7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Работали на дизеле


Работают на дизеле

Вы едете в гору. Впереди, в потоке транспорта чадит, ревет, захлебывается от натуги какой-нибудь старый «ЗИЛ» или «КамАЗ». Водитель едко иронизирует: «советский дизель - самый мощный в мире!» Знакомо?

Именно подобная ассоциация всплывает в мозгу большинства наших граждан, услышавших что-то о дизельном двигателе. Еще вспоминается классическая частушка о том, как «мы с приятелем вдвоем работали на дизеле» и как ничего хорошего из этого не вышло.

Короче говоря, такой двигатель воспринимается как нечто несовременное, громоздкое, пригодное разве что для грузовиков и танков. Между тем, современные дизели во многом превосходят своих бензиновых конкурентов. Но обо всем по порядку.

Немного физики

Не будем полностью разбирать принципы работы бензинового или дизельного двигателей - желающие могут воспользоваться гуглом или школьным учебником. Нас интересует лишь главная разница между ними. Заключается она в способе подачи и воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндры.

В бензиновом двигателе топливо смешивается с всасываемым воздухом до попадания в цилиндр. Получившаяся смесь поджигается свечой зажигания. Происходит микровзрыв, толкающий поршень в цилиндре, и двигатель «крутится».

В дизеле воздух подается в цилиндр отдельно от топлива. Затем он очень сильно сжимается (в 14-24 раза) и, из-за этого сжатия, нагревается до температуры 800-900 градусов, достаточной для возгорания дизельного топлива. Далее, как и в бензиновом двигателе, происходит микровзрыв и последующая работа поршня. Свечи зажигания в дизеле не требуются.

КПД дизеля более высок, он может достигать 50%. Бензиновый двигатель выше 30% не выдает.

Немного истории

Во время Великой Отечественной войны самый массовый советский танк - Т-34 - использовал дизельный двигатель. Его преимуществом, по сравнению с бензиновыми двигателями немецких танков, была меньшая пожароопасность (взорвать или поджечь дизтопливо гораздо сложней, чем бензин), большая мощность и надежность.

Немцы, собственно, и сами могли изготовлять прекрасные дизельные двигатели (сам Рудольф Дизель был, кстати, немцем). Не делали они этого по причине чисто экономической.

Дизтопливо изготовляется лишь из натуральной нефти, а с ней в Третьем рейхе была напряженка. Бензин же можно синтезировать. Например, из каменного угля.

Впрочем, у танкового дизеля той эпохи были и недостатки - большие трудозатраты, большая сложность изготовления, и, как следствие, цена, в пять-шесть раз большая, чем у бензинового двигателя. В сильные морозы дизель заводился «со скрипом», довольно сложно. Причина - в чувствительности дизтоплива к низким температурам. При них оно мутнеет и застывает.

Современность

Сегодня автомобили с дизельными двигателями изготавливают практически все ведущие мировые автоконцерны. К примеру, Toyota выпускает джип Land Cruiser 200 как в бензиновом, так и в дизельном варианте. В Тольятти такие автомобили продает компания «Тон-Авто». На сайте компании приводятся сравнительные характеристики этих вариантов. При их изучении бросается в глаза немного меньшая мощность дизеля. При этом, однако, укомплектованный им автомобиль быстрее разгоняется до 100 км/ч.

Современные дизельные двигатели избавились от проблем с запуском в морозы. В них используются, например, специальные лампы накаливания, за несколько секунд разогревающие дизельное топливо до температуры воспламенения.

Самого топлива дизель использует на треть меньше бензинового двигателя той же мощности. Правда, цена дизтоплива в настоящее время почти сравнялась с ценой бензина, тогда как лет двадцать назад оно было дешевле вдвое. Тем не менее, расходы на заправку автомобилей с дизелями все еще существенно ниже.

В некоторых европейских странах, например, в Австрии, дизельные двигатели стоят на половине автомобилей. Кроме экономичности, они еще и более экологичны. Выхлоп дизеля, в сравнении с бензиновым выхлопом, содержит гораздо меньшее количество СО.

Дизельные двигатели долговечнее бензиновых, хотя их ремонт и обслуживание более сложны. Это объясняется более прочным и жестким выполнением дизельного блока цилиндров, коленвала, деталей цилиндро-поршневой группы, головки блока цилиндров. Кроме того, дизельное топливо, являясь более тяжелой фракцией нефти, чем бензин, само отчасти служит смазкой.

