7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Рулевая колонка газель


Устройство рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, рулевой механизм, рулевая колонка и рулевая трапеция, особенности конструкции.

На автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 установлено рулевое управление состоящее из рулевой колонки с рулевым колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления. Часть автомобилей Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 может комплектоваться рулевым механизмом с гидроусилителем руля. 

На автомобили Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают механизм рулевого управления типа винт-шариковая гайка-зубчатый сектор. Картер механизма отлит из алюминиевого сплава. Зубчатый сектор выполнен за одно целое с валом сошки.

Опорами вала-сектора служат два роликовых конических подшипника. Для фиксации от проворачивания наружные кольца подшипников закернены в отверстия картера, закрываемые пластмассовыми заглушками. На шлицевом конце вала-сектора гайкой закреплена сошка. Вал-сектор входит в зацепление с шариковой гайкой. Шариковая гайка имеет внутри винтовую канавку и через находящиеся в ней шарики, играющие роль нитки резьбы, взаимодействует с винтом рулевого механизма.

Узлы и детали рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Входной и выходной концы винтовой канавки на гайке замкнуты между собой желобом, заполненным такими же шариками, что и в канавке гайки. При повороте винта гайка перемещается вдоль его оси, а шарики, перекатываясь по канавкам, входят в один конец желоба. Затем, перемещаясь внутри, выходят из другого его конца и поступают с другой стороны гайки в винтовой канал, образованный канавками на винте и гайке.

На боковой поверхности шариковой гайки нарезаны зубья рейки, находящиеся в зацеплении с зубьями вала-сектора сошки. Поэтому перемещения гайки вызывают поворот вала сошки, установленного на двух роликовых подшипниках.

Опорами винта шариковой гайки служат два шариковых подшипника. Их наружные кольца запрессованы в картер и верхнюю крышку. Предварительный натяг подшипников регулируют прокладками, установленными под верхнюю крышку. Загерметизирован механизм уплотнительными резиновыми кольцами и сальником.

Особенности регулировки и смазки рулевого механизма на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе. Регулировка зацепления шариковой гайки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 литра), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Рулевая колонка и рулевое колесо на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции.

Рулевая колонка травмобезопасная. С возможностью регулирования ее положения по высоте и наклону. Вал рулевой колонки, установленный в трубе на двух подшипниках, передает момент на механизм рулевого управления через промежуточный карданный вал. Рулевая колонка оборудована противоугонным устройством. Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено гайкой.

Устройство рулевого управления с гидроусилителем руля на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

На часть автомобилей Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 может быть установлено рулевое управление с гидроусилителем руля ШНКФ 453461.120. В нем, в отличие от рулевого управления с обычным механизмом типа винт-шариковая гайка установлен интегральный рулевой механизм, насос гидроусилителя, бачок для рабочей жидкости и соединительные шланги — всасывающий, нагнетательный и сливной.

Передаточное число рулевого механизма 17,3. Интегральный рулевой механизм закреплен на левом лонжероне рамы таким же образом что и механизм рулевого управления обычного типа. Он представляет собой двухступенчатый механический редуктор с передачей винт-шариковая гайка-зубчатая рейка-трехзубый сектор, со встроенными силовым цилиндром и распределителем.

Картер рулевого механизма является одновременно силовым цилиндром, в котором перемещается гайка-поршень, по конструкции практически аналогичная шариковой гайке рулевого механизма без гидроусилителя, но имеющая наружное кольцевое уплотнение.

Непосредственно в корпус интегрального рулевого механизма встроен распределитель роторно-тангенциального типа, управляющий потоком рабочей жидкости. Он обеспечивает следящее действие усилителя в зависимости от угла поворота рулевого колеса.

Гайка-поршень делит силовой цилиндр на две полости, давление в которых при неподвижном рулевом колесе одинаково. При повороте рулевого колеса в ту или иную сторону распределитель соединяет соответствующую полость цилиндра с нагнетающей магистралью, а другую — с отводящей.

Насос гидроусилителя руля рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Насос гидроусилителя руля пластинчатого типа, двукратного действия. Установлен в передней части двигателя на неподвижном кронштейне. Приводится во вращение общим для навесных агрегатов шестиручьевым поликлиновым ремнем. Натяжение ремня регулируется перемещением натяжного ролика. У двигателя ЗМЗ-40524 натяжение ремня обеспечивается автоматическим натяжителем.

