7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Промывка системы охлаждения на дэу нексия


Как промыть радиатор печки Дэу Нексия

22.02.2017

Довольно часто от владельцев этого автомобиля поступают жалобы на плохую работу системы отопления салона. При этом отмечается, что чем меньший срок эксплуатации имеет машина, тем лучше работает отопитель. Когда Нексия уже проехала приличное число километров, обогрев её салона всё больше ухудшается, и если не уделять внимание печке, в один прекрасный момент она попросту перестанет функционировать, и полностью заблокирует автомобиль, поскольку об её эксплуатации в мороз без нормального отопления не может быть и речи.

Восстановить работоспособность печки Нексии можно самостоятельно, поскольку основные неполадки, которые служат причиной её некорректной работы, не являются слишком значимым поводом для обращения в сервисный центр. Зачастую причиной плохой работы отопителя Дэу Нексия является его забитый радиатор. Чтобы устранить эту проблему, достаточно просто промыть радиатор печки, причём выполнить эту процедуру можно не снимая его с автомобиля.

Радиатор отопителя, установленный в автомобиле Daewoo Nexia

Почему радиатор теплообменника забивается различной грязью?

На современные транспортные средства в системе отопления салона устанавливается алюминиевый либо медно-латунный радиатор печки. По своим характеристикам оба устройства примерно одинаковы, а в процессе их эксплуатации внутренние стенки каналов радиатора покрываются различными отложениями. Способствуют этому процессу следующие факторы:

  1. Проникновение в систему мусора с улицы (тополиный пух, листья, песок и т. д.).
  2. Охлаждающая жидкость низкого качества.
  3. Доливка отличающейся своим составом охлаждающей жидкости в систему.
Накипь и шлак, извлеченные из промытого радиатора отопителя Daewoo Nexia

К чему приводит игнорирование чистки радиатора отопителя Дэу Нексия?

Помимо того, что салон автомобиля не будет отапливаться тёплым воздухом, а стёкла покроются испариной и замёрзнут, отсутствие проходимости магистралей теплообменника печки вызывает:

  • износ клапана на расширительном бачке;
  • перегрев силового агрегата;
  • разгерметизацию системы, вследствие порыва шлангов из-за высокого давления в ней.

Самым эффективным и простым способом устранения проблемы является промывка радиатора печки, которая позволяет полностью восстановить все функции теплообменника без его замены.

Поломка радиатора печки автомобиля Daewoo Nexia

Какими средствами можно эффективно промыть радиатор печки?

Большинство автовладельцев интересует, каким именно моющим составом промыть теплообменник отопителя, чтобы максимально освободить его каналы от различных отложений и загрязнений. Естественно, что обыкновенная вода для этого не подойдёт. Принцип очистки радиатора печки как раз основан на заполнении его каналов жидким веществом, которое может разрушить и очистить образовавшиеся на стенках магистралей отложения из накипи и коррозии. К таким средствам относятся:

  • промывочные составы для очистки охлаждающей системы;
  • бытовые средства от накипи;
  • лимонная кислота, уксус;
  • раствор соды или молочная сыворотка;
  • газированные напитки типа Coca-Cola.

Необходимо заметить, что, начиная процесс самостоятельной промывки печки Нексии, необходимо обязательно принимать во внимание свойства материала теплообменника. Растворы щелочи категорически не подходят для промывки алюминиевых радиаторов, поскольку вызывают мгновенную реакцию окисления металла, значительно ухудшая ситуацию. Аналогичная реакция произойдёт, если в теплообменник, сделанный из меди залить кислотный раствор.

Одним из эффективных средств для промывки радиатора печки Daewoo Nexia является раствор лимонной кислоты в горячей воде

Как почистить теплообменник, не снимая печку с машины?

Вначале необходимо прогреть мотор Нексии, после чего освободить его систему охлаждения от тосола, слив его. Далее необходимо подобраться к отопителю и снять с его радиатора оба патрубка (входящий и выходящий), а вместо них необходимо одеть на раструбы теплообменника специальные шланги, через которые будет залит и слит моющий раствор.

