7(495)968-26-38
Проектируемый проезд №4062,
дом 6

Весь спектр услуг
по техническому осмотру
Наполнение
вторая строка
Ред. блок
Тестовое наполнение
 
 
  •  
  •  
  •  
  •  

Сколько будет стоить бензин


Сколько будет стоить бензин весной?

Март — переломный месяц для топливного рынка. Заканчивается срок действия договора о заморозке цен с крупными нефтяными компаниями. В правительстве уверяют, что нового скачка цен не будет. Тем не менее уже в начале марта появились поводы для беспокойства. Нефтяники заявили о серьёзных убытках. Их потери — результат налогового манёвра. Сейчас бюджет возвращает нефтяникам 60% разницы между экспортными ценами на топливо и установленной минимальной ценой — 56 000 рублей за тонну бензина и 50 000 рублей за тонну дизтоплива. Таким образом компенсируется упущенная выгода при продаже топлива на внутреннем рынке.

В прошлом году сложилась ситуация, когда поставки на экспорт стали для нефтяников намного выгоднее поставок на внутренний рынок. Это привело к резкому скачку цен. Сейчас нефтяники подсчитали убытки и хотят пересмотреть схему компенсаций.

— Уже в первой половине 2019 года цена 95-го бензина может достичь 47–48 рублей за литр, а к концу года подняться до психологически важной отметки в 50 рублей, — считает главный аналитик ООО «ЦАФТ» (Центр аналитики и финансовых технологий) Антон Быков. — Этому будет способствовать целый ряд факторов: и ещё не отыгранный рост акциза на топливо, и возможное ослабление рубля, и налоговый манёвр, и не устраивающий нефтяников размер компенсации… До 31 марта запрещено повышать цены более чем на два процента. Все остальные вышеприведённые факторы найдут своё отражение в цене при первой же возможности. За 1 апреля, конечно, отыгрывать их все никто не станет, иначе нефтяники могут нарваться на санкции со стороны правительства. Но в течение одного-двух месяцев очень даже возможно.

Так называемый налоговый манёвр оказался налоговой ловушкой, считает эксперт Международного финансового центра Владимир Рожанковский. Он напомнил: для того чтобы компенсировать рост цен на топливо, правительство планировало принять формулу бензинового акциза не как фиксированное значение, а как плавающее. Для НПЗ оно должно повышаться в период низких цен на нефть, понижаться — в период высоких. Кроме того, планировался и так называемый обратный акциз. С его помощью обеспечивается возврат уплаченных акцизов с объёмов нефти, которые идут на переработку.

— Эффект оказался очень похожим на тот, который мы наблюдали в 2012 году, — пояснил Владимир Рожанковский. — Тогда в виде эксперимента правительство разрешило регионам тарифы на коммуналку поднимать не на конкретное значение, как обычно, а в плавающем диапазоне — в зависимости от социально-географических особенностей конкретного региона. Как мы помним, тогда практически все региональные администрации подняли тарифы на максимально возможную величину, проигнорировав значение слов «от» и «до». Так что и сейчас всё говорит о том, что цены на бензин будут продолжать расти.

На данный момент причин для сильного роста — до 50 рублей за литр марки Аи-92 и даже Аи-95 — нет, считает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. По его словам, курс рубля стабилен и таким будет оставаться в ближайшей перспективе. Аналогичная история с нефтью. Это два главных фактора, которые могли бы обеспечить взрывной рост цен на бензин на внутреннем рынке.

