7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Самые странные в мире машины


Топ 12: Самые странные автомобили (60 фото)

  • Pressa.tv
  • »
  • Авто приколы
  • »
  • Топ 12: Самые странные автомобили (60 фото)

С момента выпуска первой серийной машины автомобильный мир эволюционировал, пожалуй, каждое десятилетие. Модели определенной эпохи так или иначе похожи друг на друга: внешне, техническими характеристиками, наличием или отсутствием определенных опций. Из этого правила, впрочем, есть исключенияBMW Isetta 300Годы выпуска: 1956-1962Количество произведенных автомобилей: 161 728;Двигатели: 0,3 литра (13 лошадиных сил);Вместимость: 2 человека;Разгон до 100 км/ч: нет (максимальная скорость – 85 км/ч);Страна производитель: Германия;Цена: 1 000$.

Трехколесная Isetta в свое время спасла компанию BMW от банкротства: пока конкуренты продавали более дорогие машины, баварцы успели реализовать 160 000 Isetta и серьезно поправить свое финансовое положение, подорванное Второй мировой войной.

Isetta, имеющая итальянские корни, в первую очередь отличалась скромными размерами и тем, что единственная дверь была расположена там, где у современных автомобилей находится капот: руль модели двигался вместе с дверью.

Mohs Ostentatienne Opera SedanГоды выпуска: 1967-1979;Количество произведенных автомобилей: 6-7;Двигатели: 5,0 литра (193 лошадиных силы);Вместимость: 5 человека;Разгон до 100 км/ч: неизвестно;Страна производитель: Америка;Цена: 19 600$.

Владелец компании Mohs Брюс Мохс создал модель Ostentatienne Opera Sedan как образец того, каким должен быть люксовый седан.

Дальше концепта дело не пошло, но за два года, что бизнесмен горел этой идеей, он успел выпустить 6 или 7 подобных автомобилей.

Основная особенность машины – отсутствие дверей: внутрь можно было попасть через багажник. Он открывался, выбрасывая вниз ступеньку и встречая пассажира или водителя красной ковровой дорожкой.

Axiam-Mega MultiTruckГоды выпуска: 2010 – настоящее время;Количество произведенных автомобилей: еще производятся;Двигатели: дизельный (15 л. с.), электрический (12 кВт);Вместимость: 2 человека;Разгон до 100 км/ч: неизвестно;Страна производитель: Франция;Цена: от 14 000$.

Axiam-Mega – французская компания, изначально специализировавшаяся на производстве субкомпактных автомобилей и квадроциклов.

Однако в 2010 году концерн выпустил легкий грузовик MultiTruck, который рассчитан на людей, использующих коммерческую технику для перевозок на короткие расстояния и желающих в связи с этим сократить расходы на содержание транспорта.

Что с дизельным, что с электрическим мотором модель отличается крайне низкими эксплуатационными затратами.

Выглядит, правда, очень странно.

Messerschmitt KR175Годы выпуска: 1953 – 1955;Количество произведенных автомобилей: 15 000 – 20 000;Двигатели: 0,17 (9 лошадиных сил);Вместимость: 2 человека;Разгон до 100 км/ч: нет (максимальная скорость – 80 километров в час);Страна производитель: Германия;Цена: 500$.

После Второй мировой войны Германии надолго запретили делать самолеты: компании Messerschmitt пришлось переключаться на что-то другое. В 1953 году свет увидел первый автомобиль концерна – KR175, который сами немцы называли скутером с кабиной.

Трехколесная машина имела руль, больше похожий на аналогичный от велосипеда или мотоцикла, и два посадочных места: одно за другим.

В 1955 году на смену модели KR175 пришла новинка – KR200.

Mazda R360Годы выпуска: 1960 – 1966;Количество произведенных автомобилей: 65 000;Двигатели: 0,35 (16 лошадиных сил);Вместимость: 4 человека;Разгон до 100 км/ч: нет (максимальная скорость – 80 километров в час);Страна производитель: Япония;Цена: от 833$.

R360 – первый серийный легковой автомобиль, выпущенный компанией Mazda.

Машина, на выбор поставлявшая либо с механической трансмиссией, либо с АКП, весила всего 380 килограммов.

Пользовавшаяся популярностью модель позволила Mazda укрепить свое финансовое положение и, благодаря тому, что послевоенные ограничения на экспорт японских продуктов были сняты, успешно продавалась не только на родине, но и в других странах.

Russo-Baltique ImpressionГоды выпуска: 2006;Количество произведенных автомобилей: 1;Двигатели: 6,0 литра (555 л.с.);Вместимость: 4 человека;Разгон до 100 км/ч: не известно;Страна производитель: совместное производство Россия и Германия;Цена: 1,8 млн $.

В 2002 году ателье A:Level решило возродить известную российскую марку Руссо-Балт и создало дизайн машины в стиле 40-х годов предыдущего столетия.

Владелец торговой марки «Руссо-Балт» Виктор Такнов даже вложил в проект 2 млн долларов, а ателье было переименовано в Russo-Baltique. Единственная машина – Russo-Baltiqe Impression – была выпущена в 2006 году в сотрудничестве с мастерами из немецкой компании German GErg GmbH и представлена на автосалоне в Женеве.

Тогда была даже озвучена цена будущих мелкосерийных моделей – 1,8 млн долларов США. Однако производство модели так и не было запущено.

