7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Ремонт тнвд двигателей


Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

ТНВД в системе питания дизеля. Нарушения в работе прибора, их внешние проявления. Как можно отремонтировать насос своими силами, последовательность действий. Советы для прибегающих к помощи специализированных сервисов.

У любого дизельного двигателя рано или поздно может потребоваться ремонт топливного насоса высокого давления. Как человеческое сердце с годами начинает «барахлить», так и этот аппарат подвержен возрастным изменениям. Наряду с естественным износом деталей, сказывается и заправка некачественным топливом. Дизельные агрегаты в этом плане более чувствительны, чем бензиновые моторы.

Предлагаемая статья поможет владельцам дизельных авто при возникновении проблем с топливным насосом. В ней также приводятся советы: как отремонтировать этот узел своими руками.

Устройство прибора

Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой самостоятельный узел системы питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в первую очередь — дизельных. Хотя это устройство применяется и на бензиновых моторах с инжекторным впрыском, впервые оно было использовано именно на дизеле.

Главная функция его состоит в создании разницы давлений между напорной магистралью и камерой сжатия, чтобы обеспечить надежный впрыск горючего в полость цилиндра. Но этого мало.

Насос задает также последовательность подачи топлива к рабочим форсункам, то есть выполняет распределительную функцию. Помимо этого, он регулирует объем подачи в зависимости от режима движения (частоты вращения коленвала) и от некоторых других факторов: температура двигателя, включение и выключение кондиционера.

Наконец, подобно тому, как в карбюраторных моторах регулируется угол опережения зажигания, на дизельном двигателе ТНВД автоматически корректирует опережение момента впрыска.

Существуют насосы трех основных типов: рядные, с распределенным впрыском и магистральные. Устройство их рассматривается в отдельной статье. Здесь же стоит упомянуть лишь, что рядные насосы использовались до недавнего времени на грузовых дизельных автомобилях, тракторах и специализированной дорожно-транспортной технике.

Распределительные аппараты устанавливают на все легковые дизельные авто и на некоторые грузовые. Магистральные применяются в современных топливных системах Common Rail. Такие насосы лишены функции распределения топлива, эту задачу выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который согласно программе командует рабочими форсунками.

Внешние проявления топливной недостаточности

Какие могут быть признаки неисправности топливного насоса? Как было сказано в начале статьи, основными причинами потери работоспособности ТНВД являются износ трущихся поверхностей и низкое качество топлива. Здесь можно уточнить, что под низким качеством солярки следует подразумевать и попадание в топливо воды. Ниже перечисляются внешние симптомы неблагополучной работы топливного насоса:

  • Затруднен пуск двигателя — скорее всего, наступил износ плунжерной пары (или пар), и насос не развивает нужного давления. Проверяется простым способом. Нужно положить на ТНВД тряпку, полить ее холодной водой и выждать несколько минут. После чего повторить попытку. Если двигатель заведется, значит, причина действительно в износе. При охлаждении происходит уменьшение зазоров в сопряжении и повышается вязкость топлива, в результате чего насос обеспечивает необходимое давление.
  • Потеря мощности. Из-за увеличившихся зазоров снижается давление впрыска, ухудшается работа всережимного регулятора оборотов.
  • Перегрев двигателя. Причинами могут быть неправильная работа автомата опережения впрыска. В этом случае нельзя откладывать ремонт ТНВД «на потом».
  • Растущий «аппетит» силового агрегата. Вызывается утечками топлива, износом плунжерных сопряжений, неправильным углом опережения впрыска.
  • Жесткая работа мотора, которая может быть следствием чересчур раннего момента впрыска и неравномерностью подачи солярки в разные цилиндры. Правда последнее на распределительных ТНВД практически невозможно, так что, скорее всего, дело в форсунках.
  • Черный выхлоп из выпускной трубы. Причина может быть в слишком позднем угле впрыска горючего.

Если есть уверенность в своих силах

При наличии перечисленных выше признаков необходимо подумать о ремонте топливного нагнетателя. Ниже рассматривается, как устранить некоторые неисправности аксиального ТНВД распределительного типа своими руками.

Следует оговориться, что прежде чем браться за эту работу, следует изучить устройство ремонтируемого агрегата, выяснить — какие могут понадобиться инструменты, потому что в некоторых случаях не обойтись без специальной оснастки, съемника, например.

