7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Ширина зил 130


ЗиЛ 130

Menu
 
Украина Россия
Отзывы Фото

Габаритные размеры автомобиля ЗиЛ 130
2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы...  Продолжение

Показать все фотографии грузовиков

Тип авто

Бортовой автомобиль
Колесная формула 4x2
Полная масса авто, кг 10425
Полная масса автопоезда, кг 18525
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 2625
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 7900
Грузоподъемность, кг 6000

Площадь платформы, м2

8.7

Объем платформы, м3

5
Масса снаряженного авто, кг 4300
Максимальная скорсть (км/ч) 90
Двигатель Зил-130 V-Образный верхнеклапанный
Мощность двигателя (л.с.) 150
Коробка передач 5-ти cтупенчатая механическая
Число передач 5
Передаточное число ведущих мостов 6.32
Подвеска рессорная
Размер шин 260-508(P)
Топливный бак 170
Кабина цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная
Екологический тип -
Обсудить на форуме
На данный момент дополнительная информация к этой модели отсутствует

interdalnoboy.com

Технические характеристики ЗИЛ-130 и его модификаций

Автомобиль «ЗИЛ-130» – самый массовый автомобиль в истории автозавода имени Лихачёва. Только на ЗИЛе, без учёта изготовленных на других предприятиях, было выпущено 3 366 503 грузовика данной марки. Модель «ЗИЛ-130» находилась на конвейере московского завода с 1964 по 1994 год, и десятилетиями считалась практически эталоном среднетоннажного грузовика. На самом деле, для того времени это был во всех отношениях прогрессивный автомобиль – надёжный, долговечный, неприхотливый и рентабельный в эксплуатации.

Читайте также по теме:

