малы, их диаметр не превышает трубочки для коктейля. При слишком вертикальном положении спинки тяжелая голова ребенка может упасть вперед и перекрыть дыхательные пути так, что он не сможет дышать.

Устранение: обычно сиденья автомобиля немного наклонены назад для обеспечения комфорта взрослых пассажиров. Если есть возможность их регулировки – поставьте их в горизонтальное положение. Если такой возможности нет, подложите под задний край кресла (там, где ноги ребенка) палку-«нудлс» из вспененного полиуретана для занятий в бассейне (ее можно купить  в спортивных магазинах) или просто туго свернутые в рулон полотенца.

Ошибка пятая. Неправильное положение фиксирующего зажима

Проверка: фиксирующий зажим должен быть на уровне подмышек, посередине грудной клетки ребенка. Правильное положение зажима обеспечивает анатомически правильное расположение ремней безопасности.

Опасность: неправильное положение фиксирующего зажима может привести к соскальзыванию ремней безопасности и выпадению ребенка из кресла в случае аварии.

Устранение: родители часто перемещают фиксирующий зажим, усаживая и вынимая ребенка из кресла, поэтому каждый раз после застегивания ремней безопасности проверьте положение фиксирующего зажима.

Ошибка шестая. Помещение ремней безопасности в несоответствующие им прорези

Проверка: большинство автокресел оборудовано тремя местами расположения прорезей для ремней. Нижние и средние предусмотрены для позиции спиной по ходу движения, а верхние – для положения «лицом вперед». На большинстве автокресел, где сиденье смотрит вперед, только верхние прорези дополнительно укреплены и позволяют сохранить правильное положение ремней в случае столкновения. Тем не менее родители часто разворачивают кресло, не переставляя при этом ремни.

Опасность: при положении ребенка лицом по ходу движения ремни, протянутые в нижние и средние прорези, могут вырваться из мест креплений в случае столкновения.

Устранение: сверьтесь с инструкцией к вашему креслу, чтобы разобраться, какие прорези предназначены для каких случаев.

Ошибка седьмая. Не использование бустера

Проверка: дети весом 18–36 кг и ростом до 140 см (от 4 до 8 лет) должны ездить на кресле-подставке («бустере»), которое приподнимает ребенка таким образом, чтобы штатные ремни безопасности заняли правильное положение.

Опасность: штатный ремень безопасности рассчитан на анатомию взрослого и не может гарантировать безопасности ребенка, поскольку располагается на теле ребенка неверно: слишком высоко на животе, на плече и иногда даже на шее. К тому же дети часто вообще снимают плечевой ремень, поскольку им с ним неудобно. В случае столкновения такой ребенок может получить обширные травмы внутренних органов, головы, позвоночника или даже может быть выброшен из автомобиля.

Устранение: купите и установите бустер.

Ошибка восьмая. Использование автокресел, снятых с продажи или побывавших в аварии

Проверьте ваше кресло: за последние годы большое количество моделей было снято с продажи, но многие из них продолжают использоваться. Сверьте марку, заводской номер и дату изготовления (все это указано на кресле) со списком снятых с продажи моделей автомобильных кресел.

Опасность: автокресло может быть снято с продажи по разным причинам, в том числе из-за неисправных замков или легковоспламеняющейся ткани обивки. И если ряд причин отзыва не представляют серьезной угрозы, то другие могут быть смертельно опасны. Неисправность крепления может привести к катастрофе.

Устранение: если вы обнаружили, что ваше автокресло снято с продажи, обратитесь к производителю для получения дальнейших инструкций. Не покупайте автокресла с рук, бывшие в употреблении – вполне возможно, что вы купите кресло, снятое с продажи или побывавшее в аварии.

www.matrony.ru

Перевозка новорожденного в автомобиле — автокресла и автолюльки

Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные — это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи. Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых.

Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автомобильные люльки (автомобильные кроватки, автолюльки) и кресла.

Автомобильные люльки

C какого возраста грудничка можно возить в автолюльке? С рождения и до 6-ти месяцев.

В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями.

В люльке ребенок лежит горизонтально. Устанавливается автокроватка перпендикулярно движению, на заднем диване автомобиля. Автолюльки фиксируются штатными ремнями автомобиля. Способы крепления ремнями могут отличаться.