«АвтоВАЗ» в настоящее время не производит, по крайней мере в промышленных масштабах, ни одной модели с дизелем. Отдельные образцы «Калины» и «Приоры» оснащались дизельными двигателями Peugeot и Fiat, однако о более глубоком внедрении этой технологии пока речи не идет. Так что вопрос, какой двигатель предпочесть, перед покупателями тольяттинских автомобилей не стоит.

Зато выбор есть у тех, кто может позволить себе иномарку. В этом случае вопрос - бензин или дизель - праздным не является.

На специализированных сайтах практически все специалисты, занимающиеся сравнениями двух типов двигателей, приходят к следующему выводу: дизель более выгоден тем, кто постоянно накручивает на спидометре километры. Если же автовладелец выезжает из гаража лишь для того, чтобы в выходной день уехать на загородную дачу - экономия на топливе не перекроет более высокую стоимость самого автомобиля с дизелем.

Ну и, в случае дизеля, стоит приготовиться к повышенному шуму в салоне. Правда, современные дизельные двигатели уже не ревут, а лишь приглушенно рычат - тем не менее, сравниться по бесшумности с бензиновыми они по прежнему не способны.

carobka.ru

Работали на дизеле

Разделение класса side-by-side на рабочие и развлекательно-спортивные направления заходит всё дальше. И главным двигателем прогресса здесь по-прежнему является Polaris. Американцы много лет производят самые разные виды специализированных «кибиток» для активной езды, при этом утилитарная линейка Ranger тоже меняется, но скорее эволюционно, чем революционно. Впрочем, есть и исключение, Ranger Diesel, использующий нетрадиционный для мототехники тип топлива.

Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство наземных транспортных средств, предназначенных для работы в самых разных условиях, использует дизельное топливо. Фургоны, пикапы, тракторы и ещё сотни разновидностей сухопутных утилитарных машин заправляются соляркой, на которой наматывают тысячи моточасов в крайне напряжённых режимах. Поэтому вполне естественно было бы задуматься об использовании этого же типа топлива в Side-by-side.

В основу Polaris Ranger Diesel легла ходовая часть обычного трёхместного «рейнджера». Самостоятельно делать двигатель американцы не стали, а закупили его у компании Kohler. Которая, несмотря на название, располагается не где-нибудь у истоков Рейна, а в штате Висконсин. Она много лет в больших количествах поставляет моторы для самых разных производителей техники, так что овладела всеми премудростями их изготовления. Для Ranger Diesel был выбран трёхцилиндровый двигатель объёмом 1028 см3. В описании которого нет слов «мощность» и «динамика», зато много написано про экономичность, надёжность и низкий уровень вибраций.

Повернув ключ стартера, не сразу понимаешь, куда ты сел. После ревущих оборотистых бензиновых моторов лёгкое шелестение дизеля не воспринимается как признак работы двигателя. Везёт он тоже совсем не так, как принято. Разгон начинается, стоит только тронуть педаль. Но потом можно её хоть втоптать в пол, раскручивание коленвала всё равно толком ничего не даст. Подхват на высоких оборотах – это из бензиновой области, здесь же нужно ездить потихоньку, что называется «на моменте».

Впрочем, это даже неплохо, если тебе нужно потихоньку преодолеть сложное препятствие вроде глиняной колеи или нагромождения брёвен. Внатяг машина проползает через болото, при этом за счёт чёткого контроля акселератора не срывает верхний слой и не закапывается всеми колёсами. Правда, препятствия, требующие хорошего разгона и прохождения на высоких оборотах, даются уже хуже. Для заезда хорошим ходом в крутой, длинный и сыпучий подъём возможностей двигателя может не хватить. Когда кончится инерция, он не сможет за счёт пиковой мощности поддержать ускорение, забуксует и остановится. Гоняться с бензиновыми вездеходами схожего объёма по ровной прямой дороге тоже бесполезно, его 20 с небольшим лошадиных сил – значение смешное даже для младшей кубатуры.

