7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Повторный проезд на красный свет


Какое наказание предусмотрено за повторный проезд на красный свет и как его избежать?

Любому автолюбителю очень важно правильно понимать понятие повторного нарушения. Несоблюдение ПДД дважды, а именно проезд на красный свет, может сопровождаться высокими штрафными санкциями или ограничением в праве управления автотранспортом.

В этой статье расскажем о том, какое наказание грозит водителю, если он проехал на запрещающий сигнал светофора во второй раз. Каким образом сотрудник ДПС может доказать вину и можно ли при этом избежать взыскания.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва +7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Показать содержание

Какой предусмотрен денежный штраф и когда грозит лишение прав?

Пункт 6.2 ПДД регулирует вопрос движения на запрещающий сигнал светофора и в данном пункте Правил указывается однозначный запрет на проезд при горящем или мигающем красном сигнале светофора.

На заметку. Наказание за повторное нарушение регулируется КоАП РФ, а именно частью 3 статьи 12.12 указанного Кодекса, предусматривающего денежные санкции в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

При проезде через железнодорожные пути ответственность регулируется частью 3 ст. 12.10 КоАП. Наказанием в данном случае становится лишение права управления транспортным средством на один год.

Что считается нарушением во второй раз?

Чтобы определить характер повторности нарушения необходимо рассмотреть понятие срока, который определяет нарушителя подвергнутым наказанию.

Ст. 4.6 КоАП РФ определяет, что водитель становится подвергнутым наказанию с момента вступления в силу постановления и по прошествии одного года с момента окончания действия постановления. При этом следует учесть, что в зависимости от наказания, срок, в течение которого нарушитель подвергается мере наказания, варьируется.

Так, например, в случае наложения административного штрафа год будет исчисляться с момента его уплаты, а при лишении прав – с момента окончания действия постановления и при условии своевременной сдачи прав в Гоавтоинспекию, статья 32.7 КоАП.

В случае, если водитель был остановлен и инспектор установил факт совершения административного правонарушения, сотрудник посредством дежурной части устанавливает возможность совершения повторного нарушения в течение предыдущего года.

Значение термина «запрещающий сигнал светофора»

Статья 6 ПДД устанавливает правила соблюдения сигналов светофора. Необходимо отметить, что в светофорах применяются красный, желтый, зеленый и бело-лунный цвета.

  • Зеленый сигнал светофора разрешает движение. Мигающий зеленый разрешает движение и информирует о предстоящем включении запрещающего сигнала (о том, когда проезд на зеленый мигающий сигнал светофора может обернуться штрафом, мы рассказывали в этой статье).
  • Желтый сигнал запрещает движение. Кроме случая, когда водитель может осуществить остановку только экстренно. И в соответствии с пунктом 6.14 ПДД разрешается дальнейшее движение. Желтый сигнал также информирует о смене сигналов (о том, какие последствия ожидают водителя при проезде на желтый сигнал светофора, можно узнать здесь).
  • Красный сигнал светофора как горящий, так и мигающий запрещает движение (о том, какой штраф грозит за проезд на красный свет, а также фиксируют ли камеры это нарушение, читайте тут).
  • Бело-лунный сигнал. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на ж/д переезде, разрешает движение авто через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда.

Перекресток является самым сложным участком, на котором чаще всего происходят аварийные ситуации.

Статья 13 ПДД определяет правила проезда перекрестков. Так, при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам. Запрещается выезжать на перекресток, если далее образовался затор.

  1. Когда водитель поворачивает налево или разворачивается по зеленому сигналу, ему необходимо уступить дорогу тем, кто движется с встречного направления.
  2. При движении в направлении стрелки, которая загорелась в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом, водителю необходимо предоставить дорогу ТС, движущимся с других направлений.
  3. Если автолюбитель въехал на перекресток и перед светофором имеется стоп-линия, водитель обязан руководствоваться сигналом светофора.
  4. При включении разрешающего сигнала светофора, водитель обязан уступить дорогу ТС, которые завершают движение через перекресток. Так же этот момент касается и пешеходов, которые завершают свое движение.