— Однако ситуация может измениться в будущем, — предупредил Иван Капустянский. — Единственный риск потенциально может исходить только от нефтяников, которые жалуются на нерабочую систему субсидий. Для того чтобы продемонстрировать свою позицию правительству, они могут попытаться локально взвинтить цены. Сложно понять, насколько формула действительно не сработала и нефтяники понесли реальные убытки, а не искусственно и вовремя «увеличили расходы». Тем не менее стало ясно, что торги между правительством и нефтяными компаниями теперь продолжатся. На этом фоне в ближайшее время тема роста цен на топливо снова выйдет на первые полосы. В ближайшее время правительство будет разбираться, насколько жалобы бизнеса обоснованные, а нефтяники, соответственно, будут отстаивать свою позицию. Если компромисс по итогу будет найден, то ситуация разрешится без значительного колебания цен. Если же нет, не исключён новый показательный рост цен на топливо.

brodv.ru

Бензин в России будет стоить 100 рублей

Цена на бензин в России в течение года вырастет до 100 рублей за литр. Это случится в случае ухода с рынка из-за нерентабельности независимых АЗС. Речь идет о 15 тысячах заправок, на которые приходится 60% рынка. Такой прогноз содержится в заявлении Независимого топливного союза (НТС), пишет РБК.

«Ситуация критическая, счет времени идет на часы, уже сегодня в большинстве регионов страны независимые АЗС начали закрываться! Необходимы срочные меры!» — бьют тревогу в ассоциации.

Причиной будущего топливного коллапса в НТС называют соглашение о заморозке розничной цены на бензин, которого правительство достигло с крупнейшими нефтяными компаниями, при сохранении рыночного ценообразования в рамках оптового сегмента.

Напомним, из-за резкого роста цен на бензин (с января по май они в 4,5 раза обогнали инфляцию) правительство снизило действующие ставки акцизов, а также отменило повышение акцизов, запланированное на 1 июля. Нефтяники, в свою очередь, пообещали заморозить цены на майском уровне.

Критикуя кабинет министров, в НТС предлагают и меры для решения проблемы. Правительство должно отпустить розничную цену на бензин, либо «в качестве экстренной меры» ввести режим ручного управления и в оптовом сегменте тоже, что обеспечит «адекватную» доходность для независимых сетей.

В будущем участники НТС предлагают провести системную реформу российского топливного рынка: объемы обязательной биржевой торговли бензином должны быть увеличены с нынешних 10% до 50% (дизтопливом с 5% до 25%). Кроме того, предлагается отменить акцизы на топливо, которые названы «деструктивным налогом».

По словам представителя курирующего топливный рынок вице-премьера Дмитрия Козака, которого цитирует РБК, в правительстве понимают проблемы, озвученные НТС и «принимают системные меры, чтобы в целом стабилизировать ситуацию на рынке нефтепродуктов, включая сегмент независимых АЗС».

Отметим, что происходящее напоминает, скорее, борьбу за рынок между независимыми АЗС и крупными нефтяными компаниями, которую правительство пытается балансировать, учитывая в том числе интересы бюджета и автовладельцев. При этом влияние на ситуацию самих автомобилистов, кажется, минимально.

Между тем, как показывает опыт за рубежом, автовладельцы могут влиять на АЗС. Ссылки об этом можно найти в сети и нашим автолюбителям уже поступают смс-сообщения с подобными предложениями.

«В Канаде три ведущих компаний заправочных станций, „Шелл“, „Ессо“ и „Петро Канада“. Люди договорились в интернете, что с 5 июля, в знак протеста о повышении цен, не заправляться на заправках „Шелл“. Компания начала нести убытки, и вынуждена была снизить цену. Остальные, понимая, что если не снизят, то все ломанут на „Шелл“, тогда убытки будут у них! И снижают цену на бензин вслед за „Шелл“. Это сработало! Так действительно было, четыре года назад и цену на топливо в Канаде вернули, какая была».

Так может быть солидарность автомобилистов — лучшее средство от диктата продавцов топлива?

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаевпредрекает уход независимых сетей с рынка — останутся только крупные игроки.

— Надо понимать, что сами по себе акцизы ничего не решают, они просто выравнивают оптовые и розничные цены. Это сейчас необходимо. Потому что когда бензин покупается на товарной бирже по 42,50 рублей за литр, плюс к нему нужно 2 рубля на доставку, плюс нужна какая-то маржа, плюс нужно заплатить за аренду и т. д. То есть цена на заправке не может быть, например, 43,50. Сейчас средняя цена должна быть 46,50−47,50 рублей за литр.