Также следует приготовить фотоаппарат, чтобы фиксировать каждый этап разборки. В противном случае можно забыть — где находились те или иные детали. Для разборки необходимо приготовить подходящий стол и покрыть его чистой тканью или хотя бы листом белой бумаги. На полу не должно быть мусора, иначе случайно упавшую деталь можно и не найти.

Итак, что может самостоятельно сделать автолюбитель, не имеющий специальной квалификации?

  1. устранить утечку топлива из корпуса насоса;
  2. проверить исправность электромагнитного клапана;
  3. проверить плунжерный механизм подачи горючего;
  4. проверить автоматический регулятор частоты вращения;
  5. очистить фильтрующие сетки;
  6. проверить давление, развиваемое прибором;
  7. отрегулировать автомат опережения впрыска.

Разборка и устранение утечек

Ниже описывается последовательность действий при самостоятельном ремонте ТНВД. На работающем двигателе отсоединяют тягу, соединяющую педаль газа с рычагом, регулирующим подачу топлива. После чего вручную покачивают рычаг в радиальном направлении, стараясь растянуть возвратную пружину.

Если через кольцевую щель не наблюдается просачивания солярки, значит, уплотнение не изношено. В противном случае требуется восстановительный ремонт сопряжения.

Пока насос еще не снят с двигателя, убеждаются в исправности электромагнитного клапана отключения подачи топлива. Если двигатель пускается и глушится при повороте ключа — клапан исправен. Как поступать в ситуации, когда этот компонент отказывает во время движения, будет рассказано несколько ниже.

Теперь же остается переходить к разборке насоса. Перед тем как отсоединять от агрегата топливные магистрали и электроподводку, необходимо протереть его корпус и соединения смоченной в солярке ветошью, после чего вытереть насухо, чтобы исключить попадание грязи в топливную систему. Снятый насос еще раз промыть, после чего снять крышку и слить с него топливо.

В первую очередь нужно разобрать привод регулировки подачи горючего и произвести ревизию уплотнений, а также оценить степень износа сопряженных деталей. Уплотнительные кольца обязательно меняют. Для этой цели необходимо купить ремкомплект для ремонтируемого прибора.

Что касается изношенных деталей, есть два способа отреставрировать их: восстановить изношенную ось с помощью хромирования, или выточить и поставить в корпус ремонтную бронзовую втулку. Корпус перед этим придется расточить.

Ремонт плунжерного механизма

Далее следует перейти к разборке и ревизии плунжерного нагнетателя. Отсоединяют от корпуса распределительную головку насоса, после чего кладут его шкивом вниз, чтобы не высыпались внутренности. Перед тем как вынуть кулачки, приводную шестеренку и муфту центробежного регулятора, нужно проверить, не заедают ли эти детали при движении, а затем, аккуратно поддерживая их пальцами, извлечь из корпуса.

Ролики, шайбы, оси кулачковой муфты целесообразно пометить маркером, потому что все сопряженные поверхности уже притерлись друг к другу, и будет лучше, если они так и останутся после сборки. После разборки нужно внимательно осмотреть детали на предмет обнаружения сколов или выработки. Сильно изношенные элементы следует заменить новыми.

Степень износа плунжерной пары оценить можно только приблизительно. Работоспособность прецизионного сопряжения проверяется после сборки насоса путем измерения его рабочего давления. Наконец, нужно продуть сжатым воздухом все фильтрующие элементы (сетки), после чего можно собирать насос в обратной последовательности.

Сборка и регулировка оборотов

Когда агрегат будет собран, нужно залить его соляркой, проворачивая вручную приводной валик, после чего можно устанавливать на место и подсоединять топливопроводы, шланги и электропроводку системы управления.

После того как мотор будет заведен, следует убедиться в правильности работы автомата опережения впрыска горючего, в зависимости от давления в полости низконапорного лопастного насоса. На этом блоке имеется свой регулятор холостых оборотов. При необходимости регулируют этот параметр, завинчивая или вывинчивая регулировочный винт.