Очень часто, производители колясок, просто комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле. Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, чтобы обеспечить безопасность ребенка в автомобиле, потому не пригодны для перевозки младенцев.

К недостаткам люлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.

Поэтому авто люльки для перевозки детей следует используют только в случае особых медицинских показаний.

Автокресла

C какого возраста грудничка можно возить в автокресле? Так же как и в автолюльке — с первых дней жизни

В автокреслах новорожденного перевозят полулежа, под наклоном 30-45 градусов, спиной по ходу движения. Само кресло крепиться либо штатными ремнями автомобиля, либо к специальным скобам ISOFix. Ребенок в автокресле удерживается внутренними ремнями.

На первом рисунке изображено универсальное кресло, которое можно использовать как для младенцев так и для более взрослых детей.На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора. В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки.

Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки. Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.

Очень важно чтобы наклон, спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах. При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.

Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов.Оптимальный угол — 45°. a) Угол наклона сидения слишком маленький (< 30°), голова младенца падает на подбородок, что затрудняет его дыхание.b) Наклон спинки от 30° до 45°. Новорожденный находится в максимальной безопасности при достаточном комфорте.

с) Фотография выполнена при краш тестах во время столкновения. Угол наклона спинки слишком пологий (>45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.

Оптимальный угол спинки — 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.

Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.

Для коррекции угла наклона автокресла допускается использовать валики

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики, например, из свернутых полотенец

Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит. На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.

a) Опасные вертикальные нагрузки на позвоночник новорожденного под действием его веса.b) При положении полусидя, вертикальных нагрузок на позвоночник нет. Вес распределяется равномерно по всей площади спины.

Если кресло правильно установлено, время, а проведенное крохой в нем, не превышает полуторачасов, то риска для здоровья ребенка нет.

Резюме: Автокресло — безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения. Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний.

Motik.com.ua — магазин детских товаров

detiavto.info

Автолюлька для новорожденного: с какого возраста можно использовать, как выбрать, как пристегнуть и как положить ребенка в автолюльку / Mama66.ru

Автолюлька для новорожденных – это механическое устройство, предназначенное для безопасной перевозки младенцев в автомобиле.

При выборе автолюльки учитывают возраст и вес новорожденного ребенка, конструктивные особенности модели и ее качественные показатели.

Нужна ли она?

Автолюлька для новорожденных необходима с самых первых дней жизни ребенка начиная от порога родильного дома. Нельзя обойтись без детской автолюльки и перевозить малыша в автомобиле на руках у взрослых, так как согласно действующему законодательству, применение детских удерживающих устройств регламентировано в обязательном порядке.

Пока ребенок не сидит самостоятельно, установленная в машине автолюлька ему обеспечивает:

  • комфортное положение и надежную фиксацию в салоне автомобиля;
  • удобство при переноске спящего в люльке младенца;
  • практичность при регулярных поездках на клинические осмотры.

В случае экстренного торможения или резкого маневра автомобиля, удобная конструкция автолюльки обеспечивает младенцу полную безопасность.

С какого возраста можно использовать автолюльку?

Выбирая автолюльку, ориентируются на такой показатель, как группа – она рассчитывается исходя из возраста и веса младенца.

Для новорожденных предусмотрено три группы автолюлек:

  • группа 0 – возраст от рождения до 6 месяцев, вес до 10 кг;
  • группа 0+ – возраст от рождения до 1,5 лет, вес до 13 кг;
  • группа 0+/1 универсал – возраст от рождения до 4-х лет, вес до 18 кг.

Автокресла более высоких групп предназначаются для детей от 4 до 12 лет.

Преимущества и недостатки

С какого возраста можно использовать автолюльку для младенцев? Новорожденных перевозят только в автолюльке группы 0, в которой ребенок может находиться в положении лежа.

Такая конструкция используется в качестве люльки, переноски и качалки с рождения, и имеет следующие особенности:

  • ставится автолюлька на заднем сиденье;
  • крепится боком по ходу движения автомобиля (перпендикулярно к водительскому креслу);
  • оборудуется внутренними ремнями безопасности, с помощью которых можно пристегнуть и надежно удерживать младенца в горизонтальном положении.

Для перевозки малыша в автомобиле исключается использование, в качестве автолюльки для новорожденных конструкции из многофункциональной коляски, так как ее ударопоглощающие показатели не соответствуют действующим нормам безопасности.

