7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Рестайлинг икстрейл 2019


Новый Ниссан Х-трейл 2019: к деревне задом.

Новый Ниссан Х трейл 2019 взял курс на дальнейший уход от деревенского имиджа и повышение уровня комфорта.

Видео тест про новый Ниссан Х-трейл 2019 внизу, технические характеристики в конце статьи. Проголосуйте, пожалуйста, за новый Ниссан Х-трейл 2019, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Новый Ниссан Х-трейл 2019 не стал брутальнее

У Ниссан Х-трейл первые два поколения — Т30 и Т31 — были бруталами, Т32 ( на фото), которое вышло в 2014 году стало менее накачанным, но зато полюбилось обоим полам. Последний рестайлинг, как видим, мало повлиял на внешность.

Подробный материал с видео о Ниссане Х-трейл Т32 здесь.

Внешне получился немного раздутый Ниссан Кашкай, а поклонники ждали у нового Х-трейл брутальных черт (ну, представим выштамповки по углам капота, как на Land Rover и крутейшие фонари на крыше).

Надо сказать, что нынешний Т32 продается неплохо. Портрет его покупателя не столь выразителен, им может быть как девушка, так и мужчина-бородач, но вместе все эти покупатели вывели Х-трейл в лидеры марки. Время не стоит на месте, наступил очередной рестайлинг. Причем тренд был взят на дальнейший уход от деревенского имиджа и повышение уровня комфорта.

Подвеска: еще комфортнее.

Nissan X-trail: подвеска стала мягче.

Чтобы исключить пробои при движении по российским направлениям, на амортизаторах появились страхующие элементы. Они срабатывают при очень больших ходах подвески. А для гашения возможных кренов, металл, сэкономленный на пружинах, переплавили в более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости.

Подвеска спереди — макферсон, сзади — многорычажка.

На всех версиях с колесами более 17 дюймов теперь используются не всесезонные, а сугубо летние шины, которые вместе с дополнительной шумоизоляцией, сделали Х-трейл заметно тише.

В новом Ниссан Х-трейл перенастроили электроусилитель руля. Главной целью  было убрать характерную ниссановскую вязкость, когда при любых углах на баранке  почти неизменное усилие. Вышло хорошо: на парковке руль стал легче, а с ростом скорости у него появился более четкий ноль.

Три мотора

Новый Ниссан Х-трейл везут бензиновые атмосферники (2- и 2,5-литровые) с цепью в ГРМ. Они работают на 92-м бензине, проверены временем, даже с вариатором многие владельцы накатывают на них сотни тысяч км. А в случае износа переборка мотора стоит дешевле ремонта классического автомата. Заметно потерял в объеме только дизель. На смену 2-литровому дизельному агрегату пришел скромный 1,6 л, причем он предлагается только с механикой, что мы считаем большим упущением.

Nissan X-trail: разгон  у полноприводной версии с 2,5-литровым бензиновым мотором и вариатором 10,5 с до сотни.

Вкупе с новыми прошивками вариатор точнее имитирует работу автомата. При разгоне «педаль в пол» мотор достигает 6000 об/мин., и потом коробка сбрасывает обороты до 5-тысячной отметки. Учитывая, что мотор по-прежнему шумноват, такое решение сделает езду более привычной.

Бездорожье

Nissan X-trail

Выезжать на бездорожье теперь надо аккуратнее — колеса для этого не предназначены. На едва влажной траве или грунте уровень сцепления стремится к нулю, да и на камнях распороть «асфальтовое» колесо проще, чем прежнюю всесезонку. Система полного привода не изменилась, а вот вариатор, работающий в паре с 2-литровым мотором, получил новый гидротрансформатор, который лучше передает момент на колеса и имеет более высокую степень блокировки.

Мы всегда «балуемся» с диагональным вывешиванием.

Новый Ниссан Х-трейл 2019 из такой ловушки выбрался легко. Кузов не перекашивает, двери легко закрываются, электроника помогает автомобилю выехать с двух колес.

На бездорожье, как и раньше, главным ограничителем проходимости выступает вариатор. На крутых подъёмах или в грязи коробка трогает без особого энтузиазма, так что тяжёлые участки лучше проходить сходу.

Что внутри

Дачникам, к которым уже проложили асфальт, Новый Ниссан Х-трейл 2019 стал ближе.

При покупке начальных комплектаций с 17-дюймовыми шинами можно выбрать размер запасного колеса: стандартное или докатка.

Ну, а в более дорогих версиях докатка безальтернативна. Раньше в багажнике лежало стандартное 17-дюймовое колесо, и формально его также нельзя было использовать постоянно, но одновременно  страдал и багажник. Сейчас он стал заметно удобнее.

На докатке лежит лёгкий ворсистый коврик, а над ним на разных уровнях можно установить ещё две полочки. Причем, одну из них можно даже поставить вертикально, разделив багажник на две части.

Кстати, открыть и закрыть багажник теперь можно взмахом ноги, бесконтактно. Очень удобно, когда на разных уровнях багажника размещаешь ящики с рассадой.

На задних сиденьях в Х-трейл стало ещё комфортнее. Места там и раньше было с запасом по всем направлениям, но теперь ещё и появился подогрев. Подлокотник при складывании открывает доступ в багажник, а заодно и позволяет беспрепятственно перевозить длинномеры.

При складывании сидений получаем почти ровный пол.

Спинка сидений разрезная, откинув подлокотник, можно получить люк для лыж.

Место водителя изменилось минимально. Самая яркая деталь — совершенно новый руль, внешне напоминающий мерседесовский. С похожей логикой управления бортовым компьютером и удобным хватом. Возможно, кто-то пожалуется на срез снизу, зато крупные водители оценят лёгкость посадки.

