7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Школьные автобусы разрешение в 2019 году


Лицензирование автобусных перевозок в 2019 году

Правила, по которым будет осуществляться лицензирование перевозок автобусами с 2019 года были изменены с 1 марта 2019 года. В течение 3 месяцев со дня вступления в силу этих изменений владельцы транспортных компаний должны будут позаботиться о получении лицензий – в противном случае им грозят достаточно строгие штрафные санкции.

Лицензирование пассажирских перевозок предполагает, что перевозчики не только предоставят необходимый пакет документов, но и переоборудуют автобусы и микроавтобусы в соответствии с законодательными нормами. В первую очередь это касается оснащения техники тахографами и системами спутникового мониторинга ГЛОНАСС.

Основные изменения законов о лицензировании пассажирских перевозок в 2019 году

Пассажирские перевозки как особый вид деятельности регулируются двумя основными нормативами:

Последние новости о лицензирование автобусов с 2019 года касаются опубликованного 27 февраля постановления правительства РФ, которое вступило в силу с 1 марта текущего года. Согласно этому постановлению, в действующие федеральные законы вносятся изменения, которые определяют порядок получения разрешения на автобусную перевозку пассажиров. На выполнение требований постановления владельцам транспортных компаний отводится 2 месяца (120 дней) — по истечении этого срока попытки перевозить пассажиров без соответствующей лицензии будут пресекаться, и наказываться штрафами.

Основные изменения затронули ФЗ «О лицензировании…»:

  • По действовавшей ранее редакции закона не нужно было получать лицензию, если перевозка выполнялась по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.
  • В новой редакции это исключение было убрано. Согласно действующему варианту документа, баз разрешения можно выполнять автобусные перевозки только вне дорог общего пользования. Не требуется получать лицензию также представителям спасательных служб, вооруженных сил, МВД и других государственных органов.

Таким образом, если ранее не нужно было оформлять разрешение для заказных рейсов или пассажирских перевозок для решения внутренних задач организации (например, доставки рабочих на объект), то теперь отсутствие лицензии будет считаться нарушением.

Ее нужно будет получать даже в том случае, если автобус или микроавтобус числится за предприятием и перевозит только сотрудников этого предприятия.

Обратите внимание, что согласно закону коммерческие перевозки и перевозки пассажиров для внутренних нужд организации относятся к двум разным видам услуг. Это нужно учитывать при оформлении документов для получения лицензии.

Предоставление услуги, не указанной в разрешительных документах (например, коммерческие перевозки с использованием транспорта, задействованного во внутреннем обслуживании компании) расценивается как нарушение. При обнаружении этого нарушения возможно наступление административной ответственности (от штрафа до конфискации ТС или приостановки деятельности предприятия).

Кому не нужно получать лицензию?

Несмотря на расширения перечня видов деятельности, для занятия которым нужна лицензия, в законе остались исключения. Получать специальное разрешение на перевозку пассажиров автобусами не нужно следующим службам:

  • Скорой медицинской помощи.
  • Полиции и другим подразделениям МВД.
  • Пожарной охране.
  • Спасательной службе.
  • Вооруженным силам и Национальной Гвардии РФ.
  • ФСБ РФ.

Даже если эти организации и ведомства будут использовать для перевозки людей транспортные средства категорий М2/М3, то получать разрешительные документы им не придется. Для других учреждений, в том числе культурных и образовательных, оформление лицензии по установленной законом процедуре становится обязательным.

Кто может получить лицензию на пассажирские перевозки?

Лицензирование перевозок пассажиров автобусами предполагает соблюдение компанией-перевозчиком ряда требований:

  • Выполнение рейсов специально оборудованными транспортными средствами, каждое из которых должно иметь не менее 8 мест для пассажиров.
  • Оснащение ТС контрольным оборудованием: цифровыми тахографами с блоком СКЗИ (для международных рейсов — ЕСТР), системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
  • Полная техническая исправность ТС, задействованных в перевозках.
  • Достаточная квалификация водителей (категория «D», стаж вождения по категории «D» не менее 3 лет с обязательной официальной записью в трудовой книжке).
  • Прохождение переподготовки в рамках приказа Министерства транспорта № 287 от 28.09.2015 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» для водителей, механиков, слесарей, операторов.
  • Обязательный предрейсовый медосмотр – либо силами собственной медицинской службы. Либо сторонними специалистами на основе заключённого ранее договора.
  • Обязательное выделение боксов, ангаров или иных помещений для предрейсового контроля технического состояния автобусов.