В любом случае, проезд на запрещающий сигнал светофора может привести к аварийной ситуации.

Спорные ситуации и способы избежать взыскания в таких случаях

До истечения года с административного нарушения за проезд на красный свет, водителю необходимо четко знать факт окончания этого срока. Так как это находится в интересах прежде всего самого водителя. В ином случае, может возникнуть ситуация, когда инспектор будет настаивать на повторном правонарушении проезда на запрещающий сигнал светофора, а срок давности правонарушения на самом деле истек.

В данной ситуации это возможное лишение права управления (ч.3 ст.12.12 КоАП РФ) от четырех до шести месяцев или штраф 5000 рублей.

Статья 12.12 КоАП РФ. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В данном случае, нарушитель, должен оперировать ст. 4.6 КоАП РФ и предоставить необходимые документы для доказательства факта истечения срока, это поможет избежать случайной ошибки. В любом случае, в спорной ситуации водитель может оспорить штраф. При этом необходимо учитывать, что оспаривать наказание имеет смысл при наличии твердой базы доказательств невиновности.

Следует помнить, что нарушение на ж/д переезде может стать для водителя последним. Поэтому, повторный проезд на красный на ж/д путях имеет более строгое наказание для водителя (о том, что бывает за проезд на красный свет через ж/д переезд, можно узнать здесь).

Подробно о том, от чего зависит размер штрафа при пересечение стоп линии перед светофором и как быть в спорных ситуациях, читайте в нашем материале.

Каким образом можно доказать нарушения ПДД?

Сотрудник ДПС может зафиксировать как первичный, так и повторный проезд на запрещающий сигнал при помощи видеофиксации. Так же камера видеофиксации может зафиксировать нарушение проезда на красный, в том числе и повторное. При этом лишить прав по камере не могут.

Часть 1 Статьи 28.6 КоАП РФ указывает, что нарушение по камере фото и видеофиксации отправляется нарушителю по почте в виде постановления и протокол при этом не составляется. Часть 3.1 статьи 4.1 КоАП указывает, что случаи, которые относятся к предыдущей статье, наказываются штрафом.

Размер штрафа при этом наименьший, если в статье предусмотрен денежный штраф. Если же статья предусматривает только лишение прав, то будет назначен штраф в 5000 руб, т.к. камера видеофиксации не распознает водителей.

Таким образом согласно ч. 3 статьи 12.12 КоАП РФ при фиксации дорожной камерой повторного проезда на красный свет, будет наложен штраф в размере 5000 руб на собственника авто.

Из этого следует, что нельзя лишить права управления на основании камер фиксации нарушений, но доказать вину совершения нарушения вполне возможно. Также необходимо указать, что камеры фиксации нарушений могут быть установлены и на ж/д переездах.

Как правило, повторное наказание является более суровым для нарушителя. А движение на запрещающий сигнал светофора не только грозит серьезным наказанием, но и представляет опасность, как для самого водителя, так и для других.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва +7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

pravovoi.center

Проезд на красный свет: штраф, различные случаи, какое последует наказание и можно ли опротестовать

Штраф за проезд на красный свет не такой уж значительный, если водитель допустил подобное нарушение впервые. Однако при повторном проступке последствия будут более серьёзными – возможно, водителю и вовсе придётся попрощаться с правами. Какую же ответственность за проезд на красный сигнал светофора несёт автомобилист согласно действующему законодательству?

Сколько заплатит водитель, проехавший на «красный»

Административный Кодекс устанавливает одинаковые штрафы за проезд на красный свет и на соответствующий жест регулировщика – 1000 рублей.

Стоит обратить внимание, что с 2016 года нельзя ехать не только на запрещающий свет, но и в отсутствие разрешающего. На перекрёстках часто устанавливаются светофоры с дополнительными секциями – если машина проедет по направлению, которое регулирует секция, в отсутствие «зелёной» стрелки, её обладатель также «нарвётся» на штраф.

На жёлтый сигнал и на сочетание жёлтого и красного ехать тоже запрещено, но в этом случае наказать водителя материально практически невозможно из-за одного замечания в ПДД.

Мечта водителя - новинка 2019!

  • Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге - это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

Правила дорожного движения разрешают ехать на «жёлтый», если для остановки автомобилисту придётся пойти на экстренное торможение.

Экстренное торможение – понятие исключительно субъективное. Измеримых критериев того, какое торможение считается экстренным, не найти. А значит, и доказать, что машина могла остановиться не экстренно, инспектор дорожной полиции не сможет. Проезд на «жёлтый» — ещё один аспект, подтверждающий бездарность составления автомобильного законодательства.

Наказание за повторное нарушение

Дорожное нарушение считается повторным, если оно было совершено в течение года с момента первого проступка.

Важно: «суммируются» только аналогичные нарушения. То есть если автомобилист неправильно припарковался, а через месяц проехал на «красный» и оказался замеченным сотрудниками ГИБДД, о повторном проступке и «самых жёстких санкциях» речи не идёт.

Водитель, второй раз за год попадающийся на езде на запрещающий сигнал, должен быть готов попрощаться с внушительной суммой. Повторный проезд на красный свет стоит 5000 рублей.

Существует и альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Если инспектор угрожает забрать права прямо сейчас, он лукавит. У сотрудников ДПС нет таких полномочий – решения о лишении водителей прав принимает суд. Однако во власти инспектора определять, какой санкции заслуживает автомобилист с учётом обстоятельств за проезд на красный свет: лишения или штрафа. Если работник дорожной полиции сочтёт, что штрафа вполне достаточно, риска потери ВУ не возникнет.

Суды крайне редко лишают водителей прав за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора, предпочитая выбирать в качестве формы наказания материальное взыскание. Потерять водительское удостоверение рискует злостный нарушитель, проехавший за год на красный свет 3 раза или больше.

Неправильно пересёк ж/д пути – что будет

При отсутствии шлагбаума на ж/д переезде водители того и гляди норовят проскочить на запрещающий сигнал, ведь смотреть, как мимо неторопливо тянется вереница вагонов – удовольствие небольшое.

Штраф за переезд ж/д на «красный» также составляет 1 тыс. рублей. Важнее другое: в этом случае можно лишиться прав уже при первом нарушении. Согласно статье 12 КоАП, водитель рискует остаться без ВУ на срок от 3-х месяцев до полугода. Наказание выглядит совершенно оправданным, если учесть, какой опасности автомобилист подвергает свою жизнь и жизни пассажиров машины.

Как правильно проезжать перекрёстки

Водителю, проезжающему перекрёсток, важно обратить внимание на стоп-линию: её пересечение при наличии запрещающего сигнала тоже приводит к материальному взысканию. Согласно ст. 12 КоАП, въезд на стоп-линию карается штрафом в размере 800 рублей.

Если автомобилист обнаружил, что не успел затормозить перед стоп-линией, ему лучше остановиться – это самое адекватное решение как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения безопасности. Наиболее неразумное решение, которое он может принять – продолжать движение и пересечь перекрёсток на запрещающий сигнал. Штраф за проезд перекрестка на красный свет выше – 1000 рублей, однако важнее, что таким поведением на дороге автомобилист рискует спровоцировать ДТП.

Водитель, въехавший на стоп-линию, может вернуться за неё задним ходом – тогда ему придётся заплатить всего 500 рублей. Однако если водитель чуть ошибётся в расчётах и врежется в передний бампер авто, располагающегося позади, именно он будет признан виновником столкновения.

Фиксируется ли нарушение камерами

С 2016 года Центр организации дорожного движения проводит эксперимент: на перекрёстках Москвы устанавливают камеры для видеофиксации таких нарушений, как проезд на красный и пересечение стоп-линии. По словам В. Юрьева, руководителя Центра, это необходимо, потому как сотрудникам ГИБДД сложно установить, где именно находится движущийся автомобиль в момент, когда загорается запрещающий сигнал. Недобросовестные водители, пользуясь тем, что у инспекторов нет доказательств их вины, легко уходят от наказания.