Наименование Автомобиль ЗИЛ-130 Сядельный тягач ЗИЛ-130В1 Автомобиль ЗИЛ-130Г Шасси самосвала ЗИЛ-130Д1 Шасси самосвала ЗИЛ-130Б2
Полезная нагрузка в кг:
с платформой 5000 5000 4500 4000
шасси 5600 5700 5485 5475
Нагрузка на седло в кг 5400
Масса (вес) прицепа или полуприцепа с грузом в кг. не более 8000 12400 8000 8000
Масса* (вес) снаряженного автомобиля в кг 4300 3860 4575 3690 3700
Полная масса (вес)автомобиля (с полезной нагрузкой, снаряжением, заправкой, с водителем и двумя пассажирами) в кг:
без прицепа или полуприцепа 9525 9800 9400** 9400**
с прицепом или полуприцепом 17525 16485 17800 17400
Распределение массы снаряженного автомобиля в кг:
на переднюю ось 2120 2115 2275
на задний мост 2180 1745 2300
Распределение полной массы с грузом в кг:
на переднюю ось 2575 2485 2890 2900 2900
на задний мост 6950 7000 6910 6500 6500
Длина А 6675 5280 7610 5280 6150
Ширина Б 2500 2360 2500 2360 2360
Высота В по кабине (без груза) 2400 2400 2400 2400 2400
Расстояние Г от передней оси автомобиля до задней стенки кабины 1643 1643 1643 1643 1643
Расстояние Д от переднего буфера до передней оси автомобиля 1075 1075 1075 1075 1075
База Е автомобиля 3800 3300 4500 3300 3800
Расстояние И от оси задних колес до заднего конца рамы 1462 902 1710 902 1117
Погрузочная высота С платформы без груза 1450 1450
Внутренняя высота К платформы 575 575
Внутренняя ширина Н платформы 2326 2326
Внутренняя длина М платформы 3752 4686
Колея Р задних колес (между серединами двойных скатов) 1790 1790 1790 1790 1790
Колея О передних колес (по грунту) 1800 1800 1800 1800 1800
Расстояние от оси отверстия под шкворень седельно-сцепного устройства до задней стенки кабины в мм 1525
Расстояние от поверхности дороги до опорной поверхности седла (без груза) в мм 1245
Максимальная скорость автомобиля с полезной нагрузкой в км/ч 90 80 (сполуприцепом) 90 90 90
Путь торможения автомобиля с полной массой без прицепа, движущегося со скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с асфальтированным или бетонным покрытием под действием рабочего тормоза в м 11 13 (с полуприцепом) 11 11 11
Контрольный расход топлива*** на 100 км пути по шоссе при скорости движения 30—40 км/ч и полной нагрузке в л 28 35 (с полуприцепом) 28 28 28
Габаритный радиус поворота по точке автомобиля, наиболее удаленной от центра поворота, в м 8,9 8 10,1 8 8,9
Дорожный просвет при полной нагрузке 5000 к гс в мм 270 270 270 270 270
Углы света в град:
передний 38 38 38 38 38
задний 27 47 22 47 33
Модель и тип ЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный
Расположение цилиндров под углом 90 градусов
Число цилиндров 8
Диаметр цилиндров и ход поршня в мм 100х95
Рабочий объем цилиндров в л 6
Степень сжатия 6,5
Номинальная мощность при 3200 об/мин в л.с., не менее 150
Максимальный крутящий момент в кгс*м, не менее 41
Минимальный удельный расход топлива в г/л. с. ч. 240
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Нумерация цилиндров (счет ведется от вентилятора двигателя):
правая группа 1-2-3-4
левая группа 5-6-7-8
Сухая масса (вес) двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночным тормозом, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором в кг 640
Блок цилиндров Чугунный, с легкосъемными вставными мокрыми гильзами, с кислотоупорной вставкой в верхней части гильзы и резиновыми уплотняющими кольцами в нижней ее части
Головки цилиндров Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов
Поршни Из алюминиевого сплава, форма юбки овальная
Поршневые кольца Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное, стальное, составное, хромированное
Поршневые пальцы Стальные, плавающие, пустотелые
Шатуны Стальные, двутаврового сечения, со смазкой поршневого пальца разбрызгиванием
Шатунные и коренные подшипники Тонкостенные, взаимозаменяемые, сталеалюминневые вкладыши (стальная лента, алюминиевый сплав)
Коленчатый вал Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазки; шейки с грязеуловителями
Маховик Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера
Распределительный вал Стальной, пятнопорный
Фазы газораспределения****:
открытие впускного клапана 31° до в. м. т.
закрытие впускного клапана 83° после н. м. т.
открытые выпускного клапана 67° до н. м. т.
закрытие выпускного клапана 47° после в. м. т.
Привод распределительного вала Парой шестерен с косыми зубьями; ведомая шестерня чугунная
Клапаны Верхние, расположены в головках блока цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала при помощи толкателей, штанг, коромысел. Выпускные клапаны пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой посадочного седла, имеют механизм для принудительного проворачивания клапана во время работы
Толкатели Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна
Коромысла клапанов Кованые или литые, стальные с бронзовой втулкой
Механизм вращения выпускного клапана Принудительный, шарикового типа
Газопроводы Впускной газопровод из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, снабжен водяной рубашкой для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные, по одному с каждой стороны блока двигателя
Система смазки Смешанная: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насос Шестеренчатый, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в систему смазки двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление 3,2 кгс/см2 (не менее). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 1,2 кгс/см2
Масляный фильтр Центробежный с реактивным приводом (полнопоточная центрифуга), включен в масляную систему последовательно
Масляный радиатор Трубчатый, воздушного охлаждения, установлен перед водяным радиатором
Вентиляция картера Принудительная, отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; свежий воздух поступает через воздушный фильтр маслоналивной горловины
Подача топлива Принудительная, диафрагменным герметизированным насосом
Топливо Автомобильный бензин А-76, ГОСТ 2084—67
Топливный бак Одни, емкостью 170 л, установлен под платформой, на левом лонжероне
Топливный насос Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива
Подогрев топливной смеси Во впускном газопроводе, имеющем водяную рубашку для подогрева смеси
Фильтры очистки топлива:
магистральный фнльтротстойник топлива Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака
фильтр тонкой очистки топлива С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором
фильтр в топливном баке Сетчатый, расположен на приемной трубке топливного бака
Карбюратор К-88А, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер
Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя Пневмоиентробежный (центробежный датчик и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом)
Воздушный фильтр ВМ-16, масляно-инерцнонный с двухступенчатой очисткой воздуха
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Радиатор Трубчато-ленточный (змейковый) трехрядный*****
Величина избыточного давления, обеспечиваемого клапаном, расположенным в пробке радиатора 1 кгс/см2, что обеспечивает температуру кипения воды при 119° С
Термостат С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке водяной рубашки
Жалюзи Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя
Водяной насос Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала
Вентилятор Шестилопастный с отогнутыми концами лопастей
Тип Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске
Фрикционные накладки Из асбестовой композиции
Число пар трущихся поверхностей 2
Тип Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач
Передаточные числа:
первой передачи 7,44
второй передачи 4,1
третьей передачи 2,29
четвертой передачи 1,47
пятой передачи 1
заднего хода 7,09
Карданные валы Два, открытого типа, с промежуточной опорой на раме
Карданные шарниры Три, на игольчатых подшипниках
Картер заднего моста Стальной, штампованный, сварной
Главная передача Двойная, с парой конических шестерен со спиральными зубьямн и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями
Передаточное число главной передачи 6,32
Дифференциал Конический, с четырьмя сателлитами, симметричный
Полуоси Полностью разгруженные
Рама Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными поперечинами
Прицепное устройство****** Сзади буксирный крюк с защелкой, впереди буксирные крюки
Подвеска передней оси и заднего моста На продольных полуэллиптических рессорах; передние концы передних и задних рессор закреплены на раме с помощью отъемных ушков и пальцев, задние концы рессор скользящие
Амортизаторы Гидравлические телескопические, двустороннего действия; установлены на передней подвеске
Балка передней оси Двутаврового сечения
Угол развала колес в градусах 1
Схождение колес (разность расстояний между ободьями колес сзади и спереди на уровне оси колеса) в мм 2-5
Поперечный наклон шкворня в град 8
Продольный наклон шкворня без нагрузки 1° 15′ (ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Б2),  0°50′ (ЗИЛ-130В1), 1°30′ (ЗИЛ-130Г), 1° (ЗИЛ-130Д1)
Колеса Дисковые, 7,0—20, крепятся гайками на восьми шпильках
Шины Пневматические, камерные 260—508 или 260—508Р
ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-130В1 ЗИЛ-130Д1, ЗИЛ-130Б2
Давлена в шинах колес в кгс/см2:
передних 3,5 3,5
задних и запасного 5 4,3
Давление в шинах колес типа Р в кгс/см2:
передних 4,5 5
задних и запасного 6 5
Рулевой механизм С гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом; рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором
Насос гидроусилителя рулевого управления Лопастный, двойного действия приводимый во вращение ремнем от шкива коленчатого вала
Передаточное число рулевого механизма 20
Наибольший угол поворота передних колес (внутреннего) в град:
вправо 34
влево 36
Шарниры рулевых тяг Шаровые; у поперечной тяги — саморегулирующиеся, у продольной — регулируемые
Рабочие Колодочные, барабанного типа, действуют на все колеса, привод пневматический
Стояночный Барабанного типа, действует на трансмиссию; привод механический
Воздушный компрессор Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки и блока
Диаметр цилиндра и ход поршня в мм 60х38
Поршни компрессора Из алюминиевого сплава с плавающими поршневыми пальцами
Производительность прн частоте вращения коленчатого вала компрессора 2000 об/мин и при противодавлении 7 кгс/см2 в л/мин 220
Привод компрессора Ремнем от шкива водяного насоса
Смазка компрессора От системы смазки двигателя под давлением и разбрызгиванием
Регулятор давления Шариковый
Воздушные баллоны Два, емкостью по 20 л
Система электрооборудования Однопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом (массой) автомобиля
Напряжение в сети в В 12
Генератор Г250-И1, переменного тока с встроенными кремниевыми выпрямителями, максимальная сила тока 40 А
Регулятор напряжения РР350-А, бесконтактный полупроводниковый
Аккумуляторная батарея Одна, 12 В 6 СТ-90-ЭМС; емкостью 90 Ач при 20-часовом режиме разряда
Стартер СТ130-А1, электрический, 12 В, постоянного тока, последовательного возбуждения, мощностью 1,5 л.с. с электромагнитным приводом и муфтой свободного хода
Распределитель зажигания Р4-Д с автоматической регулировкой опережения зажигания — центробежным и вакуумным регуляторами
Катушка зажигания Б114
Транзисторный коммутатор с добавочным сопротивлением СЭ107 ТК102
Свечи зажигания А15-БС или А15-СС, резьба М14х1,25 мм
Комбинированный выключатель зажигания и стартера ВК350, с замком, включается при помощи ключа
Фары Две, ФГ122-Г, с двухиитевыми лампами 50 + 40 Вт
Подфарники и передние указатели поворота Два, ПФ101-Б с двухиитевыми лампами 21+6 св (нить 21 св — указатель поворота, нить 6 св — габаритный свет)
Задние фонари Два (правый — ФП101-Б, левый — ФП101) с двумя лампами 21 и З св в каждом (лампа 21 св — указатель поворота и торможения, лампа 3 св — габаритный свет и освещение номерного знака)
Переключатель указателей повороте П105-А укреплен на рулевой колонке, включается от руки, а выключается автоматически
Прерыватель указателей поворота РС57
Центральный переключатель света П44-А, на три положения
Ножной переключатель света П53-Б, на два положения
Выключатель сигнала торможения Пневматический, размещен в тормозном кране
Звуковой сигнал С44, электрический*******, вибрационный безрупорный, установлен под капотом двигателя
Подкапотная лампа ПД308, с выключателем на лампе
Штепсельная розетка переносной лампы 47К, крепится в кабине на левой боковой панели
Штепсельная розетка прицепа ПС300, семиклеммовая, расположена на задней поперечине рамы
Предохранители ПР2-Б, биметаллический, кнопочный на 20 А в цепи сигнала и штепсельной розетки переносной лампы; биметаллический на 20 А в цепи центрального переключателя, два (ПР510) биметаллических по 6 А в цепях электродвигателя отопителя, контрольно-измерительных приборов и прерывателя указателей поворотов
Электродвигатель отопителя кабины МЭ226-Б, мощностью 35 Вт с дополнительным сопротивлением СЭ300
Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости ТМ102, размещен в верхнем бачке радиатора
Спидометр Со стрелочным указателем скорости и суммарным счетчиком пройденного пути
Указатель давления масла в системе смазки двигателя Мембранный, непосредственного действия
Указатель температуры охлаждающей жидкости Электрический, градуированный до 120° С, снабжен датчиком, установленным в водяном канале впускной трубы
Указатель уровня топлива Электрический реостатного типа, с датчиком БМ117-А, установленным на баке, действует только при включенном зажигании
Амперметр Со шкалой 30—0—30 А
Манометр для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов Двухстрелочный; верхняя стрелка показывает давление в воздушных баллонах, нижняя — давление в тормозных камерах
Кабина Цельнометаллическая, закрытая трехместная; имеет панорамное ветровое стекло
Отопление кабины Жидкостное, от системы охлаждения двигателя; с центробежным вентилятором; ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на щите кабины
Вентиляция кабины Через опускающиеся стекла дверей, поворотные форточки и вентиляционные люки в крыше
Сиденья Сиденье водителя регулируемое; пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое. Подушки из губчатой резины
Стеклоочиститель Пневматический, двухщеточный
Устройство для обмыва ветрового стекла Водяное, с ножным приводом, с двумя распылителями
Платформа Деревянная с тремя откидными бортами********
ЗИЛ-130 ЗИЛ-130Г
Внутренние размеры платформы в мм:
Длина 3752 4686
ширина 2326 2326
высота 575 575
Погрузочная высота пола платформы без груза в мм 1450 1450
Тип Жидкостный
Топливо Автомобильный бензин, применяемый для двигателя
Емкость топливного бака в л 2
Расход топлива в кг/ч 2
Производительность в ккал/ч 14000
Воспламенение топлива в котле подогревателя Свечой накаливания
Источник энергии для воспламенения топлива Аккумуляторная батарея автомобиля
Максимальная мощность, потребляемая электродвигателем вентилятора, в Вт 42
Система смазки двигателя с масляным радиатором 85
Система охлаждения двигателя:
без отопителя и подогревателя 26
с отопителем и подогревателем 29
Зазор между стержнем клапана и коромыслом двигателя для впускного и выпускного клапанов на холодном двигателе в мм 0,25-0,3
Зазор между контактами прерывателя в мм 0,3-0,4
Зазор между электродами свечей зажигания в мм 0,85,-1
Давление масла в системе смазки прогретого нового двигателя при скорости движения автомобиля 40 км/ч на прямой передаче в кгс/см2 2,4
Минимально допустимое давление масла в двигателе, прогретом до рабочей температуры на холостом ходу в кгс/см2 0,5
Минимально допустимое давление масла в эксплуатации при скорости автомобиля 40 км/ч на прямой передаче в кгс/см2 1
Давление воздуха в системе пневматического привода тормозов в кгс/см2 6-7,7
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя в °С 80-95
Нормальный прогиб приводных ремней вентилятора, водяного насоса гидроусилителя рулевого управления- и генератора под действием усилия 4 кгс в мм 8-14
Нормальный прогиб приводного ремня компрессора под действием уснлня в кгс в мм 5-8
Свободный ход конца тормозной педали при установке одинарного крана в мм 20-30
Свободный ход конца тормозной педали при установке комбинированного крана в мм 40-60
Расстояние от педали тормоза до пола при полном нажатии на педаль в мм 10-30
Ход штоков тормозных камер в мм:
передних 15-25
задних 20-30
Свободный ход педали сцепления в мм 35-50
Полный ход педали сцепления в мм, не менее 180