Мы только что вернулись с мониторинга Крыма — так там цена бензина, которая нам на глаза попадалась — 49,90 рублей за литр. При средней цене в России — 45 рублей. Не удивлюсь, если это приведет однажды к той же реакции, что и в случае свалок в Подмосковье.

«СП»: — Независимый топливный союз вообще предрекает разорение большинства небольших АЗС и как следствие цену на бензин до 100 рублей за литр…

— И они абсолютно правильно бьют тревогу, потому что, когда у тебя нет маржи, ты вынужден «бодяжить» топливо. А если ты «бодяжишь», то попадаешь к нам — в ФАР. Перед поездкой в Крым мы были еще на северо-западе страны. Ни на одной из крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) мы проблем не нашли. Маленькие же АЗС, маленькие сети выживают только за счет того, что «бодяжат» или не доливают топливо.

«СП»: — Серьезное обвинение…

— Данные у нас абсолютно достоверные. Мы проверяли согласно методическим рекомендациям Росстандарта. Причем, нас самих проверяли, поверьте, еще больше — и комитет по безопасности и Росстандарт. Так вот практически все нарушения по качеству топлива были у небольших АЗС. Это происходит потому что нет экономики. Они не могут сейчас выжить.

«СП»: — А ВИНКи, получается, могут. Почему?

— В России несколько вертикально интегрированных компаний. Это «Лукойл», «Газпром», «Газпромнефть», «Роснефть» с ее брендами BP и ТНК, и компании поменьше «Сургутнефтегаз» и «Татнефть». Они могут выжить, даже торгуя в розницу в минус, поскольку они еще торгуют и на оптовом рынке. Им это даже выгоднее. Плюс у них есть экспорт. Кроме того, они выигрывают по качеству. Поэтому идет война между ВИНКами и мелкими сетевиками. Думаю, у сетевиков шансов нет.

«СП»: — Но появляется риск монополизации и как следствие новый рост цен на топливо…

— Все зависит от того, какую стратегию выберет правительство. Там есть два направления. Первое — это повышение экспортных пошлин. Второе — уравнивание экспортных пошлин и внутренних сборов, чтобы внутри России перейти на мировые цены. Но это, нашему мнению не вариант. Тогда цена точно будет 100 рублей за литр. Ведь в Европе бензин стоит 1,5 евро. У нас тогда революция будет.

Поэтому для нас, для автомобилистов, на сегодняшний момент было бы удобнее всего снижение акцизов и повышение экспортных пошлин, чтобы цены внутри страны были бы хотя бы в два раза ниже мировых. В этом случае и нефтяникам, крупным сетям, тоже будет нормально работать.

«СП»: — А как же мелкие независимые АЗС?

— Независимые сети умрут. Я знаю, кто говорит в данном случае от их имени. Я их уважаю, но по сравнению с «Газпромнефтью», «Роснефтью» — это ничто. Крупные компании «съедят» независимых в любом случае.

По мнению координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, мелким АЗС, чтобы остаться на рынке, придется научиться работать по-новому.

— То, о чем говорится в заявлении союза мелких АЗС, мягко говоря, не соответствует реальности. Надо понимать, что правительство тупо временно снизило акцизы на бензин на 2 тысячи рублей, а на дизтопливо на 3 тысячи. Это снижает оптовую цену, потому что акцизы у нас платят не АЗС, а нефтеперерабатывающие заводы. То есть, когда вы покупаете бензовоз, в цену топлива в нем уже включен акциз и прочие налоги.

Кроме того, у бензина есть ярко выраженная сезонность. В разное время года он стоит по-разному. Так что не стоит говорить, что все пропало. Просто розничная торговля только бензином в России уже давно, года, наверное, четыре, как не прибыльна и даже приносит убытки. До сих пор заправки либо торговали по повышенной цене, либо предоставляли дополнительный сервис — автомойки, магазины и т. п, либо закрывались, продавая свой бизнес тем, кто умеет работать с потоком клиентов.