На выбор есть два варианта мультимедиа: стандартная ниссановская или Яндекс-авто. Последняя предлагается с СИМ-картой МТС предоплаченной с интернетом на 12 месяцев. Дальше можно продолжать пользоваться этим же сервисом (причем Ниссан обещает, что для всех покупателей будет действовать спецтариф), либо заменить симку на любую другую. Система может пользоваться сетью, раздаваемой с мобильного телефона или работать автономно, но тогда забудьте о пробках и регулярном обновлении. Кроме навигации в систему зашито интернет-радио и возможность поболтать с Алисой на любые темы.

Nissan X-trail: Паркуемся

Кажется, чего тут думать, бери Яндекс и наслаждайся удобным оповещением о камерах, пробках и т.д. Но есть нюанс. Ниссановцы не смогли соединить Яндекс-Авто с собственной камерой заднего вида. Тогда как штатное головное устройство может работать с одной или даже с четырьмя камерами кругового обзора. Ошибочку обещают исправить через несколько месяцев, но первые клиенты получат новый Ниссан Х-трейл 2019 с Яндексом без камер. Ночью, в дождь парковаться по зеркалам и партроникам неудобно.

Nissan X-Trail

Nissan X-trail

В темное время суток очень кстати оказались фары с автоматическим переходом с ближнего на дальний свет и обратно. Фары обычные галогенные, но светят отлично и совершенно не слепят встречные машины. А кроме того, они теперь ещё и поворачиваются вслед за рулём, заметно облегчая езду по извилистой дороге, которая в паре с новыми настройками шасси теперь воспринимается намного органичнее, чем раньше.

Цены на новый Ниссан Х-трейл, собранный в России (!), от 1,5 млн. до 2,2 млн. рублей, как пишет производитель, повышение против уходящей версии всего на 35 тыс. рублей. И оно того стоит?

Ну, в общем, как в той сказке, когда по приказу избушка крутилась во все стороны, не получается. Ниссан Х-трейл взял курс от деревни к городу и уже с него не свернет.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео, соавтор) за подготовку материала.

Видео тест: новый Ниссан Х-трейл 2019 внизу, технические характеристики в конце статьи.

NISSAN X-TRAIL

Технические характеристики ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.6 dCi 4WD2.0 2WD2.0 2WD Xtronic2.0 4WD Xtronic2.5 4WD
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база4640 / 1820 / 1710 / 27054640 / 1820 / 1710 / 27054640 / 1820 / 1710 / 27054640 / 1820 / 1710 / 27054640 / 1820 / 1710 / 2705
колея спереди / сзади1575 / 15751575 / 15751575 / 15751575 / 15751575 / 1575
Объем багажника, л497 / 1585497 / 1585497 / 1585497 / 1585497 / 1585
Радиус поворота, м5,65,65,65,65,6
Снаряженная / полная масса, кг1675 -1717 / 21301525 -1525 / 19301555 - 1585 / 19901642 - 1692 / 20601659 - 1701 / 2070
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,011,111,712,110,5
Максимальная скорость, км/ч186183183180190
Топливо / запас топлива, лДТ / 60А92 / 60А92 / 60А92 / 60А92 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км6,2 / 4,8 / 5,311,2 / 6,6 / 8,39,0 / 6,1 / 7,19,4 / 6,4 / 7,511,3 / 6,6 /8,3
Выбросы СО2, г/км139192165174192
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см15981997199719972488
Степень сжатия15,411,211,211,210,0
Мощность, кВт / л.с.96 / 130 при 4000 об/мин.106 / 144 при 6000 об/мин.106 / 144 при 6000 об/мин.106 / 144 при 6000 об/мин.126 / 171 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм320 при 1750 об/мин.200 при 4400 об/мин.200 при 4400 об/мин.200 при 4400 об/мин.233 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводнаяполноприводнаяполноприводная
Коробка передачМ6М6CVTCVTCVT
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х.3,727 / 2,043 / 1,322 / 0,947 / 0,723 / 0,596 / 3,6413,727 / 2,105 / 1,519 / 1,171 / 0,914 / 0,767 / 3,6872,631 / - / - / - / - / 0,378 / 1,9602,631 / - / - / - / - / 0,378 / 1,9602,631 / - / - / - / - / 0,378 / 1,960
Главная передача4,4284,7336,3866,3865,694
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / дисковые дисковые / дисковыедисковые / дисковыедисковые / дисковыедисковые / дисковые
Размер шин225/65R17, 225/60R18225/65R17, 225/60R18225/65R17, 225/60R18225/65R17, 225/60R18225/65R17, 225/60R18

automps.ru

Обновленный Nissan X‑Trail: как его готовили к русской зиме

Мы сидим в уютном пабе неподалеку от технического центра NTCE (Nissan Technical Centre Europe) в Крэнфилде. Потягиваем «Гиннесс» и травим профессиональные байки.

— Расскажи что-нибудь забористое из последнего!

Это я тормошу инженера Алексея Боцелькинда. И он на пару с коллегой Андреем Стуковым заводит историю о том, как тесно переплетены современные технологии и инженерная смекалка.

Когда обновленный X‑Trail для российского рынка был почти готов и Алексею с коллегами оставалось провести заключительные тесты на Дмитровском автополигоне, на всех тестовых машинах вдруг появился неприятный стук в области задних амортизаторов. Их немедленно демонтировали и отправили поставщику для выяснения причин. Но пока он изучал и дорабатывал деталь, промозглая весна внезапно сменилась жарким летом — и пришлось импровизировать, чтобы смоделировать прежнюю ситуацию и понять, решена ли проблема.

От них зависит, какими будут российские Ниссаны. Слева направо: Андрей Стуков, Сергей Лосев, Наито-сан и Алексей Боцелькинд.От них зависит, какими будут российские Ниссаны. Слева направо: Андрей Стуков, Сергей Лосев, Наито-сан и Алексей Боцелькинд.