Соблюдение этих стандартом может потребовать от перевозчика значительных вложений. Но в противном случае компании с высокой вероятностью просто не выдадут разрешение, тогда перевозка пассажиров будет нелегальной.

Лицензирование автобусных перевозок для собственных целей

Поскольку лицензирование пассажирских перевозок в 2019 году будет проводиться по измененным правилам, то неизбежно возникают вопросы по ряду спорных моментов. Наиболее популярный касается получения разрешения для перевозки пассажиров для собственных нужд. Это касается как техники, находящейся в частной собственности, так и автобусов. Которые используются юридическими лицами или индивидуальными предприятиями.

Согласно принятым правилам:

  1. Если вы – частное лицо, и используете ТС (более 8 пассажирских мест) при перевозке ваших родственников, друзей или знакомых на некоммерческой основе, то лицензию получать не нужно.
  2. Если перевозки выполняет автобус, принадлежащий юр. лицу или ИП по служебной надобности, то получение разрешения будет обязательным.

Примерами для второго пункта могут служить школьные автобусы, ТС, работающие на экскурсионных маршрутах или автобусы, обеспечивающие доставку сотрудников на работу, которые собирают людей по всему городу и подвозят к проходной предприятия. Во всех трех случаях получение лицензии будет обязательным.

Сроки лицензирования

Крайний срок выполнения всех требований по лицензированию – 29.06.2019 г. (120 дней с вступления норматива в силу). Оказание услуг после этой даты без соответствующего разрешения будет незаконным.

При определении сроков оформления разрешительных документов важно учесть следующее:

  • Если у ИП или юридического лица ранее не было лицензии, и при этом перевозки выполнялись (т.е. услуга попадала в список исключений), то до указанного срока нужно обязательно ее оформить.
  • Если ИП или юрлдицо оказывали услуги по перевозке пассажиров автобусами с лицензией (действующей на 1 марта 2091 года), то ее нужно будет оформить заново. Важно пройти именно процедуру получения нового документа, а не переоформления уже имеющегося.
  • Если до марта 2019 года услуги не оказывались, то до начала деятельности по перевозке пассажиров с использованием автобусов/микроавтобусов нужно обязательно пройти процедуру оформления разрешительных документов.

Где можно получить разрешение?

Для получения разрешения на перевозки пассажиров нужно обращаться в территориальные органы федеральной службы, осуществляющей надзорные функции в области транспорта.

Таким образом, единственной лицензирующей организация выступает Ространснадзор.

Процедура получения разрешения не предусматривает обязательного участия компании-перевозчика в подаче заявления и оформлении документов. Так что вы можете обратиться в нашу компанию, которая поможет вам оформить лицензию на автобусные перевозки и весь подаст весь необходимый пакет документации в Ространснадзор.

Какие документы нужны для лицензирования автобусов?

При подаче пакета документов перевозчик заполняет заявление (на бланке установленной формы). В заявлении обязательно указывается, что лицензия нужна для перевозки людей автобусами/микроавтобусами.

Выдача лицензии на выполнение пассажирских перевозок производится на основании предоставленной перевозчиком документации. В список входят копии учредительных и налоговых документов предприятия, свидетельства о регистрации юр. лица и приказа о назначении ответственного лица— их заверяют нотариально.

Еще один важный документ — копия приказа о назначении сотрудника ИП или компании ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения.

На каждого водителя, который будет управлять ТС при перевозке пассажиров, подаются копия прав на управление ТС, копия трудовой книжки и заключения врача о допуске к выполнению этого вида деятельности по состоянию здоровья.

Также предоставляются:

  • Технические паспорта транспортных средств, которые будут задействованы в перевозке пассажиров.
  • Документы, свидетельствующие о правомерном владении/аренде ТС.
  • Диагностические карты.
  • Талоны техосмотра.
  • Договор, согласно которому будет выполняться медицинское освидетельствование водителей.

