7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Самая лучшая липучка на зиму


15 лучших шин-липучек

Читайте также:

  • 18 лучших шин для внедорожников

Выбор в пользу зимней нешипованной резины, как правило, делают те из владельцев, кто эксплуатирует автомобиль большей частью в городе и не желают отказываться от комфортного вождения (шины с металлическими зацепами продуцируют значительный уровень шума).

В статье будут рассмотрены лучшие модели так называемых липучек (фрикционные покрышки, протектор которых за счет мягкости резины и увеличенного числа ламелей буквально «прилипает» к дороге). Рейтинг был составлен на основании заявленных производителем характеристик, оценок специалистов, полученных экспериментальным путем и, разумеется, с оглядкой на мнения и опыт владельцев. Для удобства читателя, обзор был разделен на несколько категорий.

Здесь представлены лучшие шины-липучки, продажи которых занимают львиную долю на отечественном рынке, т. к. для многих владельцев при выборе цена имеет значение.

4 Pirelli Ice Zero FR

Итальянская резина Pirelli Ice Zero FR, является лучшей альтернативой шипованной шине, для владельцев легковых авто и внедорожников, осуществляющих движение в основном в городской черте. Она отлично зарекомендовала себя как в условиях заснеженной дороги, так и на сухом асфальте, благодаря надежному сцеплению с поверхностью в температурном диапазоне от -50 °C до 7 °C. Лучший контакт с зимней трассой обеспечивает уникальный рисунок рабочей области колеса, где каждый элемент выполняет свою конкретную функцию.

Включение диоксида кремния и 3D ламели на шашках протектора, которые в условиях скользкой дороги образуют дополнительные кромки, стало выдающейся особенностью этой зимней шины. Именно они увеличивают захват снега и облегчают очищение протектора от забившегося льда, обеспечивая быстрое торможение и уверенный разгон. Нешипованная резина-липучка Ice Zero FR гарантирует безопасное и острое управление, и при этом демонстрирует лучший акустический комфорт.

Качественная резина от японского производителя, основным преимуществом которой является показатель износостойкости. Её хватает в среднем на пять-шесть сезонов даже при весьма жёстком режиме эксплуатации и агрессивном стиле вождения.

Совершенно неожиданно самым слабым местом Toyo Observe Garit GIZ стало поведение на различных типах дорожного полотна. Даже при наличии участков сухого асфальта разгон до сотни и перестроение не скоростях, близких к этому значению, несёт в себе небольшие сносы и «плавание» автомобиля. При таком поведении лучше совсем избегать резких манёвров, особенно на заснеженном или мокром покрытии. А вот проходимость ледяных и усыпанных снегом участков весьма неплоха – протектор с широкими полосами в центральной части шины хорошо отводит снежную кашу из зоны сцепления, давая тем самым необходимый зацеп. В общем и целом, это хороший бюджетный вариант для оснащения легкового автомобиля, доступный всем потребителям.

Зимняя резина, неизменно попадающая в рейтинги самых лучших липучек для легковых автомобилей. На первый взгляд она не являет собой ничего нового – типичный представитель классики с симметричным протектором и углублёнными канавками для обеспечения лучшего контакта шин с дорожным покрытием. Но главный эффект заключается далеко не во внешнем виде. Благодаря оптимальному балансу мягкости Goodyear Ultra Grip Ice+ добивается феноменальных результатов. Она не только не замерзает во время серьёзных морозов, но и поразительно улучшает ощущения от езды, наполняя её комфортом и безопасностью. Единственное, что можно противопоставить в такой ситуации, так это ухудшение характеристик устойчивости по прошествии нескольких сезонов эксплуатации, даже несмотря на внешне прекрасный вид резины. Но ведь любые, даже самые дорогие шины не застрахованы от постепенного износа и потери всех полезных качеств.

Фрикционная шина, разработанная специально для условий русской зимы. Отлично держит дорогу по заснеженному полотну вплоть до скорости в 180-190 километров в час, после чего интенсивность вывода воды и снежной каши из-под колёс резко уменьшается. Впрочем, для некоторых любителей быстрой езды этот факт не играет большой роли.

По словам пользователей, липучка от Cordiant обладает одним единственным серьёзным недостатком – она обеспечивает не очень хорошую управляемость автомобиля по льду (особенно подтаявшему) и мокрому асфальту. Возможно, всему виной несимметричный рисунок протектора, не справляющийся с задачей равномерного разрыва водной плёнки и вывода воды из зоны контакта колеса с поверхностью. Тем не менее, этот недостаток с лихвой покрывается очевидными достоинствами, в числе которых и низкий уровень шума, и высокая степень износостойкости (при условии равномерной эксплуатации), и надёжность, и насущный для многих параметр цены.

В этом разделе представлены лучшие покрышки, которые имеют оптимальное соотношение цены и качества. Они не менее востребованы в России, чем модели из первой категории.

4 Yokohama Geolandar I/T-S G073

Предназначенная для владельцев внедорожников зимняя шина-липучка Yokohama Geolandar I/T-S G073 обеспечит комфорт и безопасность в пути и легковым седанам (в продаже представлены размерные линейки от R 15 до R 22). Эта нешипованная резина демонстрирует вполне достойное поведение на мокрой дороге и по снегу. Новые разработки и модернизация рисунка протектора позволили на 30 % улучшить эффективность сцепления на льду.