Перед выполнением этой процедуры рекомендуется запомнить положение винта, сосчитав количество выступающих из контргайки витков резьбы, чтобы, в крайнем случае, вернуться к исходной настройке. В мануале на двигатель указывается требуемое количество оборотов на холостом ходу двигателя. Обычно они понижаются с 1100 оборотов после запуска до 750 — после прогрева дизеля с механической коробкой, и до 850 — на двигателе с автоматом.

Проверка давления

В заключение проверяют давление в напорной магистрали, что является косвенной проверкой состояния плунжерной пары. Для этой цели понадобится манометр, рассчитанный на давление до 350 бар, соединительный шланг для подключения к насосу и переходник, включающий в себя стравливающий клапан.

В качестве измерительного прибора подойдет манометр ТАД-01А или более старый — КИ-4802. Если переходника в продаже не найдется, придется изготовить его самостоятельно.

Конечно, необходимо принимать во внимание размеры присоединительной резьбы, и куда планируется вворачивать соединительный шланг. Для измерения прибор подключают к центральному отверстию распределительного блока или к одному из напорных штуцеров.

После присоединения манометра к ТНВД проворачивают вал насоса с помощью стартера и фиксируют показание стрелочного индикатора. Если прибор показывает больше 250 атмосфер — это нормально (при работающем двигателе давление будет выше).

Аварийный ремонт электромагнитного клапана

Как было обещано выше, несколько слов о том, что делать, если откажет в пути электромагнитный клапан отключения топлива. В этом случае двигатель внезапно остановится. Правда, причин этому может быть несколько. Чтобы отбросить версию неисправности электроклапана, его необходимо исключить из работы, поскольку в нормальном режиме он всегда открыт.

Для этого нужно снять питающий провод, изолировать его от массы, после чего вывернуть клапан, удалить из него наконечник с пружиной и поставить устройство обратно. Если двигатель все равно не заведется, причина, очевидно, — в чем-то другом. Если же мотор запустится, нужно искать неисправность в клапане.

Чтобы делать это не в дороге, нужно сначала добраться до дома. Правда глушить двигатель потом придется грубо, но просто: поставить машину на ручник, включить повышенную передачу и отпустить педаль сцепления.

А затем уже приступать к ремонту. Сначала следует проверить, — не сгорела ли обмотка электромагнита. Для этого соединяют клапан с плюсом аккумулятора с помощью отрезка исправного провода, после чего пытаются завести двигатель. Если он заводится, значит, сгорела обмотка. В противном случае ищут место утечки напряжения с подводящего провода.

Обращение к специалистам

Тем же, кто не имеет желания или возможности делать ремонт ТНВД самостоятельно, следует обратиться на специализированную станцию ремонта топливной аппаратуры. Хотя существуют и дилерские центры, выполняющие обслуживание и ремонт автомобилей определенной марки, топливной аппаратурой они, как правило, не занимаются, поскольку для этого требуется дорогостоящее диагностическое оборудование.

Основным стендом для диагностики и регулировки ТНВД является Bosch EPS-815. На нем проверяются различные параметры, заданные для данного насоса производителем. Например: пусковая подача горючего, объемная подача на различных режимах, давление на выходе и некоторые другие.

При выборе сервиса следует учитывать его надежность. Для этого нужно предварительно приехать на собеседование, где поинтересоваться мнением обслуживаемых клиентов. В таких случаях обращают внимание на историю выбранного сервиса. Как правило, недобросовестные фирмы существуют в сфере услуг не более одного года.

Слабым звеном ТНВД дизельных двигателей является чувствительность их к попаданию в топливную систему воды. Особенно подвержены этому легковые иномарки, для которых вода является главным врагом. Для уменьшения этой опасности зимой нужно поддерживать максимально возможный уровень топлива в баке, чтобы свести к минимуму образование конденсата.

avtodvigateli.com

Ремонт ТНВД дизельных двигателей в Москве

Ремонт ТНВД дизельных двигателей в Москве 4.50/5 (90.00%) 4 голос(ов)

Как показывает практика, к ремонту дизельного двигателя чаще всего приводят неполадки топливного насоса высокого давления. Что это такое, чем отличается ремонт насоса дизельных и бензиновых моторов, цены на ремонт ТНВД дизеля в Москве и многое другое рассмотрим подробнее в статье.