Daihatsu Midget IIГоды выпуска: 1996 – 2002;Количество произведенных автомобилей: неизвестно;Двигатели: 0,65 (30,5 лошадиных сил);Вместимость: 1-2 человека;Разгон до 100 км/ч: нет (максимальная скорость – 50 километров в час);Страна производитель: Япония;Цена: 6 800$.

Второе – более похожее на автомобиль в современном понимании слова – поколение Daihatsu Midget было не таким успешным, как трехколесный предшественник, в первый год производства которого было реализовано более 80 000 экземпляров модели.

Машина, из-за располагающегося на капоте запасного колеса, похожая на носорога, была представлена в 1993 году на Токийском автосалоне, но в серию попала только в 1996.

В зависимости от компоновки, модель могла быть двухместной или рассчитанной только на водителя.

Peel P50Годы выпуска: 1962 – 1965;Количество произведенных автомобилей: 50;Двигатели: 0,05 (4,2 лошадиных силы);Вместимость: 1 человек;Разгон до 100 км/ч: нет (максимальная скорость – 61 километр в час);Страна производитель: Великобритания;Цена: 560$.

Peel P50, оснащенный одной дверью и вмещавший одного человека, весил всего 59 килограммов.

Расход топлива модели – всего 2,8 литров на 100 км пути.

В 2010 году компания Peel выпустила ограниченную версию P50 с электрическим мотором.

Автомобиль был снабжен рукояткой сзади, благодаря которой машину можно было вручную развернуть или затащить в дом или гараж.

ЗАЗ–965АГоды выпуска: 1960 –1969;Количество произведенных автомобилей: 322 166;Двигатели: 0,75 л (23 л. с.), 0,9 литра (27 лошадиных сил);Вместимость: 4 человека;Разгон до 100 км/ч: нет (максимальная скорость – 90 километров в час);Страна производитель: СССР;Цена: от 15 000 рублей.

ЗАЗ-965А, прозванный в народе «горбатым запорожцем», по легенде, был создан по лекалам Fiat 600.

Автомобиль имел привод на задние колеса и «жабры», ставшие на долгие годы «фишкой» этой модели. На самом деле этот элемент дизайна имел важнейшее значение – он охлаждал мотор и защищал его от перегрева.

Еще один интересный факт – ЗАЗ-965А стал последним советским автомобилем с дверями, открывающимися против хода движения.

Renault TwizyГоды выпуска: 2012 – настоящее время;Количество произведенных автомобилей: еще производится;Двигатели: электромотор (6,1 Киловатта);Вместимость: 2 человека;Разгон до 100 км/ч: нет (максимальная скорость – 75 километров в час);Страна производитель: Франция;Цена: от 10 900$.

Twizy – формально не автомобиль, а тяжелый квадроцикл.

Длина модели всего 2 300 мм, а ширина – 1 130 мм, при этом машина вмещает в себя двух пассажиров: пассажирское сиденье расположено за водительским и даже может регулироваться по высоте.

Запас хода электрического мотора в идеальных условиях – около 100 километров. Полная зарядка от обычной розетки занимает примерно 3,5 часа.

Bong Bug 700EГоды выпуска: 1970 – 1974;Количество произведенных автомобилей: 2 270;Двигатели: 0,7 л (29 лошадиных сил);Вместимость: 2 человека;Разгон до 100 км/ч: 23,2 секунды;Страна производитель: Великобритания;Цена: 1 500$.

Двухместная трехколесная модель имела одну верхнеподвесную дверь.

По сути, чтобы попасть внутрь машины, надо было поднять верхнюю часть кузова.

Несмотря на скромные габариты, каждый экземпляр автомобиля комплектовался запасным колесом.

Несколько Bong Bug 700E был выпущены специально для рекламы табачной компании Rothmans.

TwikeГоды выпуска: 1992 – настоящее время;Количество произведенных автомобилей: еще производится;Двигатели: электромотор (7,4 Киловатта);Вместимость: 2 человека;Разгон до 100 км/ч: нет (максимальная скорость – 85 километров в час);Страна производитель: совместное производство Германии и Щвейцарии;Цена: от 22 300$.

Twike (составное от «twin» – двойной и «bike» – велосипед) – гибридный автомобиль, который может двигаться либо благодаря электромотору, либо – человеку.

В салоне установлены педали, крутя которые, можно заставить 246-килограммовую машину ехать.

По заявлению производителя, физические упражнения так разогревают человека, что машине, например, не нужна печка.

Запас хода электромотора – от 50 до 300 км в зависимости от типа установленных батарей.

фотографии фото подборка интересное необычное авто

С момента выпуска первой серийной машины автомобильный мир эволюционировал, пожалуй, каждое десятилетие. Модели определенной эпохи так или иначе похожи друг на друга: внешне, техническими

Экстравагантность Дубая известна всем и уже продемонстрирована в Бурдж-Халифа, самом высоком здании в мире. Но расточительные расходы в Дубае не ограничиваются крупными частными корпорациями. Так

Крупнейшие мировые автомобильные компании продемонстрировали публике новые дорогие модели в различных классах - от седанов до внедорожников и концепт-каров. Среди представленных авто есть такие, за

Самые необычные автомобили мира

Мировой автопром – это не только массовые ВАЗы, Гольфы, Фокусы и т.д. Мировой автопром – это еще и небольшая часть действительно оригинальных и самобытных автомобилей, которые редко удается встретить в общем потоке. Но, если вам все же удастся увидеть их представителя хотя бы раз, то наверняка этот момент вызовет как минимум улыбку или удивление, а как максимум – отпечатается в памяти на долгие годы. Сегодня мы предоставляем вам шанс не ждать этого счастливого момента, вглядываясь в проезжающие мимо автомобили. Сегодня мы дарим вам возможность познакомиться с самыми яркими представителями семьи необычных и странных автомобилей, тщательно отобранных по всему миру.

