7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Преобразователь 12 вольт на 220


Преобразователь напряжения из 220 в 12 вольт, устройство и различия

Инверторы с 220 на 12 вольт производятся разной формы и размеров. По своему типу бывают трансформаторные и импульсные. Трансформаторный преобразователь 220 на 12 вольт В основе конструкции, как следует из названия, лежит понижающий трансформатор.

Трансформатор представляет собой изделие, состоящее из двух основных частей:

  • сердечника, собранного из электротехнической стали;
  • обмоток, выполненных в виде витков из проводникового материала.

Его работа основана на появлении электродвижущей силы в замкнутом проводящем контуре. При протекании по первичной обмотке переменного тока образовываются переменные линии магнитного потока. Эти линии пронизывают сердечник и все обмотки, на которых появляется электродвижущая сила. Когда вторичная обмотка находится под нагрузкой, то под действием этой силы начинает протекать ток.

Значение разности потенциалов будет определяться отношением количества витков первичной обмотки и вторичной. Таким образом, изменяя это соотношение, можно получить любое значение.

Для снижения значения напряжения количество витков во вторичной обмотке делается меньше. Стоит отметить, что описанное выше работает только при подаче на первичную обмотку переменного тока. При использовании постоянного тока создаётся постоянный магнитный поток, который не наводит ЭДС и энергия передаваться не будет.

Бестрансформаторный преобразователь с 220 на 12 вольт

Такие устройства питания называют импульсными. Главной частью такого устройства обычно является специализированная микросхема (широтно-импульсный модулятор).

Инвертирование 220 в 12 вольт происходит следующим образом. Сетевое напряжение поступает на выпрямительную цепь, а далее сглаживается ёмкостью номиналом 300-400 вольт. Затем выпрямленный сигнал с помощью транзисторов преобразуется в высокочастотные прямоугольные импульсы с требуемой скважностью. Преобразователь импульсного типа за счёт применения инвертирующей схемы, выдаёт на выходе стабильное напряжение. При этом преобразование происходит как с гальванической развязкой от выходных цепей, так и без неё.

В первом случае используется импульсный трансформатор, на который поступает высокочастотный сигнал до 110 кГц.

При изготовлении сердечника используют ферромагнетики, что ведёт к снижению веса и размеров. Во втором вместо трансформатора используется фильтр нижних частот.

Преимущества импульсных источников заключаются в следующем:

  1. малый вес;
  2. улучшенный КПД;
  3. дешевизна;
  4. наличие встроенной защиты.

К недостаткам относят то, что используя в работе высокочастотные импульсы, устройство само создаёт помехи. Это требует устранения и приносит усложнения электрических схем.

Как из 220 вольт сделать 12 вольт самостоятельно

Проще всего сделать аналоговое устройство на базе трансформатора вида тор. Такое устройство несложно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится любой трансформатор с первичной обмоткой, рассчитанной на 220 вольт. Вторичная обмотка рассчитывается согласно несложным формулам или подбирается практическим путём.

Для подбора может понадобиться:

  • прибор для измерения напряжения;
  • изолирующая лента;
  • киперная лента;
  • медная проволока;
  • паяльник;
  • инструмент для разборки (кусачки, отвёртки, плоскогубцы, нож и т. п. ).

В первую очередь необходимо определить, с какой стороны переделываемого трансформатора расположена вторичная обмотка. Аккуратно снять защитный слой для получения к ней доступа. Используя тестер, измерить напряжение на выводах.

В случае меньшего напряжения к любому из концов обмотки допаять проволоку, тщательно заизолировав место соединения. Используя эту проволоку сделать десять витков и опять измерить напряжение. В зависимости от того насколько увеличилось напряжение и рассчитать дополнительное количество витков.

В случае если напряжение превышает требуемое, делаются обратные действия. Отматываются десять витков, измеряется напряжение и рассчитывается, сколько их необходимо их убрать. После этого лишний провод обрезается и запаивается на клемму.