В ближайшем магазине бытовой техники они купили морозильный ларь, замораживали в нем амортизаторы и в режиме пит-стопа устанавливали на машину. Несмотря на всю комичность идеи, она дала результат: старые амортизаторы по-прежнему стучали, новые — нет. Это была локальная, но очень важная победа.

Здесь и сейчас — после дня в суперсовременном NTCE — эта история звучит особенно смачно. Те же люди, что работают в Крэнфилде с ведущими инженерами мира, неделями пропадают на полигоне IDIADA в Испании, шлифуют ездовые свойства новых Ниссанов на великолепнейшем испытательном треке в британском Милбруке, - морозили амортизаторы в дешевом ларе где-то в Новосинькове! При этом каждый из этапов по-своему важен. Убери хоть один, и Nissan уже не будет Ниссаном.

Техцентр в Крэнфилде не поражает масштабами, хотя именно он — самый крупный в Европе ниссановский комплекс R&D (Research & Development; если хотите — НИОКР). Здесь трудятся 725 человек. Еще 350 инженеров работают в Барселоне, 84 человека — в Москве и Питере. Десять — в немецком городке Бонн. И почти все циркулируют между этими городами «по обмену».

Так выглядит комната проверки автомобиля по стандарту AVES, насчитывающему более пятисот параметров. Автомобиль выдергивают с конвейера случайным образом. Полная инспекция занимает семь часов. Обратите внимание на потолочные светильники. Их расположение рассчитано специальной программой и помогает обеспечить оптимальное освещение.Так выглядит комната проверки автомобиля по стандарту AVES, насчитывающему более пятисот параметров. Автомобиль выдергивают с конвейера случайным образом. Полная инспекция занимает семь часов. Обратите внимание на потолочные светильники. Их расположение рассчитано специальной программой и помогает обеспечить оптимальное освещение.

Въезд на территорию NTCE осуществляется строго по магнитным пропускам. На входе сдаешь смартфон (снимать можно только на камеру, указанную в заявке, которую подают за пару недель до приезда) и получаешь специальную обувь с металлическими защитными вставками на носках — на случай, если захочешь засунуть ногу под какой-нибудь пресс или погрузчик.

К вопросам безопасности в Крэнфилде подходят ответственно, если не сказать фанатично. Все роботизированные стенды наподобие тех, что сутки напролет открывают и закрывают двери автомобилей или складывают спинки заднего сиденья для определения ресурса механизмов, отделены ограждениями. Да и в целом ритм жизни здесь ниже, чем на заводе. Даже если зазеваешься, едва ли окажешься у кого-нибудь на пути.

Беспилотные тележки-тягачи, напоминающие робот-пылесос, ездят вдоль магнитных линий, проложенных по полу, и подвозят контейнеры с нужными деталями. И никогда не сталки­ваются.Беспилотные тележки-тягачи, напоминающие робот-пылесос, ездят вдоль магнитных линий, проложенных по полу, и подвозят контейнеры с нужными деталями. И никогда не сталки­ваются.

Тем не менее мне удалось угодить в ситуацию, заставившую попереживать: по собственной глупости (впрочем, давайте назовем это энтузиазмом) я напросился фотографировать обновленный Qashqai на вибростенде, имитирующем езду по «бельгийской» мостовой. Но никто не предупредил, что во время цикла испытаний я не смогу покинуть бокс, в котором поддерживается температура 10 °C. Разумеется, это не морозильный ларь, но десяти минут оказалось достаточно, чтобы почувствовать себя тем амортизатором.

Вибростенд — многофункци­ональная штука. Он «задает вопросы» многим компонентам машины: кузову и его элементам, салону и в какой-то мере — подвеске (основные работы проводят в Испании). После знатной встряски с автомобиля снимают переднюю панель салона (со всеми потрохами), и инженер эндоскопом, словно доктор, скрупулезно осматривает все полости и закоулки. Так выявляют наиболее слабые детали, предотвращают появление «сверчков» и перетирание жгутов проводки.

Вибростенд в Крэнфилде может имитировать езду по дорогам любого типа и является своего рода лакмусом для элементов кузова и деталей интерьера. После стендовой протряски автомобиля демонтируют переднюю панель салона и при помощи эндоскопа осматривают ее внутренние полости. Так устраняются потенциальные «сверчки» и другие проблемы.Вибростенд в Крэнфилде может имитировать езду по дорогам любого типа и является своего рода лакмусом для элементов кузова и деталей интерьера. После стендовой протряски автомобиля демонтируют переднюю панель салона и при помощи эндоскопа осматривают ее внутренние полости. Так устраняются потенциальные «сверчки» и другие проблемы.

В одном из уголков, неподалеку от акустической безэховой камеры, замечаю пару леворульных Икс-Трейлов. Оказывается, эти машины собраны в Питере и доставлены в Крэнфилд для проведения различных тестов. Шумоизоляция — один из ключевых аспектов для российских потребителей. ­Поэтому у обновленного Икс-Трейла — шумопоглощающее лобовое стекло (прежде оно было прерогативой дизельных версий), увеличена толщина антигравийного покрытия днища, усилена защита арок, а полости кузова заполнены вспенивающимся составом.