Что такое ТНВД

Важнейшей частью мотора, отвечающей за подачу горючего, является топливный насос. Работа сводится к доставке порции масла в мотор в конкретный момент времени. Топливные НВД отличаются способами подачи жидкости.

  • К насосам непосредственного действия относятся аппараты с механическим приводом плунжера. Дозированная порция горючего подаётся в каждый цилиндр.
  • Вторая группа — с аккумуляторным впрыском — отличается наличием автономной системой подачи с дозирующим элементами (распределителями или форсунками).

Автосервисы в Москве по ремонту топливного насоса высокого давления:

Как работает топливная система?

После включения зажигания начинается процесс закачки топлива в систему. Сначала жидкость очищается в фильтре, затем поступает в систему распределения, где дозируется и распыляется, образовывая топливно-воздушную смесь. В некоторых автомобилях весь этот процесс начинается при открытии двери.

В мощных малооборотных дизелях бывают насосы с гидравлическим аккумулятором. В таких случаях горючее поступает к форсункам не сразу, а через аккумулятор.

Признаки неисправности ТНВД

Топливный насос требует регулярного обслуживания, качественного топлива и смазочного материала. Замена ТНВД дизельного двигателя процедура довольно дорогостоящая, поэтому не стоит ждать поломки. Типичные признаки неисправности:

  • Увеличился расход топлива;
  • Проблемы с запуском мотора или нестабильная работа на малых оборотах;
  • Перегрев двигателя;
  • Шумы при работе;
  • Утечка горючего;
  • Большое количество и не свойственный цвет выхлопа.

Признаки неисправности схожи с «симптомами», которые возникают при поломках других частей мотора, например, системы охлаждения. Для дальнейших работ необходимо установить точную причину неисправности.

Причины выхода из строя

Дизельные двигатели отличаются от бензиновых своей экономичностью и простотой в обслуживании, однако очень требовательны к качеству топлива. Даже небольшая доля примеси ускоряет процесс износа деталей ТНВД.

Износ компонентов топливного насоса является главной причиной поломок и нестабильной работы, которые проявляются в ослабленной натяге в посадках и увеличении зазора между подвижными деталями. Со временем зазоры забиваются грязью и пылью, что постепенно приводит к выходу из строя деталей.

Все процессы происходят под давлением и воздействием высокой температуры, поэтому наличие влаги, пыли, мусора может негативно сказаться на плунжерных парах.

Процедура ремонта ТНВД дизельных двигателей

Ремонт топливного насоса — целый комплекс работ по замене и восстановлению элементов двигателя и топливной системы. В первую очередь проводится диагностика и детальный разбор состояния насоса, чтобы определить, какой из блоков дает сбой. Зачастую ремонт ТНВД позволяет эксплуатировать автомобиль как до восстановления, но если поломка серьёзная и восстановлением не обойтись, вам предложат заменить насос на восстановленный или новый.

Сложность ремонта ТНВД заключается в том, что не каждый инструмент подойдет для выполнения таких работ. Производители многих брендов предусмотрели комплект ключей, съёмников и других приспособлений для демонтажа и восстановления насоса.

Ремонт ТНВД дизельных двигателей можно разделить на две большие категории. К первой относятся процедуры текущих работ, например, замена вышедших из строя деталей без замены плунжерных пар. К капитальному же относится разборка всего узла, замена плунжера и составляющих, сборка, регулировка и проверка.

Процедура ремонта ТНВД дизельных двигателей включает в себя следующие этапы:

  • Тщательная очистка, промывка, продувка сжатым воздухом;
  • Разборка и дефектовка, отсортировка неисправных деталей;
  • Определение причин неисправностей, составление дефектной ведомости, сметы;
  • Ремонт, замена неисправных составляющих;
  • Сборка и регулировка насоса;
  • Диагностика по завершению комплекса работ.

Профессионализм мастера важен на каждом этапе ремонта ТНВД дизельных двигателей. В Москве можете смело записываться на диагностику и ремонт в наш автосервис.

Пройти диагностику и сделать ремонт ТНВД можно здесь:

Техническое обслуживание ТНВД

Замена топливного насоса высокого давления процедура не из дешевых. Сэкономить средства и нервные клетки поможет регулярное техническое обслуживание.