Автокресло-коляска группы 0+, по сравнению с обычной автолюлькой, считается более безопасной моделью и соответствует следующим характеристикам:

  • обеспечивает младенцу полулежачее положение под углом 30–45 градусов;
  • имеет небольшой вес и габариты;
  • может эксплуатироваться более продолжительное время;
  • совмещает функцию автолюльки и переноски;
  • с легкостью трансформируются в коляску;
  • оснащена высокой защитой от боковых и фронтальных ударов;
  • эргономика конструкции исключает нагрузку на позвоночник.

Для перевозки детей младше 1 года, автокресло крепят спиной по ходу движения автомобиля. При такой установке шея и голова ребенка будут плотно прижаты к спинке автокресла. Поэтому при резком торможении машины ребенок, сидящий спиной к водительскому сиденью, не получит повреждений.

Если малыша укладывать лицом по ходу движения автомобиля, тогда ударная нагрузка будет направлена на грудь и живот младенца, а голова совершит резкий «кивок», что излишне нагрузит шейные позвонки и приведет к неизбежным травмам.

При установке автолюльки на переднем сиденье машины следует удобно уложить малыша и отключить фронтальную подушку безопасности, чтобы в случае аварии она не ранила ребенка.

Универсальная модель группы 0+/1, совмещает в себе характеристики обеих групп и подходит крупным от рождения младенцам. При покупке такого прототипа, возможна экономия на промежуточных группах автокресел.

Отличительные особенности данного образца:

  • регулировка высоты подголовника и ширины сиденья;
  • изменение угла наклона спинки;
  • настройка натяжения ремней;
  • возможность стационарно закрепить автолюльку в салоне;
  • нельзя переносить, как люльку;
  • более низкая безопасность по сравнению с группой 0+.

После первого года жизни ребенка модели группы 0+/1 должны устанавливаться по ходу движения автомобиля.

Автолюлька или автокресло?

Использовать автолюльку можно с рождения и до достижения ребенком 4-летнего возраста. Для детей постарше предусмотрены автокресла с более расширенными функциональным диапазоном.

Факторы, свидетельствующие в пользу автолюльки:

  • создает естественное положение новорожденного, когда его грудная клетка не зажата;
  • обеспечивает поездку без резких толчков и с максимальным укачивающим эффектом;
  • гарантирует глубокий сон при естественных колебаниях.

В автолюльке возможна перевозка малыша на большие расстояния, без ущерба для его здоровья.

К недостаткам такой конструкции относят:

  • непродолжительный период использования (до полугода);
  • габариты конструкции достаточно велики, поэтому автолюлька полностью занимает заднее сиденье автомобиля, практически не оставляя места для пассажира;
  • наружное крепление предусмотрено только автомобильными ремнями безопасности.

Автокресло устанавливается на переднем или заднем пассажирских сиденьях и имеет следующие положительные характеристики, влияющие на факторы удобства и прочности при перемещении ребенка в машине:

  • механизм быстрой трансформации – дает возможность за короткое время преобразовать автокресло в переноску, предназначенную для прогулок на колесной базе коляски, или для перевозки в воздушном и ином виде транспорта;
  • ортопедическое основание автокресла-коляски – обеспечивает мягкое и удобное положение;
  • регулируемая высота спинки, вкладышей и опоры для ног – создает уютное положение;
  • вентилируемая, водоотталкивающая и гипоаллергенная ткань – не вызывает у ребенка дискомфортного состояния;
  • 3-х или 5-и точечные ремни безопасности, с мягкими накладками на детские плечи – надежно пристегивают и удерживают младенца;
  • регулируемые ручки современных моделей – служат для быстрого снятия и последующей транспортировки люльки;
  • противоударный каркас и прослойка из полистирола – поглощает силу возможного удара;
  • внутренний ремень безопасности – создает условия для жесткой фиксации.

В автокреслах для новорожденных можно без перерыва перевозить ребенка не более полутора часов.

На безопасность малыша при путешествиях на автомобиле влияет качество автокресла и наличие у производителя специальных документов, подтверждающих гарантию надежности.