По окончании работ трансформатор собирается в обратной последовательности. Если все правильно рассчитано, то получится преобразователь из 220 в 12 вольт переменного напряжения. Для получения постоянного напряжения необходимо добавить выпрямитель. Это простейшее электронное устройство, состоящее из диодного моста и конденсатора. Используя свойства диодов, напряжение выпрямляется, а с помощью конденсатора убираются паразитные влияния.

Следует отметить, что при использовании диодного моста выходная разность потенциалов поднимется на величину, равную произведению переменного напряжения и величины 1.41.

Главным преимущество трансформаторного преобразования является простота и высокая надёжность. А недостатком — габариты и вес.

Самостоятельная сборка импульсных инверторов возможна только при хорошем уровне подготовке и знаний электроники. Хотя можно купить готовые наборы КИТ. Такой набор содержит печатную плату и электронные компоненты. В набор также входит электрическая схема и чертёж с подробным расположением элементов. Останется только всё аккуратно распаять.

Используя импульсную технологию, можно сделать и преобразователь с 12 на 220 вольт. Что очень полезно при использовании в автомобилях. Ярким примером может служить источник бесперебойного питания, сделанный из стационарного оборудования.

tokar.guru

Преобразователь напряжения 12 на 220 и 220 на 12 вольт своими руками

Автомобильный инвертор напряжения порой бывает невероятно полезен, но большинство изделий в магазинах либо грешат качеством, либо по мощности не устраивают, а стоят при этом недёшево. Но ведь схема инвертора состоит из простейших деталей, потому мы предлагаем инструкцию по сборке преобразователя напряжения своими руками.

Корпус для инвертора

Первое, что нужно учесть — потери преобразования электричества, выделяющиеся в виде тепла на ключах схемы. В среднем эта величина составляет 2–5% от номинальной мощности устройства, но показатель этот имеет свойство расти из-за неправильного подбора или старения комплектующих.

Отвод тепла от полупроводниковых элементов имеет ключевое значение: транзисторы очень чувствительны к перегреву и выражается это в быстрой деградации последних и, вероятно, их полному отказу. По этой причине основанием для корпуса должен служить теплоотвод — алюминиевый радиатор.

Из радиаторных профилей хорошо подойдёт обычная «расчёска» шириной 80–120 мм и длиной около 300–400 мм. к плоской части профиля винтами крепятся экраны полевых транзисторов — металлические пятачки на их задней поверхности. Но и с этим не всё просто: электрического контакта между экранами всех транзисторов схемы быть не должно, поэтому радиатор и крепления изолируются слюдяными плёнками и картонными шайбами, при этом по обе стороны диэлектрической прокладки металлсодержащей пастой наносится термоинтерфейс .

Определяем нагрузку и закупаем компоненты

Крайне важно понимать, почему инвертор — это не просто трансформатор напряжения, а также почему существует столь разнообразный перечень подобных устройств. Прежде всего помните, что подключив трансформатор к источнику постоянного тока, вы ничего не получите на выходе: ток в АКБ не меняет полярности, соответственно, явление электромагнитной индукции в трансформаторе отсутствует как таковое.

Первая часть схемы инвертора — входной мультивибратор, имитирующий колебания сети для совершения трансформации. Собирается он обычно на двух биполярных транзисторах, способных раскачать силовые ключи (например, IRFZ44, IRF1010NPBF или мощнее — IRF1404ZPBF), для которых важнейший параметр — предельно допустимый ток. Он может достигать нескольких сотен ампер, но в целом вам достаточно умножить значение тока на вольтаж аккумуляторной батареи, чтобы получить ориентировочное количество ватт выходной мощности без учёта потерь.

Простой преобразователь на основе мультивибратора и силовых полевых ключей IRFZ44

Частота работы мультивибратора непостоянна, рассчитывать и стабилизировать её — пустая трата времени. Вместо этого ток на выходе трансформатора снова превращается в постоянный с помощью диодного моста. Такой инвертор может быть пригоден для питания чисто активных нагрузок — ламп накаливания или электрических нагревателей, печек.