Рис. Обозначение основных размеров автомобиля ЗИЛ

* Сухая масса автомобиля ЗИЛ-130 4000 кг. **Максимально допустимое значение массы после монтажа самосвальной установки. ***Указанный расход топлива является контрольным для полностью обкатанного и технически исправного автомобиля, движущегося на пятой передаче, при замере в летнее время на сухом горизонтальном участке гладкого шоссе, имеющего подъемы, не превышающие 1,5%. Температура жидкости в системе охлаждения двигателя при этом должна быть 80—95 С. Контрольный расход служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой. Эксплуатационная норма расхода топлива отличается от контрольного расхода топлива; она зависит от условий эксплуатации и устанавливается соответствующими постановлениями. ****Углы фаз газораспределения даны при зазоре между коромыслом стержнем клапана, равном 0,30 мм. *****На некоторых модификациях автомобиля ЗИЛ-130 устанавливают четырехрядный радиатор. ******Шасси автомобиля-самосвала ЗИЛ-130Д1 снабжено сзади жесткой буксирной петлей без резинового амортизатора. *******На седельном тягаче ЗИЛ-130В1 установлен, кроме того, воздушный сигнал. ********На автомобиле ЗИЛ-130Г с пятью откидными бортами.

*********Устанавливается по особому заказу за отдельную плату.

ВИДЕО: ЗИЛ-130 на дороге

Метки: ЗИЛ-130Устройство автомобиля ЗИЛ

(2 голосов, средний: 5,00 из 5)

ustroistvo-avtomobilya.ru

Зил 130 вес машины - Спецтехника

ЗИЛ-130

СОДЕРЖАНИЕ

1 Введение

2 История ЗИЛ-130

3 Технические характеристики ЗИЛ-130

4 Двигатель ЗИЛ-130

система охлаждения двигателя

система смазки двигателя 

система питания двигателя

трансмиссия

тормозное управление

5 Кабина ЗИЛ-130

6 Обзор базовых и серийных модификаций

ВВЕДЕНИЕ

Автомобиль ЗИЛ-433360 производится акционерным обществом АМО ЗИЛ с 1990 г и является  последовательной модернизацией автомобилей семейств ЗИЛ-130 и ЗИЛ-431410.

Автомобиль предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам с твердым покрытием, а также по полевым дорогам, если состояние грунта обеспечивает его нормальную проходимость.

Автомобиль изготовлен в исполнении  по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при Температуры окружающей среды от плюс 50 до минус 40 — °С относительной влажности воздуха до 80 % при 20 °С, запыленности воздуха  до 1,5 г/м3‚’ средней скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высотах до 3000 м над уровнем моря, при соответствующих изменениях тяговодинамических качеств. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.

На базе автомобиля ЗИЛ-433360 выпускаются следующие его модификации.

Автомобильное шасси 433362, предназначенное  для дооборудования специальными  кузовами и установками.

Автомобильное шасси ЗИЛ—494560, предназначенное  для дооборудования в строительный или сельскохозяйственный самосвал.

Седельный тягач ЗИЛ-442160, предназначенный для буксирования различных полуприцепов с грузом. Полная масса автопоезда. включая массу полуприцепа, 18 725 кг при эксплуатации по всем автомобильным дорогам.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис.1. Автомобиль ЗИЛ-433360 продолжает развитие грузовых автомобилей  семейств ЗИЛ-130, ЗИЛ-431410 и отличается от них, прежде всего, установкой новой кабины по типу ЗИЛ-4331.

ЗИЛ-130 завод

ИСТОРИЯ ЗИЛ-130

Первые упоминания о ЗИЛ-130 относятся 1956 году. На нем устанавливался 6 цилиндровый двигатель, доставшийся от предыдущей модели. После череды экспериментов сердцем ЗИЛ-130 стал V образный 8 цилиндровый силовой агрегат мощностью 150 л/с. Ходили слухи, что мотор взяли от лимузина ЗИЛ-111, это полуправда. Некоторые инженерные решения у них были общие.

ЗИЛ-130 был необычным во всех отношениях. Синхронизированная коробка передач, гидроусилитель руля, просторная 3 местная кабина с панорамным ветровым стеклом, непривычная плавность хода. Но главное внешний вид.

Даже в Америке подобный дизайн только начинал входить в моду. Изучение передового опыта влетело в копеечку. Для ЗИЛА закупались лучшие образцы заокеанского автопрома но приклонения перед западом не было. Американцев вгоняли в хвост и в гриву по 3-4 тысячи километров. Производство ЗИЛ-130 работало как часы из ворот сборочного цеха выходило ежедневно в среднем 300 автомобилей.

ЗИЛ-130 конвеер

Основные данные                                                                                                         ЗИЛ-130

Тип автомобиля                                                                                                            Грузовой 

Тип двигателя                                                                                            карбюраторный четырехтактный

Грузоподъемность                                                                                                          6000 

Пассажировместимость мест                                                                                         3

Собственная масса кг                                                                                                    4980

Полная масса кг                                                                                                              10980

Габарит мм                                                                                                                     

длинна                                                                                                                              6675

ширина                                                                                                                             2500

высота                                                                                                                              2350

база мм                                                                                                                             3800

Колея мм                                                                                                                          

Читайте также  Зил 130 история создания

передних колес                                                                                                               1800

задних колес                                                                                                                    1790

Минимальный радиус поворота м                                                                               8,0

Максимальная скорость км/ч                                                                                        90

Минимальный дорожный просвет мм                                                                        270

Двигатель зил-130

Двигатель является сложным и дорогостоящим агрегатом и его ремонт требует специального оборудования и высокой квалификации обслуживающего персонала.

Техническое обслуживание двигателя включает диагностирование основных показателей работы двигателя, которое позволяет определить техническое состояние двигателя.

Техническая характеристика двигателя

Основные данные                                                                                                         ЗИЛ-130  

Количество цилиндров                                                                                                       8

Расположение цилиндров                                                                                         V образное 

Порядок работы                                                                                                          1-5-4-2-6-3-7-8

Литраж л                                                                                                                              6,000

Степень сжатия                                                                                                                    6,5

Мощность квт (л,с)                                                                                                               110 

(150)

Число оборотов в минуту при максимальной мощности                                            3100

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя, жидкостная закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 75…95 градусов.

В прогретом двигателе охлаждающая жидкость засасывается из радиатора в жидкостной насос и под определенным давлением по двум патрубкам насоса подается в левый и в правый блоки цилиндров и проходя через окна в межцилиндровых перегородках, охлаждает гильзы цилиндров.

система охлаждения

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА

В смазочную систему (рис. 3.5) входят: маслоналивная горловина, поддон “картера, масляныи насос с маслоприемником.фильтры, масляный радиатор, трубопроводы, каналы, маслоизмерительный стержень и система вентиляции картера.