Интерьер изменился не сильно. Появилась кожаная вставка в области бардачка, новые двухцветные материалы для версий с тканевой обивкой сидений, а сиденье пассажира (в машинах в комплектациях начиная со средней) обзавелось новыми регулировками — поясничного упора и по высоте. Аналогичный руль со скошенным низом (D‑Shape) получили обновленные Кашкаи и Икс-Трейлы на всех рынках.Интерьер изменился не сильно. Появилась кожаная вставка в области бардачка, новые двухцветные материалы для версий с тканевой обивкой сидений, а сиденье пассажира (в машинах в комплектациях начиная со средней) обзавелось новыми регулировками — поясничного упора и по высоте. Аналогичный руль со скошенным низом (D‑Shape) получили обновленные Кашкаи и Икс-Трейлы на всех рынках.
Один из досадных примеров экономии: клавиши активации обогрева заднего сиденья расположили в передней части консоли, поскольку в случае их переноса на задние двери пришлось бы переделывать обивку.Один из досадных примеров экономии: клавиши активации обогрева заднего сиденья расположили в передней части консоли, поскольку в случае их переноса на задние двери пришлось бы переделывать обивку. Обновленный X‑Trail получил новый багажный органайзер, а покупателям предлагают выбор между докаткой и полноразмерной запаской. В первом случае объем багажника на 50 литров больше.Обновленный X‑Trail получил новый багажный органайзер, а покупателям предлагают выбор между докаткой и полноразмерной запаской. В первом случае объем багажника на 50 литров больше.

Испытательный балаган

Вспененный материал в крыльях позволил заметно снизить уровень аэродинамических шумов и даже немного повысить жесткость кузова.Вспененный материал в крыльях позволил заметно снизить уровень аэродинамических шумов и даже немного повысить жесткость кузова.

На следующий день я помчал на испытательный полигон в Милбруке. И, должен сказать, он прекрасен! Будучи ровесником Дмитровского автополигона, цветущий английский трек наглядно демонстрирует, как мощен потенциал европейского автопрома. У обоих полигонов функция одна и та же: они помогают автопроизводителям, сертификаторам и местной автомобильной прессе — не бесплатно, конечно.

Сегодня в моем распоряжении два Икс-Трейла в российской спецификации: нынешний и обновленный — его инженеры ласково называют Minor Change. Изменения действительно незначительные, но их много. Это и новый дизайн передней части с бόльшим количеством хрома и меньшим — неокрашенного черного пластика. И новые светодиодные фонари. И улучшенный интерьер.

Мне же сейчас интереснее техническая сторона. Отправляемся с инженерами наматывать круги по горной дороге и скоростному бэнкингу. Пока я знакомлюсь с конфигурацией Милбрука, ребята рассказывают о порядке работы над «минорным чейнджем». Вкратце это звучит так: сбор пожеланий клиентов, согласование бюджета, подбор шин, настройка подвески и только затем — калибровка рулевого управления и всего остального. Последовательность — строжайшая!

Обновленный X‑Trail выдает более массивная, чем прежде, хромированная V‑образная вставка и новый бампер с минимумом неокрашенного пластика. На фото — участок «горной дороги» полигона в Милбруке. «Икс» стал тише, приятнее в управлении и отзывчивее в реакциях на акселератор. Ездовой комфорт на прежнем уровне, как и возможности вне асфальта.Обновленный X‑Trail выдает более массивная, чем прежде, хромированная V‑образная вставка и новый бампер с минимумом неокрашенного пластика. На фото — участок «горной дороги» полигона в Милбруке. «Икс» стал тише, приятнее в управлении и отзывчивее в реакциях на акселератор. Ездовой комфорт на прежнем уровне, как и возможности вне асфальта.

Дело в том, что каждое изменение тянет за собой нить событий. Например, появление в арсенале обновленного Икс-Трейла 19‑дюймовых колес изменило колею и заставило пересчитывать все компоненты подвески. А добавление «зимнего пакета» (обогрев руля, лобового стекла и задних сидений) вынудило заменить 150‑амперный генератор 180‑амперным. Чтобы он вписался в подкапотное пространство, пришлось переносить даже масляный щуп.

Впрочем, всё это частности. Попробую резюмировать общие впечатления от обновленной машины. Подвеска стала собраннее, но сохранила энергоемкость. Перенастроенный электроусилитель одарил руль внятным «нулём», а уровнем проработки шумоизоляции X‑Trail вплотную приблизился к лучшим игрокам сегмента. Измененный софт вариатора сделал отклик на педаль газа менее «тягучим». Этого и желали покупатели.

Сзади рестайлинговый X‑Trail выдает новая светодиодная оптика и бампер с хромированной горизонтальной планкой.Сзади рестайлинговый X‑Trail выдает новая светодиодная оптика и бампер с хромированной горизонтальной планкой.

На серьезное бездорожье я не выезжал, а на умеренной грунтовке — здесь ее называют не иначе как dacha road — подтвердились асфальтовые выводы: изоляция колесных арок вышла на новый уровень, а плавность хода как минимум не стала хуже. И хотя инженеры уверяли, что того же удалось добиться и в отношении обновленного Кашкая, поездить на нем по Милбруку не дали. Если «иксом» здесь довольны на все сто, то Qashqai, выходящий на российский рынок несколькими месяцами позже, пока полуфабрикат.

Грустно ли было покидать инженерно-драйверский Милбрук? И да и нет. Да — потому что здешняя горная дорога, на которой Дэниел Крэйг в роли Джеймса Бонда кувыркнул Aston Martin в картине «Казино „Рояль“», - одна из лучших в мире. Нет, поскольку персонал полигона — это сказочные чудаки. Ума не приложу, как ниссановским парням хватает терпения вежливо общаться с местной службой безопасности. Наши «надзиратели» запретили параллельную съемку одной машины из другой: опасно, мол. А еще не позволили фотографировать, стоя внутри поворота. Вот с внешней стороны — пожалуйста!

А дома — лучше

В какой-то момент мне стало мерещиться, что я работаю в Ниссане. После возвращения из Англии мы с инженерами провели день на Дмитровском автополигоне, оценивая финальные варианты настройки обновленного Кашкая. Да-да, они доточили шасси и предложили вместе выбрать из двух удачных вариантов тот, который пойдет в серию. А затем я вместе с ниссановским специалистом по Яндекс.Авто тестировал навигационную систему — Икс-Трейлы с такой уже можно заказать. Увы, про Qashqai могу рассказать лишь то, что в выборе серийной спецификации мы совпали. Подро­бности российский офис Nissan просил приберечь до премьеры, намеченной на март. Придет весна — расскажу.