По запросу Ространснадзора компания может предоставлять заключения технических специалистов о состоянии ТС или о возможности проведения предрейсовой диагностики.

Общий и упрощенный порядок лицензирования

Нормативы допускают проведение процедуры лицензирования по двум схемам — общей и упрощенной. Общий порядок получения лицензии распространяется на следующие ИП и компании:

  • Не осуществлявшие до 1 марта текущего года перевозки (соответственно, не получавшие разрешительные документы).
  • Оказывавшие ранее услуги по перевозке пассажиров без оформления лицензии (по договору фрахта либо для обеспечения собственных нужд компании).
  • Имеющие лицензию, но прошедшие процедуру реорганизации с изменением регистрационных данных.

Во всех этих случаях при обращении в Ространснадзор соискатель обязан предоставить полный пакет документов.

Упрощенный порядок лицензирования компаний действует до 26 июня 2019 года. Воспользоваться им могут те организации, которые по состоянию на 1 марта уже имели действующую лицензию. В этом случае вместо предоставления полного пакета документов заявитель может предоставить:

  • Список ТС, которые будут задействованы в коммерческих или внутренних рейсах.
  • Заявление, согласно которому ТС будут включаться в реестр.
  • Опись предоставляемых документов.

Указывать реквизиты документов, которые подтверждают право соискателя на получения лицензии. а также предоставлять их копии при оформлении разрешения по упрощенной схеме, не нужно.

Этапы оформления лицензии в Ространcнадзоре

Несмотря на изменения в законах, лицензирование автобусов проводится по стандартной процедуре. Для перевозчика может усложниться только подготовительный этап — для соблюдения всех требований нужно выполнить большой объем работ:

  • Подготовить технику, которая будет использоваться для перевозок.
  • Оснастить ее тахографами и системами спутникового мониторинга (если это не было ранее).
  • Заключить договора с водителями, обладающими нужной квалификацией.
  • Заключить договора с медиками для работы в качестве штатных специалистов или медицинскими организациями для регулярного прохождения предрейсового контроля.
  • Подготовить помещения, в которых будет проверятся техника перед выходом на маршрут.

Сбор всех документальных подтверждений может занять много времени. Когда все документы собраны, представитель перевозчика заполняет заявление на получение лицензии и вместе с пакетом документации и передает его в территориальное отделение Ространснадзора (возможна отправка по электронной почте).

Одновременно уплачивается госпошлина: квитанция об оплате также передается в лицензирующую организацию.

После рассмотрения документов перевозчика извещают о принятом решении. При выполнении требований и правильном оформлении документации вероятность положительного вердикта высока. Основные причины отказа в выдаче разрешения – неполный пакет документов или невыполнение любого из требований к компании-перевозчику.

Сроки и стоимость лицензирования

Согласно действующему законодательству, срок рассмотрения заявления не должен превышать 3 рабочих дней. По истечении этого времени представителю компании обязаны предоставить информацию об одобрении его заявления либо об отказе (с указанием причины).

Цена лицензии равна стоимости госпошлины и на данный момент составляет 7,5 тыс. рублей.

Прекращение действия

Лицензия, полученная по описанной процедуре, прекращает своей действие либо по заявлению ИП/юридического лица, либо при прекращении компанией или предпринимателем коммерческой деятельности.

Еще одним основанием для прекращения действия разрешительных документов может стать соответствующее решение суда.

Процедура переоформления или получения дубликата

Наряду с оформлением разрешительных документов закон предусматривает возможность переоформления действующей лицензии. Основаниями для переоформления могут быть:

  • Реорганизация компании.
  • Изменение регистрационных данных юридического лица (наименование, адрес).
  • Изменение регистрационных данных ИП.
  • Смены в перечне услуг, оказываемых соискателем лицензии, или выполняемых им работ.

Для прохождения переоформления необходимо предоставить действующую лицензию и заявление (заполняется по установленной форме с указанием причины). Срок рассмотрения заявление не превышает 30 рабочих дней с момента приема заявки.

При переоформлении необходимо оплатить госпошлину. Квитанция об оплате прилагается к документам, которые передаются в лицензирующий орган.