Созданное по технологии I/T-S, центральное ребро обеспечивает равномерность нагрузки и стабильно отличный контакт с зимней дорогой. Наличие дополнительных зацепов на плечевом блоке и зигзагообразных канавок позволили добиться лучшего кромочного эффекта по снегу. Разнонаправленность трехмерных ламелей обеспечивает быструю и качественную эвакуацию влаги из пятна контакта, тем самым гарантируя уверенное управление и сокращенный тормозной путь. Помимо высоких технических характеристик, нешипованная шина Yokohama Geolandar I/T-S G073 имеет отличные внешние характеристики благодаря хорошей дизайнерской находке в виде светоотражающей боковины.

Несмотря на не самый известный в нашей стране бренд резина Triangle Group Snow PL01 на удивление хорошо подошла к суровому климату русской зимы. Несколько спорные и очень редкие заявления о том, что, «переобув» автомобиль в эти липучки, невозможно двигаться даже по сухому асфальту из-за возникновения эффекта плавания и сносов, наталкивают на мысль о простом поклёпе, затеянному «от нечего делать».

На деле всё обстоит совершенно иначе: шины хорошо выдерживают испытание любыми видами дорог. Конечно, результаты на льду и в большом снегу нельзя назвать выдающимися, но для середняка это вполне приемлемые показатели. И всё же главными преимуществами липучек от Triangle являются качество исполнения, устойчивость к изнашиванию и низкий уровень шума при движении, достигнутый благодаря мягкости резины. Хороший вариант для покупки, особенно за столь невысокую цену.

Фрикционные шины Nokian Tyres Nordman RS2, популярного на отечественном рынке производителя, демонстрируют лучшие технические характеристики в самых сложных и непредвиденных условиях зимнего сезона. Инновационная резиновая смесь в сочетании с уникальным дизайном протектора обеспечивают данной модели высокие тягово-сцепные показатели. Равномерное распределение давления внутри шины и широкий профиль повлияли на увеличение пятна контакта, что в свою очередь положительно сказалось на устойчивости и маневренности.

Симметричный рисунок протектора и огромное количество разноплановых ламелей обеспечивают уверенное сцепление с любой поверхностью, демонстрируя это лучшими результатами среди нешипованных шин при тестировании поведения покрышек по снегу и льду. Зимняя резина Nokian Tyres Nordman RS2 сохраняет эластичность при любом перепаде температур, обладает отличной устойчивостью к деформации и гарантирует продолжительный срок эксплуатации.

Японская разработка, набравшая огромную популярность сразу же после выхода на большой рынок. Революционная идея создания шины на основе пористой резины, ведущей себя по типу губки, позволила добиться колоссальных результатов в области аквапланирования и разрыва водной плёнки. Помимо прочего, разработчики предусмотрели возможность использования резины и во время оттепелей. Каждый блок имеет так называемую опору, которая предотвращает смятие следующего за ним сектора, уменьшая тем самым износ протектора.

По словам самих потребителей Revo GZ обладает относительной бесшумностью, великолепной управляемостью на сухом и мокром асфальте, а также хорошей проходимостью по льду и заснеженной трассе. В качестве приятного бонуса к таким параметрам идёт привлекательная цена, доступная практически для всех пользователей.

Шины для дорогих автомобилей и владельцев, не привыкших экономить на безопасности и комфорте. Лучшие модели липучек на отечественном рынке представлены в этой категории.

4 GOODYEAR Ultra Grip Performance Gen-1

По результатам тестирования, проведенного в Германии изданием Auto Bild Allrad пару лет назад, эта шина-липучка продемонстрировала отличные показатели управляемости на зимней дороге, покрытой ледяным или снежным панцирем. Единственной величиной, несколько выделяющейся на фоне остальных результатов, стал тормозной путь на снегу. А вот управление на льду или поведение на голом асфальте зимой было признано одним из лучших.

Кроме отличной отзывчивости движениям руля, шина обладает низким уровнем шума и экономичностью. Владельцы после пары сотен пробега на этой липучке вообще начинают забывать о том, что едут по зимней дороге – на трассе даже на высокой скорости машина демонстрирует отличное сцепление. Участки с ледяной поверхностью покрышки проходят достаточно уверенно, если при этом активно не маневрировать. Когда под колесами лед и необходимо повернуть, владельцу следует более аккуратно выбирать скоростной режим, а если уже не остается времени на торможение – просто плавно сбросить газ и идти «внатяг». GOODYEAR Ultra Grip Performance Gen-1 справятся с любыми ситуациями, в которых водитель не превысил допустимый порог разумного поведения на зимней дороге.

Ещё один представитель семейства Bridgestone Blizzak, увы, не повторивший триумфа отличной резины Revo GZ. В надежде сделать нечто выдающееся, разработчики внесли ряд роковых корректив, напрочь убивших понятие управляемости на льду и заснеженной трассе. Во-первых, сказалась разбалансированность протектора, на деле не имеющего усиленной боковины и постоянно забивающегося снежной кашей. Во-вторых, пользователи отмечают серьёзный износ резины после нескольких сезонов использования, что при такой цене является попросту необоснованной тратой средств.