Эти камеры исполь­зуются при доводке Яндекс.Авто и следят за синхронизацией информации на основном тачскрине и дисплее трип-компьютера. Если что-то пошло не так, инженеры пересмотрят запись и разберутся. Но сегодня всё уже ­работает как надо.Эти камеры исполь­зуются при доводке Яндекс.Авто и следят за синхронизацией информации на основном тачскрине и дисплее трип-компьютера. Если что-то пошло не так, инженеры пересмотрят запись и разберутся. Но сегодня всё уже ­работает как надо.В отличие от большинства автопроизводителей, Nissan не просто использует «болванку» Яндекса, а активно сотрудничает с компанией, дотачивая систему. Главное достижение — боковая панель виджетов. Можно пользоваться всем функционалом мультимедийки, ­не сворачивая карту.В отличие от большинства автопроизводителей, Nissan не просто использует «болванку» Яндекса, а активно сотрудничает с компанией, дотачивая систему. Главное достижение — боковая панель виджетов. Можно пользоваться всем функционалом мультимедийки, ­не сворачивая карту.

А вот насчет новой мультимедийки — никаких секретов. Основное преимущество Ниссана перед конкурентами состоит в более плотном сотрудничестве с Яндексом. Интерфейс предусматривает «Алису», а также боковую панель с виджетами, которая позволяет пользоваться всем мультимедийным функционалом не закрывая карту. Главный и очень жирный минус — мультимедийка с Яндекс.Авто не сочетается с камерой заднего вида и будет прерогативой машин в средних комплектациях. По крайней мере, пока.

Чтобы детали пазла окончательно сложились в картину, я побывал на заводе в Санкт-Петербурге: посмотрел производственный цикл, задал инженерам из R&D оставшиеся вопросы и пару раз приятно удивился. Здесь я впервые увидел живьем беспилотные тележки-тягачи (хотя наш главред говорит, что такие есть даже на производстве Весты в Ижевске), которые ездят вдоль проложенных по полу магнитных линий и развозят по цехам нужные детали. А еще питерский завод демонстрирует лучшие показатели качества по стандарту AVES (Alliance Vehicle Evaluation Standard) среди всех заводов альянса в Европе!

Разумеется, я не собираюсь впадать в грех идеализации. В обновленном «иксе» хватает компромиссных решений. Клавиши обогрева заднего сиденья расположены в передней части салона — просто потому, что в компании не захотели тратиться на новые панели с вырезами под кнопки в обшивках задних дверей. А еще автоматический режим по-прежнему есть только у водительского стеклоподъемника (по секрету: в отличие от обновленного Кашкая). Просто форма двери Икс-Трейла не позволяет встроить в нее имеющийся смарт-мотор, исключающий зажим. А заморачиваться и менять моторчики опять же нерентабельно.

Когда вы дочитаете до этого места, продажи обновленных Икс-Трейлов в России будут идти полным ходом. Машина продержится на конвейере еще три-четыре года, после чего ее сменит новая модель. Для нас ее будет адаптировать та же команда. И знаете что? Пройдя с нашими инженерами через Крэнфилд, Милбрук, Дмитров и Питер, я убежден, что они знают, как надо. И если рационализаторы из топ-менеджмента не станут вставлять им палки в колёса и кнопки обогрева заднего сиденья в переднюю консоль, российские ­Ниссаны будут одними из лучших в мире.

Обновленный Nissan X‑Trail: как его готовили к русской зиме

Фото: Михаил Кулешов и  Nissan

  • В обновленном Nissan X‑Trail отлично будут смотреться 3D-коврики. Комфорта добавят и упоры капота, заменяющие штатную «кочергу».

www.zr.ru

Первые километры на обновленном Nissan X‑Trail: шумоизоляция и Яндекс

15 январяСамый доступный X‑Trail 2.0 с передним приводом, механической коробкой и в исполнении XE стоит 1 574 000 рублей. Такая же машина с вариатором — на 60 тысяч дороже. С полным приводом X‑Trail 2.0 тянет как минимум на 1 762 000 рублей. Доплата за мотор 2.5 составляет 80 тысяч (от 1 930 000 рублей).Самый доступный X‑Trail 2.0 с передним приводом, механической коробкой и в исполнении XE стоит 1 574 000 рублей. Такая же машина с вариатором — на 60 тысяч дороже. С полным приводом X‑Trail 2.0 тянет как минимум на 1 762 000 рублей. Доплата за мотор 2.5 составляет 80 тысяч (от 1 930 000 рублей).

С обновлением своего бестселлера (X‑Trail продается в России даже лучше более доступного Кашкая) японцы малость затянули: американский аналог под названием Rogue подвергся рестайлингу два с лишним года назад, а в  2018-м модернизация была проведена и на китайском X‑Trail. Однако инженеры даром времени не теряли, и банальный рестайлинг смогли превратить в основательную модернизацию, сделав кроссовер лучше по многим параметрам.

О том, где и как шла работа над улучшайзингом автомобиля, подробно рассказал мой коллега Михаил Кулешов, - я же сосредоточусь на результатах этого кропотливого труда, прокатившись по живописным дорогам Крыма.