Точное количество камер неизвестно – есть информация, что комплектов видеофиксации всего 800. Московскому водителю, решающему нарушить правила ПДД, приходится задуматься: а вдруг камера фиксирует проезд на красный свет именно на этой дороге? Естественно, автомобилисты становятся более осторожными – камера фотографирует авто нарушителя сразу с нескольких ракурсов, поэтому шанса уйти от наказания нет.

В основу эксперимента с камерами легло исследование, проведённое в Нью-Йорке. Благодаря 150 дорожным камерам количество ДТП в американском мегаполисе удалось снизить на 40%.

Можно ли уйти от наказания

Жалобы водителей на незаслуженное наказание за проезд на красный свет и на неправомерные действия сотрудников ГИБДД (не составили протокол, не предъявили доказательств) на тематических форумах и порталах автоюристов встречаются постоянно. Так как опротестовать проезд на запрещающий сигнал светофора водителю, если он действительно не нарушал?

Прежде всего важно понять: смысл пускаться в споры с автоинспектором есть только при наличии подтверждения невиновности со стороны водителя. В качестве доказательства прекрасно подойдёт запись с регистратора Roadgid – на видео будет отчетливо видно, имело ли место нарушение.

Если же инспектор непреклонен и твёрдо намерен наказать водителя штрафом за красный сигнал светофора, самому автомобилисту нужно действовать так:

1. Указать в протоколе, что не нарушал и с вердиктом сотрудника ГИБДД не согласен.

2. Дождаться, когда на почту придёт уведомление о штрафе.

3. В течение 10 дней после поступления документа подать жалобу. В качестве адресата можно рассматривать подразделение ГИБДД или районный суд.

Обратите внимание: если вы пишете в дорожную инспекцию, жалоба должна быть адресована должностному лицу, уполномоченному рассматривать заявления такого рода (то бишь руководителю). Контактные данные должностных лиц можно найти на уведомлении о штрафе.

Должностное лицо ГИБДД даст ответ в течение 10 дней (согласно ст. 30 КоАП). Скорее всего, в удовлетворении жалобы будет отказано – водителю следует быть к этому готовым.

4. В случае отказа автомобилисту даются ещё 10 дней на подачу иска в суд по месту совершения нарушения. Где располагается нужный районный суд, подскажет портал www.sudrf.ru.

5. Остаётся ждать. Рассмотрение дела в суде занимает в среднем от полутора до двух месяцев.

Лучше взвесить возможные расходы и решить на основании «сухих цифр», стоит ли идти в суд ради тысячи рублей. За один только грамотный иск юристам придётся заплатить порядка 500 рублей – а ведь есть ещё и госпошлина! Обычно «дыма без огня» не бывает: инспекторы не останавливают машины, которые пересекают пешеходные перекрёстки и светофоры аккуратно. Следует избегать ситуаций, в которых сотрудники ГИБДД могут заподозрить нарушение ПДД, и тогда не придётся ходить по судам и интересоваться, какой штраф, если проехал на красный свет.

roadgid.ru

Штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора

Такое наказание, как штраф за проезд на красный свет светофора – явление весьма распространённое. Кто-то очень торопится и уверен, что успеет проскочить, а кто-то отвлекается разговорами или раздумывает над чем-то очень важным, не успевая сосредоточиться на дорожной обстановке. Некоторые водители поддаются «стадному чувству» и следуют на перекрёстке за нарушителем.

Тем временем, наказание за проезд на красный свет светофора от сравнительно небольшой суммы в 1000 рублей после однократного нарушения, ужесточилось до временного лишения водительских прав после нарушения повторного.

Какова же в текущем году ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора? Только ли красный свет является этим запрещающим сигналом? Как фиксируется проезд на красный свет и как можно обжаловать неправомерное с точки зрения водителя решение о наказании за проезд на такой сигнал? Ответы на эти вопросы могут быть интересны широкому кругу автовладельцев.

Что считается проездом на запрещающий сигнал светофора

Среди подавляющего числа пешеходов и водителей бытует устойчивое мнение, что запрещающий для проезда транспорта свет светофора – только красного цвета. И причиной многих дорожных происшествий является (во всяком случае, для автомобилистов) забывчивость Правил дорожного движения. Ибо не мигающий сигнал светофора жёлтого цвета движение также запрещает, правда с оговоркой (п. 6.14), практически всегда используемой водителями в своё оправдание: невозможно было остановиться без применения экстренного торможения.