На основе полученной базы можно собирать и другие схемы, отличающиеся частотой и чистотой выходного сигнала. Подбор компонентов для высоковольтной части схемы сделать проще: токи здесь не такие высокие, в ряде случаев сборку выходного мультивибратора и фильтра можно заменить парой микросхем с соответствующей обвязкой. Конденсаторы для нагрузочной сети следует использовать электролитические, а для цепей с низким уровнем сигнала — слюдяные.

Вариант преобразователя с генератором частоты на микросхемах К561ТМ2 в первичном контуре

Стоит также заметить, что для увеличения итоговой мощности вовсе не обязательно закупать более мощные и стойкие к нагреву компоненты первичного мультивибратора. Задачу можно решить увеличением числа преобразовательных контуров, включенных параллельно, но для каждого из них потребуется собственный трансформатор.

Вариант с пареллельным подключением контуров

Борьба за синусоиду — разбираем типовые схемы

Инверторы напряжения сегодня используются повсеместно как автолюбителями, желающими пользоваться бытовой техникой вдалеке от дома, так и обитателями автономных жилищ, питающихся солнечной энергией. И в целом можно сказать, что от сложности устройства преобразователя напрямую зависит ширина спектра токоприёмников, которые можно к нему подключить.

К сожалению, чистый «синус» присутствует только в магистральной электросети, добиться преобразования постоянного тока в него очень и очень сложно. Но в большинстве случаев этого и не требуется. Чтобы подключать электрические двигатели (от дрели до кофемолки), достаточно пульсирующего тока с частотой от 50 до 100 герц без сглаживания.

ЭСЛ, светодиодные лампы и всевозможные генераторы тока (блоки питания, зарядные устройства)более критичны к выбору частоты, поскольку именно на 50 Гц основана схема их работы. В таких случаях следует включать во вторичный вибратор микросхемы, зовущиеся генератором импульсов. Они могут коммутировать небольшую нагрузку непосредственно, либо исполнять роль «дирижёра» для серии силовых ключей выходной цепи инвертора.

Но даже такой хитрый план не сработает, если вы планируете использовать инвертор для стабильного питания сетей с массой разнородных потребителей, включая асинхронные электрические машины. Здесь чистый «синус» очень важен и реализовать такое под силу лишь преобразователям частоты с цифровым управлением сигналом.

Трансформатор: подберём или сами

Для сборки инвертора нам не хватает всего одного элемента схемы, выполняющего трансформацию низкого напряжения в высокое. Вы можете использовать трансформаторы из блоков питания персональных компьютеров и старых ИБП, их обмотки как раз рассчитаны на трансформацию 12/24–250 В и обратно, остаётся лишь правильно определить выводы.

И всё же лучше намотать трансформатор своими руками, благо что ферритовые кольца дают возможность сделать это самому и с любыми параметрами. Феррит обладает отличной электромагнитной проводимостью, а значит, потери при трансформации будут минимальными даже если провод намотан вручную и не плотно. К тому же вы легко рассчитаете необходимое количество витков и толщину провода по имеющимся в сети калькуляторам.

Перед намоткой кольцо сердечника нужно подготовить — снять надфилем острые кромки и плотно обмотать изолятором — стеклотканью, пропитанной эпоксидным клеем. Далее следует намотка первичной обмотки из толстого медного провода расчётного сечения. После набора нужного количества витков их необходимо равномерно распределить по поверхности кольца с равным интервалом. Выводы обмотки соединяются согласно схеме и изолируются термоусадкой.