Мы постарались найти самых интересных представителей и поделили их на пять групп, в рамках которых составили небольшой рейтинг. Возможно, наше мнение и не совпадет с вашим, но об одном можно говорить с уверенностью – все представленные ниже автомобили по праву заслужили возможность присутствовать в нашем рейтинге и когда-нибудь обязательно займут или уже заняли свое почетное место в ведущих автомобильных музеях мира. А начнем, пожалуй, с самого распространенного, с дизайна, ведь по одежке встречают и автомобили.

Дизайнерские «причуды».

Подобрать кандидатов в категорию «дизайн» было сложнее всего, так как интересных автомобилей с оригинальной и необычной внешностью выпускалось и выпускается довольно много. Но, несмотря на жаркие споры, мы выделили пять наиболее любопытных автомобилей, которые показались нам самыми необычными и неоднозначными одновременно. Итак, начнем.

Пятое место решено отдать японскому спорткару Mitsuoka Orochi, выпускавшемуся небольшими партиями в период с конца 2006 по 2014 год, когда миру был представлен обновленный и финальный вариант Orochi Final Edition, выпущенный всего в пяти экземплярах по цене почти 125 000 долларов США. За пределами Японии встретить Orochi практически невозможно, так как ориентировался этот весьма необычный спорткар исключительно на местную публику, сумевшую по достоинству оценить «драконий» дизайн автомобиля, нарисованный по мотивам мифического восьмиглавого существа Ямата-но ороти.

Четвертую строчку занимает еще один спорткар – Ferrari FF. Спросите почему? Хотя бы по тому, что глядя на этот автомобиль сразу и не верится, что это Ferrari. Но ведь действительно, это первый в истории полноприводный суперкар итальянского производителя, да еще и в кузове трехдверный хэтчбек, рассчитанном на четырех пассажиров. Появившийся в 2011 году, Ferrari FF до сих пор кажется каким-то странным, эдаким «гадким утенком» на фоне остальных, привычных глазу моделей Ferrari.

Третью строчку в рейтинге оригинальных автомобилей с точки зрения дизайна мы отдали индийскому «малышу» Tata Nano. Этот маленький автомобильчик, во время создания которого разработчики экономили абсолютно на всем, получил слегка надутый кузов и скучное, отчасти глуповатое оформление экстерьера, благодаря чему способен привлечь внимание абсолютно любого автомобилиста. Впрочем, есть у Tata Nano и положительное преимущество, ведь при стоимости порядка 2 500 долларов он является самым дешевым автомобилем в мире. Хотя с другой стороны, Tata Nano – самый небезопасный автомобиль мира, проваливший абсолютно все краш-тесты.

Второе место занимает американец Chevrolet SSR. Данный пикап-кабриолет продержался на рынке всего три года (2003 – 2006 гг) и так и не смог покорить сердца даже американской публики, любящей громоздкость и основательность. Весьма неоднозначная внешность автомобиля, больше подходящая мультяшному образу, нежели серийному авто, способна вызвать лишь улыбку, да воспоминания о прошлом, ведь подобные массивные крылья и маленькие круглые фары были довольно популярны в середине прошлого века. Впрочем, именно это и делает Chevrolet SSR особенным и интересным, иначе бы он не попал в наш рейтинг.

Ну а на вершине Олимпа необычности автомобильного дизайна расположился итальянский компактвэн FIAT Multipla первой генерации, выпускавшийся в период с 1999 по 2004 год. О чем думали и от чего отталкивались итальянские дизайнеры, рисовавшие FIAT Multipla, совершенно не понятно. В экстерьере этого автомобиля присутствует глупая «двухэтажность», появившаяся, видимо, в ходе неудачной попытки скрестить верхнюю часть кузова минивэна с куском кузова классического хэтчбека. Естественно, что большую популярность автомобиль не завоевал и в 2004 году в рамках обновления получил более привычную переднюю часть кузова.

Трехколесные «монстры».

«Очень крайне редко» в наши дни встречаются на дорогах и трехколесные автомобили. Большинство из них представлены всего лишь десятками – максимум сотнями экземпляров, а некоторые и вовсе застряли на этапе концепт-каров, так и не попав в серию. В нашем рейтинге представлены 4 модели, одна из которых историческая, а три – вполне современные, встречающиеся на дорогах сразу в нескольких странах.

Откроет список интересных «трехколесников» необычный автомобиль Bond Bug 700E, выпускавшийся в 1971 – 1974 годах в Великобритании. Необычность Bond Bug 700E заключалась не только в наличии всего трех колес и странном внешнем облике. Одна из «фишек» этого автомобиля – верхнеподвесная дверь, а точнее открывающаяся верхняя часть кузова, выполнявшая роль двери. Bond Bug 700E – двухместный автомобиль, позиционировавшийся как (!) спортивный, что и привлекало к нему повышенное внимание английской публики. Как правило, автомобили Bond Bug 700E окрашивались в ярко-оранжевый мандариновый цвет, что делало его еще заметнее. Примечательно, но в Англии до сих пор существуют клубы ценителей Bond Bug 700E, устраивающих ежегодные собрания и даже гоночные соревнования.