В изучаемых двигателях применяют комбинированную смазочную систему, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием и самотеком.

Масло из масляного картера через маслоприемник засасывается масляным насосом и поступает из нагнетательной секции насоса в масляный фильтр и далее через главную масляную магистраль кподшипникам коленчатого и распределительного валов. Затем по каналам в блоке и головках цилиндров подается к осям коромысел, коромыслам и в компрессор (в двигателях ЗИЛ—130 и —645).

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные шейки распределительного вала,Ось и коромысла клапанов, валы привода распределителя зажигания и масляного насоса компрессор.

зеркало цилиндров и поршневые пальцы смазываются разбрызгиванием. Распределительные шестерни, стержни клапанов, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются самотеком.

Для поддержания давления масла в заданных пределах в системе смазки имеются предохранительные и перепускные клапаны.

система смазки

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система питания Двигателя включает в себя приборы и устройства, предназначенные для хранения запаса, подачи и очистки топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси нужного состава и отвода продуктов сгорания. В систему питания (рис. 441)  карбюраторного двигателя входят: карбюратор, топливный бак, топливные фильтры, топливный насос, топливопроводы, воздухоочиститель, впускной и выпускной трубопроводы, глушитель.

На двигателях 3М3—53-11 и ЗИЛ—130 установлены двухкамерные карбюраторы соответственно К-126Б и К-88АМ.

система питания двигателя

ТРАНСМИССИЯ

сцепление ЗИЛ-130

Сцепление (рис. 7.1,а) на изучаемых автомобилях фрикционное, однодисковое, размещено в кожухе 12, прикрепленном к маховику 3, который выполняет функцию ведущего диска сцепления.

Внутри кожуха имеются следующие детали: ведомый диск 4,нажимной диск 5, который соединен с кожухом при помощи выступов на диске (у автомобиля ГАЗ-5342) или пружинных пластин (у автомобилей ЗИЛ-431410 и ЗИЛ—645), обеспечивающих осевое перемещение диска относительно кожуха для выключения сцепления; рычаги 6 выключения сцепления, шарнирно установленные на игольчатых подшипниках. Ведомый стальной диск 4 с прикрепленными к нему фрикционными накладками через гаситель крутильных колебаний соединен с установленной на шлицах ведущего вала коробки передач ступицей 7. Гаситель крутильных колебаний   обеспечивает плавность включения сцепления и быстрое гашение крутильных колебаний за счет упругости пружин 10 и трения между дисками 9 гасителя и ведомым диском.

Читайте также  Масса зил 130 самосвал

сцепление

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

На автомобилях ЗИЛ применяют тормозную систему с пневматическим Приводом (рис. 10.

5), которая включает в себя колесные тормозные механизмы и контуры пневматического привода рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.

Тормозная система автомобиля ЗИЛ-4331, кроме того, включает в себя тормозной механизм и контур пневматического привода вспомогательной тормозной системы (моторный тормоз).

Тормозные механизмы (рис. 10.6) рабочей тормозной системы установлены на всех колесах. Тормозные механизмы задних колес являются общими для рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.

Тормозные механизмы установлены на суп’портах, которые крепятся к фланцам поворотных цапф переднего моста болтами, а к фланцам картера заднего моста заклепками.

На эксцентриковых осях, закрепленных в суппорте, установлены тормозные колодки 2 с фрикционными накладками. Оси 8 колодок имеют эксцентрические опорные поверхности, позволяющие правильно сцентрировать их с тормозным барабаном 7.

При торможении колодки раздвигаются разжимным кулаком 4, а при растормаживании стягиваются пружинами.

Регулировочный рычаг при помощи вилки 11 с пальцем 12и штока соединен с мембраной 3, установленной между корпусом и крышкой тормозной камеры, и обеспечивает уменьшение зазоров между тормозными колодками и барабаном, увеличивающихся в результате износа фрикционных накладок.

тормозное управление

КАБИНА ЗИЛ-130

Кабина автомобилей ЗИЛ-433360 — цельнометаллическая, трёхместная, с целым панорамным неоткрывающимся стеклом ветрового окна типа «Триплекс».

Двери кабины имеют спускающиеся стекла и поворотные стекла форточки. Подъем стекол дверей и надежная их фиксация в поднятом положении осуществляются однорычажными стеклоподъемниками.

Двери кабины, левая и правая, имеют замки, открывающиеся снаружи ключом, & изнутри ручкой. Стопор замка в нижнем положении блокирует открытие дверей снаружи.

Для открытия поворотной форточки двери необходимо повернуть ручку-запор, нажав предварительно на ее кнопку. Стеклоочиститель ветрового окна кабины с электроприводом.

Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания с регулировкой жесткости в зависимости от веса водитель перед посадкой на сиденье необходимо вращением ручки 2 установить указатель 3 против цифры на шкале, соответствующей весу водителя.

Подвеска может быть заблокирована, при этом сиденье фиксируется в единственном (по высоте) положении.

Регулировкой предусмотрено несколько фиксированных положений спинки и подушки сиденья. Виды регулировок показаны на рис. 6.Отопитель кабины предназначен для подачи тёплого воздуха в Кабину и обогрева стекла ветрового окна в случае его замерзания.

Оперение автомобиля  — интегрального типа, откидывается в перед.

Источник: http://zil-130-431410.ru/zil-130-texnicheskie-xarakteristiki/

Технические характеристики самосвала ЗИЛ 130

До данной модели выпускалась марка машины ЗИЛ 164. После этого завод имени Лихачева начал выпускать самосвал ЗИЛ 130. Разработка данной модели началось еще в 1953 году. Изначально планировали выпустить модель под номером 125, но в итоге машина получила номер 130. Первая серия самосвалов была выпущена в 1957 году.

Но это была лишь первая пробная партия, которая не получила сразу серийное производство. Конвейер с данным оборудованием запустили только в 1964 году. Дол этого еще предпринимались некоторые попытки выпуска, которые периодически  появлялись с 1962 года. Затем грузовик выпускался практически беспрерывно до 1992 года.

Именно в это время руководство завода решило перекинуть производство модели на другое предприятие. С 1992 года данной моделью занялся Уральский автомоторный завод. Очередные изменения случились только в 2004 году. Тогда предприятие сменило название и стало именоваться «Автомобили и моторы Урала».

Вместе с названием предприятия поменялась и марка машины. Теперь она выпускается как АМУР 53131.

Самосвал ЗИЛ 130

Модель ЗИЛ 130 стало первой советской машиной, в которой применяли синхронизированную коробку передач и гидроусилитель руля. Тут  были впервые задействованы инновационные шарниры карданной передачи. В отличие от предыдущей модели, самосвал получил более широкую кабину вместительностью на три человека.

Основные усовершенствования модели происходили с 1966 по 1977 год. Одной из особенностей грузовика является то, что высота его кузова была равной высоте пола вагона. Благодаря этому разгрузка и погрузка многих вещей на железной дороге становилась значительно проще.

Самосвал исключал необходимость в погрузках.

Область применения

Среди всех выпускаемых грузовиков объем кузова ЗИЛ 130 является не такой уж и большой. Тем не менее, он нашел широкое применение во многих сферах, связанных с перевозкой товаров. Лучше всего он подходит для работы с железнодорожными перевозками, так как обеспечивает комфортные условия для погрузки.

Помимо этого его применяют в сельском хозяйстве, когда необходимо транспортировать различные вещи. Хорошие условия проходимости по бездорожью позволяют ему перемещаться без проблем по сельской местности, бездорожью и по строительным площадкам. В строительстве очень часто его применяют для транспортировки строительных инструментов.

Также его используют для перевозки людей.

Грузоподъемность самосвала ЗИЛ 130  является относительно небольшой, но это придает ему мобильности и снижает стоимость расходных материалов для работы. Практически для всех мелких перевозок по городу и по близлежащим пригородам, которые осуществляются в небольшом объеме, данная модель оказывается очень востребованной.