Нужно освободить магистрали теплообменника от не осевшей на их стенках грязи. Для этого через радиатор необходимо пропустить обыкновенную воду в количестве 20–30 л, заливая её через один из шлангов. Только после такой промывки необходимо приступать к процедуре очистки каналов радиатора от осевших на них различных отложений и накипи. Для этого выбранный моющий раствор необходимо заливать через шланг, который подсоединён вместо входящего патрубка, при этом второй шланг нужно немного приподнять, чтобы стабилизировать давление. Как только теплообменник заполнится полностью промывочным составом, оба шланга необходимо перекрыть, и оставить в таком состоянии минимум на 2–3 часа. Далее промывочную жидкость нужно будет слить, а радиатор опять промыть водой. Процедуру очистки можно проводить несколько раз подряд.

После очистки теплообменника печки необходимо подсоединить к нему патрубки, далее заполнить систему охлаждения силового агрегата рабочей жидкостью (желательно новой), и протестировать отопитель. В случае, когда промывка теплообменника не помогла восстановить работоспособность печки, придётся его заменить.

remam.ru

Промывка системы охлаждения и замена антифриза. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1996 года на DRIVE2

Потеплело, уже на улице +30 решил привести в порядок систему охлаждения, опять таки когда менялся антифриз я не знал.План был такой — помыть радиатор, поменять антифриз и заодно перед заменой промыть систему.Антифриз был еще закуплен зимой прошлого года, но никак руки не доходили…тем более в гараже дубарь.Вообще что получается:Антифриз — Антифризы FELIX 10 л.Промывка для системы охлаждения — Motul 350 мл.Дистиллированная вода — 5*1.5л.Насос)))

Как все я это дело делал.Залил промывку, завел машину, включил печку, оставил на 15-20 минут.

После, в заранее подготовленную емкость, открыл в правой части радиатора вентиль, и начал сливать жидкость.когда уже почти все слилось, в расширительный бачок для антифриза вставил насос (обычный для накачки шин), и тряпкой накрыл чтоб не выдувало с бачка а накачивало в систему.Еще немного вылелось старого антифриза.Потом закрыл вентиль, залил 5 л.дистиллированной воды, открутил патрубки которые идут на охлаждения дроссельной заслонки, чтоб выдуло воздух. Завел машину, проработало минут 10-15, заглушил.Опять слил содержимое системы, вода была чистенькая, что мне очень понравилось, видимо предыдущих хозяин следил за системой охлаждения.Затем залил новый антифриз, опять сдул воздукх с системы

откуртив патрубки охлаждения дроссельного узла.Проверил на наличие утечек в системе, вродибы все нормуль.Затем помыл радиатор аппаратом высокого давлением, грязищи было уггг.Вообщем даволен проделаной работой.

Водичка.

1

Чистиньки радиатор

антифриз

кэрхэр)))

1111

1 жижа.

Цена вопроса: 420 грн Пробег: 181500 км

www.drive2.ru

Чистка системы охлаждения и прочее — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Дело такое, в системе охлаждения плавает вода с мусором из остатков герметика. Но после нескольких перегревов и закипаний много мусора ушло, ведь приходилось доливать воды, взамен той, что вылилась через предохранительный клапан. А выливается жидкость с мусором через закрытую крышку очень хорошо: вот можно это видеть на опоре.

Пора почистить систему охлаждения, особенно после того, как я своими глазами видел, когда делали ТО газовому редуктору, что же именно сейчас плавает там в системе охлаждения, хотя в прошлом году не раз промывали. А ещё скоро пора менять помпу. Пусть с новой помпой будет новый антифриз, а не вода с мусором.

История эта долгая и началась она ещё тогда, когда обнаружилось, что радиатор подтекает.Исследовав проблему, я выяснил, что подтекает из недозакрытого краника. Краник в этом радиаторе расположен в таком неудобном месте, что и не удивительно, что он не полностью закрыт. Для манипуляций с краником лучше иметь пальцы пианиста и два сустава в кисти.