Третью строчку в рейтинге необычных трехколесных автомобилей занимает электромобиль ZAP Xebra, выпущенный в 2006 году и продержавшийся на рынке до 2009 года. Этот забавный и неуклюжий автомобильный лилипут умудрился предложить покупателям аж два варианта кузова – 4-местный хэтчбек и 2-местный пикап. Выпускался ZAP Xebra преимущественно в Китае, но успел разойтись тиражом в несколько тысяч экземпляров и в США, где его использовали почтовые служащие, а в рекламных целях и крупные компании, например, Coca-Cola.

Второе место мы решили отдать весьма интересной разработке под именем Carver. К сожалению, данный проект просуществовал недолго. Стартовав в 2007-м, уже в 2009-м Carver ушел со сцены из-за банкротства разработчика, так и не сумевшего провести должной маркетинговой компании по раскрутке своего детища. Carver – автомобиль одноместный, имевший весьма интересную особенность – отклоняющийся в сторону поворота корпус, обеспечивающий лучшую устойчивость и одновременно создающий эффект езды на спортивном мотоцикле.

Верхнюю строчку рейтинга необычных «трехколесников» занимает самый успешный представитель данного класса – Campagna T-Rex, присутствующий на рынке с 1996 года и успевший за это время пережить несколько обновлений. Канадский трехколесный автомобиль, в ряде стран классифицирующийся как мотоцикл, позиционируется как спортивное транспортное средство и имеет довольно интересный внешний облик, а также компоновку шасси с одним задним ведущим колесом. Campagna T-Rex не только успешно продается во многих странах, но успел также попасть и на киноэкраны, снявшись в нескольких фильмах.

Автомобили-амфибии.

Еще с момента появления первых массовых серийных автомобилей в начале 20 века, некоторые производители пытались популяризовать и автомобили-амфибии, считая, что столь универсальное транспортное средство должно обрести популярность. Увы, а может быть и нет, но амфибии большинству автомобилистов не понадобились, так что их производство в итоге свелось к мелкосерийному выпуску или сборке на заказ. Несмотря на это, в истории мирового автопрома несколько моделей сумели оставить весьма яркий след.

Составлять рейтинг в данной категории не будем,так как расскажем мы только о трех автомобилях, каждый из которых уникален и интересен по-своему. Начнем с немецкого Amphicar, который в 1961 году стал первым массовым автомобилем-амфибией в мировой истории. Имея немного смешной внешний облик, Amphicar все же пользовался большим спросом во многих странах, но его успех был недолгим. К сожалению, Amphicar слишком медленно плавал, из-за чего передвижение по воде не приносило должного удовольствия, а на обычных дорогах существенно уступал по качеству и ездовым характеристикам прочим участникам движения.

Куда солиднее смотрится автомобиль-амфибия Aquada, созданный в 2003 году в Великобритании. Этот оригинальный автомобиль имеет лодочное днище, а также симпатичный экстерьер с обтекаемыми контурами кузова. Но главное не в этом, бортовая электроника Aquada автоматически определяет глубину воды и, при достижении нужного уровня, прячет колеса в колесные арки, превращая автомобиль в катер всего за 6 секунд. Также стоит отметить, что Aquada очень шустрый автомобиль: на суше он способен разгоняться до 160 км/час, а на воде до приличных 50 км/час.

Еще один любопытный представитель данного класса транспортных средств был придуман в Швейцарии в 2004 году. Речь идет об амфибии Rinspeed Splash, буквально парящей над поверхностью воды за счет эффекта гидропланирования. Достигается это благодаря специальным подводным крыльям и выдвигаемому сзади гребному винту. При этом конструкторам удалось практически невозможное: уместить боковые подводные крылья в пороги автомобиля, а заднее переворачиваемое на 180 градусов крыло заставить также исполнять роль привычного антикрыла во время движения по суше. Как результат, спортивная амфибия способна разгоняться до 200 км/час на гоночном треке и до 80 км/час, паря над водной гладью. Что ни говори, но Rinspeed Splash – идеальный автомобиль для Джеймса Бонда или любого иного супергероя.

«Грузовички».

Говоря о грузовых автомобилях, мы привыкли вспоминать КАМАЗ, MAN или как минимум ГАЗель, но грузовики могут быть гораздо меньше и необычнее, чем вам кажется. Логичнее даже называть эти автомобили микрогрузовиками или просто «грузовички». Мы познакомим вас с тремя представителями данного класса, которым удается не только удивлять окружающих, но и перевозить пусть не громоздкие, но все же грузы.

Итак, третье место в рейтинге необычных грузовиков занимает Daihatsu Midget II, увидевший свет в 1996 году. Этот компактный автомобиль с «игрушечным» дизайном и запаской на капоте, из-за которой его частенько называют «носорогом», имеет длину всего 2,8 метра, но умудряется предлагать два варианта исполнения кабины (одно- или двухместная), а также два варианта кузова – фургон или пикап. Маленький развозной грузовичок ориентирован на небольшой бизнес и весьма бойко продавался в Японии, но успеха предшественника, выпускавшегося с 1957 по 1972 годы, повторить не смог.

Свой микрогрузовик есть и во Франции. Речь идет о Aixam-Mega MultiTruck, также предлагающем несколько вариантов исполнения кузова, включая самосвал. При этом у француза куда более современный дизайн, правда все равно довольно смешной, а также два варианта силовой установки – дизель или электромотор. Несмотря на низкие эксплуатационные затраты и возможность использования на тесных парижских улочках, Aixam-Mega MultiTruck большой популярности пока не завоевал. Возможно виной всему цена, начинающаяся почти с 15 000 евро.