«СП»: — Что значит «уметь работать с клиентами»?

— Независимо от того частная АЗС или нет, торговли только бензином ей недостаточно. Сейчас заправки работают только на дополнительных доходах. Поэтому они и выходили с предложением разрешить продажу на АЗС алкоголя. На этом можно заработать денег. Например, «Газпром» только на кофе для водителей сделал миллиард рублей чистой прибыли. То есть бензин — это завлекалочка для клиентов, а вся прибыль делается на кофе, сигаретах, шоколадках, сардельках и т. п. Нужны многофункциональные комплексы.

Поэтому сейчас частные АЗС либо закроются, либо начнут искать дополнительные источники дохода.

Автор: Сергей Аксенов

06:22Июнь, 13 2018 1521

ru24ru.net

Сколько будет стоить бензин к концу года

Новый удар по кошельку: что будет с ценами на бензин. Насколько подорожает бензин в России к концу года.

В России впервые за последние месяцы отмечен рост цен на бензин. Росстат отметил рост цен на нефтепродукты в пяти регионах, о росте цен на столичных АЗС сообщила также Московская топливная ассоциация. Аналитики не исключают, что бензин в стране будет дорожать и дальше: этому способствует снижение рублевого курса, предстоящее повышение акцизов, растущие оптовые цены и дорожающая нефть.

Цены на бензин в России вновь начали расти. Повышение розничных цен на АЗС, по данным Росстата, отмечено в пяти регионах страны. Больше всего с 20 по 26 августа автомобильный бензин подорожал в Магадане и Кирове — на 1,4% и 0,2% соответственно. На прошлой неделе — впервые с начала лета — рост цен отмечен на столичных АЗС.

Как сообщает Московская топливная ассоциация, с 27 августа по 3 сентября бензин подорожал в среднем на одну копейку — до 44,24 рубля за литр. Цены на Аи-92 и Аи-95 выросли в среднем до 42,02 рубля и 45,67 рубля за литр соответственно.

Ранее был также отмечен рост оптовых цен на бензин. Оптовые партии бензина Аи-95 класс 5 подорожали на прошлой неделе на 626 рублей за тонну — до 51,787 тысячи рублей за тонну. Цена на бензин Аи-92 Класс 5 выросла на 488 рублей, достигнув 49,291 тысячи рублей за тонну. Оптовая цена на дизельное топливо летнее пятого класса за указанный период повысилась на 362 рубля, составив 50,057 тысячи рублей за тонну, отмечает трейдер-аналитик компании «ФинИст» Денис Лисицын.

По данным информационно-аналитического центра «Кортес», выросли также цены на авиакеросин. Причина роста цен на бензин заключена в самом устройстве рынка, на котором крупные НПЗ, не сговариваясь, могут повышать цены, а кроме того, на этом рынке действует множество серых мини-НПЗ, которые производят бензины низкого качества и вообще не платят налогов, и тем самым создают нездоровую конкуренцию, констатирует аналитик Алор Брокер Алексей Антонов.

При этом половину цены «белого» бензина составляют налоги. Их производитель перекладывает на потребителя, который платит этот «налог на перемещение» еще много раз: в виде транспортного налога, в виде штрафов, в виде платы за регистрацию транспортных средств, за парковку, в виде обязательной страховки, и так далее, добавляет он.

Рубль продолжает ослабевать против доллара из-за санкций и оттока нерезидентов из российских рынков, отмечает эксперт «Международного финансового центра» Владимир Рожанковский. В результате этого стоимость нефти в рублях уже достигла 5325 рублей за баррель. Государство не сможет субсидировать внутренние цены на бензин в ситуации ползучего курсового снижения рубля, добавляет аналитик.