Как выбрать автолюльку

Остановив свой выбор на понравившейся модели, необходимо убедиться, что автолюлька или автокресло-коляска имеют сертификат соответствия Европейским стандартам качества. Соответствующая маркировка означает, что автолюлька изготовлена по единым параметрам, которых должен придерживаться каждый производитель при изготовлении детского автомобильного устройства

А именно:

  • ремни натяжения оборудованы механизмом регулировки;
  • крепления оснащены фиксаторами и полностью исключают самопроизвольное расстегивание;
  • минимальная ширина лямок 25 мм;
  • металлические детали автолюльки имеют антикоррозионное покрытие;
  • детали из пластика обладают противоударными свойствами.

Наличие сертификата безопасности у производителя подтверждает проведение стандартизации, тестирования, необходимых краш-тестов, проверку на соответствие надлежащей комплектации и наличие подробной инструкции по эксплуатации автолюльки.

В подтверждение на моделях крепятся официальные оранжевые наклейки со следующими обязательными знаками:

  • ЕСЕ-R 44 /03 или 04 – единая маркировка для сертификата соответствия;
  • тип автокресла – номер группы;
  • вес ребенка – фунты или кг;
  • круг с заглавной буквой Е и цифрой в центре значка – код страны, в которой проводились испытания автокресла на соответствие ударным нагрузкам;
  • шестизначный номер – уникальный шифр, присвоенный данному виду изделия при проведении испытаний;
  • наименование производителя товара – страна изготовитель.

Важно соответствие вместительности салона машины и габаритов автолюльки. Не лишним будет наличие в моделях автокресел таких дополнительных опций, как защитные козырьки от солнца и наличие съемных чехлов для последующей их стирки.

Бывшие в употреблении автолюльки теряют свое функциональное предназначение, так как в процессе эксплуатации претерпевают различные деформации, что делает их непригодными для перевозки новорожденных.

Как правильно установить и пристегнуть автолюльку

На заднем сиденье машины для крепления автолюльки группы 0 используют только автомобильные ремни безопасности.

Для установки в машину автокресел-колясок группы 0+ и 0+/1 используют два вида крепления – это эластичные ремни, которые протягивают через специальные пазы автокресел и система фиксации Isofix. Система Isofix – это металлическое основание с двумя направляющими рейками, на которые устанавливается и стационарно монтируется детское автокресло. Использование такой конструкции исключает самопроизвольное смещение или опрокидывание кресла. В случае удара платформа базы не дает уйти детскому креслу вперед. Выдвижная нога Isofix, закрепленная на полу автомобиля, удерживает кресло от скольжения назад.

При креплении системы всегда следует ориентироваться на зеленый цвет кнопки конструкции, которая означает, что крепление установлено правильно и надежно.

База Isofix продается в комплекте с автокреслом или отдельно, монтаж осуществляется специальными скобами к пассажирскому сиденью машины. При частых поездках с малышом использование такой конструкции экономит массу времени и по сравнению с креплением обычными ремнями безопасности, повышает защиту ребенка.

Обзор лучших моделей

В топе самых лучших автолюлек для новорожденных среди рейтинга современных моделей отвечают требованиям безопасности, модному дизайну и удобству установки марки следующих производителей:

  • Maxi-Cosi Cabriofix – отличается высокой безопасностью, средним ценовым диапазоном, легкостью установки.
  • Maxi-Cosi Pebble – имеет невысокую стоимость, 2 вида креплений, съемный чехол и тент для защиты от солнца.
  • Recaro Privia – отличается высоким качеством материалов и ценой более высокого уровня; насчитывает три фиксированных положения ручек; имеет небольшой вес люльки (до 4 кг), и оснащена креплением Isofix.
  • For Kiddy Lagun + Isofix Base – это самая легкая автолюлька весом до 3 кг, в которой осуществляется регулировка подголовника по высоте и имеется возможность использования в качестве качалки.
  • BeSafe iZi Go Modular – обустроена ортопедической подушкой, 5-и точечными ремнями с мягкими накладками, высокопрочным пластиком и качественной тканью.
  • Carmate Kurutto NT2 Premium – японская модель высокого уровня надежности с удобным поворотным механизмом, возможностью изменения угла наклона до лежачего положения, системой Isofix с выдвижной упорной ногой.
  • Romer Baby Safe Plus – используется как люлька-переноска, в которой ребенка можно перевозить полулежачем положении, имеет крепление, выполнена из качественной ткани, с регулировкой подголовника и ручек, комплектуется выдвижным капюшоном.
  • Peg Perego Viggio Switchable – недорогой итальянский бренд, относящийся к группе 0+/1; содержит настраиваемый механизм, приводящий спинку кресла в горизонтальное положение; возможность установки по ходу и против движения автомобиля.
  • Concord Reverso Plus – имеет высокую оценку безопасности по проведенным краш-тестам и систему крепления Isofix; укомплектована вставками для разного возраста и съемным чехлом, оборудована регулируемым углом наклона и дополнительной боковой защитой.