В случае порчи бланка или для иных целей можно получить дубликат действующей лицензии. Процедура в этом случае аналогична переоформлению – отличия будут только в форме заполняемого заявления. При оформлении дубликата также оплачивается госпошлина.

 Реестр лицензий: включение, исключение и изменение сведений о ТС

Если разрешение у предприятия уже есть, то внесение автобусов в перечень ТС, на которое распространяется действие лицензии, проводится по упрощенной процедуре. Для этого в Ространснадзора предоставляется заявление и документы на ТС: тех.паспорт и право собственности. Документы заверяются уполномоченным лицом предприятия. Нотариальное заверение документов не требуется.

Исключение ТС из реестра проводится:

  • По заявлению об исключении автобуса (подается по установленной форме, выполняется при продаже техники или передаче ее в аренду).
  • По окончании срока действия арендного/лизингового договора на ТС (автобус исключается из реестра за 1 рабочий день до завершения срока действия договора).

Аналогичное заявление по остановленной форме подается в Ространснадзора при изменении государственного регистрационного номера ТС.

Включение/исключение ТС в реестр, а также изменение регистрационных данных осуществляется бесплатно, т.е. уплата госпошлины при этом не требуется. Стандартный срок внесения любых изменений в реестр лицензий составляет не более 3 рабочих дней.

Штрафы за отсутствие лицензии

Нелегальные автобусные перевозки людей планируют пресекать, строго контролируя наличие лицензий у компаний, которые занимаются этим видом деятельности. Попытка выполнения рейса баз разрешительных документов будет наказываться штрафами в соответствии со ст. 4.1.2 КоАП:

  • до 50 тысяч рублей – для самих водителей и должностных лиц транспортных компаний, допустивших нарушение.
  • до 100 тысяч – для ИП.
  • до 400 тысяч — для юр. лиц.

Повторная фиксация нарушения не приведет к росту суммы штрафа, но при этом у представителя контролирующего органа появится право на конфискацию транспортного средства, которое применялось при нелегальной перевозке. В качестве дополнительного наказания за злостные нарушения рассматривается приостановка деятельности предприятия на срок до 90 дней.

Естественно, после выплаты штрафа нельзя будет ни продолжать рейс, ни предоставлять услуги в дальнейшем – вплоть до устранения всех несоответствий и получения разрешения. Потому, пока до полного вступления норматива в силу еще есть время, стоит позаботиться о подготовке материальной базы, собрать документы и получить лицензию, которая даст возможность работать полностью легально.

motusltd.ru

Лицензирование автобусов с 2019 года: последние новости, изменения

В Российской Федерации еще в 2018 году были приняты изменения в существующем законодательстве, направленные на усовершенствование деятельности по безопасности движения, в частности, по перевозкам пассажиров транспортными средствами. Начиная с 1 марта с 2019 года начинают действовать поправки, внесенные в Федеральный Закон №99, принятый в мае 2011.

Внесенные законодателями поправки предусматривают лицензирование автобусов или транспортных средств для перевозки более восьми пассажиров: последние новости и введенные в действие изменения предусматривают только два вида исключений из правила – для нужд силовых структур и армии и не на автодорогах общего пользования. Остальные исключения, действовавшие ранее, из закона №99 удалены.

Суть произошедших изменений

Начиная с 1 марта 2019 года вводятся новые правила, предусматривающие лицензирование автобусов. Об этом с ноября перевозчиков оповещали последние новости, как и о намерении правительства заставить приобретать лицензию на перевозки всех, кто раньше являлся исключением из правила, принимая изменения в существующем законодательстве.

На сегодняшний день последние новости об этом стали еще актуальнее, поскольку первый месяц весны 2019 года неминуемо движется к завершению. А это означает, что необходимость лицензирования всех автобусов, с ранее имевшимися прерогативами, стала насущной необходимостью.

С 1 марта 2019 года вводятся правила, предусматривающие лицензирование автобусов

Стало обязательным:

  • лицензирование школьных автобусов, для которых ранее не требовалось разрешительного документа, теперь любой вид транспорта, осуществляющий перевозку учеников должен иметь лицензию установленного образца;
  • наличие лицензии у водителя туристического автобуса или любого транспортного средства, которое есть в автопарке турагентства;
  • последние новости не обрадовали и владельцев промышленных предприятий, персонал которых доставлялся автобусами к месту работы (теперь без лицензии перевозить можно только на территории самого предприятия);
  • чтобы возить пассажиров по заказу, группами или собирая по мере следования по дороге, каждый водитель должен иметь соответствующим образом оформленное разрешение на такую деятельность.