А вот среди достоинств можно выделить практически идеальную управляемость на асфальте любой кондиции. И на мокрой, и тем более на сухой поверхности они ведут себя очень предсказуемо, наподобие летней резины. Однако следует помнить: резкое переключение между типами дорожных покрытий могут сыграть злую шутку.

Несмотря на то, что Latitude X-Ice 2 имеет направленный рисунок, она совершенно не боится колеи. При этом сильной стороной этой резины считается поведение на льду. Тормозной путь покрышки почти на 2 метра короче, чем у ее прямых конкурентов. Что касается мокрого асфальта, то на нем Latitude X-Ice 2 ведет себя не так уверенно и не демонстрирует в полной мере эффективность объемных ламелей.

Использование Comfort Control Technology значительно снижает вибрацию и уровень шума при работе колеса – смело можно назвать эту резину самой тихой в категории зимних липучек. В целом, это одна из лучших шин для городской зимы, которая позволит пройти там, где другие могут спасовать – для нешипованной покрышки подъемы по обледенелой дороге в 15-20° машина преодолевает неожиданно уверенно.

Отличная нешипованная шина немецкого происхождения, за короткий срок заслужившая всемирное признание профессионалов и огромную любовь простых автолюбителей. Инженерная мысль воплотилась во вполне реальный концепт резины, одинаково хорошей для основных типов покрытия. Мощная плечевая зона обеспечивает надёжность сцепления с асфальтовой поверхностью. Она состоит из нескольких блоков, страхующих друг друга в случае возникновения боковых перегрузок. Центральная зона шины отвечает за управляемость, защиту от аквапланирования и эффективность торможения на льду, которое обеспечивается высоким количеством ламелей. Основной вклад в движение по снегу вносит внутренняя плечевая зона, состоящая из парных блоков с жёсткими ламелями и перемычками виде бортиков, препятствующих слипанию «ручейков» для отвода снега. Как итог, мы получаем отличную липучку, полностью оправдывающую свою стоимость.

Для больших внедорожников и кроссоверов шины-липучки являются оптимальным вариантом для городской зимы, т. к. значительный вес авто плотно прижимает покрышку к дороге, что положительно отражается на ее сцепных характеристиках.

3 Nokian Tyres WR SUV 4

Только цена не позволила этой шине стать лидером  в категории. Довольно мягкая резина для кроссоверов и внедорожников отлично обходится без шипов на зимней дороге. Эта модель является новинкой на рынке и воплотила в себе лучшие характеристики серии WR SUV. Рисунок протектора с широкими эвакуационными каналами обеспечивает острое управление и хорошие скоростные качества, независимо от того, лед, снег или голый асфальт находится в данный момент под колесами авто. Единственное, что на зимнем шоссе вхождение в повороты (особенно под острым углом) все-таки требует от водителя некоторой аккуратности, тем более, что Nokian Tyres WR SUV, с ее устойчивостью к аквапланированию и эффективным торможением даже по льду, создает такое же чувство уверенности, как и при движении по летней дороге.

Особая конструкция замыкающихся объемных ламелей и резиносмесь с вкраплениями диоксида кремния положительно влияет на эффективность сцепления с любой поверхностью. Этот же компонент препятствует слишком быстрому износу, что для липучки является важным фактором, влияющим на срок службы резины. Несмотря на стоимость, высокую даже для этой категории, покрышки Nokian Tyres WR SUV 4 можно обоснованно считать лучшей моделью этого производителя.

Одни из самых уверенных в плане поведения на зимней дороге шин-липучек. Отлично гребут по снегу, уверенно держат дорогу на сухом и мокром асфальте, предсказуемы на льду – такие характеристики этой нешипованной резины можно услышать от ее владельцев. Тем, кто привык доверять более серьезным источникам, достаточно знать, что в ходе независимого тестирования, проведенного изданием Auto Bild, шины Hankook DynaPro i*cept RW08 показали второй результат в торможении и разгону по льду. При этом они уступили (и то, совсем незначительно) лишь Nokian Hakkapelitta R2 SUV.

Испытание на управляемость показало скоростное прохождение круга по зимней дороге, всего на 1,7 секунды больше, чем у Continental ContiVikingContact 6, а это очень высокий результат. В обычной эксплуатации владельцы смело выезжают на этой резине за город, уверенные в отличных характеристиках i*cept RW08. Многие отмечают слишком быстрый износ, но для липучек это обычное явление.

Третий представитель серии Blizzak от Bridgestone, показывающий, какой должна быть эталонная универсальная шина для внедорожников. Японцы учли опыт создания первой версии липучек VM и привнесли в проект несколько новых (на тот момент) технологических решений. В частности, была значительно переработана центральная линия протектора, приобретшая не только более эстетический вид, но и улучшившая показатели отвода снега из пятна контакта примерно на 20-30 процентов.

Bridgestone Blizzak DM-V2 – это тот редкий случай, когда нешипованная шина сочетает в себе хорошие показатели проходимости на снегу и открытом льду (в основном за счёт усиленной боковой части), а также приближённые к летней резине результаты на сухом и мокром асфальте. Как итог, хорошая покупка, полностью оправдывающая большой ценник и ходовыми качествами, и параметрами надёжности.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru

Лучшие шины-липучки (фрикционные) - Выбор техники 2019

Фрикционные шины или «липучки» предназначены для не очень морозной зимы и дорог достаточно хорошего качества. Они производятся и используются, в основном, в странах ЕС.

