7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Ремни на колеса


Ремни на колеса для снега и грязи, ремни противоскольжения по бездорожью

В зимнее время на дорогах страны так же много автомобилей, как и летом. При этом опасных ситуаций становится больше в связи с плохими погодными условиями, некачественной уборкой дорожного полотна от снега, обледенением дороги и т. д.

Все это заставляет опытных автолюбителей искать самостоятельные меры безопасности, особенно там, где просто использование качественной зимней резины не помогает в полной мере. Одним из таких дополнительных мероприятий становится использование ремней на колесах.

Ремни на колесе

Ремни на колеса

Ремни противоскольжения на колеса используются многие десятилетия. Как показывают опросы, именно такую защиту от аварийных ситуаций на заснеженных и обледенелых дорогах используют многие водители.

На современном рынке запчастей для автомобилей доступен широкий модельный ряд противобуксовочных ремневых конструкций и стяжек, что позволяет подобрать тот тип, который подойдет для использования на конкретной автомобильной резине и будет соответствовать пожеланиям автолюбителя.

Для их изготовления чаще всего используется полиуретан. При этом материал грунтозацепов будет зависеть от модели, компании-производителя и ценовой политики. Это может быть:

  • Пластик — один из часто применяемых материалов, из которого получаются легкие, качественные грунтозацепы. Такую систему противоскольжения лучше всего использовать в местности с теплой или умеренной зимой.
  • Металл — хорошо подходит к местности с высоким уровнем оледенения, а также в районах с максимально низкими температурами.
  • Композитный состав.

По данным исследований можно сделать вывод о том, что противоскользящий ремень будет полезен в том случае, когда под слоем снега есть твердая поверхность дорожного полотна или земли. В этом случае ремни будут полезны не только в зимний период, но и в другие сезоны, если автомобиль застрял в месте, где встречается размокший грунт, глина и т. д.

Пластиковая модель

К плюсам данного допснаряжения можно отнести быстрое очищение (устройства легко отмываются от грязи) и высокое качество сцепления (при наличии поверхности, за которую можно уцепиться).

С меньшим уровнем полезности противоскользящих моделей можно встретиться при поездках по песку. В этом случае твердая поверхность под верхним слоем песка отсутствует, поэтому и уровень сцепления значительно снижается.

Специалисты рекомендуют перед приобретением допустройств попрактиковаться. Это связанно с тем, что при неумелом использовании можно усугубить ситуацию. Прежде чем ставить ремни на колеса, следует научиться правильно и аккуратно взаимодействовать с педалью газа. Рекомендуется сначала отъехать назад, а затем уже нажимать плавно на газ, что позволит преодолеть яму или колею техникой наката.

Особенности использования ремней на колесах авто

Крепление к колесу Для того чтобы ремни противоскольжения справлялись со своей задачей и дольше служили, необходимо соблюдать небольшие правила по эксплуатации. Это связано с определенными особенностями данных дополнительных усовершенствований для автомобиля.

К особенностям следует относить:

  • Ограничение по скорости. Если на машине используются ремни для колес, то максимальная скорость передвижения не должна превышать 50 км/ч. Практика показывает, что при плавном вождении скорость может быть увеличена до 80 км/ч. При этом следует иметь в виду, что чем выше скорость по отношению к указанной, тем больше вероятность обрыва.
  • Условия эксплуатации. Специалисты советуют по минимуму использовать противоскользящие ремни для автомобиля на сухом асфальте при длительном периоде езды. При долгом передвижении по сухой, твердой поверхности, дополнительное оснащение может быстро выйти из строя.
  • Использование ремней на колесах для передвижения по льду. В этом случае необходимо обращать свое внимание на материалы, из которых изготовлены как сами конструкции, так и грунтозацепы. Эксперименты профессионалов дают понять, что при промерзании пластика во время работы по жесткому покрытию материал становится хрупким и может быстро сломаться.
  • Вопрос установки. В процессе закрепления ремней на колесах необходимо следить за тем, чтобы между креплением конструкции и ступором тормоза колеса было достаточное расстояние.
  • В том случае, если машина оснащена электронными помощниками, к примеру ABS и ESP, их следует отключить. Это связано с тем, что данные программы не обучены взаимодействовать с устройствами противоскольжения и от этого происходит снижение эффективности их работы.
При использовании какого-либо дополнительного оборудования для автомобиля следует помнить о необходимости его периодического очищения. Такое условие применимо и для использования противоскользящих ремней. Плюсом является то, что они легко очищаются, мало весят и могут быть компактными при хранении.