Ожидание введения в ноябре США эмбарго на поставки нефти из Ирана, сокращение добычи «черного золота» в Венесуэле, данные о запасах сырья в США толкают нефтяные котировки вверх. С учетом слабого рубля, нефтедобывающим компаниям выгоднее продавать нефть за рубеж нежели поставлять на внутренний рынок, отмечает Лисицын. Взрывной динамики цен на топливо в сентябре аналитики не ожидают, однако уже в октябре может начать проявляться эффект девальвации.

В конце августа также стало известно, что правительство повысит с 1 января 2019 года акцизы на бензин и дизельное топливо на сумму 2,7 тысячи рублей и 3,7 тысячи рублей на тонну соответственно. Министр энергетики Александр Новак заявлял, что из-за этого резкого роста цен на топливо не будет.

«Нет, мы рисков не видим, потому что в рамках налогового маневра все необходимые демпфирующие механизмы приняты. Тот закон, который был принят летом, о снижении экспортной пошлины и повышении НДПИ в течение шести лет, предусматривает механизмы демпфирования», — сказал он.

Однако эксперты придерживаются другой позиции.

Фактически очередной виток роста цен на бензин — это реакция компаний, ориентированных на внутренний рынок, на общий рост цен, а также попытка больше заработать перед вводом акцизов, отмечает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский.

Цена бензина будет расти и далее, если в налоговом законодательстве не будет изменений, например, не будет отменен акцизный налог, если ФАС не начнет решительно действовать против возможного сговора нефтепереработчиков. Цифра в 50 рублей за литр 95-го бензина может быть достигнута уже в декабре этого года, полагает Антонов.

Российский топливный союз уже предупредил, что в 2019 году из-за увеличения акциза и НДС стоимость автомобильного топлива может вырасти на 10%. В ФАС и правительстве РФ ранее заявили, что контролируют ситуацию.

Аномальное подорожание бензина было отмечено этой весной. К маю повышение составило восемь рублей за литр. После принятых властями мер цены стабилизировались.

Из-за резкого роста цен на бензин в правительстве приняли решение отложить повышение акцизов, которое уже было предусмотрено законом о бюджете РФ с 1 июля 2018 года. При этом нефтяники обещали сдерживать розничные цены, а также увеличить поставки нефтепродуктов на внутренний рынок.

В конце августа вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что пока договоренности между правительством и нефтяными компаниями в целом соблюдаются, хотя «есть за последнюю неделю некоторый незначительный — на копейки — всплеск розничных цен на дизтопливо».

snip1.ru

Сколько будет стоить бензин в 2019 году

Цены на любые товары и услуги увеличиваются. Не знаете, что лучше – тратить деньги на топливо, добираться по рабочим и личным делам на общественном транспорте, или приобрести велосипед. Ведь без средств передвижения никак нельзя. Если вы живете в Москве, как вам добраться, например, с Капотни в Северное или Южное Тушино? Велосипедом? Быстро устанете крутить педали на такие километражи. Без автомобиля или использования другого транспортного средства, которое ездит на бензине это трудно осуществить.

Хлеб – обязательная, необходимая часть, которая возглавляет любой стол и без которой, по традициям, не проходит ни один праздник. Но для того, чтобы хлеб оказался на наших столах нужно произвести много различных операций и функций. В том числе поиск клиентов, заключение сделок, транспортировку, а для этих целей необходим бензин.

Любая сфера нашей жизни связана с бензином, хоть на первый взгляд кажется, что его там нет. Товары, услуги, в своей стоимости содержат расходы на транспортировку, которые основываются на действующих ценах на топливо для транспорта. Даже если речь идет о транспортировке железнодорожным транспортом, там также используются нефтепродукты и для вспомогательных целей и доставки мелких запчастей используют бензин.

«Родителем» бензина является нефть, которая еще имеет название «чёрное золото». А золото везде золото, и будет его цена всегда высокой, не зависимо от цвета. Имея в распоряжении золото можно устанавливать цены, тарифы и поддерживать экономику государства и влиять на общую экономическую картину мира.