В больших городах России на дорогах применяют химические реагенты. Таким образом, практически не выезжая из города, зимой можно обойтись и без шипованной резины. В данном случае фрикционная резина – хорошая альтернатива. Благодаря мягкости и эластичности, она хорошо служит и в холодные зимы.

Аргументы в пользу «липучек»

В магазинах такие зимние шины обычно отмечают, как шины для «мягкой» зимы. Их рекомендуют приобретать для городской зимы, для движения по частично очищенному от снега скользкому и мокрому асфальту.

По результатам тестирования шипованных и не шипованных шин, показатели торможения на мокром асфальте у них примерно одинаковые. На льду, разумеется, шипованная резина имеет лучшие показатели.

«Липучки» же выигрывают на сухом асфальте. А в городе таких участков дорог много, даже зимой. На сухом асфальте шипованная резина тормозит хуже, и раньше теряет свои функциональные качества, то есть, изнашивается быстрее.

Однако самым главным качеством липучек является то, что их меньше заносит на грязе-снеговой каше, и тормозной путь в таких условиях у фрикционных покрышек короче, чем у шипованных.

На льду, благодаря своим техническим характеристикам, как говорилось выше, выигрывают шипованные шины.

В пользу «липучек» также стоит отметить то, что эта резина более мягкая, и обеспечивает большее пятно контакта с дорогой при очень низких температурах, когда многие виды шипованной резины «дубеют» из-за своей усиленной жёсткости (направленной, в частности, на удержание шипов в резине протектора).

Вывод:

  • шины-шиповки рекомендуются в пригородах, небольших городах (где дорога более скользкая), за городом.
  • шины-липучки ‒ в большом городе и в местах с «мягкой» зимой, когда на дорогах не лёд, а смесь из воды и мокрого снега.

Автолюбители, предпочитающие «липучки» шипованным шинам, утверждают, что в зимних фрикционных шинах их привлекает:

  • устойчивость на снежной «каше»;
  • хороший отвод воды;
  • отсутствие шума.

По типу протектора нешипованные зимние шины условно делятся на:

  1. Скандинавские – более грубый рисунок протектора для улучшенной проходимости в условиях суровых зим.
  2. Европейские – затейливый рисунок протектора, с большим количеством ламелей для отвода влаги.

Рассмотрим лучшие модели фрикционной резины, рекомендуемые автолюбителями.

Лучшие модели фрикционных шин

Шины-«липучки» для легковых автомобилей и кроссоверов:

MICHELIN Alpin 5 215/60 R17 100H

Эта модель фрикционной резины позиционируется как условно всесезонная, благодаря рисунку протектора, рекомендуется для «мягких» зим. Обеспечивает хорошее торможение на мокрой дороге и на снегу.

Характеристики:
  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
Замеченные достоинства:
  • износостойкость;
  • мягкость;
  • отличное сцепление;
  • низкий уровень шума;
  • хороший водоотвод в снежной каше;
  • управляемость в морозные дни.
Выявленные недостатки:
  • дорого;
  • чувствительность в колее;
  • достаточно мягкие боковины (не для разбитых дорог).

Хорошая резина для не очень снежной зимы. Рекомендуется для городских условий на мокром асфальте и снежной каше. Автолюбители позитивно оценивают данную модель, как неплохой вариант для аккуратного зимнего вождения, особенно на автомобиле с полным приводом.

Характеристики:
  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
Замеченные достоинства:
  • прочность;
  • жёсткость при достаточной пластичности;
  • высокий индекс скорости;
  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • сцепление на свежем снегу;
  • низкий уровень шума.
Выявленные недостатки:
  • высокая стоимость;
  • не очень износостойкий вариант;
  • занос на льду.

Дорогостоящий, но очень качественный вариант зимних шин-липучек с высоким индексом скорости и хорошей управляемостью на снегу и асфальте. На льду и снежной каше водители рекомендуют не превышать скорость даже на полном приводе. В условиях «сухого» свежего снега и даже на мокром асфальте эта модель ведёт себя практически идеально, что и доказано многочисленными тестами за рубежом (Германия, Франция).

Характеристики:
  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости H (до 210 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
Замеченные достоинства:
  • низкий уровень шума;
  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • управляемость на свежевыпавшем снегу;
  • хороший разгон;
  • не дубеет на сильном морозе;
  • высокий индекс скорости;
  • хорошие сцепные свойства.
Выявленные недостатки:
  • дорого;
  • занос на льду (что естественно для любых шин без шипов).

Шины, которые водители характеризуют как недорогие, но вполне надёжные. При умеренной езде, подходят и для города, и для трассы. Усиленная боковина данной модели улучшает устойчивость и проходимость автомобиля на разбитой дороге. Автолюбители высоко оценивают эту модель фрикционных шин за надёжность при сравнительно невысокой цене.

Характеристики:
  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости S (до 180 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
Замеченные достоинства:
  • оптимальная стоимость;
  • прочность;
  • оптимальная мягкость;
  • мощная боковина;
  • низкий уровень шума;
  • хороший разгон;
  • устойчивость на снегу и мокром асфальте;
  • управляемость при гололёде.
Выявленные недостатки:
  • небольшой занос на припорошенном льду;
  • немного дубеет при морозе ниже 10 градусов.