Зато к нагрузке двигатель равнодушен. Если бензиновый мотор чувствует каждого пассажира, то в Ranger Diesel мы посадили трёх человек, прицепили на буксировочный трос квадроцикл, набросали в кузов брёвен и камней, и при этом машина поехала практически так же, как в пустом виде. Причём не только по прямой, но и по достаточно сложному рельефу. Причём кататься таким образом можно очень долго, в бак влезает 38 литров топлива, которых при крайне скромном расходе должно хватить на целый день безостановочной езды.

Эргономика здесь тоже заточена под рабочее использование. После RZR, где на сиденья-ковши приходится усаживаться в три захода, изгибаясь, как гимнаст, здесь процедура входа в кабину оказывается максимально облегчённой. Ты просто заходишь в широкую высокую дверь и садишься на ровную скамейку, и то же самое делают два пассажира. Весь процесс посадки- высадки занимает считанные секунды и может производиться сотни раз за день, отнимая минимум сил. Руль настраивается в зависимости от использования и может стоять либо практически горизонтально, либо без малого вертикально.

Ещё одна особенность, позаимствованная у коммерческого транспорта – уникальная манёвренность. Для разворота Ranger требует минимальное количество места, чтобы припарковаться или по миллиметрам заехать в узкий проход, не нужно применять многоходовые комбинации. Подвеска позволяет ездить не только по ровным грунтовкам, но и по неровной поверхности. Конечно, в отличие от спортивной техники, носиться по гигантским кочкам и прыгать кроссовые трамплины он не сможет, зато неспешно проедет по сложному рельефу с серьёзной загрузкой кузова и кабины.

Ranger Diesel – машина на 100 % рабочая. На ней хорошо возить тяжести, таскать прицепы, перемещаться по большой промзоне, чистить снег и так далее. При этом она не требует особого топлива и может заправляться на автобазе из той же горловины, что и тракторы с грузовиками. В некоммерческом использовании ему тоже можно найти применение. Например, сопровождать квадроциклетные и мотоциклетные автономные внедорожные экспедиции, где он сможет везти топливо, продукты, инструменты и при этом самостоятельно преодолевать сложные участки.

За помощь в организации теста благодарим компанию «Брандт», тел. (812) 449-14-30.

< Эталон утилитарникаCafekiller >

15 Мая 2015 11:57

Николай Богомолов

www.motoxp.ru

Мы с Иваном Ильичом Работали на дизеле. Я мудак, и он мудак, У нас "Дизель" спиздили.

Кстати, 14 апреля в прокат выйдет фильм Generation P. По книжке про таких пузатых джедаев-кокаинщиков. Бывших пионеров, которые неожиданно вовремя подняли свои тридцатипятилетние головы, и оказались удивительно проницательными, саркастичными и умными молодыми людьми. Не знаю, кто их там воспитал, партия ли, а может быть Цой, анархия и стакан портвейна, густо замешанные на безнаказанности и достатке, но образ получился ужасно притягательный. Про тех самых бизнесменов нулевых годов, ну вы все читали – что я рассказываю. Помню, я читала с ощущением сладковатых перемен, уготовленных новой России и мне, как её непосредственному представителю. Ничего, что мне тогда было 14, и я даже приблизительно не представляла, что такое старая Россия, какие, и почему, грозят перемены, и какое непосредственно я имею к этому празднику отношение. Вряд ли я вообще обладала способностью мыслить. Но зато я трепетала от безграничных возможностей, которые мне обязательно откроются и даже уже открылись другим. С одной стороны чувствовала запах настоящих американских кроссовок и правильной жевательной резинки. Нефтяной вышки, дорогих часов и кожаного салона Мерседеса - с другой (другой стороны гриба, разумеется). Хотя ни тем, ни другим не пахло. Короче, ощущение было потрясающим. Я шла по улице и знала, что я всё понимаю и чем дальше – тем будет понятнее. Правда, потом книжка кончилась, а я ничего так и не поняла. До сих пор, естественно.

Думаю, что примерно с этой книжки я начала читать – много и осмысленно.

Вряд ли я жду того же от фильма, - страна уже другая, я страшно умная, те дядьки про которых идет речь, постепенно пресытились жизнью и облысели – я вот она, а их нету.Но на фильм я буду ломиться обязательно с энтузиазмом.

le-lesya.livejournal.com

Может дизель работать на бензине?

Популярные публикации

Борщик красный, но без свеколки. Ну или как-то так. Можно описать технологию дизельного двигателя полноценно использующего как топливо бензин. Это Mazda детка, разработала инновационный двигатель Skyactive-X.