Регулировка

Корректировка выполняется на стенде, который позволяет измерять все параметры и задавать настройки. В результате регулировки настраивается величина подачи и хода плунжерных пар, муфты опережения и регулятора числа оборотов. Регулировка ТНВД выгоднее ремонта и замены в финансовом плане, а также в техническом, так как улучшаются система подачи топлива, восстанавливается давление воздуха и масла, а также нормальный ход рейки.

Диагностика ТНВД дизельного двигателя

При диагностике топливного насоса его испытывают под реальными нагрузками на специальном стенде, если диагностика на автомобиле не дала результата диагностика. Для проведение данной процедуры насос демонтируют и фиксируют на стенде. В домашних условиях провести диагностику сложно, а получить полную картину самостоятельно просто невозможно.

По результатам компьютерной диагностики составляется ведомость дефектов, по которой легко рассчитать стоимость ремонта ТНВД дизельного двигателя.

Диагностика и необходимое обслуживание снизит износ и риск выхода из строя всей системы. Своевременно меняйте фильтры и промывайте топливную систему.

Цены на ремонт ТНВД дизельных двигателей в Москве

На этапе диагностики, когда выявлены все неполадки и детали, подлежащие замене, можно составить дефектную ведомость и посчитать общую стоимость ремонта.

Перечень операций, которые могут войти в комплекс ремонтных работ ТНВД:

  • Первичная диагностика;
  • Компьютерная диагностика;
  • Снятие и установка (замена при необходимости);
  • Регулировка;
  • Снятие, промывка форсунок.

Также в общую стоимость входит цена заменяемых деталей, масла. Прежде, чем приступить к ремонту, специалист автоцентра ознакомит со всеми необходимыми работами и стоимостью.

Цены на диагностику значительно меньше. А если приезжаете в автосервис для ремонта автомобиля, предварительная диагностика проводится бесплатно.

Подведем итог

Топливный насос высокого давления – один из важнейших механизмов в системе подачи и распределения горючего в дизельных двигателях. ТНВД чувствителен к качеству и количеству масла, требует регулярного технического обслуживания и ухода.

Виды топливных насосов можно разделить на группы по разным параметрам, которые представлены в таблице ниже.

По способу подачи жидкости По устройству По количеству плунжеров (только распределительные)
Непосредственного действия или с аккумуляторным впрыском Рядные, распределительные или многосекционные Одно- и двухплунжерные

Главным проявлением неисправности топливного насоса является неравномерная подача топлива в форсунки и снижению объема, поступающего к двигателю. Если заметили, что увеличился расход топлива, мотор перегревается и появился посторонний шум, происходит утечка горючего и затруднен запуск двигателя, записывайтесь на диагностику двигателя внутреннего сгорания и его компонентов.

Изнашивание плунжерных пар и клапанов нагнетания приводят к смене угла впрыска, что является причиной нестабильного функционирования двигателя и составляющих.

Ремонт ТНВД дизельных двигателей проводится после точной установки причин неполадок. Своевременная диагностика и регулярное техническое обслуживание избавит от лишних затрат и значительно продлит срок службы мотора, его узлов и автомобиля в целом.

Если ищите автосервис в Москве с квалифицированными сотрудниками и хорошей репутацией, смело обращайтесь к нам за диагностикой и ремонтом.

Запишись на ремонт топливного насоса высокого давления в автосервис в Москве:

Содержание

carrepair7.ru

Ремонт топливных насосов высокого давления: нюансы и рекомендации

Топливный насос высокого давления – это главная деталь в системе подачи топлива дизельных автомобилей. Главная задача таких топливных насосов – подготовка заданного количества горючего, регулировка и подача его в двигатель. Главными элементами в конструкции являются цилиндры и поршень, которые помещаются в единый корпус. Выделяют различные виды ТНВД:

  • Магистральный;
  • Рядный;
  • Распределительный.

Это довольно сложный механизм, без исправной работы которого эксплуатировать машину не получиться.

Топливный насос высокого давления

Содержание:

  • 1 Диагностика
  • 2 Ремонт
  • 3 Регулировка

Диагностика

Как и любой элемент в автомобиле, поломки топливных насосов высокого давления случаются нередко, а ремонт приходится проводить сразу же. Для того чтобы правильно и четко определить проблемы, необходимо обращаться в специализированные сервисы, которые смогут разобраться, используя современное оборудование. С его помощью можно определить состояние системы, выявить неполадки и эффективно их устранить.