Ещё один вариант «липучек» в средней ценовой категории. Хорошо ведут себя во время умеренной зимы на свежем и уже укатанном снегу. Шины для умеренной езды, желательно по городу. По отзывам пользователей, на льду и льду под снегом не рекомендуются.

Характеристики:
  • для легкового автомобиля;
  • индекс скорости T (до 190 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
Замеченные достоинства:
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • мягкость;
  • управляемость;
  • предсказуемость на льду;
  • нет аквапланирования в лужах;
  • отличное сцепление на мокром асфальте при плюсовой температуре.
Выявленные недостатки:
  • занос на скользком подъёме;
  • медленное торможение на снего-грязевой каше.

Протектор с особым рисунком обеспечивает проходимость в снегу. Рекомендуется для северных зим. Необходимо ездить с осторожностью при снежной оттепели.

Характеристики:
  • для внедорожника;
  • индекс скорости S (до 180 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
Замеченные достоинства:
  • прочность;
  • износостойкость;
  • оптимальная стоимость;
  • хорошая проходимость;
  • мягкость;
  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • низкий уровень шума.
Выявленные недостатки:
  • не очень хорошо выбирается из колеи;
  • занос на льду;
  • долгое торможение на снежной каше.

Данная модель, напротив, лучше показала себя в условиях «мягкой» зимы. Проходимость в мокром снегу и хороший отвод воды делают этот вариант шин не скоростным, но комфортным для езды по городу и для загородных выездов.

Характеристики:
  • для внедорожника;
  • индекс скорости Q (до 160 км/ч);
  • индекс нагрузки 96 (710 кг).
Замеченные достоинства:
  • невысокая стоимость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • эластичность;
  • низкий уровень шума;
  • неплохое торможение на льду;
  • устойчивость на снегу;
  • хорошо отводит воду;
  • управляемость на мокром асфальте.
Выявленные недостатки:
  • скольжение и снос на ледяных подъёмах.

Резина сочетает в себе высокую проходимость, хорошие тормозные показатели, устойчивость и достаточно высокий скоростной индекс. Подходит для зимней трассы и для провинциальных дорог.

Позиционируемая, как резина для северной зимы (из-за высокой проходимости), обеспечивает хорошее сцепление и на мокрой дороге, поэтому может рассматриваться, как вариант для зон с тёплой зимой и переменчивыми погодами.

Характеристики:
  • для внедорожника;
  • индекс скорости R (до 170 км/ч);
  • индекс нагрузки 100 (800 кг).
Замеченные достоинства:
  • усиленные боковые зацепы (проходимость);
  • устойчивость;
  • хорошее торможение на любом покрытии;
  • невысокий уровень шума;
  • отсутствие аквапланирования.
Выявленные недостатки:
  • достаточно высокая стоимость;
  • увеличенный расход топлива;
  • небольшой снос на льду.

Это одна из многообещающих новинок производителя, недавно представленная на российском рынке. Уже имеет высокий покупательский рейтинг у автолюбителей в Канаде. Ассиметричный рисунок протектора, достаточная жёсткость делают эти шины проходимыми. При этом большое количество поперечных канавок работает на трение и быстро выводит воду из пятна контакта. Таким образом, это высокопроходимый и достаточно скоростной вариант для внедорожников. Рекомендуется для загородной езды.

Характеристики:
  • для внедорожника;
  • индекс скорости Q (до 160 км/ч);
  • индекс нагрузки 99 (775 кг).
Замеченные достоинства:
  • устойчивость;
  • неплохое торможение на льду;
  • проходимость в снегу;
  • хорошее торможение на сухом и мокром асфальте;
  • прочность.
Выявленные недостатки:
  • достаточно высокая стоимость,
  • шум;
  • жёсткость.

Ещё один вариант фрикционной резины для внедорожников, применимый при снежной, но не очень морозной зиме. При отсутствии дополнительных боковых блоков, является достаточно проходимой. Российские автолюбители считают эту резину комфортной при «мягких» зимах. Подойдёт для умеренной езды на разбитых загородных дорогах.

Характеристики:
  • для внедорожника;
  • индекс скорости T (до 190 км/ч);
  • индекс нагрузки 103 (875 кг).
Замеченные достоинства:
  • управляемость;
  • устойчивость;
  • низкий уровень шума;
  • хорошее торможение на сухом и мокром асфальте;
  • неплохая проходимость по грязи и снегу;
  • крепкая боковина.
Выявленные недостатки:
  • высокая цена;
  • заносы на чистом льду;
  • не идеальная балансировка.

По итогам обзора, среди шин-липучек для легковых автомобилей и кроссоверов, согласно отзывам автолюбителей, модели Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2 W320 и Pirelli Ice Zero FR, рассмотренные выше, больше подойдут для городских условий. По оптимальному соотношению цены и качества лидируют шины Bridgestone Blizzak Revo GZ. Наилучшим поведением на трассе отличается фрикционная резина Dunlop Winter Sport 5.

Среди приведённых моделей шин-липучек для внедорожников, варианты Bridgestone Blizzak DM-V2 и Yokohama iceGUARD SUV G075 подходят для северных зим; шины под номерами Yokohama Geolandar I/T-S G073, Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV и Continental ContiVikingContact 6 SUV – для более тёплых. Наиболее удачное соотношение стоимости и качества, согласно отзывам автолюбителей, у Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV.