Инженеры японской автомобилестроительной компании Mazda разработали новый двигатель внутреннего сгорания Skyactive-X, который будут устанавливать на новые автомобили с 2019 года.

Японцы использовали дизельный цикл, однако в качестве горючего выступает бензин.Речь идет о принципиально новой силовой установке, сочетающей дизельный цикл и бензин в качестве двигателя.Как известно, дизель является поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Он использует дизельное топливо и является весьма экономичным. Отличием дизельного двигателя от бензинового является то, что в первом случае топливо самовоспламеняется при подаче в цилиндр с предварительно сжатым воздухом. У дизельного двигателя степень сжатия в цилиндрах значительно выше, чем у бензинового. В целом, дизель проще по своей конструкции, чем бензиновые аналоги, а его цикл более экономичен.

Новый SkyActiv-X воспламеняет воздушно-топливную смесь без искры — посредством сжатия, как это делает дизельный двигатель. За счет сочетание системы сжатия с нагнетателем Mazda смогла повысить крутящий момент. Использованная концепция позволила японцам одновременно увеличить мощность двигателя и уменьшить загрязнение окружающей среды.Идеальный цикл дизеля характеризируется четырьмя этапами: адиабатным сжатием рабочего тела, изобарным подводом теплоты к рабочему телу, адиабатным расширением рабочего тела и изохорным охлаждением рабочего тела.Отметим, что сейчас все автомобилестроительные компании активно работают над повышением экономичности своих детищ, что не в последнюю очередь связано со стремительным распространением электрических авто. В самой Mazda говорят, что Skyactive-X будет на 20–30% экономичнее других бензиновых двигателей компании. Такие гиганты мирового автомобилестроения, как Daimler и General Motors, уже заинтересовались новой разработкой японцев. С деталями нового изделия Mazdа, вероятно, поделится позже. Известно, что руководство компании планирует начать устанавливать Skyactive-X на автомобили начиная с 2019 года.

Новый двигатель представляет собой часть стратегического плана японского автопроизводителя, направленного на электрификацию и минимизацию выбросов. План рассчитан до 2030 года. Mazdа хочет объединить свои усилия с Toyota и создать новые электромобили. Между тем отказываться от «бензинового» направления японские специалисты явно не спешат, о чем неоднократно давали понять.Ка же дела обстоят на данный момент? Что будет если в дизель залить бензин и как поведёт себя бензиновый двигатель при использовании дизельного топлива?

Не всегда в такие ситуации попадают «чайники» или «блондинки», зачастую даже опытные водители могут попасть впросак. Знаете, сам был свидетелем такой ситуации – у меня есть знакомый, который купил вторую машину в семью (еще у него одна рабочая) — то есть всего три автомобиля. Долго мечтал о мощном внедорожнике — по его мнению, в целях экономии все же взял дизель (долго выбирал дизель или бензин). А старую машину, у него седан оставил жене. В общем как обычно прикатил на заправку после действительно сложного рабочего дня (проще сказать мозг вынесли) и встал на заправку с бензином, чисто по инерции – далее просто залил бензин в дизельный двигатель! Осознание пришло только через пару километров, когда автомобиль начал дергаться и как-то странно себя вести.

Для начала стоит отметить что бензин и дизель это по сути разные, два вида топлива. Двигатели работают по различным принципам, хотя и там, и там есть и поршни и коленвал с шатунами.

Принципы воспламенения жидкостей

Бензин. Самый распространенный вид двигателя, а поэтому вспомним его первым.

Помним, что он четырехтактный (впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов). Но принцип зажигания, здесь основан на свечах зажигания, да и воспламеняют они топливную смесь (бензин + воздух), которая подается через впускной коллектор. Без свечей топливо не воспламенилось бы, хотя справедливости ради иногда происходят «детонации», но очень редко. Также стоит отметить — что компрессия в цилиндрах примерно от 9,5 до 11 атмосфер, это важно! Конечно, сейчас есть двигатели «СКАЙАКТИВ» от MAZDA, там компрессия доходит до 13,5, но все же это исключение из правил, нежели общая тенденция.

Дизель (в России еще называют – «солярка»).