За счет чего ремни улучшают проходимость автомобиля в дорожных условиях, осложненных снегом и грязью

Работа ремня на снегу

Многие водители хорошо знают, что ремни для колес по бездорожью — это быстрый и надежный выход из сложной ситуации, в особенности в тех условиях, когда автомобиль застрял далеко от населенных пунктов или нет возможности пригласить эвакуатор. Они придут на помощь как в снег, так и в условиях повышенной влажности и грязи.

Не многие автолюбители знают, за счет чего ремни на колесах улучшают сцепление. Часто автомобилисты сравнивают ремни и цепи для улучшения проходимости своего автомобиля. По сути, первые являются младшими братьями цепей. Для того чтобы понять что лучше, необходимо знать, как именно противобуксовочная система на ремневой основе помогает улучшить сцепление между поверхностью колеса и рыхлой почвой или снегом.

Действие заключается в следующем: накладка на колесо в виде ремня с грунтозахватом позволяет обеспечить наличие небольшого размера пятна контакта между протектором шины и дорожным покрытием. Это дает возможность грунтозахвату на ремне «вгрызаться» в почву или снег и закрепляться за счёт крепкого сцепления с твердой поверхностью под верхним слоем.

Именно такая система оказывается наиболее выигрышной в борьбе с рыхлыми поверхностями, а также обеспечивает высокий уровень езды на машине.

Начинающие автомобилисты спрашивают, сколько элементов следует использовать. Один комплект содержит до 10 противобуксовочных ремней на колёса авто. Этого количества хватает практически на весь зимний период. В данном случае срок эксплуатации будет зависеть от материала, из которого изготовлены составляющие элементы, а также интенсивности использования ремневой системы.

Как выбрать эффективные ремни противоскольжения по бездорожью для колес автомобиля

Применение в грязи Ремни для колес в широком ассортименте представлены на современном автомобильном рынке.

Для того чтобы выбрать качественные противобуксовочные ремни, необходимо пользоваться некоторыми правилами:

  • В полной мере изучить ассортимент самых популярных компаний производителей, какие существуют модели ремней для колес, а также их ценовую политику.
  • Перед тем как приобретать тот или иной комплект колесной противоскользящей ремневой системы, можно изучить доступные видео-обзоры от других автолюбителей.
  • Следует определиться, как часто будет возникать необходимость использовать систему на дороге. К примеру, если в зимний период в данной области отмечаются высокие температуры и оледенения, лучше всего использовать ремни из качественного пластика с металлическими грунтозацепами. А если зима мягкая, то можно немного сэкономить и приобрести полностью пластиковый ремень.
  • Профессионалы и опытные автомобилисты советуют не экономить на противоскользящей системе, так как она может спасти не только автомобиль, но и жизнь тех, кто находится внутри него.
  • Для того чтобы купить подходящую систему, необходимо знать точные размеры авторезины, в которую обуто авто.
Следует помнить, что в случае когда противобуксовочная система выбрана неправильно, существует вероятность возникновения опасной для жизни ситуации на дороге, а также снижается возможность самостоятельно преодолеть снежный занос, колею или яму, в которую угодила машина.

При выборе между системой противоскольжения на основе ремней на колёса и цепями, можно делать выбор в пользу ремней. Они способны обеспечить полноценное вождение в тех местностях, где отмечается рыхлая поверхность над жёсткой.

Противобуксовочные ремни на колёса позволяют увеличить качество безопасности при вождении в зимний период, когда дорожное покрытие занесено снегом или покрыто коркой льда. Также такая система будет хорошо использоваться в сельской местности, где часто встречается бездорожье, особенно в дождливые периоды. От прочности ремней будет зависеть качество передвижения.

//www.youtube.com/watch?v=WD534Ihl_co

kolesa.guru

Все о ремнях противоскольжения

Ремни противоскольжения (противобуксовочные ремни) – специализированные устройства, устанавливаемые на шины колес и повышающие проходимость автомобиля по бездорожью (грязевому грунту, снегу, льду).

Ремень представляет из себя гибкую но крепкую пластиковую (обычно полиуретановую) полоску с установленными на нее грунтозацепами, оснащенную замком для натягивания и запирания.