Лидером в списке необычных грузовичков мы решили назвать индийский Tata Ace Zip. Можете начинать смеяться, но этот грузовой автомобиль с угрюмым внешним видом комплектуется дизельным мотором с отдачей целых 11 л.с., что не мешает ему перевозить до 600 кг груза и водителя с пассажиром. Как и все модели компании Tata, грузовичок Ace Zip довольно дешев. Покупка нового автомобиля обходится индийским бизнесменам всего лишь в 4 500 – 5 000 долларов США. Впрочем, это еще не предел внедрения «нанотехнологий» в сфере индийского автопроизводства. Уже скоро компания Tata обещает выпустить еще более компактную модификацию Ace Zip с 9-сильным мотором.

«Герои прошлого».

Завершая наш экскурс, хотелось бы обратить ваш взор в прошлое, где также было немало интересных, забавных или же по-своему самобытных автомобилей. Здесь снова обойдемся без рейтинга, а лишь просто познакомим вас с наиболее интересными моделями, сумевшими оставить свой важный след в истории мирового автопрома.

Итак, начнем с космоавтомобиля Stout Scarab. Этот минивэн с необычно футуристичной для своей эпохи внешностью появился на свет в далеком 1932 году и выпускался только под заказ. Массовой популярности Stout Scarab не обрел, виной чему высокая цена автомобиля, начинавшаяся с 5 000 долларов, что по меркам того времени гигантская сумма. По имеющимся историческим данным, на продажу были собраны только 9 экземпляров Stout Scarab, еще несколько автомобилей существовали в качестве выставочных образцов, в том числе и первый в истории автопрома автомобиль с кузовом из стекловолокна.

Еще один герой прошлого – Mazda R360. Знакомьтесь, первый серийный легковой автомобиль известного ныне японского автоконцерна. Выпускался в период с 1960 по 1966 год и за это время успел разойтись тиражом более 60 000 экземпляров, став попутно и первым экспортным автомобилем с шилдиком Mazda. Компактный автомобильчик вмещал 4 пассажиров и комплектовался 16-сильным мотором, позволявшим разгоняться до 80 км/час. Модель R360 была настолько успешной, что концерн Mazda сумел выправить свое финансовое положение и начать работу над более современными автомобилями.

Закончим еще одним спасителем, вытащившим из небытия знаменитый баварский концерн BMW. После войны немецкий автопром переживал глубокую депрессию и марка BMW имела все шансы уйти в историю, если бы не неказистый автомобильчик BMW Isetta 300, оснащенный 13-сильным движком и салоном, рассчитанным на два пассажира. Пока все остальные представители большой немецкой тройки пытались бороться в сегменте более дорогих автомобилей, баварцы заполнили рынок дешевой моделью с простейшим дизайном, необычным передним расположением единственной двери и скромными техническими характеристиками. Всего за время выпуска (1956 – 1962 гг) с конвейера сошли более 160 000 BMW Isetta 300, что позволило баварцам существенно улучшить свое финансовое положение.