Стоит обратить внимание и на новинку от Yokohama ‒ iceGUARD SUV G075, успешно прошедшую тестирования и сочетающую в себе высокую проходимость и устойчивость на трассе.

И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка хороших автокомпрессоров на разный вкус, цвет и кошелёк.

tech-choice.net

Какую липучку выбрать на зиму в России

Зимние покрышки без шипов, которые часто называют липучками, обладают особым протектором, обеспечивающим лучшее сцепление с покрытием. Многочисленные канальцы, прорези способствуют качественному отводу воды, мокрого снега, грязи. Так, максимально увеличивается пятно контакта с дорогой.

Такая резина идеально подходит для городских условий, где на дорогах редко встречается снег, лед. Чаще путь покрывает шуга, образованная в результате таяния снежных масс, использования реактивов.

Задумавшись, какую липучку выбрать на зиму, стоит отметить, что каждый производитель предлагает определенный тип протектора. Отличается качество, состав резины и другие факторы, требующие внимания.

Виды фрикционных шин, их преимущества в городе

Правильно подобранные липучки служат достаточно долго, обеспечивают бесшумную езду по асфальту. Повышается безопасность, маневренность, управляемость. Но такая резина не всегда подходит для езды по обледеневшим, загородным дорогам, которые покрыты снегом. Хотя производители стараются усовершенствовать выпускаемые покрышки.

Фрикционные шины представлены:

  • Европейскими, выполненными из более твердой резины. Этот тип покрышек был разработан с учетом более мягкого, теплого климата для европейских стран. Они напоминают всесезонные модели, предназначены для езды по хорошему, чистому покрытию, обладают множеством канальцев, прорезей.
  • Скандинавские или арктические представляют другую группу шин, адаптированных под суровые условия. Они произведены из более мягкой резины, так как должны работать при низких температурах. Отличаются особым протектором, выполненным в виде множества ламелей, что позволяет с легкостью проламывать снежный покров.

Почему стоит купить липучку для городских условий:

  1. Шиповать резину не рекомендуется по причине условий эксплуатации, которые значительно изменились за последнее десятилетие. Асфальт в зимний период постоянно очищается, снег, лед удаляются.
  2. На дороги выливают специальные реагенты, способствующие таянию льда и снега. А на мокром покрытии шипы ухудшают маневренность.
  3. Пленка, образующаяся в результате использования реагентов, способствует большему скольжению, увеличению тормозного пути, шипы повреждаются, вылетают из своих гнезд.
  4. Липучка, где шипы не предусмотрены, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Выделяются и повышенные фрикционные, трущиеся свойства, что обеспечивает сокращение тормозного пути, лучшую управляемость транспорта.
  5. При сильном понижении температур до -25 липучка справляется лучше. Рекомендуется не шиповать резину. Так как лед становится очень твердым и шипы не могут его пробить, зацепится. К тому же липучка производится из более мягкой резины, что гарантирует лучшее сцепление.

Фрикционная и шипованная резина отличаются по характеристикам. Они предназначены для эксплуатации в разных режимах, условиях. Поэтому возникает вопрос, при какой температуре можно ездить на липучке. Этот тип покрышек начинает эффективно работать, когда температура окружающей среды снижается до + 5–7 градусов.

Поэтому смену проводить стоит в середине ноября, учитывая среднесуточную температуру.

Как выбрать качественные фрикционные покрышки

Фрикционная резина – залог безопасности автомобилиста и транспорта в городских условиях. В магазинах, на рынках представлено множество моделей разных производителей. Чтобы выбрать лучший вариант, можно воспользоваться помощью знакомых, посетить форум, задать вопрос в обсуждении – как купить подходящий вариант, и какая лучше зимняя резина липучка.

Согласно рекомендациям экспертов нужно:

  1. Осмотреть покрышки для выявления неровностей, дефектов, которые должны насторожить.
  2. На ощупь резина должна быть мягкой, ведь ей придется работать при низких температурах.
  3. Шина должна с легкостью сгибаться, если это невозможно – модель некачественная, не обладает нужными свойствами.
  4. С разрешения продавца можно провести эксперимент. Резину нужно облить водой. Множество канальцев, прорезей быстро ее впитают, как губка. Если этого не произошло, лучше обратить внимание на другую модель.
  5. Год выпуска – важный фактор, так как зимняя резина начинает стареть по истечении 2–5 лет, появляются трещинки, падает эластичность.
  6. Хранение – определяет состояние продукта. Резина должна находиться на специальных стеллажах, при определенных температурах. На рынках часто не соблюдают требуемые нормы.
  7. Стиль вождения – важный фактор, так как каждая модель рассчитана на определенную скорость, нагрузки.

Новейшие экземпляры фрикционной резины разрабатываются так, чтобы она оставалась мягкой, сохраняла стабильность, адгезию, в том числе на льду. Предлагается особая конструкция протектора, где в крайних зонах предусмотрены шашечки для лучшего сцепления, стабилизации.

Популярные модели фрикционных покрышек

Задумываясь, какая липучка лучше на зиму, стоит изучить модели проверенных брендов, использующих при производстве последние разработки и технологии.