Принцип действия

Ремни обычно устанавливаются в количестве нескольких штук на приводное колесо и играют роль дополнительно внешнего протектора шины. За счет малого пятна контакта с дорожным покрытием, ремень активно «вгрызается» в почву или снег по тому же принципу, что и шипы зимней резины, и за счет этого обеспечивает выигрыш в проходимости по плохой дороге.

Конструкция и материал изготовления

Ремни изготавливаются из синтетических материалов: пластмасс того или иного сорта. Наиболее распространены ремни из полиуретана.

Для сцепления с дорогой на ремни устанавливаются пластиковые, металлические или композитные грунтозацепы. Крепеж ремня осуществляется с помощью затягивающегося замка.

Наиболее ответственные элементы конструкции – грунтозацепы и замок. От надежности их исполнения напрямую зависит долговечность ремня.

Эффективность

Вот результаты тестов одного хорошо известного отечественного автомобильного издания:

Тормозной путь с 40 км/ч Разгон до 40 км/ч Лед Снег Лед Снег
Ремни 27,3 25,2 10,9 8,8
Летние шины 43,5 32,3 21,9 11,8
Цепи 23,6 21,4 5,4 5,2

Эффективность ремней значительно ниже, чем у классических цепей противоскольжения, но тем не менее выигрыш от их использования на летней резине значительный.

Ремни эффективны на поверхностях, где под скользким слоем есть твердая основа (умеренной глубины снег, размокший грунт и пр). Они хорошо самоочищаются от грязи и обладают необходимой цепкостью – было бы за что уцепиться. В случае, если то твердой поверхности дороги не добраться – например, при движении по песку, эффективность ремней значительно снижается.

Наименее эффективны ремни при их использовании для передвижения по льду: во-первых, мало толку – ремни просто шлифуют лед, не в силах вгрызться в его поверхность, а во-вторых, при такой работе ремни довольно быстро выходят из строя.

Установка

Установка ремня предельно проста, но требует физической силы. Ремень нужно продеть сквозь отверстие в колесном диске и закрепить замком. Затяжка должна быть сильной – если у ремня останется свободный ход он быстро порвется. При монтаже важно убедиться также в том, что между ремнем и тормозным суппортом остается достаточное расстояние.

Устанавливать ремни следует только на ведущие оси автомобиля. Установка ремней на неприводные колеса не принесет никакой пользы. На полноприводных автомобилях при прочих равных лучше одевать ремни на переднюю ось – там они будут работать эффективнее. При диагональном вывешивании – на завязшие колеса.

Практика эксплуатации

Ремни противоскольжения активно «гребут» по рыхлой почве или снегу, поэтому при неумелом использовании колеса легко закопать по самые арки. Во избежание такого развития событий работать педалью газа нужно очень аккуратно. Если колеса завязли, бессмысленно продолжать газовать: лучше попытаться сдать немного назад и взять сложный участок дороги «накатом» или выйти из колеи.

Важно понимать, что запас прочности у ремней невелик и во избежание их обрыва следует избегать лихих ускорений и резких торможений. Передвижение по асфальту или по сухой дороге возможно и даже комфортно, но этим не стоит злоупотреблять: высок расход и ремней, и шин.

Особенности эксплуатации

  • Максимальная скорость передвижения на автомобиле, оснащенном ремнями противоскольжения, ограничена 50км/ч, хотя некоторые владельцы утверждают, что ходят на них до 80км/ч без каких-либо негативных последствий. Однако следует иметь ввиду, что превышение скоростного лимита может привести к обрыву ремня.
  • Ремни не рекомендуется эксплуатировать на длительных пробегах по сухому асфальту: в этом случае они достаточно быстро выйдут из строя.
  • При эксплуатации ремней следует избегать резких разгонов и торможений во избежание их обрыва.
  • Особенную осторожность при эксплуатации ремней следует проявлять на льду: жесткое покрытие и промерзание пластика делает их хрупкими.
  • При установке важно убедиться, что между креплением ремня и тормозным суппортом колеса есть достаточный зазор.
  • ABS, ESP и прочих электронных помощников лучше отключить: они не обучены работать с ремнями и снизят эффективность их работы.
  • Ремни неприхотливы в эксплуатации: ими не только легко пользоваться, но их также легко очищать, они компактны в хранении и почти невесомы.

Сколько ремней нужно?