Если по какой-то причине отправиться на СТО нет возможности, то можно выявить неисправности насосов самостоятельно. Существуют определенные признаки, которые могут подсказать, что нужен ремонт:

  • Ухудшенная динамика, автомобиль разгоняется очень медленно;
  • Изменение звука работы мотора;
  • Проблемы с запуском.

Если что-то из того, что описано выше вы наблюдаете в своем автомобиле, то вам необходим ремонт. Хочу предостеречь, что они могут возникать также из-за неисправностей проводки или загрязненности фильтров. Поэтому достоверную информацию вы сможете получить в сервисе, где ТНВД протестируют на специальном стенде. При этом бывает несколько видов диагностики:

  1. Номинальная, когда проверяются углы нагнетания и впрыска, очередность подачи топлива, поведение системы на разных оборотах мотора;
  2. Перегрузочная, когда диагностика проводится на холостых оборотах, и проверяются вращения вала и подача горючего.

Эксперты рекомендуют проводить периодическую диагностику топливной системы вне зависимости от ее работоспособности и функциональности.

Ремонт

Ремонт топливного насоса высокого давления

После того как проблема была найдена, то следующий шаг – это ремонт. Большинство насосов высокого давления на автомобилях имеют схожую конструкцию. Поэтому для их ремонта используется одинаковое оборудование.

Если проблема заключалась в какой-то отдельной детали, то ее можно заменить оригинальной или найти более дешевую альтернативу. Главное чтобы она подходила по всем характеристикам. Правильная регулировка топливных насосов возможна на специальном стенде, который проводит контроль и настройку параметров работы системы.

Если вы желаете сделать ремонт самостоятельно, то насос нужно будет снять и заменить неисправную деталь или его целиком. Большинство насосов высокого давления снимаются таким образом:

  • Убираем и отсоединяем все трубки и шланги, которые подсоединены к насосу (чтобы не запутаться, помечайте их);
  • Откручиваем штуцер от ТННД;
  • Аккуратно отключаем датчик высокого давления;
  • Снимаем крепления регулятора давления;
  • Откручиваем болты крепления и снимаем насос.

Помимо стандартного набора инструментов вам могут понадобиться дополнительные вещи. Подготовьте заранее чистую коробочку для деталей, ватные палочки, новые тряпки, наждачную бумагу и чистый бензин.

Помните, что при проведении ремонта топливных насосов необходимо соблюдать идеальную чистоту. Если грязь попадет в систему, то это может привести к серьезным проблемам, в том числе и с самим двигателем.

После снятия насоса, его необходимо будет разобрать. Для этого необходимо:

  1. Снять болты крепления крышки, придерживая ее рукой;
  2. Снять кольца из резины;
  3. Снять кольцо из паза стенки колодца камеры;
  4. Демонтировать гофру;
  5. Снять плунжер;
  6. Разобрать и снять пружину со штоком;
  7. Демонтировать центрирующий штифт;
  8. Снять пластины.

Схема топливного насоса высокого давления

Все детали нужно положить в емкость со специальной жидкостью (чистый бензин и ацетон). Перед тем как собирать все на место, необходимо тщательно промыть и очистить каждый отдельный элемент. При этом нужно не переусердствовать, чтобы не нанести никаких повреждений.

Регулировка

Когда ремонт закончен, необходимо провести регулировку, чтобы обеспечить стабильную и эффективную работу системы подачи топлива. Если этого не будет сделано, то внезапно посреди дороги двигатель может перестать работать, так как горючее перестанет подаваться. Регулировка позволяет настроить равномерную подачу топлива, частоту движения вала и прочие важные показатели.

В противном случае, если регулировка не выполнялась или была неточная, возрастает расход топлива. Объясняется это тем, что начинает выделяться повышенное количество выхлопных газов, а топливопровод и форсунки, в свою очередь, не выполняют пропускную функцию. То есть топливо направляется в цилиндры неравномерно и его используется больше нормы.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

Наряду с бензиновыми моторами, агрегаты на тяжелом топливе стали использоваться все чаще. Если в течение ХХ века дизель был в основном прерогативой грузовой автомобильной техники, то к концу века встретить дизельную легковушку было уже обычным явлением. Дешевизна топлива, экономичность, высокий крутящий момент на низких оборотах и простое устройство — эти принципиальные особенности закрепились за дизельными двигателями и остаются актуальными до сих пор. Тем не менее, система питания моторов на солярке имеет очень сложный и высокоточный узел — топливный насос высокого давления.