Область применения самосвала ЗИЛ 130

Преимущества

Профиль ЗИЛ 130 является достаточно узнаваем, так как он широко применяется во многих областях. Это стало возможно благодаря набору преимуществ, которыми обладает данная машина. Среди основных из них стоит отметить:

  • Неприхотливость в условиях обслуживания, так как работать машина может практически при любых полевых условиях;
  • Компактные размеры, как для грузовика, дают отличную маневренность, так что можно не только легко передвигаться в городских условиях, но и по строительной площадке, бездорожью и так далее;
  • Кабина на три человека;
  • Низкая стоимость самой техники, а также относительно дешевый ремонт делают применение самосвала выгодным;
  • Хорошо подобранная высота борта под высоту пола железнодорожного вагона, что упрощает работу.

Недостатки

За время своего существования модель несколько устарела и в некоторых моментах уступает современным своими недостатками:

  • Здесь не наблюдается комфортных условий езды;
  • Для крупных работ не хватает большого объема кузова и мощности двигателя;
  • Отсутствует тепло- и звукоизоляция в салоне.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала ЗИЛ 130 являются уникальными для данной модели. При выборе конкретной модели или ее модификации люди в первую очередь обращают внимание именно на них. К основным данным стоит отнести следующие:

Тип машиныСамосвал
Колесная формула 4 x 2
Вес самосавала, кг 10425
Максимальная нагрузка для передней оси , кг 2525
Максимальная нагрузка для задней оси , кг 7900
Максимальная подъемность грузов, кг 6000
Объем платформы, м кубические 5
Вес снаряженного самосвала, кг 4300
Максимальная скорость (км/ч) 90
Мотор V-образный двигатель ЗИЛ-130
Мощность мотора (л.с.) 150
Коробка передач Механическая
Количество передач 5
Передаточное число ведущих мостов 6,32
Тип подвески рессорная
Размер шин машины 260-508 Р
Вместительность топливного бака, л 170
Кабина Вмещает трех человек. Капотная компоновка. Выполнена из цельного металла

Устройство

Самосвал снабжался восьмицилиндровым двигателем. Это был четырехтактный V-образный верхнеклапанный мотор. Его мощность достигает 148 лошадиных сил при 3 000 оборотах в минуту.

В кабине установлена синхронизация коробки передач, а также гидроусилитель руля. В некоторых моделях в комплекте шел предпусковой подогреватель двигателя.

В более поздних уже шло транзитное зажигание и генератор переменного тока.

Трансмиссия на грузовике ЗИЛ-130 включает однодисковое сухое сцепление, а также механический привод для него. Также здесь имеется карданная передача и промежуточная опора. Полуоси полностью разгружены, а пятиступенчатая коробка передач обладает двумя синхронизаторами, которые способствуют выравниванию скоростей.

Передний мост выполняется из балки двутаврового сечения, сделанной из стали. Зависимая подвеска устанавливается на продольных рессорах.

Производитель

Большую часть времени машина под данной маркой выпускалась на заводе имени Лихачева. Данному предприятия принадлежат  и все разработки, хоть в последствии производство и было перекинуто в другое место. Это один из самых старых заводов на просторах России. На данный момент это акционерное общество, неоднократно сменившее название.

Читайте также  Двигатель зил 375 технические характеристики

Заключение

Машина прослужила достаточно длительный срок службы практически во всех областях на широких просторах СССР.

Хотя она и была выпущена давно, во многих местах ее применяют и сейчас, так как это относительно недорогой и практичный транспорт для перевозки.

Все практические преимущества делают его несравнимым с современными аналогами, так как несмотря на отсутствие комфорта мало какая еще машина из данной категории обойдется в такую цену покупки и обслуживания как ЗИЛ 130.

Марина

Февраль 9, 2017

статьи:

Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-samosvala-zil-130.html

Размер кузова зил 130 самосвал

Установка самосвальных кузовов на зил началась практически с момента их производства. Отличительная особенность – надежность, эффективность, малый период окупаемости и компактность (зил с кузовом 6 метров может развернуться там, где КрАЗ или КамАЗ не смогут).  Это первый грузовик,  выпущенный Заводом Имени Ленина не только для нужд военных.

Назначение

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сегодня по дорогам России перемещается множество различных грузовых авто, большую часть из них составляют зилы и камазы. Камаз больше пригоден для нужд военных и перевозки многотонных грузов на дальние расстояния. А вот зилы заняли нишу в сфере гражданской.

Кузов зил 130 самосвал изначально имел грузоподъемность всего 4тонны, однако хороший запас прочности данной машины позволил в 1965 году увеличить его грузоподъемность до 6тонн.

Существующие модели зил 130 самосвал, размер кузова шесть метров, стали очень популярными среди работников сферы производства. К таким автомобилям относится самосвал «колхозник», который работает практически в любых условиях, и перемещается по всем видам дорог, в любом их состоянии.

Кузов зил колхозник позволяет владельцу своими руками (своими силами) возить корма для скота, строительные материалы, удовлетворять все нужды жителей сельской местности. В городе зилы применяются для развозки хлеба и других продуктов, а так же для выезда аварийных бригад различных коммунальных служб.

Самосвалы ЗИЛ 130

Кузов самосвал зил 130 имеет эксплуатационные характеристики гораздо выше, чем существующие заграничные модели схожего транспорта, они не могут быть использованы в суровом российском климате и пресловутых дорогах.

Любая заграничная техника от воздействия перепада температур быстро ломается, так же, от низкого качества, либо отсутствия дорожного покрытия. Кроме того не переносит высокого уровня влажности, и других природных факторов.

В отличие от них, самосвал зил 130, кузов  которого способен вынести любые погодные условия, может и будет долго и максимально эффективно функционировать.

Самосвалы сегодня имеют множество модификаций,  цилиндр подъема кузова зил, может опрокидывать кузов назад, либо вбок. Среди наиболее популярных модификаций — полуприцепы и самосвалы сочлененные, которые выполняют задачи, решение которых невозможно с применением какой либо другой техники.

Подобные модификации самосвалов ЗИЛ являются популярной связкой, которая наиболее часто применяется на всех промышленных заводах всех стран СНГ и мировых государств.

Например, при карьерных работах, а так же на горнорудных (горнодобывающих) предприятиях незаменимы сочлененные самосвалы дизель самосвал и самосвалы полуприцепы, при этом кузов на зил испытывает большую рабочую нагрузку но не выходит из строя при выполнении всех необходимых (поставленых) задач.

Зил 130 с опрокидыванием кузова назад

Самосвал дизель модели ЗИЛ-130 снабжен усиленным гидравлическим сцеплением и  имеет надежный механизм торможения.

На таком транспорте, имеющем грузовую металлическую платформу, применяется главная гипоидная передача, дисковые тормоза на передней оси, его16-ти дюймовые колеса имеют бескамерные покрышки.

Все перечисленные факторы гарантируют повышенную безопасность водителя при выполнении любых рабочих процессов.

Технические характеристики и возможности

Этот вид автомобилей можно эксплуатировать в городских условиях благодаря их особенности устройства, которая позволяет  радиус разворота машины снизить до 7метров, и уменьшить её погрузочную высоту.

Более подробное изучение технических характеристик транспорта порказывает, что грузоподъемность самосвала ЗИЛ 130 составляет всего 3 тонны (до шести в современной модификации).

Максимальная скорость разгона грузовика зил бычок, размеры кузова которого сравнимы с самосвалом, достигает 90км\ч, в технических характеристиках продукции ЗИЛ производитель указывает значение, составляющее 95км\ч. Этот автомобиль потребляет небольшое (в сравнении с аналогами) количество горючего, расход составляет 16литров на 100километров пробега.

Высокий показатель уровня производительности самосвала достигается большими объемом кузова, равным 5-ти кубометрам.

Самосвал ЗИЛ–130 позволяет транспортировать различные грузы по дорогам общего пользования, применять транспорт для установки на него разнообразного оборудования либо буксировки прицепа, весом не более 8тонн.

В стандартную комплектацию ЗИЛа самосвала входит пятиступенчатая синхронизированная трансмиссия, гидравлический усилитель рулевой колонки, трехместная кабина, а габариты равны 3750х2215х490 миллиметров.

Величина погрузочной высоты для кузова такого автомобиля до 1400милиметров.