Начиная с 1 марта 2019 года практически все перевозчики обязаны оформить лицензию, и те, кому она ранее не требовалась, должны непременно обратить на это внимание. Но есть оговорка, которая дает возможность по-прежнему заниматься перевозками пассажиров. Если в паспорте средства передвижения нет обозначения «автобус», то разрешение может не потребоваться. Для тех, у кого есть четкая категориальная принадлежность «автобус», теперь наличие документа обязательно.

Обязательная лицензирование

Исключения из правил

Еще в прошлом году Федеральным законодательством было установлено, (ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности, за №99), что право на отсутствие лицензии имеют транспортные средства, которые заняты заказами или собственными нуждами юрлиц, индивидуальных предпринимателей.

До 1 марта 2019 года такой возможностью располагали крупные и мелкие предприятия, которые перевозили своих сотрудников к месту работы на транспорте, принадлежавшем работодателю.

Право на отсутствие лицензии имеют транспортны, занятые заказами или собственными нуждами юрлиц, ИП

Но 30 октября 2018 были приняты поправки к закону №99, а в Федеральном законе №386 произошли нововведения, предназначением которых стало усовершенствование системы лицензирования в России:

  1. Государство оставило право осуществлять перевозку пассажиров любой категории только за несколькими видами частных лиц. В основном, все безлицензионные поездки теперь разрешены государственным силовым структурам, армии, МЧС и правоохранительным органам.
  2. Частники остались только управляющие транспортными средствами, в паспорте которых не значится «автобус», те, кто ездит по местным дорогам, и не выезжает при этом на автомобильные, общего использования, или курсирующие непосредственно на территории предприятия.
  3. Даже перевозка по обеспечению собственных нужд, больше не является условием для поездки при отсутствии лицензии.
  4. В реестр исключений теперь внесены только государственные перевозки пассажиров отдельных профессий – ВС РФ, ВАИ, скорая помощь, пожарные автомобили, транспорт МЧС и полиция, в этом же списке находится транспорт Следственного Комитета России и автобусы Национальной гвардии.

Не проводить лицензирование школьных автобусов можно только в том случае, если они осуществляют перманентные перемещения по дорогам местного значения, не выезжая со своими маленькими пассажирами, на автомобильную дорогу общего назначения.

Нельзя сказать, что люди, ранее обладавшие прерогативами, довольны нововведениями. Ведь это означает не только сбор множества документов, но и новые денежные вложения.

Лицензия

Условия получения лицензии

Претенденту на получение необходимого документа может быть отказано, если обнаружено несоответствие информации, указанной в поданных документах реальному положению дел. Или если, по мнению ответственных органов, он не соответствует требованиям, которые предъявляются для такой деятельности. Для рассмотрения заявки компетентные органы отводят от 30 до 45 дней.

Это означает, что позаботиться о получении документов следовало заранее, но есть немало тех, кто не владел подаваемой информацией и не озаботился этим заблаговременно. Если разрешение имеется, то подавать заявление нужно не позднее чем за 20 дней до окончания срока деятельности.

Для юридического лица есть отдельный список требуемых документов, водитель должен предъявить трудовую книжку и медицинскую справку, что состояние здоровья позволяет ему заниматься такой деятельностью. По дополнительному запросу можно потребовать создания транспортной комиссии, которая даст независимое заключение, в случае имеющихся разногласий или отказа в выдаче лицензии с аргументацией, не представляющейся обоснованной.

Материал подготовлен редакцией сайта pensiyaportal.ru

pensiyaportal.ru

«Каждая школа должна будет заплатить за лицензию»

Фото: Денис Тюркин / Столица С

Руководитель территориального отдела Ространснадзора по РМ — о крупных новшествах в транспортном законодательстве

Почти 1,2 миллиона рублей заплатят все школы Мордовии, чтобы получить лицензию на перевозку школьными автобусами. Придется раскошелиться и всем юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям, имеющим автобусы. И не важно — возят ли они своих рабочих или выполняют заказные перевозки. Соответствующий закон поэтапно вступит в силу в следующем году. «Детонировали» его разработку и принятие крупных ДТП с участием пассажирского транспорта с массой жертв. Какие новшества еще ожидают перевозчиков, Денис Тюркин расспросил руководителя территориального отдела Ространснадзора по РМ Николая Бояркина.