Такое влияние от колебаний на биржах продажи нефти мы наблюдаем уже долгие годы. Последние пару лет «перепады» цены на нефть и бензин вносят значительные изменения на цены. Попробуем разобраться, как скачки цены на нефть и другие показатели отразятся на ценах на бензин после нового года.

  1. В Москве: В августе 2015 года по данным Яндекса стоимость марки АИ-92 в Москве составляла 33,69 рублей. К августу 2016 год она увеличилась на 1,48 рублей и составила 35,17 рублей. Стоимость более дорогой марки АИ-95 в столице составляла 36,67 рублей в августе 2015 года. К августу 2016 года она выросла на 1,43 – до 38,1 рубля.
  2. В России: В августе 2015 года средняя цена на литр девяносто пятого составляла 36,87 рублей. Ровно через год литр он стоил уже 38,21 рубля. А литр девяносто второго в начале августа 2015 года продавался в среднем в России по цене 33,97 рубля за литр, а в августе 2016 года его цена выросла до 35,13 рублей.
Период Цены на бензин в Москве за литр Цены на бензин в России за литр
АИ-92 АИ-95 АИ-92 АИ-95
Август 2014 года 31,68 рубля 34,54 рубля 31,43 рубля 34,39 рубля
Август 2015 года 33,69 рубля 36,67 рубля 33,97 рубля 36,87 рубля
1 августа 2016 год 35,15 рублей 38,10 рублей 35,11 рублей 38,19 рублей

Разница между показателями небольшая, учитывая, что прошёл год, но на бюджет семьи и страны эти расходы влияют. После каждого подъёма цен на бензин можно наблюдать временное уменьшение количества автомобилей на автодорогах, но затем, освоившись с новыми ценами, водители снова занимают свои места на дорогах.

Акцизами называются пошлины, которыми облагается производство определенных категорий товаров, в том числе и бензина. Поэтому его стоимость напрямую зависит от величины акцизов.

В 2017 году акцизы уже дважды повышались: в начале года и весной.

По мнению представителей нефтяных компаний, такая мера может привести к тому, что цена за литр бензина подпрыгнет еще на 2 рубля уже в 2018 году.

Акцизы на 2019 год еще не утверждены, официально не озвучены. Можем лишь ждать и наблюдать за колебаниями, надеясь, что они не сильно отразятся на наших расходах в следующем году.

Бензин производится из нефти, поэтому, по логике, его цена напрямую должна зависеть от цены барреля нефти. Но, в России это правило работает не всегда. С 2014 года цены на нефть упали на 60%, при этом стоимость самой популярной марки бензина – АИ-92, ощутимо выросла. Такая аномалия объясняется тем, что правительство снизило экспортные пошлины на нефтепродукты, что вынудило нефтяные компании повысить цену бензина на внутреннем рынке.

Учитывая рост акцизов и снижение правительством экспортных пошлин на продукты нефтепроизводства, нет сомнений, что цена бензина в Москве и в России в 2019 году будет расти. Главный вопрос – насколько изменится цена. Существуют разные прогнозы по этому поводу.

По предположению Минфина, в следующем году средняя стоимость на литр такого необходимого для наших железных лошадей топлива увеличится на 6,5-7%. Многие аналитики дают еще более мрачные прогнозы, и говорят о том, что нас ожидает увеличение стоимости бензина не менее чем на 11%. Таким образом, можно не сомневаться, что в 2019 году литр 95 бензина будет стоить не менее 50 рублей.

Оказывается, что самый дешевый бензин продается в Венесуэле. Там его цена всего $0,05 за 1 литр. Хотя небольшая бутылка питьевой воды в чудо стране стоит $1,5. Удивительно также то, что стоимость черного золота не меняется в Венесуэле уже с 1989 года.

В период незначительного подорожания бензина население данного государства было готово организовать целую революцию. Вот так то.

2019gd.ru


Смотрите также