Лучший выбор:

  • Hakkapeliitta R2 от Nokian – одно из наиболее впечатляющих исполнений, где протектор отличается агрессивным рисунком, включает множество ламелей – насосных, зигзагообразных, повышающих характеристики при активном движении;
  • X-Ice 3 – надежная резина бренда Michelin, созданная для скоростной эксплуатации; в конструкции предусмотрены ламели, кромки зацепления, микропомпы для удаления воды (возросло качество сцепления на льду);
  • Winter Ice Control – модель с направленным протектором, разработанная маркой Pirelli, идеально подходит, если дорога обледенела или покрыта снегом;
  • Winter I*Cept Evo W310 – представляет более доступную категорию от Hankook, это покрышки с ассиметричным рисунком, хорошо работающие на заснеженных дорогах, мокром покрытии;
  • Viatti Brina V-521 – надежная модель, достойная внимания, отличается высокой износоустойчивостью, хорошо зарекомендовала себя на мокрых, обледеневших и заснеженных трассах; произведена согласно европейским требованиям, но при сильном повышении температур быстро стирается.

Выбрав подходящую резину, в зависимости от климатических, условий эксплуатации, нагрузок и стиля вождения, можно купить покрышки и отправляться на замену. Работу стоит доверить профессионалам специализированного сервиса.

auto-sovets.ru

Липучка на зиму для внедорожников — ТОП-10 проверенных вариантов

Некоторые владельцы внедорожников по ряду причин не любят шипованные шины, либо их основные маршруты передвижения лежат по чищеному асфальту, который к тому же регулярно посыпают химическими реагентами. Конечно, в таких условиях «липучка» будет более эффективна. Но как себя зарекомендовали популярные модели шин, предлагаемые отечественным автомобилистам?

Рассмотрим 10 вариантов с наибольшим количеством отзывов. Чтобы сделать выборку именно популярных моделей, определим через интернет-поиск наиболее продаваемый в РФ внедорожник, и возьмем за основу типоразмер его колес.

Итак, по информации на июль прошлого года наиболее продаваемым был бюджетный компактный кроссовер Hyundai Creta. Далее идут Рено Дастер и Тойота Рав4. Маловероятно, что за прошедший год ситуация изменилась кардинальным образом.

Размерность колес Креты в базе составляет 205/65 R16. Именно эту размерность мы и рассмотрим, а кроме нее и еще популярный для этого авто размер 215/60/R17. Шины возьмем со скандинавским типом протекторного рисунка. Итак…

Dunlop Grandtrek SJ6

Создание данной модели — очередная попытка британцев сделать шину, одинаково хорошо работающую на любом зимнем покрытии и в любую погоду. Эта резина предназначена для пикапов, кроссоверов и внедорожников.

Рисунок протектора — V-образный направленный, симметричный. Для его создания применили особую технологию компьютерного моделирования — Digi Tyre-II. Пятно контакта в результате получилось довольно большим, его форма не меняется в движении на разных скоростях. Также производитель заявляет об энергоэффективности и низком уровне шума. Добавление в состав резиновой смеси кремния не дает шине потерять эластичность даже в самые суровые морозы. Ламели, выполненные в форме литеры «S», придают дополнительное сцепление при движении на льду.

У этой модели больше всего отзывов из нашего обзора.

Почти 90% покупателей рекомендуют этот товар. Среди основных достоинств шины выделяют износостойкость, низкий уровень шума и управляемость. Многим импонирует то, что данная резина изготовлена на заводе в Японии.

Из недостатков отмечается слабое сцепление со льдом.

Десятилетиями шины серии Близзак находятся в верхних строчках всевозможных шинных тестов и рейтингов. При этом наибольший спрос на них проявляется в странах, где зима по-настоящему сурова и снежна.

Эта относительно новая модель от японского производителя создана специально для внедорожников и полноприводных универсалов.

Опять же — компьютерное моделирование (куда без него) хитрым образом спроектировало рисунок протектора, и это должно заставить шину одинаково  хорошо работать везде.

Новый рецепт резиновой смеси позволяет резине впитывать влагу с ледяной поверхности, чем улучшается сцепление. Ламели в протекторе расположены очень близко друг к другу, что добавляет управляемости на асфальте и укатанном снеге. Боковины шины состоит из нескольких слоев, плечевые зоны также усилены, это все делает покрышку чрезвычайно прочной.

Если обратиться к отзывам, то можно увидеть что из почти 60 отписавшихся человек модель рекомендуют 86% покупателей. Результат отличный.

Автомобилисты отмечают прочность шины, ее тишину и мягкость, хорошее сцепление на снежной и обледенелой дороге.

Жалоб на какие-либо явные недостатки не отмечено. Кто-то пишет про плохое поведение в снежной каше, кому-то не нравится сцепление со льдом. Многим не нравится цена.

«Фрикционка» для внедорожников от известного финского производителя содержит все самые современные решения: микрокристаллы в составе смеси действуют подобно шипам, улучшая сцепление на льду; увеличенное число ламелей добавляет острых кромок; зубцы между блоками протектора позволяют предотвращать слэшпленинг; насосные ламели качественно осушают контактное пятно. Рисунок протектора симметричный направленный и довольно агрессивный.

Как не странно, но на практике шина демонстрирует весьма посредственный результат — всего 45% покупателей рекомендуют ее к покупке.