— 30 октября Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон № 386 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования и лицензирования деятельности при перевозке пассажиров и иных лиц автобусами». Вступает в силу он по­этапно: часть пунктов — с 1 марта, остальные — с 1 июля 2019 года. Документ изменяет сразу 5 федеральных законов, главный из которых касается лицензирования перевозок пассажиров автобусами. Инициатором разработки стал депутат Госдумы РФ от Мордовии, первый зампредседателя комитета по транспорту Виталий Ефимов. Его посыл был следующим. На сегодняшний день на дорогах России гибнет много пассажиров автобусов. Поэтому деятельность по автобусным перевозкам необходимо взять под особый контроль и лицензировать все подобные перевозки. Ранее лицензии выдавались лишь перевозчикам, работающим на регулярных маршрутах. Согласно нововведениям, лицензированию будут подвергаться заказные перевозки, перевозки школьными автобусами…

«С»: Для собственных нужд тоже?

— Вот здесь любопытный момент… В законе говорится следующее: «В целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности…» Упоминания о целях перевозки здесь нет. Как нет и требований к физическим лицам. Поэтому, если Денис Тюркин купит микроавтобус «Мерседес» как ИП, будь добр — получи лицензию. Если как физическое лицо — ничего не нужно. Освобождаются от лицензии по закону также силовые ведомства (ФСБ, МВД, прокуратура и прочие), а также лица, которые используют пассажирский транспорт без выезда на дороги общего пользования.

«С»: Например, на территории завода?

— Да.

«С»: Какие дополнительные требования предъявляются к лицензиату?

— В частности, обладатель лицензии должен проходить предрейсовый технический и медицинский осмотры, иметь ответственного по безопасности дорожного движения. В документации должно быть указано место хранения принадлежащего ему автобуса. Собственнику требуется провести категорирование транспорта, есть такая процедура в законодательстве. И так далее.

«С»: По сути, проблем прибавляется у перевозчика…

— Несомненно. Оформление лицензии стоит 7 500 рублей. Переоформление — 3 500 рублей. Выдается органами Ространснадзора. Например, в Мордовии 159 школами используется 251 автобус. Значит, каждая школа должна будет заплатить за лицензию. Далее. Заводы, которые перевозят собственных рабочих. Министерство спорта РМ и его различные спортивные школы. Им тоже потребуется новый документ. Кстати, насчет общеобразовательных школ… Я давно, по примеру других регионов, предлагаю централизовать все школьные перевозки. Сейчас как происходит? Каждое такое учреждение для моего подразделения является, по сути, транспортным предприятием при наличии даже одного автобуса. И во время проверок директор зачастую не понимает, что от него хотят. Ну какой он транспортник, если школа оказывает образовательные услуги?! Нужно создавать в республике транспортное предприятие для школ. Пусть не одно, а несколько, объединяющих ряд районов. Чтобы был директор, механик, инфраструктура и прочее. Пусть специалисты отвечают за все эти транспортные тонкости, а не директор школы… Оппоненты говорят, что тогда у автобусов будет много холостых пробегов. Мол, из села приехать в райцентр, затем вернуться обратно в село… Но, во-первых, сейчас во многих ситуациях водители живут в райцентре и им так и так нужно проделывать такой маршрут. А во-вторых, в селах нет АЗС! Заправляться-то все равно нужно. Ну и главное: что мы ставим во главу угла? Расходы или безопасность детей? Ответ очевиден.