Руль с «подрезанным» снизу ободом — главный признак рестайлинга при взгляде изнутри. Салон может быть отделан тканью либо кожей (темной или светлой). Приборы четкие и лаконичные, бортовой компьютер выдает разнообразную информацию.Руль с «подрезанным» снизу ободом — главный признак рестайлинга при взгляде изнутри. Салон может быть отделан тканью либо кожей (темной или светлой). Приборы четкие и лаконичные, бортовой компьютер выдает разнообразную информацию.
Качество картинки с камер кругового обзора — ниже всякой критики.Качество картинки с камер кругового обзора — ниже всякой критики. Обогрев руля в наших условиях — великое благо. Жаль, что благо это доступно только покупателям машин в дорогих комплектациях.Обогрев руля в наших условиях — великое благо. Жаль, что благо это доступно только покупателям машин в дорогих комплектациях. Перекидная клавиша включения обогрева заднего сиденья расположена в неожиданном месте — между передними креслами! Как ею пользоваться?Перекидная клавиша включения обогрева заднего сиденья расположена в неожиданном месте — между передними креслами! Как ею пользоваться?

Цвет настроения рыжий

Все-таки хорошо, когда плоды рестайлинга заметны сразу, а то порой дизайнеры так осторожничают, что с ходу и не поймешь — новая версия машины перед тобой или же «дореформенная». С Икс-Трейлом сразу всё ясно: программа фейслифтинга хоть и стандартная, но скромничать дизайнеры не стали, расчертив морду кроссовера уголками. А уж если машина яркого оранжевого цвета, то ошибиться и вовсе невозможно: прежде такого колера в палитре не было. Правда, за рыжий металлик придется доплатить 21 000 рублей. В такую же сумму оценен и «белый перламутр», а прочие металлики обойдутся на три тысячи дешевле. Белый акрил можно получить бесплатно.

Обратите внимание на решетку радиатора — точнее, на эмблему, которая держится на стеклянной подложке: за ней прячется радар системы предотвращения столкновений. Вообще, электроники стало больше: помимо вышеупомянутого комплекса безопасности с функцией автоторможения, X‑Trail получил систему обнаружения препятствий при движении задним ходом. Почуяв неладное, машина подаст тревожный сигнал, но сама не остановится, хотя некоторые конкуренты это уже умеют.

Электропривод двери багажника был и раньше, но теперь добавилась возможность открыть ее «пенделем», проведя ногой под задним бампером. При этом не важно, открыт или закрыт центральный замок, - главное, чтобы ключ был в кармане. Закрыть багажник тоже можно «с ноги».

Навигация от Яндекса обладает более обширными познаниями в географии.Навигация от Яндекса обладает более обширными познаниями в географии.

Одно из главных приобретений Икс-Трейла — новая мультимедийка от Яндекса. Правда, появилась она еще летом — до рестайлинга. Но это не важно. Главное, что теперь у покупателей есть возможность приобрести машину не с допотопной ниссановской «головой» (ее фирменные черты — безнадежно устаревшая графика и ограниченные возможности), а с вполне современным мультимедийным устройством на Андроиде.

Четырехъядерный процессор, 8-дюймовый сенсорный дисплей плюс модем 4G/LTE Wi-Fi с предоплаченным на год вперед интернетом от МТС, благодаря которому навигация работает с отображением пробок и к тому же оперативно обновляется по «воздуху», - всё это заставляет совсем по-другому воспринимать X‑Trail.

Единственный минус этой мульти­медийки — она не сочетается с камерой заднего вида (и системой кругового обзора), однако жалеть об этом не приходится: качество картинки с камеры столь ужасающее, что пользоваться ею физически неприятно. Есть парктроники, и это в полной мере нивелирует отсутствие «всевидящего ока» в машинах с Яндексом.

А в недалекой перспективе инженеры обещают дополнить отечественную мультимедиасистему новым модулем камеры. И уж коль скоро вы настроены брать X‑Trail всенепременно с Яндексом, есть смысл подождать.

Больше тепла

Материалы отделки неплохи, но до немецкого уровня Nissan всё же недотягивает. Да и «корейцам», пожалуй, уступает.Материалы отделки неплохи, но до немецкого уровня Nissan всё же недотягивает. Да и «корейцам», пожалуй, уступает.

На первый взгляд интерьер особо не поменялся — за исключением разве что руля, обод которого теперь «замятый» снизу. Кожа отделки грубовата, но для японской машины это в порядке вещей. А так — руль как руль. Да! Начиная с комплектации SE+ он оснащается обогревом, и это по-настоящему хорошая новость.

А вот еще один повод для радости: обогрев заднего дивана. Однако эта весть — с небольшой горчинкой: во‑первых, нет разделения на правое и левое сиденья, после включения обогрева теплеет весь диван целиком. Ну, как весь — подушка и спинка по пояс. Впрочем, и этого вполне достаточно. Но вот что смущает (и это — во‑вторых): клавиша обогрева расположена на туннеле между передними креслами, с заднего дивана ее толком и не включить. Инженеры Ниссана прекрасно понимают, что это странно и неудобно, однако на данном этапе ничего сделать не могут: чтобы избавиться от этого нонсенса, придется перекраивать значительную часть проводки, а это затратно.

Кстати, чтобы электрика безропотно тянула все эти «грелки», вместо 150‑амперного генератора поставили более мощный — на 180 А. Это позволило, в частности, увеличить время работы обогрева лобового стекла.

Правую и левую части заднего дивана можно по отдельности двигать вперед-назад, а спинки меняют угол наклона.Правую и левую части заднего дивана можно по отдельности двигать вперед-назад, а спинки меняют угол наклона. Кресло пассажира теперь регулируется по высоте — кроме как в машинах в самых демократичных комплектациях.Кресло пассажира теперь регулируется по высоте — кроме как в машинах в самых демократичных комплектациях.

Зри в корень!

Отдельные улучшения увидеть не удастся, зато их можно почувствовать. Усилена шумоизоляция моторного щита, передних крыльев и порогов. Добавлены шумопоглощающие материалы под панелью приборов и в районе пола багажника. В порогах появились дополнительные вставки, а на панелях пола — виброгасители. Под днищем установили пластиковые щитки и все машины снабдили акустическим лобовым стеклом — прежде его ставили только на дизельные версии.