Эта оговорка была сделана, чтобы обезопасить от столкновения автомобиль, едущий сзади по отношению к заканчивающей манёвр машине. На практике же желтый свет воспринимается многими как разрешающий и, выезжая на него на перекрёсток они как минимум, «крадут» время у водителей, которым открывается зелёный свет, а как максимум создают опасную ситуацию.

Одновременно горящие сигналы красного и жёлтого цветов, предупреждающие о том, что вскоре будет разрешено движение (загорится зелёный свет), также запрещают движение. Слишком торопливые водители иногда стараются стартовать на такой сигнал или даже чуть раньше, однако если инспектор зафиксирует этот факт, то последует наказание и оно будет справедливым.

Ещё одна разновидность запрещающего сигнала – поворот на красный свет на светофоре, оборудованном дополнительной секцией (п.6.3 Правил). Ну, что касается поворота налево, то здесь всё понятно – секция со стрелкой не горит, значит, движение запрещено и это логически оправдано (не подставлять же левый бок под удар). А вот правый поворот на красный свет в попутном направлении почему-то так и не узаконили, несмотря на то, что есть обширная международная практика на эту тему (в США, например, кроме случаев, когда о повороте только под горящую стрелку сообщает специальная хорошо видимая табличка). И не только международная практика.

Помимо привычных светофоров на перекрёстках существуют еще и специальные светофоры, установленные перед железнодорожным переездом, а также реверсивные светофоры, регулирующие движение на полосах с реверсивным движением.

В случае железнодорожного переезда сигнал запрещающий выезд на переезд – красный мигающий. В случае реверсивного движения запрещающий сигнал (въезд на полосу реверсивного движения) – не мигающий красный крест в привычном круглом окне светофорного знака.

Размеры штрафов за проезд на красный свет

Наказание за нарушение, связанное с проездом на красный запрещающий сигнал, зависит от вида этого сигнала и того, является ли нарушение первичным или зафиксировано повторно, и определяется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Так за первичное правонарушение в соответствии со статьёй 12.12 часть 1 Кодекса размер штрафа за проезд на красный свет светофора составит 1000 рублей. А вот повторное нарушение того же пункта Правил дорожного движения действует уже часть 3 той же статьи Кодекса: штраф в размере 5000 рублей, или водитель может быть лишён права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Нарушение считается повторным, если со дня вступления в силу Постановления, которое определяло привлечение к ответственности водителя по первоначальному правонарушению, прошло менее 1 года. Здесь очень важно отметить, что этот «срок давности» начинает отсчет вовсе не с момента фиксации нарушения или с момента вынесения Постановления, а именно с момента уплаты штрафа. Так что затягивать с оплатой, никакого смысла нет.

Точно так же и по лишению права управления автомобилем: годовой срок начинает исчисляться не с момента решения суда (как считают многие водители), а с момента сдачи водительского удостоверения.

Важно отметить, что решение о лишении прав по вторичному нарушению может быть принято только за один и тот же характер этого нарушения. Если менее года назад водитель привлекался, например, за нарушение скоростного режима, то за проезд на красный он не может быть лишён прав как за повторное нарушение в течение года.

Наказание за отсутствие разрешающего движение сигнала дополнительной секции светофора такое же, как и штраф за красный свет – 1000 рублей. Об этом особенно важно помнить на перекрёстках, имеющих светофоры с дополнительной секцией во время горящего зелёного света в прямом направлении и не горящей стрелке на поворот дополнительной секции. Или при повороте направо без разрешающего сигнала дополнительной секции, пусть даже дорога в попутном направлении свободна.

Проезд железнодорожного переезда на красный свет светофора считается более серьёзным нарушением, чем такой же проступок на перекрёстке: теперь уже водитель подвергает опасности не только себя, пассажиров, находящихся в автомобиле и сам автомобиль, но еще и может создать помеху движению железнодорожному составу. За это нарушение можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев, а за повторное нарушение – на 1 год.