Самые необычные на вид автомобили: Топ 10

Статья о 10 весьма необычных на вид автомобилях, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео об автомобилях из дерева!Содержание статьи:Автомобильная промышленность, как и все сферы экономической деятельности, подвержена влиянию глобализации, а открытые рынки только усиливают это явление.С каждым днём становится всё труднее понять страну-производителя автомобиля по его внешнему виду. Влияние консолидированных течений дизайна и инженерной мысли делают машины всё более безликими. Именно поэтому мы решили составить список из десяти самых необычных на вид автомобилей.Стоит отметить, что необычные концепты, а также автомобили для различных фестивалей и рекламных компаний всегда отличались смелым дизайном и неординарностью конструкции, мы же рассмотрим те модели, которые всё же поступали в открытую продажу и стали хотя бы мелкосерийными.50-е и 60-е годы прошлого столетия ознаменовали эру аэрокосмического стиля, который особенно ярко проявлялся в американском автопроме. Огромные гнутые стёкла, обилие хрома и обязательные задние фонари, выполненные в виде плавников — вот отличительные особенности той эпохи.Но Buick Centurion выделялся даже на фоне соотечественников. Помимо неординарного дизайна, выполненного в стиле реактивных самолётов тех лет, что особенно наглядно проявляется в узкой прямоугольной форме решётки радиатора и общей обтекаемости, которая потребовала даже передние фары сместить на бока автомобиля.Отличительной чертой модели стало невероятно изогнутое лобовое стекло и панорамная крыша, которая фактически превращала салон в рубку космического корабля. Под стать было и оснащение — уже в середине 50-х в базовую комплектацию входила камера заднего вида и экран на панели приборов, а передние сидения автоматически сдвигались для удобства посадки и высадки.Именно этот фактически экспериментальный автомобиль заложил основу для целого семейства Buick Centurion, которое существовало не одно десятилетие, сменяя поколения. Но последующие модели напрочь растеряли уникальность и оригинальность первого Centurion, которая и стала визитной карточкой, а также отличным двигателем рекламы для последующих автомобилей.Нашлось в нашем списке место и для отечественного автопрома. Более того, рассматриваемый нами образец — не просто выставочный экземпляр или изделие для партийной номенклатуры, это вполне утилитарный серийный микроавтобус. Он производился на нескольких заводах, точнее в нескольких цехах, поскольку сборка производилась практически вручную и поштучно.Ключевой особенностью его стала достаточно передовая для машин тех лет вагонная компоновка и размещение двигателя сзади. Более того, моторный отсек выполнен в виде выступа в корме, оформленного в аэрокосмическом стиле. Кузов изготовлен из стеклопластика, который был передовым материалом для тех лет, а основные узлы и агрегаты заимствованы у 21 Волги.Не менее оригинален и профиль автомобиля, в котором кабина водителя и первый пассажирский ряд обособлены от остального салона массивной центральной стойкой, что вызывает ассоциации с современным пикапом с закрытым грузовым отсеком. Суммарный объём выпуска составляет около 160 штук, а уцелевшие экземпляры представляют большую ценность как образец реализованной дизайнерской мысли.Мало кто знает, но фирма Tatra, известная ныне производством утилитарных грузовиков, занималась и производством легковых автомобилей, которые могли не просто конкурировать с другими, а удивлять и даже шокировать рядового автомобилиста.Tatra 87 появилась в 1936 году, когда об аэрокосмическом стиле не шло и речи, но если бегло взглянуть на эту модель, становится понятно, что она заложила основы для множества последующих автомобилей. Особенно впечатляла задняя часть кузова — несмотря на внушительные габариты и оснащение довольно мощными двигателями, Tatra имела заднемоторную компоновку, что потребовало размещения в корме воздухозаборников и удлинения свеса, который вообще был увенчан полноразмерным плавником.Не отставала по оригинальности и передняя часть машины, имеющая три фары вместо привычных двух. Профиль же запоминался обтекателем заднего колеса, создававшего видимость тщательной проработки аэродинамики.Автомобиль-сенсация, ставший известным во всём мире ещё до официального старта продаж. Дело в том, что производитель заявил рекордно низкую стоимость – 2000 долларов. Такого не мог предложить ни один концерн в мире.Но если отвлечься от стоимости, безопасности и уровня оснащения, то сразу же обратит на себя внимание однообъёмный кузов, линия капота которого плавно переходит в лобовое стекло, и далее – в крышу, образуя практически идеальный круг в профиль.Обращают на себя внимание и воздухозаборники в области заднее подкрылка, что не только не оправдано с практической точки зрения, но и ломает цельную плоскость боковин. На ранних версиях автомобиля доступ в багажный отсек был только из салона, так что привычной пятой двери попросту не было. Позднее от этого спорного решения отказались, но вместе с ним автомобиль утратил и часть оригинальности.Если индийским дизайнерам, создававшим самый дешёвый автомобиль в мире, можно многое простить и списать на поиск новых идей, то итальянцы из FIAT шли на риск осознанно. Multipla, появившаяся в далёком 1998 году, смотрится слишком смело для серийного автомобиля и по сей день.Первое, что обращает на себя внимание – низкая линия капота, настолько низкая, что она не доходит до нижней кромки лобового стекла, в результате чего образуется своеобразная ступенька в носовой части. Вопреки тенденции, зародившейся в те годы и сохранившейся до сих пор, линия остекления дверей сделана также очень низко, что делает салон максимально открытым визуально.Добавляют наивности облику и крошечные круглые фары, расположенные в лобовой части в три ряда: противотуманные, ближний свет и дневные ходовые огни. Салон, визуально сконцентрированный вокруг футуристичной центральной консоли, на её фоне кажется простым и стандартным.

Не отставала по оригинальности и компоновка. Машина имела два ряда сидений, но была шестиместной, поскольку спереди располагался полноценный диван. Низкие объёмы продаж заставили концерн в 2004 году провести рестайлинг, который лишил облик оригинальности.

Раз уж мы затронули тему оригинальной компоновки, то стоит упомянуть и о таком легендарном автомобиле, как BMW Isetta.Внешность этой сверхкомпактной машины была яркой и запоминающейся, но не слишком уж сильно выделялась на фоне одноклассников тех лет до тех пор, пока не открывали двери. Точнее, единственную дверь, расположенную спереди, вместо капота. Остаётся только догадываться, что сподвигло конструкторов на этот смелый шаг, ведь экономически он не был оправдан. Пришлось разрабатывать специальную рулевую колонку, позволяющую складываться в момент открывания двери, на которой она была закреплена, а также решать ещё целый ряд проблем. Однако стоит признать, что автомобиль получился уникальным.Что касается профиля, то практически ровная линия «капота» и лобового стекла, а также малый угол наклона кормовой части делают однообъёмник весьма специфическим. Такое же ощущение возникает, когда смотришь на Tata Nano. Так что остаётся ещё раз признать, что все тенденции в дизайне цикличны, что касается даже самых неординарных моделей.Но вернёмся к относительно свежим образцам и перенесёмся в США, где самым распространённым типом кузова является пикап. Не менее популярны в этой стране и различные тюнинг-ателье, которые перекраивают серийные автомобили до неузнаваемости.В связи с этим компания Chevrolet решила выпустить на рынок модель, которая не нуждалась бы в доработках, поскольку воплощала бы самые смелые идеи и концепции. В результате чего на свет появился Chevrolet SSR – легковой пикап-кабриолет, построенный на платформе спорткара и стилизованный под американскую классику 50-х годов.Это было воплощение стиля «хот род», запущенное в серию, а его оснащение позволяло без какого-либо тюнинга пощекотать нервы владельцам спортивных автомобилей.Восьмицилиндровый двигатель мощностью 390 л.с. имел серьёзный потенциал, а лёгкий кузов в сочетании с отменной аэродинамикой позволяли ему ускорять Chevrolet SSR до 100 км/ч за 5,3 сек.Автомобиль был двухместным и формально имел грузовой отсек, объём которого для пикапа был совсем не велик. Более того, доступ к нему осложнялся использованием специальной откидывающейся крышки. В общей сложности модель продержалась на конвейере около трёх лет.Ещё более необычным родстером из США был Prowler, который полностью воплотил в себе концепцию хот родов 30-х годов прошлого столетия. Именно поэтому передняя часть кузова сделана зауженной, а колёса вынесены за пределы крыльев и лишь в дань современным требованиям накрыты мотоциклетными подкрылками.При этом двухместный родстер вовсе не был архаичен, его техническое оснащение и элементы отделки наглядно демонстрировали, что перед вами современный автомобиль.Несмотря на уникальный дизайн и крайнюю непрактичность, Prowler был выпущен тиражом в 12000 экземпляров. Конструктивно автомобиль совершенно не удивлял — он был хорош, но ничем выдающимся, кроме дизайна, не отличался. Несмотря на применение в его каркасе алюминиевых компонентов, масса превышала 1300 кг, что довольно много для весьма скромных габаритов. Двухместный салон довольно тесный, а подвеска очень жёсткая, так что говорить о комфортной езде не приходится.Но все эти минусы становятся вполне логичными и обоснованными, если учесть тот факт, что в качестве прототипа использовался древний Ford A, который в своё время и послужил базой для зарождающегося движения хот род. Именно он обладал тесным и узким салоном, жёсткой подвеской и минимумом кузовных панелей. Так или иначе, Prowler можно считать успешной реинкарнацией.Стремление возродить ретростиль в Америке дошло до того, что в стиле хот род был выпущен компактный минивен Chrysler PT Cruiser, что для семейного автомобиля крайне неординарно.