Маленьким детям нельзя перемещаться в машине вне автомобильных кресел, поэтому при выборе модели для новорожденных не стоит экономить на безопасности ребенка. Необходимо отдавать предпочтение моделям с боковой защитой от удара и системой крепления Isofix.

Следует подобрать конструкцию автолюльки с качественным текстилем и корпусом из надежных металлических сплавов, прошедших испытания самого высокого уровня, так как это напрямую связано со здоровьем младенца и его уязвимости в экстренных ситуациях.

Автор: Ирина Кучинская, специально для Mama66.ru

Полезное видео о том, как выбрать автолюльку для ребенка

mama66.ru

Правильное положение ребенка в автокресле

Самый главный критерий, которым должны руководствоваться родители при посадке ребенка в кресло – его положение должно быть удобным и безопасным. Ввиду специфического языка инструкций бывает сложно понять, как же именно правильно установить кресло в автомобиль. Неправильно установленное кресло автоматически означает неправильное положение тела ребенка. Помимо сложности инструкций, в неправильной установке могут быть виноваты родители из-за своей невнимательности, неточному следованию указаний инструкции и т.д. Лучше всего при обращении в магазин проконсультироваться у специалиста и попросить его показать, как нужно крепить кресло. Если это кажется Вам неуместным, вспомните, что по статистике, примерно 80% всех кресел устанавливаются неправильно. Это будет означать не только вредное для здоровья положение тела ребенка, но и огромный риск его безопасности. Если есть возможность, поищите на форумах родителей, пользующихся такой же моделью, что и Ваша. Попросите у них совета.

В правильно установленном кресле ребенку будет комфортно находиться даже долгие поездки. Если малышу меньше года, он должен ехать головой против хода движения. Это связано со слабостью позвоночника и шейных мышц, а также хрупкостью костей малыша. Если малыш будет ехать по ходу движения автомобиля, то даже при резком торможении не исключены очень серьезные повреждения. Поэтому совсем маленьких следует укладывать против хода движения автомобиля, хоть это на первый взгляд и может показаться вредным.

Второе важное условие для правильного положения тела ребенка в автокресле – это строгое соответствие размеров кресла и параметров ребенка. Существуют определенные возрастные группы, о которых подробнее можно узнать в статье «как подобрать детское автокресло». Каждой возрастной группе соответствует свой вес. На эти критерии обязательно нужно ориентироваться при покупке кресла. Если ребенок сидит правильно, то его голова не должна быть видна из-за спинки кресла.

В автолюльках (группа 0+) и креслах группы 0+/1 внутренние ремни безопасности должны начинаться чуть пониже плеча ребенка.

При правильном положении малыш полулежит в люльке (45 градусов). Очень важно, чтобы свои первые поездки малыш проводил с перерывами не менее двадцати минут каждые два часа или чуть меньше. Сделав остановку, возьмите малыша на руки, погуляйте с коляской, постоянно нахождение в автокресле может дать большую нагрузку.

В кресло для детей возрастной группы I, I-II, I-II-III, ремни безопасности проходят чуть выше плеч ребенка. Для этих возрастных группы допустимо, чтобы голова ребенка высовывалась из кресла, но не более чем на одну треть.

Фиксируя ремень безопасности, не делайте его слишком низким или высоким.  В противном случае он либо соскользнет с плеча ребенка, либо поднимется на его шею. И то, и то может быть одинаково опасно.

При креплении автокресла четко следуйте указаниям инструкции по эксплуатации. Не стоит придавать кресло какое-то иное, на Ваш взгляд, более удобное положение. 

От комфортного положения ребенка в кресле зависит многое: привыкнет ли он к нему сразу или станет капризничать, закрепится ли за ним привычка заботиться о собственной безопасности, насколько поездка будет комфортной для родителей. 

recaro-shop.ru


Смотрите также