Первичная обмотка покрывается двумя слоями лавсановой изоленты, затем наматывается высоковольтная вторичная обмотка и ещё один слой изоляции. Важный момент — мотать «вторичку» нужно в обратном направлении, иначе трансформатор работать не будет. В завершение к одному из отводов нужно припаять в разрыв полупроводниковый термопредохранитель, ток и температура срабатывания которого определяются параметрами провода вторичной обмотки (корпус предохранителя нужно плотно примотать к трансформатору). Сверху трансформатор обматывается двумя слоями виниловой изоляции без клейкой основы, конец закрепляется стяжкой или цианакрилатным клеем.

Монтаж радиоэлементов

Осталось собрать устройство. Поскольку компонентов в схеме не так много, можно размещать их не на печатной плате, а навесным монтажом с креплением к радиатору, то есть к корпусу устройства. К штыревым ножкам подпаиваемся моножильным медным проводом достаточно большого сечения, затем место соединения укрепляется 5–7 витками тонкой трансформаторной проволоки и небольшим количеством припоя ПОС-61. После остывания соединения оно изолируется тонкой термоусадочной трубкой.

Схемы высокой мощности и со сложным вторичным контуром могут потребовать изготовления печатной платы, на краю которой в ряд размещены транзисторы для свободного крепления к теплоотводу. Для изготовления печатки пригоден стеклотекстолит с толщиной фольги не менее 50 мкм, если же покрытие более тонкое — усиливайте цепи низкого напряжения перемычками из медного провода.

Изготовить печатную плату в домашних условиях сегодня просто — программа Sprint-Layout позволяет рисовать обтравочные трафареты для схем любой сложности, в том числе и для двухсторонних плат. Полученное изображение распечатывается лазерным принтером на качественной фотобумаге. Затем трафарет прикладывается к очищенной и обезжиренной меди, проглаживается утюгом, бумага размывается водой. Технология получила название «лазерно-утюжной» (ЛУТ) и описана в сети достаточно подробно.

Вытравливать остатки меди можно хлорным железом, электролитом или даже поваренной солью, способов предостаточно. После вытравливания припекшийся тонер нужно смыть, просверлить монтажные отверстия сверлом в 1 мм и пройтись по всем дорожкам паяльником (под флюсом), чтобы залудить медь контактных площадок и улучшить проводимость каналов.

рмнт.ру

16.09.16

www.rmnt.ru

По каким параметрам следует выбирать автомобильный инвертор 12/220V

Большинство бытовых электроприборов, используемых в России, рассчитаны на переменное напряжение сети электропитания 220 Вольт частотой 50 Герц. Бортовая сеть автомобиля имеет постоянное напряжение величиной около 12 Вольт в зависимости от заряда аккумуляторной батареи.

Иногда в практике эксплуатации автомобиля бытовые электроприборы требуется подключить к бортовой сети авто, например, во время путешествий (электробритва, телевизор и др.), ремонта (паяльник, фен, пылесос, ноутбук), других случаях, когда автомобиль находится в удалении от места розеток питания 220 Вольт. В этом случае очень удобен автомобильный инвертор 12/220V.

Основные параметры автомобильных преобразователей напряжения 12/220В

В зависимости от предполагаемого использования, следует обращать внимание на следующие основные параметры таких устройств:

1. Номинальная выходная мощность.

Основной параметр устройства. Выбор величины выходной мощности напрямую зависит от типа предполагаемого подключаемого устройства. Если вам необходимо подключить, например, электробритву мощностью 10 Ватт, то необходимая выходная мощность должна быть не менее 15 Ватт с учетом 50% запаса по мощности. Такие инверторы имеют небольшие размеры и стоимость.

Любой бытовой электроприбор в техописании, паспорте или на информационной наклейке (шильдике) имеет параметр потребляемой мощности. Обычно наиболее популярные электроприборы имеют следующие ориентировочные параметры мощности:

  • электробритва – до 25 Вт;
  • паяльник – до 100 Вт;
  • телевизор LCD – до 200 Вт;
  • блок питания ноутбука – до 250 Вт;
  • промышленный фен – до 500 Вт;
  • электродрель – до 1000 Вт.