Ключевой особенностью дизайна является зауженная лобовая часть, которая строится вокруг крупной решётки радиатора, выполненной в стиле автомобилей 30-40-х годов.

Профиль обладал ярко выраженными профилированными крыльями, визуально соединяющими переднюю и заднюю части. Корма – верх минимализма, которой до полного завершения образа не хватало разве что спицованной запаски на пятой двери.В основе автомобиля лежала довольно старая на тот момент платформа Neon от весьма утилитарных моделей, что предопределяло отсутствие выдающихся показателей скорости и управляемости.Максимальная скорость машины достигала 176 км/ч, а ускорение до сотни занимало 10,3 сек, что полностью подтверждало предназначение Chrysler PT Cruiser как семейного автомобиля.И завершает наш рейтинг автомобиль, о существовании которого многие и не догадывались.Фирма Morgan специализируется на производстве автомобилей на основе технических решение середины 30-х годов прошлого столетия. Правда, небольшие тиражи предопределяют необходимость использовать основные узлы и агрегаты от более массовых современных моделей других марок.Дизайн Aero 8 – это воплощение идей стимпанка, сочетание древности и ультрасовременности, воплощённое в металле. Передняя часть в определённой степени напоминает Bugatti, но если посмотреть на общую стилистику тех лет, очевидно, что это общие черты автомобилестроения.Morgan как и в старину имеет деревянный каркас, сочетающийся с алюминиевыми элементами кузова, соединяемыми с помощью авиационного клея и заклёпок. А огромный капот и смещённая назад кабина в совокупности с гипертрофированно крупными и объёмными передними крыльями завершают концептуальный образ 30-х годов.Существуют версии и со спицованными колёсами, выполненными в точном соответствии с технологией того времени, что придаёт внешности завершённость.Таким образом даже сейчас, несмотря на стремление производителей максимально расширить целевую аудиторию, на дорогах общего пользования вполне возможно встретить по-настоящему уникальный автомобиль с дизайном, который никого не оставит равнодушным.

Деревянные автомобили — в видео:

Теги

Автоновости в мире Статья о 10 весьма необычных на вид автомобилях, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео об автомобилях из дерева!

Интересные статьи:

Самые необычные серийные автомобили

19 октября 2016 года

Ошибаетесь, если считаете, что времена, когда Ситроены поражали автомобильную общественность эпатажным стилем и нетрадиционными техническими решениями, канули в Лету. После череды дебютов новых, но абсолютно тривиальных моделей «два шеврона» выпустили машину, способную порадовать ценителей марки. И не только их. E-Mehari представляет собой реинкарнацию Mehari — культового автомобиля, выпускавшегося в 1968–1988 годах. Как и прообраз, он представляет собой некую компиляцию между вседорожником и багги. Кузов — открытый, салон — четырехместный. В отличие от своего предтечи новый Citroen обходится без двигателя внутреннего сгорания. Источником движения служит 50-киловаттный электромотор и литий-металл-полимерный аккумулятор емкостью 30 кВт·ч. Запас хода — 200 км. Пока E-Mehari продается только в Европе. Вопрос о поставках в Россию даже не рассматривается.

Самые необычные серийные автомобили

Hyundai Veloster (в Россию больше не поставляется)

Компания Hyundai всегда отличалась здоровым консерватизмом, однако при создании Велостера корейские конструкторы решили разорвать шаблоны в клочья. И это у них получилось! Их детище представляет собой четырехдверный хэтчбек с асимметричным кузовом: по левому борту находится одна широкая дверь, а по правому — две. Причем ручка открывания задней «калитки» замаскирована под заднюю стойку.

Водительское место тоже оформлено небанально: П-образные дверные ручки, стекающая, словно растаявшее мороженое, центральная консоль. А вот сзади не разгуляешься — даже люди среднего роста упираются головой в стекло покатой двери багажника. Кроме того, чтобы покинуть салон, одному из пассажиров заднего ряда придется потревожить либо водителя, либо соседа справа. Veloster снабжается двумя вариантами 1,6-литрового бензинового двигателя. В атмосферной ипостаси он выдает 132 л.с., в турбированной — 186.