Среди достоинств — управляемость на снегу и мокром асфальте, относительная малошумность на скорости до 110 км/ч.

Недостатки — слабое сцепление со льдом, укатанным снегом, высокая цена, плохое торможение в снежной каше, слабое сцепление со свежим снегом.

Одна из последних разработок немецких шинников, предназначенная для внедорожников и универсалов повышенной проходимости. Модель предназначена для рынков Японии, Скандинавских стран, Китая и России. Новая резиновая смесь делает шину потрясающе эластичной в широком температурном диапазоне. С помощью технологии «разделенного протектора» шина одинаково хорошо работает на любой дороге и в любую погоду. Массивные изогнутые блоки образуют большое количество перемычек, которые действуют как цепи противоскольжения.

Относительно небольшое количество отзывов по этой шине компенсируется великолепным результатом — 100% рекомендацией покупателей.

Шина на «отлично» справляется с мокрой и сухой дорогой, рыхлым снегом, не шумит и великолепно тормозит.

Как и любой «липучке» ей немного не хватает сцепления со льдом. Есть жалобы на высокую цену.

Шины исключительно для северных регионов с суровым климатом. Производитель заявляет о повышенном сцеплении на льду и снегу, которое обеспечивается большим количеством ламелей. С помощью продольного центрального ребра добавляется устойчивость на большой скорости. Усиленный брекер делает резину прочной и придает ей дополнительную грузоподъемность.

Эту модель к покупке рекомендуют 73% покупателей. Среди достоинств отмечают износостойкость, прочность, продуктивность в снежной каше, на мокром и сухом асфальте, хорошее торможение и акустический комфорт.

Среди недостатков отмечается общий для всех фрикционных шин — посредственное сцепление со льдом.

Покрышки с направленным рисунком протектора, повышенной проходимостью, низким уровнем шума и хорошими тормозными качествами. В составе резиновой смеси присутствует особый наполнитель, содержащий кремень, который демонстрирует хорошее сцепление на мокрой дороге зимой.

Шины отличаются прекрасной проходимостью, хорошими тормозными свойствами, низким уровнем шума, хорошим сцеплением на разном типе дорожного покрытия.

100% покупателей рекомендуют эту резину к приобретению.

Достоинства — мягкость, низкий уровень шума, управляемость, сцепление с укатанным снегом, сцепление с мокрым и сухим асфальтом.

Каких-либо системных недостатков не выявлено.

Шины с ассиметричным рисунком протектора, большим количеством блоков и кремнием в составе смеси, что гарантирует сцепление на любой зимней дороге и стабильность управления. Для повышения тяговых характеристик в центральной зоне протектора расположены синусоидальные канавки, а в плечевых блоках — ламели, выполненные в форме зигзагов. В смесь добавили много силики, шина сохраняет эластичность в самый суровый мороз, кроме того увеличилась ее стойкость к износу. Для сопротивления аквапланированию на протекторе расположены четыре поперечные и четыре продольные канавки.

Судя по отзывам, достоинствами шины являются мягкость и малошумность, износоустойчивость, демонстрируют хорошую продуктивность на снежной дороге.

Из недостатков выделяют совсем слабое сцепление со льдом и рыхлым талым снегом.

Шина с новым микропористым составом резины. Водяная пленка разрезается микропорами, а за водоотвод отвечают микроканавки протектора, рисунок которого — направленный, с инновационным дизайном боковины и выглядит довольно агрессивно. Модель рекомендуется для внедорожников бизнес-класса.

Прежде всего, автомобилисты отмечают потрясающую износоустойчивость этой шины — резина живет 7-10 сезонов. Модель демонстрирует хорошую управляемость на льду, рыхлом снегу.

Из недостатков — высокая цена и колейность.

Универсальные зимние шины для полноприводных кроссоверов и внедорожников. У этой модели — направленный рисунок протектора и инновационный состав резиновой смеси. Производитель заявляет, что для города это отличный выбор. Шина хорошо самоочищается, обладает продуктивным сцеплением на обледенелой и влажной дороге. В протекторе имеются 132 отверстия для шипов, которые при желании можно вставить.

Изучив отзывы покупателей, можно увидеть, что шины демонстрируют отличное сцепление на снежной дороге, низкий уровень шума, короткий тормозной путь, продуктивность в глубоком снегу. При всем этом цена на них очень доступная, хоть шины и сделаны в Великобритании.

Недостатками являются: среднее сцепление в слякоть; относительная сложность балансировки.

Резина от словацкого производителя для внедорожников с преимущественно городской эксплуатацией. Протектор — асимметричный, предполагает продуктивную работу на разном покрытии в любую погоду. С помощью пары продольных дренажных канавок шина удачно противостоит аквапланированию и сохраняет курсовую устойчивость на скорости. Внешние протекторные блоки с переменной шириной гасят возникающий при езде шум. Трехмерные ламели образуют большое количество кромок, что делает сцепление на сухом покрытии более эффективным.

Покупателям нравится износостойкость, прочность этих шин, управляемость на асфальте и мокром снегу, низкий уровень издаваемого шума, доступная цена.

Недостатки: — непонятное поведение на укатанном снегу и льду, относительно слабая боковина.

shiny-info.ru


Смотрите также