Здесь также четыре такта (впрыск, сжатие, воспламенение, выход отработанных газов). Вот только воспламенение топлива происходит по-другому, здесь вообще нет свечей зажигания, да и впрыск здесь совершенно другой. Во-первых, хочется сказать — что воспламенение дизельного топлива происходит за счет сжатия (компрессия на дизелях доходит до 20 атмосфер). Во-вторых, топливо не смешивается с воздухом и не подается в качестве топливной смеси — здесь отдельно воздух и отдельно солярка. Как все происходит – поршень сжимает воздух в цилиндре, из-за чего тот очень сильно разогревается, дальше почти в пиковой точке, происходит впрыск топлива, под очень большим давлением (через форсунки), после чего оно воспламеняется.

Как вы можете видеть различия существенные, внешне схожие агрегаты, очень разные внутри, да и система подачи топлива здесь различна.

Что будет если залить бензин в «дизель»?

Мягко сказать это не очень хорошо. Однако все зависит от того сколько бензина вы добавили, бывает что бак у вас на 100 литров, а вы «плеснули» всего 5 литров, то дизельный двигатель скорее всего этого просто не заметит – «прожует» как миленький. Разговаривал с матерыми дальнобойщиками, так они до появления «антигелей для дизеля» добавляли в бак немного бензина, чтобы дизель не был такой густой при морозе, говорят — реально помогает. Однако добавление должно быть в пределах 3%, ну максимум 4 – 5, не больше!Однако если залили очень много, больше половины или вообще почти полный бак, то это может пагубно повлиять на дизельный двигатель, а точнее на его системы. Что произойдет в начале? Да все просто ваш автомобиль встанет, и не будет запускаться. Все дело в том, что, как я писал сверху, для бензина нужна искра, а вот сжатие ему как бы «по барабану». Соответственно нормальной работы не получится, и двигатель заглохнет.В баке и системе авто, находятся фильтры тонкой и грубой отчистки, они рассчитаны на дизельное топливо, и если в них попадает бензин, а он более «активный» и жидкий, то он их попросту «убьет». Однозначно замена.Страшное слово для всех владельцев дизельных двигателей — ТНВД (топливный насос высокого давления) + сопутствующие форсунки которое это топливо впрыскивают в цилиндры.Так вот «заточены» они именно под дизель! «Как это проявляется?» — спросите вы. Да все просто, современная солярка, если можно так выразиться – маслянистое топливо, в составе есть небольшое количество смазывающих составов, именно они смазывают ТНВД и форсунки, продлевая их жизнь. А вот в бензине такого нет, он наоборот является прекрасным растворителем, то есть он смывает все смазывающие материалы. Также бензин намного жиже, он совершенно другой консистенции. Таким образом эти важные элементы могут выйти из строя — а это ой как не дешево, если сменить все 4 форсунки + сам насос, то по это примерно 20-30% от стоимости вашего авто. Помню, чистка одной форсунки с разборкой на ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ вышла в 14000 рублей, а это не замена – просто чистка!В общем то и все – сам двигатель не пострадает, может «накрыться» топливная система и фильтры.

Действия после того как заметили

Хочу немного успокоить – если заметили сразу же, например — на заправке, либо после пары минут работы. То в 80% случаев ничего страшного не произойдет, бензин попросту может не закачаться в систему. Однако нужно выполнить несколько несложных действий:
  • Глушим машины и больше ее не запускаем! Это нужно усвоить!
  • Вызываем эвакуатор или друга с тросом, чтобы отбуксировали на СТО.
  • На СТО снимают бак и промывают его – обязательно, нужно — чтобы полностью удалили бензин.
  • Промывают все систему подачи топлива, обычно выполняется сжатым воздухом, опять же убираем остатки из системы.
  • Замена топливных фильтров, тонкой и грубой очистки.
Если вам повезет, то ТНВД и форсунки останутся целыми. Затем просто привозите нормальную солярку, заправляете и дальше в путь. Конечно, работа по прочистки системы будет не дешевая, знакомый отдавал примерно 7000 рублей, но сделать нужно обязательно, ибо если не выполнить эти шаги, то дорогостоящий ремонт топливной системы дизеля – гарантирован!

ДИЗЕЛЬ В БЕНЗИНЕ

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем — преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Делитесь своим опытом и впечатлениями если попадали в неловкую ситуацию из-за перепутанного топлива.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

бензинсоветы водителямавтомобильдизельЧайники

4kolesa.mirtesen.ru


Смотрите также