Въезд на красный на реверсивную полосу влечет за собой наложение административного штрафа в размере всё тех же 1000 рублей. А вот при въезде на реверсивную полосу при неработающем светофоре наказание куда строже: 5000 рублей, а при повторном нарушении – лишение прав на 1 год. Всё дело в том, что со стороны водителя светофор может не работать, зато работает с противоположной стороны и ситуация становится аналогичной выезду на полосу встречного движения.

Фиксация проезда на красный свет и порядок обжалования штрафа

В Москве с 2016 года была введена фиксация нарушений проезда перекрёстков автоматическими камерами наблюдения, а затем столичный опыт распространился на всю страну. Вообще говоря, камеры должны фиксировать, в том числе, не только факт проезда на запрещающий свет, но и расположение автомобиля на перекрёстке в момент его остановки на светофоре: не заехала ли машина, например, за стоп-линию.

Данные камер не всегда бесспорны: во многих случаях фиксация ситуации не позволяет достоверно определить цвет сигнала светофора или, например, фиксируется пересечение стоп-линии тенью, отбрасываемой автомобилем.

Если у водителя есть веские основания быть уверенным в своей правоте, что он не проезжал на красный свет (данные видеорегистратора, свидетельские показания) стоит предпринять попытку оспорить решение ГИБДД. При этом необходимо:

  • тщательно изучить протокол о правонарушении и проверить правильность его заполнения;
  • поставить прочерки во всех местах, где можно что–либо дописать впоследствии;
  • прямо в протоколе аргументированно отметить своё несогласие с доводами инспектора.

При составлении жалобы на действия инспектора имеет смысл приложить к ней данные, свидетельствующие о правомерности действий водителя (например, данные с того же видеорегистратора). Грамотно составленный документ во многих случаях поможет избежать штрафа или даже лишения водительских прав.

Вы также можете получить бесплатную консультацию автоюриста здесь.

Видео: как без штрафа проехать на красный свет?

unit-car.com

Наказания и штрафы за проезд на красный и др. запрещающие сигналы. Советы юриста: как обжаловать штраф, возможно ли смягчение наказания?

Проезд на красный сигнал светофора - одно из самых распространенных административных правонарушений. Достаточно немного отвлечься или поспешить пересечь перекресток, и можно понести весьма ощутимую ответственность.

Кроме того, в 2013 году внесены поправки в КоАП РФ и за повтaорный проезд на запрещающий сигнал светофора предусмотрена более суровая кара. Поэтому нам приходится часто отвечать на вопросы относительно правомерности наказаний в таких случаях и возможности их обжалования.

○ Наказание и штрафы за проезд на запрещающий сигнал.

Попробуем разобраться, когда происходит нарушение, и в каком случае придется просто оплатить штраф, а когда нужно быть готовым явиться в суд в надежде сохранить водительское удостоверение?

✔ Проезд на красный сигнал.

Нас учат со школьных времен, что на красный сигнал проезд запрещен. Это правило безопасности определено в ст. 6.2 ПДД. Запрещен, как проезд автотранспорта, так и движение пешеходов.

Спектр наказаний за такие правонарушения варьируется от штрафа в 1000 (при первом нарушении) или 5000 рублей до лишения прав на управление автомобилем до 6 месяцев (при повторных нарушениях). Но применяются они в различных ситуациях.

Ч. 1 ст. 12.12 Определила наказание за первый проезд на запрещающий сигнал:

  • «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

После изменений, внесенных в КоАП в 2013 году, повторный проезд на запрещающий сигнал обойдется дороже. Но повторность ограничена вполне определенным временным отрезком по ст. 4.6 КоАП:

  • «Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.»

То есть второй проезд на запрещающий сигнал за год повлечет ответственность по п. 3 ст. 12.12 КоАП:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

При этом годовой срок начнет течь не с момента нарушения правил или привлечения к ответственности, а со дня уплаты штрафа. Если же речь идет о лишении права управления транспортным средством, то со дня сдачи водительского удостоверения по ст. 32.7 КоАП. Некоторые водители не хотят сдавать документ, считая, что срок наказания начался с вынесения решения суда – это мнение ошибочно.