Подключать более мощные бытовые устройства, например, электроплитку или утюг мощностью более 1000 Вт, очень проблематично. Во-первых, мощные автомобильные инверторы  12/220V имеют высокую стоимость. Во-вторых, любой преобразователь напряжения имеет коэффициент полезного действия не более 90 – 95%. Следовательно, при выходной мощности 1000 Ватт он будет рассеивать на элементах своей конструкции не менее 100 Ватт, то есть нагреваться. Потребляемый ток такого преобразователя напряжения будет превышать величину

Ток = мощность/(12 Вольт*КПД), то есть около 100 Ампер.

Для его питания понадобится провод аналогичный силовому проводнику стартера. Емкость аккумуляторной батареи он израсходует за полчаса.

2. Пиковая выходная мощность.

Она часто указана на упаковках и в рекламных параметрах автомобильных инверторов 12/220V. Она является характеристикой максимальной кратковременной мощностной нагрузки на преобразователь напряжения, при которой он не выходит из строя. Постоянно работать под такой нагрузкой устройство не сможет: оно перегревается и может выйти из строя.

Пиковое потребление мощности обычно происходит в момент коммутации (включения) устройств с индуктивной нагрузкой. Такой тип нагрузки имеет много бытовых устройств с электродвигателями (фены, пылесосы, холодильные установки), а также инверторными схемами питания (телевизоры, блоки питания ноутбуков).

Вы, наверно, обращали внимание, что когда включается в розетку блок питания ноутбука, в розетке часто проскакивает сильная искра. Это действие индуктивной нагрузки.

Если в характеристиках указана только пиковая мощность, либо мощность без указания, какая она, следует руководствоваться правилом: номинальная мощность раза в два меньше. Это необходимо учитывать при выборе автомобильного преобразователя 12 в 220 В.

3. Стабильность величины выходного напряжения.

Напряжение бортовой сети автомобиля напрямую зависит от степени заряда аккумулятора. При подключении к автомобильному инвертору 12/220 В нагрузки АКБ разряжается, напряжение падает. Если в схеме преобразователя 12/220 В не предусмотрена система стабилизации выходного напряжения (это больше касается самодельных устройств), то напряжение на выходе будет «плавать».

Пониженное напряжение не так страшно, как его превышение, которое возможно, например, если вы пожелаете «подтянуть» аккумулятор, заведя двигатель автомобиля.

Обычно бытовые электроприборы выдерживают перепады напряжения от 180 до 240 Вольт, то есть в максимальных пределах около 10% от номинального. Этим параметром также следует руководствоваться при выборе автомобильного инвертора 12/220V.

4. Форма выходного напряжения.

Немаловажная характеристика. В бытовой электросети переменное напряжение 220 Вольт частотой 50 Герц имеет практически идеальную синусоидальную форму. Все преобразователи 12/220 В строятся по импульсной схеме. Форма выходного сигнала часто значительно отличается от синусоиды.

Если такие приборы, как фен, электролампа накаливания, паяльник, бритва не так чувствительны к форме сигнала, то аудиотехника, телевизоры, другие сложнобытовые устройства могут плохо работать, выйти из строя при «плохом» питающем напряжении. Поэтому при выборе автомобильного инвертора следует отдавать предпочтение моделям с правильной полной синусоидой выходного напряжения (но такие устройства стоят дороже).

5. Рассеиваемая мощность.

Редко указывается на инверторах. Обычно составляет не менее 15% от номинальной мощности. То есть, если преобразователь напряжения имеет мощность 500 Ватт, он нагревается аналогично лампе накаливания или паяльнику мощностью 70 Ватт. Согласитесь, немало.

Поэтому при работе мощного преобразователя напряжения 12 в 220 Вольт его лучше разместить на термоизолирующей прокладке (керамической плитке, металлической пластине), а не на коврике автомобиля. Также необходимо обеспечить хорошую вентиляцию устройства, не следует его заваливать посторонними предметами.