Эта величина четко соответствует уровню расположения пола в железнодорожных вагонах, благодаря этому при перевалке кузова отпадает необходимость в дополнительных погрузочных рампах.

Широкое распространение находит сегодня дизельный грузопассажирский ЗИЛ «бычок», инструкция на размеры кузова зил бычок приведена ниже.

Размеры модификаций ЗИЛ модели «бычок»

Зил модели «бычок» выпускается с 1996года. Свое название «бычок» он заслужил, благодаря больше народной молве, чем некоторой схожести с быком. Он стал основоположником для среднетоннажных грузовиков пятого поколения.

На этом автомобиле устанавливается дизельный тракторный мотор, который имеет всего 4цилиндра, при этом развивает мощность в 109л.с. Двигатель для «него производится Минским заводом. Кабина бычка рассчитана на 3-х человек, вместе с водителем, и имеет схожесть с кабиной ЗИЛ  модели 4331.

На бычке тоже установлен рулевой механизм, оснащенный гидроусилителем, а тормозной механизм и сцепление и имеют гидравлический привод.

передача бычка является гипоидной. Передние колеса оснащаются дисковыеми тормозами, на задние барабанными. Коробка перемены передач пятиступенчатая механическая. Диаметр колес 16-ть дюймов, на колеса установлены шины бескамерного типа. Радиус поворота этого автомобиля составляет 7метров. Масса равняется примерно 4-м тоннам. Максимальная развиваемая машиной скорость составляет 95км/ч.

Бычок может перевозить 3тонны груза, однако максимальная масса при этом не должна быть выше 6950кг. Допустимая нагрузка на передние колеса до 2350кг, на задние до 4900кг.

Грузовая платформа, оснащенная тентом, имеет такие внутренние размеры:  её длина – 3.75м, ширина платформы – 2.215м, высота составляет – 0.49м.. На скорости 60км/ч грузовой «Бычок» потребляет 12 литров топлива на 100км.

пробега. Разгоняется «Бычок» до 60км/ч всего за 30секунд.

Цена, определятся годом, когда выпущен бычок зил, размеры кузова, количество пробега, техническое состояние транспорта,  тоже на неё влияют. Поэтому популярный грузовик на рынке может стоить от 2х до 6тысяч долларов. Автомобили, сошедшие с конвейера раньше других, соответственно, будут иметь больший пробег, стоить значительно ниже, чем транспорт, собранный на заводе последней партией.

Приобретая данный рабочий транспорт необходимо проверить его главные технические детали, на исправность и работоспособность. А при аренде автокрана, подобным вопросом должны заниматься работники фирмы арендодателя.

Находит должное применение и кузов самосвальный на зил 131.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Источник: https://kuzovspec.ru/kuzova-avto/razmer-kuzova-zil-130-samosval/

spectehnica-mo.com

ЗИЛ-130

Фотографии первого образца держались в секрете и никакой информации о машине в прессе не было. Затем появились следующие опытные образцы, отличавшиеся иной облицовкой радиатора, фотографии которых появились в газетах и журнале “Автомобильный транспорт” в начале 1958 года еще до заводских испытаний. В 1959 году машину продемонстрировали на ВСХВ. Однако начатая в 1959 году реконструкция Московского автомобильного завода для серийного выпуска “ЗИЛ-130” шла очень медленно.

24 мая 1959 года партком завода заслушал доклад главного конструктора Кригера о совершенствовании конструкции нового автомобиля и признал, что важнейшая задача коллектива выполняется неудовлетворительно, а возможности завода используются крайне слабо. Поэтому первая партия “ЗИЛ-130” сошла с конвейера только в 1963 году, а на массовый выпуск новых грузовиков завод перешел в четвертом квартале 1964 года.

В то время ЗИЛ уже начал изготавливать небольшие партии V-образных восьмицилиндровых двигателей “ЗИЛ-375”, видоизмененная модификация которого предназначалась для нового грузовика. “ЗИЛ-130” получил под капот V-образный карбюраторный силовой агрегат мощностью 150 л.с. при 3200 об/мин, который обеспечивал машине максимальную скорость 90 км/ч и прекрасную приемистость, вполне сопоставимую с легковыми автомобилями. Соответственно возросла и средняя скорость. Простые и надежные тормоза с пневматическим приводом, гидроусилитель рулевого управления, впервые использованный на отечественном грузовике, эффективная система отопления и вентиляции, хорошая обзорность через гнутое панорамное ветровое стекло, система освещения и сигнализации обеспечивали удобство управления автомобилем. “ЗИЛ-130” оказался достаточно экономичной машиной: контрольный расход топлива без прицепа с нагрузкой 5000 кг составлял 28 л 76-го бензина на 100 км. Переход на эксплуатацию таких принципиально новых машин предъявлял повышенные требования к водителям и оснащению ремонтных мастерских и автотранспортных предприятий.

Первые партии грузовиков “ЗИЛ-130” отличались невысоким качеством сборки, а низкая надежность электрооборудования и частые поломки двигателей портили, в общем-то, неплохие отзывы об автомобиле. Настоящим бедствием стали недолговечные карданные шарниры. Это отпугивало старых опытных водителей. Но, несмотря на неудачи, производство новых грузовиков возрастало и машина все больше и больше нравилась автотранспортникам.

В дополнительное оснащение входила светомаскировка для военных версий, канистры, топор, лопата.

Перед началом проектирования “ЗИЛ-130” рассматривался как базис для целого семейства унифицированных машин, предназначенных для самых разнообразных транспортных операций. Первым в этом семействе стал “ЗИЛ-130 А” — бортовой автомобиль-тягач с двухскоростным задним мостом для постоянной работы с прицепом общей массой в 8000 кг. Затем следовал седельный тягач “ЗИЛ-130 В” для буксировки полуприцепов общей массой до 12 500 кг. “ЗИЛ-130 Г” имел колесную базу, удлиненную до 4500 мм, и соответственно более вместительную грузовую платформу с двухсекционными боковыми бортами. Также выпускались шасси для строительных и сельскохозяйственных самосвалов, кузова и гидросистемы которых строились Мытищинским машиностроительным заводом.

Тем временем конструкция “ЗИЛ-130” совершенствовалась, улучшалось качество сборки, отрабатывались технологии, и в результате удалось значительно увеличить межремонтный пробег машин. Их охотно стали покупать за рубежом. В результате, идя навстречу ВО “Автоэкспорт”, завод создал специальные экспортные модификации машины как для стран с умеренным климатом, так и для тропиков. По особым заказам грузовики “ЗИЛ-130” оснащались английскими дизельными двигателями Perkins, а финское дочернее предприятие “Автоэкспорта” — объединение “Конела” — подводило под двухосный автомобиль поддерживающую неведущую ось, что повышало грузоподъемность машины до 8 т. В Индию, Сирию, Иран и Ирак поставлялись специальные автобусные шасси на основе удлиненного варианта “ЗИЛ-130 Г”, на которые местные кузовные фирмы устанавливали кузова оригинальной конструкции.

Огромной популярностью пользовались шасси “ЗИЛ-130” у изготовителей специализированных и специальных автомобилей. Фургоны, автоцистерны, топливозаправщики, буровые установки, автокраны, передвижные мастерские, пожарные, мусороуборочные, поливочно-моечные машины — различных моделей спецмашин на шасси “ЗИЛ-130” существовало огромное количество. Один только Мытищинский машиностроительный завод для “ЗИЛ-130” разработал несколько вариантов самосвалов. Решением аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю “ЗИЛ-130” был присвоен Знак качества. Почетный пятиугольник наносили белой краской с правой стороны кабины. В 1974 году была выпущена небольшая партия “ЗИЛ-130” с измененной передней облицовкой радиатора, а в конце того же года завод освоил производство шасси “ЗИЛ-130 АН” для самосвалов, которые предполагалось оснащать рядным шестицилиндровым двигателем “ЗИЛ-157 Д”. Тот год оказался для грузовика юбилейным: летом был изготовлен миллионный длиннобазный “ЗИЛ-130 Г”.

В торжественной обстановке новенький ярко-красный грузовик преподнесли лучшему водителю Третьего автокомбината Главмосавтотранса А. Бесчастному. А через восемь лет — в 1982 году — был собран двухмиллионный “ЗИЛ-130 Г”, который также был закреплен за Бесчастновым, не совершившим за этот период на миллионном “ЗИЛ-130 Г” ни одной аварии.