Обычно в комплекте находится 10 ремней, этого комплекта достаточно для большинства случаев. Если вы планируете эксплуатировать ремни на автомобиле с полным приводом, возможно станет востребован дополнительный комплект на втору ведущую ось.

Альтернативы

  • Классические цепи противоскольжения: более эффективны по тяговым характеристиками, надежнее и долговечнее ремней, но значительно менее удобны в эксплуатации.
  • Резиновые цепи («мягкие цепи») – обладают сравнимой с ремнями эффективностью, но значительно менее удобны в эксплуатации. Имею преимущество – позволяют передвигаться на большей скорости.
  • Браслеты противоскольжения: устроены по принципу ремней, но изготовлены не из пластика, а из отрезков цепи. При установке в достаточном количестве могу соперничать по эффективности с традиционными цепями противоскольжения, надежнее и долговечнее ремней, но все же менее удобны в эксплуатации.
  • Съемные жесткие дополнительные протекторы (например, Spikes-Spider Quick) – обладают несравненной эффективностью, но дороги, занимают место в багажнике и сложны в эксплуатации.
  • Кабельные цепи, резиновые сети и пр. противобуксовочные устройства на отечественном рынке распространения не получили.

Ремни или цепи?

Преимущества:

  • Ремни легко монтируются на колеса и легко снимаются с колес.
  • Ремни легко одеть на уже застрявший автомобиль – цепи не всегда позволяют это сделать принципиально.
  • Ремни подходят к колесам разного диаметра, они универсальны, в отличие от цепей.
  • В случае обрыва ремень не представляет опасности для кузовных поверхностей автомобиля, в то время, как оборвавшаяся цепь может разбить арку.
  • Ремни легко мыть, они компактны и мало весят, удобны в хранении и эксплуатации.
  • При обрыве одного из ремней, остальные продолжают работать, в то время как при обрыве цепи противоскольжения колесо остается «лысым»

Недостатки ремней в сравнении с традиционными цепями противоскольжения:

  • Эффективность ремней в сравнении с традиционными цепями невысокая
  • Механическая конструкция ремня в целом слабая, к тому же зимой материал становится хрупким и легко лопается.
  • При движении по льду пластик ремня легко проскальзывает, с большой вероятностью ремень лопнет. В целом, эффективность передвижения на льду невысокая. Это подтверждается и тестами. Однако производитель ремней ремни PUT&GO NEW утверждает, что благодаря дополнительной металлической скобе эффективность движение по льду кардинально улучшилась.

Отзывы о ремнях противоскольжения

У меня ремни Put&Go: действительно работают на снегу, просты в использовании, очень простой монтаж, вобщем очень хорошая вещь, но есть минусы. Материал изготовления – жесткий силикон, затягивать на колесе очень трудно, при этом на улице мороз, если не затянуть хорошо ремни проворачивает и сбрасывает железную накладку, то есть зацепа становится меньше. К тому же снимать их тоже неудобно, так как налипший снег набивается в замок и примерзает.

Антон, Mercedes-Benz C 32 AMG

Пробовал итальянские ремни Put&Go по глубокому насту. Ховер без ремней по целине практически не ехал, Ховер с ремнями на всех четырех колесах (по три ремня на колесо, один комплект на автомобиль) продолжал ехать уверенно и пробивать колею любой длины. Причем Ховер без ремней не смог проехать даже по уже набитой в насте колее! Очень плотный глубокий наст, машина не проваливалась глубже только благодаря плоским листам защиты на днище, ехала сидя на пузе. Пробовал два вида ремней Put&Go ORIGINAL и Put&Go JEKO - однозначно для внедорожника лучше брать Put&Go ORIGINAL .

Сергей, GreatWall Hover

С ремнями Put&Go впервые столкнулся в Италии – на прокатной машине лежали в багажнике. В горах два раза одевал – должен сказать толковые ремни, но с браслетами у них функционал разный. Ремни удобны, когда весь год ездишь на летней резине, но иногда выезжаешь куда-нибудь в горы или на природу, вот тут очень клево одеть ремни и ехать белым человеком. Причем на ремнях реально комфортно ехать даже по чистому асфальту. А вот в российской межсезонной грязи браслеты и цепи мне кажутся лучшим выбором. Дело даже не в надежности, Put&Go штука крепкая, просто браслеты эффективнее, и если постоянно съезжать с дороги браслеты более оправданы. А вот если круглый год ездить по Москве на штатной резине и вдруг снегопад, то добраться куда то по пробкам или за город на ремнях - самое оно.