Параллельно с апгрейдом «шумки» дорабатывали ходовые качества кроссовера — это обернулось значительной переделкой шасси. Серьезной ревизии подверглось рулевое управление: более жесткий рулевой вал, иные калибровки электроусилителя — эти меры должны были повысить информативность рулевого и сделать более четким «ноль» (тизер: получилось!). А еще заменили стабилизаторы поперечной устойчивости, которые стали толще на миллиметр каждый: спереди теперь «пруток» диаметром 24 мм, сзади — 17 мм. Наконец, машины в дорогих комплектациях (SE Top, LE, LE Top) оснащаются летними шинами Pirelli Scorpion Verde вместо всесезонных Yokohama Geolandar G91. Чуть не забыл: у машин в топ-версии LE Top теперь 19‑дюймовые колёса — раньше были максимум «восемнашки». Дизайн дисков, само собой, тоже обновился.

Адаптивные светодиодные фары умеют подсвечивать повороты, отклоняя световой пучок на угол до 15°. Их можно заказать при покупке машины в комплектации не ниже SE Top.Адаптивные светодиодные фары умеют подсвечивать повороты, отклоняя световой пучок на угол до 15°. Их можно заказать при покупке машины в комплектации не ниже SE Top. Система бесключевого доступа появляется уже в комплектации SE. Кнопки центрального замка есть только на передних дверях и багажнике.Система бесключевого доступа появляется уже в комплектации SE. Кнопки центрального замка есть только на передних дверях и багажнике.

Силовые агрегаты остались прежними: это бензиновые «четверки» 2.0 и 2.5 мощностью 144 и 171 л.с. соответственно, а также 130‑сильный 1,6‑литровый дизель. Он сочетается только с механикой и полным приводом; 2-литровый «бензин» может быть переднеприводным (как «на меху», так и с вариатором) либо 4WD (только с CVT). Самый мощный 2.5 подра­зумевает только полный привод и вариатор.

Оба бензиновых мотора в сочетании с вариатором были перекалиброваны, а в случае с 2-литровым мотором вари­атор получил еще и новый гидротрансформатор — всё ради более линейной реакции на педаль газа.

Мягче стелет

Эффект от всех принятых мер определенно есть, особенно если говорить о комфорте, который перешел на новый уровень. Стало заметно тише во всех режимах езды, да и подвеска работает деликатнее: неровности X‑Trail проходит более округло, что ли. Правда, поначалу на весьма приличном с виду асфальте я ощутил некое высокочастотное подрагивание кузова, как будто у машины все колёса перекачаны, - однако впоследствии я либо перестал обращать на это внимание, либо дело было в особенностях дорожного покрытия.

Икс-Трейлы с 17‑дюймовыми колесами бывают как с полноразмерным запасным колесом, так и с докаткой. Прочие версии комплектуются «костылем». И это скорее хорошо, чем плохо: с докаткой багажник не только удобнее, но и вместительнее на 50 литров.Икс-Трейлы с 17‑дюймовыми колесами бывают как с полноразмерным запасным колесом, так и с докаткой. Прочие версии комплектуются «костылем». И это скорее хорошо, чем плохо: с докаткой багажник не только удобнее, но и вместительнее на 50 литров.

По плохой дороге и даже по каменистому проселку X‑Trail бежит легко и безболезненно, демонстрируя приличную плавность хода вкупе с должной энергоемкостью. На крымских серпантинах крены не особо обращают на себя внимание — значит, замена стабилизаторов новыми (они на 18% жестче) тоже пошла на пользу.

А вот особого профита от иных настроек вариатора я не ощутил. В теории он должен более убедительно имитировать работу автомата, как будто переключаясь между виртуальными ступенями, однако выглядит это и впрямь не более чем имитацией: вариаторная сущность по-прежнему лезет изо всех щелей. Это, впрочем, не слишком напрягает — шумоизоляция-то улучшилась. А с линейностью откликов каких-то существенных проблем нет: в целом управление тягой вопросов не вызывает.

На фоне масштаба изменений подросшая цена выглядит умеренной: 35 тысяч рублей по нынешним временам — это вполне себе скромная прибавка. А значит, X‑Trail может запросто остаться бестселлером — по крайней мере, до весны, когда в продажу поступит обновленный Qashqai.

Став лучше во всем, X-Trail подорожал минимально Не все любят вариатор

Nissan X-Trail 2.0 MT 2WD

Nissan X-Trail 2.5 CVT 4WD

Длина / ширина / высота / база 4640 / 1820 / 1710 (1740: 4WD с рейлингами) / 2705 мм

Объем багажника (VDA) 449–1507 л

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1997 см³; 106 кВт / 144 л.с. при 6000 об/мин; 200 Н·м при 4400 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 126 кВт / 171 л.с. при 6000 об/мин; 233 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

11,0 с

10,5 с

Максимальная скорость

183 км/ч

190 км/ч

Трансмиссия

передний привод; М6

полный привод; CVT

Первые километры на обновленном Nissan X‑Trail: шумоизоляция и Яндекс

Фото: Nissan

Первые километры на обновленном Nissan X‑Trail: шумоизоляция и ЯндексОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Игорь Юрьевич

Достоинства:

Качественный салон, хорошая проходимость, потолок не давит, подвеска достаточно мягкая.

Недостатки:

Недостаточный обзор, слабая шумоизоляция, свист на скорости более 140 км/ч, постоянно грязное стекло задней двери, огромные противосолнечные козырьки перекрывают обзор.

www.zr.ru

Nissan X-Trail 2019 – рестайлинг кроссовера Ниссан Икстрейл

На заводе в Санкт-Петербурге 29 октября стартовало производство обновленного кроссовера Nissan X-Trail 2018-2019. Рестайлинговый вседорожник в российской спецификации выходит на наш рынок через два года после модернизации американского аналога модели, носящего имя Roque. Эта пара лет была потрачена на «русификацию» автомобиля, то есть адаптацию под российские условия и нравы отечественных автолюбителей. При этом по факту о каких-то радикальных мерах речи не идет, а основные доработки коснулись в первую очередь настроек ходовой части. Кроме того, произошла небольшая коррекция внешнего дизайна и пересмотр оснащения отдельных версий. Моторная же гамма и линейка комплектаций остались прежними, правда, прайс-лист с точными ценами засекречен до конца ноября, когда и состоится официальный старт продаж новинки.