Их виды и принцип работы

Преобразователи напряжения 12/220 Вольт строятся по трем типовым схемам:

  • релейные;
  • аналоговые;
  • импульсные.

Принцип работы релейного преобразователя состоит в трансформации импульсного напряжения самокоммутируемого реле. Такие преобразователи использовались в 70-х годах прошлого века, сейчас они не применяются, так как имеют низкие параметры и надежность.

Аналоговые преобразователи напряжения представляют автогенераторы (блокинг-генераторы) с трансформаторной нагрузкой. Они просты в изготовлении, их можно сделать самому. К тому же, форма выходного сигнала приближена к синусоидальной. Стабильность параметров таких преобразователей (выходное напряжение, частота) практически «никакая». Поэтому для питания сложнобытовой техники они не годятся. Типовая схема простейшего преобразователя изображена на рисунке:

Самостоятельное изготовления такого преобразователя не требует специальных навыков. Принципиальные, монтажные схемы, пошаговые руководства по изготовлению разнообразных аналоговых преобразователей широко представлены в интернете. Следует учитывать, что такие устройства имеют низкий коэффициент полезного действия (обычно меньше 50%). Поэтому выходные транзисторы рассеивают мощность на уровне мощности на нагрузке, сильно нагреваются при работе, требуют мощных теплоотводов.

Импульсные преобразователи напряжения имеют хорошие характеристики стабильности выходных параметров, коэффициента полезного действия. Их схема содержит цифровые микросхемы. Так как принципиальная схема таких преобразователей строится по инверторному типу, часто их именуют инверторы.

Современные промышленные устройства часто оснащаются микропроцессорным управлением. Самостоятельное изготовление таких преобразователей возможно только при наличии знаний и навыков по радиотехнике. Есть радиолюбительские наборы для самостоятельного изготовления автомобильных инверторов 12/220 Вольт. Одна из таких схем изображена на рисунке:

Преобразователь 12 в 220 Вольт в машину: какой лучше выбрать из представленных на рынке — обзор вариантов

Сейчас на рынке дополнительного оборудования для автомобилей широко представлены разнообразные инверторы 12/220 Вольт. Перед их приобретением следует, прежде всего, определиться для каких целей вы будете его использовать, какие конкретные электроприборы будете подключать.

Далее необходимо подсчитать или определить мощность потребления таких устройств. Если вы планируете одновременно снабжать электроэнергией несколько устройств, мощности надо суммировать.

Как  заявляет производитель, преобразователь напряжения  ALCA 313100  12/220В имеет номинальную мощность 150 Вт, а пиковую — 300 Вт.

Учитывая невысокую стоимость устройства (порядка 2000 рублей), не следует рассчитывать на его европейское происхождение. Питание производится от разъема прикуривателя. В характеристиках устройства указаны максимальные входные параметры – 12В/15 Ампер. Нетрудно посчитать максимальную мощность, перемножив 12 на 15: чуть более 180 Ватт. То есть при пиковой нагрузке 300 Вт входные цепи могут не выдержать. Кроме этого, обычно прикуриватель имеет по цепи питания предохранитель номиналом 15 – 20 Ампер. Поэтому при подключении более мощных преобразователей он часто выходит из строя.

Вообще, не стоит выбирать модели мощных преобразователей с питанием от разъема прикуривателя: это ненадежно и опасно — может воспламениться электропроводка, не рассчитанная на мощную нагрузку!

Герметичный автомобильный инвертор  Сибконтакт ИС2-12-300Г имеет номинальную мощность 300 Ватт.

Он подключается к электрооборудованию автомобиля отдельной проводкой. Лучше это сделать непосредственно от аккумуляторной батареи через предохранитель номиналом 30 – 40 Ампер.

Герметичность устройства является плюсом с точки зрения минимизации рисков попадания внутрь его влаги и посторонних предметов. Однако при этом значительно уменьшается вентиляция элементов преобразователя, при постоянной мощной нагрузке он перегревается.