12 августа 1974 года начался выпуск северных модификаций — “ЗИЛ-130 С” — на Читинском автосборочном заводе, которые имели отличия от серийной модели, позволявшие эксплуатировать ее в суровых условиях Крайнего Севера. Спустя два года грузовику присвоили индекс “ЗИЛ-130-76” и повысили грузоподъемность до 6 т. В 1977 году пошли в серию модификации “ЗИЛ-130 ГУ” с особо длинной колесной базой в 5600 мм, предназначавшиеся для транспортировки легковесных грузов. Год 1978 принес всем грузовикам ЗИЛ новую облицовку радиатора, главным изменением которой был перенос подфарников вверх, а основных фар вниз, что улучшило освещение дороги.

В начале восьмидесятых всем в стране стало окончательно ясно, что эксплуатация 5 — 6-тонных грузовиков, оснащенных бензиновыми двигателями, крайне нерентабельна, поэтому была разработана целая гамма машин, работающих на сжиженных и сжатых газах. В 1980 году коллектив конструкторов ЗИЛа получил срочное задание разработать “ЗИЛ-130” с дизельным двигателем и интегральным оперением. Работу выполнили, и в 1981 году появились два опытных образца “ЗИЛ-130 ГМД”, однако дальше их дело не пошло. Все силы были сосредоточены на совершенствовании и поставке на производство нового грузовика “ЗИЛ-169”, получившего к этому времени новый отраслевой индекс “ЗИЛ-4331”.

«ЗИЛ-130», вплоть до конца 80-х годов ХХ века,обладал хорошим экспортным потенциалом. Его поставляли более чем в сорок стран мира. Причём, по желанию заказчика, машину комплектовали экономичным английским 140-сильным дизелем «Перкинс». Завод разработал адаптированные для стран с тропическим климатом версии всех популярных модификаций «ЗИЛ-130».

С 1986 года Московский автозавод имени Лихачева модернизировал всю программу своих грузовиков, которые получили новую тормозную систему, измененное электрооборудование и панель приборов, а также новые индексы: бортовой — “ЗИЛ-432410”, длиннобазный — “ЗИЛ-431510”, газобаллонный — “ЗИЛ-431810”, седельный тягач — “ЗИЛ-441510” и так далее. Ресурс автомобиля до первого капитального ремонта составлял теперь 400 000 км. Машины пользовались хорошим спросом, и любой руководитель автотранспортного предприятия стремился заполучить как можно больше грузовиков с маркой ЗИЛ. Находился на подъеме и сам завод. Однако новые экономические условия, сложившиеся в стране в начале девяностых, сделали такой привычный и нужный среднетоннажный грузовик анахронизмом. Устарелость конструкции, значительные эксплуатационные расходы, плохая надежность и полное падение спроса на автомобили средней грузоподъемности вынудили свернуть в декабре 1994 года в Москве производство грузовиков “ЗИЛ-130”. Их выпуск был переведен на Уральский автомоторный завод (УАМЗ) под Екатеринбургом.

Финское дочернее предприятие советского «Автоэкспорта» – компания «Конела» – подводила под двухосный автомобиль поддерживающую не ведущую ось, что повышало грузоподъёмность машины до 8 т. В Индию, Сирию, Иран и Ирак поставлялись специальные шасси на основе удлиненного варианта «ЗИЛ-130Г», на которые местные кузовные фирмы устанавливали кузова грузовиков и автобусов своих оригинальных, подчас весьма причудливых, конструкций.

Конструкционные особенности

Оснащался данный грузович 8-цилиндровым карбюраторным четырёхтактным V-образным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-130 с мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 41 кГм при 1800 об/мин, степенью сжатия 6,5 и рабочим объёмом 5969 см³.

На грузовик ЗИЛ-130 устанавливался гидроусилитель руля, синхронизированная 5-ти ступенчатая коробка передач, трёхместная кабина с омывателем ветрового стекла. На часть устанавливался предпусковой подогреватель двигателя. Затем стали устанавливать транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Затем были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие нововведения. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше кабины и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Затем этот лючок был удалён и конструкции. В семидесятых годах перестали ставить сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый. До 1970 года бортовые грузовики имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм.

Технические характеристики

Тип автомобиляГрузовой
Тип двигателякарбюраторный четырехтактный
Грузоподъемность, кг6000
Пассажировместимость мест3
Собственная масса, кг4980
Полная масса, кг10980
Габарит, мм
длинна6675
ширина2500
высота2350
база, мм3800
Колея, мм
передних колес1800
задних колес1790
Минимальный радиус поворота, м8,0
Максимальная скорость, км/ч90
Минимальный дорожный просвет, мм270

Автомобиль ЗИЛ-130 изначально комплектовался восьмицилиндровым 4-тактным двигателем мощностью 148 лошадиных сил (3000 оборотов в минуту). Рабочий объем при этом достигал 6 л. Система смазки мотора была комбинированной, с разбрызгиванием и давлением. Система питания движка принудительная, система охлаждения – жидкостная.

Подвеска зависимая, рама состояла из стальных лонжеронов с пятью поперечинами. Стартер мощностью 1,5 л.с. включался посредством тягового реле. Известный всем, грузовой автомобиль ЗИЛ-130 стал прорывным в советском машиностроении. Вместе с ним, появились трехместные кабины, гидравлический усилитель на рулевое колесо, КП, в которую входили косозубые шестерни и синхронизаторы, предпусковой подогреватель мотора, омыватели стекла и другое.

В 1974 году было решено использовать более экономный тип двигателя для некоторых моделей. Благодаря такой замене также повысилась экономичность грузовика. Данным агрегатом являлся ЗИЛ-157 с 6 цилиндрами, расположенными рядно, мощность равно 110 лошадиным силам. Питаться мотор продолжал бензином А-72.

Технические характеристики дизельных вариаций ЗИЛ
МодельЗИЛ-ММЗ-554ЗИЛ-ММЗ-555(А)ЗИЛ-ММЗ-555К
Базовое шассиЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2ЗИЛ-130Д(ЗИЛ-130Д1)ЗИЛ-130К
ДвигательЗИЛ-130ЗИЛ-130ЗИЛ-157
Мощность двигателя в лошадиных силах150150110
Мощность двигателя в киловаттах110,4110,480,9
Максимальный крутящий момент(Ньютон метры)401,8401,8343
Максимальная скорость909090
Расход топлива N литров на 100 километров373737
Тип КПП5-ти ступенчатая механика
Габариты
Колесная база3 800 мм.3 300 мм.3 300 мм.
Размеры автомобиля
Длинна6 675 мм.5 475 мм.5 475 мм.
Ширина2 500 мм.2 420 мм.2 420 мм.
Высота2 400 мм.2 510 мм.2 510 мм.
Размеры платформы
Длинна3 752 мм.
Ширина2 325 мм.
Высота575 мм.
Площадь8,7 м3
Объем кузова м3533
Угол подъема кузова50о55о55о
Колесная формула4*24*24*2
Размер шин260-508Р260-508Р260-508Р
Технические размеры автокранов ЗИЛ-130 КС-2561Д и КС-2561ДА
БазаЗИЛ-130
Тип стрелочной установкиОсновнаяНе выдвижная стрела
СменнаяС удлинённой стрелой, с удлиненной стрелой и гуськом
Длинна основной стрелы8 м.
Вылет3,3 – 7 м.
Грузоподъёмность системы1,6
Скорость подъема/спуска02 – 5,3 м/с
Максимальная высота подъема15 метров
Габариты при опущенной стреле
Длинна10 600 мм.
Высота3 650 мм.
Ширина2 500 мм.
Вес8,8 тонн

Габаритные размеры

Двигатель

Оснащался грузовик «ЗИЛ-130» карбюраторным восьмицилиндровым 4-х тактным V-образным верхнеклапанным двигателем одноимённой марки – «ЗИЛ-130».