Содержание:

Система питания дизеля

Система питания дизельного двигателя с одной стороны немного проще, чем у бензинового инжекторного. Она может долго работать без регулировок, а также достаточно вынослива. Сердцем системы питания был и остается топливный насос высокого давления. В его задачи входит не только поддержание давления в системе питания, но и распределения дозированного топлива в камеру сгорания, а также регулировка момента впрыска топлива, аналогично бензиновой системе зажигания.

Как видим, функций у ТНВД более чем достаточно, поэтому и устройство агрегата очень непростое. Однако какого типа не применялся бы насос, основным его рабочим элементом есть плунжерная пара. Это высокоточное и очень технологичное устройство, которое представляет собой пару: плунжер, поршень, который нагнетает давление в системе, а также гильза или втулка, в которой работает плунжер. Пара изготавливается из самых высококачественных материалов и подлежит очень точной обработке, шлифовке и полировке для достижения максимально возможного плотного сопряжения, но при этом сохраняя возможность плунжера перемещаться возвратно-поступательно внутри гильзы или втулки.

Устройство и функции ТНВД

Прецизионное сопряжение между плунжером и цилиндром обеспечивают точное дозированное поступление топлива в форсунку, поэтому при малейшей неточности сопряжения, стабильность работы дизеля будет нарушена. Исходя из этого, очень важно контролировать качество фильтрации солярки, которая поступает в ТНВД, иначе пара просто выйдет из строя. Плунжеры и цилиндры каждой пары притерты индивидуально, а плунжеры замене и перестановке местами не подлежат.

По конструкции топливные насосы могут быть трех типов:

  • рядный ТНВД;
  • магистральный, наиболее современная конструкция;
  • распределительный.

Самая старая конструкция — это рядные насосы. В них на каждый цилиндр приходилась свояплунжерная пара, поэтому ТНВД был громоздким, тяжелым и сложным в ремонте. Распределительный насос стал более современной конструкцией, поскольку в нем на несколько цилиндров приходится одна плунжерная пара. Магистральный насос высокого давления представляет собой одну плунжерную пару и нагнетает давление в топливный аккумулятор, откуда солярка распределяется по форсункам при помощи электронного управления.

Ремонт ТНВД

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя осуществляется только в специализированных центрах при наличии соответствующего оборудования и инструментов, а также специально подготовленного технического персонала. Если топливные насосы старого образца еще могли обслуживаться и ремонтироваться силами предприятий и ремонтных баз, то магистральные и распределительные насосы требуют для регулировки ТНВД и планового ТО очень точного и дорогого оборудования, которое могут позволить себе только глобальные бренды, такие, как немецкая Бош.

Основными поломками ТНВД и признаками того, что ему необходим ремонт, как правило, становятся:

  • громкая и неравномерная работа дизеля по всем диапазонам оборотов;
  • резкая потеря мощности;
  • невозможность или затрудненный пуск на горячую.

Как правило, после появления этих симптомов следует обращаться на диагностику. Однако бываюти крайние случаи, когда в виду использования некачественного топлива, возникает клин плунжера или полная потеря работоспособности. В результате этого давление в топливной системе падает, двигатель попросту не может запуститься.

Необходимость регулировки и планового ТО

После ремонта в обязательном порядке проводится доводка и регулировка ТНВД на нескольких специальных стендах, которые устанавливают правильный момент впрыска топлива, опережение впрыска, количество подаваемого топлива на форсунки или в топливную рампу. При проведении регулировок некорректно, двигатель также не может работать правильно. Он выбрасывает черный дым под нагрузкой, наблюдается перерасход топлива, двигатель не может развивать номинальную мощность.

Только квалифицированный и грамотный ремонт ТНВД и точная регулировка по заводским номиналам могут обеспечить нормальную работу дизельного двигателя. Удачных всем дорог и чистого топлива!

avtoshef.com


Смотрите также