Повторное наказание применяется только за однородное правонарушение, то есть инспектор ДПС не может лишить водителя права управления автомобилем за проезд на красный, если у него ранее был штраф за неправильную парковку.

Но если вы начали маневр на зеленый, и по каким – то причинам не закончили его, что обратитесь к ст. 13.8. и завершите маневр:

  • «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.»

Вернуться к содержанию ↑

✔ Проезд на желтый сигнал.

Если с красным всем и все понятно, то желтый многие водители воспринимают, как разрешение проехать. Это убеждение ошибочно и порой становится причиной крупных ДТП. Желтый сигнал светофора так же считается запрещающим и карается таким же штрафом в 1000 или 5000 рублей, может дойти и до лишения прав повтором нарушении. Об этом говорит п .6.2 ПДД, но п. 6.14 ПДД оставляет лазейку для любителей «проскочить» перекресток:

  • «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых п. 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.»

Эта норма должна помочь избежать аварий, вызванных внезапной остановкой едущих впереди автомобилей. На практике неправильное ее использование создает массу опасных ситуаций. Водители, стоящие у перекрестка не могут начинать движение. Те, кто уже движется, могут пересечь его на желтый, если не успевают остановиться и закончат маневр до включения красного сигнала светофора.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Проезд на желтo-красный сигнал.

Сочетание желтого и красного сигналов значит, что вскоре загорится зеленый. ПДД так же запрещают проезд на такой сигнал. Нужно обязательно дождаться зеленого. Водители часто надеются «проскочить» видя его издали, но такой подход ошибочен, если зеленый не включится, инспектор посчитает это проездом на запрещающий сигнал и применит наказание оп ст. 12.12 КоАП.

Штраф будет таким же как и в предыдущих случаях (от 1000 до 5000).

Иногда такой сигнал свидетельствует о неисправности светофора, если он горит долго можно пересечь перекресток по правилам нерегулируемого.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Проезд при запрещении регулировщиком.

Пересечение перекрестка на запрещающий сигнал регулировщика, так же квалифицируется по статье 12.12КоАП, как проезд на запрещающий сигнал, с соответствующим наказанием. Судя по тому, что происходит на перекрестках, когда там возникает регулировщик, то более половины выпускников автошколы не помнят этот раздел ПДД.

Ст. 6.15 Правил дорожного движения установила, что сигналы регулировщика имеют приоритет над знаками и разметкой, но 6.10 ПДД четко обозначил, какими они должны быть. Если сотрудник ГИБДД показывал иные знаки, и вы, не поняв их, проехали перекресток решение можно оспорить.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Правый поворот на красный.

В 2013 году в порядке эксперимента на шести перекрестках столицы был разрешен правый поворот на красный свет. Совершить маневр можно было при условии, приоритета остальных участников дорожного движения, включая пешеходов.

Идея была с восторгом принята автомобилистами, и за время тестов не произошло ни одного ДТП связанного с этим поворотом. После этого в Правительстве была высказана идея внести соответствующие поправки в ПДД. Но вот уже на дворе 2016 год, а ситуация осталась прежней. Потому не стоит рисковать и совершать такие маневры.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Проезд ЖД переезда на красный.

ДТП на железнодорожных путях особенно опасны, ведь его участниками могут стать не столько автомобилисты, но и железнодорожные подвижные составы. П. 1 ст.12. 10 КоАП содержит сразу несколько правонарушений, среди которых и проезд перекрестка на запрещающий сигнал. Наказание будет существеннее. Вместо возможного штрафа в 1000 рублей можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев. П. 3. ст. 12.10 КоАП так же предусматривает повторность:

  • «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет лишение прав на управления транспортными средствами на срок один год.»

Вернуться к содержанию ↑

○ Проезд перекрестка если есть затор.

В условиях больших городов затором или, проще говоря, «пробкой» никого не удивить. Они служат причиной опозданий, но зачастую, спеша пересечь застоявшийся перекресток, мы только усугубляем положение, нарушая п. 13.2 ПДД:

  • «Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.»