Игорь, Suzuki Grant Vitara

www.bgznk.ru

Браслеты противоскольжения iRover

Противобуксовочные ремни iRover – спасение для застрявших в снегу (грязи, песке и т.п.) автомобилистов. Ремни помогут с честью выбраться из ситуации самостоятельно, не тратя время на ожидание помощи. В отличии от цепей на колеса, противобуксовочные браслеты возможно установить не поднимая автомобиль, когда колесо уже увязло.

Металлические вставки-шипы позволяют использовать браслеты iRover при кратковременной езде по льду. И, конечно, ремни противоскольжения – отличное решение для тех, чей маршрут проходит через бездорожье и труднодоступные места регулярно.

Браслеты iRover изготовлены из полиуретана, обладающего двумя важными характеристиками:

  • прочный – можно использовать при любых температурах
  • эластичный – нет опасности повредить диски и шины
Длина браслетов достаточна для установки на шины любой ширины и высоты профиля. Ремни противоскольжения iRover доступны в двух комплектациях:

  iRover 10 браслетов в мягкой брезентовой сумке   с инструкцией по использованию

  Цена: 3000 руб

  iRover 1 браслет

  Цена: 300 руб

Краткие характеристики ремней противоскольжения iRover:

  • Ремни помогут преодолеть сложные препятствия на пути: грязь, снег, песок, мокрая трава и т.п.
  • Очень просты в использовании. Монтируются по принципу хомута. Не наносят вреда поверхности шин и дисков.
  • Рассчитаны на многократное использование при соблюдении всех требований по установке.
  • Могут использоваться со всеми видами электронных систем безопасности автомобиля: ABS, ESP, ASR, ASC+T и т.д., не мешая их работе.

Эксплуатация ремней противоскольжения iRover:

  • Не допускается резкое маневрирование и резкое торможение с установленными на колесах ремнями iRover.
  • Не допускается движение по дорогам с твердым покрытием (камни, рельсы и т.д.).
  • Возможно кратковременное движение по асфальтовой дороге со скоростью НЕ более 40 км/ч.
  • Ремни противоскольжения iRover устанавливаются на два или четыре ведущих колеса.
  • Если после установки слышен нехарактерный звук, необходимо остановиться и проверить правильность установки и состояние ремней.

Установка ремней противоскольжения iRover:

  1. Достаньте ремень и убедитесь в целостности всех компонентов. Не используйте ремни с видимыми повреждениями!
  2. Проденьте ремень между спицами литого диска либо через отверстия штампованного колеса.
  3. Нажмите на пряжку и проденьте ремень через отверстие.
  4. Затяните ремень до тех пор, пока он не будет плотно прилегать к шине.
  5. Закрепите необходимое количество ремней (в зависимости от погодных условий).
  6. ВНИМАНИЕ!  При установке избегайте местонахождения ниппеля.

koleso.ru

Полиуретановые ремни

Очередной инструмент повышения проходимости – пластиковые ремни, закрепляемые на колесах. Станут ли они достойной альтернативой цепям? Итальянская компания Conero Plastik разработала, как они утверждают, отличное средство для повышения проходимости автомобилей: полиуретановые ремни Put&Go встают поперек протектора…

… лесенкой, и машина начинает ехать там, где только что беспомощно буксовала. Идея неплоха: часто возникают ситуации, в которых протектору не хватает выступов, чтобы зацепиться за более-менее устойчивый участок почвы, слежавшегося снега или неровностей льда. В теории все оправданно. А на практике?

Небольшой чемоданчик с инструкцией на крышке не займет много места в багажнике. Внутри полный комплект: по пять ремней на два колеса, фиксаторы, рукоятки и перчатки

ТЯНЕМ – ЗАТЯНЕМУслышали мы про эти ремни еще зимой и, естественно, решили посмотреть, можно ли с их помощью преодолевать сугробы. Ну и заодно по льду прокатиться – может, и там импортный товар себя покажет?