Детали насоса гидроусилителя руля рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Бачок гидросистемы усилителя рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Бачок гидросистемы усилителя рулевого управления, установленный на левом брызговике моторного отсека, служит резервуаром для рабочей жидкости и обеспечивает нормальный температурный режим в гидросистеме, компенсацию возможных утечек рабочей жидкости при эксплуатации и ее очистку от продуктов износа.

На автомобиль Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают не разборный пластмассовый бачок ЯМЗ.993.001. Его при засорении фильтрующего элемента заменяют в сборе. Бачок оснащен картонным фильтрующим элементом, обеспечивающим тонкость фильтрации частиц не более 45 мкм.

В зависимости от варианта исполнения бачка, щуп в пробке бачка может отсутствовать. Вместо него для определения уровня жидкости на стенку бачка нанесены метки «MAX» и «MIN». В качестве рабочей жидкости в системе используется жидкость для гидросистем автомобилей, заливаемая в объеме 1,6 литра.

Рулевая трапеция рулевого управления на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Рулевая трапеция состоит из:

— Продольной тяги. — Поперечной тяги регулируемой по длине. — Двух поворотных рычагов закрепленных на поворотных кулаках.

— Шарниров рулевых тяг.

auto.kombat.com.ua

Рулевая колонка часть следующая — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2

Доброго всем здравия, дорогие подписчики! Почти на неделю болезнь вывела меня из строя. Не хотелось вообще ничего, но спасибо любимой жене, которая медленно, но уверенно борется с помощью шприца и антибиотиков с моей болезнью. Вот и появились силы написать то, что я сделал до болезни.Итак. В прошлом БЖ я писал о сломанном подшипнике, который я благополучно приобрел за 250 рубликов. И понеслась сборка рулевой. Далее все в фото (помогала старшая доченька, выполняя роль фотокорреспондента)

Вот оно приобретение в сборе стоимостью 250 рублей

Оно же в разобранном виде

Устанавливаем вал-рейку на свое законное место, уделяя внимание правильной посадке в злополучном подшипнике. Закручиваем верхнюю крышку вместе с тем же количеством регулировочных шайб.Момент кручения вала при этом должен быть 3 — 7 кг. Я пробовал так сказать

Подготавливаем с помощью масла и нулевки (наждачки) опорные подшипники вала-сошки (в моем случае они были достаточно ржавыми)

То же самое нужно сделать с посадочными отверстиями, предварительно вынув (не забудьте потом вернуть на место, желательно купив ремкомплект) уплотнительное кольцо

Процесс затирания неровностей вследствие ржавчины

Вот так стала выглядеть обойма опорного подшипника

А вот так посадочное место

Устанавливаем вал-сошку

Собираем роликовый подшипник. Обращаю внимание, что пластмассовые вставочки должны быть расположены диаметрально друг против друга. К сожалению на фото их не видно, но думаю когда коснетесь, сразу будет понятно.

Подшипник уже собран. На этом фото видны те самые пластмассовые вставочки.

Аккуратно, без фанатизма равномерно помещаем подшипник на его законное место, при этом ролики не должны высыпаться

Контрим обойму подшипника в специальном окошке. При разборке, думаю догадались выровнять через специальные отверстия в картере рулевой колонки.

Я, если честно, пока в букваре не узрел, попотел изрядно, вынимая подшипники

Ставим на место стопорную шайбу в специальный паз.

Ставим на место второй подшипник, избегая перкосов

Слегка молотком, а лучше бронзовой или латунной выправкой обсаживаем подшипники на своих местах, проверяя люфт вала-сошки, и собираем второй подшипник до конца

Ну, вот. Рулевая колонка нами собрана

Далее в следующем БЖ

www.drive2.ru

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

_________________________________________________________________________________________

Устройство и регулировки рулевого управления Газель ГАЗ-2705

Рулевое управление автомобиля Газель ГАЗ-2705 состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, рулевого механизма и привода.