В стремлении пресечь такое безобразие, и навести порядок в КоАП была внесена ч .1 ст . 12.13КоАП:

  • «Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»

Для того чтобы не нарушать это правило и не заплатить 1000 рублей штрафа водитель должен, проезжая перекресток быть уверенным в том, что сможет завершить маневр за его пределами. В таком случае под перекрестком понимается пространство, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими наиболее удаленные от середины закругления проезжих частей.

Вернуться к содержанию ↑

○ Камеры проезда на красный сигнал светофора.

В 2016 году сначала в столице, а затем и по всей стране вводится новый способ фиксации таких нарушений – камера. Россияне, часто получавшие «письма счастья», уже привыкли снижать скорость в местах их установки, но теперь они регистрируют выезд за стоп - линию и правильность поворотов. Эта практика пока нова для нашей страны и имеет массу недоработок. Так, недавно прошло массовое обсуждение «тени – нарушительницы», которая пересекла сплошную линию. Немало вопросов возникает и о качестве фиксации проезда перекрестков. Большая их часть касается того, что на снимке не видно цвета сигнала, или вовсе самого светофора. В таком случае можно обжаловать штраф у начальника ГИБДД или в суде, нужно быть уверенным что сможете доказать свою правоту. В противном случае шанс успеха не слишком велик.

Вернуться к содержанию ↑

○ Возможно ли смягчение наказания или штрафа. Как оспорить штраф?

Вы можете не согласиться с протоколом на месте и письменно выразить свое несогласие, обратиться к начальнику ГИБДД или даже обжаловать наказание в суде.

✔ Поведение при составлении протокола

Что делать, если вас уже остановил инспектор и готов составить протокол? В таком случае:

  • Не стоит вступать конфликт, свою позицию нужно высказывать обоснованно и аргументированно, ссылаясь на статьи КоАП и ПДД.
  • Обратите внимание на точность указания всех данных в протоколе. Если содержание документа не соответствует действительности, обязательно напишите, что не согласны с решением.
  • Смотрите внимательно, что подписываете. На практике встречались случаи, когда под одним документом лежал другой и водитель по невнимательности подписывал его.
  • Если вы не согласны и планируете обжалование, то избегайте поминания в протоколе слова «нарушитель», требуйте употреблять «водитель».
  • Во всех пустых графах ставьте прочерки, тогда нельзя будет ничего дописать.
  • Если в протоколе указано, что вы пересекли стоп - линию, сошлитесь на ст. 6.13 Правил дорожного движения, о том, что уже находились вблизи линии или непосредственно на ней и не могли остановиться, не прибегая к использованию экстренного торможения. Как правило, установить фактическое местонахождение машины в момент переключения сигнала довольно затруднительно.
  • Если наказание применяется за пересечение светофора на запрещающий сигнал, вы можете сказать, что начали маневр до переключения светофора и сослаться на ст. 13.8.:
  • «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.»

На практике очень часто обжалуются «письма счастья» о проезде на запрещающий сигнал. На многих таких фото не видно светофора. В нашей стране действует презумпция невиновности, но в соответствии с примечаниями к п. 3 ст. 1.5 КоАП обязанность доказывания невиновности в таких правонарушениях возложена на водителя. Потому при составлении и жалобы нужно быть уверенным, что у вас есть чем ее подкрепить, желательно чтобы это была запись видеорегистратора, где этот светофор виден. В противном случае вы получите ответ об отсутствии оснований не доверять технике или инспектору.

Вернуться к содержанию ↑

✔ Смягчение наказания.

На практике, бесконфликтное общение с инспектором при составлении протокола, снижает вероятность лишения прав. Если же дело дошло до суда, то раскаяние тоже может помочь делу, после этого можно попросить судью заменить лишение прав штрафом.

Если вы согласны с тем, что правила нарушили, но хотите уменьшить штраф, то это вполне возможно. 1 января 2016 года автолюбителям достался настоящий подарок. Теперь достаточно не откладывая штраф в долгий ящик, оплатить его не позднее, чем через 20 суток со дня вынесения постановления, и он уменьшится ровно в 2 раза. Но в соответствии с ч. 1.3. ст. 32.2 КоАП:

  • «В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.»

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

topurist.ru


Смотрите также