Видео — обзор автомобильного инвертора Сибконтакт ИС2-12-300Г:

Такой преобразователь может обеспечить питание ноутбука, бытовых электроприборов, электродвигателей небольшой мощности. Форма выходного напряжения приближается к синусоидальной, это большой плюс.

Кроме этого, Сибконтакт ИС2-12-300Г имеет защиту от перегрузок, переполюсовки, тепловую защиту, защиту от полного разряда АКБ, режим энергосбережения. Стоимость преобразователя порядка 4000 рублей.

Более мощный автомобильный инвертор AcmePower AP-DS600 (600 Ватт) может запитывать электроинструмент небольшой мощности (лобзик, дрель и др.) Он удобен для работы в полевых условиях, проведении выездных мероприятий.

Форма сигнала выходного напряжения – модифицированная (ступенчаиая) синусоида. Имеет необходимые защиты по питанию и перегреву. КПД – более 90%, стоимость – более 4000 рублей.

AVS Energy IN-1500W мощностью 1500 Ватт предназначен для питания чуть более мощных электроустановок и оборудования.

Однако продавцы инвертора AVS Energy IN-1500W не рекомендуют долговременно нагружать устройство потребителями мощностью более 800 Ватт.

Пользователи, которые испытали работу этого инвертора также отмечают, что заявленные 1500 Вт данный автомобильный инвертор «не держит».

Видео — об автомобильном преобразователе напряжения AVS Energy IN-1500W:

Супермощный инвертор Сибвольт 3012 (3000 Ватт) предназначен для питания практически любого оборудования. Он имеет синусоидальный сигнал, соответственно, высокую стоимость – более 33000 рублей. Масса преобразователя около 7 килограммов.

В продаже есть преобразователи мощностью 5000 Ватт и более.

При работе таких устройств на максимальной мощности в цепях питания протекают токи порядка 200 – 400 Ампер. Такой ток потребляет во время запуска двигателя стартер. Поэтому провода электропитания и клеммы преобразователя должны быть не менее мощными, чем стартерные.

При токе нагрузки 250 Ампер (мощность преобразователя около 3000 ватт) аккумуляторная батарея емкостью 100 Ампер-часов разрядится минут за 20. Это следует учитывать, планируя использовать преобразователь для решения задач энергообеспечения.

Требования электробезопасности при использовании автомобильных инверторов

При использовании преобразователей 12/220 Вольт необходимо соблюдать требования электробезопасности:

  • внимательно проверять целостность высоковольтной электропроводки;
  • заземлить автомобиль при выполнении электроработ с мощными преобразователями (соединить проводом кузов авто с вбитой в землю на 60 – 80 сантиметров арматурой);
  • использовать электропроводку соответствующего сечения (один квадратный миллиметр сечения многожильного медного провода на 4 ампера потребляемого тока);
  • отключать временно неиспользуемый инвертор от питания бортовой сети автомобиля.

Читайте статью про то, как подключить телефон к магнитоле в машине и какие способы существуют.

Если скрипят новые тормозные колодки при торможении что можно попытаться сделать в таком случае.

Где искать сливную пробку охлаждающей жидкости https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-slit-antifriz-s-bloka-dvigatelya.html на блоке двигателя.

Видео — об автомобильных инверторах 12/220V в старом выпуске программы «Главная дорога»:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Установка преобразователя напряжения с 12 вольт на 220 вольт (инвертора) — Toyota Land Cruiser, 4.2 л., 2006 года на DRIVE2

То, что в путешествиях особенно дальних инвертор вещь необходимая, думаю всем понятно. Конечно если вы путешествуете по асфальту, да еще с частыми ночевками в гостиницах, то без инвертора можно обойтись. В этом случае для зарядки телефона или планшета в машине, вам достаточно будет взять с собой USB-переходник. Но такие поездки не мой случай, поэтому инвертор нужен.