Конструкция рулевой колонки (рис.19) позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. Рулевой механизм Газель ГАЗ-2705 (рис.19), состоящий из винта с шариковой гайкой 33 и вала-сектора, смонтирован в алюминиевом картере, который при помощи специального кронштейна крепится к левому лонжерону рамы. Передаточное число рулевого механизма — 23,09 (в средней части).

Рис.19. Рулевое управление Газель ГАЗ-2705

1 — рулевое колесо; 2, 25 — подрулевой переключатель; 3 — стопорное кольцо; 4 — шайба; 5 — подшипник; 6 — пластмассовая втулка подшипника; 7 — выключатель (замок) зажигания; 8 — нижний кожух; 9 — вал рулевой колонки; 10 — карданный шарнир; 11 — клин; 12 — гайка: 13 — карданный вал рулевого управления; 14 — уплотнитель карданного вала; 15 — подшипник карданного шарнира; 16 — иглы подшипника; 17 — стопорное кольцо; 18 — механизм рулевого управления; 19 — вал сошки с зубчатым сектором; 20 — пресс-масленка карданного шарнира; 21 — труба рулевой колонки; 22— кронштейн; 23 — ручка механизма фиксации рулевой колонки; 24 — верхний кожух; 26 — гайка крепления рулевого колеса; 27 — накладка рулевого колеса; 28 — винт шариковой гайки; 29 — верхняя крышка; 30 — регулировочная прокладка; 31, 39 — уплотнительные кольца; 32 — шарик шариковой гайки, 33 — шариковая гайка; 34 — гайка; 35 — сошка; 36 — крышка; 37 — поролоновое кольцо; 38 — стопорное кольцо; 40 — подшипник вала сошки; 41 — вал-сектор; 42 — подшипник винта шариковой гайки; 43 — кронштейн; 44 — картер; 45 — пробка заливного отверстия; 46 — сальник; 47 — защитная крышка; 48 — клин

Винт с шариковой гайкой 33 установлен в картере рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 на двух радиально-упорных подшипниках, наружные обоймы которых запрессованы в картер и в верхнюю крышку рулевого управления, а внутренние обоймы напрессованы на винт рулевого механизма.

Момент проворота винта рулевого механизма регулируется с помощью прокладок 30, устанавливаемых под крышку рулевого механизма. При вращении винта шарики перекатываются по специальному каналу, в результате чего шариковая гайка перемещается. Шарики изготовлены с высокой точностью и отличаются друг от друга не более, чем на 4 мкм. Узел рулевого механизма Газель ГАЗ-2705, состоящий из винта, шариковой гайки и комплекта шариков, разукомплектованию не подлежит. Высокое качество обработки и точность подобранных деталей обеспечивает легкую и плавную работу рулевого механизма. Своими зубьями гайка находится в зацеплении с валом — сектором 41. Вал сошки вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках, внутренней обоймой которых является вал сошки.

Уплотнение вала сошки, а также крышки рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 осуществляется с помощью резиновыx колец.

Фиксация наружных обойм подшипников вала сошки от осевого перемещения осуществляется с помощью стопорных колец 38, а от углового перемещения — с помощью керновки наружных обойм в отверстия картера, закрываемые пробкой 5. Винт—шариковая гайка рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 с помощью карданного вала соединяется с валом рулевой колонки. Крепление вилок шарнира на валах осуществляется с помощью клина 48 (см. рис.19). Колонка рулевого управления крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Вал рулевой колонки вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировки подшипников вала рулевой колонки в процессе эксплуатации не требуется. Рулевое колесо установлено на конических шлицах рулевого вала и закреплено стопорной шайбой и гайкой. Техническое состояние рулевого управления Газель ГАЗ-2705 приближенно можно определить по величине свободного хода (люфта) рулевого колеса.

В обслуживание рулевого управления входят его осмотр, проверка крепления агрегатов, свободного хода рулевого колеса, проверка и регулировка осевого люфта в подшипниках винта, зазора в зацеплении зубчатой рулевой передачи, а также смазочные работы по карте смазки автомобиля. При осмотре рулевого управления автомобилей Газель ГАЗ-2705 необходимо проверить крепление деталей. Все гайки и болты крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции должны быть надежно затянуты моментами, указанными ниже. Затем следует проверить свободный ход рулевого колеса в положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой. Величина свободного хода рулевого колеса не должна превышать 25°. Если после проверки всех элементов рулевого управления и устранения выявленных неисправностей величина свободного хода рулевого колеса составляет 25° и более, то необходимо отрегулировать затяжку подшипников винта и зубчатое зацепление рулевого механизма.