Российское законодательство зачастую отстает от реальной ситуации в жизни на несколько лет. Новшество с лицензией — тому пример. На этом фото, датированном 2013 годом, «Соболь» хитроумного жителя Чамзинки, который, получив таксистское разрешение, стал ездить по маршруту. Легальный перевозчик, владелец нескольких микроавтобусов Евгений Игонин долго боролся с незаконным конкурентом. Но власти не смогли решить проблему. Она трансформировалась сама, после того как хитроумный чамзинец занялся грузовыми перевозками. Теперь же незаконную конкуренцию Игонину составляют… владельцы легковушек, которые курсируют между остановками, подсаживая пассажиров за те же деньги, что и маршрутки. «С нас, законников, контролирующие ведомства спускают десять шкур, а с бомбилами ничего поделать не могут!» — говорит Игонин.

«С»: Все-таки: зачем понадобилось лицензирование? На регулярных маршрутах же все равно оно давно введено…

— Да, но ничего не мешает сейчас частному лицу, владеющему автобусом (а это необязательно огромное многоместное транспортное средство, как мы понимаем), подъехать к остановке, например, «Роддом» и собрать пассажиров до Чамзинки. При этом ни предрейсовый техосмотр, ни медосмотр никто не проходит. И проконтролировать такого перевозчика мы тоже не можем! А лицензированного — можем. Такое вот законодательство. Еще важный момент о хранении автобусов…

«С»: Сейчас некоторые прямо во дворе многоэтажек ставят!

— Вот-вот! А теперь соискатель лицензии должен будет хранить там, где указано в лицензии, — «в местах, исключающих доступ посторонних лиц». Заключить договор с предприятием, специализированной стоянкой… И наш отдел в рамках плановых и внеплановых проверок может выявить нарушение.

stolica-s.su

Лицензирование автобусов с 2019 года

В Российской Федерации еще в 2018 году были приняты изменения в существующем законодательстве, направленные на усовершенствование деятельности по безопасности движения, в частности, по перевозкам пассажиров транспортными средствами. Начиная с 1 марта с 2019 года начинают действовать поправки, внесенные в Федеральный Закон №99, принятый в мае 2011.

Внесенные законодателями поправки предусматривают лицензирование автобусов или транспортных средств для перевозки более восьми пассажиров: последние новости и введенные в действие изменения предусматривают только два вида исключений из правила – для нужд силовых структур и армии и не на автодорогах общего пользования. Остальные исключения, действовавшие ранее, из закона №99 удалены.

Суть произошедших изменений

Начиная с 1 марта 2019 года вводятся новые правила, предусматривающие лицензирование автобусов. Об этом с ноября перевозчиков оповещали последние новости, как и о намерении правительства заставить приобретать лицензию на перевозки всех, кто раньше являлся исключением из правила, принимая изменения в существующем законодательстве.

На сегодняшний день последние новости об этом стали еще актуальнее, поскольку первый месяц весны 2019 года неминуемо движется к завершению. А это означает, что необходимость лицензирования всех автобусов, с ранее имевшимися прерогативами, стала насущной необходимостью.

С 1 марта 2019 года вводятся правила, предусматривающие лицензирование автобусов

Стало обязательным:

  • лицензирование школьных автобусов, для которых ранее не требовалось разрешительного документа, теперь любой вид транспорта, осуществляющий перевозку учеников должен иметь лицензию установленного образца;
  • наличие лицензии у водителя туристического автобуса или любого транспортного средства, которое есть в автопарке турагентства;
  • последние новости не обрадовали и владельцев промышленных предприятий, персонал которых доставлялся автобусами к месту работы (теперь без лицензии перевозить можно только на территории самого предприятия);
  • чтобы возить пассажиров по заказу, группами или собирая по мере следования по дороге, каждый водитель должен иметь соответствующим образом оформленное разрешение на такую деятельность.

Начиная с 1 марта 2019 года практически все перевозчики обязаны оформить лицензию, и те, кому она ранее не требовалась, должны непременно обратить на это внимание. Но есть оговорка, которая дает возможность по-прежнему заниматься перевозками пассажиров. Если в паспорте средства передвижения нет обозначения «автобус», то разрешение может не потребоваться. Для тех, у кого есть четкая категориальная принадлежность «автобус», теперь наличие документа обязательно.

Обязательная лицензирование

Исключения из правил

Еще в прошлом году Федеральным законодательством было установлено, (ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности, за №99), что право на отсутствие лицензии имеют транспортные средства, которые заняты заказами или собственными нуждами юрлиц, индивидуальных предпринимателей.

mysovets.ru


Смотрите также