Пока что для уверенного движения по слежавшемуся снегу и льду все применяли только цепи. Металл хорошо вгрызается  в лед, образуя пусть и не глубокие, но вполне достаточные для продвижения машины вперед уступчики. Единственный недостаток цепей – надевать их, даже самые продвинутые модели, не совсем удобно. Приходится залезать руками внутрь колесных арок, сами цепи центрировать, подтягивать. Опять же это на твердых льдах и снегах цепи эффективны. А ну как надо сугроб преодолеть? Колеса тут же закопаются. Что же, прикажете их все время снимать-надевать?  Может, ремни-то будут поудобнее? С этими мыслями мы и поехали на природу, к сугробам поближе.

Круглые фиксаторы, несмотря на свою простоту, надежно закрепляют конец ремня

Рукоятки специальной формы облегчают процесс затягивания ремней

Свободный конец довольно длинный, его надо завернуть. И именно в эту прорезь

Можно использовать рукоятку в качестве рычага, но затяжка получается слабой

ПЯТЬ ПОЛОСОКИнструкция требует закрепить на колесе пять полосок. Основная сложность состоит в том, чтобы их как следует затянуть. Тут нужна настоящая сила. Ведь если ремни недотянуть, они будут болтаться на колесе и легко порвутся. Еще один неудобный момент: чтобы равномерно распределить все пять ремней, нужно колесо прокручивать. Хорошо, если оно буксует. А если нет? Придется машину поднимать. Тут поневоле вспомнишь самозатягивающиеся цепи и вздохнешь с грустью. Зато если есть свобода движения (скажем, ремни надевают заранее), никаких проблем нет: надел первые две-три штуки, чуть проехал вперед и закрепил остальные. На установку одного ремня требуется примерно полминуты, соответственно, колесо можно полностью одеть за три-четыре минуты. Этот результат вполне сравним с наиболее удобными в установке цепями.

На мокром снегу голый протектор попросту проскальзывает и не может зацепиться

КАША БЕЗ ТОПОРАА теперь первый заезд. Вначале мы штурмовали подъем с поверхностью из снежной каши. Под ней лежал промерзший грунт, но докопаться до него зимняя шипованная резина, в которую был обут Mitsubishi Pajero Sport, не могла. Протектор забивался снегом, и покрышка беспомощно проскальзывала по уплотненной поверхности. А шипы не цеплялись за слишком мягкий для них снег. С ремнями дело пошло веселее. Поперечная «лесенка» продавливала слежавшуюся кашу, образуя достаточные упоры для продвижения вперед. И хотя то одно, то другое колесо пыталось проскальзывать, Pajero Sport полз вперед и преодолел-таки коварный подъем.

В мороз на крепость ремней не стоит сильно полагаться. Особенно если едете по льду

Рукоятки требуются и в процессе снятия. Ими отщелкиваются фиксаторы замков

Сам замок руками тоже не открыть. На помощь приходят чудо-пластмасски

Вторая серия зимних испытаний прошла на рыхлом снегу, в котором с штатной резиной повторилась та же ситуация: ехать можно до определенного момента, пока колеса не начнут проскальзывать. И тут ремни тоже смогли улучшить проходимость. Конечно, следует учитывать, что тест мы проводили уже на исходе зимы, когда снег был хоть и рыхлый, но достаточно тяжелый. В только что выпавшем сухом снегу такой номер бы не прошел. Там остается только одно: накатывать дорогу небольшими участками, стараясь не допустить пробуксовки.

А вот «ледяной» этап ремни провалили. Нет, машина и здесь ехала чуть лучше, чем просто на шипованных шинах, но срок жизни «полосок» был недолог. Практически после пары минут активной борьбы со льдом вместо пяти штук на каждом колесе осталось лишь три, а еще несколько минут явно лишили бы жизни и остальных.

С ремнями дорожные шины превращаются в грязевые: автомобиль уверенно движется по глине вверх

ВСЕМ ПО ДОМАМНесмотря на то что пластик показал слабую прочность на льду, снимать оставшиеся ремни все-таки пришлось. Но тут сложностей никаких. Освобождаем фиксирующий зажим и поддеваем замок. После этого остается просто вытянуть ремень наружу. Процесс проходит еще быстрее, чем надевание, и в нашем случае занял примерно полторы минуты на колесо. Кстати, ремни складываются в пластиковый чемоданчик тоже быстро, в отличие от большинства моделей цепей.