Регулировка рулевого управления Газель ГАЗ-2705

Регулировку положения рулевой колонки автомобилей Газель ГАЗ-2705 необходимо производить после регулировки сиденья водителя относительно педалей управления. Для этого необходимо:

- повернуть рукоятку 23 (cм. рис.19) на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки; - установить рулевое колесо в удобное положение; - зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку 23 вниз и от себя.

При необходимости регулировки механизма фиксации рулевой колонки Газель ГАЗ-2705 необходимо:

- снять нижний кожух 8 (см. рис.19), отвернув два винта и освободив его от нижнего фиксатора; - снять верхний кожух 24, приблизив колонку максимально к водителю; - ослабив контргайку затянуть болт моментом 9,0—12,5 Нм (0,9—1,25 кг/см); - зафиксировать контргайку моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кг/см), исключив отворачивание болта; - проверить фиксацию колонки; - установить верхний и нижний кожухи.

Регулировка рулевого механизма Газель ГАЗ-2705

Рис.20. Рулевой механизм автомобиля Газель ГАЗ-2705

В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 — уплотнитель вала-сектора; 17 — крышка; 18 — сошка; 19 — боковая крышка; 20 — пробка

Регулировку подшипников проводить при появлении осевого или радиального зазора в подшипниках винта 2 (рис.20) Чтобы убедиться в наличии этих зазоров, необходимо:

- повернуть рулевое колесо на 21/2 оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону; - покачать винт рулевого механизма за закрепленную вилку рукой; если при этом винт будет иметь осевое или радиальное перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то подшипники винта надо регулировать.

Регулировку рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 производят в следующей последовательности:

- отсоединить сошку 18 и вилку вала 12 рулевого колеса; - отвернуть болты крепления рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля; - слить масло через отверстие, закрываемое пробкой 4; - вынуть две пробки 20 на картере; - снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала сектора; - снять стопорное кольцо 14; - выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора и снять их съемником, исключив удары и перекосы на подшипник; - снять вал-сектор 3; - отвернуть болты крепления верхней крышки картера, снять крышку и вынуть одну из регулировочных прокладок 5; - установить крышку картера на место и проверить момент поворота винта в подшипниках. Момент должен быть 0,4—0,8 Нм (4,0—8,0 кг/см). При этом не должен ощущаться люфт винта;

- установить вал-сектор 3 и подшипники, смазав посадочные поверхности и уплотнительные кольца маслом для рулевого механизма. При установке, подшипники должны быть направлены эксцентриситетом вниз (вал-сектор максимально удален от шариковой гайки).

Перекосы при сборке не допускаются. Заклинивание подшипников на валу-секторе или картере свидетельствует о перекосе или неправильной ориентации эксцентриситетов подшипников; - отрегулировать зацепление в паре гайка—сектор; - зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере; - произвести сборку рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 в обратной последовательности; - установить рулевой механизм на автомобиль; - залить масло; - установить сошку 18 и вилку вала 12 (при установке клина 10 гайка 6 и шайбы должны находиться со стороны обработанного торца на вилке 8). Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не больше, чем 0,3 мм. Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления пары гайка—сектор, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.

Последовательность операций проверки зацепления пары рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 следующая:

- поставить колеса в положение движения по прямой и доворотом рулевого колеса совместить риску «С» (рис.20) на торце винта с ребром «В» верхней крышки 9 (риска «С» должна находиться внизу); - отсоединить продольную рулевую тягу от сошки; - покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (при этом не должен ощущаться осевой люфт винта).

Если люфт рулевой сошки Газель ГАЗ-2705 больше 0,3 мм, произвести регулировку зацепления пары в следующем порядке:

- снять рулевой механизм с автомобиля; - вынуть две пробки 20 на картере в районе вала-сектора; - отсоединить сошку 18, снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала-сектора; - выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора 3;

- произвести регулировку зацепления гайки с сектором путем одновременного поворота наружных колец 15 в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлиц на валу-секторе.