Нововведения во внешности

Как мы уже отметили, снаружи Ниссан Х-Трейл 2019 года преобразился лишь в некоторых деталях, сохранив, в целом, дорестайлинговые формы и пропорции. Отличить новую модель от старой можно по увеличившейся решетке радиатора с более крупной V-образной секцией, подправленному рисунку светодиодной головной оптики, видоизмененному переднему бамперу с новыми трапециевидными противотуманками (раньше были круглые).

Фото Ниссан Х-Трейл 2019

Это что касается фронтальной части кузова. На корме реформированию подверглись фонари, получившие несколько иную графику, и бампер, щеголяющий отныне хромированной полосой. Среди прочих новшеств стоит выделить появление новых колесных дисков и шин размерностью до 19 дюймов, «акульего плавника» на крыше вместо привычной антенны и нового цвета кузова оранжевый «металлик».

Корма

Салон и комплектация

Внутри переживший рестайлинг Nissan X-Trail остался верен себе, улучшившись лишь в мелочах. Так, кроссовер обзавелся подрезанным снизу рулевым колесом, кожаной вставкой над перчаточным ящиком, темными рамками вокруг вентиляционных дефлекторов и более качественной шумоизоляцией (дополнительные изоляционные вставки в колесных арках и моторном отделении). Кресло переднего пассажира отныне снабжено вертикальной регулировкой и поясничным подпором.

Фото салона нового Ниссан Икстрейл

Новый руль со скосом

Покупателю предложат подогрев руля (переключатель расположен слева от колонки) и задних сидений (кнопка находится рядом с подстаканниками на центральном тоннеле), обогрев лобового стекла, электропривод двери багажника с функцией отпирания замка взмахом ноги под бампером. Анонсировано и расширение гаммы электронных помощников за счет систем обнаружения препятствий и принудительного торможения, вот только полноценный комплекс ProPilot российскому X-Trail так и не достанется.

Грузовой отсек Икстрейла был переформатирован, и теперь альтернативой полноразмерной запаске выступает докатка. С ней объем багажного отделения увеличивается на 50 литров, тогда как максимальная вместительность подросла на 15 литров благодаря особой форме днища подполья.

Интерфейс комплекса Яндекс.Авто

Ну и, пожалуй, главное. Обновленный кроссовер оснастили головным устройством от Яндекса со встроенным 4G-модемом, навигатором и кучей фирменных сервисов, включая голосовой помощник Алиса. Единственный, но важный нюанс – мультимедийная система пока не может получать информацию от бортовой электроники, поэтому в богатых комплектациях с камерами кругового обзора, требующими для вывода картинки подключение к шине данных, ее установка не предусмотрена.

Добавлено. Комплектации и цена Ниссан Х-Трейл 2019 в России (актуально на дату старта продаж 20 ноября 2018 года):

Комплектация 2.0 144 л.с./ 6МТ 2WD 2.0 144 л.с./ CVT 2WD 2.0 144 л.с./ CVT 4WD 1.6 dCi 130 л.с./ 6МТ 4WD 2.5 171 л.с./ CVT 4WD
XE 1 574 000 1 634 000
XE+ 1 762 000
SE 1 755 000 1 850 000 1 890 000 1 930 000
SE Yandex 1 808 000 1 903 000 1 943 000 1 983 000
SE+ 1 836 500 1 931 500 1 947 500 2 011 500
SE Top 1 930 500 2 025 500 2 105 500
LE 2 020 000 2 100 000
LE Yandex 2 073 000 2 153 000
LE+ 2 106 000 2 122 000 2 186 000
LE Top 2 154 000 2 234 000

Технические характеристики Nissan X-Trail 2018-2019 года

Доводкой предназначенного для России автомобиля занимались специалисты инженерного центра Nissan в Санкт-Петербурге, а предсерийные испытания проводились на полигоне Милбрук в графстве Бедфордшир, Великобритания. В результате всех доработок новый Х-Трейл получил:

  • Перенастроенную подвеску с оригинальной калибровкой пружин и амортизаторов (лучше обрабатывают неровности с разным профилем);
  • Более «тяжелый» руль с хорошей обратной связью и акцентированным «нулем»;
  • Систему стабилизации с особыми настройками;
  • Генератор повышенной мощности (на 180 Ампер);
  • Модернизированный вариатор (более чуткая реакция на нажатие педалей, лучшая имитация передач).

Линейка двигателей Ниссан Икстрейл осталась прежней: это бензиновые «атмосферники» 2.0 (144 л.с., 200 Нм) и 2.5 (171 л.с., 233 Нм) литра, а также 1.6-литровый турбированный дизель (130 л.с., 320 Нм). Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» и вариатор Jatco. Привод можно выбрать передний либо полный, в конфигурации 4WD никаких изменений не произошло.

До текущего рестайлинга наибольшей популярностью пользовались бензиновые модификации, на которые приходилось примерно 96% всех продаж (версии с мотором 2.0 литра – 70% спроса, с двигателем 2.5 литра – 26%). Всего за девять месяцев 2018 года было реализовано 16 492 экземпляра модели, что позволило Ниссан Х-Трейл войти в пятерку самых востребованных компактных кроссоверов. Для оценки перспектив обновленного автомобиля нужно дождаться публикации полных комплектаций и цен.

avtonam.ru


Смотрите также