Надевая ремни в такой ситуации, не забудьте счистить с протектора глину

Фиксаторы надевать обязательно, иначе длинные концы ремней могут поцарапать кузов

Основное условие: расстояние между диском и тормозным суппортом должно быть не менее 3 см

В итоге зимнее поведение ремней нам понравилось. Мы не сомневались, что для льда лучше металл, но самая сложная поверхность – тяжелый мокрый снег – ремням поддалась. Главное – не увлекаться возросшей проходимостью и стараться двигаться внатяг. Ведь ремни, как и цепи, как только почувствуют волю, сразу начинают копать. И у пластика это получается не намного хуже, чем у металла.

ПЕСЧАНЫЙ ПЛЕНС наступлением весны испытания возобновились. Ведь не только снег и лед препятствуют продвижению автомобилей. Размокшая глина, рыхлый песок, даже мокрая трава могут остановить железного коня. На этих поверхностях мы и продолжили.

В идеале пять ремней должны быть распределены равномерно. Но это не всегда возможно

Чем сильнее затяжка, тем лучше ремень будет работать и дольше прослужит

Первым был песок. Как и полагается, рыхлый. Небольшая неосторожность во время разворота на одной из съемок – и Peugeot 4007 в плену. Самое время проверить способности ремней. Но вынужден вас разочаровать. Песок и Put&Go несовместимы. Появившиеся перегородки поперек протектора только приближали машину к центру Земли. Пока она не села на днище, а колеса не зависли беспомощно в воздухе. Вывод краток: собираетесь в пустыню (или на пляж) – ремни можете оставить дома.

Неудача с песком нас не обескуражила, и после очередного ливня мы выбрались на просторы, покрытые глиной. Range Rover Sport, впрочем, шел по неглубокой колее вполне уверенно. Вот разве что попытки покинуть прокатанный путь оказывались безуспешными. Так продолжалось, пока автомобиль не начал взбираться на подъем. Добрался именитый внедорожник ровно до середины склона. К тому времени покрышки  полностью покрылись глиной, и вся мощь двигателя и интеллект компьютера не могли помочь продвижению вперед – колеса просто проскальзывали. Пришлось скатиться вниз и надеть ремни. Ситуация резко изменилась. Пластиковая «лесенка» на протекторе отлично очищалась от глины, проминала полужидкий слой и цеплялась за еще не раскисшую поверхность. Подъем был преодолен. Причем несколько раз. Мы пробовали подниматься и внатяг, и попросту со всей дури давя на педаль. Машина ехала во всех режимах. Единственное, что омрачало победу над глиной, – боковые сносы. Малейший наклон вправо-влево, и автомобиль рвется туда. Поэтому приходится внимательно следить за траекторией движения, активно крутя рулем. Что ни говори, колея в данном случае (если неглубокая) – скорее помощник, чем враг.

В такой ситуации ремни не просто бесполезны – напротив, они вредят

Но хватит дорог, прокатимся по травке. Мокрая зеленая поросль образует сплошной ковер, за который невозможно зацепиться обычной дорожной покрышкой. По ровному машина еще движется, а вот про подъемы можно даже и не думать. Тут ремни тоже помогают. Колеса, одетые в Put&Go, проминают слой травы и цепляются за грунт. Да, неэкологично – но в некоторых ситуациях спасительно.

И ЗИМОЙ, И ЛЕТОМЛетние испытания показали, что ремни хороши на тех поверхностях, где под скользким или размокшим слоем есть твердая основа. Они отлично очищаются от грязи и довольно цепки. Если, конечно, есть за что уцепиться. Так что, собираясь в леса или поля, ремни можете брать с собой. Даже если вы поклонник универсальной резины: в некоторых случаях ее способности к самоочистке недостаточно, а вот с ремнями таких проблем не возникает. И в таких ситуациях они не столь активно, как цепи, вгрызаются в землю: даже если допустить небольшую пробуксовку, на днище сразу не сядешь.

Даже с ремнями из рыхлого песка без обширных раскопок или троса не выбраться

В общем, колесные ремни в качестве средства повышения проходимости довольно полезны. Снимать-надевать их достаточно просто, хотя затягивать надо от души, они помогут преодолеть как снежную кашу, так и полужидкую глину с мокрой травой. А вот со льдом и песком наши испытуемые не справятся. Так что не переоцените их возможности. И еще один важный момент: для использования ремней необходимо, чтобы между колесным диском и тормозным суппортом было расстояние не менее 3 см. Если сомневаетесь – лучше примерьте перед покупкой. 

media.club4x4.ru


Смотрите также