Я в первую очередь использую преобразователь с 12 вольт на 220 вольт (инвертор) для зарядки фото, видеоаппаратуры, планшетов, ноутбука, аккумуляторов мизинчиковых и пальчиковых, фонариков и т.д. Поэтому меня вполне устраивает инвертор 600 Вт.Есть мысли приобрести более мощный инвертор, чтобы можно было подключать болгарку и дрель.Возможно в ближайшее время так и сделаю.Инвертор так важен для меня, что всегда с собой беру еще и запасной. Я вообще люблю многие вещи дублировать в поездках, как говорится перестраховываться. Одиночные поездки они как то к этому подталкивают.Обычно в поездках инвертор на 220 Вольт у меня лежит за передним рядом сидений. Там же у меня лежат штативы. Очень часто штативы цепляются за провода. А поскольку в течении дня я делаю до 40 остановок на съемки, то такое расположение инвертора крайне неудобно.

Решил установить инвертор в задний багажник под обшивку автомобиля.

Так часто делают. Размещение не идеальное, есть и минус: если сгорят предохранители, то прийдется частично снимать обшивку, чтобы до них добраться. Но поскольку в распределительной коробке под капотом установили более слабый предохранитель, то есть надежда, что сгорит только он. На крайний случай, как уже говорил, всегда есть второй, запасной инветор.У такого расположения инвертора есть и плюс: если вы путешествуете там где много пыли (например Монголия, Казахстан), то находясь под обшивкой автомобиля, он меньше будет пылиться. В моей поездке в 2014 году по Монголии, один инвертор вышел из строя, после того, как забился пылью.

Вначале необходимо было определить место расположение и придумать, как закрепить инвертор. Обратился к знакомому специалисту. Он подобные вещи хорошо умеет делать. В результате он сделал две металлические пластины. Покрасили их в черный цвет. Получилось очень даже неплохо на мой взгляд.

Все остальное я уже делал со своим знакомым Андреем. С тем самым, который мне и машину помогал покупать и многое чем сейчас помогает по машине. Дай бог ему здоровья хороший человек!

Отверстие под розетку высверлили.

Установили провод на минус. После этого проложили провод, предварительно завернув его в гофру и обмотав изолентой.

Розетка одна поскольку всегда использую удлинитель.

В родной распределительной коробке Ленд Крузера 100 не было свободного силового реле. Поэтому решили установить дополнительную распределительную коробку. Взяли от Ленд Крузера 80. Она и небольшая и реле, с предохранителями много входит. Таким образом теперь у меня будет хороший запас на подключение дополнительного оборудования.

Для установки крепежа распределительной коробки я снова обратился к тому же специалисту, что делал крепления под инвертор. Через час крепления были готовы.

Из устанавливаемой коробки отсоединили все провода и подключили только плюс, минус и провод от розетки инвертора. Он толстый на 16 кв.мм сечением, поэтому завели напрямик в коробку. В распределительную же коробку установили предохранитель от салонного обогревателя Вебаста. Получилось все очень аккуратно.

Когда установлю спальник, то розетка окажется внутри него. Учитывая, что подключение будет через удлинитель, надеюсь, что такое расположение розетки не будет вызывать неудобства.Кнопку включения инвертора решили установить на передней панели, там где обычно стоит заглушка. Такое расположение удобно тем, что не надо каждый раз когда требуется включить инвертор, открывать задние двери.

К сожалению поиски кнопки в магазинах города и на разборках не увенчались успехом, поэтому я заказал ее в Экзисте. Придет через 12 дней. Правда ценник у нее не маленький: 2000 рублей, но другого варианта не нашлось.

В принципе на этом и все.Установка крепления под инвертор 750 рублей, установка крепления под распределительную коробку 750 рублей, 1200 рублей провод, розетка и клеймы, инвертор 600 Вт 2850 рублей, 2000 рублей кнопка.

www.drive2.ru


Смотрите также