Самые необычные серийные автомобили

Mercedes-AMG G65 (цена от 21 000 000 рублей)

Гелендваген с Рейндж Ровером являются, пожалуй, самыми культовыми вседорожниками в мире. А как иначе, ведь их родословная насчитывает уже не один десяток лет. Но если «англичанин» за эти годы сменил уже несколько поколений, то Мерседес, регулярно модернизируясь, выпускается в прежнем виде. Он сохранил и раму, и неразрезные мосты, и три блокировки в трансмиссии: межосевую и межколесные. Понятно, почему этот автомобиль считают одним из лучших вездеходов планеты. Но самое удивительное, что с такой допотопной конструкцией шасси у Гелендвагена есть спортивная модификация. И какая! Мерседесовцы умудрились снабдить Гелик мотором V12 с турбонаддувом. Мощность 6,0-литрового двигателя 630 л.с., а крутящий момент — 1000 Н·м. Благодаря такому потенциалу этот железный шкаф способен телепортироваться до сотни за 5,3 секунды. Огонь! Да и цена чумовая: в базе G65 стоит 21 000 000 рублей — на 5 миллионов дороже, чем Bentley Bentayga.

Самые необычные серийные автомобили

Range Rover Evoque Convertible (цена от 4 233 000 рублей)

Evoque Convertible — единственный в России кроссовер со складной крышей. Созданный на базе трехдверного Эвока кабриолет выглядит крайне привлекательно. Он одинаково красив как со сложенным, так и с поднятым верхом. В отличие от цельнометаллических модификаций, у кабриолета салон четырехместный — задний диван спрофилирован под двоих. И если на «галерке» сопоставимых по габаритам легковых кабриолетов тесновато, то здесь места хватает во всех направлениях — выручает высокая крыша. Convertible комплектуется 2,0-литровым 240-сильным бензиновым турбомотором, обеспечивающим отличную динамику. Управляется кабриолет даже интереснее обычных Эвоков. Ведь его передняя подвеска прикреплена к подрамнику напрямую, а не через сайлент-блоки: вибронагруженность возросла, но и удовольствия от вождения больше. При этом по проходимости кабрик ничуть не уступает традиционному Эвоку. Впрочем, вряд ли его владелец будет покорять бездорожье. Шикарные проспекты — вот родная среда Рейндж Ровера без крыши.

Самые необычные серийные автомобили

Renault Twizy (цена от 799 000 рублей)

При мимолетном взгляде Twizy можно принять за квадроцикл с крышей — уж слишком малы его габариты (длина 2,34 м). Но это все-таки автомобиль. Да и руль у него есть, причем с подушкой безопасности. В салоне всего два кресла: спереди располагается водитель, а пассажир — сразу за ним. Впрочем, недавно завод наладил выпуск грузовой версии Cargo, у которой место пассажирского кресла занял багажный отсек емкостью 200 литров. Доступ к нему осуществляется как через вертикально открывающиеся боковые двери, так и через распашную заднюю. Самое интересное, что Twizy — электрокар. Он оснащен 8-киловаттным электромоторчиком и литий-ионным аккумулятором, который можно зарядить «до краев» от бытовой розетки при помощи интегрированного кабеля всего за 3,5 часа. Запас хода составляет 100 км, а максимальная скорость — 80 км/ч.

Самые необычные серийные автомобили

Smart Brabus Fortwo (цена от 1 350 000 рублей)

Дебютировавший два года назад Smart третьего поколения — автомобиль разноплановый. Традиционным для него форм-фактором является двухместная трехдверная версия. Автомобиль маленький — передний бампер от заднего разделяют всего 2695 мм. Но тесным его не назовешь — двое взрослых размещаются с комфортом. На базе коротыша предлагается и модификация Cabrio со складным мягким верхом. Наиболее практичный же вариант — пятидверный хэтчбек, которого в прошлом поколении не было. Все модификации комплектуются бензиновым трехцилиндровым турбомотором рабочим объемом 0,9 л, развивающим 90 л.с. В связке с ним работает робот с двумя сцеплениями. Но самые интересные версии несут на себе шильдик Brabus. Это значит, что мотор форсирован до 109 «лошадей», коробка передач обрела функцию гоночного старта, а выхлопная система научилась злобно рычать. Ходовая часть также претерпела существенные изменения: увеличена жесткость подвески, система ESP получила спортивный алгоритм работы, а рулевое управление стало более острым и информативным на больших скоростях. Кроме Smart Brabus, спортивных автомобилей в столь малом формате больше не найдете.

Самые необычные серийные автомобили

Renault Duster на гусеницах

А эта машина в нашей подборке идет вне зачета. Duster сам по себе автомобиль не особо примечательный. Однако для него на некоторых европейских рынках предлагается опция, которая делает французский кроссовер настоящим шоу-стоппером. Речь про гусеничное шасси! Гусеничный модуль можно установить вместо обычных колес примерно за час, после чего Duster превращается в супервездеход, которому нипочем ни снежная целина, ни раскисший грунт. Проходимости способствует и резкое увеличение дорожного просвета, которое происходит после установки «колесозаменителей». Вот только управляемость поставленного на гусеницы Дастера становится тракторной, равно как и динамика. Но за феноменальные вездеходные качества ему все это легко прощаешь.

Самые необычные серийные автомобили

Фото: фирмы-производители

Самые необычные серийные автомобилиОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter


Смотрите также