Краник я закрутил, подтекать перестало. Но на днях я заехал на подъёмник, глянуть не поломалось ли чего в подвеске. Ничего не поломалось, разве что у задних амортизаторов сайлентблоки такие, что пора задуматься о их замене. Но, по-моему, на каябу их нет оригинальных и надо что-то подбирать. Однако, внимание привлекло другое место. Что-то где-то протекает, по цвету похоже на воду с антифризом и мусором. Был найден виновник — S-образный патрубок печки, который сразу был заказан, а я отправился ездить по своим делам. Тем временем течь усиливалась. Утром расширительный бачёк был пуст, и чтобы доехать на замену патрубка пришлось долить воды. Но ведь это я знал, что есть проблемы и поэтому утром заглянул в расширительный бачёк. А если бы не знал? Никто мне не подсказывает, сколько в расширительном бачке жидкости, может её там уже критически мало, а я не знаю. Недавно я наткнулся на вот такую реализацию измерителя уровня жидкости в расширительном бачке. Но, к сожалению, при всех её достоинствах, эта реализация не переносима, её не может повторить любой обыватель, типа меня. Поэтому мне пока суждено заглядывать в расширительный бачёк своими глазами. Вот я и заглянул, долил воды и поехал менять патрубок печки. Но тут мою голову посетила идея: а не залить ли мне лимонной кислоты в систему охлаждения. Пока я ехал, мысль эта укрепилась и я остановился у магазина, где купил 100 грамм лимонки. В расширительном бачке на стенках коричневый налёт, думаю, что и в остальных кишках системы охлаждения то же самое. Пусть лимонная кислота его разъедает. Я знаю, что многие люди не одобряют лимонную кислоту, как чистящее средство системы охлаждения, но я так хотел попробовать. И я попробовал. Насыпал в полупустой бачёк порошок лимонки и долил воды. Завёл, на холостых поработало минут пять и я поехал менять патрубок печки. Проехал я до места замены с кислотой в системе охлаждения ещё где-то километр, а там ещё минут 10-15 двигатель поработал на холостых. Причём я заглядывал под машину и течи не было. А когда подняли машину на подъёмник, при выключенном двигателе, течь вот она. Патрубок печки уже нас ждёт и тут же был заменён. Маленькая трещинка, отмеченная красной стрелкой, а такие проблемы. Залили воды, обычной из-под крана. Я приехал на работу, заглянул в расширительный бачёк: уровень на месте, вода чистая. А на следующий день в расширительном бачке было уже вот это. Тут наступили выходные, я отрезал от канистры боковину, получил хорошую ванночку, и слил жидкость с радиатора. (Ну конечно, я ведь теперь знаю, где этот краник!)После этого я доливал воды в расширительный бачёк до тех пор, пока из радиатора не начала течь чистая вода. Пришлось вылить 3 канистры-ванночки пока вода не поменяла цвет на прозрачный. После этого я закрутил краник и налил воды в расширительный бачёк. Завёл двигатель, долил ещё воды. Минуту двигатель поработал и я опять открутил краник снова. Всё слил и доливал в расширительный бачёк воды до тех пор пока опять из радиатора не начала бежать чистая вода. Я понимаю, что чистая вода, вытекающая из радиатора — это обман. И поэтому я прикупил прозрачной жидкости. Краник закрутил и её залил к чистой воде, что плавает сейчас в расширительном бачке.

Очиститель системы охлаждения «Kuhlerreiniger», 300мл Liqui Moly (1994)