Количество цилиндров8
Расположение цилиндровV образное
Порядок работы1-5-4-2-6-3-7-8
Литраж л6,0
Степень сжатия6,5
Мощность квт (л,с)110 (150)
Число оборотов в минуту при максимальной мощности3100
  • Рабочий объём – 5969 см³.
  • Мощность – 150 лошадиных сил, при 3200 об/мин (с ограничителем).
  • Диаметр цилиндра – 100 мм; ход поршня в цилиндре – 95 мм.
  • Степень сжатия — 6,5.
  • Максимальный крутящий момент при 1800/2000 об/мин. – 401,8Нм (41кгс-м).
  • Расход топлива – 29 литров на 100 км пути, при средней скорости автомобиля 60 км/ч.
  • Расположение цилиндров в данном моторе – под углом в 90 градусов.

Блок цилиндров — с гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части. Головок цилиндров две, они выполнены из алюминиевого сплава со вставными сёдлами и направляющими клапанов. Поршни сделаны из того же алюминиевого сплава. Поршневых компрессионных колец – три. 2 верхних – хромированные чугунные, и одно маслосъёмное – стальное, составное, хромированное. Поршневые пальцы — стальные, плавающие, пустотелые.

Шатуны выполнены из стали, двутаврового сечения, со смазыванием пальца поршневого. Шатунные и коренные подшипники – тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — стале-алюминиевые (лента стальная, и алюминиевый сплав).Коленчатый вал – стальной, кованый, пяти-опорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями. Маховик чугунный, снабжённый стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера.

Распределительный вал — стальной, пяти-опорный. Клапаны двигателя«ЗИЛ-130» имеют следующую конструкцию.

Впускные – расположены в головках блока цилиндров. Они приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные – пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы. Толкатели – механические, выполненные из стали, с наплавкой из специального чугуна. Коромысла клапанов –стальные, с бронзовыми втулками.

Газопроводы двигателя «ЗИЛ-130» следующие: впускной – из алюминиевого сплава, общий для каждого из рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположенный между головками блока; выпускные – из чугуна; по одному с каждой стороны блока цилиндров.

Топливный бак автомобиля «ЗИЛ-130» установлен под платформой на левом лонжероне и имеет объём 170 литров. В системе питания использован принцип принудительной подачи топлива, топливным насосом«Б-10» –диафрагменным, с рычагом для ручной подкачки бензина. Подогрев топливной смеси — во впускном газопроводе, имеющем специальную жидкостную полость для подогрева, производится подогрев топливной смеси.

В 1974 году было решено использовать более экономный тип двигателя для некоторых моделей. Благодаря такой замене также повысилась экономичность грузовика. Данным агрегатом являлся ЗИЛ-157 с 6 цилиндрами, расположенными рядно, мощность равно 110 лошадиным силам. Питаться мотор продолжал бензином А-72.

Система охлаждения мотора«ЗИЛ-130» – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Установлен трубчато-ленточный радиатор, змейковый, трёхрядный. Термостат (с твёрдым наполнителем) установлен в выпускном патрубке жидкостной полости. Жалюзи – створчатые, вертикальные, управляемые из кабины водителя. Центробежный водяной насос приводится в действие ремнём от шкива коленвала, совместно с шестилопастным вентилятором двигателя.

Коробка переключения передач

На автомобилях «ЗИЛ-130» установлена механическая пятиступенчатая коробка передач. КПП оборудована двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач. Главная передача – двойная, с парой конических зубчатых колес со спиральными зубьями и парой цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями, с передаточным числом – 6,32.

Сцепление – сухое, однодисковое, с пружинным гасителем крутильных колебаний. Число пар трущихся поверхностей – 2. Привод распределяется на заднюю ось, передняя ось – рулевая.

Карданных валов два, открытого типа, с промежуточной опорой на раме. Карданных шарниров – три, на игольчатых подшипниках, с постоянным запасом смазочного материала. Картер заднего моста – стальной, штампованный, сварной. Установлен конический дифференциал, симметричный, с четырьмя сателлитами. Полуоси полностью разгруженные. Стандартный размер шин – 260х508.

Тормозная система

1 — компрессор; 2 — манометр; 3 — баллоны для сжатого воздуха; 4 — тормозные камеры; 5 — соединительная головка с разобщительным крахом; 6 — шланг; 7 — тормозной кран (кран управления); 8 — тормозная педаль; 

Пневматическая тормозная система грузовика работает на барабанных механизмах. Рабочая система тормоза является колодочной, барабанного типа; действует на все колёса, привод её – пневматический. Стояночная система тормоза также барабанного типа, действующая на трансмиссию; её привод – механический. Установлен двухцилиндровый воздушный компрессор, с жидкостным охлаждением головки и блока.

Поршни воздушного компрессора изготовлены из алюминиевого сплава, с плавающими поршневыми пальцами. Привод компрессора осуществляется ремнём от шкива водяного насоса; смазывание компрессора происходит от смазочной системы двигателя, под давлением и разбрызгиванием.

Кабина

Кабина автомобилей ЗИЛ-433360 — цельнометаллическая, трёхместная, с целым панорамным неоткрывающимся стеклом ветрового окна типа «Триплекс».

Двери кабины имеют спускающиеся стекла и поворотные стекла форточки. Подъем стекол дверей и надежная их фиксация в поднятом положении осуществляются однорычажными стеклоподъемниками.

Двери кабины, левая и правая, имеют замки, открывающиеся снаружи ключом, а изнутри ручкой. Стопор замка в нижнем положении блокирует открытие дверей снаружи.

Для открытия поворотной форточки двери необходимо повернуть ручку-запор, нажав предварительно на ее кнопку. Стеклоочиститель ветрового окна кабины с электроприводом. Сиденье водителя снабжено механизмом подрессоривания с регулировкой жесткости в зависимости от веса водитель перед посадкой на сиденье необходимо вращением ручки 2 установить указатель 3 против цифры на шкале, соответствующей весу водителя. Подвеска может быть заблокирована, при этом сиденье фиксируется в единственном (по высоте) положении.

Регулировкой предусмотрено несколько фиксированных положений спинки и подушки сиденья. Отопитель кабины предназначен для подачи тёплого воздуха в Кабину и обогрева стекла ветрового окна в случае его замерзания.

Оперение автомобиля  — интегрального типа, откидывается в перед.

Салон

1 – рычаг стояночного тормоза; 2 – ручка управления жалюзи радиатора; 3 – рычаг переключения передач; 4 – переключатель указателей поворота; 5 – форсунка обмыва ветрового стекла; 6 – щиток приборов; 7 – педаль обмыва ветрового стекла; 8 – педаль сцепления; 9 – ножной переключатель света фар; 10 – педаль тормоза; 11 – педаль управления дроссельной заслонкой.

Рулевой механизм ЗИЛа-130 представлял собой винт со специальной гайкой шарообразной формы плюс поршень-рейку. Гидроусилитель был встроенным. Трехместная кабина располагается сразу за двигателем. Сиденье при этом регулируется по длине, по высоте и наклону спинки. Из основных опций в кабине присутствовал отопитель, стеклоочиститель с двумя щетками, устройство для обмыва стекла. Для 60-х годов эргономика кабины на высшем уровне. Приборная панель и функциональные приборы расположены очень удобно в отношении водителя. В крыше кабины конструкторы предусмотрели два вентиляционных люка. Решетка радиатора стала запоминающимся элементом. Кабина выполнялась из цельного метала и рассчитывалась на три посадочных места. Инженерный состав потрудился на славу, ведь автомобиль был комфортабельным и сильно рознился от многих советских грузовых машин. Водители получали улучшенные условия для выполнения своего труда.

Сидеть внутри было намного удобнее, ведь изменения коснулись и ширину – она была увеличена на 1.2 метра, если сравнивать с моделью ЗиЛ-164. В просторной кабине были оптимально расположены приборы и органы управления. К тому же появились мягкие сидения – для водителя и для пассажиров (сдвоенное). Сидение шофера теперь могло регулироваться в горизонтальном и вертикальном направлениях. Еще можно было менять угол наклона спинки кресла и подушки. Именно на ЗиЛ-130 дебютировал гидравлический усилитель рулевого колеса. Благодаря этому повысилась не только простота управления грузовым автомобилем, а и его безопасность – если переднее колесо разрывалось, грузовик было легче удержать на дорожном участке.

spectekhnika.info


Смотрите также