При регулировке исключить возможность перекосов вала-сектора в наружных кольцах (неправильная ориентация эксцентриситетов подшипников).

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 1—1,8 Нм (10—18 кг/см):

- зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере; - повторно проверить момент поворота винта и люфт на конце рулевой сошки Газель ГАЗ-2705; - установить две пробки 20 на картер, губчатый уплотнитель 16 вала-сектора (смазав его и вал-сектор под ним солидолом), две крышки 17 и 19 и сошку 18; - установить рулевой механизм на автомобиль;

- подсоединить продольную рулевую тягу к сошке и зашплинтовать палец..

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

установка рулевой чужой колонки — ГАЗ Газель, 3.0 л., 2005 года на DRIVE2

Всем привет. Не нравилась мне рулевая колонка, а может быть просто руль, но подрулевые переключатели на газельке просто отвратительны, вот и решил внедрить в газельку рулевую колонку полностью со всеми потрахами от хендай. Колонка по длине почти одинакова с газелевской и полностью становится на штатные крепления газели.

просто картинка, то что было и будет.

газелевская рулевая колонка в сборе.

хендаевская колонка в сборе

обе колонки, как видно газелевская чуть длинее, но это не беда.

все неоднократно промерев и высчитав нужные размере, с обеих колонок было удалено лишнее ))))

в таком виде все будет стыковаться.

менясильно порадовало, когда разрезал колонки и, газелевская оказалась внутри пустотелой, а хендаевская цельный прут, который прекрасно входит в газелевскую .

были расчитаны углы стыковки и все плотно насажено, также просверлены две дополнительные дырки на расстоянии 50мм от сварного шва для закрепления прочности путем проварки этих отверстий с валом

все проварено

хендаевское крепление колонки к кузову, слегка не подходит по ширине на 4 мм

были просто рассверлены отверстия до нужного размера.

вот она теперь стала такой родимая

осталось поставить в машину и в путь

Теперь у меня включение габаритов и фар находится на подрулевом левом переключателе, ну и само собой поворитники тоже, а на правом подрулевом переключателе находится управление дворниками на 4 положения, и плюс ко всему у дворников теперь появился прерывистый режим в котором можно регулировать время задержки включения.Новая колоночка работает прекрасно, а так как стоит на машине ГУР, то усилий в управлении нет

Всем удачи.

Page 2

Всем привет. Не нравилась мне рулевая колонка, а может быть просто руль, но подрулевые переключатели на газельке просто отвратительны, вот и решил внедрить в газельку рулевую колонку полностью со всеми потрахами от хендай. Колонка по длине почти одинакова с газелевской и полностью становится на штатные крепления газели.

просто картинка, то что было и будет.

газелевская рулевая колонка в сборе.

хендаевская колонка в сборе

обе колонки, как видно газелевская чуть длинее, но это не беда.

все неоднократно промерев и высчитав нужные размере, с обеих колонок было удалено лишнее ))))

в таком виде все будет стыковаться.

менясильно порадовало, когда разрезал колонки и, газелевская оказалась внутри пустотелой, а хендаевская цельный прут, который прекрасно входит в газелевскую .

были расчитаны углы стыковки и все плотно насажено, также просверлены две дополнительные дырки на расстоянии 50мм от сварного шва для закрепления прочности путем проварки этих отверстий с валом

все проварено

хендаевское крепление колонки к кузову, слегка не подходит по ширине на 4 мм

были просто рассверлены отверстия до нужного размера.

вот она теперь стала такой родимая

осталось поставить в машину и в путь

Теперь у меня включение габаритов и фар находится на подрулевом левом переключателе, ну и само собой поворитники тоже, а на правом подрулевом переключателе находится управление дворниками на 4 положения, и плюс ко всему у дворников теперь появился прерывистый режим в котором можно регулировать время задержки включения.Новая колоночка работает прекрасно, а так как стоит на машине ГУР, то усилий в управлении нет

Всем удачи.

www.drive2.ru


Смотрите также