Залил и поехал куда глаза глядят. Проехал километр и назад. После двух километров пробега из радиатора вытекло это. По той же схеме доливал воды в расширительный бачёк пока из радиатора не начала течь чистая. Тогда я закрутил кран, вылил в расширительный бачёк канистру дистиллированной воды, завёл двигатель, долил до нужного уровня. В результате получилось это. На вот этом я проехал достаточно километров, не меньше семидесяти, чтобы жидкость хорошо перемешалась. И она перемешалась. Я всё это опять слил, и заливал воду до тех пор пока из радиатора не начала течь прозрачная. Тут я опять закрутил краник, долил воды в бачёк до уровня и завёл двигатель. Мне показалось унылым занятием просто завести двигатель и ждать, я вернулся к расширительному бачку, открутил крышку и потянул тросик акселератора, наблюдая как ведёт себя жидкость в расширительном бачке. Каково было моё удивление, когда там пошла пена. Видимо, хорошее средство — эта жидкость от ликви молли. Ведь основную её часть я давно слил. Благодаря IGOR311 я знаю, что есть ещё более сильнодействующая жидкость у ликви молли, но она слишком концентрированная для меня. И я не верю, что она сможет ждать меня год, если я её открою и использую сейчас только треть. Впрочем, концентрат я буду испытывать в следующий раз, пока я и обычной жидкостью доволен. Сейчас опять слил всё до тех пор, пока из радиатора не начала течь чистая вода. Залил в итоге литр красного антифриза и разбавил до нужного уровня дистиллированной водой. Так и планирую ездить до замены помпы.

Вот ещё про краник, он настолько в неудачном месте расположен, что пока я сливал\заливал воду, у меня вся проводка, которая возле краника мокрая оказалась. Ужас и кошмар. Такие дела.

Update 22/08/2015Вот что у нас сейчас плавает в расширительном бачке.Текущий пробег: 150316 км.

Update 21/09/2015Итак, текущий пробег сейчас 153000 км. Вот что плавает в бачке после ночной стоянки и то же самое, если проехать 3 км.Последний раз старая жидкость сливалась, а дистиллированная вода с небольшим количеством антифриза заливалась в систему охлаждения 1481 км назад при замене помпы.

Update 25/09/2015Продолжаем жечь дальше. Для борьбы с подтёком из печки снимали радиатор печки. Естественно всё сливали. Конечно же заливать то, что было (а оно было более-менее чистое, как на прошлом фото) назад не стали. Залили дистиллированной воды, без антифриза вообще. Тестируем. Пробег замены 153602 км.

Update 23/10/2015Итак, с момента последней замены прошло уже 3160 км. Вот как выглядит вода из системы охлаждения после езды.Как можно увидеть, она не мутная, если только чуть-чуть красноватая. Я всё ещё думаю, что в каналах блока всё ещё есть что чистить, но так легко это не достать, если вода за три тысячи километров пробега не мутнеет. Как появится время пора бы уже её слить, октябрь заканчивается ведь, зима скоро.

Update 04/11/2015Вот и закончилась эра воды в системе охлаждения. Вот что слил и что залил.Текущий пробег: 157288 км. Эксперименты с чисткой продолжим теперь в новом сезоне, если конечно машина будет ещё жива.

www.drive2.ru

Промывка системы охлаждения — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет)На днях осуществил свою мечту! Промыл систему!)) Напросился на работе заехать в гараж с утра и промыть все по человечески))Я брал лимонки пакетов 16 и поделил это все на 2 захода…Промывал водичкой с батареи) она теплая и лимонка в ней отлично растворялась)

Сперва слил всю эту ужасную жижу

Полный размер

Вот такой ужас был в бачке

Приподнял заднюю левую сторону и пошел выкручивать сливной краник .))Лучше перед всем этим конечно снять пластиковую защиту… Без нее будет намного удобнее сливать жижу)).

И так слил я этот ужас… Залил воды с лимонкой, запустил мотор и оставил где то на час… При этом гоняя всю эту муть оборотами. И также 2 раза… Затем все промыл обычной водой, уже без лимонки .

Купил вот такую штуку, сделал все по инструкции. А там было написано следующее —Дать остыть, слить жижу, залить это чудо средство и залить водой до отметки минимум. Дать поработать 30 минут, а после этого промыть водой. Так и сделал. Промывать пришлось 2 раза после этого средства, потому как при подаче оборотов, вода сильно пенилась)).

После всех этих промывок — хоть бачок стал намного чище

Итог — печка дует в 100 раз лучше. В тачке тепло. Но по уму все сделать времени не хватило( нужно снимать печной радиатор и прогонять его. и будет ещё лучше). Думаю летом займусь.

Цена вопроса: 400 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также